Jump to content

Прогресс блудницы

«Путешествие блудницы» (также известное как «Путешествие блудницы» ) — серия из шести картин (1731 г., ныне уничтожена). [ 1 ] и гравюры (1732 г.) [ 2 ] английского художника Уильяма Хогарта . В сериале рассказывается история молодой женщины М. (Молл или Мэри) Хакабаут, которая приезжает в Лондон из деревни и становится проституткой. Серия была разработана на основе третьего изображения. Нарисовав проститутку в ее будуаре на чердаке на Друри-лейн , Хогарт задумался о создании сцен из ее ранней и дальнейшей жизни. Название и аллегория напоминают Джона Баньяна » «Путешествие паломника .

В первой сцене старушка восхваляет свою красоту и предлагает выгодное занятие. Джентльмен изображен в задней части изображения. На втором изображении она с двумя любовниками: любовницей , на третьем она стала проституткой и арестована, бьет коноплю в тюрьме Брайдуэлл на четвертом . В пятой сцене она умирает от венерической болезни , а в последней она умерла в 23 года.

Главный герой «М. Хакабаут» (см. Фото 1, Фото 3 и крышку гроба на Фото 6, на которой написано: «М. Хакабаут умер 2 сентября 1731 года в возрасте 23 лет») назван либо в честь героини Молл Фландерс и Кейт . Хакаут или ирония в честь Пресвятой Богородицы . [ 3 ] Кейт была печально известной проституткой и сестрой разбойника Фрэнсиса Хакабаута: он был повешен 17 апреля 1730 года; она была признана виновной в хулиганстве в доме в августе того же года после ареста Вестминстера магистратом сэром Джоном Гонсоном . [ 4 ]

Серия картин оказалась очень популярной, и Хогарт использовал свой опыт подмастерья у серебряного мастера для создания гравюр изображений, продав подписчикам «ограниченное издание» из 1240 комплектов по шесть гравюр за гинею . Вскоре в обращении появились пиратские копии гравюр, и Хогарт добился парламентского акта Закона об авторском праве на гравюры 1734 года ( 8 Geo. 2. c. 13), запрещающего эту практику. Вскоре после этого Хогарт опубликовал свою вторую серию сатирических и моралистических изображений «Прогресс повесы» . [ 5 ] десять лет спустя последовал «Брак в моде» . [ 6 ]

Оригинальные картины были уничтожены во время пожара в Фонтхилл-Хаусе в 1755 году, загородном доме Уильяма Бекфорда (1709–1770), политика и отца Уильяма Томаса Бекфорда (1 октября 1760 - 2 мая 1844), строителя аббатства Фонтхилл в Уилтшире . Оригинальные пластины сохранились и были проданы вдовой Хогарта Джейн Джону Бойделлу в 1789 году; им Болдуину, Крэдоку и Джою в 1818 году; а затем Генри Бону в 1835 году. Каждый из них выпустил дополнительные копии. [ 7 ] В 1921 году медные пластины были проданы Бернардом Куоричем, и сейчас они находятся в коллекции Эдисона Дика из Чикаго. [ 8 ]

Приспособление

[ редактировать ]

Британский композитор Иэн Белл написал оперную адаптацию произведения, которое открылось в Театре Ан дер Вин в Вене в 2013 году с немецким сопрано Дианой Дамрау в главной роли. Мировая премьера оперы «Путешествие блудницы» состоялась 13 октября 2013 года. [ 9 ]

Табличка 1 Молл Хакабаут прибывает в Лондон в гостиницу Bell Inn, Чипсайд.

Главная героиня Молл Хакабаут прибыла в лондонский Чипсайд . У Молл на руке висят ножницы и подушечка для иголок, что позволяет предположить, что она искала работу швеей. Вместо этого ее осматривает больная оспой Элизабет Нидэм , печально известная сводница и владелица публичного дома, которая хочет привлечь Молла к проституции. Пресловутый повеса полковник Фрэнсис Чартерис и его сутенер Джон Гурли, наблюдайте, тоже интересуются Моллом. Эти двое стоят перед ветшающим зданием, что символизирует их моральное банкротство . Чартерис ласкает себя в ожидании.

Лондонцы игнорируют эту сцену, и даже конный священнослужитель игнорирует ее затруднительное положение, так же, как он игнорирует тот факт, что его лошадь опрокинула кучу кастрюль.

Похоже, Молл был обманут возможностью законного трудоустройства. Гусь в багаже ​​Молл адресован «Моей любимой семье на Темс-стрит в Лондоне»: это предполагает, что ее ввели в заблуждение; этот «двоюродный брат» мог быть вербовщиком или проплаченным обманом непристойных смотрителей. Молл одета в белое, в отличие от окружающих, что подчеркивает ее невинность и наивность. Мертвый гусь в багаже ​​Молл или рядом с ним, такой же белый, предвещает смерть Молл в результате ее доверчивости.

Вывеска гостиницы с изображением колокола может относиться к красавице (по-французски « красивая женщина »), недавно прибывшей из страны. Колеблющаяся куча кастрюль намекает на неминуемое «падение» Молла. Гусь и качающиеся кастрюли также имитируют неизбежное импотенцию, возникающую в результате сифилиса , предвещая конкретную судьбу Молла.

Композиция напоминает Посещение , то есть посещение Марии Елизаветой, как записано в Евангелии от Луки 1:39–56. [ 10 ]

Табличка 2 Молль теперь содержанка, любовница богатого купца.
Молл теперь является любовницей богатого еврейского торговца, что подтверждается ветхозаветными картинами на заднем плане, которые считаются пророческими о том, как купец будет обращаться с Моллом между этой и третьей пластинами. У нее множество манер в одежде и аккомпанементе, так как она держит мальчика-прислужника из Вест-Индии и обезьяну . Мальчика и молодую служанку, а также обезьяну может предоставить бизнесмен. Присутствие слуги, обезьяны и чайного стола из красного дерева — все это говорит о том, что богатство купца было заработано в колониях. [ 11 ] У нее есть баночки с косметикой, маски с маскарадов , а ее квартира украшена картинами, иллюстрирующими ее сексуально распущенное и морально шаткое состояние. Она опрокидывает стол, чтобы отвлечь внимание торговца, когда на цыпочках выходит второй любовник.
Табличка 3 Молль прошла путь от содержанки до обычной проститутки
Молль прошла путь от содержанки до обычной проститутки. Ее горничная теперь стара и больна сифилитиком, и Генри Филдинг в «Томе Джонсе» (2:3) сказал бы, что горничная похожа на его персонаж, миссис Партридж. Ее кровать — ее единственный главный предмет мебели, а поза кота напоминает новую позу Молл. Шляпа ведьмы и березовая розга на стене предполагают либо черную магию , либо, что еще важнее, то, что проституция — это дело дьявола. Более практическое объяснение могло бы заключаться в том, что шляпа ведьмы является частью устрашающей маскировки, сравнимой с масками, которые носят современные доминатрисы, а розга предназначена для возбуждения/возбуждения мазохистских клиентов. [ 12 ] На стене ее герои: Махит из «Оперы нищего» и Генри Сашеверелл , а над ними — два лекарства от сифилиса.

Коробка для париков разбойника Джеймса Далтона (повешенная 11 мая 1730 года) хранится над ее кроватью, что предполагает романтическое развлечение. Мировой судья сэр Джон Гонсон с тремя вооруженными судебными приставами входит в дверь с правой стороны кадра, чтобы арестовать Молл за ее действия. Молл демонстрирует новые часы (возможно, подарок Далтона, возможно, украденный у другого любовника) и обнажает левую грудь. Гонсон, однако, сосредоточен на шляпе и «метле» ведьмы или на парике, свисающем со стены над кроватью Молл.

Композиция сатирически напоминает Благовещение , то есть объявление ангела Гавриила Деве Марии о том, что она зачнет и станет матерью Иисуса, Сына Божьего, как записано в Евангелии от Луки 1: 26–39. [ 13 ]

Табличка 4 Молл побеждает коноплю в тюрьме Брайдуэлл
Молл, тюремщик и его жена
Moll, the jailer and his wife

Молл находится в тюрьме Брайдуэлл . Она бьет пеньку для петли палача , а тюремщик угрожает ей и указывает на задание. Филдинг писал, что Твакам, один из садистских наставников Тома Джонса, выглядел в точности как тюремщик ( Том Джонс 3:6). Жена тюремщика крадет у Молла одежду, подмигивая на кражу. Заключенные идут слева направо в порядке убывания богатства.

Молл стоит рядом с джентльменом-шулером, у которого выпала лишняя игральная карта и который привел с собой собаку. Заключенные никак не исправляются, несмотря на ироничную гравюру слева над оккупированными колодами с надписью «Лучше работать/чем так стоять». Человек, страдавший от колодок, судя по всему, отказался работать.

заключенные, слуга Молла
prisoners, Moll's servant

Далее идет женщина, ребенок, у которого может быть синдром Дауна (вероятно, принадлежащий к шулеру), и, наконец, беременная африканка, которая предположительно «ссылалась на свой живот», когда предстала перед судом, поскольку беременных женщин нельзя было казнить или транспортировать . Тюремное граффито изображает Джона Гонсона, висящего на виселице . Слуга Молла улыбается, когда у Молла украдена одежда, и, похоже, слуга носит туфли Молла.

Табличка 5 Молль умирает от сифилиса
Два врача и хозяйка
Two doctors and the landlady

Молль сейчас умирает от сифилиса . Доктор Ричард Рок слева (черные волосы) и доктор Жан Мисаубин справа (белые волосы) спорят о своих медицинских методах, которые, по-видимому, представляют собой выбор кровотечения (Рок) и банок (Мисаубин). Женщина, возможно, сводная сестра Молла и, возможно, хозяйка дома, обыскивает имущество Молла в поисках того, что она хочет забрать.

Молл, ее горничная и сын
Moll, her maid and son

Тем временем горничная Молла пытается остановить грабежи и ссоры. У огня сидит сын Молля, возможно, тоже больной сифилисом. Он собирает вшей или блох из своих волос. Единственный намек на владельца квартиры - это пасхальный кулич, использованный в качестве ловушки для мух, подразумевающий, что ее бывший хранитель платит за нее в ее последние дни, и иронично указывающий на то, что Молл, в отличие от израильтян, не пощадят. На полу разбросано несколько опиатов («анонимов») и «лекарств». Одежда Молл, кажется, тянется к ней, словно призраки, увлекающие ее в загробную жизнь.

Табличка 6 поминки Молл
сын Парсона и Молла
Parson and Moll's son

На последней пластинке Молл мертва, и все падальщики присутствуют на ее поминках . Записка на крышке гроба показывает, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731 года. Священник пролил бренди, запустив руку в юбку девушки рядом с ним, и она выглядит довольной. Женщина, которая поставила напитки на гроб Молла, смотрит на это с неодобрением. Сын Молля играет невежественно. Сын Молла невиновен, но он сидит, играя волчком под телом матери, неспособный понять (и, образно говоря, сам обреченный на смерть).

Горничная Молла, другие проститутки
Moll's maid, other prostitutes

Справа пьяно скорбит мадам Молля со страшно ухмыляющимся кувшином «Нанта» ( бренди ). Она единственная, кто расстроен обращением с мертвой девушкой, чей гроб используется как таверна-бар. «Траурная» девушка (еще одна проститутка) крадет платок гробовщика.

Другая проститутка показывает раненый палец своей подруге-шлюхе, а женщина поправляет свою внешность перед зеркалом на заднем плане, хотя у нее на лбу сифилитическая язва. На стене дома, в котором находится гроб, есть ироничный герб с шевроном с тремя кранами , напоминающим о «разливе» пастора, вытекающем алкоголе и истечении срока годности Молла. Белая шляпа, висящая на стене возле герба, — это та, которую Молл носила на первой пластинке, что отсылает к началу ее конца.

Наследие

[ редактировать ]

В 1733 году Джон Бреваль под псевдонимом Джозеф Гей опубликовал стихотворение « Приманка Венеры, или Путешествие блудницы». Героико-комическое стихотворение. В шести песнях. Основан на шести картинах мистера Хогарта; и иллюстрированы их отпечатками.

22 июня 1828 года Уильям Иннелл Клемент опубликовал «Прогресс блудницы» в колонках на одной странице своей газеты Bell's Life in London № 330. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элизабет Эйнберг, Уильям Хогарт: Полный каталог картин (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2016), №№. 21-26.
  2. ^ Рональд Полсон, Графические работы Хогарта , 3-е издание (Лондон: The Print Room 1989), nos. 121-126.
  3. ^ Полсон, Рональд (2003). «Богохульство и вера: случай «прогресса блудницы» ». Блудница Хогарта: священная пародия в Англии эпохи Просвещения . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 27–87. ISBN  978-0-8018-7391-1 .
  4. ^ Полсон, Графические работы Хогарта , 3-е издание, стр. 80-81.
  5. ^ Полсон, Графические работы Хогарта , 3-е издание, №№. 132–139.
  6. ^ Джуди Эгертон, «Брак Хогарта в моде» (Лондон: Национальная портретная галерея, 1997).
  7. ^ Рональд Полсон, Графические работы Хогарта , 1-е издание (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1965), том. Я, стр. 71-72.
  8. ^ Полсон, Графические работы Хогарта , 3-е издание, стр. 77.
  9. ^ «Сезон 2013–2014: прогресс блудницы» . театр-Вена.at. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  10. ^ Рональд Полсон, Блудница Хогарта: священная пародия в Англии эпохи Просвещения (Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2003), стр. 28.
  11. ^ «Рабство серебряной службы: присутствие черных в белом доме» . Музей Виктории и Альберта . 13 января 2011 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  12. Говоря о шляпе ведьмы и березовом пруте, украшающих стены кровати с балдахином, Бернд Крисмански подчеркивает, что жезл намеренно расположен так, чтобы указывать на изображение, показывающее, как Авраам хочет принести в жертву своего сына Исаака, и поэтому может быть интерпретирован как атрибутика. о доминантке, которая – замаскированная под ведьму во время сексуальной ролевой игры – оскорбляет своих клиентов-мазохистов так же, как Авраам собирается «оскорбить» его сын, привязанный к жертвенному камню в согнутом положении. См. Бернд В. Крисмански, « Скрытые части Хогарта: сатирические намеки, эротическое остроумие, кощунственная непристойность и черный юмор в английском искусстве восемнадцатого века» (Хильдесхайм, Цюрих, Нью-Йорк: Georg Olms Verlag, 2010), стр. 165, а также онлайн-эссе того же автора « Прогресс блудницы фон Уильям Хогарт: Aufstieg und Fall einer Hure» .
  13. ^ Рональд Полсон, Блудница Хогарта: священная пародия в Англии эпохи Просвещения (Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2003), стр. 28.
  14. ^ «Жизнь Белла в Лондоне № 330» . База данных Гранд-комиксов .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90cedcb7e23bf3e21dbb6cbedbd643cc__1720736460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/cc/90cedcb7e23bf3e21dbb6cbedbd643cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Harlot's Progress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)