Колумб, разбивающий яйцо
Колумб, разбивающий яйцо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Хогарт |
Год | 1752 |
Тип | Гравировка |
Колумб, разбивающий яйцо — гравюра английского художника Уильяма Хогарта 1752 года . Выпущенный в качестве подписного билета на его трактат об искусстве « Анализ красоты » , он изображает апокрифическую историю (« Яйцо Колумба »), касающуюся Христофора Колумба ответа хулителям его открытия Нового Света . Хогарт использует эту историю как параллель тому, что он считал своими открытиями в искусстве.
История
[ редактировать ]Сказка о « Яйце Колумба » является апокрифом и была приписана Филиппо Брунеллески в связи со строительством купола Дуомо во Флоренции ранее . это было связано с Колумбом. История, рассказанная Джироламо Бензони в его «Истории нового мира» 1565 года, заключалась в том, что за обедом несколько недоброжелателей Колумба начали замечать, что любое количество других людей могло найти дорогу в Новый Свет и что подвиг Колумба был ничем не примечателен из-за его простота. Колумб ответил, что теперь, когда он продемонстрировал, как это делается, это стало просто, и в качестве примера он предложил любому присутствующему поставить яйцо на конец. После того, как все, кто пытался совершить этот подвиг, признали свое поражение, Колумб продемонстрировал простоту задачи, раздавив один конец яйца о стол, что позволило ему остаться в вертикальном положении.
Распечатать
[ редактировать ]Гравюра Хогарта была выпущена в апреле 1752 года в качестве подписного билета на его предстоящую книгу об искусстве « Анализ красоты» . Сохранились различные копии билета, некоторые из которых хранятся в Британском музее , Музее Фицуильяма и Хантерианском музее . [ 1 ] На гравюре показано, как Колумб только что продемонстрировал способ заставить яйцо оставаться в вертикальном положении. Его аудитория смотрит на него с изумлением, а один мужчина позади него бьет себя по лбу, разочарованный простотой решения. По обе стороны стола сидят мужчины, пытающиеся сбалансировать яйца.
Под печатью находится следующий текст:
Было обнаружено... пять шиллингов в качестве первой платы за короткий трактат в ин-кварто, названный «Анализ красоты»; где формы рассматриваются в новом свете, к которому будут добавлены две пояснительные гравюры: Сериальная и Комическая гравировка на больших медных пластинах, подходящих для рамы для мебели.
Рядом с подписью Хогарта добавлена небольшая заметка, информирующая читателя о том, что цена будет повышена после окончания подписки. Цена за « Анализ» составляла десять шиллингов: пять шиллингов по подписке и пять шиллингов при доставке, причем цена выросла до пятнадцати шиллингов для тех, кто совершил покупку после окончания периода подписки. [ 2 ]
Хотя билет выполнен просто, без особого внимания к деталям и точности гравировки, он служил сатирической цели. Хогарт ожидал почти такой же реакции на свою книгу, какую получил Колумб. Хогарт считал, что он тоже открыл «Новый мир», но в сфере искусства, а не географии, и точно так же, как недоброжелатели Колумба высмеивали достижения мореплавателя как простые и неизбежные, Хогарт ожидал, что знатоки искусства высмеют его диссертацию о змеевидная «Линия Красоты» как самоочевидная и лишенная воображения. По мнению Труслера, Хогарт был прав в своем предположении:
В гравюре Колумба есть очевидная отсылка к критике того, что Хогарт назвал своим собственным открытием, и, по правде говоря, замечания знатоков о художнике были продиктованы тем же духом, что и критики о навигаторе, они сначала утверждали, что такой линии не было. и когда он доказал, что это так, он отдал честь открытия Ломаццо, Микеланджело и т. д. и т. д. [ 3 ]
Чтобы усилить связь между собой и Колумбом из сказки, он поместил двух угрей в миску в центре стола, их тела демонстрировали «Линию красоты», когда они обвились вокруг пары яиц. Труслер видит еще один пример змеевидной линии Хогарта в скрученной скатерти и намек на нее в лезвии ножа. [ 3 ] Чтобы еще больше подчеркнуть ироничный характер гравюры, композиция основана на » да Винчи «Тайной вечере находится чаша с угрями и яйцами , где вместо Хозяина . [ 4 ] Эксперт Хогарта Рональд Полсон также видит отголоски ранней картины Хогарта « Пир Санчо» (которая, вероятно, была создана в 1720-х годах). [ 5 ] и связи с последней пластиной « Путешествия блудницы» , где тело Молл Хакабаут берет на себя роль Хозяина. [ 6 ] Также проиллюстрирована еще одна идея Хогарта о природе Красоты : уродливые, грубые, обычные, «низшие классовые» атрибуты придаются критикам Колумба, в то время как сам Колумб изображается с утонченными линиями знати - Хогарт предположил, что уродство возникает там, где « красота, кажется, в какой-то степени подчиняется использованию». [ 7 ] но здесь, как и во многих его образах, внутренние качества отражаются во внешних проявлениях. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Отпечаток был изготовлен в единственном экземпляре , хотя есть вариации печати. В Британском музее есть несколько копий подписного билета, выписанных различным подписчикам, а также пример более поздней версии, в которой отсутствовала информация о подписке, но была добавлена надпись «Разработано и выгравировано В. м Хогарт, 1 декабря 1753 года» под изображением, сохранилось в Хантерианском музее. [ 1 ] Считается, что неаннотированная версия использовалась в качестве фронтисписа для некоторых экземпляров «Анализ красоты» . В 1754 году Хогарт рекламировал отдельные экземпляры книги «Колумб, разбивающий яйцо», за один шиллинг. [ 9 ] Необычно то, что оригинальная медная пластина пережила Первую мировую войну , когда многие пластины Хогарта были списаны для производства материала для боеприпасов и самолетов. Куоритч, владелец большого количества оригинальных пластин Хогарта, пожертвовал многие из них правительству, чтобы помочь военным усилиям, но пластина с изображением Колумба, разбивающего яйцо, была продана компании Charles Scribner's Sons в 1921 году, а затем продана частному коллекционеру. В Королевской библиотеке хранится незаконченная версия этой сцены, которую Николс считал доказательством. [ 10 ] но Полсон отвергает его как «чрезвычайно хитрую копию… оставленную незавершенной или намеренно сделанную так, чтобы она напоминала незаконченное доказательство». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Полсон. Графические работы Хогарта, стр. 156–57.
- ^ Углоу стр.519
- ^ Перейти обратно: а б Угрозы стр.56
- ↑ «Блудница» Полсона Хогарта , стр.151.
- ↑ Графические работы Полсона Хогарта , стр.66.
- ^ Полсон Дон Кихот в Англии, стр. 133–34.
- ^ Анализ 81
- ^ Полсон Хогарт Том 3. стр.113
- ^ Биндман стр.89
- ^ Николс стр.324
Источники
[ редактировать ]- Биндман, Дэвид (1997). Хогарт и его времена: серьезная комедия . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520213009 .
- Хогарт, Уильям (1753). Анализ красоты . Лондон.
- Николс, Джон (1785). Биографические анекдоты Уильяма Хогарта: с каталогом его произведений . Лондон: Дж. Б. Николс и сын.
- Полсон, Рональд (1989). Графические работы Хогарта . Лондон: Печатный зал. ISBN 0951480804 .
- Полсон, Рональд (1993). Хогарт: Искусство и политика, 1750–64 Том 3 . Латтерворт Пресс. ISBN 0718828755 .
- Полсон, Рональд (1998). Дон Кихот в Англии: Эстетика смеха . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0801856957 .
- Полсон, Рональд (2003). «Блудница» Хогарта: священная пародия в Англии эпохи Просвещения . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 424. ИСБН 0801873916 .
- Труслер, Джон (1833). Работы Уильяма Хогарта . Лондон: Джонс и Ко.
- Аглоу, Дженни (1997). Хогарт: Жизнь и мир . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру. ISBN 0374528519 .