Jump to content

Разъяренный музыкант

Разъяренный музыкант
Художник Уильям Хогарт
Год 1741

«Разъяренный музыкант» — это офорт и гравюра английского художника Уильяма Хогарта 1741 года , на которой изображена комическая сцена, в которой скрипач отвлекается от какофонии за окном. Он был выпущен как дополнение к третьему выпуску его «Поэта отчаяния» .

В ноябре 1740 года Хогарт объявил о своем намерении выпустить набор из трех изображений: « Провокационный музыкант» , «Беспокойный поэт » и третье изображение на тему «Живопись». Третье изображение так и не было завершено, а два других гравюры были выпущены вместе в ноябре 1741 года. Похоже, что гравюра основана на эскизе маслом, хранящемся в Эшмоловском музее в Оксфорде , хотя между монохромным эскизом и гравюрой есть некоторые различия. [ 1 ]

Изображение якобы представляет собой чисто комическую сцену. Пока скрипач пытается репетировать, мимо его окна проходят самые шумные жители Лондона. В крайнем левом углу кричащий попугай сидит над беременной продавщицей баллад, поющей «The Ladies' Fall», держа на руках плачущего ребенка. Молодая девушка с трещоткой с мальчика изумлением смотрит на писающего под окном музыканта (это часто повторяемый образ в творчестве Хогарта: подобные сцены можно увидеть в «Марше к Финчли» и в его иллюстрациях к «Худибрасу» и могут быть отсылкой к » Джона Гэя « Пикторины ). [ 2 ] На талии мальчика обвязан шнур, прикрепленный к тянущейся за ним шиферной плите, которая гремела по земле, пока он бежал. В центре картины молодая продавщица молока, называющая свой товар, составляет настоящий фокус картины; хотя она и удалена от зрителя больше, чем некоторые персонажи, она кажется больше, чем дети и приседающая фигура ножовщика. Она держит на голове большое ведро с молоком и является единственным объектом, смотрящим на зрителя. Это, в сочетании с большим пространством белого фартука, притягивает к ней взгляд зрителя. Рональд Полсон , современный специалист по Хогарту, предполагает, что она поет и что ее красота и грация (она деликатно поднимает юбку, чтобы не протащить ее через мочу мальчика) выделяют ее как единственного природного музыканта на сцене; в то время как другие жители улицы издают диссонирующие ноты, музыка скрипача была бы не лучше, потому что он ограничил себя занятиями и удалением от природы. Он затыкает уши, чтобы заглушить какофонию уличного шума, но в то же время отказывает себе в сладкой музыке голоса доярки. [ 3 ]

Джона Сэвиджа Офорт с изображением Марселла Ларуна (около 1688 г.) «Веселая молочная горничная» . Образы жанра «Крик» , возможно, были объектом сатиры Хогарта; Ларуна «Крик лондонского Сити» был самым популярным сериалом такого типа при жизни Хогарта.

По обе стороны доярки окружены уличными музыкантами: справа от нее мужчина играет в гобоя , метафорически тыкая носом скрипачу; а слева от нее маленький мальчик бьет в барабан. Позади доярки павиар бьет землю тяжелой трамбовкой. В правом нижнем углу собака лает на ракетку, созданную точилкой для ножей, затачивающей тесак. Позади этих персонажей множество уличных торговцев шумно объявляют о своих услугах: мусорщик с корзиной на спине звонит в колокольчик, свиноматка трубит в рог, а торговец рыбой прижимает руку ко рту и кричит. Вдалеке слышится намек на еще больший шум. Церковь, традиционно называемая церковью Святого Мартина в полях, но по форме ближе к церкви Святого Джайлса в полях. [ 4 ] - развевается флаг, предполагая, возможно, важное событие, во время которого будут звонить колокола. Здание справа — работа оловянного мастера Джона Лонга, из которого постоянно раздавался звон молотков, а на его крыше готовятся к бою две шипящие кошки с выгнутыми спинами. Из дымохода появляется трубочист, который, возможно, кричит невидимому коллеге, что его работа окончена. В левом нижнем углу несколько кирпичей, наводящих на мысль о строительных работах вне поля зрения, свалены (без сомнения, с шумом) в небольшой домик. Длинноносый скрипач в рамке открытого окна в отчаянии зажимает уши руками. [ 5 ]

В то время как изображение развлекает исключительно количеством отсылок к шумным действиям, втиснутым в сцену, афиша оперы Гэя «Опера нищего» , висящая на видном месте на стене рядом с окном музыканта, намекает на развитие британской музыки того времени. «Опера нищего» пользовалась чрезвычайным успехом и вызвала или, по крайней мере, совпала с сдвигом вкусов публики от итальянской оперы к «британской» музыке и отечественной культуре. Хогарт был горячим сторонником изменения общественных вкусов. Он высмеивал моду на континентальную моду во многих своих произведениях ( «Шаг повесы» и «Женитьба в модном стиле» имеют сцены, посвященные глупости Леве , а в 1724 году, еще до «Оперы нищего» , в самой ранней из его самоизданные сатирические гравюры «Дурной вкус города Хогарт» высмеивали моду на итальянскую оперу и итальянских оперных певцов). Афиша здесь является анахронизмом, поскольку рекламирует спектакль с первоначальным составом 1728 года. Личность музыканта так и не была достоверно установлена. Он идентифицирован как итальянец как Жаном Андре Руке, чьи французские пометки на гравюрах были одобрены Хогартом, так и Джон Труслер , который утверждал, что вдова Хогарта одобрила его « Морализованный Хогарт» . [ 6 ] Его по-разному идентифицировали как ряд иностранных музыкантов того времени, в том числе «Корветто, хорошо известный под именем Носи». [ 7 ] (вероятно, Джакоббе Черветто , которого часто карикатурно изображали из-за его большого носа) и Пьетро Каструччи , руководитель оркестра Генделя . Гендель сам заметил сдвиг в общественных вкусах, и с 1730-х годов он сочинил больше английских ораторий и театральных произведений, в том числе положил на музыку произведения Мильтона , Драйдена и Конгрива . [ 5 ] [ 7 ] Хогарт, помимо комичного сопоставления высокой и низкой культуры, может означать, что иностранная традиция заглушается растущим чувством британскости. Однако это, возможно, было запоздалой мыслью, поскольку в самых ранних отпечатках афиша не присутствовала, а гобой-гитарист и асфальтоукладчик обычно идентифицируются соответственно как еврей и ирландец, в то время как мальчик-барабанщик одет так же, как молодой гугенот, покидающий церковь в полдень , вторая сцена из «Четырех времен дня» Хогарта . Друг и биограф Хогарта Джон Айрлэнд, а затем комментатор Джон Труслер также опознали музыканта как Джона Фестина (в некоторых отчетах ошибочно переводится как Фостер), преподавателя игры на флейте и гобоя. История, которую Фестин рассказал Хогарту, очевидно, послужила источником вдохновения, по крайней мере, для части сцены:

Однажды я прислуживал милорду Спенсеру, но, поскольку его светлости не было в городе, я отправился от него к мистеру В-н. Было так рано, что он не воскрес. Я вошел в его комнату и, открыв ставни, сел на подоконник. Перед рельсами какой-то парень играл на гобое. Мужчина с тачкой, полной лука, предложил волынщику лук, если тот сыграет ему мелодию. На этом он предложил вторую луковицу для второй мелодии; то же и с третьим, и продолжалось: но это было уж слишком; Я не мог этого вынести; это разозлило мою душу. - сказал я, - стой здесь! Этот парень высмеивает мою профессию; он играет в гобоя за луком!» [ 8 ]

Игрок в гобой также не смог опознать себя. Чарльз Фредерик Вейдеман, ведущий лондонский флейтист, который ранее в своей карьере играл на гобое, был предложен в качестве флейтиста, играющего на пластинке 4 из « Брак в моде » и в книге «Разъяренный музыкант: музыкальные образы Хогарта » Джереми Барлоу. утверждает, что он и игрок в гобой — одно и то же. [ 9 ] Присутствие множества уличных торговцев может также высмеивать Марселла Ларуна широко скопированные гравюры 17-го века «Крик лондонского Сити» и более поздние изображения соперника Хогарта Джакомо Амикони .

Вариации

[ редактировать ]
Первое судебное разбирательство было не таким многолюдным и, как следствие, таким шумным, как опубликованное издание. Характер мальчика-барабанщика больше всего изменился между версиями, но другие предметы также претерпели изменения, и было добавлено больше функций.

В первых впечатлениях от судебного разбирательства не хватало церковного шпиля, кошек, человека, трубящего в рог, и афиши. В этой версии у мусорщика отсутствовал нос (признак того, что он болен сифилитом), в типовом кирпичном доме на переднем плане была помещена кукла, а мальчик-барабанщик носил гренадерскую фуражку. Барабанщик был красив и повернулся, чтобы посмотреть на маленькую девочку. К моменту выхода печати это предложение домашней темы с мальчиком, девочкой и домом с «ребенком» было удалено. С мальчика сняли кепку, а его красивое лицо было отвернуто от девушки и заменено чертами, которые Чарльз Лэмб назвал «идиотскими». [ 7 ] Куклу убрали и девочке дали погремушку, чтобы придать изображению чистый шум. [ 10 ] В более поздних экземплярах вместо белой лошади, на которой ехал трубач, была изображена черная лошадь, а на рукавах продавца баллад и пьесы была нанесена перекрестная штриховка. Более поздние впечатления также сделали собаку и точильщика темнее, а шляпку свиноматки осветлили. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Разъяренный музыкант» . Тейт . Проверено 7 января 2008 г.
  2. ^ Полсон стр.145
  3. ^ Полсон стр.115
  4. ^ Барлоу стр.200
  5. ^ Jump up to: а б Халлетт с.138
  6. ^ Барлоу стр.201
  7. ^ Jump up to: а б с Хогарт с.209
  8. ^ Угрозы стр.64
  9. ^ Барлоу стр.204
  10. ^ Полсон. стр.116
  11. ^ Хогарт стр.210
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d7cf1f7619b35d9472c84e6766803e3__1705113840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e3/0d7cf1f7619b35d9472c84e6766803e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Enraged Musician - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)