Бернар Пикар

Бернар Пикар или Пикард (11 июня 1673 – 8 мая 1733) был французским рисовальщиком, гравером и книжным иллюстратором из Амстердама , который проявлял интерес к культурным и религиозным привычкам.
Жизнь
[ редактировать ]


Пикар родился на улице Сен-Жак в Париже в семье Этьена Пикара, известного гравера. В 1689 году он изучал рисунок и архитектуру в Королевской академии живописи и скульптуры . Его обучал Шарль ле Брюн , наряду с Бенуа Одраном Старшим , Себастьяном Леклерком и Антуаном Куапелем . [ 1 ] В 1696 году он перезимовал в Антверпене, где был хорошо принят. Он пробыл в Амстердаме больше года и получил заказы, прежде чем вернуться во Францию в конце 1698 года. [ 2 ] [ 3 ] Он взял на себя мастерскую своего отца. С 1702 года он был редактором драматургов, написанных им самим или другими членами Nil volentibus arduum . [ 4 ] [ 5 ]
После смерти его жены Клаудины Прос, дочери книготорговца, и их детей, он поселился в Гааге вместе с Проспером Маршаном . в январе 1710 года [ 6 ] Там Пикар, Маршан и Шарль Левье принадлежали к «радикальной кружку гугенотов», изучавшим труды Джона Локка , пропагандировавшие разделение церкви и государства . [ 7 ] [ а ] Они присоединились к Валлонской церкви, но находились под влиянием Жан-Клода и Пьера Бейля, которые в предыдущие годы бежали в Голландскую Республику . [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Пикарт принял заказ на создание гравюр для Библии. [ 4 ] [ 5 ] Он и Маршан переехали в Амстердам в 1711 году (позже к ним присоединился его отец Этьен Пикар (ле Ромен).
Амстердам
[ редактировать ]В апреле 1712 года он женился на Анне Винсент (1684–1736) в Харлеме , браку содействовал ее отец Исбранд Винсент (1642–1718), который поначалу был не согласен с браком. Исбранд был богатым продавцом бумаги, который переехал во Францию, но бежал в 1686 году. [ 9 ] Левинус Винсент стал его дядей, меннонитом, владевшим кунсткамерой в Харлеме. Пикарт переехал к своему тестю и оформил несколько фронтисписов книг . Пикарт жил напротив Старой лютеранской церкви, но также недалеко от меннонитской церкви. [ 4 ] [ б ] В мае 1713 года у пары родились близнецы мужского пола, которые оба умерли в течение нескольких недель; он изобразил их обоих. Пикар стал гражданином , вступил в гильдию и опубликовал книгу о своем учителе Шарле Лебрене. [ 4 ] [ 5 ] Три его дочери были крещены в Вестеркерке . Пикарт, возможно, лучше понимал голландский язык .
Он сотрудничал с Корнелисом де Брюйном над фронтисписом книги « Рейзен над Московией» Persie en Indie , опубликованной в 1718 году под названием « Voyages de Corneille le Brun par la Moscovie, en Perse, et aux Indes Occidentales» . В какое-то время Пикарт открыл школу гравюры. Среди его учеников были Якоб Фолькема , Якоб ван дер Шлей (который изобразил его посмертно), Питер Танже и Франсуа Морельон ла Кейв , которые все использовали его рисунки для гравюр. По данным РКД , Иоганн Филипп Энделич учеником был также жили Анна Ивер, его теща и двое ее детей (?–1760). В 1723/1726 году в Рокине ; Пикарт, возможно, использовал большую часть этажей для обучения рисованию и гравюре или хранения бумаги. Пикарт был похоронен в соседней Валлонской церкви в Амстердаме 13 мая 1733 года.
Сотрудничество
[ редактировать ]В 1724 году он работал с Филиппом фон Штошем , прусским антикваром, чьи гравюры Gemmæ Antiquæ Cælatæ (Pierres Antiquæ Cælatæ) Пикара воспроизводили 70 старинных резных камней, таких как оникс , яшма и сердолик, из европейских коллекций, представляющих неоценимую ценность для антикваров и историки. Его самая известная работа — «Церемонии и религиозные обычаи всех народов мира» , вышедшая с 1723 по 1743 год в сотрудничестве с Жаном Фредериком Бернаром, успешным писателем и издателем, пропагандировавшим религиозную терпимость и галликанство . Судя по множеству гравюр, кажется, что он симпатизировал янсенистам , Армянской Апостольской церкви и коллегам . В 1728 году «Цезари императора Жюльена», переведенные с греческого покойным бароном де Спанхеймом , с примечаниями и корректурами, дополненные более чем 300 медалями и другими древними памятниками, выгравированными Бернаром Пикаром Римлянином были опубликованы . В 1729 году сотрудничал с Луи Фабрициусом Дюбуром .
В 1731 году он опубликовал переиздание, первоначально написанное его отцом («Ле Ромен»). [ 4 ] [ 5 ] После его смерти вдова приказала трем своим дочерям сохранить его коллекцию рисунков, а гравюры продать на аукционе, а медные листы — в Париже. [ 4 ] [ 5 ] В 1734 году она опубликовала «Невинные обманы», или сборник гравюр по мотивам различных выдающихся художников, таких как Рафаэль, Ле Гид, Карло Маратта, Ле Пуссен, Рембрандт и т. д., гравированных в подражание им и в соответствии с особым вкусом каждого из них, и сопровождаемый речью Бернара Пикара, дизайнера и гравера о предубеждениях некоторых любопытных людей относительно гравюры, с его исторической хвалебной речью и каталогом его работ, «Вдова Бернара Пикара», Амстердам. Она опубликовала книгу Пьера Лебрена о суевериях с его гравюрами: « Древние и современные суеверия, вульгарные предрассудки, которые побуждают людей использовать и применять методы, противоречащие религии», с фигурами, изображающими эти практики, в Жан-Фредерике Бернаре, Амстердам, 1733-1736 гг. . Его вдова была похоронена в Ньюве Керк, Амстердам . В ее описи (на 12 марта 1736 г.) упоминалось около 400 портфелей с медными пластинами, книгами, рисунками, бумагой, 54 картинами (не указаны), драгоценностями и облигациями . [ 11 ] На сайте Рейксмузеума в Амстердаме размещено более 2000 работ Бернара Пикарта. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]
Большую часть его работ составляли книжные иллюстрации, для которых он сотрудничал с местными художниками, такими как Джерард Хоэт и Арнольд Хубракен . Иллюстрации использовались в различных публикациях, включая « Фигуры из Библии» (1720 г.) и « Сцены из основных историй Ветхого и Нового Завета» (1728 г.). Последняя представляла собой библию с картинками, состоящую из 214 больших гравюр, из которых Гиллиам ван дер Гаувен выгравировал 41. [ 13 ] С 1720 года Пикар сотрудничал в Церемониях с сыном протестантского священника Жаном-Фредериком Бернаром , придерживаясь религиозной терпимости . Джонатан И. Израиль [ 14 ] называет Cérémonies «огромной попыткой запечатлеть религиозные ритуалы и верования мира во всем их разнообразии настолько объективно и достоверно, насколько это возможно». [ 15 ]
Они рассматривают религию в сравнительной перспективе, предлагая образы и анализ евреев, католиков, индуистов, мусульман, народов Востока и Америки, протестантов, деистов, масонов и различных сект. Несмотря на осуждение со стороны католической церкви, работа имела оглушительный успех. В течение следующего столетия ее копировали или адаптировали, но без контекста ее первоначального радикализма и ее связи с тайной литературой, английскими деистами и философией Спинозы. [ 16 ]
Хотя Пикарт никогда не покидал Европу, он полагался на рассказы тех, кто имел и имел доступ к коллекции индийской скульптуры. [ 2 ] Оригинальное французское издание «Церемоний» состоит из десяти томов текста и 266 гравюр.
Гравюры «Церемонии»
[ редактировать ]- Том. 1 – 30 гравюр (1727 г.)
- Том. 2 – 33 гравюры (1727 г.)
- Том. 3 – 19 гравюр (1728 г.)
- Том. 4 – 14 гравюр (1729 г.)
- Том. 5 – 26 гравюр (1736 г.)
- Том. 6 – 45 гравюр (1738 г.)
- Том. 7 – 58 гравюр
- Том. 8 – 5 гравюр
- Том. 9 – 24 гравюры
- Том. 10 – 12 гравюр
Храм Муз
[ редактировать ]
Это была иллюстрированная книга наиболее популярных басен Овидия «Метаморфозы» , опубликованная в 1733 году на голландском языке ( «Tempel der zanggodinnen», выставленная в LX восхитительных произведениях искусства, описывающая всю выдающуюся историю Fabel-Oudheid ), в 1738 году на английском языке ( «Храм Овидия»). Музы, или основные истории сказочной древности ), а в 1742 году на французском языке ( «Храм муз, украшенный картинами LX, где представлены наиболее замечательные события сказочной древности ») Захариаса Шатлена. Гравюры имели подписи на французском, английском, немецком и голландском языках. В проекте участвовали Мишель де Мароль , Бернар Пикар, Жак Фаверо , Абрахам ван Дипенбек и Корнелис Блумарт . Факсимиле голландской версии было опубликовано в 1968 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пикарт, Бернар: Невинные подделки, или Коллекция гравюр различных выдающихся художников: таких, как Рафаэль, гид, Карло Маратти... (Амстердам, 1734 г.) [Чиконьяра, 2083 г.]» .
- ^ Jump up to: а б Grove Art, по состоянию на 26 мая 2007 г.
- ^ Амстердам, в его подъеме, росте, истории ..., тома 20-21, Ян Вагенаар, стр. 113
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Книжный магазин Амстердама 1680-1725 гг. Часть 4. Информация о производителях, их международных связях и публикациях СЗ, торговля бумагой, типографии и книготорговцы в целом (1967) – Изабелла Генриетта ван Эйген
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография Бернара Пикара - Бернар Пикар» .
- ^ Дж. Израиль, 2001, стр. 575-6.
- ^ Израиль, 2001, с. 696
- ^ «Биография Бернара Пикара - Бернар Пикар» .
- ^ Исбранд Винсент и его друзья из Антверпена, автор Мауриц Саббе.
- ^ Г -н. WFH Oldewelt - Кохьер кадрового предложения в Амстердаме - 1945 г.
- ^ https://archief.amsterdam/archief/5075/9118 ; https://archief.amsterdam/archief/5075/9126
- ^ "Офорты и гравюры-Собрание сочинений Детлева - Все Rijksstudio's - Rijksstudio" .
- ^ П. ван дер Колен, История библейской картины Хоэта, Хубракена и Пикарта , в: Э. Буйсен и др. (ред.), Искусство на бумаге в восемнадцатом веке / Искусство на бумаге в восемнадцатом веке. Liber Amicorum, подаренная Шарлю Дюма по случаю его 65-летия, Zoetermeer 2014, стр. 48-61; п. 51 (на голландском языке)
- ^ Израиль, 2001, стр.135.
- ^ «На стыке религии и космополитизма: церемонии и религиозные обычаи Бернара Пикара всех народов мира (1723–43) и европейское Просвещение» .
- ^ «Книга, изменившая Европу: Мировые религиозные церемонии Пикарта и Бернара» .
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баскинд, Саманта, «Судя о книге по ее обложке: евреи Бернара Пикара и история искусства», Журнал современных еврейских исследований 15, вып. 1 (март 2015 г.): 1–23.
- Баскинд, Саманта, «Офорты евреев Амстердама Бернара Пикара», Еврейские социальные исследования 13, вып. 2 (зима 2007 г.): 40–64.
- Графтон, Энтони . «Драгоценность тысячи граней». Нью-Йоркский обзор книг (10 июня 2010 г.), Vol. LVII, номер 11. Стр. 38–40. Онлайн-резюме
- Хант, Линн ; Джейкоб, Маргарет ; и Мейнхардт, Вейнанд (2010). Книга, изменившая Европу: Мировые религиозные церемонии Пикара и Бернара . Кембридж, Массачусетс и т. д.: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04928-4 . LCCN 2009-48372 . OCLC 904748595 – через Интернет-архив .
- Хант, Линн и Маргарет Джейкоб и Вейнанд Мейнхардт (2010). Бернар Пикарт и первое глобальное видение религии , Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти . [1]
- Висс-Джакоза, Паола фон (2006). Религиозные образы раннего Просвещения: панно Бернара Пикара для «Церемоний и религиозной моды» всех людей мира . Ваберн (Швейцария): Бентели, 2006. OCLC 65207871 См. также Маргарет Джейкоб, «Радикальное Просвещение» (Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1981).
- Израиль, Джонатан И. (2001) Радикальное просвещение: философия и создание современности, 1650–1750 . Издательство Оксфордского университета. ОСЛК 44425436
- Джейкоб, Маргарет (2005) Бернар Пикарт и поворот к современности , Восемнадцатый век, том. 37, 2005, с. 1–16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Бернар Пикар и Жан Фредерик Бернар «Религиозные церемонии и обычаи мира» на веб-сайте Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .