Jump to content

Филипп фон Штош

Филипп фон Штош ( Пьер Леоне Гецци )

Барон Филипп фон Стош или Филипп де Стош и т. Д. (22 марта 1691 г. - 7 ноября 1757 г.) был прусским антикваром , жившим в Риме и Флоренции .

Его главным образом помнят за его огромную коллекцию гравированных драгоценных камней , которая сейчас в основном находится в Берлине, и его большие книги на эту тему.

Стош родился в Кюстрине (сегодня Костшин в Польше ) в регионе Ноймарк земли Бранденбург . В 1709 году с благословения своего отца, успешного художника, ставшего мэром (нем. Bürgermeister) Кюстрина , Стош начал турне по Голландии , Франции и Англии , которое в конечном итоге привело его в Италию . В Риме рекомендательное письмо ввело его в круг папы Климента XI , коллекционера и ценителя древностей. Вскоре у него сложилась близкая дружба с кардиналом-племянником Алессандро Альбани . Вернувшись домой после смерти своего старшего брата в 1717 году, Стош начал серию более широких путешествий по Европе.

Вернувшись в Рим, Стош стал торговцем произведениями искусства и антиквариатом в центре антикварной группы, проводившей раскопки в поисках произведений искусства. Прежде всего он был коллекционером гравированных драгоценностей древности, книг и рукописей, ранних гравюр и рисунков и, по общему мнению, знатоком римских мужчин (ссылка на его гомосексуализм). [1] Он финансировал свои страсти некоторыми неортодоксальными способами, включая шпионаж за якобитским двором в Риме в пользу сэра Роберта Уолпола . британского правительства [2] В 1731 году Стоша разоблачили как тайного оперативника, и его жизнь оказалась под угрозой. Он был вынужден бежать из Папской области и нашел убежище во Флоренции под терпимым правлением великого герцога Джана Гастоне Медичи . Там он поселился на длительной пенсии, посвятив себя знатоку, и получал пенсию от британцев до своей смерти в 1757 году. Вскоре его растущая коллекция потребовала отдельного собственного дома. (ссылка: Datenbank Altertumswissenschaften)

Стош был основателем масонской ложи во Флоренции в 1733 году, которая стала прямой заботой Рима, что привело к запрету католикам становиться масонами . [3] Первый папский запрет масонства, изданный уроженцем Флоренции Папой Климентом XII , не был основан на каких-либо идеологических возражениях против масонства, как часто полагают. После буллы 1738 года кардинал-племянник Клемента Нери Корсини написал, подчеркнув, что масонство в Англии было просто невинным развлечением; [ нужна ссылка ] главное возражение, по мнению Корсини, заключалось в том, что ложа во Флоренции стала «коррумпированной». Его дом стал центром духовных исследований розенкрейцерского , алхимико-панфилософского характера. Ложа была закрыта, а Томмазо Крудели заключен в тюрьму.

Он поощрял молодых немецких художников, не только тех, кто иллюстрировал его собственные работы, но и других, таких как Иоганн Лоренц Наттер (1705-1763), немецкий гравер и медалист, которого Штош поручил копировать древние резные драгоценные камни во Флоренции и чья масонская медаль в память о Мастерство Чарльза Саквилля, 1733 г., было запечатлено и широко распространено (см. Пелицци). Существуют его версии в золоте и серебре; великий князь, видимо, получил серебряный, теперь в Барджелло .

Стошу приписывают введение модного монокля , но как знаток Стош произвел неизгладимое впечатление большим томом на тему Gemmæ Antiquæ Cælatæ (Pierres Antiquæ Cælatæ) (1724 г.), в котором Бернара Пикара гравюры воспроизвели семьдесят античных резных изделий. твердые камни, такие как оникс , яшма и сердолик, из европейских коллекций, представляющие неоценимую ценность для антикваров и историков. Он сразу же присоединился к репертуару книг гравюр по предметам антиквариата всех видов, которые были важной частью классических исследований восемнадцатого века и послужили основой для неоклассических стилей , которые возникли вскоре после смерти Стоша. В английском переводе Джорджа Огла вышло несколько изданий. [4] В Бертон-Констебл-холле , Йоркшир, рельеф над камином в столовой, выполненный в 1760-х годах, изображает Вакха и Ариадну верхом на пантере, созданной по образцу камеи из тома. Можно привести десятки других палладианских и неоклассических вариантов использования тома Стоша.

Собственная огромная коллекция барона в конечном итоге насчитывала более 10 000 камей, инталий и старинных стеклянных паст, большая часть которых в конечном итоге попала в музеи Берлина . Резные изделия из твердого камня из его коллекций, которые соперничали с нумизматикой по своему интересу для антикваров, были выгравированы и переданы для публикации Винкельману . [5] Работа Винкельмана была подписана племянником и наследником барона фон Штоша, [6] Генрих Вильгельм Мюзель, еще один пожизненный холостяк, который приехал во Флоренцию к Стошу в 1757 году и был усыновлен и стал наследником Филиппа фон Штоша (ссылка на Universitätsbibliothek Trier). Таким образом, именно в этот момент он искал потенциальных покупателей коллекции своего дяди. момент.

Последнее письмо Винкельмана, написанное в гостинице Триеста в ночь, когда его убил молодой человек, которого он только что подобрал, было адресовано Мюзель-Стошу. В 1765 году король Фридрих Великий в конечном итоге приобрел большую часть коллекции за 20 или 30 000 рейхсталеров и аннуитет в 400 рейхсталеров (ссылки: Datenbank Altertumswissenschaften, Universitätsbibliothek Trier); поэтому гравированные драгоценности покоились в берлинских музеях . Описание des Pierres gravees послужило сюжетом для знакомых неоклассических медальонов из яшмы с низким рельефом на зеленом или синем фоне, которые в большом количестве производил Джозайя Веджвуд . Отдельные фигурки были повторно выгравированы для журнала Gentleman's Magazine и нашли свое применение в неоклассических медальонах маркетри на лондонской мебели и других мелких предметах декоративного искусства.

Среди других элементов разрозненных коллекций - Атлас из 324 томов, в котором Стош хранил свои рисунки, среди прочего весь тайник с рисунками, оставленный архитектором эпохи барокко Борромини , который Стош приобрел около 1730 года, перед своим отъездом во Флоренцию (ссылка Коннорс), в конце концов уехал в Вену. Его значительная библиотека, богатая «историей, политикой, дипломатией, конклавами, посольствами и связями с отдаленными уголками» (Коннорс), была куплена в 1759 году для Ватиканской библиотеки , где она размещается вместе с недавно приобретенной библиотекой Оттобони (и имеет полочные знаки). Оттоб.лат. 2565-3100). Один из кодексов, содержащих важные нотные записи, принадлежавший королеве Кристине и переданный ею в библиотеку Ватикана, был украден и появился в библиотеке Стоша, а затем был продан Ватикану в 1759 году и таким образом возвращен (ссылка. гравюр Стоша, Оттобони Lat. 3025). (Особо ценные ранние гравюры нашли индивидуальных покупателей: группа черновых приписываемая Томмазо ди Финигерра. были куплены лейпцигским купцом Эрнстом Петером Отто (1724–1799), чья знаменитая коллекция гравюр разошлась массовыми распродажами в 1851–1852 годах. [7]

Некоторые из его медалей были получены нетрадиционным способом. Согласно анекдоту, рассказанному Исааком Израилевым ,

Осматривая драгоценности королевского кабинета медалей, хранитель заметил потерю одной из них; на карту были поставлены его место, его пенсия и его репутация; и он настоял на том, чтобы барона Стоша допросили самым тщательным образом: в этой дилемме, вынужденный признаться, этот эрудированный коллекционер заверил хранителя королевского кабинета, что самый строгий обыск не принесет результата: «Увы, сэр! Оно у меня здесь, внутри, — сказал он, указывая на свою грудь. Рвотное средство было предложено самим ученым практиком, вероятно, в результате какого-то предыдущего эксперимента. [8]

В 1764 году некоторые из его коллекций были проданы на аукционе, его архитектурные рисунки, сильные среди архитекторов шестнадцатого века, пошли на обогащение Альбертины в Вене . Codex Stosch — переплетенный том мерных рисунков древнеримских построек, сделанных братом Антонио да Сангалло Младшего , исчез после продажи. Кодекс вновь появился в 2005 году и был приобретен для библиотеки RIBA в Лондоне .

Его профильный портрет изображен на медали, которую он заказал Франсуа Марто в 1727 году. [9]

Его широко распространенные письма на антикварные темы были вновь собраны в книге Карла Жюсти « Antiquarische Briefe des Baron Philipp von Stosch» (1871).

Барон фон Штош был похоронен на Староанглийском кладбище в Ливорно , где его могила, существующая до сих пор, сильно повреждена.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стош красочно описал сэрКомптон Маккензи в роли «эмигранта из Пруссии-содомита» (Диана Престон, Дорога в Каллоден-Мур: прекрасный принц Чарли и восстание 45-го года , 1995:21; Тео Аронсон, Короли над водой: сага о претендентах Стюартах, 1979:119) ); по словам Джонатана Ирвина Исраэля ( «Радикальное просвещение: философия и создание современности 1650-1750» , 2002:133), фон Штош был «легендарным деистом, масоном и открытым гомосексуалистом»; Тим Блэннинг, Фридрих Великий , 2015 г.
  2. Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт был постоянным гостем папства в Риме. После заговора якобитов, спровоцированного Фрэнсисом Аттербери , епископом Рочестера, раскрытого в 1721 году, все внимание, уделяемое в Риме «старому самозванцу» английскими и шотландскими джентльменами во время Гранд-тура, представляло интерес для служения Уолпола.
  3. Краткая история масонства. Архивировано 18 августа 2007 г. в Wayback Machine OLD EPSOMIAN LODGE.
  4. Экземпляра второго издания 1747 года не было. 148 выставлен на продажу в библиотеке Паллинсберн-хауса (Лион и Тернбулл), которая также содержала Кодекс Стош с рисунками Джованни Баттиста да Сангалло [1]
  5. ^ Иоганн Иоахим Винкельманн, Описание des Pierres graves du feu Baron de Stosch , Флоренция, 1760. Рисунки для гравюр были частично подготовлены Маркусом Тушером (1705–1751), который был представлен Стошу в Риме около 1728 года его бывшим однокурсник Иоганн Юстин Прейслер , еще один иллюстратор древностей Стоша (ссылки Тушер; Прейслер).
  6. Младший брат Стоша, живший с ним во Флоренции, умер в 1747 году (ссылка: Datenbank Altertumswissenschaften).
  7. Чернёвые гравюры от Stosch стали первыми лотами второго аукциона.
  8. ^ Литературные курьезы , 1791 и т. д. ( онлайн )
  9. ^ «Иллюстрировано» . Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 18 мая 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Голызняк, Павел, 2023. «От Стоша через Карафу до Гамильтона и Британского музея: происхождение и изучение некоторых египетских скарабеев и ближневосточных цилиндрических печатей в восемнадцатом веке», Журнал истории коллекций , том 35, выпуск 3, ноябрь. : 441–454.
  • Лесли Льюис , «Филипп фон Штош», в «Аполлоне» , 63, LXXXV, 1967, стр. 320–327.
  • Дж. Дж. Л. Уайтли, 1999. «Филипп фон Штош, Бернар Пикарт и Gemmae Antiquae Caelatae », в книге «От классицизма до неоклассицизма: эссе, посвященные Гертруде Зайдманн» , под редакцией Мартина Хенига и Димитриса Планзоса. ISBN   1-84171-030-X
  • Питер и Хильда Зазофф, 1983. Коллекционеры драгоценных камней и исследователи драгоценных камней: от благородной страсти к науке (Мюнхен: Бек Верлаг) ISBN   3-406-08895-3
  • Йорн Ланг, Сети ученых: очерк антикварного взаимодействия на примере Филиппа фон Стоша (1691–1757), в: Дж. Брох - М. Рассиллер - Д. Шолль (ред.), Сети современности. Исследования и стратегии. Вюрцбург, 2007 (= ФОРУМ - Исследования современных исследований 3), стр. 203–226.
  • Эрика Цвирляйн-Диль, Стеклянные пасты в Музее Мартина фон Вагнера в Вюрцбургском университете (1986), стр. 12.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cd6d640620ff1e512e8eec33c7bdf4a__1704578820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/4a/0cd6d640620ff1e512e8eec33c7bdf4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philipp von Stosch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)