Jump to content

Папский запрет масонства

(Перенаправлено с католицизма и масонства )

Католическая церковь впервые запретила католикам членство в масонских организациях и других тайных обществах в 1738 году. С тех пор по меньшей мере одиннадцать пап сделали заявления о несовместимости католических доктрин и масонства . [ 1 ]

С 1738 по 1983 год католики, которые публично ассоциировались с масонскими организациями или публично поддерживали их, подвергались автоматическому отлучению от церкви . [ 2 ] С 1983 года запрет на членство существует в иной форме. [ 3 ] [ 4 ] 1962–1965 годов (Второй Ватиканский собор) возникла некоторая путаница в отношении членства Хотя после Второго Ватиканского Собора , Церковь продолжает запрещать членство в масонстве, поскольку считает, что масонские принципы и ритуалы несовместимы с католическими доктринами. Действующая норма, Декларация Конгрегации доктрины веры (CDF) о масонских ассоциациях 1983 года , гласит, что «верующие, вступающие в масонские ассоциации, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут принимать Святого Причастия » и членства в масонских ассоциациях. объединения запрещены. [ 6 ]

Последние официальные документы Святого Престола о «несовместимости масонства с католической верой» были изданы в 1985 году. [ 7 ] и в ноябре 2023 года Дикастерией доктрины веры . [ 8 ]

В выдающемся апостольстве

[ редактировать ]
Сатирическая политическая карикатура 1884 года из Пака показывает Папу Льва XIII в состоянии войны с масонством.

В 1736 году инквизиция расследовала деятельность масонской ложи во Флоренции , Италия , которую осудила в июне 1737 года. Первоначально ложа была основана в 1733 году английским масоном Чарльзом Саквиллем, 2-м герцогом Дорсетским . [ 9 ] но принимал итальянских членов, таких как секретарь ложи Томмазо Крудели . [ 10 ] [ 11 ] Также в 1736 году, 26 декабря, Эндрю Майкл Рамзи произнес речь на масонском собрании в Париже накануне избрания Чарльза Рэдклифа Великим Магистром французских масонов. В марте 1737 года он отправил отредактированную копию главному министру кардиналу Андре-Эркулю де Флери , добиваясь его одобрения на ее доставку собранию масонов и одобрения этого ремесла в целом. В ответ Флёри заклеймил масонов как предателей и запретил их собрания. [ 12 ] Этот запрет и итальянское расследование привели, [ 13 ] В 1738 году Папа Климент XII провозгласил In eminenti apostolatus первый канонический запрет масонских ассоциаций.

Климент XII писал, что причины для запрета масонских ассоциаций заключаются в том, что члены, «довольные формой естественной добродетели , связаны друг с другом» клятвами с «серьезными наказаниями» «скрывать в нерушимом молчании все, что они тайно делают вместе». " Эти ассоциации вызвали подозрения, что «присоединение к этим ассоциациям равносильно навлечению на себя запятнанного зла и позора, поскольку, если бы они не были замешаны в злых делах, они никогда не были бы настолько противны свету [гласности]». «Слухи [об этих событиях] настолько разрослись, что «некоторые правительства подавили их», «как противоречащие благополучию королевства». [ 14 ] Климент XII писал, что подобного рода объединения «не согласуются с положениями ни гражданского, ни канонического права», поскольку вредят как «миру гражданского состояния», так и «духовному спасению душ». [ 15 ] [ б ]

Чем серьезнее

[ редактировать ]

Папа Лев XII попытался оценить масштабы и влияние антиобщественных организаций. [ 20 ] Он вставил и подтвердил тексты Климента XII (1738 г.) , Бенедикта XIV (1751 г.) и Пия VII (1821 г.) в свою апостольскую конституцию 1825 года Quo graviora , «чтобы осудить их таким образом, чтобы было невозможно требовать освобождения от осуждение». [ 21 ]

Повторение запрета на членство последующими Папами

[ редактировать ]
Папа Лев XIII автор книги Humanum genus , в которой подтверждается неспособность католиков стать масонами.

Запрет в In eminenti apostolatus был подтвержден и расширен Бенедиктом XIV (1751 г.) , Пием VII (1821 г.) , Львом XII (1825 г.) , Пием VIII (1829 г.) , Григорием XVI (1832 г.) , Пием IX (1846, 1849, 1864 г.). , 1865, 1869, 1873) . [ с ]

Человеческая раса

[ редактировать ]

«Решающим толчком для католического антимасонского движения» стал Humanum genus , провозглашенный Папой Львом XIII в 1884 году. [ 23 ] Лев XIII писал, что его главным возражением против масонства был натурализм. [ 24 ] его обвинения касались пантеизма , рационализма и натурализма; но не о сатанизме . [ 25 ] [ д ] Лев XIII проанализировал философские «принципы и практики» континентального типа Великого Востока. [ 26 ] В то время как натурализм присутствовал повсюду в других типах лож, «подрывной, революционной деятельности, характерной для лож Великого Востока континента», не было. [ 26 ] Лев XIII «подчеркивает, что «конечная и принципиальная цель» масонства «была в том, чтобы разрушить до самого основания любой гражданский или религиозный порядок, установленный во всем христианском мире , и создать на его месте новый порядок, основанный на законах, выведенных из недр натурализма». '." [ 27 ]

Отличное публичное поздравление

[ редактировать ]

В Praeclara gratulationis publicae Лев XIII именно заявил о масонстве: «Хотя Мы уже говорили на эту тему в самых резких выражениях прежде, тем не менее Наша апостольская бдительность побуждает Нас еще раз настаивать на этом, и Мы повторяем Наше предупреждение снова и снова, что Перед лицом такой серьезной опасности никакие меры предосторожности, какими бы великими они ни были, не могут считаться достаточными. Пусть Бог в Своем Милосердии тем не менее сведет на нет их нечестивые замыслы, пусть все христиане знают; и поймите, что позорное ярмо масонства должно быть сброшено раз и навсегда, и пусть первыми сбросят его те, кто больше всего оскорблен его угнетением, - люди Италии и Франции, каким оружием и каким методом; это лучше всего сделать. Мы сами уже указывали: победа не может быть сомнительной для тех, кто доверяет тому Вождю, Чьи Божественные Слова все еще остаются во всей своей силе: Я победил мир». [ 28 ]

Кодекс канонического права 1917 года

[ редактировать ]

В соответствии с 1917 года Кодексом канонического права ( CIC 1917 ), который действовал с мая 1918 по ноябрь 1983 года, католики, связанные с масонством, были: автоматически, т.е. latae cententia , отлучены от церкви ( канон 2335), [ 29 ] [ 30 ] лишенный брака в католической церкви , [ 31 ] исключены из католических ассоциаций, [ 32 ] лишен католических похоронных обрядов, [ 33 ] признан недействительным из послушничества , [ 34 ] признание недействительным получение личного патроната , [ 35 ] с дополнительными наказаниями против духовенства, монашествующих и членов светских институтов. [ 36 ]

Согласно CIC 1917 года , были запрещены книги, в которых утверждается, что «масонские секты» и подобные группы «полезны, а не вредны для Церкви и гражданского общества». [ 37 ] [ 38 ] [ и ]

Неопределенность после Второго Ватиканского Собора

[ редактировать ]

Католическая церковь начала оценку своего понимания масонства во время [ 40 ] (но не в [ ж ] ) II Ватиканский собор [ г ] В течение юбилея 1966 года Папа Павел VI предоставил каждому исповеднику право освобождать от порицаний и наказаний, предусмотренных 1917 каноном 2335 Кодекса канонического права года, налагаемых на кающихся , которые полностью отделились от масонской ассоциации, и обещал исправить и предотвратить, насколько это возможно. , любой скандал и ущерб, который они причинили. [ 46 ]

После четырехлетнего расследования в пяти странах Скандинавской конференции епископов (CES), [ 47 ] CES , решила применить постсоборные нормы 1966 года в De Episcoporum Muneribus В 1967 году [ 48 ] «который уполномочивает епископов в особых случаях отказываться от определенных предписаний канонического права». [ 49 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] [ ч ] ЕЕП членство в разрешила, в пределах своей юрисдикции, обращенным в католицизм сохранить свое Шведском обряде . [ 47 ] «но только с особого разрешения епископа этого человека». [ 51 ]

В начале 1968 года газета The Tablet сообщила, что источники в Ватикане «цитировали слова о том, что католики теперь могут свободно присоединяться к масонам в Соединенных Штатах, Великобритании и большинстве других стран мира. Однако была основана Европейская ложа масонов Великого Востока». прежде всего в Италии и Франции, по-прежнему считается антикатолическим или, по крайней мере, атеистическим», и что « CDF «дала знать, что католики, присоединяющиеся к масонам, больше не отлучаются автоматически от церкви». больше года». Кодекс канонического права Церкви, составленный в 1918 году и вскоре подлежащий реформированию, предусматривал автоматическое отлучение от церкви католиков, «которые вступают в масонскую секту или тайные общества, вступающие в заговор против Церкви или законных властей». Источники в Ватикане добавили, что эта формулировка будет изменена, чтобы изменить позицию Церкви, когда будет завершен новый Кодекс канонического права». [ 40 ] Эти сообщения, очевидно, вызвали ужас в Ватикане и были быстро исправлены. [ 52 ] Святой Престол публично заявил, что канон 2335 CIC 1917 года не был отменен. [ 53 ] и отрицал, что планирует «глубоко изменить» свой исторический запрет на вступление католиков в масонские группы, [ 54 ] хотя конфиденциальные источники сообщили, что «изменение отношения в будущем считалось возможным». [ 52 ] [ я ]

Неформальные диалоги между католической церковью и представителями масонов имели место после II Ватиканского собора в Австрии, Италии и Германии. В Австрии масон Карл Бареш, представитель Великой Ложи Австрии, неофициально встретился в Вене в 1968 году с кардиналом Францем Кенигом , президентом Секретариата по делам неверующих . Позже комиссия представителей католической церкви и масонов провела диалог и подготовила 1970 года Декларация Лихтенау [ de ] , интерпретирующее заявление, направленное против Павла VI; кардинал Франьо Шепер , префект CDF ; и другие католические авторитеты. По словам профессора Збигнева Сушецкого, оно «содержало серьезные ошибки в философско-теологическом и, прежде всего, историческом плане» и «никогда официально не признавалось» Католической церковью. [ 56 ]

В 1971 году епископ Даниэль Пезериль , вспомогательный епископ Парижа, принял приглашение Великой ложи Франции прочитать лекцию. [ 57 ] Это был первый официальный прием католического епископа после 1738 года. [ 58 ]

Хотя некоторые размышляли о постсоборном пересмотре канонического права и о том, как нормы будут законодательно закреплены и обеспечивать соблюдение, [ 59 ] канонический запрет католикам присоединяться к масонским группам оставался в силе в 1974 году. [ 60 ]

Конференция католических епископов Англии и Уэльса (CBCEW) заявила в 1974 году, что консультации с епископами мира не привели к консенсусу относительно отношений католической церкви с масонством. [ 61 ] CDF (1974) написал, что многие епископы спрашивали его о том, как оценивать и интерпретировать канон 2335 CIC 1917 года. Различные ответы, которые он дал, отражали разные ситуации в разных странах. CDF подтвердил , что каноны CIC 1917 года , устанавливающие наказание, подлежат строгому толкованию. [ 62 ] поэтому канон 2335 применялся только к католикам, которые были членами масонских ассоциаций, плетущих козни против Церкви. [ 63 ] CBCEW «больше не запрещает католику автоматически членство в масонских группах», поскольку он подлежит строгому толкованию, и что «католик, присоединяющийся к масонам , интерпретировал CDF 1974 года как указание епископам, что канон 2335 CIC 1917 года отлучивается от церкви только в том случае, если политика и действия масонов в его районе известны как враждебные Церкви». [ 61 ] Итак, CBCEW определил нормы в пределах своей юрисдикции, согласно которым католики, которые считали, что членство в масонских ассоциациях «не противоречит» их «более глубокой лояльности» к их включению в Католическую церковь, должны «обсуждать последствия такого членства» со своими приходской священник. Точно так же католиков в масонских ассоциациях «призывали искать примирения». [ 61 ]

Конференция немецких епископов

[ редактировать ]

В 1980 году, после шести лет диалога с представителями Объединённых Великих Лож Германии и исследования масонских ритуалов, [ обсуждать ] БРК . подготовил отчет о масонстве, в котором перечислил двенадцать выводов [ 64 ]

Среди выводов БРК было то, что масонство отрицает откровение, [ 65 ] и объективная истина. [ 66 ] Они также утверждали, что религиозное безразличие является фундаментальным для масонства. [ 67 ] и что масонство — это деист , [ 68 ] и что оно отрицает возможность божественного откровения, [ 69 ] таким образом угрожая уважению, должному к церковному церковному служению. [ 70 ] Сакраментальный характер масонских ритуалов рассматривался как означающий индивидуальную трансформацию. [ 71 ] предлагая альтернативный путь к совершенству [ 72 ] и иметь полное право на жизнь члена [ 73 ] В заключение говорится, что католикам запрещены все ложи. [ 74 ] включая ложи, дружественные католикам. [ 75 ] [ Дж ]

Разъяснение Шепера

[ редактировать ]

1981 года В Декларации CDF о статусе католиков, становящихся масонами, говорилось, что ответ CDF 1974 года «породил ошибочные и тенденциозные интерпретации». [ 77 ] 1981 года Декларация CDF также подтвердила, что запрет католикам на вступление в масонские группы не изменился и остается в силе. [ 78 ]

Кодекс канонического права 1983 года

[ редактировать ]

Католическая церковь отменила и заменила 1917 года Кодекс канонического права ( 1917 CIC ) нынешним 1983 года Кодексом канонического права ( CIC 1983 ), который вступил в силу в ноябре 1983 года. 2335 CIC 1917 года Канон превратился в канон 1374 CIC 1983 года . [ 79 ] В отличие от отмененного канона CIC 2335 1917 года, [ 29 ] однако канон 1374 CIC 1983 года не называет никаких групп, которые он осуждает; там говорится:

Лицо, вступающее в объединение, замышляющее заговор против Церкви, подлежит справедливому наказанию; [ к ] тот, кто продвигается по службе или занимает должность в таком объединении, подлежит наказанию интердиктом . [ 84 ]

Это упущение заставило некоторых католиков и масонов, особенно в Америке, поверить в то, что запрет католикам становиться масонами мог быть изменен. [ л ] и вызвало путаницу в церковной иерархии. [ м ] Многие католики присоединились к братству, основывая свое членство на либеральной интерпретации канонического права и оправдывая свое членство верой в то, что масонство не замышляет заговора против Церкви. [ н ]

Католическая церковь использует два параллельных кодекса канонического права : CIC 1983 года в Латинской церкви Католической церкви и Кодекс канонов восточных церквей 1990 года (CCEO 1990 года) в sui iuris восточно-католических церквей Католической церкви. Канон 1374 CIC 1983 года и CCEO 1990 года являются параллельными канонами. канон 1448 §2 [ 88 ] [ о ] Канон 1374 CIC 1983 года проводит различие между членством в запрещенной ассоциации и должностным лицом или промоутером, а канон 1448 §2 CCEO 1990 года не проводит различия. [ 88 ]

Декларация о масонских ассоциациях

[ редактировать ]
Папа Иоанн Павел II , лично утвердивший Декларацию о масонских ассоциациях 1983 года от Конгрегации доктрины веры.

В 1983 году кардинал Йозеф Ратцингер , префект Конгрегации доктрины веры, с личного одобрения Папы Иоанна Павла II издал Декларацию о масонских ассоциациях , в которой подтвердил возражения Церкви против масонства. [ 91 ] В декларации 1983 года говорится, что «верующие, вступающие в масонские ассоциации, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут принимать Святого Причастия … Негативное суждение Церкви в отношении масонских ассоциаций остается неизменным, поскольку их принципы всегда считались несовместимы с учением Церкви и поэтому членство в них остается запрещенным. [ 91 ] CDF 1983 «оговаривал, что ни» CDF 1974 , ни CDF 1981 «не разрешают отдельному епископу или конференциям епископов разрешать католикам принадлежать к масонским ложам». [ 92 ]

Продолжение запрета после заявления

[ редактировать ]

Комитет USCCB в своем письме епископам США о масонстве от 1985 года пришел к выводу , что «принципы и основные ритуалы масонства воплощают натуралистическую религию, активное участие в которой несовместимо с христианской верой и практикой». [ 93 ] «Те, кто сознательно придерживаются «масонских» принципов, совершают серьёзный грех» и, [ 93 ] согласно комментарию Ло к Уэлену, это преступление может наказываться по канону 1364. [ 86 ] Согласно этому канону, отступник, еретик или раскольник подвергается отлучению от церкви по закону , а священнослужители могут быть наказаны дополнительными искупительными наказаниями, включая увольнение из духовного государства. [ 94 ] Капаррос и др. разъясняет, что в случаях, когда «регистрация в объединении влечет за собой отступничество, ересь или раскол», преступление наказуемо согласно канону 1364. [ 95 ] Тем не менее, цитируя CDF (1983) , Caparros et al. заявляет, что «те масонские ассоциации, которые не подпадают под действие» канона 1374, имеют «принципы, [которые] до сих пор считаются несовместимыми с доктриной Церкви». [ 95 ] Любое нарушение канонического права является грехом. [ 96 ] , «различие между уголовным правом и моралью» заключается По мнению комитета USCCB в том, что не все грехи являются нарушениями канонического права – поэтому в случае, когда грех не является также нарушением или правонарушением канонического права, это заблуждение. прийти к выводу, что «это допустимо совершить». [ 97 ] «Касаясь конкретно секретности масонских организаций», CDF 1985 «подтвердил запрет на масонское членство» в CDF 1983 . [ 92 ] Согласно Макинвейлу (1992) , CDF (1985) «утверждает, что масонство устанавливает релятивистскую символическую концепцию морали, неприемлемую для католицизма».

В 1996 году епископ Фабиан Брускевиц из Римско-католической епархии Линкольна постановил, что католические члены масонских ассоциаций в епархии подвергаются latae sendentiae порицанию в виде месячного запрета, в течение которого им запрещено принимать святое причастие; те, кто продолжает членство, подвергаются latae sendentiae порицанию в виде отлучения от церкви. [ 98 ] Те отлучения, которые были оспорены в порядке канонической апелляции, были подтверждены решением Святого Престола в 2006 году. [ 99 ]

В 2000 году Дэвид Паттерсон, исполнительный секретарь Бюро масонской службы Лос -Анджелеса , спросил кардинала Роджера Махони , «может ли практикующий католик присоединиться к масонской ложе». Отец Томас Анслоу, судебный викарий Римско-католической архиепархии Лос-Анджелеса , ответил Паттерсону, что «вопрос слишком сложен, чтобы на него можно было дать прямой ответ «да» или «нет». Но, по крайней мере, для католиков в Соединенных Штатах, я считаю, что ответ, вероятно, да». [ 100 ] Поскольку он «не знал о какой-либо идеологии или практике местных лож, которая бросает вызов или подрывает доктрину и интересы Католической церкви», Анслоу написал, что его «оговорочный ответ» — «вероятно, да». [ 100 ] В 2002 году Анслоу публично отказался от своего письма 2000 года, объяснив, что его анализ ошибочен. [ 101 ] Он писал, что, согласно CDF (1985) размышлениям о декларации CDF (1983) , «система символов», используемая в масонстве, может «способствовать «надконфессиональной гуманитарной » концепции «божественного, которая нейтрализует или заменяет измерение веры». наших отношений с Богом». [ 102 ]

В 2002 году Конференция католических епископов Филиппин постановила:

  • католик, который является «публично известным» масоном – который «активно участвует» или «продвигает свои взгляды» или «занимает какую-либо должность» – и отказывается отказаться от своего членства после предупреждения в соответствии с каноном 1347 CIC 1983 года , [ 103 ] «должен быть наказан интердиктом» в соответствии с каноном 1374 CIC 1983 года , [ 84 ] в том числе: отстранение от причастия Таинств; [ 104 ] запрет выступать в качестве попечителя при Крещении и Миропомазании; запрет на членство в какой-либо приходской или епархиальной структуре; и отказ от католических похоронных обрядов, если только перед смертью не были проявлены какие-либо признаки покаяния, тем не менее, во избежание публичного скандала в случае, когда епископ разрешает похоронные обряды, масонские службы запрещены в церкви и запрещены непосредственно до или после католических похоронных обрядов. на кладбище. [ 105 ] [ 106 ]
  • католик, являющийся масоном, «известно придерживающийся масонских взглядов», автоматически отлучается от церкви в соответствии с каноном 1364 и автоматически подвергается порицанию в соответствии с CIC 1983 года. каноном 1331 [ 107 ] [ 108 ] [ 94 ]
  • масону запрещено выступать свидетелем брака в католической церкви , а также запрещено быть членом каких-либо ассоциаций верующих. [ 109 ]

В 2006 году Масонский информационный центр отметил, что CDF 1983 года , запрещающий членство в масонских ассоциациях, «остается в силе». [ 110 ]

Епископ Джанфранко Джиротти , регент Апостольской тюрьмы , заявил на конференции масонства и католической церкви 2007 года , проходившей на Папском теологическом факультете Св. Бонавентуры в Риме, что доктрина не изменилась. [ 111 ] Джиротти, цитируя декларацию CDF 1983 года , подтвердил, что масонская философия несовместима с католической верой. [ 112 ] Аналогичным образом, реагируя на новость о том, что 85-летний католический священник Розарио Франческо Эспозито стал членом масонской ложи, [ 113 ] В мае 2007 года Джиротти сообщил Радио Ватикана, что декларация CDF 1983 года «остается в силе и сегодня». ." [ 114 ] Джиротти призвал священников, объявивших себя масонами, подвергнуть дисциплинарному взысканию со стороны своего непосредственного начальства. [ 115 ]

В 2013 году католический священник в Межеве , Франция, был «лишен своих функций по требованию» CDF за то, что он был активным членом Великого Востока Франции . [ 116 ]

В 2023 году Дикастерия доктрины веры подтвердила, что католикам запрещено присоединяться к масонству, сославшись на документ Ратцингера 1983 года. Решение было подписано кардиналом Виктором Мануэлем Фернандесом , префектом Дикастерии, и одобрено Папой Франциском . [ 117 ]

Текущая позиция Церкви по вступлению католиков в братство

[ редактировать ]

Действующей нормой Католической церкви в отношении масонских ассоциаций является Декларация CDF о масонских ассоциациях 1983 года . [ 91 ] [ п ] 1983 года В декларации CDF говорится, что католики, «вступающие в масонские ассоциации, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут принимать Святое Причастие». [ 6 ]

1983 года Декларация CDF разъяснила отсутствие названий ассоциаций в Кодексе канонического права 1983 года (CIC 1983 года), заявив, что «соблюдаемый редакционный критерий» не упоминает названия ассоциаций, поскольку «они содержатся в более широких категориях». [ 91 ] В каноне 1374 CIC 1983 года говорится, что католик, «который присоединяется к ассоциации, которая замышляет заговор против Церкви, должен быть наказан справедливым наказанием; тот, кто продвигается по службе или занимает должность в такой ассоциации, должен быть наказан интердиктом». [ 84 ] Это контрастировало с Кодексом канонического права 1917 года (CIC 1917 года), в котором прямо говорилось, что присоединение к масонству влечет за собой автоматическое отлучение от церкви. Отсутствие названий ассоциаций, таких как масонские ассоциации, в CIC 1983 года побудило католиков и масонов задаться вопросом, действует ли еще запрет католикам становиться масонами, особенно после предполагаемой либерализации Церкви после Второго Ватиканского собора.

Ряд католиков стали масонами, полагая, что Церковь смягчила свою позицию. [ q ] 1983 года Декларация CDF обратилась к этому неправильному толкованию Кодекса канонического права, разъясняя, что:

...негативное суждение Церкви в отношении масонских ассоциаций остается неизменным, поскольку их принципы всегда считались несовместимыми с доктриной Церкви и поэтому членство в них остается запрещенным. [ 91 ]

«Непримиримые принципы», которыми, по мнению Церкви, обладает масонство, включают « деистического Бога ». [ р ] натурализм , [ 86 ] и религиозный индифферентизм . [ с ]

Примерно в то же время, когда была опубликована декларация CDF 1983 года , конференции епископов в Германии и Америке также опубликовали независимые отчеты по вопросу масонства. Выводы Конференции немецких епископов (DBK) в ее отчете о масонстве за 1980 год и цитируемые Конференцией католических епископов США (USCCB) в ее письме 1985 года включали следующее: «Исследования ритуалов и масонского менталитета ясно показывают, что невозможно одновременно принадлежать к католической церкви и к масонству». [ 120 ]

Некоторые из доктрин включены в католическое социальное учение , которое в « Сборнике социальной доктрины церкви » призвано ценить демократические политические системы, подотчетные управляемым, и «отвергать все тайные организации, которые стремятся повлиять на функционирование или подорвать его функционирование». законных институтов». [ 121 ]

По словам кардинала Джанфранко Равази , президента Папского совета по культуре , DBK (1980) и CBCP (2010) «являются важными текстами, поскольку в них рассматриваются теоретические и практические причины несовместимости масонства и католицизма как концепций истины». [ т ] религия , [ в ] Бог, человек и мир, духовность, этика, ритуальность и толерантность». [ 128 ]

Позиция масонства в отношении присоединения католиков к братству

[ редактировать ]

Масонские организации не запрещают католикам присоединяться, если они того пожелают. [ 129 ] Никогда не существовало масонского запрета на вступление католиков в братство, и некоторые масоны являются католиками, несмотря на запрет Католической церкви на вступление в масоны. [ 130 ]

Католические братские общества

[ редактировать ]

Масонство сыграло важную роль в основании рыцарей Колумба и рыцарей Питера Клавера в Соединенных Штатах. [ 131 ] и Рыцари Южного Креста в Австралии, потому что одной из привлекательных черт масонства было то, что оно предоставляло ряд социальных услуг, недоступных для лиц, не являющихся членами масонства (например, набожных католиков). [ 132 ]

Майкл МакГивни , католический священник из Нью-Хейвена, штат Коннектикут , хотел предоставить мужчинам-католикам католическую братскую организацию, альтернативу масонству с привлекательностью избранного членства и тайного посвящения, но не связанную присягой и тайной. [ 133 ] Таким образом, он основал рыцарей Колумба, полагая, что католицизм и братство не являются несовместимыми, и хотел основать общество, которое поощряло бы людей гордиться своим американским католическим наследием. [ 134 ] МакГивни был беатифицирован Папой Франциском в 2020 году.

KoC, хотя и принимал в члены афроамериканцев на раннем этапе своей истории, вскоре во многих своих советах стал идентифицировать сегрегационистские и античерные точки зрения, что привело к отказу в членстве многим потенциальным чернокожим кандидатам. В результате в 1909 году иосифляне основали организацию « Рыцари Петра Клавера» , которая по состоянию на 2021 год является крупнейшей и старейшей организацией чернокожих католиков в Америке. [ 135 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подозрение в ереси отличалось от подозрения в ереси . [ 17 ] Подозрение на ересь не обнаружено в CIC 1983 года . [ 18 ]
  2. ^ Климент XII «осудил и запретил» категорию групп, независимо от того, называются ли они масонами или нет . [ 15 ] Он поручил местным ординариям и инквизиторам расследовать и наказывать нарушителей «соответствующими наказаниями, поскольку они серьезно подозреваются в ереси». [ 16 ] [ а ] В контексте осуждения и запрета Климента XII (1738 г.) и кардинала Джузеппе Фиррао [ фр ; it ] , статс-секретаря , в 1739 году являются, по мнению Бенимели (2014 , стр. 139–140), «не чем иным, как дальнейшими звеньями в длинной цепочке мер, принятых европейскими властями на протяжении XVIII века». По мнению Бенимели, Климент XII и Бенедикт XIV лишь добавили религиозную причину – подозрение в ереси – к гражданской причине – подрывной деятельности – проводимой католическими, протестантскими и исламскими правительствами XVIII века против масонских ассоциаций. [ 19 ] Фиррао постановил, что масонские собрания представляют «опасность для общественного мира и порядка» в Папской области , а также подозреваются в ереси. [ 19 ]
  3. Четыре папских документа — Климента XII (1738 г.) , Бенедикта XIV (1751 г.) , Пия VII (1821 г.) и Льва XII (1825 г.) — «содержат практически все законы» об осужденных тайных объединениях до CIC 1917 года . [ 22 ] Более поздние папские документы, касающиеся масонства, вновь подтвердили эти четыре документа, и различные римские общины интерпретировали содержащийся в них закон. [ 22 ] Из этих четырех документов только выдержки из Климента XII 1738 г. включены в DH (2012 , № 2511–2513).
  4. , не характеризовали масонов как «застенчиво почитающих дьявола» Католические писатели до Лео Таксиля , виновника антимасонской мистификации . [ 25 ]
  5. ^ Индекс запрещенных книг был отменен в 1965 году, и эта функция CDF была заменена другими нормами. «Право и обязанность проверять, а также предотвращать публикацию» произведений, а также упреки и увещевания авторов были переданы епископским конференциям и отдельным Ординариям . В 1966 году CDF уведомил, что, хотя Индекс «больше не имеет силы церковного закона с прилагаемым к нему порицанием », он «остается морально обязательным в свете требований естественного права , поскольку он увещевает совесть христиан». остерегаться тех сочинений, которые могут поставить под угрозу веру и нравственность». Святой Престол оставил за собой «свое право и обязанность делать выговоры по поводу этих сочинений, даже публично». [ 39 ]
  6. Епископ Серхио Мендес Арсео из Куэрнаваки, Мексика, попросил II Ватиканский собор обсудить тайные общества и масонские ассоциации. [ 41 ] Арсео и другие предположили, что не все масонство действовало против католической церкви. [ 42 ]
  7. ^ Второй Ватиканский собор перевернул тысячелетнюю правовую историю Латинской церкви. [ 43 ] Догматическая конституция II Ватиканского собора о Церкви, Lumen gentium ( LG ), и указ II Ватиканского собора о пастырской должности епископов, Christus Dominus ( CD ), объясняют, что объем власти епархиального епископа является обычным, надлежащим и непосредственным; и ограничивается и регулируется «высшей властью Церкви» в форме канонического права или папского декрета. [ 44 ] Из-за этого тогда были внесены существенные изменения в практику реализации Второго Ватиканского собора. Нормы Павла VI 1966b реализовали уступки, предусмотренные в CD , n. 8. [ 45 ] См. комментарии Макинтайра (2000 , стр. 128, 130) и Ренкена (2000a , стр. 503).
  8. CES . основала свое решение «на утверждении, что скандинавское масонство фундаментально отличается от американского и европейского масонства», что оно было христианским и что масонство шведского обряда не было антиклерикальным или атеистическим [ 47 ] По словам секретаря CES , епископа Джона Виллема Грана из Осло, CES не получила никаких комментариев от Святого Престола по поводу своего решения 1967 года. [ 49 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Аналогичным образом, Гран (1968) опроверг искажение фактов в абзаце Таблицы (1968d) , которое Гран отнес к широко повторяемой статье в Le Monde , и поправил, что CDF не ответил в частном порядке епископу CES , что «это «возможно, но не желательно» для католика присоединиться». [ 50 ]
  9. На этом путаница не закончилась, например, в течение 20 лет после Второго Ватиканского Собора британская пресса «регулярно с изумлением сообщала» о предстоящем сближении, которое контрастировало с католическим ужесточением после подпольной ложи Propaganda Due (P2) в 1981 году. скандал и разоблачения его махинаций против государства. [ 55 ]
  10. ^ БРК отметил , что немецкие протестантские церкви также с подозрением относятся к масонству. [ 76 ]
  11. ^ См. канон 1349, [ 80 ] Справедливое наказание – это неопределенное наказание, которое позволяет по своему усмотрению налагать наказания в зависимости от обстоятельств конкретного случая. [ 81 ] По словам канонического юриста Эдварда Н. Питерса , термин «справедливое наказание » «означает, что наказание (например, [...] интердикт, отлучение от церкви) может быть адаптировано к преступлению». [ 82 ] Канонический юрист Кэти Кариди написала, что CDF (1983) «дает богословскую интерпретацию канона 1374». [ 83 ] Кариди отметил, что, согласно CDF (1983) , «епархиальный епископ или чиновник канцелярии не может в конкретном случае дать разрешение члену епархии стать масоном».
  12. ^ «Некоторые [масоны] и некоторые католики полагают», по словам Рида Макинвейла, что со времен Второго Ватиканского собора «отношение церкви заключалось в том, чтобы рассматривать масонство как приемлемую сферу для братского взаимодействия». [ 85 ]
  13. ^ Бернард Лоу написал, что «многие епископы» ответили «на более ранний опрос, что путаница была вызвана предполагаемым изменением подхода со стороны» CDF . [ 86 ]
  14. ^ «Многие из этих людей добросовестно просили у своих пасторов и/или епископов разрешения присоединиться к Ложе. Некоторые новообращенные были приняты в Церковь в эти годы, и их не просили отказаться от своей масонской принадлежности». [ 87 ]
  15. ^ Все порицания в CCEO 1990 г. налагаются в судебном или административном порядке; [ 89 ] он не включает никакой автоматической цензуры. [ 90 ]
  16. ^ Декларация CDF 1983 года — это простая декларация, которую следует интерпретировать в контексте другого действующего законодательства. [ 118 ] Он повторил CDF (1981a) , который разъяснил доктрину Церкви о том, что исторический запрет на вступление католиков в масонские группы остается в силе.
  17. ^ По словам Уэлена (1985) , с 1974 по 1981 год «неопределенное количество мужчин-католиков присоединилось к Ложе, и многие из них в настоящее время сохраняют членство. Статьи в католической прессе сообщали читателям, что при определенных обстоятельствах членство в масонстве разрешено. широкая общественность, католики и некатолики, полагала, что Церковь смягчила свою позицию в отношении членства в масонстве».
  18. ^ «Природа масонского бога лучше всего видна в их любимом для него титуле: Верховный Архитектор. Масонский Бог — это прежде всего деистический Бог, который находится на вершине лестницы масонской мудрости», [ 119 ]
  19. ^ Согласно Лоу (1985) , ДБК (1980) и Уэлену (1985) «подтверждают, что принципы и основные ритуалы масонства воплощают натуралистическую религию, активное участие в которой несовместимо с христианской верой и практикой».
  20. ^ Масонство выступает против концепции сверхъестественной истины. [ 2 ]
  21. Например, Уэлен (1985) писал, что «что бы ни представляло собой« ту религию, с которой согласны все люди », это не христианство или религия откровения». Масонские исследования — это область академического изучения новых религиозных движений . [ 122 ] Спекулятивное масонство не соответствует категориям церковно-сектантско-культовой типологии религиозных движений. [ 123 ] Масонство утверждает, что это братская организация , а не религия и не замена религии. [ 124 ] другие утверждают, что оно демонстрирует черты религии, [ 125 ] некоторые утверждают, что это религия. [ 126 ] Напротив, некоторые утверждают, что невозможно сделать вывод, «что масонство религиозно». [ 127 ]
  1. ^ CBCP 2010 , с. 9.
  2. ^ Jump up to: а б Грубер 1910 .
  3. ^ Сондерс, Уильям (2005). «Что такое масоны?» . catholiceducation.org . Ресурсный центр католического образования. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 г. Перепечатка «Католики и масонство». Арлингтонский католический вестник . Арлингтон, Вирджиния: Арлингтонская епархия. 22 сентября 2005 г. ISSN   0361-3712 .
  4. ^ Уэлен, Уильям Дж. (1996). «Папское осуждение ложи» . ewtn.com . Айрондейл, Алабама: Телевизионная сеть Eternal Word . Архивировано из оригинала 5 ноября 1999 г. От Уэлен, Уильям Дж. (1958). Христианство и американское масонство . Милуоки, Висконсин: Брюс. OCLC   630774062 .
  5. ^ Бенимели 2014 , с. 150.
  6. ^ Jump up to: а б ВПР 1983 ; см. CDF 1985 : «членство объективно представляет собой тяжкий грех»; см. Закон 1985 года : «Те, кто сознательно придерживаются таких принципов, совершают серьёзный грех». Что «во всех случаях подразумевает акт свободной воли и осознание совершения по своей сути злого действия». [ 5 ]
  7. ^ CDF 1985 , цитируется по Леваде (2011) .
  8. ^ «Просьба Его Превосходительства преподобного Хулито Кортеса, епископа Думагете (Филиппины) относительно наилучшего пастырского подхода к членству в масонстве верующих католиков (13 ноября 2023 г.)» (PDF) . Ватикан.ва .
  9. ^ Энциклопедия масонства Макки, цитируется в Madison, Dryfoos & Timeline
  10. ^ Ридли, Джаспер (2001). Масоны: история самого могущественного тайного общества в мире (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Аркада. стр. 51 , 53. ISBN.  9781559706018 .
  11. ^ «Томмазо Крудели» . freemasonry.bcy.ca . Ванкувер: Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона AF & AM . Архивировано из оригинала 7 июля 2003 г. От Серца, Альфонс (1967). Правда страннее вымысла . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация масонской службы. OCLC   2964387 .
  12. ^ Бернхейм, Ален (2011). Рамзи и две его речи (на французском языке). Париж: Телетес. стр. 17–19. ISBN  9782906031746 .
  13. Карр, «Масон за работой» , цитируется в Madison, Dryfoos & Timeline.
  14. ^ Климент XII 1738 , §1 ( DH 2012 , н. 2511).
  15. ^ Jump up to: а б Климент XII 1738 , §2 ( DH 2012 , н. 2512).
  16. ^ Климент XII 1738 , §4 ( DH 2012 , н. 2513).
  17. ^ Питерс 2015 . См. CIC 1917, н. 2315, переведено Питерсом (2001 , стр. 736); см. комментарии Бахофена (1922 , стр. 284–287 ) и Войвода (1948b , н. 2159, стр. 512–513).
  18. ^ Питерс 2015 .
  19. ^ Jump up to: а б Бенимели 2014 , стр. 139–140.
  20. ^ Куигли 1927 , с. 16.
  21. ^ Лев XII 1825 ; Куигли 1927 , с. 16.
  22. ^ Jump up to: а б Куигли 1926 , с. 60, цитируется по Макдональду (1946 , стр. 25–26).
  23. ^ Луийк 2016 , с. 237.
  24. ^ Лев XIII 1884 , nn. 10, 12–13, 17–21; Уэлен 1985 .
  25. ^ Jump up to: а б Луйк 2016 , с. 240.
  26. ^ Jump up to: а б Макдональд 1946 , с. 97.
  27. ^ Лев XIII 1884 , 10, цитируется по Бенимели (2014 , стр. 143).
  28. ^ «Светлые публичные поздравления» . Папские энциклики 20 июня 1894 г. Проверено 13 июня 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б ЦИК 1917, гр. 2335, переведено Питерсом (2001 , стр. 740); см. комментарии Бахофена (1922 , стр. 339–346 ), Бенимели (2014 , стр. 143–144) и Войвода (1948b , стр. 530–532); превратился в CIC 1983 года . канон 1374
  30. ^ Бускарен, Эллис и Корт 1963 , ок. 2335 и с. 924, цитируется по сайту freemasonry.bcy.ca (2001) .
  31. ^ CIC 1917, ок. 1065 §1, переведено Питерсом (2001 , стр. 367); см. комментарии Бахофена (1918 , стр. 154–157 ) и Войвода (1948a , стр. 706–707); был преобразован в канон CIC 1071 §1 4° 1983 года.
  32. ^ CIC 1917, cc. 693 §1, 696 §2, переведено Питерсом (2001 , стр. 262–263); см. комментарии у Bachofen (1919 , стр. 435, 437) и Woywod (1948a , стр. 345–347); части cc. 693 §1 и 696 §2 были развиты в части канонов CIC 308 и 316 1983 года.
  33. ^ CIC 1917, ок. 1240 §1 1°, переведено Питерсом (2001 , стр. 421); см. комментарии Бахофена (1921 , стр. 152–158 ) и Войвода (1948а , стр. 52); был преобразован в канон CIC 1184 1983 года.
  34. ^ CIC 1917, ок. 542 1°, переведено в Peters (2001 , стр. 210–211); см. комментарии Бахофена (1919 , стр. 205–214) и Войвода (1948а , стр. 243); был включен в канон 597 §1 CIC 1983 года .
  35. ^ CIC 1917, ок. 1453, переведено Питерсом (2001 , стр. 488); см. комментарии Бахофена (1921 , стр. 527 ) и Войвода (1948b , стр. 177–178 ); не был преобразован в канон CIC 1983 года .
  36. ^ CIC 1917, cc. 501 §2, 2336, переведено в Peters (2001 , стр. 195, 740–741); см. комментарии у Bachofen (1918 , стр. 103, 110–111, 346–347 ) и Woywod (1948b , стр. 501, 532); в. 501 §2 был преобразован в канон 596 CIC 1983 года .
  37. ^ CIC 1917, ок. 1399 8°, переведено у Питерса (2001 , стр. 471); см. комментарии Бахофена (1921 , стр. 467, 473–474) и Войвода (1948b , стр. 151); не был преобразован в канон CIC 1983 года .
  38. ^ Бускарен, Эллис и Корт 1963 , ок. 1399 §8, цитируется по сайту freemasonry.bcy.ca (2001) .
  39. ^ CDF 1966 .
  40. ^ Jump up to: а б Табличка 1968а .
  41. ^ Бенимели 2014 , с. 144.
  42. ^ Кальдервуд 2013 , с. 133.
  43. ^ Макинтайр 2000 , с. 127.
  44. ^ Ватикан II и LG , № 27   ( DH 2012 , № 4152); Ватикан II и CD , н. 8; Макинтайр 2000 , с. 127; Ренкен 2000b , стр. 519–520.
  45. ^ Павел VI 1966c , н. 6.
  46. ^ Павел VI 1965 ; Павел VI 1966а ; Табличка 1968а .
  47. ^ Jump up to: а б с Гран 1968 ; Табличка 1968в .
  48. ^ Павел VI 1966b , цитируется по Gran (1968) .
  49. ^ Jump up to: а б Великий 1968 год .
  50. ^ Табличка (1968d) , цитируется по Gran (1968) .
  51. ^ Табличка 1968c .
  52. ^ Jump up to: а б Табличка 1968б .
  53. ^ Табличка 1968a ; Табличка 1968б .
  54. ^ Табличка 1968a , цитируется в Таблице (1968b) .
  55. ^ Кальдервуд 2013 , стр. 133–134.
  56. ^ Сушецкий 2007 .
  57. ^ Табличка 1971 г .; Бенимели 2014 .
  58. ^ Табличка 1971 года .
  59. ^ Табличка 1973 года .
  60. ^ CDF 1974 .
  61. ^ Jump up to: а б с Планшет 1974 года выпуска .
  62. ^ CDF 1974 ; Планшет 1974 года выпуска . См. CIC 1917, н.п. 19, 49–50, переведено в Peters (2001 , стр. 36, 44); см. комментарии у Bachofen (1918 , стр. 98–99 , 137–139) и Woywod (1948a , стр. 14, 35).
  63. ^ CDF 1974 ; Уэлен 1985 .
  64. ^ БРК 1980 .
  65. ^ БРК 1980 , н. 1, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) ; см. CBCP (2010 , № 37, стр. 19).
  66. ^ БРК 1980 , н. 2, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  67. ^ БРК 1980 , н. 3, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  68. ^ БРК 1980 , н. 4 в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  69. ^ БРК 1980 , н. 5 в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  70. ^ БРК 1980 , н. 6, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  71. ^ БРК 1980 , н. 7, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) ; см. CBCP (2010 , № 45, стр. 23).
  72. ^ БРК 1980 , н. 8, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  73. ^ БРК 1980 , н. 9, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  74. ^ БРК 1980 , н. 10, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  75. ^ БРК 1980 , н. 11, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
  76. ^ БРК 1980 , н. 12, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) ; см. CBCP (2010 , № 47, стр. 24).
  77. ^ CDF 1974 ; CDF 1981а .
  78. ^ CDF 1981a .
  79. ^ Питерс 2001 , с. 740.
  80. ^ CIC 1983 , гр. 1349 .
  81. ^ Грин 2000b , с. 1563–1564.
  82. ^ Питерс 2005 .
  83. ^ Кариди 2008 .
  84. ^ Jump up to: а б с ЦИК 1983 , гр. 1374 .
  85. ^ МакИнвейл 1992 .
  86. ^ Jump up to: а б с Закон 1985 года .
  87. ^ Уэлен 1985 .
  88. ^ Jump up to: а б Грин 2000с , с. 1583.
  89. ^ CCEO 1990 , гр. 1402, цитируется по Фарису (2000 , стр. 41).
  90. ^ Фарис 2000 , с. 41.
  91. ^ Jump up to: а б с д и CDF 1983 .
  92. ^ Jump up to: а б Планшет 1985 года .
  93. ^ Jump up to: а б Whalen 1985 , цитируется в Law (1985) .
  94. ^ Jump up to: а б ЦИК 1983 , гр. 1364 .
  95. ^ Jump up to: а б Капаррос и др. 1993 г. , гр. 1374 на стр. 1070–1071.
  96. ^ Грин 2000a , с. 1529.
  97. ^ Whalen 1985 , цитируется в Law (1985) ; см. Грин (2000a , стр. 1529).
  98. ^ Брюскевиц 1996 ; Бесс 2007 .
  99. ^ МакФили 2006 ; Бесс 2007 .
  100. ^ Jump up to: а б Анслоу 2000 .
  101. ^ Анслоу 2002 .
  102. ^ CDF 1985 , цитируется по Anslow (2002) .
  103. ^ CIC 1983 , гр. 1347 .
  104. ^ CIC 1983 , гр. 1332 .
  105. ^ CBCP 2002 , н. 1.
  106. ^ CIC 1983 , гр. 1184 .
  107. ^ CBCP 2002 , н. 2.
  108. ^ CIC 1983 , гр. 1331 .
  109. ^ CBCP 2002 , н. 3.
  110. ^ Масонский информационный центр 2006 .
  111. ^ Сушецкий 2007 ; Зенит, 2007 г. , цитируется по Besse (2007) .
  112. ^ Зенит 2007 , цитируется по Besse (2007) .
  113. ^ «Итальянский священник присоединяется к масонам» . catholiccultural.org . Манассас, Вирджиния: Trinity Communications. 19 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г.
  114. ^ Католические мировые новости 2007 .
  115. ^ Зенит 2007 .
  116. ^ Агентство Франс-Пресс, 2013 .
  117. ^ «Ватикан подтверждает, что католикам по-прежнему запрещено вступать в масонские ложи» . Новости Ватикана . 15 ноября 2023 г.
  118. ^ Моррисси 2003 .
  119. ^ Jolicoeur & Knowles 1978 , стр. 14–15, цитируется по Whalen (1985) , Law (1985) .
  120. ^ Закон 1985 г .; Гантли 2006б .
  121. ^ PCJP и CSDC , н. 567, см. Ватикан II и GS , н. 74.
  122. ^ Льюис и Тёллефсен 2016a , стр. 2–3.
  123. ^ Тейвс и Кинселла 2014 , с. 87.
  124. ^ Масонский информационный центр 1998 ; Стемпер и Бек, 2005 , стр. 2193–2194; Апелляционный суд Калифорнии, 2007 г. , pdf, стр. 8.
  125. ^ Уэлен 1967 , с. 137; Апелляционный суд Калифорнии, 2007 г. , pdf, стр. 11–12.
  126. ^ Кальдервуд 2013 , стр. 130–131, 159.
  127. ^ Стемпер и Бек 2005 , с. 3197.
  128. ^ Раваси 2016 .
  129. ^ СОВА 2002 .
  130. ^ Моррис, С. Брент (2006). «Религиозные опасения по поводу масонства» . Полное руководство для идиотов по масонству . Нью-Йорк: Альфа-Книги. п. 207 . ISBN  9781592574902 .
  131. ^ Организация также была призвана предоставить католикам альтернативу членству в масонской ложе «История рыцарей» , Сомервиллский совет № 1432.
  132. Американские католики оказались неспособны участвовать во многих братских организациях, предлагающих страховые льготы, поскольку Церковь осудила так называемые «тайные общества». Приходской священник из Нью-Хейвена, штат Коннектикут, Майкл Дж. МакГивни организовал организацию «Рыцари Колумба» в качестве альтернативы запрещенным организациям. , Многие братские группы выросли из масонского семени (Часть 2 - 1860-1920). Архивировано 9 февраля 2006 г. в Wayback Machine , Барбара Франко, Северное сияние, ноябрь 1985 г.
  133. ^ Иган и Кеннеди 1920 , с. 52 цитируется в Макки, Альберт Г.; Хьюэн, Уильям Дж.; Хокинс, Эдвард Л., ред. (без даты). «Рыцари Колумба» . Энциклопедия масонства и родственных ему наук (издание Online phoenixmasonry.org , основанное на новом и исправленном печатном издании 1921 года). Фениксмасонство. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  134. ^ Кауфман 1992 , с. 17.
  135. ^ «Рыцари Питера Клавера старейшая и крупнейшая афроамериканская католическая мирская организация» . Архиепископия Оклахома-Сити . Проверено 12 сентября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кондон, Эдвард Ф. (2015). Ересь по ассоциации: канонический запрет масонства в истории и в современном законодательстве ( диссертация JCD ). Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. hdl : 1961/cuislandora:28291 .
  • Грей, Дэвид (2020). Католический катехизис масонства: теологическое и историческое рассмотрение запрета католической церкви на масонство и связанные с ним масонские органы . Бельвиль, Иллинойс: Saint Dominic's Media, Inc., с. 298. ИСБН  978-0-578-64213-0 .
  • Фассино, Нико (23 мая 2023 г.). «Когда католики могли быть масонами(?)» . Столп . Проверено 18 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09715e3a86d2576c0e93a5f6197c922c__1720283160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/2c/09715e3a86d2576c0e93a5f6197c922c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papal ban of Freemasonry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)