Папский запрет масонства
Часть серии о |
Масонство |
---|
![]() |
Католическая церковь впервые запретила католикам членство в масонских организациях и других тайных обществах в 1738 году. С тех пор по меньшей мере одиннадцать пап сделали заявления о несовместимости католических доктрин и масонства . [ 1 ]
С 1738 по 1983 год католики, которые публично ассоциировались с масонскими организациями или публично поддерживали их, подвергались автоматическому отлучению от церкви . [ 2 ] С 1983 года запрет на членство существует в иной форме. [ 3 ] [ 4 ] 1962–1965 годов (Второй Ватиканский собор) возникла некоторая путаница в отношении членства Хотя после Второго Ватиканского Собора , Церковь продолжает запрещать членство в масонстве, поскольку считает, что масонские принципы и ритуалы несовместимы с католическими доктринами. Действующая норма, Декларация Конгрегации доктрины веры (CDF) о масонских ассоциациях 1983 года , гласит, что «верующие, вступающие в масонские ассоциации, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут принимать Святого Причастия » и членства в масонских ассоциациях. объединения запрещены. [ 6 ]
Последние официальные документы Святого Престола о «несовместимости масонства с католической верой» были изданы в 1985 году. [ 7 ] и в ноябре 2023 года Дикастерией доктрины веры . [ 8 ]
История
[ редактировать ]В выдающемся апостольстве
[ редактировать ]
В 1736 году инквизиция расследовала деятельность масонской ложи во Флоренции , Италия , которую осудила в июне 1737 года. Первоначально ложа была основана в 1733 году английским масоном Чарльзом Саквиллем, 2-м герцогом Дорсетским . [ 9 ] но принимал итальянских членов, таких как секретарь ложи Томмазо Крудели . [ 10 ] [ 11 ] Также в 1736 году, 26 декабря, Эндрю Майкл Рамзи произнес речь на масонском собрании в Париже накануне избрания Чарльза Рэдклифа Великим Магистром французских масонов. В марте 1737 года он отправил отредактированную копию главному министру кардиналу Андре-Эркулю де Флери , добиваясь его одобрения на ее доставку собранию масонов и одобрения этого ремесла в целом. В ответ Флёри заклеймил масонов как предателей и запретил их собрания. [ 12 ] Этот запрет и итальянское расследование привели, [ 13 ] В 1738 году Папа Климент XII провозгласил In eminenti apostolatus первый канонический запрет масонских ассоциаций.
Климент XII писал, что причины для запрета масонских ассоциаций заключаются в том, что члены, «довольные формой естественной добродетели , связаны друг с другом» клятвами с «серьезными наказаниями» «скрывать в нерушимом молчании все, что они тайно делают вместе». " Эти ассоциации вызвали подозрения, что «присоединение к этим ассоциациям равносильно навлечению на себя запятнанного зла и позора, поскольку, если бы они не были замешаны в злых делах, они никогда не были бы настолько противны свету [гласности]». «Слухи [об этих событиях] настолько разрослись, что «некоторые правительства подавили их», «как противоречащие благополучию королевства». [ 14 ] Климент XII писал, что подобного рода объединения «не согласуются с положениями ни гражданского, ни канонического права», поскольку вредят как «миру гражданского состояния», так и «духовному спасению душ». [ 15 ] [ б ]
Чем серьезнее
[ редактировать ]Папа Лев XII попытался оценить масштабы и влияние антиобщественных организаций. [ 20 ] Он вставил и подтвердил тексты Климента XII (1738 г.) , Бенедикта XIV (1751 г.) и Пия VII (1821 г.) в свою апостольскую конституцию 1825 года Quo graviora , «чтобы осудить их таким образом, чтобы было невозможно требовать освобождения от осуждение». [ 21 ]
Повторение запрета на членство последующими Папами
[ редактировать ]
Запрет в In eminenti apostolatus был подтвержден и расширен Бенедиктом XIV (1751 г.) , Пием VII (1821 г.) , Львом XII (1825 г.) , Пием VIII (1829 г.) , Григорием XVI (1832 г.) , Пием IX (1846, 1849, 1864 г.). , 1865, 1869, 1873) . [ с ]
Человеческая раса
[ редактировать ]«Решающим толчком для католического антимасонского движения» стал Humanum genus , провозглашенный Папой Львом XIII в 1884 году. [ 23 ] Лев XIII писал, что его главным возражением против масонства был натурализм. [ 24 ] его обвинения касались пантеизма , рационализма и натурализма; но не о сатанизме . [ 25 ] [ д ] Лев XIII проанализировал философские «принципы и практики» континентального типа Великого Востока. [ 26 ] В то время как натурализм присутствовал повсюду в других типах лож, «подрывной, революционной деятельности, характерной для лож Великого Востока континента», не было. [ 26 ] Лев XIII «подчеркивает, что «конечная и принципиальная цель» масонства «была в том, чтобы разрушить до самого основания любой гражданский или религиозный порядок, установленный во всем христианском мире , и создать на его месте новый порядок, основанный на законах, выведенных из недр натурализма». '." [ 27 ]
Отличное публичное поздравление
[ редактировать ]В Praeclara gratulationis publicae Лев XIII именно заявил о масонстве: «Хотя Мы уже говорили на эту тему в самых резких выражениях прежде, тем не менее Наша апостольская бдительность побуждает Нас еще раз настаивать на этом, и Мы повторяем Наше предупреждение снова и снова, что Перед лицом такой серьезной опасности никакие меры предосторожности, какими бы великими они ни были, не могут считаться достаточными. Пусть Бог в Своем Милосердии тем не менее сведет на нет их нечестивые замыслы, пусть все христиане знают; и поймите, что позорное ярмо масонства должно быть сброшено раз и навсегда, и пусть первыми сбросят его те, кто больше всего оскорблен его угнетением, - люди Италии и Франции, каким оружием и каким методом; это лучше всего сделать. Мы сами уже указывали: победа не может быть сомнительной для тех, кто доверяет тому Вождю, Чьи Божественные Слова все еще остаются во всей своей силе: Я победил мир». [ 28 ]
Кодекс канонического права 1917 года
[ редактировать ]В соответствии с 1917 года Кодексом канонического права ( CIC 1917 ), который действовал с мая 1918 по ноябрь 1983 года, католики, связанные с масонством, были: автоматически, т.е. latae cententia , отлучены от церкви ( канон 2335), [ 29 ] [ 30 ] лишенный брака в католической церкви , [ 31 ] исключены из католических ассоциаций, [ 32 ] лишен католических похоронных обрядов, [ 33 ] признан недействительным из послушничества , [ 34 ] признание недействительным получение личного патроната , [ 35 ] с дополнительными наказаниями против духовенства, монашествующих и членов светских институтов. [ 36 ]
Согласно CIC 1917 года , были запрещены книги, в которых утверждается, что «масонские секты» и подобные группы «полезны, а не вредны для Церкви и гражданского общества». [ 37 ] [ 38 ] [ и ]
Неопределенность после Второго Ватиканского Собора
[ редактировать ]Католическая церковь начала оценку своего понимания масонства во время [ 40 ] (но не в [ ж ] ) II Ватиканский собор [ г ] В течение юбилея 1966 года Папа Павел VI предоставил каждому исповеднику право освобождать от порицаний и наказаний, предусмотренных 1917 каноном 2335 Кодекса канонического права года, налагаемых на кающихся , которые полностью отделились от масонской ассоциации, и обещал исправить и предотвратить, насколько это возможно. , любой скандал и ущерб, который они причинили. [ 46 ]
После четырехлетнего расследования в пяти странах Скандинавской конференции епископов (CES), [ 47 ] CES , решила применить постсоборные нормы 1966 года в De Episcoporum Muneribus В 1967 году [ 48 ] «который уполномочивает епископов в особых случаях отказываться от определенных предписаний канонического права». [ 49 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] [ ч ] ЕЕП членство в разрешила, в пределах своей юрисдикции, обращенным в католицизм сохранить свое Шведском обряде . [ 47 ] «но только с особого разрешения епископа этого человека». [ 51 ]
В начале 1968 года газета The Tablet сообщила, что источники в Ватикане «цитировали слова о том, что католики теперь могут свободно присоединяться к масонам в Соединенных Штатах, Великобритании и большинстве других стран мира. Однако была основана Европейская ложа масонов Великого Востока». прежде всего в Италии и Франции, по-прежнему считается антикатолическим или, по крайней мере, атеистическим», и что « CDF «дала знать, что католики, присоединяющиеся к масонам, больше не отлучаются автоматически от церкви». больше года». Кодекс канонического права Церкви, составленный в 1918 году и вскоре подлежащий реформированию, предусматривал автоматическое отлучение от церкви католиков, «которые вступают в масонскую секту или тайные общества, вступающие в заговор против Церкви или законных властей». Источники в Ватикане добавили, что эта формулировка будет изменена, чтобы изменить позицию Церкви, когда будет завершен новый Кодекс канонического права». [ 40 ] Эти сообщения, очевидно, вызвали ужас в Ватикане и были быстро исправлены. [ 52 ] Святой Престол публично заявил, что канон 2335 CIC 1917 года не был отменен. [ 53 ] и отрицал, что планирует «глубоко изменить» свой исторический запрет на вступление католиков в масонские группы, [ 54 ] хотя конфиденциальные источники сообщили, что «изменение отношения в будущем считалось возможным». [ 52 ] [ я ]
Неформальные диалоги между католической церковью и представителями масонов имели место после II Ватиканского собора в Австрии, Италии и Германии. В Австрии масон Карл Бареш, представитель Великой Ложи Австрии, неофициально встретился в Вене в 1968 году с кардиналом Францем Кенигом , президентом Секретариата по делам неверующих . Позже комиссия представителей католической церкви и масонов провела диалог и подготовила 1970 года Декларация Лихтенау , интерпретирующее заявление, направленное против Павла VI; кардинал Франьо Шепер , префект CDF ; и другие католические авторитеты. По словам профессора Збигнева Сушецкого, оно «содержало серьезные ошибки в философско-теологическом и, прежде всего, историческом плане» и «никогда официально не признавалось» Католической церковью. [ 56 ]
В 1971 году епископ Даниэль Пезериль , вспомогательный епископ Парижа, принял приглашение Великой ложи Франции прочитать лекцию. [ 57 ] Это был первый официальный прием католического епископа после 1738 года. [ 58 ]
Хотя некоторые размышляли о постсоборном пересмотре канонического права и о том, как нормы будут законодательно закреплены и обеспечивать соблюдение, [ 59 ] канонический запрет католикам присоединяться к масонским группам оставался в силе в 1974 году. [ 60 ]
Конференция католических епископов Англии и Уэльса (CBCEW) заявила в 1974 году, что консультации с епископами мира не привели к консенсусу относительно отношений католической церкви с масонством. [ 61 ] CDF (1974) написал, что многие епископы спрашивали его о том, как оценивать и интерпретировать канон 2335 CIC 1917 года. Различные ответы, которые он дал, отражали разные ситуации в разных странах. CDF подтвердил , что каноны CIC 1917 года , устанавливающие наказание, подлежат строгому толкованию. [ 62 ] поэтому канон 2335 применялся только к католикам, которые были членами масонских ассоциаций, плетущих козни против Церкви. [ 63 ] CBCEW «больше не запрещает католику автоматически членство в масонских группах», поскольку он подлежит строгому толкованию, и что «католик, присоединяющийся к масонам , интерпретировал CDF 1974 года как указание епископам, что канон 2335 CIC 1917 года отлучивается от церкви только в том случае, если политика и действия масонов в его районе известны как враждебные Церкви». [ 61 ] Итак, CBCEW определил нормы в пределах своей юрисдикции, согласно которым католики, которые считали, что членство в масонских ассоциациях «не противоречит» их «более глубокой лояльности» к их включению в Католическую церковь, должны «обсуждать последствия такого членства» со своими приходской священник. Точно так же католиков в масонских ассоциациях «призывали искать примирения». [ 61 ]
Конференция немецких епископов
[ редактировать ]В 1980 году, после шести лет диалога с представителями Объединённых Великих Лож Германии и исследования масонских ритуалов, [ обсуждать ] БРК . подготовил отчет о масонстве, в котором перечислил двенадцать выводов [ 64 ]
Среди выводов БРК было то, что масонство отрицает откровение, [ 65 ] и объективная истина. [ 66 ] Они также утверждали, что религиозное безразличие является фундаментальным для масонства. [ 67 ] и что масонство — это деист , [ 68 ] и что оно отрицает возможность божественного откровения, [ 69 ] таким образом угрожая уважению, должному к церковному церковному служению. [ 70 ] Сакраментальный характер масонских ритуалов рассматривался как означающий индивидуальную трансформацию. [ 71 ] предлагая альтернативный путь к совершенству [ 72 ] и иметь полное право на жизнь члена [ 73 ] В заключение говорится, что католикам запрещены все ложи. [ 74 ] включая ложи, дружественные католикам. [ 75 ] [ Дж ]
Разъяснение Шепера
[ редактировать ]1981 года В Декларации CDF о статусе католиков, становящихся масонами, говорилось, что ответ CDF 1974 года «породил ошибочные и тенденциозные интерпретации». [ 77 ] 1981 года Декларация CDF также подтвердила, что запрет католикам на вступление в масонские группы не изменился и остается в силе. [ 78 ]
Кодекс канонического права 1983 года
[ редактировать ]Католическая церковь отменила и заменила 1917 года Кодекс канонического права ( 1917 CIC ) нынешним 1983 года Кодексом канонического права ( CIC 1983 ), который вступил в силу в ноябре 1983 года. 2335 CIC 1917 года Канон превратился в канон 1374 CIC 1983 года . [ 79 ] В отличие от отмененного канона CIC 2335 1917 года, [ 29 ] однако канон 1374 CIC 1983 года не называет никаких групп, которые он осуждает; там говорится:
Лицо, вступающее в объединение, замышляющее заговор против Церкви, подлежит справедливому наказанию; [ к ] тот, кто продвигается по службе или занимает должность в таком объединении, подлежит наказанию интердиктом . [ 84 ]
Это упущение заставило некоторых католиков и масонов, особенно в Америке, поверить в то, что запрет католикам становиться масонами мог быть изменен. [ л ] и вызвало путаницу в церковной иерархии. [ м ] Многие католики присоединились к братству, основывая свое членство на либеральной интерпретации канонического права и оправдывая свое членство верой в то, что масонство не замышляет заговора против Церкви. [ н ]
Католическая церковь использует два параллельных кодекса канонического права : CIC 1983 года в Латинской церкви Католической церкви и Кодекс канонов восточных церквей 1990 года (CCEO 1990 года) в sui iuris восточно-католических церквей Католической церкви. Канон 1374 CIC 1983 года и CCEO 1990 года являются параллельными канонами. канон 1448 §2 [ 88 ] [ о ] Канон 1374 CIC 1983 года проводит различие между членством в запрещенной ассоциации и должностным лицом или промоутером, а канон 1448 §2 CCEO 1990 года не проводит различия. [ 88 ]
Декларация о масонских ассоциациях
[ редактировать ]
В 1983 году кардинал Йозеф Ратцингер , префект Конгрегации доктрины веры, с личного одобрения Папы Иоанна Павла II издал Декларацию о масонских ассоциациях , в которой подтвердил возражения Церкви против масонства. [ 91 ] В декларации 1983 года говорится, что «верующие, вступающие в масонские ассоциации, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут принимать Святого Причастия … Негативное суждение Церкви в отношении масонских ассоциаций остается неизменным, поскольку их принципы всегда считались несовместимы с учением Церкви и поэтому членство в них остается запрещенным. [ 91 ] CDF 1983 «оговаривал, что ни» CDF 1974 , ни CDF 1981 «не разрешают отдельному епископу или конференциям епископов разрешать католикам принадлежать к масонским ложам». [ 92 ]
Продолжение запрета после заявления
[ редактировать ]Комитет USCCB в своем письме епископам США о масонстве от 1985 года пришел к выводу , что «принципы и основные ритуалы масонства воплощают натуралистическую религию, активное участие в которой несовместимо с христианской верой и практикой». [ 93 ] «Те, кто сознательно придерживаются «масонских» принципов, совершают серьёзный грех» и, [ 93 ] согласно комментарию Ло к Уэлену, это преступление может наказываться по канону 1364. [ 86 ] Согласно этому канону, отступник, еретик или раскольник подвергается отлучению от церкви по закону , а священнослужители могут быть наказаны дополнительными искупительными наказаниями, включая увольнение из духовного государства. [ 94 ] Капаррос и др. разъясняет, что в случаях, когда «регистрация в объединении влечет за собой отступничество, ересь или раскол», преступление наказуемо согласно канону 1364. [ 95 ] Тем не менее, цитируя CDF (1983) , Caparros et al. заявляет, что «те масонские ассоциации, которые не подпадают под действие» канона 1374, имеют «принципы, [которые] до сих пор считаются несовместимыми с доктриной Церкви». [ 95 ] Любое нарушение канонического права является грехом. [ 96 ] , «различие между уголовным правом и моралью» заключается По мнению комитета USCCB в том, что не все грехи являются нарушениями канонического права – поэтому в случае, когда грех не является также нарушением или правонарушением канонического права, это заблуждение. прийти к выводу, что «это допустимо совершить». [ 97 ] «Касаясь конкретно секретности масонских организаций», CDF 1985 «подтвердил запрет на масонское членство» в CDF 1983 . [ 92 ] Согласно Макинвейлу (1992) , CDF (1985) «утверждает, что масонство устанавливает релятивистскую символическую концепцию морали, неприемлемую для католицизма».
В 1996 году епископ Фабиан Брускевиц из Римско-католической епархии Линкольна постановил, что католические члены масонских ассоциаций в епархии подвергаются latae sendentiae порицанию в виде месячного запрета, в течение которого им запрещено принимать святое причастие; те, кто продолжает членство, подвергаются latae sendentiae порицанию в виде отлучения от церкви. [ 98 ] Те отлучения, которые были оспорены в порядке канонической апелляции, были подтверждены решением Святого Престола в 2006 году. [ 99 ]
В 2000 году Дэвид Паттерсон, исполнительный секретарь Бюро масонской службы Лос -Анджелеса , спросил кардинала Роджера Махони , «может ли практикующий католик присоединиться к масонской ложе». Отец Томас Анслоу, судебный викарий Римско-католической архиепархии Лос-Анджелеса , ответил Паттерсону, что «вопрос слишком сложен, чтобы на него можно было дать прямой ответ «да» или «нет». Но, по крайней мере, для католиков в Соединенных Штатах, я считаю, что ответ, вероятно, да». [ 100 ] Поскольку он «не знал о какой-либо идеологии или практике местных лож, которая бросает вызов или подрывает доктрину и интересы Католической церкви», Анслоу написал, что его «оговорочный ответ» — «вероятно, да». [ 100 ] В 2002 году Анслоу публично отказался от своего письма 2000 года, объяснив, что его анализ ошибочен. [ 101 ] Он писал, что, согласно CDF (1985) размышлениям о декларации CDF (1983) , «система символов», используемая в масонстве, может «способствовать «надконфессиональной гуманитарной » концепции «божественного, которая нейтрализует или заменяет измерение веры». наших отношений с Богом». [ 102 ]
В 2002 году Конференция католических епископов Филиппин постановила:
- католик, который является «публично известным» масоном – который «активно участвует» или «продвигает свои взгляды» или «занимает какую-либо должность» – и отказывается отказаться от своего членства после предупреждения в соответствии с каноном 1347 CIC 1983 года , [ 103 ] «должен быть наказан интердиктом» в соответствии с каноном 1374 CIC 1983 года , [ 84 ] в том числе: отстранение от причастия Таинств; [ 104 ] запрет выступать в качестве попечителя при Крещении и Миропомазании; запрет на членство в какой-либо приходской или епархиальной структуре; и отказ от католических похоронных обрядов, если только перед смертью не были проявлены какие-либо признаки покаяния, тем не менее, во избежание публичного скандала в случае, когда епископ разрешает похоронные обряды, масонские службы запрещены в церкви и запрещены непосредственно до или после католических похоронных обрядов. на кладбище. [ 105 ] [ 106 ]
- католик, являющийся масоном, «известно придерживающийся масонских взглядов», автоматически отлучается от церкви в соответствии с каноном 1364 и автоматически подвергается порицанию в соответствии с CIC 1983 года. каноном 1331 [ 107 ] [ 108 ] [ 94 ]
- масону запрещено выступать свидетелем брака в католической церкви , а также запрещено быть членом каких-либо ассоциаций верующих. [ 109 ]
В 2006 году Масонский информационный центр отметил, что CDF 1983 года , запрещающий членство в масонских ассоциациях, «остается в силе». [ 110 ]
Епископ Джанфранко Джиротти , регент Апостольской тюрьмы , заявил на конференции масонства и католической церкви 2007 года , проходившей на Папском теологическом факультете Св. Бонавентуры в Риме, что доктрина не изменилась. [ 111 ] Джиротти, цитируя декларацию CDF 1983 года , подтвердил, что масонская философия несовместима с католической верой. [ 112 ] Аналогичным образом, реагируя на новость о том, что 85-летний католический священник Розарио Франческо Эспозито стал членом масонской ложи, [ 113 ] В мае 2007 года Джиротти сообщил Радио Ватикана, что декларация CDF 1983 года «остается в силе и сегодня». [update]." [ 114 ] Джиротти призвал священников, объявивших себя масонами, подвергнуть дисциплинарному взысканию со стороны своего непосредственного начальства. [ 115 ]
В 2013 году католический священник в Межеве , Франция, был «лишен своих функций по требованию» CDF за то, что он был активным членом Великого Востока Франции . [ 116 ]
В 2023 году Дикастерия доктрины веры подтвердила, что католикам запрещено присоединяться к масонству, сославшись на документ Ратцингера 1983 года. Решение было подписано кардиналом Виктором Мануэлем Фернандесом , префектом Дикастерии, и одобрено Папой Франциском . [ 117 ]
Текущая позиция Церкви по вступлению католиков в братство
[ редактировать ]Действующей нормой Католической церкви в отношении масонских ассоциаций является Декларация CDF о масонских ассоциациях 1983 года . [ 91 ] [ п ] 1983 года В декларации CDF говорится, что католики, «вступающие в масонские ассоциации, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут принимать Святое Причастие». [ 6 ]
1983 года Декларация CDF разъяснила отсутствие названий ассоциаций в Кодексе канонического права 1983 года (CIC 1983 года), заявив, что «соблюдаемый редакционный критерий» не упоминает названия ассоциаций, поскольку «они содержатся в более широких категориях». [ 91 ] В каноне 1374 CIC 1983 года говорится, что католик, «который присоединяется к ассоциации, которая замышляет заговор против Церкви, должен быть наказан справедливым наказанием; тот, кто продвигается по службе или занимает должность в такой ассоциации, должен быть наказан интердиктом». [ 84 ] Это контрастировало с Кодексом канонического права 1917 года (CIC 1917 года), в котором прямо говорилось, что присоединение к масонству влечет за собой автоматическое отлучение от церкви. Отсутствие названий ассоциаций, таких как масонские ассоциации, в CIC 1983 года побудило католиков и масонов задаться вопросом, действует ли еще запрет католикам становиться масонами, особенно после предполагаемой либерализации Церкви после Второго Ватиканского собора.
Ряд католиков стали масонами, полагая, что Церковь смягчила свою позицию. [ q ] 1983 года Декларация CDF обратилась к этому неправильному толкованию Кодекса канонического права, разъясняя, что:
...негативное суждение Церкви в отношении масонских ассоциаций остается неизменным, поскольку их принципы всегда считались несовместимыми с доктриной Церкви и поэтому членство в них остается запрещенным. [ 91 ]
«Непримиримые принципы», которыми, по мнению Церкви, обладает масонство, включают « деистического Бога ». [ р ] натурализм , [ 86 ] и религиозный индифферентизм . [ с ]
Примерно в то же время, когда была опубликована декларация CDF 1983 года , конференции епископов в Германии и Америке также опубликовали независимые отчеты по вопросу масонства. Выводы Конференции немецких епископов (DBK) в ее отчете о масонстве за 1980 год и цитируемые Конференцией католических епископов США (USCCB) в ее письме 1985 года включали следующее: «Исследования ритуалов и масонского менталитета ясно показывают, что невозможно одновременно принадлежать к католической церкви и к масонству». [ 120 ]
Некоторые из доктрин включены в католическое социальное учение , которое в « Сборнике социальной доктрины церкви » призвано ценить демократические политические системы, подотчетные управляемым, и «отвергать все тайные организации, которые стремятся повлиять на функционирование или подорвать его функционирование». законных институтов». [ 121 ]
По словам кардинала Джанфранко Равази , президента Папского совета по культуре , DBK (1980) и CBCP (2010) «являются важными текстами, поскольку в них рассматриваются теоретические и практические причины несовместимости масонства и католицизма как концепций истины». [ т ] религия , [ в ] Бог, человек и мир, духовность, этика, ритуальность и толерантность». [ 128 ]
Позиция масонства в отношении присоединения католиков к братству
[ редактировать ]Масонские организации не запрещают католикам присоединяться, если они того пожелают. [ 129 ] Никогда не существовало масонского запрета на вступление католиков в братство, и некоторые масоны являются католиками, несмотря на запрет Католической церкви на вступление в масоны. [ 130 ]
Католические братские общества
[ редактировать ]Масонство сыграло важную роль в основании рыцарей Колумба и рыцарей Питера Клавера в Соединенных Штатах. [ 131 ] и Рыцари Южного Креста в Австралии, потому что одной из привлекательных черт масонства было то, что оно предоставляло ряд социальных услуг, недоступных для лиц, не являющихся членами масонства (например, набожных католиков). [ 132 ]
Майкл МакГивни , католический священник из Нью-Хейвена, штат Коннектикут , хотел предоставить мужчинам-католикам католическую братскую организацию, альтернативу масонству с привлекательностью избранного членства и тайного посвящения, но не связанную присягой и тайной. [ 133 ] Таким образом, он основал рыцарей Колумба, полагая, что католицизм и братство не являются несовместимыми, и хотел основать общество, которое поощряло бы людей гордиться своим американским католическим наследием. [ 134 ] МакГивни был беатифицирован Папой Франциском в 2020 году.
KoC, хотя и принимал в члены афроамериканцев на раннем этапе своей истории, вскоре во многих своих советах стал идентифицировать сегрегационистские и античерные точки зрения, что привело к отказу в членстве многим потенциальным чернокожим кандидатам. В результате в 1909 году иосифляне основали организацию « Рыцари Петра Клавера» , которая по состоянию на 2021 год является крупнейшей и старейшей организацией чернокожих католиков в Америке. [ 135 ]
См. также
[ редактировать ]- Антиклерикализм и масонство
- Антимасонство
- Никодимиты
- Христианство и масонство
- Папские документы, касающиеся масонства
- Религиозный вопрос (Бразилия)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подозрение в ереси отличалось от подозрения в ереси . [ 17 ] Подозрение на ересь не обнаружено в CIC 1983 года . [ 18 ]
- ^ Климент XII «осудил и запретил» категорию групп, независимо от того, называются ли они масонами или нет . [ 15 ] Он поручил местным ординариям и инквизиторам расследовать и наказывать нарушителей «соответствующими наказаниями, поскольку они серьезно подозреваются в ереси». [ 16 ] [ а ] В контексте осуждения и запрета Климента XII (1738 г.) и кардинала Джузеппе Фиррао , статс-секретаря , в 1739 году являются, по мнению Бенимели (2014 , стр. 139–140), «не чем иным, как дальнейшими звеньями в длинной цепочке мер, принятых европейскими властями на протяжении XVIII века». По мнению Бенимели, Климент XII и Бенедикт XIV лишь добавили религиозную причину – подозрение в ереси – к гражданской причине – подрывной деятельности – проводимой католическими, протестантскими и исламскими правительствами XVIII века против масонских ассоциаций. [ 19 ] Фиррао постановил, что масонские собрания представляют «опасность для общественного мира и порядка» в Папской области , а также подозреваются в ереси. [ 19 ]
- ↑ Четыре папских документа — Климента XII (1738 г.) , Бенедикта XIV (1751 г.) , Пия VII (1821 г.) и Льва XII (1825 г.) — «содержат практически все законы» об осужденных тайных объединениях до CIC 1917 года . [ 22 ] Более поздние папские документы, касающиеся масонства, вновь подтвердили эти четыре документа, и различные римские общины интерпретировали содержащийся в них закон. [ 22 ] Из этих четырех документов только выдержки из Климента XII 1738 г. включены в DH (2012 , № 2511–2513).
- ↑ , не характеризовали масонов как «застенчиво почитающих дьявола» Католические писатели до Лео Таксиля , виновника антимасонской мистификации . [ 25 ]
- ^ Индекс запрещенных книг был отменен в 1965 году, и эта функция CDF была заменена другими нормами. «Право и обязанность проверять, а также предотвращать публикацию» произведений, а также упреки и увещевания авторов были переданы епископским конференциям и отдельным Ординариям . В 1966 году CDF уведомил, что, хотя Индекс «больше не имеет силы церковного закона с прилагаемым к нему порицанием », он «остается морально обязательным в свете требований естественного права , поскольку он увещевает совесть христиан». остерегаться тех сочинений, которые могут поставить под угрозу веру и нравственность». Святой Престол оставил за собой «свое право и обязанность делать выговоры по поводу этих сочинений, даже публично». [ 39 ]
- ↑ Епископ Серхио Мендес Арсео из Куэрнаваки, Мексика, попросил II Ватиканский собор обсудить тайные общества и масонские ассоциации. [ 41 ] Арсео и другие предположили, что не все масонство действовало против католической церкви. [ 42 ]
- ^ Второй Ватиканский собор перевернул тысячелетнюю правовую историю Латинской церкви. [ 43 ] Догматическая конституция II Ватиканского собора о Церкви, Lumen gentium ( LG ), и указ II Ватиканского собора о пастырской должности епископов, Christus Dominus ( CD ), объясняют, что объем власти епархиального епископа является обычным, надлежащим и непосредственным; и ограничивается и регулируется «высшей властью Церкви» в форме канонического права или папского декрета. [ 44 ] Из-за этого тогда были внесены существенные изменения в практику реализации Второго Ватиканского собора. Нормы Павла VI 1966b реализовали уступки, предусмотренные в CD , n. 8. [ 45 ] См. комментарии Макинтайра (2000 , стр. 128, 130) и Ренкена (2000a , стр. 503).
- ↑ CES . основала свое решение «на утверждении, что скандинавское масонство фундаментально отличается от американского и европейского масонства», что оно было христианским и что масонство шведского обряда не было антиклерикальным или атеистическим [ 47 ] По словам секретаря CES , епископа Джона Виллема Грана из Осло, CES не получила никаких комментариев от Святого Престола по поводу своего решения 1967 года. [ 49 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Аналогичным образом, Гран (1968) опроверг искажение фактов в абзаце Таблицы (1968d) , которое Гран отнес к широко повторяемой статье в Le Monde , и поправил, что CDF не ответил в частном порядке епископу CES , что «это «возможно, но не желательно» для католика присоединиться». [ 50 ]
- ↑ На этом путаница не закончилась, например, в течение 20 лет после Второго Ватиканского Собора британская пресса «регулярно с изумлением сообщала» о предстоящем сближении, которое контрастировало с католическим ужесточением после подпольной ложи Propaganda Due (P2) в 1981 году. скандал и разоблачения его махинаций против государства. [ 55 ]
- ^ БРК отметил , что немецкие протестантские церкви также с подозрением относятся к масонству. [ 76 ]
- ^ См. канон 1349, [ 80 ] Справедливое наказание – это неопределенное наказание, которое позволяет по своему усмотрению налагать наказания в зависимости от обстоятельств конкретного случая. [ 81 ] По словам канонического юриста Эдварда Н. Питерса , термин «справедливое наказание » «означает, что наказание (например, [...] интердикт, отлучение от церкви) может быть адаптировано к преступлению». [ 82 ] Канонический юрист Кэти Кариди написала, что CDF (1983) «дает богословскую интерпретацию канона 1374». [ 83 ] Кариди отметил, что, согласно CDF (1983) , «епархиальный епископ или чиновник канцелярии не может в конкретном случае дать разрешение члену епархии стать масоном».
- ^ «Некоторые [масоны] и некоторые католики полагают», по словам Рида Макинвейла, что со времен Второго Ватиканского собора «отношение церкви заключалось в том, чтобы рассматривать масонство как приемлемую сферу для братского взаимодействия». [ 85 ]
- ^ Бернард Лоу написал, что «многие епископы» ответили «на более ранний опрос, что путаница была вызвана предполагаемым изменением подхода со стороны» CDF . [ 86 ]
- ^ «Многие из этих людей добросовестно просили у своих пасторов и/или епископов разрешения присоединиться к Ложе. Некоторые новообращенные были приняты в Церковь в эти годы, и их не просили отказаться от своей масонской принадлежности». [ 87 ]
- ^ Все порицания в CCEO 1990 г. налагаются в судебном или административном порядке; [ 89 ] он не включает никакой автоматической цензуры. [ 90 ]
- ^ Декларация CDF 1983 года — это простая декларация, которую следует интерпретировать в контексте другого действующего законодательства. [ 118 ] Он повторил CDF (1981a) , который разъяснил доктрину Церкви о том, что исторический запрет на вступление католиков в масонские группы остается в силе.
- ^ По словам Уэлена (1985) , с 1974 по 1981 год «неопределенное количество мужчин-католиков присоединилось к Ложе, и многие из них в настоящее время сохраняют членство. Статьи в католической прессе сообщали читателям, что при определенных обстоятельствах членство в масонстве разрешено. широкая общественность, католики и некатолики, полагала, что Церковь смягчила свою позицию в отношении членства в масонстве».
- ^ «Природа масонского бога лучше всего видна в их любимом для него титуле: Верховный Архитектор. Масонский Бог — это прежде всего деистический Бог, который находится на вершине лестницы масонской мудрости», [ 119 ]
- ^ Согласно Лоу (1985) , ДБК (1980) и Уэлену (1985) «подтверждают, что принципы и основные ритуалы масонства воплощают натуралистическую религию, активное участие в которой несовместимо с христианской верой и практикой».
- ^ Масонство выступает против концепции сверхъестественной истины. [ 2 ]
- ↑ Например, Уэлен (1985) писал, что «что бы ни представляло собой« ту религию, с которой согласны все люди », это не христианство или религия откровения». Масонские исследования — это область академического изучения новых религиозных движений . [ 122 ] Спекулятивное масонство не соответствует категориям церковно-сектантско-культовой типологии религиозных движений. [ 123 ] Масонство утверждает, что это братская организация , а не религия и не замена религии. [ 124 ] другие утверждают, что оно демонстрирует черты религии, [ 125 ] некоторые утверждают, что это религия. [ 126 ] Напротив, некоторые утверждают, что невозможно сделать вывод, «что масонство религиозно». [ 127 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CBCP 2010 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Грубер 1910 .
- ^ Сондерс, Уильям (2005). «Что такое масоны?» . catholiceducation.org . Ресурсный центр католического образования. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 г. Перепечатка «Католики и масонство». Арлингтонский католический вестник . Арлингтон, Вирджиния: Арлингтонская епархия. 22 сентября 2005 г. ISSN 0361-3712 .
- ^ Уэлен, Уильям Дж. (1996). «Папское осуждение ложи» . ewtn.com . Айрондейл, Алабама: Телевизионная сеть Eternal Word . Архивировано из оригинала 5 ноября 1999 г. От Уэлен, Уильям Дж. (1958). Христианство и американское масонство . Милуоки, Висконсин: Брюс. OCLC 630774062 .
- ^ Бенимели 2014 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б ВПР 1983 ; см. CDF 1985 : «членство объективно представляет собой тяжкий грех»; см. Закон 1985 года : «Те, кто сознательно придерживаются таких принципов, совершают серьёзный грех». Что «во всех случаях подразумевает акт свободной воли и осознание совершения по своей сути злого действия». [ 5 ]
- ^ CDF 1985 , цитируется по Леваде (2011) .
- ^ «Просьба Его Превосходительства преподобного Хулито Кортеса, епископа Думагете (Филиппины) относительно наилучшего пастырского подхода к членству в масонстве верующих католиков (13 ноября 2023 г.)» (PDF) . Ватикан.ва .
- ^ Энциклопедия масонства Макки, цитируется в Madison, Dryfoos & Timeline
- ^ Ридли, Джаспер (2001). Масоны: история самого могущественного тайного общества в мире (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Аркада. стр. 51 , 53. ISBN. 9781559706018 .
- ^ «Томмазо Крудели» . freemasonry.bcy.ca . Ванкувер: Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона AF & AM . Архивировано из оригинала 7 июля 2003 г. От Серца, Альфонс (1967). Правда страннее вымысла . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация масонской службы. OCLC 2964387 .
- ^ Бернхейм, Ален (2011). Рамзи и две его речи (на французском языке). Париж: Телетес. стр. 17–19. ISBN 9782906031746 .
- ↑ Карр, «Масон за работой» , цитируется в Madison, Dryfoos & Timeline.
- ^ Климент XII 1738 , §1 ( DH 2012 , н. 2511).
- ^ Jump up to: а б Климент XII 1738 , §2 ( DH 2012 , н. 2512).
- ^ Климент XII 1738 , §4 ( DH 2012 , н. 2513).
- ^ Питерс 2015 . См. CIC 1917, н. 2315, переведено Питерсом (2001 , стр. 736); см. комментарии Бахофена (1922 , стр. 284–287 ) и Войвода (1948b , н. 2159, стр. 512–513).
- ^ Питерс 2015 .
- ^ Jump up to: а б Бенимели 2014 , стр. 139–140.
- ^ Куигли 1927 , с. 16.
- ^ Лев XII 1825 ; Куигли 1927 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Куигли 1926 , с. 60, цитируется по Макдональду (1946 , стр. 25–26).
- ^ Луийк 2016 , с. 237.
- ^ Лев XIII 1884 , nn. 10, 12–13, 17–21; Уэлен 1985 .
- ^ Jump up to: а б Луйк 2016 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 1946 , с. 97.
- ^ Лев XIII 1884 , 10, цитируется по Бенимели (2014 , стр. 143).
- ^ «Светлые публичные поздравления» . Папские энциклики 20 июня 1894 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ЦИК 1917, гр. 2335, переведено Питерсом (2001 , стр. 740); см. комментарии Бахофена (1922 , стр. 339–346 ), Бенимели (2014 , стр. 143–144) и Войвода (1948b , стр. 530–532); превратился в CIC 1983 года . канон 1374
- ^ Бускарен, Эллис и Корт 1963 , ок. 2335 и с. 924, цитируется по сайту freemasonry.bcy.ca (2001) .
- ^ CIC 1917, ок. 1065 §1, переведено Питерсом (2001 , стр. 367); см. комментарии Бахофена (1918 , стр. 154–157 ) и Войвода (1948a , стр. 706–707); был преобразован в канон CIC 1071 §1 4° 1983 года.
- ^ CIC 1917, cc. 693 §1, 696 §2, переведено Питерсом (2001 , стр. 262–263); см. комментарии у Bachofen (1919 , стр. 435, 437) и Woywod (1948a , стр. 345–347); части cc. 693 §1 и 696 §2 были развиты в части канонов CIC 308 и 316 1983 года.
- ^ CIC 1917, ок. 1240 §1 1°, переведено Питерсом (2001 , стр. 421); см. комментарии Бахофена (1921 , стр. 152–158 ) и Войвода (1948а , стр. 52); был преобразован в канон CIC 1184 1983 года.
- ^ CIC 1917, ок. 542 1°, переведено в Peters (2001 , стр. 210–211); см. комментарии Бахофена (1919 , стр. 205–214) и Войвода (1948а , стр. 243); был включен в канон 597 §1 CIC 1983 года .
- ^ CIC 1917, ок. 1453, переведено Питерсом (2001 , стр. 488); см. комментарии Бахофена (1921 , стр. 527 ) и Войвода (1948b , стр. 177–178 ); не был преобразован в канон CIC 1983 года .
- ^ CIC 1917, cc. 501 §2, 2336, переведено в Peters (2001 , стр. 195, 740–741); см. комментарии у Bachofen (1918 , стр. 103, 110–111, 346–347 ) и Woywod (1948b , стр. 501, 532); в. 501 §2 был преобразован в канон 596 CIC 1983 года .
- ^ CIC 1917, ок. 1399 8°, переведено у Питерса (2001 , стр. 471); см. комментарии Бахофена (1921 , стр. 467, 473–474) и Войвода (1948b , стр. 151); не был преобразован в канон CIC 1983 года .
- ^ Бускарен, Эллис и Корт 1963 , ок. 1399 §8, цитируется по сайту freemasonry.bcy.ca (2001) .
- ^ CDF 1966 .
- ^ Jump up to: а б Табличка 1968а .
- ^ Бенимели 2014 , с. 144.
- ^ Кальдервуд 2013 , с. 133.
- ^ Макинтайр 2000 , с. 127.
- ^ Ватикан II и LG , № 27 ( DH 2012 , № 4152); Ватикан II и CD , н. 8; Макинтайр 2000 , с. 127; Ренкен 2000b , стр. 519–520.
- ^ Павел VI 1966c , н. 6.
- ^ Павел VI 1965 ; Павел VI 1966а ; Табличка 1968а .
- ^ Jump up to: а б с Гран 1968 ; Табличка 1968в .
- ^ Павел VI 1966b , цитируется по Gran (1968) .
- ^ Jump up to: а б Великий 1968 год .
- ^ Табличка (1968d) , цитируется по Gran (1968) .
- ^ Табличка 1968c .
- ^ Jump up to: а б Табличка 1968б .
- ^ Табличка 1968a ; Табличка 1968б .
- ^ Табличка 1968a , цитируется в Таблице (1968b) .
- ^ Кальдервуд 2013 , стр. 133–134.
- ^ Сушецкий 2007 .
- ^ Табличка 1971 г .; Бенимели 2014 .
- ^ Табличка 1971 года .
- ^ Табличка 1973 года .
- ^ CDF 1974 .
- ^ Jump up to: а б с Планшет 1974 года выпуска .
- ^ CDF 1974 ; Планшет 1974 года выпуска . См. CIC 1917, н.п. 19, 49–50, переведено в Peters (2001 , стр. 36, 44); см. комментарии у Bachofen (1918 , стр. 98–99 , 137–139) и Woywod (1948a , стр. 14, 35).
- ^ CDF 1974 ; Уэлен 1985 .
- ^ БРК 1980 .
- ^ БРК 1980 , н. 1, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) ; см. CBCP (2010 , № 37, стр. 19).
- ^ БРК 1980 , н. 2, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
- ^ БРК 1980 , н. 3, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
- ^ БРК 1980 , н. 4 в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
- ^ БРК 1980 , н. 5 в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
- ^ БРК 1980 , н. 6, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
- ^ БРК 1980 , н. 7, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) ; см. CBCP (2010 , № 45, стр. 23).
- ^ БРК 1980 , н. 8, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
- ^ БРК 1980 , н. 9, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
- ^ БРК 1980 , н. 10, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
- ^ БРК 1980 , н. 11, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) .
- ^ БРК 1980 , н. 12, в переводе Jenkins (1996) , цитируется в Gantley (2006a) ; см. CBCP (2010 , № 47, стр. 24).
- ^ CDF 1974 ; CDF 1981а .
- ^ CDF 1981a .
- ^ Питерс 2001 , с. 740.
- ^ CIC 1983 , гр. 1349 .
- ^ Грин 2000b , с. 1563–1564.
- ^ Питерс 2005 .
- ^ Кариди 2008 .
- ^ Jump up to: а б с ЦИК 1983 , гр. 1374 .
- ^ МакИнвейл 1992 .
- ^ Jump up to: а б с Закон 1985 года .
- ^ Уэлен 1985 .
- ^ Jump up to: а б Грин 2000с , с. 1583.
- ^ CCEO 1990 , гр. 1402, цитируется по Фарису (2000 , стр. 41).
- ^ Фарис 2000 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и CDF 1983 .
- ^ Jump up to: а б Планшет 1985 года .
- ^ Jump up to: а б Whalen 1985 , цитируется в Law (1985) .
- ^ Jump up to: а б ЦИК 1983 , гр. 1364 .
- ^ Jump up to: а б Капаррос и др. 1993 г. , гр. 1374 на стр. 1070–1071.
- ^ Грин 2000a , с. 1529.
- ^ Whalen 1985 , цитируется в Law (1985) ; см. Грин (2000a , стр. 1529).
- ^ Брюскевиц 1996 ; Бесс 2007 .
- ^ МакФили 2006 ; Бесс 2007 .
- ^ Jump up to: а б Анслоу 2000 .
- ^ Анслоу 2002 .
- ^ CDF 1985 , цитируется по Anslow (2002) .
- ^ CIC 1983 , гр. 1347 .
- ^ CIC 1983 , гр. 1332 .
- ^ CBCP 2002 , н. 1.
- ^ CIC 1983 , гр. 1184 .
- ^ CBCP 2002 , н. 2.
- ^ CIC 1983 , гр. 1331 .
- ^ CBCP 2002 , н. 3.
- ^ Масонский информационный центр 2006 .
- ^ Сушецкий 2007 ; Зенит, 2007 г. , цитируется по Besse (2007) .
- ^ Зенит 2007 , цитируется по Besse (2007) .
- ^ «Итальянский священник присоединяется к масонам» . catholiccultural.org . Манассас, Вирджиния: Trinity Communications. 19 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г.
- ^ Католические мировые новости 2007 .
- ^ Зенит 2007 .
- ^ Агентство Франс-Пресс, 2013 .
- ^ «Ватикан подтверждает, что католикам по-прежнему запрещено вступать в масонские ложи» . Новости Ватикана . 15 ноября 2023 г.
- ^ Моррисси 2003 .
- ^ Jolicoeur & Knowles 1978 , стр. 14–15, цитируется по Whalen (1985) , Law (1985) .
- ^ Закон 1985 г .; Гантли 2006б .
- ^ PCJP и CSDC , н. 567, см. Ватикан II и GS , н. 74.
- ^ Льюис и Тёллефсен 2016a , стр. 2–3.
- ^ Тейвс и Кинселла 2014 , с. 87.
- ^ Масонский информационный центр 1998 ; Стемпер и Бек, 2005 , стр. 2193–2194; Апелляционный суд Калифорнии, 2007 г. , pdf, стр. 8.
- ^ Уэлен 1967 , с. 137; Апелляционный суд Калифорнии, 2007 г. , pdf, стр. 11–12.
- ^ Кальдервуд 2013 , стр. 130–131, 159.
- ^ Стемпер и Бек 2005 , с. 3197.
- ^ Раваси 2016 .
- ^ СОВА 2002 .
- ^ Моррис, С. Брент (2006). «Религиозные опасения по поводу масонства» . Полное руководство для идиотов по масонству . Нью-Йорк: Альфа-Книги. п. 207 . ISBN 9781592574902 .
- ^ Организация также была призвана предоставить католикам альтернативу членству в масонской ложе «История рыцарей» , Сомервиллский совет № 1432.
- ↑ Американские католики оказались неспособны участвовать во многих братских организациях, предлагающих страховые льготы, поскольку Церковь осудила так называемые «тайные общества». Приходской священник из Нью-Хейвена, штат Коннектикут, Майкл Дж. МакГивни организовал организацию «Рыцари Колумба» в качестве альтернативы запрещенным организациям. , Многие братские группы выросли из масонского семени (Часть 2 - 1860-1920). Архивировано 9 февраля 2006 г. в Wayback Machine , Барбара Франко, Северное сияние, ноябрь 1985 г.
- ^ Иган и Кеннеди 1920 , с. 52 цитируется в Макки, Альберт Г.; Хьюэн, Уильям Дж.; Хокинс, Эдвард Л., ред. (без даты). «Рыцари Колумба» . Энциклопедия масонства и родственных ему наук (издание Online phoenixmasonry.org , основанное на новом и исправленном печатном издании 1921 года). Фениксмасонство.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Кауфман 1992 , с. 17.
- ^ «Рыцари Питера Клавера старейшая и крупнейшая афроамериканская католическая мирская организация» . Архиепископия Оклахома-Сити . Проверено 12 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Анслоу, Томас К. (11 сентября 2000 г.). «Могут ли католики стать масонами?» . Письмо Дэвиду Паттерсону, исполнительному секретарю Бюро масонской службы Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 1 мая 2001 г. на сайте msana.com . (Ответ на письмо Паттерсона с запросом, направленное кардиналу Махони.)
- ——— (12 февраля 2002 г.). «[Отзыв письма от 11 сентября 2000 г.]» . Письмо Дэвиду Паттерсону, исполнительному секретарю Бюро масонской службы Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 г. – на сайтеarchdiocese.la .
- Бахофен, Чарльз А. (1918). «Комментарий к новому Кодексу канонического права. Т.1.». Комментарий к новому своду канонического права . Новый Кодекс канонического права, Комментарий к. Том. 1 (2-е изд.). Сент-Луис, Миссури; Лондон: Книга Б. Гердера. hdl : 2027/wu.89097198154 . OCLC 608970346 .
- ——— (1919). «Комментарий к новому Кодексу канонического права. Т.3.». Комментарий к новому своду канонического права . Новый Кодекс канонического права, Комментарий к. Том. 3 (2-е изд.). Сент-Луис, Миссури; Лондон: Книга Б. Гердера. hdl : 2027/wu.89097198170 . OCLC 608970346 .
- ——— (1921). «Комментарий к новому Кодексу канонического права. Т.6.». Комментарий к новому своду канонического права . Новый Кодекс канонического права, Комментарий к. Том. 6. Сент-Луис, Миссури; Лондон: Книга Б. Гердера. hdl : 2027/wu.89097198196 . OCLC 608970346 .
- ——— (1922). «Комментарий к новому Кодексу канонического права. 8.». Комментарий к новому своду канонического права . Новый Кодекс канонического права, Комментарий к. Том. 8. Сент-Луис, Миссури; Лондон: Книга Б. Гердера. hdl : 2027/wu.89059250977 . OCLC 608970346 .
- Бодье, Роджер (1939). Католическая церковь в Луизиане . Новый Орлеан: канцелярские товары AW Hyatt. OCLC 5010311 .
- Бил, Джон П; Кориден, Джеймс А; Грин, Томас Дж, ред. (2000). Новый комментарий к Кодексу канонического права (исследование под ред.). Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 0809105020 https://books.google.com/books?id=6YCpraE-7xcC .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )- Фарис, Джон Д. «Обзор канонического кодекса восточных церквей». В Бил и др. (2000) , стр. 27–44.
- Зеленый. «Санкции в церкви: Введение». В Бил и др. (2000) , стр. 1529–1533.
- Зеленый. «Применение штрафов». В Бил и др. (2000) , стр. 1558–1566.
- Зеленый. «Нарушения церковной власти и свободы Церкви». В Бил и др. (2000) , стр. 1580–1585.
- Макинтайр, Джон П. «Устроения». В Бил и др. (2000) , стр. 126–137.
- Ренкен, Джон А. «Особые церкви и установленная в них власть: Введение». В Бил и др. (2000) , стр. 501–503.
- Ренкен. «Епархиальные архиереи». В Бил и др. (2000) , стр. 518–540.
- Бенимели, Хосе А. Феррер (2014). «Масонство и католическая церковь» . В Богдане, Хенрик; Снук, Ян А.М. (ред.). Справочник масонства . Справочники Брилла по современной религии. Том. 8. Лейден: Брилл. ISBN 9789004218338 .
- Бенедикт XIV, Папа (1751 г.). «Провидас Романос» . freemasonry.bcy.ca
- Бесс, Гейл (07 сентября 2007 г.). «Могут ли католики быть масонами?» . thebostonpilot.com . Бостон: Бостонская архиепархия. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 31 июля 2016 г.
- Бускарен, Т. Линкольн; Эллис, Адам С.; Корт, Фрэнсис Н. (1963). Каноническое право: текст и комментарии (4-е изд.). Милуоки, Висконсин: Брюс. ОСЛК 716992 .
- Брюскевиц, Фабиан В. (22 марта 1996 г.) [19 марта 1996 г.]. «Заявление епископа Брускевица об отлучении от церкви определенных групп» . Регистр Южной Небраски . Денвер, Колорадо: Общество католической прессы. Римско-католическая епархия Линкольна. ISSN 0744-6950 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 29 мая 2011 г. - через catholiccultural.org.
- Колдервуд, Пол (2013). Масонство и пресса в двадцатом веке: исследование национальной газеты Англии и Уэльса . Фарнем [ua]: Эшгейт. ISBN 9781409454335 .
- Капаррос, Эрнест; Терио, Мишель; Торн, Джин, ред. (1993). «Кодекс канонического права с аннотациями: латинско-английское издание Кодекса канонического права и англоязычный перевод 5-го испаноязычного издания комментариев» . Аннотированный Кодекс канонического права: латинско-английское издание Кодекса канонического права и перевод на английский язык 5-го испаноязычного издания комментариев, подготовленного под ответственность Института Мартина де Аспилкуэта . Монреаль: Уилсон и Лафлер. стр. 1070–1071. ISBN 2891272323 .
- Кариди, Кэти (25 сентября 2008 г.). «Могут ли католики стать масонами?» . canonlawmadeeasy.com (блог). Рим: Кэти Кариди. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 г. Проверено 9 июля 2016 г.
- Карнс, Марк К. (1989). Тайный ритуал и мужественность в викторианской Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 4 . ISBN 9780300044249 .
- Конференция католических епископов Филиппин (6 июля 2002 г.). «Совместная декларация CBCP о санкциях для католиков, присоединяющихся к масонству» . Монитор ЦБКП . Том. 14, нет. 13. Интрамурос, Манила: Пресс-офис CBCP (опубликовано 21 июня – 4 июля 2010 г.). п. Б3. OCLC 316259717 .
- ——— (2010) [2003]. Учебник по масонству (PDF) (Информационное бюро CBCP для рыцарей Колумба на Филиппинах, сокращенное издание). Манила: Публикации Конференции католических епископов Филиппин. ISBN 978-971-8915-23-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2016 г. Получено 22 июля 2016 г. - через frgeorgewillmann.org.
- Климент XII, Папа (28 апреля 1738 г.). «In eminenti apostolatus specula» . papalencyclicals.net . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- Кодекс канонического права . Подготовлено под эгидой Общества канонического права Америки (с латино-английского печатного издания 2001 г.). Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. 04.11.2003 – через vatican.va.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Кодекс канонов Восточных Церквей . Подготовлено под эгидой Общества канонического права Америки (с латино-английского печатного издания 1992 г.). Рим, IT: Èulogos SpA. 17 июля 2007 г. - через Intratext.com.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Конгрегация доктрины веры (14 июня 1966 г.). «Уведомление об упразднении Указателя книг» . vatican.va . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 10 июля 2016 г.
- ——— (17 февраля 1981 г.). «Декларация канонической дисциплины, которая запрещает под страхом отлучения от церкви католикам не называть названия масонской секты и других ассоциаций того же рода » . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). 73 (3). Ватикан (опубликовано 3 апреля 1981 г.): 240–241 - через vatican.va.
- Конгрегация доктрины веры (18 июля 1974 г.). « Завершает епископство ». В CDF (1981b) , см. 1.
- ——— (17 февраля 1981 г.). «Декларация о статусе католиков, ставших масонами» . vatican.va . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г. (Этот английский перевод не включает CDF 1974 , который включен в типичное латинское издание: CDF 1981b.)
- ——— (26 ноября 1983 г.). «Декларация о масонских объединениях» . vatican.va . Архивировано из оригинала 14 марта 2001 г.
- ——— (23 февраля 1985 г.). «Размышления через год после заявления Конгрегации доктрины веры: непримиримость между христианской верой и масонством» . Оссерваторе Романо . Ватикан (опубликовано 11 марта 1985 г.). Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. – через vatican.va.
- Денцингер, Генрих; Хюнерманн, Питер; и др., ред. (2012). «Сборник символов веры, определений и деклараций по вопросам веры и морали». Enchiridionsymbolorum: сборник вероучений, определений и деклараций Католической церкви (43-е изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 978-0898707465 .
- Конференция немецких епископов (12 мая 1980 г.). «К вопросу о членстве католиков в масонстве» . Архив католического канонического права (на немецком языке). 149 . Майнц: Кирххайм. ISSN 0003-9160 .
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Иган, Морис Ф .; Кеннеди, Джон Б. (1920). Рыцари Колумба в мире и на войне . Том. 1. Нью-Хейвен: Рыцари Колумба. п. 52. hdl : 2027/hvd.hn323j . OCLC 656613674 .
- Гантли, Марк Дж. (19 марта 2006 г.). «Свободные масоны» . ewtn.com . Айрондейл, Алабама: Телевизионная сеть Eternal Word . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 г.
- ——— (10 декабря 2006 г.). «Масонство» . ewtn.com . Айрондейл, Алабама: Телевизионная сеть Eternal Word. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 г.
- Гран, Джон В. (8 июня 1968 г.). «Масоны в Скандинавии» . Письма в редакцию. Планшет . Лондон. п. 580. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Гилдей, Питер (1922). Жизнь и времена Джона Кэрролла . Том. 2. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t86h4q191 . OCLC 697982721 .
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Гилдей, Питер (1932). История советов Балтимора, 1791–1884 гг . Нью-Йорк: Макмиллан. hdl : 2027/wu.89064466170 . OCLC 609187759 .
- Хеннеси, Дж. (2003). «Балтимор, Советы» . В Карсоне, Томас; и др. (ред.). Новая католическая энциклопедия . Том. 2 (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. стр. 41–47. ISBN 9780787676940 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Грубер, Герман (1910). « Масонство (Масонство) ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 771–788.
- Хакетт, Дэвид Г. (2014). «Евреи и католики, 1723-1920». Эта религия, с которой согласны все люди: масонство в американской культуре . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520957626 .
- Дженкинс, Ронни Э. (1996). «Эволюция церковного запрета на членство католиков в масонстве». Юрист . 56 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки: 735–755. ISSN 2326-6236 .
- Жоликер, Памела М.; Ноулз, Луи Л. (осень 1978 г.). «Братские объединения и гражданская религия: масонство шотландского обряда». Обзор религиозных исследований . 20 (1). Нью-Йорк: Ассоциация религиозных исследований: 3–22. дои : 10.2307/3509938 . ISSN 0034-673X . JSTOR 3509938 .
- Кауфман, Кристофер Дж. (1992). Вера и братство: история рыцарей Колумба (Перед. Ред.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9780133009897 .
- Ло, Бернард (19 апреля 1985 г.). «О масонстве» . Письмо епископам США. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 г. – на сайте catholiccultural.org .
- Лев XII, Папа (1825 г.). «Тем серьезнее » . papalencyclicals.net
- Лев XIII, Папа (20 апреля 1884 г.). «Род Humanum» . vatican.va . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г.
- Левада, Уильям (12 октября 2011 г.). «Целостность веры: основные документы Конгрегации вероучения в послесоборный период» . vatican.va . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 г. Проверено 22 августа 2016 г.
- Льюис, Джеймс Р.; Тёллефсен, Инга Б., ред. (2016). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190466176.001.0001 . ISBN 9780190466176 .
- Богдан, Хенрик. « Западный эзотеризм и новые религиозные движения ». В Льюисе и Тёллефсене (2016) .
- Льюис и Тёллефсен. Введение. В Льюисе и Тёллефсене (2016) .
- Люйк, Рубен ван (2016). Дети Люцифера: истоки современного религиозного сатанизма . Оксфордские исследования западного эзотерики. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в июне 2016 г.). doi : 10.1093/acprof:oso/9780190275105.001.0001 . ISBN 9780190275105 .
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Макдональд, Фергюс (1946). МакМахон, Томас Дж. (ред.). Католическая церковь и тайные общества в США . Серия монографий. Том. 22. Нью-Йорк: Католическое историческое общество США. hdl : 2027/mdp.39015004055102 . OCLC 576718108 .
- Мэдисон, Билл; Драйфус, Гэри Л. (22 июня 2004 г.) [ок. 1995]. «Хронология отношений Римско-католической церкви и масонов» . web.mit.edu/dryfoo/Masonry . Кембридж, Массачусетс: Гэри Л. Драйфус. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г.
- Масонский информационный центр (август 1998 г.) [декабрь 1993 г.]. «Заявление о масонстве и религии» (пресс-релиз) (ред.). Бертонсвилл, Мэриленд: Ассоциация масонской службы Северной Америки. Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
- Макфили, Том (19 декабря 2006 г.). «Ватикан поддерживает отлучение от церкви под «Призывом к действию» . Национальный католический реестр . Включает вклад Католической службы новостей . Круг Медиа. ISSN 0027-8920 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г.
- Макинвейл, Рид (ок. 1992 г.) [представлено 13 июня 1992 г.]. «Закон Римско-католической церкви о масонстве» . Транзакции . 27 . Уэйко, Техас: Техасская исследовательская ложа AF & AM OCLC 10269407 . Архивировано из оригинала 27 января 1999 г. - на личном сайте.
- Мелтон, Дж. Гордон, изд. (2009). «Западная эзотерическая семья I: древняя мудрость» . Энциклопедия американских религий Мелтона (8-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 687–700. ISBN 9780787663841 .
- Моррисси, ФГ (2003). «Заявления папские и куриальные» . В Карсоне, Томас; и др. (ред.). Новая католическая энциклопедия . Том. 11 (2-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 747–748. ISBN 9780787676940 .
- Павел VI, Папа (07.12.1965). «Мирификус эвентус» . vatican.va (на латыни). Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ——— (03.05.1966). «Summi Dei beneficio» . vatican.va (на латыни). Архивировано из оригинала 10 июля 2015 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ——— (15 июня 1966 г.). «О функциях епископов » vatican.va (на латыни). Архивировано из оригинала 10 июля 2015 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ——— (06.08.1966). «Экклесия Святая» . vatican.va . Архивировано из оригинала 29 января 2015 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
- Питерс, Эдвард Н., изд. (2001). Кодекс канонического права 1917 года, или Пио-Бенедиктинский: в английском переводе с обширным научным аппаратом . Перевод Питерса, Эдварда Н. Сан-Франциско: Ignatius Press. ISBN 9780898708318 .
- ——— (28 декабря 2005 г.). «Ложные священники» . canonlaw.info (блог). сл: Эдвард Питерс. Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. Проверено 9 июля 2016 г.
- ——— (02.11.2015). «Взгляд на забытую каноническую категорию» . canonlawblog.wordpress.com (блог). сл: Эдвард Питерс. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
- Пий VII, Папа (1751 г.). «Экклезиам Иисусу Христову» . lycos.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года.
- Папский совет справедливости и мира (2004 г.). Сборник социальной доктрины Церкви (Переиздание под ред.). Ватикан: Libreria Editrice Vaticana (опубликовано в 2005 г.). ISBN 9788820977160 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Куигли, Джозеф (1926). Осужденные общества (неопубликованная диссертация). Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. (Эта неопубликованная диссертация 1926 года, а также опубликованная диссертация Куигли 1927 года цитируются у Макдональда (1946).)
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Куигли, Джозеф (1927). Общества осужденных ( JCD ). Исследования канонического права. Том. 46. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. hdl : 2027/mdp.39015033865620 . OCLC 603022188 .
- Равази, Джанфранко (14 февраля 2016 г.). «Дорогие братья масоны» (PDF) . Il Sole 24 Ore (на итальянском языке). Милан: Иль Соле с. 29. ISSN 0391-786X . Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2016 г. Получено 22 августа 2016 г. - через grandeoriente.it.
- Собор Шотландского обряда Assn. Лос-Анджелес против города Лос-Анджелес , 67 Cal. Рптр. 3d 207 ( Cal. App. 4th 2007) («В свете масонских практик и принципов [...] мы не видим принципиального способа отличить [...] следование этим [масонским] принципам, [...] и [...] формы религиозного поклонения, происходящие из более широко признанных форм религиозных упражнений. [В сн.:] Хотя масонство не идентифицирует себя как религия [...], оно явно поощряет принципы и практики, напоминающие религиозные упражнения. по [двум тестам, используемым для определения религиозной квалификации]»).
- Стемпер, Уильям Х. младший; Бек, Гай Л. (2005). «Вольные каменщики» . В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Том. 5 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 3193–3199 . ISBN 9780028657332 – через Виртуальную справочную библиотеку Гейла.
- Сухецкий, Збигнев (август – сентябрь 2007 г.). «Несовместимо ли масонство с католической верой?» . Внутри Ватикана (Интервью). Беседовал Редзиох, Влодзимеж. Нью-Хоуп, Кентукки: Urbi et Orbi Communications. стр. 44–45. ISSN 1068-8579 . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 г. Проверено 10 июля 2016 г. - через catholiccultural.org .
- Тэйвс, Энн; Кинселла, Майкл (2014) [2013]. «Спрятавшись на виду: организационные формы «неорганизованной религии» » . В Сатклиффе, Стивен Дж.; Гилхус, Ингвильд Салид (ред.). Духовность Нью Эйдж: переосмысление религии . Лондон: Рутледж. ISBN 9781317546245 .
- II Ватиканский собор (21 ноября 1964 г.). Свет народов
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ——— (28 октября 1965 г.). Христос Господь
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ——— (07.12.1965). Радость и надежда .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Уэлен, Уильям Дж. (1967). "Масонство". В Макдональде, Уильям Дж. (ред.). Новая католическая энциклопедия . Том. 6 (1-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 132–139. OCLC 174793343 . (Второе издание, опубликованное в 2002 году, не содержит статей о масонстве.)
- Уэлен, Уильям А. (27 июня 1985 г.). Пастырская проблема масонского членства (Отчет, подготовленный по заказу Комитета пастырских исследований и практики Конференции католических епископов США). Документальная служба ЦНС. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 г. – на сайте catholiccultural.org.
- Войвод, Станислав (1948a) [1943]. Смит, Каллист (ред.). Практический комментарий к Кодексу канонического права . Том. 1 (Перев. и англ. Ред.). Нью-Йорк: Дж. Ф. Вагнер. hdl : 2027/mdp.35112104152493 . OCLC 746242376 .
- ——— (1948б) [1943]. Смит, Каллист (ред.). Практический комментарий к Кодексу канонического права . Том. 2 (Перев. и англ. изд.). Нью-Йорк: Дж. Ф. Вагнер. hdl : 2027/mdp.35112104152501 . OCLC 746242376 .
- «Запрет на масонство подтвержден» . Планшет . Лондон. 10 декабря 1983 г. стр. 1210–1211. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- «Запрет на масонов подтвержден» . Планшет . Лондон. 09.03.1985. п. 251. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. Проверено 14 июля 2016 г.
- «Епископ масонской ложи» . Планшет . Лондон. 17 июля 1971 г. п. 705. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 г. Проверено 9 сентября 2016 г.
- «Каноническое право масонства, 1917–1983» . freemasonry.bcy.ca . Ванкувер: Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона, AF & AM, 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 5 января 2002 г. Проверено 9 апреля 2006 г.
- «Изменение масонства отклонено» . Планшет . Лондон. 23 марта 1968 г. п. 291. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- «Разъяснение относительно статуса католиков, ставших масонами» . ewtn.com . Айрондейл, Алабама: Телевизионная сеть Eternal Word. Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 г. Проверено 16 октября 2011 г.
- «Разъяснение о масонах» . Планшет . Лондон. 18 мая 1968 г. п. 509. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- «Английские католики и масонство» . Планшет . Лондон. 1974-11-23. п. 1149. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- «Масонство: ответы на ваши вопросы» . www.ugle.org.uk. Лондон: Объединенная Великая Ложа Англии . 2002. Архивировано из оригинала 28 января 2004 г.
- «Французский священник лишен сана после отказа покинуть масонство» . France24.com . Париж: Франция 24 . Агентство Франс-Пресс . 25 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- «Вперед католикам-масонам» . Планшет . Лондон. 16 марта 1968 г. п. 267. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- «Членство в масонской ложе является тяжким грехом, — заявил представитель Ватикана» . catholiccultural.org . Манассас, Вирджиния: Trinity Communications. Католические мировые новости . 05.03.2007. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
- «Масоны и коммунисты» . Планшет . Лондон. 15 декабря 1973 г. п. 1210. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- «Rappel des valeurs de la laïcité» [Напоминание о ценностях секуляризма]. godf.org (Пресс-релиз) (на французском языке). Париж: Великий Восток Франции . 09.11.2007. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г.
- «Регент вновь заявляет об антимасонской позиции Ватикана: говорит, что его философия несовместима с церковью» . зенит.орг . Нью-Йорк: Инновационные СМИ. Информационное агентство «Зенит» . 2 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2007 г.
- «Отношения с Римско-католической церковью» . Фокус (информационный бюллетень). Бертонсвилл, Мэриленд: Ассоциация масонской службы Северной Америки. Масонский информационный центр. Апрель 2006 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 31 июля 2016 г.
- «Масоны и церковь» . Планшет . Лондон. 30 марта 1968 г. п. 322. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кондон, Эдвард Ф. (2015). Ересь по ассоциации: канонический запрет масонства в истории и в современном законодательстве ( диссертация JCD ). Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. hdl : 1961/cuislandora:28291 .
- Грей, Дэвид (2020). Католический катехизис масонства: теологическое и историческое рассмотрение запрета католической церкви на масонство и связанные с ним масонские органы . Бельвиль, Иллинойс: Saint Dominic's Media, Inc., с. 298. ИСБН 978-0-578-64213-0 .
- Фассино, Нико (23 мая 2023 г.). «Когда католики могли быть масонами(?)» . Столп . Проверено 18 ноября 2023 г.