Jump to content

Масонство в США

Масонство в Соединенных Штатах — это история масонства в том виде, в каком оно было завезено из Британии и продолжает оставаться крупным тайным обществом по сей день. Это братский орден , который объединяет мужчин (и женщин через своих помощников) для обретения дружбы и возможностей для продвижения и прогресса общества. Оно было аполитичным, за исключением периода около 1820 года, когда оно подверглось сильному нападению на северо-востоке . Эта атака сократила членство, но оно восстановилось и выросло после 1850 года. Рост закончился в конце 20 века, и членство сократилось.

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

Великие ложи, основанные в колониальную эпоху

[ редактировать ]

Масонство распространилось с Британских островов в колониальную эпоху . Все «первоначальные» Великие ложи начали выдавать уставы отдельным ложам в Северной Америке, но две английские Великие ложи («Древние» и «Новые») были наиболее плодовитыми. Начиная с 1730 года Великая Ложа Англии («Модернисты») начала выдавать ордера для провинциальных Великих Лож в колониях. Первоначально эти ордера выдавались отдельным лицам, которые могли действовать в качестве заместителей Великого Магистра в определенной области в течение фиксированных периодов времени, и возникла некоторая путаница из-за дублирования юрисдикций. Чтобы еще больше запутать ситуацию, с образованием Древней Великой Ложи под ее юрисдикцией были зарегистрированы конкурирующие Великие Ложи Провинций.

  • Великобритания Провинциальная Великая Ложа "Кокс" Пенсильвании, Нью-Джерси и Нью-Йорка (современные) - приблиз. 1730 г. - ордер, выданный GLE Дэниелу Коксу сроком на два года, позволяющий избрать преемника. Предоставлена ​​юрисдикция над Пенсильванией, Нью-Джерси и Нью-Йорком. Преемники заявили о своей юрисдикции только над Пенсильванией. Великая Ложа Пенсильвании возникла с момента образования этой провинциальной Великой Ложи. [ 1 ] [ 2 ]
  • Великобритания Провинциальная Великая Ложа Новой Англии (современные) - прибл. 1733 г. по ордеру, выданному Генри Прайсу. Великая Ложа Массачусетса возникла с момента образования этой провинциальной Великой Ложи.
  • Великобритания Провинциальная Великая Ложа Южной Каролины прим. 1736 г. [ 3 ]
  • Великобритания Провинциальная Великая Ложа Северной Каролины прим. 1771 г. [ 4 ]
  • Великобритания Провинциальная Великая Ложа Нью-Йорка (Современники) - 1738-1780-е годы - Ордера, выданные GLE (Современники) Фрэнсису Гоэлету (1738–1753), Джорджу Харрисону (1753–1771) и сэру Джону Джонсону (с 1771). Поскольку Джонсон был лоялистом во время Американской революции , считается, что он взял с собой ордер, когда бежал в Канаду, оставив таким образом Ложи Модерн без провинциального Великого Магистра. [ 5 ]
  • Великобритания Провинциальная Великая Ложа Северной Америки (Шотландия) — приблиз. 1757 — Ордер выдан полковнику Джону Янгу . [ 6 ]
  • Великобритания Провинциальная Великая Ложа Пенсильвании (Древние) - прим. 1761 г. - Ордер выдан Уильяму Боллу. [ 7 ]
  • Великобритания Провинциальная Великая Ложа Нью-Йорка («Атолская Хартия» – Древние) – 1781–1784 гг. – Хотя эта PGL была гарантирована «Древними», последний Великий Магистр провинции, канцлер Роберт Р. Ливингстон (PGM: 1784–87), был фактически Магистр ложи, находящейся под юрисдикцией Модернов, объединив таким образом две ветви английского масонства в штате Нью-Йорк. Ливингстон продолжал занимать свой пост в качестве первого Великого Магистра независимого ГЛ Нью-Йорка. [ 5 ]

Поздние Великие Ложи

[ редактировать ]

После американской революции различные провинциальные Великие ложи были закрыты, и ложи в каждом штате сформировали независимые Великие ложи. Они, в свою очередь, основали ложи на новых территориях и штатах. По мере возникновения каждого нового государства ложи, зарегистрированные в его границах, собирались вместе и формировали новые Великие ложи. [ 8 ]

Иллюстрация, пропагандирующая восхождение афроамериканцев по лестнице успеха, из программы масонского съезда принца Холла 1920 года.

Афроамериканские домики

[ редактировать ]

Масонство Принса Холла — ветвь североамериканского масонства для афроамериканцев , основанная чернокожим активистом Принсом Холлом в 1784 году. [ 9 ] Существуют две основные ветви: независимые Великие ложи Принс-Холла штата, большинство из которых признаны юрисдикциями Белых масонов, и те, которые находятся под юрисдикцией Национальной Великой Ложи . Масонство Принца Холла — старейшее и крупнейшее (более 300 000 инициированных членов) преимущественно афроамериканское братство в стране. [ 10 ] [ 11 ]

Быстрый рост 1800-1830 гг.

[ редактировать ]

Число членов масонов быстро росло в первой четверти XIX века, особенно на северо-востоке. В 1800 году по всей стране существовало 11 Великих лож, 347 подчиненных лож и около 16 000 членов. К 1820 году только в штате Нью-Йорк было 300 лож с 15 000 членов, а к 1825 году в этом штате появилось еще 150 лож с 5 000 членов. [ 12 ]

В Латинской Америке и континентальной Европе, где преобладали французские ложи, масонство было глубоко вовлечено в политику и противостояло католической церкви. Масонство в США, имеющее британское происхождение, старательно избегало любых дискуссий о политике или поддержки политических действий. [ 13 ]

Социальные и культурные роли

[ редактировать ]

Историк Марк Карнс утверждает, что масоны, наряду с другими братскими обществами, включая Odd Fellows , Улучшенный Орден Красных Людей и Рыцарей Пифии , помогли переопределить традиционную мужественность посредством новых секретных ритуалов. Вскоре ложи разработали церемонии инициации, в которых использовались цепи, скелеты, мантии, маски, повязки на глаза и зажженные факелы. Это произошло в ответ на основные протестантские конфессии, которые внедряли либеральные и феминизированные темы, обесценивающие традиционную мужественность. Результатом стал частный набор взглядов и тайных ритуалов, составивший альтернативную контркультуру. [ 14 ] У ведущего калифорнийского масона было свое видение масонства, которое отвергало «мечтательность и намби-памбизм», а также «небрежный сентиментализм», «женский швейный кружок» или «церковный розовый чай». А скорее искомая «Организация настоящего мужчины». [ 15 ]

Хотя женщины не были членами, они были женами, и их поддержка способствовала быстрому восстановлению после 1830-х годов. Сара Джозефа Хейл в 1823 году при финансовой поддержке ложи покойного мужа опубликовала сборник своих стихов под названием «Гений забвения» . Масонское движение продолжало поддерживать продвижение Хейл традиционных женских ролей на протяжении всей ее карьеры, особенно когда она в течение сорока лет работала редактором самого влиятельного женского журнала страны, Godey's Lady's Book ». [ 16 ]

Антимасонская партия

[ редактировать ]

Антимасонская партия была партией, занимавшейся одним вопросом, в конце 1820-х годов, которая решительно выступала против масонства , но позже стремилась стать основной партией, расширив свою платформу, чтобы занять позиции по другим вопросам. Партия была основана после исчезновения Уильяма Моргана , бывшего масона, ставшего видным критиком масонской организации. [ нужна ссылка ]

Многие считали, что масоны убили Моргана за высказывания против масонства, и впоследствии многие евангелические церкви осудили масонство. Поскольку многие масоны были видными бизнесменами и политиками и часто были членами епископальной церкви без склонности к возрождению, негативная реакция на масонов также была формой антиэлитизма. Антимасоны видели заговор и утверждали, что скрытные и могущественные масоны представляют угрозу американскому республиканизму , замышляя заговор с целью контроля над правительством. Более того, они предупреждали, что масонство враждебно евангелическому христианству. Страх перед политизированным масонством вскоре перерос в Антимасонскую партию. В Нью-Йорке антимасоны вытеснили национальных республиканцев в качестве основной оппозиции демократам. [ нужна ссылка ]

Историки отмечают паранойю, которая редко связана с фактами. Масоны были категорически против Моргана, но избегали государственной и национальной политики. Они видели свою роль в содействии сотрудничеству политических лидеров разных взглядов и партий, поэтому поддерживать одну партию было бы фатально. Буллок утверждает, что масоны способствовали политическому сотрудничеству, «создавая каналы связи и сотрудничества, которые облегчили трудности организации политики в новом масштабе в политической культуре, где вызовы элитам были центральной темой». [ 17 ] Историки сходятся во мнении, что масоны часто были известными на местном уровне и, возможно, действительно пытались скрыть дело Моргана на местном уровне. Однако они считают основной аргумент заговора преувеличенным и граничащим с паранойей. [ 18 ] Членство быстро росло, но затем рухнуло еще быстрее. Из 450 лож, действовавших в 1825 году, в 1834 году осталось только 50. [ 19 ]

В течение 1830-х годов большинство антимасонов перешли в новую Партию вигов, которая объединила всех избирателей, выступавших против президента Джексона. Джексон был масоном, но таким же был и его главный оппонент Генри Клей . Антимасоны принесли вигам сильное недоверие к политикам, отказ от автоматической партийной лояльности и новаторские методы избирательной кампании, призванные возбуждать избирателей. Они изобрели национальную конвенцию в 1835 году. [ 20 ] К 1840 году антимасоны перестали функционировать как общенациональная организация, а местные ячейки исчезли. Несколько антимасонов, которые впоследствии стали ведущими политиками, такие как Уильям Х. Сьюард , Терлоу Вид и Таддеус Стивенс , стали лидерами партий вигов и республиканцев. Они преуменьшили значение своей ранней оппозиции масонству.

Международные отношения

[ редактировать ]

Помимо дружественных отношений с масонскими организациями в других странах, масонское движение предоставило механизм международного сотрудничества между национальными лидерами и деятелями дела. По словам Иоахима Бергера, с конца XIX века масонские ложи возглавили усилия по установлению постоянных связей между народами. Особенно активную роль они сыграли в 1914–1919 годах, когда лидеры, воевавшие против Германии, усердно работали над формированием общественного мнения, благосклонного к давним соперникам, ставшим теперь военными союзниками. Лидеры в Лондоне и Париже были особенно активны в обеспечении поддержки союзников в Соединенных Штатах. В 1918 году масоны стремились заручиться поддержкой Лиги Наций , особенно активными были нью-йоркские масоны. На заседаниях ложи не допускались политические дискуссии. Однако масонские сети объединяли единомышленников, которые сотрудничали в продвижении интернационализма. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Борнеман, Генри С. Раннее масонство в Пенсильвании. Филадельфия: Великая Ложа свободных и принятых масонов Пенсильвании, 1931 г. Факсимиле письма в Приложении D.
  2. ^ Баррат, Норрис С. и Джулиус Ф. Сакс . Масонство в Пенсильвании, 1727–1907 гг., Как показано в записях ложи № 2, F. & AM из Филадельфии . Филадельфия: Типография New Era, 1908. с. 3-4.
  3. ^ Великой Ложи Южной Каролины Веб-сайт
  4. ^ Великой Ложи Северной Каролины Веб-сайт
  5. ^ Jump up to: а б Памятный том к двухсотлетию Голландской ложи № 8, опубликованный Ложей, Нью-Йорк, 1988. стр. 9–12.
  6. ^ Катушка, Генри Уилсон ; «Массачусетс», с. 412; Масонская энциклопедия Coil; опубл. 1961, 1996, Ричмонд, Вирджиния.
  7. ^ Катушка, Генри Уилсон ; «Америка, масонство в», стр. 33; Масонская энциклопедия Coil's»; изд. 1961, 1996, Ричмонд, Вирджиния.
  8. ^ Альберт Галлатин Макки, История масонства, Том. 6 (Masonic History Co., Нью-Йорк, 1898 г.) членство по штатам, стр. 1485; онлайн
  9. ^ Ред. Питера П. Хинкса и Стивена Кантровица, Все люди свободны и братья: Очерки истории афроамериканского масонства (Cornell University Press, 2013).
  10. ^ «Масонство Принс-Холла» . Информация о масонстве . 24 февраля 2009 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  11. ^ Дэвид Г. Хакетт, Та религия, с которой согласны все люди: масонство в американской культуре (U. of California Press, 2015), стр. 151–174.
  12. ^ Рональд П. Формизано, Для народа: американские популистские движения от революции до 1850-х годов (2008), с. 96.
  13. ^ Милтон Арриета-Лопес, «Масонство в Колумбии (18-19 века): французское или континентальное происхождение, ведущие масоны, католическая церковь, политические партии и революционные элементы в Южной Америке». Персейтас (2020) онлайн .
  14. ^ Марк К. Карнс, Тайный ритуал и мужественность в викторианской Америке (Йельский университет, 1989).
  15. ^ Цитируется по Линн Думени, Масонство и американская культура 1880-1930 (1984), стр. 169.
  16. ^ Хакетт, Эта религия, с которой согласны все люди: масонство в американской культуре (2015), стр. 122-123.
  17. ^ Стивен К. Баллок, Революционное братство: масонство и трансформация американского социального порядка, 1730-1840 (1996), с. 225-229, цитируем с. 229.
  18. ^ Шон Виленц, Восстание американской демократии: от Джефферсона до Линкольна (2005), с. 274.
  19. ^ Формизано, с. 107.
  20. ^ Лаура Эллин Смит, «Анти-джексоновская демократизация: первые съезды национальных политических партий». История Америки девятнадцатого века (2020) 21 № 2, стр. 149–169.
  21. ^ Иоахим Бергер, «Великий разрыв: трансатлантическое братство и масонский интернационализм, ок. 1870–1930 гг.». Атлантические исследования 16.3 (2019): 405-422.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергер, Иоахим. «Великий разрыв: трансатлантическое братство и масонский интернационализм, ок. 1870–1930 гг.». Атлантические исследования 16.3 (2019): 405-422.
  • Буллок, Стивен К. Революционное братство: масонство и трансформация американского социального порядка, 1730–1840 (UNC Press Books, 2011). онлайн
  • Дикки, Джон. Ремесло: как масоны создали современный мир (PublicAffairs, 2020). отрывок ; главы 7, 8 15 о США.
  • Дюмениль, Линн. Масонство и американская культура: 1880–1930 (Принстон, UP, 1984), крупный научный обзор. отрывок
  • Формизано, Рональд П. и Кэтлин Смит Кутоловски. «Антимасонство и масонство: генезис протеста, 1826–1827». Американский ежеквартальный журнал 29.2 (1977): 139–165. онлайн
  • Гист, Ноэль П. Тайные общества: культурное исследование братства в Соединенных Штатах (1941)
  • Гудман, Пол. На пути к христианской республике: антимасонство и великий переходный период в Новой Англии 1826–1836 гг. (Oxford UP, 1988).
  • Хакетт, Дэвид Г. Та религия, с которой согласны все люди: масонство в американской культуре (U of California Press, 2015) , отрывок
  • Халлеран, Майкл А. Лучшие ангелы нашей природы: масонство в гражданской войне в США (U of Alabama Press, 2010) , отрывок
  • Эрнандес, Майкл. Ку-клукс-клан и масонство в Америке 1920-х годов: борьба между братствами (Тейлор Фрэнсис, 2019)
  • Хинкс, Питер П. и др. Все люди свободны и братья: Очерки истории афроамериканского масонства (Cornell UP, 2013).
  • Джефферс, Х. Пол (2006). Масоны в Америке: внутри тайного общества . (2006) отрывок , поверхностные анекдоты
  • Кантровитц, Стивен. ««Предназначен для лучшего управления человеком»: политическая история афроамериканского масонства в эпоху эмансипации». Журнал американской истории 96 № 4 (2010), стр. 1001–26. онлайн .
  • Липсон, Дороти Энн. Масонство в федералистском Коннектикуте, 1789–1835 (Принстон, UP, 1977). онлайн
  • Макки, Альберт Галлатин. История масонства, Vol. 6 (Masonic History Co., Нью-Йорк, 1898 г.), страницы 1485–1486, онлайн-членство по штатам, 1898 г.
  • Ридли, Джаспер. «Масоны» (1999), обширная глобальная популярная история; темы для США см. в указателе на стр. 338. онлайн.
  • Вайсбергер, Р. Уильям и др. Масонство по обе стороны Атлантики: очерки ремесла на Британских островах, в Европе, США и Мексике (2002), 969 стр.
  • Вайсбергер, Р. Уильям. Спекулятивное масонство и Просвещение: исследование ремесла в Лондоне, Париже, Праге, Вене и Филадельфии (2-е изд. Макфарланда, 2017 г.)
  • Йорк, Нил Л. «Масоны и американская революция». Историк 55 № 2 (1993), стр. 315–30. онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f903ff3d2f7d23f72b2a740082f1d45__1718384820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/45/5f903ff3d2f7d23f72b2a740082f1d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freemasonry in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)