Масонство в США
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Масонство в Соединенных Штатах — это история масонства в том виде, в каком оно было завезено из Британии и продолжает оставаться крупным тайным обществом по сей день. Это братский орден , который объединяет мужчин (и женщин через своих помощников) для обретения дружбы и возможностей для продвижения и прогресса общества. Оно было аполитичным, за исключением периода около 1820 года, когда оно подверглось сильному нападению на северо-востоке . Эта атака сократила членство, но оно восстановилось и выросло после 1850 года. Рост закончился в конце 20 века, и членство сократилось.
Колониальная эпоха
[ редактировать ]Великие ложи, основанные в колониальную эпоху
[ редактировать ]Масонство распространилось с Британских островов в колониальную эпоху . Все «первоначальные» Великие ложи начали выдавать уставы отдельным ложам в Северной Америке, но две английские Великие ложи («Древние» и «Новые») были наиболее плодовитыми. Начиная с 1730 года Великая Ложа Англии («Модернисты») начала выдавать ордера для провинциальных Великих Лож в колониях. Первоначально эти ордера выдавались отдельным лицам, которые могли действовать в качестве заместителей Великого Магистра в определенной области в течение фиксированных периодов времени, и возникла некоторая путаница из-за дублирования юрисдикций. Чтобы еще больше запутать ситуацию, с образованием Древней Великой Ложи под ее юрисдикцией были зарегистрированы конкурирующие Великие Ложи Провинций.
Провинциальная Великая Ложа "Кокс" Пенсильвании, Нью-Джерси и Нью-Йорка (современные) - приблиз. 1730 г. - ордер, выданный GLE Дэниелу Коксу сроком на два года, позволяющий избрать преемника. Предоставлена юрисдикция над Пенсильванией, Нью-Джерси и Нью-Йорком. Преемники заявили о своей юрисдикции только над Пенсильванией. Великая Ложа Пенсильвании возникла с момента образования этой провинциальной Великой Ложи. [ 1 ] [ 2 ]
Провинциальная Великая Ложа Новой Англии (современные) - прибл. 1733 г. по ордеру, выданному Генри Прайсу. Великая Ложа Массачусетса возникла с момента образования этой провинциальной Великой Ложи.
Провинциальная Великая Ложа Южной Каролины – прим. 1736 г. [ 3 ]
Провинциальная Великая Ложа Северной Каролины – прим. 1771 г. [ 4 ]
Провинциальная Великая Ложа Нью-Йорка (Современники) - 1738-1780-е годы - Ордера, выданные GLE (Современники) Фрэнсису Гоэлету (1738–1753), Джорджу Харрисону (1753–1771) и сэру Джону Джонсону (с 1771). Поскольку Джонсон был лоялистом во время Американской революции , считается, что он взял с собой ордер, когда бежал в Канаду, оставив таким образом Ложи Модерн без провинциального Великого Магистра. [ 5 ]
Провинциальная Великая Ложа Северной Америки (Шотландия) — приблиз. 1757 — Ордер выдан полковнику Джону Янгу . [ 6 ]
Провинциальная Великая Ложа Пенсильвании (Древние) - прим. 1761 г. - Ордер выдан Уильяму Боллу. [ 7 ]
Провинциальная Великая Ложа Нью-Йорка («Атолская Хартия» – Древние) – 1781–1784 гг. – Хотя эта PGL была гарантирована «Древними», последний Великий Магистр провинции, канцлер Роберт Р. Ливингстон (PGM: 1784–87), был фактически Магистр ложи, находящейся под юрисдикцией Модернов, объединив таким образом две ветви английского масонства в штате Нью-Йорк. Ливингстон продолжал занимать свой пост в качестве первого Великого Магистра независимого ГЛ Нью-Йорка. [ 5 ]
Поздние Великие Ложи
[ редактировать ]После американской революции различные провинциальные Великие ложи были закрыты, и ложи в каждом штате сформировали независимые Великие ложи. Они, в свою очередь, основали ложи на новых территориях и штатах. По мере возникновения каждого нового государства ложи, зарегистрированные в его границах, собирались вместе и формировали новые Великие ложи. [ 8 ]

Афроамериканские домики
[ редактировать ]Масонство Принса Холла — ветвь североамериканского масонства для афроамериканцев , основанная чернокожим активистом Принсом Холлом в 1784 году. [ 9 ] Существуют две основные ветви: независимые Великие ложи Принс-Холла штата, большинство из которых признаны юрисдикциями Белых масонов, и те, которые находятся под юрисдикцией Национальной Великой Ложи . Масонство Принца Холла — старейшее и крупнейшее (более 300 000 инициированных членов) преимущественно афроамериканское братство в стране. [ 10 ] [ 11 ]
Быстрый рост 1800-1830 гг.
[ редактировать ]Число членов масонов быстро росло в первой четверти XIX века, особенно на северо-востоке. В 1800 году по всей стране существовало 11 Великих лож, 347 подчиненных лож и около 16 000 членов. К 1820 году только в штате Нью-Йорк было 300 лож с 15 000 членов, а к 1825 году в этом штате появилось еще 150 лож с 5 000 членов. [ 12 ]
В Латинской Америке и континентальной Европе, где преобладали французские ложи, масонство было глубоко вовлечено в политику и противостояло католической церкви. Масонство в США, имеющее британское происхождение, старательно избегало любых дискуссий о политике или поддержки политических действий. [ 13 ]
Социальные и культурные роли
[ редактировать ]Историк Марк Карнс утверждает, что масоны, наряду с другими братскими обществами, включая Odd Fellows , Улучшенный Орден Красных Людей и Рыцарей Пифии , помогли переопределить традиционную мужественность посредством новых секретных ритуалов. Вскоре ложи разработали церемонии инициации, в которых использовались цепи, скелеты, мантии, маски, повязки на глаза и зажженные факелы. Это произошло в ответ на основные протестантские конфессии, которые внедряли либеральные и феминизированные темы, обесценивающие традиционную мужественность. Результатом стал частный набор взглядов и тайных ритуалов, составивший альтернативную контркультуру. [ 14 ] У ведущего калифорнийского масона было свое видение масонства, которое отвергало «мечтательность и намби-памбизм», а также «небрежный сентиментализм», «женский швейный кружок» или «церковный розовый чай». А скорее искомая «Организация настоящего мужчины». [ 15 ]
Хотя женщины не были членами, они были женами, и их поддержка способствовала быстрому восстановлению после 1830-х годов. Сара Джозефа Хейл в 1823 году при финансовой поддержке ложи покойного мужа опубликовала сборник своих стихов под названием «Гений забвения» . Масонское движение продолжало поддерживать продвижение Хейл традиционных женских ролей на протяжении всей ее карьеры, особенно когда она в течение сорока лет работала редактором самого влиятельного женского журнала страны, Godey's Lady's Book ». [ 16 ]
Антимасонская партия
[ редактировать ]Антимасонская партия была партией, занимавшейся одним вопросом, в конце 1820-х годов, которая решительно выступала против масонства , но позже стремилась стать основной партией, расширив свою платформу, чтобы занять позиции по другим вопросам. Партия была основана после исчезновения Уильяма Моргана , бывшего масона, ставшего видным критиком масонской организации. [ нужна ссылка ]
Многие считали, что масоны убили Моргана за высказывания против масонства, и впоследствии многие евангелические церкви осудили масонство. Поскольку многие масоны были видными бизнесменами и политиками и часто были членами епископальной церкви без склонности к возрождению, негативная реакция на масонов также была формой антиэлитизма. Антимасоны видели заговор и утверждали, что скрытные и могущественные масоны представляют угрозу американскому республиканизму , замышляя заговор с целью контроля над правительством. Более того, они предупреждали, что масонство враждебно евангелическому христианству. Страх перед политизированным масонством вскоре перерос в Антимасонскую партию. В Нью-Йорке антимасоны вытеснили национальных республиканцев в качестве основной оппозиции демократам. [ нужна ссылка ]
Историки отмечают паранойю, которая редко связана с фактами. Масоны были категорически против Моргана, но избегали государственной и национальной политики. Они видели свою роль в содействии сотрудничеству политических лидеров разных взглядов и партий, поэтому поддерживать одну партию было бы фатально. Буллок утверждает, что масоны способствовали политическому сотрудничеству, «создавая каналы связи и сотрудничества, которые облегчили трудности организации политики в новом масштабе в политической культуре, где вызовы элитам были центральной темой». [ 17 ] Историки сходятся во мнении, что масоны часто были известными на местном уровне и, возможно, действительно пытались скрыть дело Моргана на местном уровне. Однако они считают основной аргумент заговора преувеличенным и граничащим с паранойей. [ 18 ] Членство быстро росло, но затем рухнуло еще быстрее. Из 450 лож, действовавших в 1825 году, в 1834 году осталось только 50. [ 19 ]
В течение 1830-х годов большинство антимасонов перешли в новую Партию вигов, которая объединила всех избирателей, выступавших против президента Джексона. Джексон был масоном, но таким же был и его главный оппонент Генри Клей . Антимасоны принесли вигам сильное недоверие к политикам, отказ от автоматической партийной лояльности и новаторские методы избирательной кампании, призванные возбуждать избирателей. Они изобрели национальную конвенцию в 1835 году. [ 20 ] К 1840 году антимасоны перестали функционировать как общенациональная организация, а местные ячейки исчезли. Несколько антимасонов, которые впоследствии стали ведущими политиками, такие как Уильям Х. Сьюард , Терлоу Вид и Таддеус Стивенс , стали лидерами партий вигов и республиканцев. Они преуменьшили значение своей ранней оппозиции масонству.
Международные отношения
[ редактировать ]Помимо дружественных отношений с масонскими организациями в других странах, масонское движение предоставило механизм международного сотрудничества между национальными лидерами и деятелями дела. По словам Иоахима Бергера, с конца XIX века масонские ложи возглавили усилия по установлению постоянных связей между народами. Особенно активную роль они сыграли в 1914–1919 годах, когда лидеры, воевавшие против Германии, усердно работали над формированием общественного мнения, благосклонного к давним соперникам, ставшим теперь военными союзниками. Лидеры в Лондоне и Париже были особенно активны в обеспечении поддержки союзников в Соединенных Штатах. В 1918 году масоны стремились заручиться поддержкой Лиги Наций , особенно активными были нью-йоркские масоны. На заседаниях ложи не допускались политические дискуссии. Однако масонские сети объединяли единомышленников, которые сотрудничали в продвижении интернационализма. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Борнеман, Генри С. Раннее масонство в Пенсильвании. Филадельфия: Великая Ложа свободных и принятых масонов Пенсильвании, 1931 г. Факсимиле письма в Приложении D.
- ^ Баррат, Норрис С. и Джулиус Ф. Сакс . Масонство в Пенсильвании, 1727–1907 гг., Как показано в записях ложи № 2, F. & AM из Филадельфии . Филадельфия: Типография New Era, 1908. с. 3-4.
- ^ Великой Ложи Южной Каролины Веб-сайт
- ^ Великой Ложи Северной Каролины Веб-сайт
- ^ Jump up to: а б Памятный том к двухсотлетию Голландской ложи № 8, опубликованный Ложей, Нью-Йорк, 1988. стр. 9–12.
- ^ Катушка, Генри Уилсон ; «Массачусетс», с. 412; Масонская энциклопедия Coil; опубл. 1961, 1996, Ричмонд, Вирджиния.
- ^ Катушка, Генри Уилсон ; «Америка, масонство в», стр. 33; Масонская энциклопедия Coil's»; изд. 1961, 1996, Ричмонд, Вирджиния.
- ^ Альберт Галлатин Макки, История масонства, Том. 6 (Masonic History Co., Нью-Йорк, 1898 г.) членство по штатам, стр. 1485; онлайн
- ^ Ред. Питера П. Хинкса и Стивена Кантровица, Все люди свободны и братья: Очерки истории афроамериканского масонства (Cornell University Press, 2013).
- ^ «Масонство Принс-Холла» . Информация о масонстве . 24 февраля 2009 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Дэвид Г. Хакетт, Та религия, с которой согласны все люди: масонство в американской культуре (U. of California Press, 2015), стр. 151–174.
- ^ Рональд П. Формизано, Для народа: американские популистские движения от революции до 1850-х годов (2008), с. 96.
- ^ Милтон Арриета-Лопес, «Масонство в Колумбии (18-19 века): французское или континентальное происхождение, ведущие масоны, католическая церковь, политические партии и революционные элементы в Южной Америке». Персейтас (2020) онлайн .
- ^ Марк К. Карнс, Тайный ритуал и мужественность в викторианской Америке (Йельский университет, 1989).
- ^ Цитируется по Линн Думени, Масонство и американская культура 1880-1930 (1984), стр. 169.
- ^ Хакетт, Эта религия, с которой согласны все люди: масонство в американской культуре (2015), стр. 122-123.
- ^ Стивен К. Баллок, Революционное братство: масонство и трансформация американского социального порядка, 1730-1840 (1996), с. 225-229, цитируем с. 229.
- ^ Шон Виленц, Восстание американской демократии: от Джефферсона до Линкольна (2005), с. 274.
- ^ Формизано, с. 107.
- ^ Лаура Эллин Смит, «Анти-джексоновская демократизация: первые съезды национальных политических партий». История Америки девятнадцатого века (2020) 21 № 2, стр. 149–169.
- ^ Иоахим Бергер, «Великий разрыв: трансатлантическое братство и масонский интернационализм, ок. 1870–1930 гг.». Атлантические исследования 16.3 (2019): 405-422.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергер, Иоахим. «Великий разрыв: трансатлантическое братство и масонский интернационализм, ок. 1870–1930 гг.». Атлантические исследования 16.3 (2019): 405-422.
- Буллок, Стивен К. Революционное братство: масонство и трансформация американского социального порядка, 1730–1840 (UNC Press Books, 2011). онлайн
- Дикки, Джон. Ремесло: как масоны создали современный мир (PublicAffairs, 2020). отрывок ; главы 7, 8 15 о США.
- Дюмениль, Линн. Масонство и американская культура: 1880–1930 (Принстон, UP, 1984), крупный научный обзор. отрывок
- Формизано, Рональд П. и Кэтлин Смит Кутоловски. «Антимасонство и масонство: генезис протеста, 1826–1827». Американский ежеквартальный журнал 29.2 (1977): 139–165. онлайн
- Гист, Ноэль П. Тайные общества: культурное исследование братства в Соединенных Штатах (1941)
- Гудман, Пол. На пути к христианской республике: антимасонство и великий переходный период в Новой Англии 1826–1836 гг. (Oxford UP, 1988).
- Хакетт, Дэвид Г. Та религия, с которой согласны все люди: масонство в американской культуре (U of California Press, 2015) , отрывок
- Халлеран, Майкл А. Лучшие ангелы нашей природы: масонство в гражданской войне в США (U of Alabama Press, 2010) , отрывок
- Эрнандес, Майкл. Ку-клукс-клан и масонство в Америке 1920-х годов: борьба между братствами (Тейлор Фрэнсис, 2019)
- Хинкс, Питер П. и др. Все люди свободны и братья: Очерки истории афроамериканского масонства (Cornell UP, 2013).
- Джефферс, Х. Пол (2006). Масоны в Америке: внутри тайного общества . (2006) отрывок , поверхностные анекдоты
- Кантровитц, Стивен. ««Предназначен для лучшего управления человеком»: политическая история афроамериканского масонства в эпоху эмансипации». Журнал американской истории 96 № 4 (2010), стр. 1001–26. онлайн .
- Липсон, Дороти Энн. Масонство в федералистском Коннектикуте, 1789–1835 (Принстон, UP, 1977). онлайн
- Макки, Альберт Галлатин. История масонства, Vol. 6 (Masonic History Co., Нью-Йорк, 1898 г.), страницы 1485–1486, онлайн-членство по штатам, 1898 г.
- Ридли, Джаспер. «Масоны» (1999), обширная глобальная популярная история; темы для США см. в указателе на стр. 338. онлайн.
- Вайсбергер, Р. Уильям и др. Масонство по обе стороны Атлантики: очерки ремесла на Британских островах, в Европе, США и Мексике (2002), 969 стр.
- Вайсбергер, Р. Уильям. Спекулятивное масонство и Просвещение: исследование ремесла в Лондоне, Париже, Праге, Вене и Филадельфии (2-е изд. Макфарланда, 2017 г.)
- Йорк, Нил Л. «Масоны и американская революция». Историк 55 № 2 (1993), стр. 315–30. онлайн