Пастель QАнон

Pastel QAnon — это коллекция техник и стратегий, использующих «мягкую» и женственную эстетику. [3] – особенно пастельные тона – которые используются для привлечения женщин в теорию заговора QAnon , часто с использованием основных социальных сетей, таких как Instagram , Facebook , Telegram и YouTube . [4]
Влиятельные лица Pastel QAnon в социальных сетях сосредотачиваются на аспектах теории, которые имеют тенденцию апеллировать к материнским инстинктам , таких как предотвращение сексуального насилия над детьми и торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации , и используют эмоциональный и представительный язык. Они популярны среди влиятельных лиц, занимающихся велнесом , йогой и нью-эйджем . Этот термин был придуман Марком-Андре Аргентино, исследователем из Университета Конкордия , Канада. [5] [6] [7]
Фон
[ редактировать ]QAnon — это действующая ультраправая американская теория политического заговора и массовое политическое движение, сосредоточенное вокруг ложных заявлений анонимного лица или лиц, известных как «Q», о том, что клика , каннибалистических сатанинских сексуальных надругательств над детьми управляет глобальной торговлей детьми в целях сексуальной эксплуатации. кольцо, которое организовало заговор против бывшего президента США Дональда Трампа во время его пребывания в должности . [8] [9]
Хотя QAnon возник из онлайн-групп, в которых доминируют преимущественно мужчины, женщины были и до сих пор составляют ключевую группу сторонников QAnon. [10] [11] По словам политолога Лорны Брейсвелл, правые движения, занимающиеся защитой детей , такие как QAnon, «обращаются к явно женскому набору тревог и страхов, чтобы мобилизовать отчетливо женский вид гнева». [8] Брейсвелл отметил сходство с движением «Чаепитие» , которое привлекло как местных, так и национальных женщин-лидеров, в первую очередь кандидата в вице-президенты Сару Пэйлин . [8] Движение QAnon апеллирует к материнскому понятию опеки; например, « мамы гризли », которые защищают своих детей. [8]
Целевые группы
[ редактировать ]По данным BuzzFeed News , влиятельные люди начали распространять пастельные сообщения, связанные с QAnon, в Instagram еще в апреле 2020 года. [12] в основном использовали контент, связанный с пандемией COVID-19 , но также были одним из основных источников дезинформации . [13] Pastel QAnon нацелен на несколько существующих сообществ и движений, ориентированных на женщин. [14]
Эти сообщения были адресованы белым женщинам , голосующим за республиканцев , особенно « футбольным мамам » из пригородов. [15] Это сообщество иногда называют «QAmoms». [16] термин, который последователи используют для обозначения себя. [17] Это было связано с многоуровневыми маркетинговыми группами, [18] индустрия здоровья и влиятельные лица в социальных сетях, а также коммерциализация движения QAnon в целом, действующего «в рамках концепции зрелища ». [19]
Многие группы велнеса и движения «Новый век» не доверяют основным учреждениям, властям и фармацевтическим компаниям и, как таковые, восприимчивы к убеждениям QAnon. [20] Исследователи выявили скандалы в пищевой промышленности, обеспокоенность по поводу добавок в пищу и генетически модифицированных организмов (ГМО), противоречивые научные рекомендации по воспитанию детей и опиоидную эпидемию в США – все это непропорционально затрагивает женщин – недостаток инвестиций в женское здоровье и общая гендерная дискриминация в медицине как ключевые факторы, побуждающие некоторых женщин отвергать традиционную науку в пользу конспирологии – конспирологического мышления в сочетании с духовностью Нью-Эйдж – и убеждений QAnon, особенно заговоров или риторики против вакцин . [14] [21] [22] [23]
Верующие QAnon способствовали этой популяризации, перейдя от зашифрованных страниц и анонимных досок объявлений к популярным веб-сайтам, таким как Facebook и Instagram. [24] Негативное влияние пандемии COVID-19 на многие предприятия побудило лидеров связаться с влиятельными лицами в социальных сетях или использовать вирусный маркетинг для продвижения своих услуг. [14] [22] [23]
Содержание
[ редактировать ]
Обмен сообщениями через шлюз
[ редактировать ]Pastel QAnon использует существующие сообщения в социальных сетях о защите детей, торговле детьми, здоровье и других темах как ворота в движение и формулирует их, используя знакомый, вдохновляющий язык. [14] [22] [26] Часто это делается в анекдотичном, неформальном стиле. [16] Сообщения не всегда идентифицируют себя как связанные с QAnon, а плакаты часто отрицают какие-либо знания о QAnon, но распространяют одни и те же теории заговора способами, рассчитанными на женскую аудиторию, например, кампании # SavetheChildren , которые якобы посвящены сексу с детьми. трафик, но содержат другой контент, связанный с QAnon. [16] [27]
Обмен сообщениями через шлюз также осуществляется во избежание удаления сообщений; явные ссылки на QAnon запрещены во многих социальных сетях. Движение также использует частные группы и технику публикации, а затем автоматического удаления историй в Instagram для продвижения своих утверждений, что дает распространителям заговора полуправдоподобное отрицание. Люди и группы, продвигающие пастельные сообщения QAnon, часто отрицают какие-либо знания о QAnon. [22] Сообщения, как правило, используют и расширяют существующее недоверие и непонимание целевых групп, положительное подкрепление, [14] и опасения за безопасность детей, которые усилились во время пандемии COVID-19. [8]
Эстетика
[ редактировать ]Pastel QAnon использует женскую эстетику, пастельную цветовую палитру, вдохновляющие образы, милые шрифты, язык дизайна и фразы, которые обычно используются для продвижения продуктов и услуг, ориентированных на женщин. [14] [27] Эта эстетика включает в себя блеск; разбавленные цвета; рукописные шрифты; иллюстрации и фотографии природных пейзажей, моды, макияжа и желаемого образа жизни; и язык, такой как духовные и мотивационные цитаты; в стилях, знакомых целевым группам, чтобы сделать их привлекательными. [14]
Бекка Льюис, Стэнфордского университета исследователь политических онлайн-субкультур из , сказала:
Мы говорим, что вы «упали в кроличью нору». Но на самом деле экосистема работает не так. Большая часть этого контента распространяется суперпопулярными аккаунтами с абсолютно мейнстримовой эстетикой ... Если вы можете создать эту желанную, красивую эстетику, а затем прикрепить к ней эти теории заговора, это нормализует теории заговора очень специфическим образом. для чего Instagram особенно хорош. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Весна, Марианна (15 июля 2020 г.). «Wayfair: Ложный заговор о мебельной фирме и торговле детьми» . Би-би-си . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Браун, Мэтью (22 июля 2020 г.). «Проверка фактов: ритейлер товаров для дома Wayfair не причастен к торговле детьми в целях сексуальной эксплуатации» . США сегодня . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Сардаризаде, Шаян (12 октября 2020 г.). «Что стоит за ростом популярности QAnon в Великобритании?» . Новости Би-би-си . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Макгоуэн, Майкл (24 февраля 2021 г.). «Как толпа людей, занимающихся вопросами здоровья и влияния, служит заговору масс» . Хранитель . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Кале, Сирин (11 ноября 2021 г.). «Чакры, кристаллы и теории заговора: как оздоровительная индустрия отвернулась от науки о Covid» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Аргентино, Марк-Андре (7 января 2021 г.). «QAnon и штурм Капитолия США: офлайн-эффект онлайн-теорий заговора» . Разговор . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Аргентино, Марк-Андре (17 марта 2021 г.). «Пастель QАнон» . Глобальная сеть по экстремизму и технологиям .
- ^ Jump up to: а б с д и Брейсвелл, Лорна (21 января 2021 г.). «Гендер, популизм и движение заговора QAnon» . Границы в социологии . 5 . Frontiers Media : 615727. doi : 10.3389/fsoc.2020.615727 . ISSN 2297-7775 . ПМЦ 8022489 . ПМИД 33869533 . S2CID 231654586 .
- ^ «QAnon: Теория заговора, которую поддерживают Трамп, несколько политиков и некоторые американские мамы» . Вокс . 9 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ↑ Bloom & Moskalenko 2021 , p. 38, Chapt. 2.
- ↑ Bloom & Moskalenko 2021 , p. 8, Chapt. 1.
- ^ Макнил, Стефани; Бродерик, Райан (4 апреля 2020 г.). «Люди, влияющие на образ жизни, теперь делятся в Instagram некоторыми фальшивыми ультраправыми теориями заговора о коронавирусе» . Новости БаззФида . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Макнил, Стефани (22 января 2021 г.). «Лицо QAnon — это не просто белые парни с оружием, это Instagram #BoyMoms» . Новости БаззФида . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тиффани, Кейтлин (18 августа 2020 г.). «Женщины, делающие теории заговора красивыми» . Атлантика . ISSN 1072-7825 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Петерсен, Энн Хелен (29 октября 2020 г.). «Настоящие домохозяйки QAnon» . Элль . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ротшильд 2021 , стр. 125–130.
- ↑ Bloom & Moskalenko 2021 , p. 71, Chapt. 2.
- ^ Тиффани, Кейтлин (28 октября 2020 г.). «Это изменит вашу жизнь» . Атлантика . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Альперштейн, Нил (31 июля 2021 г.). Медиа-активизм в эпоху цифровых технологий . Спрингер Природа. п. 114. дои : 10.1007/978-3-030-73804-4 . ISBN 978-3-030-73804-4 . S2CID 240965042 .
- ^ Нельсон, Лаура Дж. (23 июня 2021 г.). «Калифорнийское сообщество йоги, здоровья и духовности столкнулось с проблемой QAnon» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ↑ Bloom & Moskalenko 2021 , pp. 92-93, Chapt. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Герен, Сесиль (28 января 2021 г.). «Мир йоги пронизан противниками прививок и сторонниками QAnon» . Проводная Великобритания . ISSN 1357-0978 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Читам, Джошуа (19 февраля 2021 г.). «Есть ли в йоге проблема теории заговора?» . Новости Би-би-си . Проверено 14 марта 2021 г.
- ↑ Bloom & Moskalenko 2021 , p. 63, Chapt. 2.
- ↑ Bloom & Moskalenko 2021 , pp. 90-91.
- ^ Варзель, Чарли (6 января 2021 г.). «Движение в поддержку Трампа всегда направлялось сюда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Обурсен, Кристоф (28 октября 2020 г.). «Эстетика Instagram, сделавшая QAnon мейнстримом» . Вокс . Проверено 14 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блум, Миа; Москаленко, Софья (2021). Пастели и педофилы: в сознании QAnon . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . ISBN 9781503630291 .
- Ротшильд, Майк (22 июня 2021 г.). На нас надвигается буря: как QAnon стал движением, культом и теорией заговора всего на свете . Мелвилл Хаус. ISBN 978-1-61219-930-6 .
- мистификации 2020 года
- Цвет в культуре
- Коммуникационные исследования
- Фейковые новости
- Женственность
- Маргинальные теории
- Графический дизайн
- Мистификации в США
- Интернет-манипулирование и пропаганда
- Споры в СМИ и сфере развлечений
- Техники убеждения
- Методы пропаганды
- QАнон
- Семиотика
- Неуверенность в вакцинации