Теистический сатанизм
Теистический сатанизм , иначе называемый религиозным сатанизмом , духовным сатанизмом или традиционным сатанизмом . [2] это общий термин для религиозных групп, которые считают Сатану , Дьявола , объективно существующим как божество , сверхъестественную сущность или духовное существо , достойное поклонения или почтения, с которым люди могут контактировать и общаться, в отличие от атеистического архетипа , метафоры, или символ, найденный в сатанизме ЛаВея . [2] [3] [4]
Организации, которые поддерживают теистические сатанистские убеждения, чаще всего имеют мало приверженцев, слабо связаны между собой или представляют собой независимые группы и клики , которые в значительной степени самомаргинализировались . [5] Другой выдающейся характеристикой теистического сатанизма является использование различных видов магии . [2] Большинство теистических сатанистских групп существуют в относительно новых моделях и идеологиях, многие из которых независимы от авраамических религий . [2] [4] [6]
В дополнение к поклонению Дьяволу в авраамическом смысле , религиозные традиции, основанные на поклонении другим «соперничающим» богам – обычно заимствованным из дохристианских политеистических религий – часто включаются в состав теистического сатанизма, и большинство теистических сатанистских групп существуют в относительно новых формах. модели и идеологии. [2] Теистические сатанистские организации могут включать в себя верования и практики, заимствованные из гностицизма , герметизма , неоязычества , нью-эйджа , пути левой руки , черной магии , церемониальной магии , Кроули магии , западного эзотеризма , оккультных традиций и колдовства . [2] [4] [7]
Обзор
[ редактировать ]С первой половины 1990-х годов Интернет увеличил видимость, общение и распространение различных течений и убеждений среди сатанистов и привел к появлению более противоречивых и разнообразных групп. [10] но сатанизм всегда был гетерогенным, плюралистическим, децентрализованным религиозным движением и « культовой средой ». [13] Академики-религиоведы , исследователи новых религиозных движений и социологи религии, занимающиеся сатанизмом, стремились изучить его, классифицируя его течения в зависимости от того, являются ли они эзотерическими/теистическими или рационалистическими/атеистическими. [14] [15] и они называли практику работы с буквальным сатаной теистическим или «традиционным» сатанизмом. [3] Обычно предпосылкой для того, чтобы считаться теистическим сатанистом, является принятие верующим теологического и метафизического канона, который включает в себя одного или нескольких богов, которые либо считаются сатаной в самом строгом, авраамическом смысле ( иудео - христианская - исламская концепция Дьявола ). ), или концепция Сатаны, включающая в себя «соперничающих» богов, обычно заимствованную из дохристианских политеистических религий , [14] такие как Ариман или Энки . [16] [17] Несмотря на то, что число самопровозглашенных теистических сатанистов постоянно растет с 1990-х годов, большинство религиоведов считают их группой меньшинства в сатанизме. [2] [9]
Многие теистические сатанисты верят, что их собственные индивидуальные концепции основаны на частях всех этих разнообразных представлений о сатане в соответствии с их склонностями и источниками духовного руководства, а не верят только в одну предложенную интерпретацию. [2] [4] Некоторые могут решить жить в соответствии с мифами и стереотипами, но христианство не всегда является основной точкой отсчета для теистических сатанистов. [2] [4] [6] Их религия может быть основана на гностицизме , герметизме , неоязычестве , нью-эйдже , пути левой руки , черной магии , церемониальной магии , Кроули магии , западном эзотеризме , оккультных традициях и колдовстве . [2] [4] [7] Теистические сатанисты, которые основывают свою веру на христианских представлениях о сатане, называются «дьяволистами». [18] хотя другие сатанисты также называют их «обратными христианами», часто в уничижительной форме. [2] [4] Однако те, кого некоторые называют «обратными христианами», могут считать свою концепцию сатаны неразбавленной или неочищенной. Они поклоняются более строгой интерпретации сатаны: той, которая представлена в христианской Библии . [19] Питер Х. Гилмор , нынешний лидер атеистической Церкви Сатаны , считает «поклонение дьяволу» христианской ересью , то есть расходящейся формой христианства. [20] Разнообразие индивидуальных убеждений внутри теистического сатанизма, хотя и является причиной интенсивных дебатов внутри религии, также часто рассматривается как отражение сатаны, который, как полагают, поощряет индивидуализм . [21] Опрос показал, что большинство самоидентифицированных сатанистов проживают в Соединенных Штатах и Дании . [22]
Недавний и современный теистический сатанизм
[ редактировать ]Течения
[ редактировать ]Разнообразие убеждений среди сатанистов, как теистических, так и нетеистических , было изучено в демографическом опросе, проведенном в 2001 году американским религиоведом и социологом религии Джеймсом Р. Льюисом и впоследствии опубликованном в Марбургском журнале религии . [4] Согласно опросу, среднестатистический демографический и идеологический профиль сатаниста — это неженатый белый мужчина , воспитанный как христианин , который начал изучать другие религии в подростковом возрасте , который поддерживает нетеистический гуманизм и практикует магию . [4]
Ковен Богоматери Эндора
[ редактировать ]Первой признанной эзотерической , нелавеянской сатанистской организацией была « Офитский культ сатаны» . [23] [24] которая утверждала, что была основана в 1948 году Гербертом Артуром Слоаном и, следовательно, предположительно предшествовала основанию Церкви Сатаны Антона ЛаВея . [23] [24] Их доктрина опирается на гностическую концепцию сатаны как освобождающего змея и дарителя знаний человечеству, противостоящего злонамеренному демиургу или богу -творцу . [23] [24] вдохновленный гностической дуалистической космологией офитов главным образом , [24] Исследование Ханса Йонаса по истории гностицизма. [23] и работы Маргарет Мюррей о гипотезе культа ведьм . [23] [24] « Богоматерь Эндорская », кажется, была единственным существующим кланом этой сатанистской организации. [24] которая была расформирована вскоре после смерти ее основателя в 1980-х годах. [23]
Храм Сета и сетьианства
[ редактировать ]Некоторые ученые приравнивают почитание египетского бога Сета в Храме Сета к теистическому сатанизму. [3] Однако другие ученые не считают их теистическими сатанистами, а сами члены Храма Сета не идентифицируют себя таковыми. [25] Доктрина Храма Сета, оккультного инициатического ордена, основанного в 1975 году Майклом Акино как группа, отколовшаяся от ЛаВеевской Церкви Сатаны, во многом опирается на труды Алистера Кроули с элементами, заимствованными из церемониальной магии , пути левой руки, западного эзотерика и мистика . [25] Они верят, что египетское божество Сет является настоящим Князем Тьмы под именем «Сатана», на которого иудео - христианско - исламская концепция Дьявола является всего лишь карикатурой. [25] Их практики в первую очередь сосредоточены на саморазвитии. [25] В Храме Сета Черное Пламя Сета является богоподобным ядром человека, родственным духом Сета и которое они стремятся развивать. [25] В теистическом сатанизме Черное Пламя — это знание, которое было дано человечеству Сатаной, который является существом, независимым от самого сатаниста, и которое он может передать сатанисту, ищущему знания. [3] Религиовед Кеннет Грэнхольм считает Храм Сета оккультной организацией, которую больше нельзя называть «сатанистской», поскольку она порвала все связи с сатанинской средой и сегодня полностью принадлежит традиции пути левой руки. [26]
Первая Церковь Сатаны
[ редактировать ]Первая Церковь Сатаны (FCoS), еще одна отколовшаяся группа, отделившаяся от Церкви Сатаны ЛаВея в 1970-х годах. [27] попытки заново открыть учение Алистера Кроули и поверить в то, что Антон ЛаВей на самом деле был магом в первые дни Церкви Сатаны, но постепенно отказался от своих способностей, стал изолированным и озлобленным. [27] Более того, Первая Церковь Сатаны резко критикует нынешнюю Церковь Сатаны как бледную тень ее прежнего «я», и они стремятся «поддерживать сатанинскую организацию, которая не является враждебной или манипулятивной по отношению к своим членам». [27]
Орден Девяти Углов
[ редактировать ]Орден Девяти Углов (ONA или O9A) — это сатанинская группа пути левой руки оккультная , базирующаяся в Соединенном Королевстве , а связанные с ней группы базируются в других частях мира. [2] [28] [29] Дэвид Майатт , [29] бывший телохранитель и сторонник британских неонацистов лидера Колина Джордана , [28] [29] считается основателем Ордена. [29] В 1998 году Мятт принял радикальный ислам , продолжая при этом возглавлять Орден Девяти Углов; позднее, в 2010 году, он отрекся от исламской религии и публично заявил об отказе от всех форм экстремизма . [29]
Орден Девяти Углов идентифицируют себя как теистические сатанисты, практикующие «традиционный сатанизм». [2] но наблюдатели обнаружили ряд различных оккультных и политических убеждений. [29] Социолог религии Массимо Интровинье определил ее как «синтез трех различных течений: герметического , языческого и сатанистского». [29] тогда как медиевист и профессор религиоведения Коннелл Монетт отверг сатанинские черты O9A как «косметические» и заявил, что «его основные мифы и космология действительно герметичны ». [29] По словам исследователя западного эзотеризма Николаса Гудрика-Кларка , «ONA прославляла темную, деструктивную сторону жизни через антихристианские , элитарные и социал-дарвинистские доктрины», а также неявные связи организации с неонацизмом и оценку Национал-социализм . [28] Орден Девяти Углов верит, что семь планет и их спутники связаны с «Темными богами», в то время как Сатана считается одной из двух «реальных сущностей», второй — Бафомет , причем первый считается мужчиной, а второй — Бафометом. последняя как женщина. [29] Организация стала спорной и упоминалась в прессе и книгах из-за пропаганды человеческих жертвоприношений . [30] С 2010-х годов политическая идеология и религиозное мировоззрение Ордена Девяти Углов все больше влияют на воинствующие неофашистские и неонацистские повстанческие группы, связанные с международными сетями правых экстремистов и сторонников превосходства белой расы . [31] особенно «Железный марш» форум . [31] Ряд изнасилований, убийств и террористических актов был совершен лицами, находящимися под влиянием O9A. [32]
Майкл В. Форд
[ редактировать ]В «Люциферианстве» Майкл У. Форд, автор и блэк-метал- музыкант, отказался от Ордена Девяти Углов в 1998 году, критикуя его за неонацистскую идеологию . [33] и в том же году основал свои собственные автономные сатанистские организации: Орден Фосфора. [33] и Черный Орден Дракона; [33] в последующие годы в 2007 году он основал Церковь Противоборствующего Света, [33] и Великая Церковь Люцифера (GCOL) в 2013 году. [33] В 2015 году Форд объявил, что Орден Фосфора будет интегрирован в Великую Церковь Люцифера, которая приветствует как теистических, так и рационалистических сатанистов , а также неоязычников и различных последователей различных оккультных духовных направлений. [33] Форд представляет как теистический, так и атеистический подход к люциферианству, и его идеи изложены в обширном сборнике публикаций. [33] хотя их трудно объединить в единую, связную систему убеждений; [33] [34] «Мудрость Эосфора» (2015) считается официальным заявлением Великой Церкви Люцифера и основой ее люциферианской философии. [33] Теистическое люциферианство считается индивидуалистической личной духовностью, которая устанавливается посредством инициирования и подтверждения философии Противника. Люциферианцы, если они теисты, не принимают «поклонение», а скорее уникальный и субъективный тип Апофеоза через энергии воспринимаемых божеств, духов и демонов.
Радость сатаны
[ редактировать ]Joy of satan Ministries (JoS), веб-сайт, основанный в начале 2000-х годов Максин Дитрих ( псевдоним Андреа Херрингтон), [17] [35] [36] американского национал-социалистического движения Клиффорда Херрингтона, жена соучредителя и бывшего лидера [17] [36] [37] [38] сочетает в себе теистический сатанизм с неонацизмом , расовым антисемитизмом , антииудейскими , антихристианскими настроениями и гностическим язычеством , а также нордическими инопланетянами , теориями заговора НЛО и антисемитскими теориями заговора . [17] [36] [39] «Радость Сатаны» пропагандирует «духовный сатанизм» и считает, что Сатана — разумное и могущественное инопланетное существо , хотя и не сверхъестественный бог. [17] [36] Сатанинские практики, пропагандируемые «Радостью Сатаны», включают медитацию, телепатические контакты с демонами, ритуалы и сексуальную магию . [17] [36] В 2004 году, после разоблачения Андреа Херрингтон среди членов «Радости Сатаны» как жены неонацистского лидера Клиффорда Херрингтона и ее связей с Национал-социалистическим движением, многие приверженцы покинули «Радость Сатаны» и сформировали свои собственные автономные сатанистские или неоязыческие организации. , такие как Дом Просвещения, Черный Храм Энки, Сиайон, Группа Знаний Сатаны и Храм Древних. [17] По словам Интровинье (2016), «большинство из них к настоящему времени прекратили свое существование, в то время как Joy of satan продолжает свое существование, хотя и с меньшим количеством участников». [17] В июле 2006 года, после разоблачения сатанинского веб-сайта жены Херрингтона внутри Национал-социалистического движения, Андреа и Клиффорд Херрингтон были исключены из Национал-социалистического движения; [37] после скандала с Херрингтоном Билл Уайт , тогдашний представитель Национал-социалистического движения, также ушел вместе со многими другими. [37] По словам Интровинья (2016), «его идеи об инопланетянах, медитации и телепатических контактах с демонами, однако, стали популярными в более широкой среде нелавеевского «духовного» или «теистического» сатанизма». [17] По данным исследования религиоведа и исследователя новых религиозных движений Йеспера Агаарда Петерсена о распространении сатанинской среды в Интернете (2014 г.), «единственными сайтами, имеющими некоторую популярность, являются Церковь Сатаны и (несколько парадоксально) Радость Страницы Сатаны базируются на сети Angelfire , и они все еще очень далеки от Саентологии или YouTube. Большинство этих сайтов явно являются маргинальными». [40]
Сатанинские красные
[ редактировать ]Группа с идеологией, совершенно отличной от предыдущих, — это «Сатанинские красные», оккультная организация марксистско - коммунистической политической ориентации, основанная Тани Янцангом в 1997 году. [41] [42] Их доктрина во многом основана на трудах Лавкрафта, смешанных с элементами среднеазиатского фольклора и пропагандой социального обеспечения ; [42] Группа стала известна главным образом своей онлайн-активностью и использованием коммунистических символов в сочетании с сатанистскими. [42] Однако сатанинские красные заявляют, что принадлежат к пути левой руки, но не идентифицируют себя как теистические сатанисты в манере верить в Сатану как в бога с личностью, поскольку они воспринимают его как Сат и Тан , «Бытие и Становление». аналогично вымышленному божеству хаоса Ньярлатхотепу Лавкрафта из «Мифов Ктулху» . [42] Религиозные практики «Сатанинских красных» включают оккультные ритуалы и форму крещения , и организация выступает за «обновленный Новый курс », умеренную социальную программу реформ, вдохновленную Франклином Д. Рузвельтом . [42]
Мизантропический Люциферианский Орден
[ редактировать ]Еще одна группа — Храм Черного Света , ранее известный как Мизантропический Люциферианский Орден до 2007 года. Группа поддерживает философию, известную как «Хаософия». Хаософия утверждает, что мир, в котором живет человечество, и вселенная, в которой оно живет, существуют в сфере, известной как Космос. Космос состоит из трёх пространственных измерений и одного линейного измерения времени. Космос редко когда-либо меняется и является материалистическим царством. Другое существующее царство известно как Хаос. Хаос существует вне Космоса, состоит из бесконечных измерений и в отличие от Космоса постоянно меняется. Члены TotBL верят, что царством Хаоса управляют 11 темных богов, высшим из которых является Сатана, и все указанные боги считаются проявлениями высшего существа. Это высшее существо известно как Азерате, Мать-Дракон, и представляет собой всех 11 богов, объединенных в одно целое. TotBL верит, что однажды Азерате воскреснет, уничтожит Космос и позволит Хаосу поглотить все. Группа была связана со шведской блэк / дэт-метал группа Dissection , особенно ее фронтмен Джон Нёдтвейдт . [43] Нёдтвейдт был представлен группе «на ранней стадии». [44] Тексты третьего альбома группы Reinkaos посвящены верованиям Храма Черного Света. [45] Нёдтвейдт покончил жизнь самоубийством в 2006 году. [46] [47]
Другие группы и течения
[ редактировать ]Некоторые группы ученые ошибочно принимают за теистических сатанистов, например, Первую Церковь Сатаны. [3] Однако основатель FCoS Джон Алли считает то, что он называет «поклонением дьяволу», часто симптомом психоза . Другие группы, такие как Клуб 600, [48] принимают все типы сатанистов, как и Синагога Сатаны, которая стремится к окончательному уничтожению религий , парадоксальным образом включая и ее самого, и поощряет не потворство своим слабостям, а самовыражение, сбалансированное социальной ответственностью . [49]
Отношение к другим теологиям
[ редактировать ]Теистические люциферианские группы особенно вдохновляются Люцифером (от латинского слова «носитель света»), которого они могут приравнивать, а могут и не приравнивать к Сатане. Хотя некоторые богословы считают, что Сын Зари, Люцифер и другие имена на самом деле использовались для обозначения современных политических фигур, таких как вавилонский царь, а не какой-то одной духовной сущности. [50] [51] (хотя на первый взгляд Библия явно относится к царю Тира ), те, кто верят, что это относится к сатане, делают вывод, что косвенно это также относится и к падению сатаны. [52] Сатана также отождествляется по Радости Сатаны с шумерским богом Энки и езидским ангелом Мелеком Таусом ; [17] однако сам Интровинье (2016) отмечает, что их теистическая сатанистская интерпретация Энки происходит из работ Захарии Ситчина , тогда как интерпретация о Мелек Таусе частично происходит из работ Антона ЛаВея . [17]
Ценности теистического сатанизма
[ редактировать ]Некоторые теистические сатанисты считают, что поиск знаний важен для сатаны, поскольку сатана приравнивается к змею в книге Бытия, который побуждал людей вкусить плоды Древа познания добра и зла . [54] Некоторые воспринимают Сатану как Леви концепцию Бафомета Элифаса – получеловека-полуживотного- гермафродита, дарующего знание ( гнозис ). [53] Некоторые сатанинские группы, такие как люцифериане, также стремятся обрести больший гнозис. [43] , такие как бывшие офиты Cultus satanas, приравнивают Яхве к демиургу гностицизма Некоторые из таких сатанистов , а Сатану к трансцендентному существу за его пределами. [43]
Саморазвитие важно для теистических сатанистов. Это связано с представлением сатанистов о Сатане, который, как считается, поощряет индивидуальность и свободу мысли, а также стремление подняться над собой, несмотря на сопротивление, с помощью таких средств, как магия и инициатива. Они верят, что сатана хочет более равных отношений со своими последователями, чем авраамический бог со своими. С теистической сатанистской точки зрения авраамические религии (в основном христианство) определяют «добро» или «зло» не с точки зрения пользы или вреда человечеству, а скорее с точки зрения подчинения или восстания против Бога. [55] Некоторые сатанисты стремятся устранить любые средства, с помощью которых их контролируют или подавляют другие и заставляют следовать за стадом, и отвергают неправительственный авторитаризм. [56]
Подобно тому, как сатана в Ветхом Завете испытывает людей, сатанисты-теисты могут полагать, что сатана посылает им жизненные испытания, чтобы развивать их как личности. Они ценят ответственность за себя. Несмотря на акцент на саморазвитии, некоторые сатанисты-теисты верят, что существует воля сатаны для мира и для их собственной жизни. Они могут пообещать помочь осуществить волю сатаны, [57] и стремитесь получить представление об этом посредством молитвы, изучения или магии . В Библии во Втором послании к Коринфянам 4:4 упоминается существо, называемое «богом мира сего» , которого христиане обычно приравнивают к Сатане. [58] Поэтому некоторые сатанисты думают, что сатана может помочь им удовлетворить их мирские нужды и желания, если они будут молиться или творить магию. Однако им также придется делать все возможное в повседневной жизни для достижения своих целей.
Теистические сатанисты могут стараться не создавать имидж, который негативно отражается на их религии в целом и укрепляет стереотипы, такие как пропаганда нацизма , жестокого обращения или преступности. [56] Однако некоторые группы, такие как Орден Девяти Углов , критикуют акцент на продвижении хорошего имиджа сатанизма; ONA описало сатанизм ЛаВея как «слабую, введенную в заблуждение американскую форму «фиктивных сатанинских групп, позеров»», [59] и член ONA Стивен Браун заявил, что «Храм Сета, похоже, намерен только создать «хорошее общественное впечатление» и продвигать «имидж»». [60] В приказе подчеркивается, что его путь «есть и должен быть опасным». [61] и «[настоящие] сатанисты - опасные люди, которых следует знать; общение с ними - это риск». [62] Точно так же Храм Черного Света раскритиковал Церковь Сатаны и заявил, что Храм Сета «пытается превратить сетьианство и правителя тьмы, Сета, во что-то приемлемое и безвредное, таким образом пытаясь стать «большая» религия, принятая и признанная остальной частью иудео-христианского общества». [43] TotBL отвергает христианство, иудаизм и ислам как «противоположность всему, что укрепляет дух, и годится только для убийства того немногого, что красиво, благородно и благородно в этом грязном мире». [43]
Среди сатанистов ведутся споры по поводу жертвоприношения животных, причем большинство групп считают это ненужным и выставляют сатанизм в плохом свете, а также дистанцируются от немногих групп, которые его практикуют. [ который? ] например, Храм Черного Света. [63]
Теистический сатанизм часто включает в себя религиозную приверженность, а не просто оккультную практику, основанную на увлечении или кратковременном наслаждении связанными с ней ритуалами и магией. [64] Практикующие могут выбрать проведение обряда самопосвящения, хотя существуют споры о том, лучше ли делать это в начале своей карьеры теистического сатаниста или после того, как они практикуют в течение некоторого времени. [65] [46]
Исторические упоминания о сатанизме
[ редактировать ]Возраст обвинений
[ редактировать ]В истории христианства поклонение сатане было частым обвинением, выдвигавшимся со времен Средневековья . [66] Первыми, кого официально обвинили в поклонении дьяволу, были альбигойцы , гностическое христианское движение, которое считалось еретиком и преследовалось Римско -католической церковью ; обвинение было сформулировано во время католической инквизиции Четвертым Латеранским собором (1215 г.), созванным папой Иннокентием III . [66] Обвинения в поклонении дьяволу также выдвигались против групп или отдельных лиц, вызывающих подозрения, таких как рыцари-тамплиеры или религиозные меньшинства. [67] В случае процессов над рыцарями-тамплиерами (1307 г.) в трудах тамплиеров упоминался термин Бафомет , который представлял собой старофранцузское искажение имени « Магомет ». [68] (пророк народа , против которого боролись тамплиеры ), и что Бафомет ложно изображался демоном людьми, обвинявшими тамплиеров. В эпоху Реформации , Контрреформации и европейских религиозных войн обвинение в поклонении дьяволу использовалось против людей, обвиненных в судебных процессах над ведьмами в ранней современной Европе и других охотах на ведьм . [66] Наиболее громкими делами стали дела двух немецких инквизиторов и доминиканцев священников- , находящихся под покровительством Папы Иннокентия VIII : Генриха Крамера и Якоба Шпренгера , авторов « Malleus Maleficarum» (1486 г.), [2] в Священной Римской империи , [66] наряду с процессами над Салемскими ведьмами в 17 веке , которые произошли во время пуританской колонизации Северной Америки . [66] [69]
Неизвестно, в какой степени обвинения групп, поклоняющихся сатане во время судов над ведьмами, идентифицировали людей, которые действительно считали себя сатанистами, а не были результатом религиозных суеверий или массовой истерии или обвинений, выдвинутых против людей, страдающих психическими заболеваниями . Признания ненадежны, тем более что их обычно получали под пытками . [70] Однако ученый Джеффри Бертон Рассел , почетный профессор Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, в своей книге «Колдовство в средние века» привел обширные аргументы в пользу того, что не все протоколы судебных процессов над ведьмами могут быть отвергнуты и что на самом деле существуют доказательства, связывающие колдовство с гностическим подходом. Христианские еретические движения , особенно антиномистические секты. [71] Рассел приходит к такому выводу после изучения самих исходных документов. Лиц, причастных к делу о ядах, обвинили в сатанизме и колдовстве. [72]
Исторически сложилось так, что сатанист был уничижительным термином для тех, чьи мнения отличались от преобладающих религиозных или моральных убеждений. [73] Пол Туитеан считает, что идея актов «обратного христианства» была создана инквизицией. [74] но Джордж Батай считает, что инверсии христианских ритуалов, таких как месса, могли существовать до их описаний, полученных в ходе судебных процессов над колдовством . [75]
Гримуар Сатанизм
[ редактировать ]В 1700-х годах во Франции начали выпускаться различные виды популярной «сатанинской» литературы, в том числе некоторые известные гримуары с инструкциями по заключению договора с Дьяволом . Наиболее примечательными являются « Истинный Гриморий» и «Великий Гримуар» . Маркиз де Сад описывает осквернение распятий и других святынь, а в своем романе «Жюстин» дает вымышленное описание Черной Мессы . [76] хотя Рональд Хейман сказал, что потребность Сада в богохульстве была эмоциональной реакцией и бунтом, из-за которого Саддвинулся дальше, стремясь разработать более аргументированную атеистическую философию. [77] Оккультист девятнадцатого века Элифас Леви опубликовал свой знаменитый рисунок Бафомета в 1855 году, который продолжает оказывать заметное влияние на сатанистов и сегодня.
Наконец, в 1891 году Йорис-Карл Гюисманс опубликовал свой сатанинский роман « Ла-бас» , который включал подробное описание Черной мессы , о которой он, возможно, не понаслышке знал, что она проводилась в то время в Париже. [78] или отчет мог быть основан на мессах, проведенных Этьеном Гибуром , а не на личном присутствии Гюисмана. [79] Цитаты из «Черной мессы» Гюисманса и по сей день используются в некоторых сатанинских ритуалах, поскольку это один из немногих источников, претендующих на описание слов, используемых в «Черной мессе » . Как сказано Дьяволу , у католической церкви похищаются хозяева, а сексуальные действия сочетаются с римско-католическими алтарными предметами и ритуалами, чтобы создать разновидность сатанизма, который превозносит сатану и унижает христианского бога, переворачивая римско-католические обряды. Джордж Батай утверждает, что описание Черной мессы Гюисманом «бесспорно достоверно». [75] Не все теистические сатанисты сегодня регулярно проводят Черную мессу, возможно, потому, что месса не является частью современного евангелического христианства в странах с протестантским большинством . [66] и поэтому не такое уж непреднамеренное влияние на сатанистские практики в этих странах.
Организованный сатанизм
[ редактировать ]Самой ранней поддающейся проверке теистической сатанистской группой была небольшая группа под названием « Культ офитов Сатанас» «Культ офитов Сатанас» был вдохновлен древней офитов сектой гностицизма и Рогатым Богом Викки , которая была создана в Огайо в 1948 году . . Группа зависела от своего основателя и лидера и поэтому распалась после его смерти в 1975 году.
Майкл Акино опубликовал редкий текст Черной мессы Церкви Сатаны 1970 года, Missa Solemnis , в своей книге «Церковь Сатаны» . [80] а Антон ЛаВей включил другую Черную мессу Церкви Сатаны, Messe Noire , в свою книгу 1972 года «Сатанинские ритуалы» . Книги ЛаВея о сатанизме, начавшиеся в 1960-х годах, долгое время были единственными доступными книгами, рекламировавшими себя как сатанинские, хотя другие подробно описывали историю колдовства и сатанизма, такие как « Черные искусства» Ричарда Кавендиша, опубликованные в 1967 году, и классическая книга ЛаВея о сатанизме . Французская работа «Сатанизм и колдовство» Жюля Мишле . Антон ЛаВей особо осудил «дьяволопоклонников» и идею молиться сатане.
Хотя нетеистический сатанизм ЛаВея был популярен со времени публикации «Сатанинской Библии» в 1969 году, теистический сатанизм не начал набирать популярность до появления Ордена Девяти Углов в западной Англии и публикации им «Черной книги Сатаны». в 1984 году. [81] Следующей теистической сатанистской группой, которая должна была быть создана, был Мизантропический Люциферианский Орден , который был создан в Швеции в 1995 году. MLO включил в себя элементы Ордена Девяти Углов, Просветителей Танатероса и клиппотической Каббалы .
Дахма Ангра-Майнью (Церковь Аримана), основанная в 2012 году, представляет собой теистическую сатанистскую организацию, возглавляемую Адамом Дэниелсом. [82] Его поклонение включает в себя служение Черной Мессы, предполагающее осквернение освященных воинов , которые используются в христианских торжествах Святого Причастия . [83] [84] [85] Церковь Аримана выполняет ритуалы, которые включают осквернение христианских статуй Девы Марии с использованием менструальной крови (которое они называют «Истреблением Марии»), а также осквернение религиозных текстов, таких как Коран. [86] [87] Дахма Ангра-Майнью проводит сатанинские экзорцизмы, инверсию христианских экзорцизмов. [83]
Сатана
[ редактировать ]Сатана — греховная сущность как воплощение зла , изображаемая в авраамических религиях . В иудаизме сатана рассматривается как агент, подчиненный Богу , что обычно рассматривается как метафора ецер хара , или «злой наклонности». В христианстве и исламе его обычно рассматривают как падшего ангела или джинна , который , , восставшего против Бога тем не менее, дает ему временную власть над падшим миром и сонмом демонов .
Дьявол в христианстве
[ редактировать ]Большой процент теистических сатанистов поклоняется Сатане, которого в христианской религии считают Дьяволом . [2] [3] [4] В христианстве Дьявол, также известный как Сатана или Люцифер, — олицетворение зла и творец греха , восставший против Бога в попытке стать равным самому Богу. [а] Он изображен как падший ангел , изгнанный с Небес в начале времен, еще до того, как Бог создал материальный мир, и находящийся в постоянном противостоянии Богу. [89] [90]
Дьявол описывается и изображается совершенным по красоте. Он был так очарован своей красотой и самолюбием, что стал тщеславным и таким гордым. [91] что он развратил себя [92] и стал желать той же чести и славы, которые принадлежали Богу. В конце концов он восстал и попытался свергнуть Бога, в результате чего был изгнан с небес. [93] изображает Сатану отцом своей дочери Син Английский поэт 17-го века Джон Мильтон в «Потерянном раю» . [94]
Символизм
[ редактировать ]С 19 века возникли различные небольшие религиозные группы, которые идентифицируют себя как сатанисты или используют сатанинскую иконографию. Сатанистские группы, появившиеся после 1960-х годов, широко разнообразны, но есть две основные тенденции — это теистический сатанизм и атеистический сатанизм . [95] Сатанисты-теисты почитают Сатану как достойного поклонения, считая его не всемогущим, а скорее патриархом . Напротив, атеистические сатанисты рассматривают Сатану как символ определенных человеческих качеств. [96]
Бафомет , божество, которому предположительно поклонялись рыцари-тамплиеры . [97] часто появляется в сатанинской символике, его использование основано на утверждениях о том, что масонство в своих ритуалах поклонялось как Сатане, так и Бафомету, а также Люциферу. И дьявол, и Бафомет часто изображаются в виде козла, поэтому козел и козлиная голова являются значимыми символами во всем сатанизме. Перевернутая пентаграмма также является важным символом, используемым для сатанизма, иногда изображается с головой козла Бафомета внутри, популяризированной Церковью Сатаны. Пентаграмма и голова козла также присутствуют на логотипе Сатанинского храма . В последнее время и в наше время « перевернутый крест » используется и рассматривается как антихристианский и сатанинский символ, используемый аналогично перевернутой пентаграмме. Начиная с 1960-х годов, в нескольких телевизионных постановках и кинофраншизах крест Святого Петра использовался как символ антихриста и сатаны, что делает его сегодня одним из самых популярных сатанинских символов. [98]
Личный теистический сатанизм
[ редактировать ]Американский утверждал , серийный убийца Ричард Рамирес что он (теистический) сатанист; во время своей серии убийств в 1980-х годах он оставлял перевернутую пентаграмму на месте каждого убийства и на суде кричал «Слава Сатане!» [99] Рамирес неоднократно упоминал сатану во время судебного разбирательства; в частности, во время суда он нарисовал пентаграмму на ладони. [100] Рамирес заявил во время интервью в камере смертников , что верил в «злое существо» и что «описание сатаны ускользает» от него. [101] Рамиресу также нравилось часто унижать и унижать своих жертв, особенно тех, кто пережил его нападения или кого он явно решил не убивать, заставляя их исповедовать, что они любят сатану, или говоря им «поклясться сатаной», если больше нет ценностей. остались в своих домах, в которые он ворвался и ограбил.
Современный общественный образ сатанизма и моральной паники
[ редактировать ]В период моральной паники между 1980-ми и 1990-ми годами в США и Канаде возникло множество обвинений в сексуальном насилии и/или ритуальных жертвоприношениях детей или несогласных взрослых в контексте сатанинских ритуалов, которые стали известны как Сатанинская паника . [2] [66] [102] [103]
Обвинения включали существование всемирного сатанинского заговора, сформированного крупными сетями организованных сатанистов, занимающихся преступной деятельностью, такой как убийства, детская порнография , сексуальная эксплуатация детей и торговля людьми в целях проституции . [2] [66] [102] В Соединенных Штатах о случаях жестокого обращения с детьми в округе Керн , судебном процессе над дошкольниками МакМартина и делах в Западном Мемфисе . широко сообщалось [102] Один случай произошел в Иордании, штат Миннесота , когда дети выдвинули обвинения в изготовлении детской порнографии , ритуальных жертвоприношениях животных , копрофагии , урофагии и детоубийстве , после чего Федеральное бюро расследований (ФБР) было предупреждено. Двадцать четыре взрослых были арестованы и обвинены в сексуальном насилии, детской порнографии и других преступлениях, предположительно связанных с сатанинским ритуальным насилием; трое предстали перед судом, двое были оправданы, а один был осужден. Судья Верховного суда Скалиа в ходе обсуждения дела отметил, что «нет никаких сомнений в том, что какое-то сексуальное насилие имело место в Иордании; но нет никаких оснований полагать, что оно было настолько широко распространено, как обвиняется», и сослался на неоднократные принудительные методы, используемые следователями как наносящие ущерб расследованию. [104]
Эти печально известные дела были возбуждены после того, как социальные работники неоднократно и принудительно допрашивали детей, что привело к ложным обвинениям в сексуальном насилии над детьми . [2] [102] Не было обнаружено никаких доказательств, подтверждающих какие-либо обвинения в организованном сатанистском заговоре или сатанинских ритуальных злоупотреблениях. [2] [102] но в некоторых случаях сатанинская паника привела к неправомерному судебному преследованию. [102]
См. также
[ редактировать ]- Азазель
- Современный религиозный сатанизм
- Сделка с Дьяволом
- Демонология
- Дискордианизм
- Дистеизм
- Дуалистическая космология
- Радость сатаны
- ЛаВейский сатанизм
- Люциферианство
- Мизотеизм
- Палладисты
- Проблема зла
- Проблема ада
- Сатанинская паника
- Сатанинское ритуальное насилие
- Таксильская мистификация
- Поклонение ангелам
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерсен 2005 , стр. 444–446.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Абрамс, Джо (весна 2006 г.). Вайман, Келли (ред.). «Проект домашней страницы религиозных движений - Сатанизм: Введение» . Вирджиния.edu . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Партридж 2004 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Льюис, Джеймс Р. (август 2001b). «Кто служит сатане? Демографический и идеологический профиль» . Марбургский журнал религии . 6 (2). Марбургский университет : 1–25. дои : 10.17192/mjr.2001.6.3748 . ISSN 1612-2941 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Холт и Петерсен 2016 , стр. 447–448.
- ^ Jump up to: а б Петерсен 2005 , стр. 424–427, 442–443.
- ^ Jump up to: а б Петерсен 2005 , стр. 424–427.
- ^ Jump up to: а б Петерсен 2005 , стр. 429, 437.
- ^ Jump up to: а б Интровинье 2016 , стр. 525–527.
- ^ [2] [4] [8] [9]
- ^ Холт и Петерсен 2016 , стр. 441–452.
- ^ Петерсен 2014 , стр. 136–141.
- ^ [4] [8] [11] [12]
- ^ Jump up to: а б Холт и Петерсен, 2016 , стр. 450–452.
- ^ Галлахер 2004 , с. 190.
- ^ Петерсен 2005 , с. 438.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Интровинье 2016 , стр. 370–371.
- ^ «Является ли теистический и духовный сатанизм просто противоположностью христианству?» . 10 ноября 2017 г.
- ^ Архивированная страница «Вид» собора Черного козла.
- ^ Первосвященник, маг Питер Х. Гилмор. «Сатанизм: религия, которой боятся» . ChurchofSatan.com .
- ^ Сусей, Цирк (2007). Демоническая Библия . Лулу.com. п. 11. ISBN 9781411690738 . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Дирендал, Льюис и Петерсен, 2016 , стр. 164–165.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис 2001а , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дирендал, Льюис и Петерсен, 2016 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с д и Петерсен 2005 , с. 436.
- ^ Интровинье 2016 , стр. 355–356.
- ^ Jump up to: а б с Льюис 2001а , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с Гудрик-Кларк, Николас (2001). «Нацистский сатанизм и Новый Эон» . Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 215–223. ISBN 978-0-8147-3124-6 . LCCN 2001004429 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Интровинье 2016 , стр. 358–364.
- ^ Льюис 2001a , с. 234.
- ^ Jump up to: а б Апчерч, HE (22 декабря 2021 г.). Круикшанк, Пол; Хаммель, Кристина (ред.). «Форум Железного марша и эволюция неофашистской сети «Маска черепа»» (PDF) . СТС Сентинел . 14 (10). Вест-Пойнт, Нью-Йорк : Центр борьбы с терроризмом : 27–37. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 19 января 2022 г.
Орден Девяти Углов и террористическая радикализация : Преобразование сети масок-черепов в тайную террористическую сеть совпало по времени с введением мировоззрения Ордена Девяти Углов (O9A) в идеологическое влияние групп. O9A — оккультная организация, основанная Дэвидом Мьяттом в конце 1960-х годов в Великобритании. O9A разделяет с другими языческими неофашистами веру в изначальную духовность, которая была вытеснена авраамическими верованиями . Его доктрины апокалиптичны и предсказывают финальную конфронтацию между монотеистической «магической» цивилизацией и изначальной «фаустовской» европейской духовностью. Сетевые группы с масками-черепами не являются религиозно монолитными, и большинство из них принимают членов, которые не являются приверженцами O9A, но философия O9A оказала сильное влияние на культуру сети. В текстах O9A особое внимание уделяется одиночным ритуалам и ощущению принадлежности к сверхчеловеческой духовной элите. Тексты O9A не предъявляют социальных или финансовых требований к новым последователям. Вместо этого психологическая приверженность создается за счет секретности и сложной, иногда криминальной, природы инициатических и религиозных ритуалов. Поскольку ритуалы являются одиночными и самоуправляемыми, они создают набор общих «трансцендентных» переживаний, которые усиливают групповую сплоченность без необходимости для членов быть географически близкими друг к другу. Его безлидерная структура и самоуправляемые инициации делают мировоззрение O9A уникальным образом подходящим для распространения через онлайн-социальные сети, в то время как ритуальное насилие, используемое в религиозных церемониях O9A, способствовало привыканию отдельных членов сети с масками-черепами к насилию.
- ^ «Орден Девяти Углов» . Институт стратегического диалога . 5 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Интровинье 2016 , стр. 506–508.
- ^ Факснельд и Петерсен 2013 , с. 246.
- ^ Петерсен 2014 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и Интровинье, Массимо (13 апреля 2017 г.). «Сатана-пророк: история современного сатанизма» (PDF) . ЦСНУР . п. 55. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с
• Зайчик, Александр (19 октября 2006 г.). «Национал-социалистическое движение распадается» . SPLCenter.org . Монтгомери, Алабама : Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 28 декабря 2020 г.Проблемы партии начались в июне прошлого года, когда «Граждане против ненависти» обнаружили, что « Министерством Радость почтовый ящик NSM в Талсе используется совместно с Сатаны» , верховной жрицей которого является жена почетного председателя NSM Клиффорда Херрингтона. [...] Тем временем в рядах НСМ разгорелись ожесточенные дебаты по поводу уместности связей Херрингтона с «Радостью Сатаны». [...] Шоп продвинулся вперед в операциях по устранению ущерба, подталкивая почетного председателя Херрингтона с его должности под предлогом «занимания личными делами». Но было слишком поздно, чтобы помешать министру радио и информации НСМ Майклу Блевинсу, также известному как Вонблювенс, последовать за Уайтом и выйти из партии, ссылаясь на отвращение к связям Херрингтона с «Радостью Сатаны». «Сатанизм», заявил Блевинс в своем заявлении об отставке, «затрагивает всю основную директиву, руководящую [НСМ] – ВЫЖИВАНИЕ БЕЛОЙ РАСЫ». [...] НСМ теперь было заметно меньшим движением, в экстремистских кругах его тянуло сильным запахом сатанизма и связанными с ним обвинениями в сексуальная непристойность , связанная с обрядами инициации «Радость Сатаны» и на удивление активными усилиями по вербовке подростков.
• «Национал-социалистическое движение» . SPLCenter.org . Монтгомери, Алабама : Южный юридический центр по борьбе с бедностью . 2020. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 28 декабря 2020 г.НСМ пережило свою долю скандала с движением. В июле 2006 года общество было потрясено разоблачением того, что жена соучредителя и почетного председателя Клиффа Херрингтона была «Верховной жрицей» служения «Радость Сатаны» и что ее сатанинская церковь поделилась адресом с в Талсе, штат Оклахома отделением NSM . Разоблачение сатанистских связей жены Херрингтона вызвало настоящий переполох, особенно среди тех членов НСМ, которые придерживались расистского (и еретического) варианта христианства, христианской идентичности . Прежде чем улеглась пыль, оба Херрингтона были вынуждены покинуть NSM. Билл Уайт , энергичный представитель неонацистской группы, также ушел, взяв с собой нескольких чиновников НСМ, чтобы создать новую группу, Американскую национал-социалистическую рабочую партию.
- ^ «Национал-социалистическое движение» . Адл.орг . Нью-Йорк: Антидиффамационная лига . 2020. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Сатанизм – основатели, философии и ответвления» . History.com . Сети A&E . 27 сентября 2019 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Петерсен 2014 , стр. 144–146.
- ^ Льюис 2001a , с. 240.
- ^ Jump up to: а б с д и Интровинье 2016 , стр. 523–525.
- ^ Jump up to: а б с д и "Интервью_МЛО" . Angelfire.com . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Диссекция. Интервью с Джоном Нёдтвейдтом. Июнь 2003 г.» . Металлический центр. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Официальный сайт Dissection :: Reinkaos» . Dissection.nu. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Фронтмен Dissection Джон Нёдтвейдт покончил жизнь самоубийством» . Металлический Шторм. 18 августа 2006 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Гитарист Dissection: у Джона Нёдтвейдта не было копии «Сатанинской Библии» на месте самоубийства» . Болтун. 23 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Петерсен 2005 , с. 429.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. 92.
- ^ «Люцифер, царь Вавилона» . Realdevil.info .
- ^ «Сатана, дьявол и демоны - Исаия 14: 12–14» . www.wrestedscriptures.com .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Дьявол» . newadvent.org .
- ^ Jump up to: а б Штрубе, Джулиан (2016). «Бафомет Элифаса Леви: его значение и исторический контекст» (PDF) . Переписка: Интернет-журнал академического изучения западного эзотеризма . 4 : 37–79 . ISSN 2053-7158 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Партридж 2004 , с. 228.
- ^ «Эллиот Роуз в сериале «Зло» » . theisticsatanism.com .
- ^ Jump up to: а б Петерсен 2005 , стр. 446–447.
- ^ Микахарик, Драджа (1995). Практика магии: Вводное руководство в искусство . Вайзер. п. 62. ИСБН 9780877288077 . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Лэдд, Джордж Элдон (1993). Богословие Нового Завета . Вм. Б. Эрдманс. п. 333. ИСБН 9780802806802 . Проверено 12 мая 2008 г.
- ↑ Комментарий к «Мечтателям тьмы». Архивировано 24 января 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Стивен Браун: Сатанинские письма Стивена Брауна: Сент-Браун доктору Акино ( онлайн-версия, архивировано 13 января 2012 года в Wayback Machine ).
- ^ Истинный путь ONA. Архивировано 2 июля 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Сатанизм: Воплощение зла. Архивировано 2 июля 2011 года в Wayback Machine .
- ^ «Жертвоприношение животных и закон» . theisticsatanism.com .
- ^ Партридж 2004 , с. 83.
- ^ «Пакты и самоинициация» . theisticsatanism.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кристиано, Кевин Дж.; Кивисто, Питер; Сватос, Уильям Х. младший, ред. (2015) [2002]. «Пограничные вопросы: церковь, государство и новые религии – «сатанизм» и антисатанизм» . Социология религии: современные события (3-е изд.). Уолнат-Крик, Калифорния : АльтаМира Пресс . стр. 318–324. ISBN 978-1-4422-1691-4 . LCCN 2001035412 .
- ^ Клайтс 1985 , с. 25.
- ^ Стахуляк, Зринка (2013). «Символическая археология» . Порнографическая археология: медицина, средневековье и изобретение французской нации . Филадельфия : Де Грюйтер / Издательство Пенсильванского университета . стр. 71–82. дои : 10.9783/9780812207316.71 . ISBN 978-0-8122-4447-2 . JSTOR j.ctt3fhd6c.7 .
- ^ Клайтс 1985 , с. 2.
- ^ Клайтс 1985 , с. 11.
- ^ Рассел 1972 , стр. 133–198.
- ^ ван Люйк 2016 , стр. 45–56.
- ^ Берендт, Стивен К. (1983). Момент взрыва: Блейк и иллюстрация Мильтона . Университет Небраски Пресс. п. 437. ИСБН 0803211694 . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Туитеан, Пол; Дэниелс, Эстель (1998). Карманный путеводитель по Викке . Пересекающаяся пресса. п. 22. ISBN 9780895949042 . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Батай, Джордж (1986). Эротизм: смерть и чувственность . Далвуд, Мэри (пер.). Городские огни. п. 126. ИСБН 9780872861909 . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Сад, Донасьен (2006). Полный маркиз де Сад . Холлоуэй Хаус. стр. 157–158. ISBN 9780870679407 . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Хейман, Рональд (2003). Маркиз де Сад: гений страсти . Таврический парк. стр. 100-1 30–31. ISBN 9781860648946 . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Гюисманс, Йорис-Карл (1972). Ла Бас . Кин Уоллес (пер.). Курьер Дувр. задняя крышка. ISBN 9780486228372 . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Лейвер, Джеймс (1954). Первый декадент: странная жизнь Дж. К. Гюисманса . Фабер и Фабер. п. 121 .
- ^ Акино, Майкл (2002). Церковь Сатаны . , Приложение 7.
- ^ Черная книга Сатаны . 1984, Торминд Пресс, ISBN 0-946646-04-X . Кубок общей справочной коллекции Британской библиотеки.815/51, BNB GB8508400
- ^ Лэйкок, Джозеф П. (20 января 2020 г.). Поговорите о Дьяволе . Издательство Оксфордского университета . п. 17. ISBN 978-0-19-094850-4 .
- ^ Jump up to: а б Кенилли, Меган (10 сентября 2014 г.). «Сатанисты проведут противоречивую черную мессу в Оклахоме» . Новости АВС .
- ^ Никс, Денвер (22 августа 2014 г.). «Католики Оклахомы отказались от иска после того, как сатанисты вернули облатку» . Журнал «Тайм» .
- ^ «Окла. Христиане противопоставляют сатанинским издевательствам над Девой Марией молитвой» . Католическое информационное агентство . 11 августа 2016 г.
- ^ «Христиане по-другому подходят к протесту против сатанинской черной мессы» . КБН . 10 декабря 2022 г.
- ^ Лушен, Бен (29 июня 2016 г.). «Черная месса и Истребление Марии назначены на 15 августа» . Оклахомская газета .
- ^ Geisenhanslüke, Mein & Overthun 2015 , стр. 217.
- ^ МакКарри, Джеффри (2006). «Почему пал дьявол: урок духовного богословия из «Summa Theologiae» Фомы Аквинского » . Новые Блэкфрайерс . 87 (1010): 380–395. дои : 10.1111/j.0028-4289.2006.00155.x . JSTOR 43251053 .
- ^ Гетц 2016 , с. 221.
- ^ «Как Люцифер пал и стал сатаной?» . Христианство.com . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Что говорит Библия о гордыне сатаны» . www.bibletools.org . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Эта провокационная картина заставила всех съежиться. Вот почему. , получено 16 сентября 2022 г.
- ^ Флинкер, Ноам (декабрь 1980 г.). Джонс, Эдвард (ред.). «Инцест отца и дочери в «Потерянном раю» ». Милтон Ежеквартально . 14 (4). Уайли : 116–122. дои : 10.1111/j.1094-348X.1980.tb00305.x . ISSN 1094-348X . JSTOR 24463094 .
- ^ Абрамс, Джо (весна 2006 г.). Вайман, Келли (ред.). «Проект домашней страницы религиозных движений - Сатанизм: Введение» . Вирджиния.edu . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Гилмор, Питер. «Наука и сатанизм» . Интервью по месту расследования . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Стахуляк 2013 , стр. 71–82.
- ^ «Значение и символика перевернутого креста Петровского креста» . 4 июля 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Дирендал, Льюис и Петерсен 2016 , стр. 122.
- ^ «Ричард Рамирес | Биография, Ночной Сталкер, Смерть, Детство и Факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Интервью в камере смертников с Ночным Сталкером Ричардом Рамиресом , получено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ван Люйк 2016 , стр. 356–364.
- ^ Франкфуртер, Д. (2006). Воплощение зла: слухи о демоническом заговоре и ритуальном насилии в истории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-11350-5 .
- ^ Мэриленд против Крейга , 497 США 836 (1990).
Библиография
[ редактировать ]- Дирендал, Асбьёрн (2016). «Сатанизм в Норвегии» . В Богдане, Хенрик; Хаммер, Олав (ред.). Западный эзотеризм в Скандинавии . Справочная библиотека по эзотерике Брилла. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 481–488. дои : 10.1163/9789004325968_062 . ISBN 978-90-04-30241-9 . ISSN 2468-3566 . Проверено 28 мая 2020 г.
- Дирендал, Асбьёрн; Льюис, Джеймс Р .; Петерсен, Джеспер Агаард, ред. Изобретение сатанизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-518110-4 . LCCN 2015013150 . Проверено 1 января 2021 г.
- Факснелд, Пер; Петерсен, Джеспер Агаард, ред. (2013). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-977923-9 . Проверено 28 июня 2020 г.
- Галлахер, Юджин В. (2004). «Новые фонды» . Опыт новых религиозных движений в Америке . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press . стр. 187–196. ISBN 0-313-32807-2 . Проверено 28 мая 2020 г.
- Гейзенханслюке, Ахим; Боже мой, Джордж; Овертун, Расмус (2015) [2009]. Гейзенханслюке, Ахим; Мой, Георг (ред.). приказы: К типологии и эстетике ненормального Чудовищные . Грамотность и лиминальность (на немецком языке). Том 12. Билефельд : Стенограмма Verlag. дои : 10.1515/9783839412572 . ISBN 978-3-8394-1257-2 .
- Гетц, Ганс Вернер (2016). Бог и мир. Религиозные идеи раннего и высокого средневековья. Часть I, Том 3: IV Существа: ангелы, черти, люди [ Бог и мир. Религиозные концепции раннего и высокого средневековья. Часть I, Том 3: IV Существа: Ангелы, Дьяволы, Люди ] (на немецком языке). Ванденхук и Рупрехт. ISBN 978-3-8470-0581-0 .
- Холт, Сила; Петерсен, Йеспер Огард (2016) [2008]. «Современный религиозный сатанизм: преодоление напряженности» . В Льюисе, Джеймс Р .; Тёллефсен, Инга (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений, том 2 (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 100-1 441–452. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190466176.013.33 . ISBN 978-0-19-046617-6 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- Интровинье, Массимо (2016). Сатанизм: социальная история . Серия книг Овна: Тексты и исследования западного эзотерики. Том. 21. Лейден и Бостон : Издательство Brill . ISBN 978-90-04-28828-7 . OCLC 1030572947 . Проверено 28 мая 2020 г.
- Клайтс, Джозеф (1985). Слуги Сатаны: Эпоха охоты на ведьм . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN 0-253-20422-4 . JSTOR j.ctt16xwc16 . Проверено 28 мая 2020 г.
- Льюис, Джеймс Р. (2001a). Сатанизм сегодня: энциклопедия религии, фольклора и популярной культуры . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . ISBN 978-1-57607-292-9 . Проверено 28 мая 2020 г.
- Мэтьюз, Крис (2009). Современный сатанизм: анатомия радикальной субкультуры . Вестпорт, Коннектикут : Издательство Praeger . ISBN 978-0-313-36639-0 . Проверено 28 мая 2020 г.
- Мойнихан, Майкл ; Содерлинд, Дидрик (2003) [1998]. Повелители Хаоса: Кровавый подъем сатанинского метал-андеграунда (переработанное и расширенное издание). Порт-Таунсенд, Вашингтон : Дикий дом. ISBN 0-922915-94-6 .
- Партридж, Кристофер (2004). Новое очарование Запада: альтернативная духовность, сакрализация, популярная культура и оккультура . Том. 1. Лондон: Т&Т Кларк . ISBN 0-567-08269-5 . Проверено 28 мая 2020 г.
- Петерсен, Йеспер Огаард (2005). «Современный сатанизм: темные доктрины и черное пламя» . В Льюисе, Джеймсе Р.; Петерсен, Йеспер Огард (ред.). Спорные новые религии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 423–458. дои : 10.1093/019515682X.003.0019 . ISBN 0-19-515682-Х . Проверено 28 мая 2020 г.
- Петерсен, Йеспер Огаард (2014). «От книги к биту: внедрение сатанизма в Интернете» . В Аспреме, Эгиль; Грэнхольм, Кеннет (ред.). Современный эзотеризм . Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 134–158. ISBN 978-1-908049-32-2 . Проверено 28 мая 2020 г.
- Петерсен, Джеспер Агаард, изд. (2016) [2009]. Современный религиозный сатанизм: критическая антология . Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . ISBN 978-0-7546-5286-1 .
- Рассел, Джеффри Бертон (1972). Колдовство в средние века . Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета . ISBN 0-8014-0697-8 . JSTOR 10.7591/j.ctvv416z0 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ван Люйк, Рубен (2016). Дети Люцифера: истоки современного религиозного сатанизма . Оксфордские исследования западного эзотеризма. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-027512-9 . Проверено 28 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллис, Билл, Воспитывая дьявола: сатанизм, новые религии и средства массовой информации (Лексингтон: Университетское издательство Кентукки , 2000)
- Хертенштейн, Майк; Джон Тротт, Продажа сатаны: евангелические СМИ и скандал с Майком Варнке (Чикаго: Cornerstone Press, 1993)
- Медуэй, Гарет Дж.; Приманка зловещего: неестественная история сатанизма (Нью-Йорк и Лондон: New York University Press , 2001)
- Мишле, Жюль , А.Р. Аллинсон. Сатанизм и колдовство: классическое исследование средневековых суеверий (1992), Barnes & Noble , 9780806500591
- Палермо, Джордж Б.; Мишель К. Дель Ре: Сатанизм: психиатрические и юридические взгляды (Американская серия по поведенческой науке и праву). Charles C Thomas Pub Ltd (ноябрь 1999 г.)
- Ричардсон, Джеймс Т.; Джоэл Бест; Дэвид Дж. Бромли , Паника сатанизма (Нью-Йорк: Олдин де Грюйтер , 1991)