Рональд Хейман
Рональд Хейман | |
---|---|
Рожденный | Борнмут , Англия | 4 мая 1932 г.
Умер | 20 января 2019 г. | (86 лет)
Занятие |
|
Национальность | Британский |
Хайэм Рональд Хейман (4 мая 1932 — 20 января 2019) — британский критик, драматург и писатель, наиболее известный как биограф.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Рональд Хейман родился 4 мая 1932 года в отеле East Cliff в Борнмуте , Англия , еврейском отеле, основанном его бабушкой Энн Моррис. Его мать, Сэди, работала администратором в отеле, а его отец, Джон, занимался бизнесом по продаже антиквариата и ювелирных изделий. [1] Он получил образование в школе Святого Павла в Лондоне и в Тринити-холле в Кембридже , где получил степень бакалавра в 1954 году и степень магистра в 1963 году. Он служил в Королевских военно-воздушных силах в течение одного года с 1950 по 1951 год.
После изучения английского языка в Кембридже в 1954 году Хейман два года жил в Германии, в основном для того, чтобы писать. Он начал заниматься профессиональным театром после того, как сыграл главную роль в «Бесплодных усилиях любви» с английскими любителями в Берлине. Затем он поступил в театральную школу и в течение трех лет выступал в качестве представителя и на телевидении.
Писательская карьера
[ редактировать ]Его первая пьеса «Конец дяди» была поставлена на Уимблдоне в 1959 году. Он дебютировал в качестве режиссера в » Жана Жене в «Дозоре смерти Художественном театре в 1960 году, а в 1961 году получил стажировку на телевидении ABC , что позволило ему стать режиссером. Нортгемптон в течение года в качестве помощника продюсера. Он также поставил Бертольта Брехта » «В джунглях городов и сценическую экранизацию « Робина Моэма » Слуги . Хейман руководил Королевским театром Стратфорд-Ист , Фарнхэмом , Эдинбургским фестивалем , Театром Ивонн Арно и Гилфордом , а также для «Открытого пространства» . Его персональное шоу с Максом Адрианом в роли Джорджа Бернарда Шоу перенеслось в Вест-Энд и отправилось в мировое турне. [2]
Он регулярно писал статьи на странице «Искусство» в The Times и в New Review. Он вел программы по искусству и читал лекции на Лондонского университета факультете английской литературы . В 1970-х годах он читал лекции о Шекспире и традициях английского актерского мастерства в рамках университета Тафтса . программы Лондонского [3]
Его пьеса 1995 года «Играя жену» основана на Августа Стриндберга втором браке с австрийкой Фридой Уль .
Работает
[ редактировать ]- Джон Арден (1968)
- Джон Осборн (1968)
- Техники актерского мастерства (1969)
- Роберт Болт (1969)
- Арнольд Вескер (1970)
- Гарольд Пинтер (1970)
- Сэмюэл Беккет (1970)
- Джон Уайтинг (1970)
- Толстой (1970)
- Джон Гилгуд (1971)
- Эдвард Олби (1971)
- Спорить с Уолтом Уитменом : эссе о его влиянии на американские стихи двадцатого века (1971)
- Артур Миллер (1972)
- Воспроизведение (1973)
- Установка: анатомия английского театра сегодня (1973)
- Воспроизведение II (1973)
- Первый бросок: Фестивальный театр Чичестера (1975)
- Ливис (1976)
- Юджин Ионеско (1976)
- Роман сегодня, 1967–1975 (1976)
- Том Стоппард (1977)
- Как читать пьесу (1977)
- Арто и после (1977)
- Де Сад : Критическая биография (1978)
- Британский театр с 1955 года: переоценка (1979)
- Театр и антитеатр: новые движения со времен Беккета (1979)
- Ницше : Критическая жизнь (1980)
- Франц Кафка (1982)
- Брехт (1983)
- Бертольт Брехт: Пьесы (1984)
- Фассбиндер : кинорежиссер (1984)
- Гюнтер Грасс (1985)
- Тайны: Детство в еврейском отеле, 1932–1954 (1985)
- Написание против: биография Сартра (1986)
- Мой Кембридж (1986), редактор
- Сартр: Жизнь (1987)
- Пруст : Биография (1990)
- Смерть и жизнь Сильвии Плат (1992)
- Теннесси Уильямс : Все остальные — зрители (1993)
- Томас Манн (1995)
- Ницше (1997)
- Гитлер и Гели (1998)
- Жизнь Юнга (2001)
- Маркиз Де Сад: Гений страсти (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Рональда Хеймана» . Таймс . 1 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г. (требуется подписка)
- ^ Факультет Тафтса в Лондоне 9, раздаточный материал, Университет Тафтса, 1973.
- ^ Краткая энциклопедия истории тафтов, идентификатор документа tufts:central:dca:UA069:UA069.005.DO.00001, 2004.