Джон Уайтинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Джон Роберт Уайтинг (15 ноября 1917 — 16 июня 1963) — английский актёр, драматург и критик .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Солсбери , получил образование в Тонтонской школе . [ 1 ] «особая адская жизнь, которой является английская государственная школа», как он ее описал. Обучался в RADA , затем работал актером в репертуаре, а находясь в труппе в Байдефорде в Девоне, познакомился с актрисой Астор Ллойд Моусон («Джеки»).
В начале Второй мировой войны , будучи пожизненным пацифистом, он зарегистрировался как отказник от военной службы по соображениям совести, но вскоре передумал и присоединился к зенитному отделению Королевской артиллерии : его военный опыт солдата, который ярко описан в мрачных подробностях дневников, написанных в то время (ныне хранящихся в коллекции театрального музея Виктории и Альберта), должны были отметить глубокие перемены в его жизни и творчестве. В 1940 году он женился на Джеки; в 1944 году его уволили из армии по невыясненным причинам здоровья.
С 1946 по 1952 год, во время писательской деятельности, он снова работал актером, в составе труппы Джона Гилгуда , а также в 1951 году выиграл первый приз на конкурсе пьес Фестиваля Британии ко Дню Святого . Будучи работающим актером, он, Джеки и двое их маленьких мальчиков вели странствующую жизнь, переезжая в разные квартиры по всей стране, пока не поселились в комнатах в доме тети Джеки в Барнсе, где он смог найти место в лондонском театральном мире и где у него родилась первая дочь. В 1956 году он купил и перевез свою семью в дом в крохотной деревушке Даддлсвелл, в Эшдаунском лесу в Восточном Суссексе, а в 1957 году у него родилась вторая дочь в Кроуборо.
В Даддлсвелле он работал над многими пьесами, сценариями фильмов и рецензиями на широком столе из красного дерева, принадлежавшем его герою, лорду Байрону , писая от руки крошечным черным почерком, перенятым из почерка Фредерика Рольфа (барона Корво), или перепечатывать страницы на величественной немецкой пишущей машинке, часто под аккомпанемент пьесы Бетховена на довольно современной стереосистеме.
Работает
[ редактировать ]Его работы включают:
- Больше никаких путешествий (1947)
- Условия соглашения (1947 г.)
- День святого (1947–49)
- Пенни за песню . Пьеса (1951)
- Маршевая песня . Пьеса (1953)
- Ворота лета . Пьеса (1956)
- Нет, почему (1957)
- Дьяволы . Пьеса (1960) по книге «Дьяволы Лудена». Олдоса Хаксли
- Искусство драматурга (1970)
Он также написал неопубликованный роман «Ни фута земли» , множество сценариев к фильмам, рассказы для радио и дневники военного времени, а также отчет о своей встрече с Джеки и ухаживаниях за ней. Он был драматическим критиком журнала «Лондон» и очень активным членом Совета по делам искусств, поощряя новые произведения для театра.
«Пенни за песню» была адаптирована в двухактную оперу Ричарда Родни Беннета , премьера которой состоялась в Сэдлерс-Уэллс в 1967 году. [ 2 ]
«Дьяволы» легли в основу трехактной оперы Die Teufel von Loudun» Кшиштофа Пендерецкого « на его собственное либретто, адаптированное из театральной версии романа Уайтинга. Премьера спектакля состоялась 20 июня 1969 года в Гамбургской государственной опере и широко исполнялась по всей Европе и Северной Америке.
«Марширующая песня» была адаптирована в трёхактную оперу Бенджамина Франкеля на либретто Ганса Келлера . Законченный композитором в короткой партитуре, он был оркестрован после его смерти Бакстоном Орром и транслировался 3 октября 1983 года по BBC Radio 3 . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джон Уайтинг умер от рака яичек 16 июня 1963 года в Лондоне в возрасте 45 лет.
В его некрологе в «Таймс» отмечалось, что «как драматург Джон Уайтинг достигал первого ранга, даже если в своих завершенных произведениях он так и не достиг этого. Он был проницательным критиком (в течение некоторого времени он писал как драматический критик The London Magazine) и его прекрасный критический ум не позволяли ему, после Дня Святого, зайти слишком далеко, но в творчестве те, кто никогда не заходит слишком далеко, возможно, никогда не заходят достаточно далеко. Тем не менее, в «Марширующей песне», в частности, он написал пьесу, которая. кажется, продлится долго, и на момент своей смерти он, казалось, находился в начале нового плодотворного этапа в своей карьере. Британский театр, даже в своем нынешнем расцвете, не может позволить себе потерять пьесы, которые он мог бы написать, если бы это было так. он прожил достаточно долго, чтобы достичь своего полного потенциального роста».
В 1965 году была учреждена премия Джона Уайтинга в ознаменование вклада писателя в послевоенный британский театр.
В 2015 году дневники военного времени, а также личные письма, рукописные заметки, рукописи и т. д. были переданы семьей в дар Фонду Виктории и Альберта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, Л.Г., изд., «Кто есть кто для авторов и писателей» , 4-е изд., 1960, стр. 418
- ^ Лесли Орри; Гилберт Чейз (сентябрь 1976 г.). Энциклопедия оперы . Скрибнер. ISBN 9780684136301 .
- ^ «Поиск — Индекс программ BBC» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- 1963 смерти
- Военные из Солсбери
- Люди из Солсбери
- Смертность от рака в Англии
- Люди, получившие образование в Тонтонской школе
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Выпускники Королевской академии драматического искусства
- Английские писатели-мужчины XX века
- Смертность от рака яичка
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты Королевской артиллерии