Jump to content

Ганс Келлер

Ганс Келлер
Источник Вена, Австрия
Жанры Классический
Годы активности 1938–1985

Ганс (Генрих) Келлер (11 марта 1919 — 6 ноября 1985) — британский музыкант и писатель австрийского происхождения, внесший значительный вклад в музыковедение и музыкальную критику, а также комментатор в таких разрозненных областях, как психоанализ и футбол . В конце 1950-х годов он изобрел метод « бессловесного функционального анализа », при котором музыкальная композиция анализируется только по музыкальному звуку, без прослушивания или чтения каких-либо слов. С 1959 по 1979 год он работал полный рабочий день на BBC. [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Келлер родился в богатой еврейской семье с хорошими культурными связями в Вене . [2] и в детстве его учил тот самый Оскар Адлер , который десятилетиями ранее был Арнольда Шенберга другом детства и первым учителем . Он также познакомился с композитором и исполнителем Францем Шмидтом , но никогда не был его формальным учеником. В 1938 году аншлюс вынудил Келлера бежать в Лондон (где у него были родственники), и в последующие годы он стал заметной и влиятельной фигурой в музыкальной и музыкально-критической жизни Великобритании. Первоначально активный как скрипач и альтист , он вскоре нашел свою нишу как очень плодовитый и провокационный писатель о музыке, а также как влиятельный учитель, лектор, телеведущий и тренер. [3]

Оригинальный мыслитель, никогда не боявшийся противоречий, Келлер страстно поддерживал композиторов, чьи работы он считал недооцененными или недостаточно понятыми, сделал его неутомимым защитником Бенджамина Бриттена и Арнольда Шёнберга , а также блестящим аналитиком таких деятелей, как Моцарт , Гайдн , Бетховен и Мендельсон . Многие из самых ранних статей Келлера появились в журналах Music Review и Music Survey , последний из которых он редактировал вместе с ним после того, как он присоединился к редактору-основателю Дональду Митчеллу в так называемой «Новой серии» (1949–52).

В последующие годы большая часть его пропагандистской деятельности осуществлялась на BBC , где он занимал несколько руководящих должностей и был постоянным автором журнала The Listener . Когда в 1959 году Уильям Глок был назначен ответственным за музыку на BBC, одним из первых его действий было назначение Келлера продюсером музыкальных бесед. [4] Именно на BBC Келлер (в сотрудничестве со Сьюзен Брэдшоу ) устроил в 1961 году розыгрыш « Пётра Зака », транслировав заведомо бессмысленную серию случайных шумов как новое авангардное произведение вымышленного польского композитора. Мистификация была призвана продемонстрировать низкое качество критического дискурса вокруг современной музыки на проблемном этапе ее исторического развития; в этом аспекте мистификация оказалась неудачной, поскольку ни один критик не выразил особого энтузиазма по поводу произведения Петра Зака, а все опубликованные рецензии категорически пренебрегали этой работой. [ нужна ссылка ]

В 1967 году у Келлера состоялась знаменитая встреча с рок-группой Pink Floyd в телешоу The Look of the Week , в которой он взял интервью у участников группы Сида Барретта и Роджера Уотерса . Келлер в целом был озадачен или даже презирал группу и ее музыку, неоднократно возвращаясь к критике, что они слишком громкие, на его вкус. Свое интервью с группой он завершил словами: «Мой вердикт таков: это своего рода регресс в детство – но, в конце концов, почему бы и нет?» [5] Это интервью было выпущено как часть бокс-сета Pink Floyd 2016 года The Early Years 1965–1972 .

Дар Келлера к систематическому мышлению в сочетании с его философскими и психоаналитическими знаниями принес свои плоды в методе « бессловесного функционального анализа » (сокращенно любящего футбол Келлера как « ФА »), предназначенного для неопровержимо слышимой демонстрации шедевра. «всеобъемлющее фоновое единство». Этот метод был разработан совместно с «Теорией музыки», которая явно рассматривала музыкальную структуру с точки зрения ожиданий слушателя ; «значительное противоречие» ожидаемого «фона» с неожиданным «передним планом» рассматривалось как порождающее выразительное содержание произведения. Элементом теории единства Келлера был «Принцип перевернутых и отложенных антецедентов и последствий», который не получил широкого распространения. Однако его термин « гомотональность » оказался полезным музыковедам в нескольких областях.

Келлер был женат на художнице Милейн Косман , чьи рисунки иллюстрировали некоторые из его работ. Его рукописи (радиопередачи и музыковедческие сочинения) хранятся в библиотеке Кембриджского университета .

Посвящения и награды

[ редактировать ]

Будучи человеком, выдающимся в мире « современной музыки » (даже проработав несколько лет «главным помощником по новой музыке» на BBC), Келлер имел тесные личные и профессиональные связи со многими композиторами и часто был автором новых композиций. Среди тех, кто посвятил ему произведения:

«Посвящение Гансу Келлеру» (1982) Энтони Берджесса , пожалуй, особый случай. Написанная сразу после того, как Келлер назвал оперетту « Цветы Дублина » «жалкой стилизацией», Берджесс написал пьесу для четырех туб. Роджер Льюис описывает это как «своего рода взрыв в туалете». [6]

В декабре 1979 года Келлер получила «Специальную награду» Гильдии композиторов Великобритании . В сентябре 1985 года, всего за несколько недель до своей смерти от болезни двигательных нейронов , он получил от президента Австрии Ehrenkreuz für Wissenschaft und Kunst, 1 Klasse («Крест Почета искусств и наук 1-й степени»).

Сочинения

[ редактировать ]
  • «Музыка из кино», «Вид и звук», № 60 (1946–7), 136; № 62 (1947), 63–4; № 64 (1947–8), 168–9; МР, х (1949), 50–51, 138, 225–6, 303; xi (1950), 52–3; Музыкальный обзор, я (1949), 196–7; II (1949–50), 25–7, 101–2, 188–9, 250–51; III (1950–51), 42–3; МТ, xcvi (1955), 265–6.
  • Бенджамин Бриттен: Альберт Херринг (Лондон, 1947)
  • Бенджамин Бриттен: Похищение Лукреции (Лондон, 1947)
  • Потребность в компетентной киномузыкальной критике (Лондон, 1947)
  • «Бриттен и Моцарт: вызов в форме вариаций на незнакомую тему», ML, xxix (1948), 17–30; несанкционированный нем. пер., ОМз, т (1950), 138–47
  • «Опера нищего», Темп, № 10 (1948–9), 7–13.
  • «Сопротивление музыке Бриттена: их психология», Music Survey, ii (1949–50), 227–36.
  • «Артур Бенджамин и проблема популярности», Tempo, № 15 (1950), 4–15.
  • «Шенберг и представители прессы», Music Survey, iii (1950–51), 160–68.
  • «Действительно ли необходима опера?», Opera, II (1951), 337–45, 402–9.
  • изд., совместно с Д. Митчеллом: Бенджамин Бриттен: комментарий к его работам от группы специалистов (Лондон, 1952) [вкл. «Питер Граймс: история, музыка не исключена», 111–31; «Музыкальный персонаж», 319–51]
  • «Превратности Идоменея Гавота», MR, xiv (1953), 155–7
  • «Музыка из кино: британская», Grove5
  • «Национальные границы в музыке», Tempo, № 33 (1954), 23–30.
  • «Первые выступления: додекафонии», MR, xvi (1955), 323–9.
  • «Первые выступления: их предварительные и рецензии», MR, xvi (1955), 141–7.
  • «Строгая серийная техника в классической музыке», Tempo, № 37 (1955), 12–24.
  • «Камерная музыка», «Спутник Моцарта», изд. HCR Лэндон и Д. Митчелл (Лондон, 1956), 90–137.
  • «Водевиль Похищения», MR, xvii (1956), 304–13.
  • «Основные характеристики», Tempo, № 40 (1956), 5–16.
  • «KV503: единство контрастирующих тем и движений», MR, xvii (1956), 48–58, 120–29.
  • «Новое в обзоре», MR, xvii (1956), 94–5, 153–4, 251–3, 332–6; XVIII (1957), 48–51, 150–53, 221–4; XIX (1958), 52–4, 137–41, 226–8, 319–22; хх (1959), 71–2, 159–62, 289–99; XXI (1960), 79–80; XXII (1961), 51–2
  • «Последовательные транспозиции октав», MMR, lxxxvi (1956), 139–43, 172–7.
  • «Оговорка Моцарта: ее аналитическое значение», Tempo, № 42 (1956–7), 12–15.
  • «Элгар Прогрессивный», MR, xviii (1957), 294–9.
  • «Функциональный анализ: его чистая оценка», MR, xviii (1957), 202–6; XIX (1958), 192–200; см. также MR, xxi (1960), 73–6, 237–9.
  • «Ритм: Гершвин и Стравинский», The Score, № 20 (1957), 19–31.
  • «Моисей и Арон» Шенберга, The Score, № 21 (1957), 30–45.
  • «Зная все наоборот», Tempo, № 46 (1958), 14–20.
  • «Принципы композиции», The Score, № 26 (1960), 35–45; № 27 (1960), 9–21
  • «Новая музыка: хоровая фантазия Бетховена», The Score, № 28 (1961), 38–47.
  • «Чья вина говорящего голоса?», Tempo, № 75 (1965–6), 12–17.
  • «Вольфганг Амадей Моцарт», «Петр Ильич Чайковский», Симфония, i, изд. Р. Симпсон (Хармондсворт, 1966–7), 50–103, 342–53.
  • «Современная проблема», Tempo, № 82 (1967), 29; № 83 (1967–8), 24–5; № 84 (1968), 25–6; № 85 (1968), 30–33; № 86 (1968), 26–7; № 87 (1968–9), 76–9; № 88 (1969), 56–7; № 89 (1969), 25, 27–8; № 91 (1969–70), 34–6
  • «К теории музыки», Слушатель (11 июня 1970 г.)
  • «Двенадцатый квартет Шостаковича», Темп, № 94 (1970), 6–15
  • «Ближе к теории музыки», The Listener (18 февраля 1971 г.)
  • «Музыка и психопатология», История медицины, iii/2 (1971), 3–7.
  • «Неправильная тональная подпись Моцарта», Tempo, № 98 (1972), 21–7
  • «Шенберг: будущее симфонической мысли», PNM, xiii/1 (1974–5), 3–20.
  • «Музыка 1975», Новое обозрение, № 24 (1976), 17–53.
  • «Классические романтики: Шуман и Мендельсон», «Немецкая музыка: симпозиум», изд. Х.-Х. Шёнцелер (Лондон и Нью-Йорк, 1976), 179–218.
  • «Описание, анализ и критика: дифференциальный диагноз», Soundings [Кардифф], vi (1977), 108–20.
  • «Моя семья, ты и я», Новое обозрение, № 34–5 (1977), 13–23.
  • 1975 (1984 минус 9) (Лондон, 1977)
  • «Состояние симфонии: не только Максвелл Дэвис», Tempo, № 125 (1978), 6–11.
  • «Оперная музыка и Бриттен», Оперы Бенджамина Бриттена, изд. Д. Герберт (Лондон, 1979), xiii – xxxi
  • «Возвращение Шенберга к тональности», Журнал Института Арнольда Шенберга, т/1 (1981), 2–21.
  • «Эпилог/Пролог: критика и анализ», MAn, i (1982), 9–31.
  • (совместно с М. Косманом): Стравинский видел и слышал (Лондон, 1982)
  • «Гете и ложь», Возвращение к Гете: сборник эссе, изд. Э. М. Уилкинсон (Лондон, 1984), 73–84.
  • «Музыкант как либреттист», Опера, xxxv (1984), 1095–9.
  • «Личные воспоминания: Оскара Адлера и мои собственные», в книге Х. Траскотта: Музыкальный форум Франца Шмидта, i: Оркестровая музыка (Лондон, 1984), 7–17.
  • «Чья подлинность?», EMc, xii (1984), 517–19.
  • «Функциональный анализ квинтета соль минор Моцарта», MAn, iv (1985), 73–94.
  • Великие квартеты Гайдна: их интерпретация (Лондон, 1986)
  • Критика (Лондон, 1987)
  • К. Винтл, редактор: Очерки музыки (Кембридж, 1994).
  • К. Винтл, редактор: Три психоаналитических заметки о Питере Граймсе (1946) (Лондон, 1995)

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганс Келлер и Дональд Митчелл (контр- и редакторы): Бенджамин Бриттен – комментарий к его работам от группы специалистов ( ISBN   0-8371-5623-8 ).
  • Ганс Келлер и Милейн Косман: Стравинский видел и слышал (Toccata Press; ISBN   0-907689-02-7 ).
  • Ганс Келлер (ред. Джулиан Хогг): Критика 1987 ( ISBN   0-571-14802-6 ).
  • Ганс Келлер: Музыка, закрытые общества и футбол 1986 ( ISBN   0-907689-21-3 )
  • Ганс Келлер: Великие квартеты Гайдна – их интерпретация (ОУП; ISBN   0-460-86107-7 ).
  • Ганс Келлер (ред. Кристофер Винтл): Ганс Келлер – Очерки музыки ( ISBN   0-521-67348-8 ).
  • Ганс Келлер (редактор Кристофер Винтл): Музыка и психология - От Вены до Лондона (1939–1952) ( ISBN   0-9540123-2-1 ).
  • Ганс Келлер (редактор Герольд В. Грубер): Функциональный анализ: единство контрастирующих тем: полное издание аналитических оценок (Lang 2001; ISBN   3-631-36059-2 ).
  • А.М. Гарнем, Ханс Келлер и BBC: музыкальная совесть британского радиовещания, 1959–79 (Ashgate 2003; ISBN   0-7546-0897-2 ).
  • Инстинкт Келлера : телевизионный документальный фильм Ганса Келлера и Антона Вайнберга (Канал 4, 1985)
  • «Ганс Келлер: Последнее интервью» (разговор с Антоном Вайнбергом , транскрипция и ред. Марка Дорана , Tempo ), № 195 (январь 1996), стр. 6–12.
  • Колонка Келлера: очерки Ганса Келлера (редактор Р. Мэтью-Уокер, Lengnik & Co., 1990)
  • Der Turm (Башня) Либретто: Ганс Келлер (G) (1983), опера в 2-х действиях Йозефа Таля
  • Ганс Келлер: Иерусалимский дневник - музыка, общество и политика , 1977 и 1979 (под редакцией К. Винтла и Ф. Уильямса), 2001 г., ISBN   0-9540123-0-5
  • А. М. Гарнхэм, Ганс Келлер и интернирование: развитие музыканта-эмигранта 1938–48 (Plumbago 2011; ISBN   978-0-9556087-8-0 ).
  • Йозеф Таль : «О моем друге Гансе Келлере». В: Музыка во времени - публикация Иерусалимской академии музыки и танца Рубина (1988/89), стр. 73–76.
  1. ^ «Ганс Келлер | Королевский музыкальный колледж» . www.rcm.ac.uk. ​Проверено 6 сентября 2019 г.
  2. Оксфордский национальный биографический словарь : «он называл себя «неблагочестивым евреем»»
  3. ^ Кристофер Винтл. «Келлер, Ганс» в Grove Music Online (2001)
  4. ^ Спайс, Николас (2021). «Фонический и фальшивый» . Лондонское обозрение книг . 43 (3).
  5. ^ «Полное интервью Pink Floyd 1967 года [Сид Барретт и Роджер Уотерс]» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  6. ^ Льюис, Роджер. Энтони Берджесс (2002) ISBN   9780571204922

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f96d70a8ca9763d0ef063190714a4fd2__1722320100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/d2/f96d70a8ca9763d0ef063190714a4fd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Keller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)