Jump to content

Бессловесный функциональный анализ

Бессловесный функциональный анализ — метод музыкального анализа, разработанный в 1950-х годах австрийского британским музыкантом и писателем происхождения Гансом Келлером . Этот метод примечателен тем, что, в отличие от других форм музыкального анализа, он предназначен для представления только в виде музыкальных звуков , без прослушивания или чтения каких-либо слов и без каких-либо аналитических диаграмм. Для этой цели Келлер построил анализ в форме аналитической партитуры, написанной для тех же сил, что и рассматриваемое произведение, и структурированной как последовательность «аналитических интермедий», предназначенных для воспроизведения между ее частями.

В центре внимания такого анализа был вопрос о том, как шедевр может включать в себя сильно контрастирующие идеи и при этом создавать впечатление единства и последовательности. Позиция Келлера по этому вопросу была изложена в ряде статей:

Функциональный анализ постулирует, что контрасты — это всего лишь разные аспекты одной базовой идеи, фонового единства.

Таким образом, его партитура «FA» призвана продемонстрировать, что богатое «разнообразие переднего плана» великого музыкального произведения «унифицировано» на «фоновом» уровне. С этой целью аналитические интерлюдии сопоставляют отрывки оригинального произведения со звуковой демонстрацией связей между различными идеями произведения, стремясь сделать слышимым для слушателя обычно скрытое и незамеченное «скрытое единство», лежащее в основе «явных контрастов».

Келлер создал более дюжины таких аналитических партитур, среди которых были проанализированы произведения Иоганна Себастьяна Баха , Вольфганга Амадея Моцарта , Йозефа Гайдна , Людвига ван Бетховена и Бенджамина Бриттена . Некоторые из них транслировались по радио BBC и на континенте в 1950-х и 60-х годах, но при его жизни были опубликованы только два.

Развитие бессловесного метода не означало, что Келлер перестал писать устные статьи и беседы о музыке; однако, по его мнению:

Музыка о музыке неизмеримо объективнее слов о музыке.

На исследования Келлера «единства контрастов» повлияли аналитические работы Шенберга и Рудольфа Рети , которых он признавал. Его обсуждение «явных» контрастов и «скрытого» уровня единства, требующего раскрытия посредством анализа, явно обязано модели формирования сновидения Зигмунда Фрейда , которая различает «явное» содержание сновидения и «скрытое» содержание сновидения. ' мечта-мысль.

Публикации

[ редактировать ]

Статьи:

Результаты:

  • Ганс Келлер: «Функциональный анализ № 1» - струнного квартета Моцарта ре минор, K.421 (The Score и журнал IMA, 22 февраля 1958 г.)
  • Ганс Келлер: «Функциональный анализ № 2» - струнного квартета Бетховена фа минор, соч. 95'. Партитура подготовлена ​​Марком Дораном и Вэлом Уильямсом, со вступлением Кристофера Винтла , в книге Ганса Келлера, Кристофера Винтла: «Струнные квартеты Бетховена фа минор, соч. 95 и до ♯ минор, соч. 131 ', Статьи по музыковедению, факультет музыки Ноттингемского университета, под редакцией Роберта Паскаля , 1995.
  • Ганс Келлер, Функциональный анализ: единство контрастирующих тем [1957–62], изд. Герольд Грубер , Питер Ланг АГ, 2001, 500 стр.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f5ec1f93796c78d5e07c50ed4fb3421__1719581280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/21/2f5ec1f93796c78d5e07c50ed4fb3421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wordless functional analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)