Jump to content

Рудольф Рети

Рудольф Рети , также Рети ( сербский : Рудольф Рети , латинизированный : Рудольф Рети ; 27 ноября 1885 — 7 февраля 1957), был музыкальным аналитиком , композитором и пианистом. Он был старшим братом шахматного мастера Ришара Рети , но в отличие от брата Рети не писал свою фамилию с острым ударением на букву «е».

Биография

[ редактировать ]

Рети родился в Ужице в Королевстве Сербия и изучал теорию музыки , музыковедение и фортепиано в Вене. Среди его учителей был пианист Эдуард Штойерман , выдающийся поборник Шенберга и сторонник современной музыки. Рети был в контакте с Шенбергом во время создания первых атональных произведений этого композитора, а в 1911 году дал первое исполнение своего Drei Klavierstücke Op.11. [ 1 ]

Сочинения Рети не остались в репертуаре, но он был активным композитором и получил ряд громких исполнений. В конце первого Международного фестиваля современной музыки в Зальцбурге в 1922 году его «Шесть песен» были исполнены вместе со Шенберга Вторым квартетом ; три года спустя, на 3-м фестивале ISCM в Праге, его Концертино для фортепиано с оркестром разделило программу с « «Half-Time» Мартину и Воана Уильямса Пасторальной симфонией» . В 1938 году его сюиту «Давид и Голиаф» исполнили Эдуард ван Бейнум и Амстердамский оркестр Концертгебау . В 1948 году Жан Сальмарк была солисткой Первого фортепианного концерта своего мужа. Творчество Рети также включает несколько томов фортепианных пьес и песен, оперу ( «Иван и барабан »), а также симфоническую и хоровую музыку.

С 1930 по 1938 год Рети был главным музыкальным критиком австрийской газеты Das Echo . Вместе с композитором и музыковедом Эгоном Веллесом он участвовал в создании Международного фестиваля современной музыки и основал Международное общество современной музыки в 1922 году. В 1939 году Рети эмигрировал в США и позже стал американским гражданином. Он стал членом Американского музыковедческого общества и приехал на стажировку в Йельский университет . С 1943 года он был женат на пианистке, педагоге, музыковеде и редакторе Жане Сальмарке , который помог подготовить к публикации две его посмертные книги. Он умер в Монтклере, штат Нью-Джерси .

Сегодня Рети больше всего помнят за его особый метод музыкального анализа, который, как он утверждал, раскрывал « тематический процесс» в музыке. Однако его подход не заключался в отслеживании очевидных тематических и мотивных «развитий», отображаемых на музыкальной «поверхности», а скорее стремился продемонстрировать, каким образом поверхностное тематическое разнообразие подкрепляется менее очевидным единством. По мнению Рети, «различные части классической симфонии построены из одной одинаковой мысли» [ТПМ, с. 13], а композитор «стремится к однородности внутренней сущности , но в то же время к разнообразию внешнего вида . Поэтому он изменяет поверхность, но сохраняет содержание своих форм». [ТПМ, с. 13]

Способ Рети показать «сохраняющуюся суть» обычно включает в себя создание музыкального примера, в котором сочетаются несколько контрастирующих тем; «однородность внутренней сущности» выражалась нотами, напечатанными в натуральную величину; «разнообразие внешнего вида» будет отнесено к мелкому шрифту. Сосредотачиваясь на общих чертах и ​​скрытых сходствах формы и контура, тональное или гармоническое значение различных «значимых» нот в темах обычно игнорируется. То же самое происходит и с ритмом, в результате чего метод Рети фокусируется на относительно абстрактных «сотовых ячейках», а не на ритмически определенных «мотивах». Помимо признания инверсионных и ретроградных отношений между клетками, Рети также ввел процесс «интерверсии», при котором ноты в ячейке переупорядочиваются.

Аналитический метод Рети лучше всего понимать одновременно с работами других современных немецких аналитиков того времени, таких как Шенкер и Шенберг. Подобно Шенкеру и Шенбергу, анализ музыкальных произведений Рети был прежде всего мотивационным, прослеживая эволюцию музыкального произведения от мелодического ядра. Озабоченность трех вышеупомянутых теоретиков такой процедурой проистекает из метафизической веры в то, что произведения «великих мастеров» (например, Первой венской школы ) часто были тематически объединены из одной идеи. Метафизической основой этой идеи было то, что такое единство считалось метафорой единства Божьего творения. Так, в анализе Рети исследуется «тематический процесс», у Шенкера анализ принимает форму редукционистской процедуры, а у Шёнберга утверждается единство музыкального произведения с «Grundgestalt» (базовой формой).

Метод Рети, который следует рассматривать в контексте музыкознания начала 20-го века, подвергся критике со стороны теоретика музыки Николаса Кука , который считает, что Рети был чрезмерно озабочен доказательством обоснованности своего метода за счет проведение убедительного анализа отдельных произведений. [ 2 ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • «Зальцбург - обещание и опасность», 23. Венский музыкальный журнал, переиздание, номер 15/16 (1935).
  • Тематический процесс в музыке (США, 1951 г.; Великобритания, 1961 г.). ISBN   0-8371-9875-5 .
  • «Роль дуотематизма в эволюции сонатной формы», Music Review , том XVII, номер 2 (1956)
  • Тональность, атональность, пантональность: исследование некоторых тенденций в музыке двадцатого века (1958). ISBN   0-313-20478-0 .
  • Тематические закономерности в сонатах Бетховена (редактор Дерик Кук; Фабер, 1967)

Библиография

[ редактировать ]
  • Кук, Николас (1987), Руководство по музыкальному анализу , Оксфорд: OUP.
  1. ^ Морган, Паула. «Рудольф Рети» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 16 ноября 2015 г.
  2. ^ Кук, 1987, стр.2-3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b772d92d820770bd0a5de88565711fff__1698960720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ff/b772d92d820770bd0a5de88565711fff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolph Reti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)