Йозеф Таль

Йозеф Таль ( иврит : יוסף טל ; 18 сентября 1910 — 25 августа 2008) — израильский композитор . Он написал три еврейские оперы ; четыре немецких оперы, драматические сцены; шесть симфоний ; 13 концертов ; камерная музыка , в том числе три струнных квартета ; инструментальные произведения; и электронные композиции. [1] Его считают одним из отцов-основателей израильской художественной музыки . [2]
Биография
[ редактировать ]
Йозеф Грюнталь (позже Йозеф Таль) родился в городе Пинне (ныне Пневы), недалеко от Познани , Германской империи (современная Польша). [2] Вскоре после его рождения его семья (родители Оттилия и раввин Юлиус Грюнталь, [3] и его старшая сестра Грета) переехали в Берлин, где семья управляла частным приютом. [4] [5] Раввин Юлиус Грюнталь был преподавателем в Высшем институте иудаики , специализируясь на филологии древних языков. [6] [7]
Первое знакомство Таля с музыкой произошло в синагоге, где был хор, а его дедушка служил непрофессиональным кантором. После посещения своего первого концерта он начал брать уроки игры на фортепиано. [8] Таль поступил в Государственный академический университет музыки [9] в Берлине и учился у Макса Траппа (фортепиано и композиция), Хайнца Тиссена (теория), Макса Заала (арфа), Курта Сакса (инструментарий), Фрица Флемминга (гобой), Георга Шюнемана (история музыки), Шарлотты Пфеффер. и Зигфрид Боррис ( тренировка слуха ), Зигфрид Охс (хоровое пение), Леонид Крейцер (методика игры на фортепиано) и Юлиус Прювер (дирижер). Пауль Хиндемит — его учитель композиции и теории — познакомил его с Фридрихом Траутвайном , который руководил студией электронной музыки в подвале здания. [10] Таль завершил обучение в академии в 1931 году и год спустя женился на танцовщице Рози Лёвенталь. Он давал уроки игры на фортепиано и аккомпанировал танцорам, певцам и снимался в немом кино.
Нацистские антиеврейские законы о труде сделали Таля безработным, и он обратился к изучению фотографии у Шуле Рейманна с намерением приобрести профессию, которая позволила бы ему получить «иммиграционный сертификат» в подмандатную Палестину . [11]
В 1934 году семья иммигрировала в Палестину вместе с маленьким сыном Реувеном . [12] Таль работал фотографом в Хайфе. [11] и Хадера на короткое время. Затем семья переехала в кибуц Бейт Альфа , а затем в кибуц Гешер , где Таль намеревался посвятить свое время музыке. Трудно приспособившись к новой социальной реальности в кибуце, семья обосновалась в Иерусалиме , где Таль установил профессиональные и социальные связи. Он выступал как пианист, давал уроки игры на фортепиано и иногда играл на арфе с недавно основанным Палестинским оркестром. В 1937 году пара развелась.
Таль принял приглашение Эмиля Хаузера преподавать фортепиано, теорию и композицию в Палестинской консерватории, а в 1948 году был назначен директором Иерусалимской академии музыки и танца в Иерусалиме и занимал эту должность до 1952 года. В 1940 году Таль женился на скульптор Пола Пфеффер. Их сын Этан Тал родился в 1948 году.


В 1951 году Таль был назначен преподавателем Еврейского университета в Иерусалиме , а в 1978 году — профессором. В 1961 году он основал Центр электронной музыки в Израиле. [13] Он публиковал научные статьи и написал множество музыкальных статей в Энциклопедии Hebraica . В 1965 году он был назначен старшим профессором, а затем заведующим кафедрой музыковедения Еврейского университета, и занимал эту должность до 1971 года. Среди его многочисленных учеников — композиторы Бен-Цион Оргад , Роберт Старер , [14] Наоми Шемер , Джейкоб Гильбоа и Иегуда Шаретт , дирижер Элиаху Инбаль , музыковед Михал Смойра-Кон, виолончелист Узи Визель , пианисты Вальтер Хаутциг , Браха Иден и Джонатан Зак, а также сопрано Хильде Задек .
Таль представлял Израиль на конференциях Международного общества современной музыки (ISCM) и других музыкальных мероприятиях, а также присутствовал на многих профессиональных конференциях по всему миру. Он был членом Берлинской академии искусств (Akademie der Künste) и научным сотрудником Берлинского института перспективных исследований (Wissenschaftskolleg zu Berlin).
До шестидесяти лет Таль выступал как пианист. [15] [16] и дирижер различных оркестров, но его главный вклад в мир музыки заключается в его сложных композициях и новом использовании звучности. В 1990-е годы Таль вместе с доктором Шломо Маркелем дирижировал [17] [18] [19] исследовательский проект (Talmark), направленный на разработку новой системы нотной записи в сотрудничестве с Технионом – Израильским технологическим институтом и Фондом Volkswagen . В эти годы его зрение ухудшилось из-за дегенерации желтого пятна , и ему становилось все труднее продолжать сочинять. Используя экран компьютера для увеличения партитуры, ему удалось сочинить короткие музыкальные произведения для нескольких инструментов, написать свою третью автобиографию и завершить свой дальновидный анализ будущей музыки. [20] Полный цикл его симфоний под управлением Исраэля Йинона вышел на немецком лейбле CPO . [21]

Йозеф Таль умер в Иерусалиме. Он похоронен в кибуце Маале ха-Хамиша , недалеко от Иерусалима. Часть его архивного наследия хранится [22] в Национальной библиотеке Израиля в Иерусалиме. [23] Почти все произведения Таля издаются Израильским музыкальным институтом (IMI). [24]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]...Линейного творческого процесса не существует. По своей природе он авантюрно движется во многих направлениях. Существует большая опасность того, что это может ввести человека в заблуждение и привести к поверхностности. Но все же великая привилегия творческого человека состоит в том, что перед ним открыты все дороги. От него зависит, заблудится ли он в этой вселенной или исследует ее.
— Из: «Автопортрет композитора Йозефа Таля – заметки для радиопередачи» (дата неизвестна) [25]
Характерными особенностями музыки Таля являются широкие драматические жесты и стремительные всплески энергии, порождаемые различными типами остинато или длительными фактурными накоплениями. Сложный ритмический рисунок типичен для широко исполняемой Второй симфонии и ряда известных танцевальных партитур. Но выраженные драматические и философские наклонности Таля находят полное выражение только в опере, особенно в масштабной, 12-тонной опере «Ашмедай» … [26]
Ранний композиционный стиль Таля вызвал некоторые разногласия из-за его отхода от так называемой «средиземноморской школы», которую в то время предпочитали многие израильские композиторы, и ее критики. Это был подход, впервые предложенный Полем Бен-Хаимом и другими композиторами, которые поместили традиционные еврейские мелодии Ближнего Востока в европейский, часто импрессионистский, гармонический словарь. [10] [27] Он был самым выдающимся среди композиторов первого поколения, принципиально выступавших против использования фольклоризма и ориентализма. [28]
...С момента моего прибытия в Палестину в 1934 году меня считали enfant ужасным. Я считал ошибкой гармонизировать йеменскую мелодию под европейские песни.
— Йозеф Таль [29]
С одной стороны, как и другие представители первого поколения композиторов, эмигрировавших в Палестину в 1930-е годы, Таль стремился создать новый национальный стиль, отличный от европейского (и особенно немецкого) модернизма. С другой стороны, чтобы дистанцироваться от «средиземноморской» школы Бен-Хаима, он принял отчетливо модернистский стиль. [30] и вместо этого настаивал на том, что израильскую музыку следует оценивать по ее сходству с параллельным развитием европейской музыки. [31]
Музыка Таля не монолитна. Несмотря на преобладающую атональность, музыка Таля с годами претерпевала изменения и модификации. Эти изменения отражают то, что происходило с течением времени в израильской музыке. Большинству произведений, написанных Талем около 1950-х годов, свойственны традиционные компоненты и рамки, они написаны в традиционных техниках, таких как вариации, и на атональном музыкальном языке. В конце сороковых и начале пятидесятых годов, когда средиземноморский стиль был на пике популярности, Таль часто заимствовал восточно-еврейский исходный материал в качестве основы для своих композиций. Если мы примем определение Бен-Циона Оргада как наиболее подходящее, из него, несомненно, следует, что для фортепиано Таля Соната [32] 1-я симфония , 2-й фортепианный концерт и другие произведения, основанные на восточно-еврейских мелодиях, определенно не средиземноморские. [33] [34] [35] [36] [37]
«Размышления» (1950) не являются ни тональными, ни серийными и обитают в мире, мало чем отличающемся от Бартока из третьего и четвертого струнных квартетов, несколько смягченного явно стравинской кислинкой, а также хиндемитовской контрапунктической склонностью. Однако не следует понимать это буквально. Спектакль, состоящий из трех частей и продолжительностью около пятнадцати минут, больше соотносит его с общей неоклассической эстетикой конца 1930-х и 1940-х годов. Использование сольных струн в сочетании с рипиенами корпуса струны указывает на гроссо-концерт в стиле барокко. Как бы для того, чтобы превзойти неоклассические модели, последняя часть представляет собой «фугу», в которой Таль косвенно отдает дань уважения Хиндемиту, не возвращаясь явно к словарю Хиндемита. [38]
...После войны [Второй мировой войны] мне снова пришлось изучать новый музыкальный язык - серийную технику, которая стала доминирующей в 1950-х годах в Европе. За этим последовали и другие стили. Каждые пятнадцать лет я изучал и сочинял новый музыкальный стиль, и все они меня интересовали. Это разнообразие — [история] 20-го века, и оно могло случиться только с тем, кто прожил весь век, с таким упрямцем, как я.
— Йозеф Таль [39]
Многочисленные работы Таля для традиционных СМИ не поддаются классификации как части какой-либо «школы». Без сомнения, Шёнберг оказал раннее влияние на берлинского студента-композитора. Но ни его широко исполняемая Первая симфония (1952), ни его чрезвычайно хорошо исполненный струнный квартет в одной части, ни, если уж на то пошло, его последующий Концерт для виолончели , ни в каком структурном смысле не задуманы додекафонически. При свободном использовании сырьевых материалов прием двенадцатитоновой композиции строго нигде не применяется, даже в таком недавнем и совершенно атональном произведении, как Структура для арфы соло. Точно так же восточные материалы используются экономно и с величайшей осторожностью. В то время как Симфония на самом деле основана на персидско-еврейском плаче, записанном А. З. Идельсоном, квартет больше не выходит за рамки использования нескольких характерных мотивов. И хотя в Симфонии по-прежнему присутствует танцевальная часть в соответствии с преобладавшими в то время принципами средиземноморской школы, такие жертвы народному вкусу, какими бы тонкими они ни были, в последние годы явно отсутствуют. [40]
Всестороннее изучение работ Таля предполагает следующий анализ: [41]
(А) Первый период (произведения, написанные до 1959 г.): имеют трехчастную структуру; микроструктурная идея основана на отношениях между нотами; среди музыкальных компонентов важное место занимают такт и мелодическая линия.
(B) Второй период (1959–1967): характеризуется использованием додекафонической техники.
(C) Третий период (с 1967 г.): Характеризуется тем, что все (инструментальные) произведения пишутся в одной сжатой части. Единственное замечание с его потенциальными последствиями — это микроструктурная идея. Время, звук в его различных аспектах, ритмическая фигура, цвет и текстура являются доминирующими компонентами... Влияние электронной музыки очевидно. Переход от одного периода к другому постепенен, язык во всех них атонален, композиции развиваются из одной основной идеи.
(Г) Все произведения Таля содержат перепросмотр, который он называет «замыканием цикла»... Таль видит в своих композициях метафору геометрического круга, совершенной формы, жизненного цикла. Жизнь начинается с ноты до (до) – «центра тяжести»... Таль применяет новаторские инструментальные и оркестровые приемы, сохраняя при этом предрасположенность к традициям, особенно к барокко… Он делит оркестр на звуковые и цветовые группы, иногда также прикрепляя к каждой группе специальную текстуру. Эта техника индивидуальна и ее можно назвать «особым языком». Весь оркестр используется экономно, только в стратегических точках...
...Несомненно, в израильском фольклоре можно найти множество музыкальных мотивов, но именно смелый композитор впитывает их ради вненациональной цели, чтобы создать универсальное произведение искусства. Работа, связанная с временными явлениями и ценностями, связана с дилетантизмом. В нем не будет истока всякого произведения искусства, которое, как и природа, сверхъестественно и вечно.
— Йозеф Таль [42]
...Израильская музыка не является результатом тональности или модальности, атональности или додекафонии, а также серийной техники или электроники. Это не что иное, как средства, к которым принадлежат и фольклорное цитирование, сочетание средиземноморских квинт, ритм а-ля-хора . Средство само по себе хорошо, пока оно служит живому содержанию и жизненной воле. В каждом живом языке диалект обязательно должен претерпевать изменения, то же самое происходит и в музыке.
— Йозеф Таль [43]
...Как прирожденный творец, Таль, таким образом, пользовался неоценимым преимуществом изоляции (за которую, в крайнем случае, Бетховену пришлось расплатиться своим слухом); несмотря на его прямую, стихийную любовь к еврейскому национальному дому, он был слишком изобретательным музыкантом, чтобы быть вовлеченным в националистические движения или подчиняться такому иудаистскому или еврейскому давлению... В то время как европейский композитор, и особенно авангардист, имел тенденцию беспокоиться о тенденциях, непризнанной моде... Таль развивал свой естественный посттональный стиль в полной оторванности от широко разрекламированных тайных обществ Европы и Америки... Результатом стала надфракционная, а также наднациональная продукция, которая сразу привлекает музыкальных слушателей, которые сами не были оглушены своей теоретической и/или национальной преданностью...
Отношения композитор-слушатель
[ редактировать ]
Таль не недооценивал важность взаимоотношений между композитором и слушателем и осознавал трудности, которые создает «современная музыка»:
...Теоретически, если бы вы сыграли людям третьего века Девятую симфонию Бетховена , возможно, они бы слушали только какой-то белый шум – потому что они не были образованы, чтобы понимать или анализировать такое множество различных акустических явлений.. .
— Йозеф Таль [45]
Отношение Таля к своей музыке и своей публике было вдохновлено бескомпромиссным подходом Бетховена и Арнольда Шенберга , двух композиторов, которыми Таль особенно восхищался. Он предъявляет высокие требования к своим слушателям: его произведения напряжены, диссонансны, насыщены событиями и не могут быть полностью поняты за одно слушание...
— Иоаш Хиршберг [1]
...Я не решаюсь предоставить слушателю словесный анализ, объясняющий музыкальную теоретическую систему с использованием профессиональной терминологии. Эта область принадлежит композиторской мастерской и не должна беспокоить слушателя. Слушатель привносит в концерт свой собственный музыкальный опыт, полученный в результате длительного знакомства с классической и романтической музыкой. Результатом этого опыта становятся привычки, которые помогают ему ориентироваться в классической музыке. Слушатель музыки XX века подчиняется другой системе. Музыкальный язык постоянно меняется, изменяя его эстетическое восприятие. Музыкальные элементы, такие как мелодия, гармония и ритм, теперь проявляются иначе, чем в традиционной музыке. Несмотря на эти изменения, постоянно проявляется явление, общее для всех музыкальных эпох: суггестивная сила, перетекающая от музыкального произведения к слушателю...
- Предисловие Таля к премьере 4-й симфонии (1987).
Электронная музыка
[ редактировать ]

Основатель этого направления в Израиле Йозеф Таль впервые познакомился с электронной музыкой в конце 1920-х годов в Германии. Основание Израильского центра электронной музыки стало результатом шестимесячной исследовательской стипендии ЮНЕСКО , в рамках которой Таль в 1958 году совершил поездку по крупным международным студиям электронной музыки. Это была встреча с Милтоном Бэббитом в Колумбийско-Принстонском центре электронной музыки, которая указала на Йозефу Талю о технологии, необходимой ему для основания первой студии электронной музыки в Израиле. [47] он узнал От Владимира Усачевского о новом изобретении канадского изобретателя Хью Ле Кейна под названием «Мультигусеничный». Впервые построенное в 1955 году, это устройство могло воспроизводить шесть независимых магнитных лент, при этом скорость и направление каждой ленты контролировались отдельно. Идея Ле Кейна заключалась в разработке инструмента для облегчения композиции в духе парижской musique concrète традиции Пьера Шеффера . После успешного сбора средств Шалхеветом Фрайером, Multi-track, построенный для студии Таля, был завершен и доставлен в Иерусалим в 1961 году. Для правильной установки потребовалась поездка Ле Кейна. [10] [48]
Таль создал некоторые из ранних образцов электроакустической музыки , и к этому присоединились такие, как Эдгар Варез , Марио Давидовский и Лучано Берио . [38]
Как и следовало ожидать от человека его откровенности, Таль совершенно не доктринер в отношении электронной музыки и рассматривает ее проблемы с тем же здоровым скептицизмом, который отличает его подход к методу двенадцати тонов или к проблеме «национального» израильского стиля. Таким образом, он заявил:
Мы можем сделать религией чистоту синусоидального тона, мы можем использовать белый шум в качестве аналога, но мы не можем закрыть уши от того факта, что по сравнению с обычным тональным материалом, как носитель звукового содержания, электронный тональный материал является по своей сути более узкий и жесткий; действительно, он имеет характеристики синтетики...
Проникнутый тем реализмом, который свойственен только истинному идеалисту, Таль действительно является либералом в сфере художественной деятельности, где экстремизм часто неистовствует. Сочетая в себе изрядную скромность с сильным чувством собственной значимости, он впечатляет даже тех, кто находит его музыку довольно неприступной, и оказывает гораздо более сильное влияние на молодое поколение, чем некоторые из его более «успешных» коллег, опьяняющих доверчивую публику их поверхностный «средиземноморский» ориентализм. [40]
Таль твердо верил в ценность электронных инструментов и их потенциал преодолеть ограничения акустических средств производства звука. [49] Таль рассматривал электронную музыку как новый музыкальный язык, который он описывает как нестабильный и лишенный четкого определения. Он рассматривал компьютер как инструмент, принуждающий композитора к дисциплинированному мышлению. В свою очередь, он хранит переданные ему данные с абсолютной достоверностью. Тем не менее, при неправильном использовании компьютера некомпетентность композитора обнажается, поскольку он не способен соединить компьютер с царством музыки. Но, по мнению Таля, сочинение электронной музыки имеет и другой аспект: когда композитор выбирает компьютерную нотную запись в качестве инструмента для создания, он одновременно аннулирует роль исполнителя как интерпретатора. С этого момента имеют значение только умственные способности композитора, а исполнение не зависит от виртуозности интерпретатора.
Таль включил электронную музыку во многие свои произведения для «обычных» инструментов и фактически был одним из пионеров в мире в этом отношении. Его произведения для электронной музыки и арфы, фортепиано или клавесина, а также такие оперы, как Массада или Ашмедай, являются типичными примерами.После премьеры Концерта № 4 для фортепиано и электроники (27 августа 1962 г.) Герцль Розенблюм , редактор и критик ежедневной газеты «Едиот Ахронот », использовал термины «Террор!», «Какофония» и «Диктатура меньшинства».
[...Несмотря на значительный интерес Таля к электронной музыке, а также время и творчество, которые он ей посвятил, он сочинил очень мало электронных произведений, и их исполняли не очень часто - отчасти потому, что сам композитор не особо поощрял их публичное представление. ... Судя по всему, Таль не смог полностью адаптироваться к ситуации, когда он сидел в зале перед двумя или четырьмя громкоговорителями и слушал исходящие из них звуки, а человека-исполнителя не было видно... Композиционное участие Таля с электронной музыкой, поэтому в основном состоял из сочетания живого исполнения с электронным звуком.
— Иоаш Хиршберг [1]
Таль преподавал электронную музыку и сочинял музыку на протяжении почти двух десятилетий. После выхода на пенсию в 1980 году Менахем Цур стал директором и оставался на этой должности до тех пор, пока университет не закрыл студию по разным причинам в 1990-х годах. [10]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Автобиографии
[ редактировать ]- Сын раввина. Путь из Берлина в Иерусалим ( Сын раввина: Путь из Берлина в Иерусалим ). Автобиография , 1985 г. ISBN 3-88679-123-8 .
- Воспоминания, размышления, резюме , пересказанные на иврите Адой Бродской , опубликованные Кармелем (1997), ISBN 965-407-162-2 .
- Тонспур – В поисках звука жизни автобиография , , издательство Henschel, Берлин, 2005 г., ISBN 3-89487-503-8 .
Эссе
[ редактировать ]- статья в журнале «Современный композитор и его мир», отчет о Международной конференции композиторов, проходившей на Стратфордском фестивале (1960), ред. Беквит и Касемец, University of Toronto Press, 1961, стр. 116–121.
- «Национальные и современные тенденции в израильской музыке». Бат Кол, Музыка Израиля 1, стр. 6–7 (1961)
- «Рациональные и чувствительные компоненты «понимания » », в книге «Музыка и понимание - Очерки семиотической теории, эстетики и социологии музыкальной рецепции» , Арно Фольк Верлаг (1973), 306–313.
- «Музыка, иероглифы и технический жаргон в мире музыки», Vol. XIII, № 1/1971 «Зоне» Б. Шотта, Майнц, 18–28. [ нужна полная цитата ]
- «Мысли об опере Ашмедай », в «Ариэль — Отчеты об искусстве и образовании Израиля» , № 1. 15 (1972), 89–91.
- «Современная опера», в «Ариэле » (30), весна 1972 г., стр. 93–95.
- «Исторический текст и предлог в произведениях израильского композитора», в Fontes Artis Musicae , vol. XXII, 1975/1–2, стр. 43–47 (совместно с Израилем Элиразом )
- «Путь оперы», ежегодник Wissenschaftskolleg 1982/83 , Siedler Verlag, 355–356.
- «Вагнер и последствия в музыке 20-го века», в: Word and Music (3), стр. 26–43, Verlag Ursula Müller-Speiser (1990).
- Влияние эпохи на взаимоотношения композитора, исполнителя и слушателя. Музыка во времени - публикация Иерусалимской академии музыки и танца Рубина (1983–1984), стр. 23–27.
- «Музыка в движении – разрез между вчера и завтра» в «Берлинских уроках» , (1992) Бертельсманн, 79–90.
- «Индивидуальный опыт в Wissenschaftskolleg в Берлине» (1994) в Акселе из Bussche , Hase & Koehler Verlag, 125–131. ISBN 3-7758-1311-X .
- Musica Nova в третьем тысячелетии , Израильский музыкальный институт , 2002, ISBN 965-90565-0-8
Фотография
[ редактировать ]Таль некоторое время после иммиграции в Палестину (1934–1935) зарабатывал на жизнь профессиональным фотографом. В течение многих лет после этого он продолжал проявлять пленки и увеличивать их в качестве хобби в импровизированной домашней фотолаборатории.
- Сосновая шишка (1939)
- Мунго (1939)
- Участники оркестра Палестинской консерватории во время концертного тура ( Изреельская долина , 1939 год)
Награды и призы
[ редактировать ]- города Тель-Авива. 1949, 1958, 1977 - Премия Энгеля
- 1957/1958 – грант ЮНЕСКО на изучение электронной музыки.
- 1969 – Член Академии художеств, Берлин , Германия. [50]
- 1970 - Премия Израиля в области музыки. [51]
- 1975 – Берлинская художественная премия (Художественная премия города Берлина). [52]
- 1981 - Иностранное почетное членство Американской академии и Института искусств и литературы «в знак признания творческих достижений в искусстве».
- 1982/1983 – научный сотрудник Wissenschaftskolleg zu Berlin (Институт перспективных исследований, Берлин). [53]
- 1982 - Премия Вольфа в области искусств (Израиль) «за новый подход к музыкальной структуре и фактуре, а также неизменное драматическое напряжение его творений». [54]
- 1985 - (немецкий) Федеральный крест за заслуги перед Федеративной Республикой Германия I степени : Орден за заслуги перед Федеративной Республикой Германия.
- 1985 – (французский) Кавалер Ордена Искусств и литературы. [55]
- 1993 – Почетный доктор философии Тель-Авивского университета «В знак особого признания его уникальных оперных произведений, свидетельствующих о его глубокой связи с духом иудаизма в различные периоды истории и достижения им синтеза древней еврейской традиции и современной дневная музыка"
- 1995 – Премия Иоганна Венцеля Штамица от Гильдии художников (Германия). [56] [57]
- 1995 – СЕЙЧАС Пробки
- 1995 - премия Якира Йерушалаима (вручается городом Иерусалимом). [58]
- 1996 – Почетный доктор философии Гамбургского университета музыки и театра. [59]
- 1998 г. - Почетный доктор философии Еврейского университета в Иерусалиме «В знак уважения к его богатому музыкальному наследию и в знак признания его вклада в развитие музыкального образования в Израиле».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хиршберг, Иоас; «Йозеф Таль: прошлое, настоящее и будущее», в IMI News 2008/1-2, стр. 15–16 ISSN 0792-6413. «Йозеф Таль: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Сетер, Ронит: «Иерусалим и Тель-Авив: разные новости из Израиля». В темпе 59 (233) 46–61 Издательство Кембриджского университета (2005) дои : 10.1017/S0040298205210239
- ↑ Бежал в Нидерланды, арестован в Эйндховене и депортирован в лагерь смерти Собибор , где был убит 16 апреля 1943 года.
- ^ Экхардт, Ульрих и Нахама, Андреас: Еврейские места в Берлине , 2005, Берлин: Николай, с. 153 ISBN 3-89479-165-9 .
- ^ Беккер, Хайдеде. Исследуйте кусочек города . Filum Rubrum Verlag, Науэн, Бранденбург (2012), стр. 93–110.
- ^ «Сирийский перевод книги Эстер (Грюнталь, Юлий)» . Dolnośląska Biblioteka Cyfrowa [Нижнесилезская цифровая библиотека]. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Броке, Майкл; Карлебах, Юлиус (ред.): Биографический справочник раввинов . КГ Саур (2004)
- ^ Сын раввина
- ^ Сегодня Берлинский университет искусств .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Глюк, Роберт Дж.: «Пятьдесят лет электронной музыки в Израиле», Organized Sound 10 (2): 163–180 Cambridge University Press (2005) дои : 10.1017/S1355771805000798
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флейшер, Роберт: Двадцать израильских композиторов: голоса культуры . Издательство Государственного университета Уэйна (1997) ISBN 0-8143-2648-X , стр. 67–78.
- ↑ Позже член кибуца Мегиддо , погибший в Шестидневной войне .
- ^ Шилоах, Амнон и Герсон-Киви, Эдит: «Музыковедение в Израиле, 1960–1980» в Acta Musicologica , vol. 53, нет. 2 (июль – декабрь 1981 г.), с. 203
- ^ Старер, Роберт. (1987) Континуо – Жизнь в музыке . Рэндом Хаус, Нью-Йорк. стр. 26–44 ISBN 0-394-55515-5 .
- ^ «Музыкальные ноты из-за границы», The Musical Times , том. 79, нет. 1144 (июнь 1938 г.), стр. 466–467.
- ^ «Музыка в Палестине», The Musical Times , том. 80, нет. 1153 (март 1939 г.), с. 225
- ^ Маркель, Шломо: «Об обозначениях электроакустической музыки и интерактивной среде для композиции» , докторская диссертация, представленная в Технион – Израильский технологический институт , Хайфа, январь 1993 г.
- ^ Шимони, Ури; Маркель, Шломо; Таль, Йозеф: «Иконограмма для электроакустической и компьютерной музыки», в: Материалы 14-й Международной конференции по компьютерной музыке , Кельн, 20–25 сентября 1988 г., стр. 430–436.
- ^ Таль, Йозеф; Маркель, Шломо; Шимони, Ури: «Ноты Talmark для электроакустической и компьютерной музыки», в: MIM Colloque International «Musique et Assistance Informatique», Марсель, 3–6 октября 1990 г., стр. 169–172.
- ^ Таль, Йозеф: Musica Nova в третьем тысячелетии , Израильский музыкальный институт , 2002, ISBN 965-90565-0-8
- ^ «Йозеф Таль: Симфония № 1–3 (CD)» . jpc.de.
- ↑ Хассон, Нир (6 сентября 2009 г.): «Спасение святая святых еврейских текстов» , Haaretz.
- ^ «Йозеф Таль» . web.nli.org.il.
- ^ «Председатель и Совет директоров» . Израильский музыкальный институт . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Таль, Этан - частное собрание. [ нужен лучший источник ]
- ^ Рингер, Александр Л.: «Таль, Йозеф». в: Словарь музыки и музыкантов New Grove , (1980), стр. 537
- ^ «Между двумя культурами: разговор с Суламит Ран», Малкольм Миллер и Шуламит Ран, Tempo , том. 58, нет. 227 (январь 2004 г.), стр. 15–32.
- ^ Сетер, Ронит. «Таль (Грюнталь) Йозеф (1910–2008)» . Тезаурус еврейской музыки . Еврейский музыкальный исследовательский центр. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Глюк, Боб и Дубнов, Шломо: Разговор с Йозефом Талем (2003), опубликовано Институтом ЭМП.
- ^ Малкольм Миллер, «Между двумя культурами: разговор с Суламит Ран», Tempo 58, вып. 227 (январь 2004 г.): 15–32; здесь 15 и 29.
- ^ Сетер, Ронит (2014). « Израильизм: национализм, ориентализм и израильская пятерка » . Музыкальный ежеквартальный журнал . 97 (2): 280–281. doi : 10.1093/musqtl/gdu010 – через Oxford Academic.
- ↑ Соната для фортепиано включена в репертуар 13-го имени Артура Рубинштейна Международного конкурса мастеров фортепиано (2011). [1] Архивировано 27 февраля 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Рон, Йоханан, Выражения двенадцатитонового ряда в произведениях Эдеона Партоса и Йозефа Таля (Orbis Musicae Vol. XI, 1993/4, стр. 81–91)
- ^ Рон, Йоханан, Йозеф Таль: Реквием «Смерть Моисея» для соло, хора, оркестра и магнитной ленты - текст и музыка(HaArchion le-musica Israelit, № 7, 1995, стр. 14–21)
- ^ Рон, Йоханан, Тон как идея и предмет в поздних произведениях Йозефа Таля.(Израильские исследования в области музыковедения, том VI, 1996, стр. 71–80)
- ^ Рон, Йоханан, «Где и когда» в сочинениях Йозефа Таля(HaArchion le-musica Israelit № 9, 1997, стр. 7–16)
- ^ Циклическая концепция и место тона C в произведениях Йозефа Таля В: Рон, Йоханан, Музыка Йозефа Таля - Избранные сочинения, Израильский музыкальный архив, Тель-Авивский университет, 2000 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейхтлинг, Аврохом (2005). «Йозеф Таль, Размышления (1950)» . Репертуар и Opera Explorer . Музыкальное продюсирование Юрген Хёфлих. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ↑ Бен-Зеев, Ноам: Интервью в газете «Гаарец» , 18 октября 2004 г. (перевод с иврита)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рингер, Александр Л.: «Музыкальная композиция в современном Израиле». Музыкальный ежеквартальный журнал , том. 51, нет. 1 (январь 1965 г.), стр. 282–297.
- ^ Рон, Йоханан: Инструментальная музыка Йозефа Таля: стиль и художественные концепции - докторская диссертация, Университет Бар-Илан (1990)
- ^ в: Шилоах, Амнон: «Опрос относительно израильской музыки». Маса 44, Тель-Авив (1953), стр. 6–8.
- ^ Таль, Йозеф: «Национальный стиль и современное сочинение», в Bat Kol, Israel Music Journal , вып. 1 (1961)
- ↑ Келлер, Ганс: «Наднациональный израильтянин», Spectator , 1 сентября 1979 г., стр. 20–21.
- ^ Беквит, Дж. и Касемец, У. (ред.) Современный композитор и его мир . Университет Торонто Press (1961), с. 131
- ↑ Бар-Ам, Бенджамин: «Нетрадиционная музыка», «Джерузалем Пост» , Музыкальный дневник, 29 августа 1962.
- ^ Глюк, Роберт Дж.: «Обучение международных композиторов: Центр электронной музыки Колумбии-Принстона» , EMS Proceedings и другие публикации
- ^ Таль, Йозеф: «Встреча с Хью Ле Кейном», Musicworks (83) 2002, стр. 50–51.
- ^ Глюк, Боб: «Электронная музыка в Израиле» (оригинальная версия этой статьи была опубликована Институтом EMF, Фондом электронной музыки в 2006 году)
- ^ «Таль» . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Премии Израиля – лауреаты 1970 года (на иврите)» .
- ^ «Художественная премия Берлинского юбилейного фонда 1848/1948» .
- ^ "Frühere Fellows Alphabetisch - T – W: Таль, Йозеф (1982/1983)" . wiko-berlin.de . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Просто-умно (9 декабря 2018 г.). «Йозеф Таль» . www.wolffund.org.il .
- ↑ «Джерузалем Пост» , 13 декабря 1985 г.
- ^ «Немецкий Бундестаг: Печатное издание 13/8096 от 23 июня 1997 г.» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Ключевое слово «академия» » . Трансильванская газета .
- ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года. Официальный сайт города Иерусалима.
- ^ «Эрунген: HFMT» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брод, Макс : Музыка Израиля . Наездник на медведе (1976) ISBN 3-7618-0513-6 , стр. 129–132.
- Бернс, Джеффри: «Из разговора с Йозефом Талем». Журнал музыкального образования , № 41, сентябрь 1987 г., стр. 3–9.
- Бернс, Джеффри: « С Йозефом Талем на Курфюрстердамме », в IMI News , 2001/1, стр. 17–20 ISSN 0792-6413.
- Эспьедра, Авива: «Йозеф Таль, Соната для фортепиано», в: Критическое исследование четырех фортепианных сонат израильских композиторов, 1950–1979 , докторская диссертация по музыкальным искусствам в Институте Пибоди Университета Джона Хопкинса, 1992, стр. 15–78.
- Флендер, Райнхард Д.: «В поисках культурного дома. Штефан Вольпе и Йозеф Таль — два немецко-еврейских композитора из Берлина». Новый музыкальный журнал 1998, №3.
- Хиршберг, Иоас: «Посвящение Джозефа Таля другим», в «Ариэль – Ежеквартальный обзор искусства и литературы в Израиле» , вып. 41 (1976), стр. 83–93.
- Келлер, Ганс : Иерусалимский дневник. Музыка, общество и политика, 1977 и 1979 годы . Книги Пламбаго ISBN 0-9540123-0-5
- Келлер, Ганс: «Музыкант как либреттист», Opera XXXV (1984), стр. 1095–1099.
- Маркель, Шломо: «О нотации электроакустической музыки и интерактивной среде для композиции» , научная диссертация Представлена при частичном выполнении требований для получения степени доктора наук, Технион, Хайфа (1993).
- Сетер, Ронит: Ювалим бе-Исраэль: Национализм в еврейско-израильской художественной музыке, 1940–2000 гг ., Докторская диссертация, Корнельский университет, 2004 г., 553 стр. (о Тале, стр. 145–152).
- Сетер, Ронит: « Израильизм: национализм, ориентализм и израильская пятерка ». Musical Quarterly 97:2, 238–308 (особенно «Йозеф Таль, прародитель электронной музыки в Израиле», стр. 278–288)
- Шеллег, Ассаф : «Разбавление национальных звукоподражаний в израильской художественной музыке после обретения государственности: предшественники, смежности, сдвиги». Журнал музыковедческих исследований 32: 4, 314–345, (2013)
- Шеллег, Ассаф : еврейские общины и саундтрек к истории Израиля , Oxford University Press (12 ноября 2014 г.)
- Тишлер, Алиса: Описательная библиография художественной музыки израильских композиторов . Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press (1988)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глюк, Боб и Шломо Дубновы. « От «Enfant Terrible» к старшему государственному деятелю: разговор с израильским композитором Йозефом Талем (1910–2008) ». Электронный контакт! 15.2 — TES 2012: Электроакустический симпозиум в Торонто / Электроакустический симпозиум в Торонто (апрель 2013 г.). Монреаль: ЦИК .
- Шимони, Ури, Моти Гернер, Шломо Маркель и Йозеф Таль. « Отчет студии: новая знаковая система музыкальной нотации - TAL ». МКМК 1992 . Материалы Международной конференции по компьютерной музыке (США: Государственный университет Сан-Хосе, 1992).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт, посвященный Талю
- Архивная коллекция , Музыкальный центр Национальной библиотеки Израиля в Иерусалиме.
- Биография , Израильский Музыкальный Институт
- Библиография Йозефа Таля в Ронит Сетер, «Израильская художественная музыка», в Oxford Bibliographies (по состоянию на 23 марта 2024 г.)
- Дискография составлена Клодом Торресом.
- Каталог партитур на сайте Израильского музыкального института.
- «Плач» , «Хора» и «У рек Вавилона» в исполнении Клары Сарвас (арфа) и Йозефа Вайсгербера (виолончель). На сайте archive.org.
- Соната для фортепиано на YouTube в исполнении Котаро Фукумы на конкурсе мастеров фортепиано имени Артура Рубинштейна в мае 2011 года в Тель-Авиве.
- Соната для фортепиано на YouTube (частично) в исполнении Дмитрия Левковича на Конкурсе мастеров фортепиано имени Артура Рубинштейна, май 2011 года в Тель-Авиве.
- 1910 рождений
- смертей в 2008 г.
- Люди из Пнев
- Израильские евреи
- Музыканты из провинции Познань
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Подмандатную Палестину
- Композиторы из Иерусалима
- Лауреаты премии Израиля в области музыки
- Иммигранты Пятой алии
- Израильские композиторы
- Израильские оперные композиторы
- Классическая музыка 20 века
- Композиторы-классики XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы балета
- Композиторы для органа
- Композиторы для скрипки
- Еврейские композиторы-классики
- Еврейские оперные композиторы
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы-модернисты
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Лауреаты премии Вольфа в области искусств
- Ученики Пауля Хиндемита
- Израильские композиторы-мужчины-классики
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века