Jump to content

Йозеф Таль

Йозеф Таль в 1987 году

Йозеф Таль ( иврит : יוסף טל ; 18 сентября 1910 — 25 августа 2008) — израильский композитор . Он написал три еврейские оперы ; четыре немецких оперы, драматические сцены; шесть симфоний ; 13 концертов ; камерная музыка , в том числе три струнных квартета ; инструментальные произведения; и электронные композиции. [1] Его считают одним из отцов-основателей израильской художественной музыки . [2]

Биография

[ редактировать ]
Йозеф Таль со своим отцом Юлиусом Грюнталем, 1917 год.

Йозеф Грюнталь (позже Йозеф Таль) родился в городе Пинне (ныне Пневы), недалеко от Познани , Германской империи (современная Польша). [2] Вскоре после его рождения его семья (родители Оттилия и раввин Юлиус Грюнталь, [3] и его старшая сестра Грета) переехали в Берлин, где семья управляла частным приютом. [4] [5] Раввин Юлиус Грюнталь был преподавателем в Высшем институте иудаики , специализируясь на филологии древних языков. [6] [7]

Первое знакомство Таля с музыкой произошло в синагоге, где был хор, а его дедушка служил непрофессиональным кантором. После посещения своего первого концерта он начал брать уроки игры на фортепиано. [8] Таль поступил в Государственный академический университет музыки [9] в Берлине и учился у Макса Траппа (фортепиано и композиция), Хайнца Тиссена (теория), Макса Заала (арфа), Курта Сакса (инструментарий), Фрица Флемминга [ де ] (гобой), Георга Шюнемана (история музыки), Шарлотты Пфеффер. и Зигфрид Боррис ( тренировка слуха ), Зигфрид Охс (хоровое пение), Леонид Крейцер (методика игры на фортепиано) и Юлиус Прювер (дирижер). Пауль Хиндемит — его учитель композиции и теории — познакомил его с Фридрихом Траутвайном , который руководил студией электронной музыки в подвале здания. [10] Таль завершил обучение в академии в 1931 году и год спустя женился на танцовщице Рози Лёвенталь. Он давал уроки игры на фортепиано и аккомпанировал танцорам, певцам и снимался в немом кино.

Нацистские антиеврейские законы о труде сделали Таля безработным, и он обратился к изучению фотографии у Шуле Рейманна с намерением приобрести профессию, которая позволила бы ему получить «иммиграционный сертификат» в подмандатную Палестину . [11]

В 1934 году семья иммигрировала в Палестину вместе с маленьким сыном Реувеном . [12] Таль работал фотографом в Хайфе. [11] и Хадера на короткое время. Затем семья переехала в кибуц Бейт Альфа , а затем в кибуц Гешер , где Таль намеревался посвятить свое время музыке. Трудно приспособившись к новой социальной реальности в кибуце, семья обосновалась в Иерусалиме , где Таль установил профессиональные и социальные связи. Он выступал как пианист, давал уроки игры на фортепиано и иногда играл на арфе с недавно основанным Палестинским оркестром. В 1937 году пара развелась.

Таль принял приглашение Эмиля Хаузера преподавать фортепиано, теорию и композицию в Палестинской консерватории, а в 1948 году был назначен директором Иерусалимской академии музыки и танца в Иерусалиме и занимал эту должность до 1952 года. В 1940 году Таль женился на скульптор Пола Пфеффер. Их сын Этан Тал родился в 1948 году.

Таль с музыкальным оркестром Палестинской консерватории (1939)
Концерт Таля на фортепиано в Тель-Авивском музее (8 мая 1944 г.)

В 1951 году Таль был назначен преподавателем Еврейского университета в Иерусалиме , а в 1978 году — профессором. В 1961 году он основал Центр электронной музыки в Израиле. [13] Он публиковал научные статьи и написал множество музыкальных статей в Энциклопедии Hebraica . В 1965 году он был назначен старшим профессором, а затем заведующим кафедрой музыковедения Еврейского университета, и занимал эту должность до 1971 года. Среди его многочисленных учеников — композиторы Бен-Цион Оргад , Роберт Старер , [14] Наоми Шемер , Джейкоб Гильбоа и Иегуда Шаретт , дирижер Элиаху Инбаль , музыковед Михал Смойра-Кон, виолончелист Узи Визель , пианисты Вальтер Хаутциг , Браха Иден и Джонатан Зак, а также сопрано Хильде Задек .

Таль представлял Израиль на конференциях Международного общества современной музыки (ISCM) и других музыкальных мероприятиях, а также присутствовал на многих профессиональных конференциях по всему миру. Он был членом Берлинской академии искусств (Akademie der Künste) и научным сотрудником Берлинского института перспективных исследований (Wissenschaftskolleg zu Berlin).

До шестидесяти лет Таль выступал как пианист. [15] [16] и дирижер различных оркестров, но его главный вклад в мир музыки заключается в его сложных композициях и новом использовании звучности. В 1990-е годы Таль вместе с доктором Шломо Маркелем дирижировал [17] [18] [19] исследовательский проект (Talmark), направленный на разработку новой системы нотной записи в сотрудничестве с Технионом – Израильским технологическим институтом и Фондом Volkswagen . В эти годы его зрение ухудшилось из-за дегенерации желтого пятна , и ему становилось все труднее продолжать сочинять. Используя экран компьютера для увеличения партитуры, ему удалось сочинить короткие музыкальные произведения для нескольких инструментов, написать свою третью автобиографию и завершить свой дальновидный анализ будущей музыки. [20] Полный цикл его симфоний под управлением Исраэля Йинона вышел на немецком лейбле CPO . [21]

Таль проверяет рукопись (2006)

Йозеф Таль умер в Иерусалиме. Он похоронен в кибуце Маале ха-Хамиша , недалеко от Иерусалима. Часть его архивного наследия хранится [22] в Национальной библиотеке Израиля в Иерусалиме. [23] Почти все произведения Таля издаются Израильским музыкальным институтом (IMI). [24]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

...Линейного творческого процесса не существует. По своей природе он авантюрно движется во многих направлениях. Существует большая опасность того, что это может ввести человека в заблуждение и привести к поверхностности. Но все же великая привилегия творческого человека состоит в том, что перед ним открыты все дороги. От него зависит, заблудится ли он в этой вселенной или исследует ее.

Из: «Автопортрет композитора Йозефа Таля – заметки для радиопередачи» (дата неизвестна) [25]

Характерными особенностями музыки Таля являются широкие драматические жесты и стремительные всплески энергии, порождаемые различными типами остинато или длительными фактурными накоплениями. Сложный ритмический рисунок типичен для широко исполняемой Второй симфонии и ряда известных танцевальных партитур. Но выраженные драматические и философские наклонности Таля находят полное выражение только в опере, особенно в масштабной, 12-тонной опере «Ашмедай» [26]

Ранний композиционный стиль Таля вызвал некоторые разногласия из-за его отхода от так называемой «средиземноморской школы», которую в то время предпочитали многие израильские композиторы, и ее критики. Это был подход, впервые предложенный Полем Бен-Хаимом и другими композиторами, которые поместили традиционные еврейские мелодии Ближнего Востока в европейский, часто импрессионистский, гармонический словарь. [10] [27] Он был самым выдающимся среди композиторов первого поколения, принципиально выступавших против использования фольклоризма и ориентализма. [28]

...С момента моего прибытия в Палестину в 1934 году меня считали enfant ужасным. Я считал ошибкой гармонизировать йеменскую мелодию под европейские песни.

Йозеф Таль [29]

С одной стороны, как и другие представители первого поколения композиторов, эмигрировавших в Палестину в 1930-е годы, Таль стремился создать новый национальный стиль, отличный от европейского (и особенно немецкого) модернизма. С другой стороны, чтобы дистанцироваться от «средиземноморской» школы Бен-Хаима, он принял отчетливо модернистский стиль. [30] и вместо этого настаивал на том, что израильскую музыку следует оценивать по ее сходству с параллельным развитием европейской музыки. [31]

Музыка Таля не монолитна. Несмотря на преобладающую атональность, музыка Таля с годами претерпевала изменения и модификации. Эти изменения отражают то, что происходило с течением времени в израильской музыке. Большинству произведений, написанных Талем около 1950-х годов, свойственны традиционные компоненты и рамки, они написаны в традиционных техниках, таких как вариации, и на атональном музыкальном языке. В конце сороковых и начале пятидесятых годов, когда средиземноморский стиль был на пике популярности, Таль часто заимствовал восточно-еврейский исходный материал в качестве основы для своих композиций. Если мы примем определение Бен-Циона Оргада как наиболее подходящее, из него, несомненно, следует, что для фортепиано Таля Соната [32] 1-я симфония , 2-й фортепианный концерт и другие произведения, основанные на восточно-еврейских мелодиях, определенно не средиземноморские. [33] [34] [35] [36] [37]

«Размышления» (1950) не являются ни тональными, ни серийными и обитают в мире, мало чем отличающемся от Бартока из третьего и четвертого струнных квартетов, несколько смягченного явно стравинской кислинкой, а также хиндемитовской контрапунктической склонностью. Однако не следует понимать это буквально. Спектакль, состоящий из трех частей и продолжительностью около пятнадцати минут, больше соотносит его с общей неоклассической эстетикой конца 1930-х и 1940-х годов. Использование сольных струн в сочетании с рипиенами корпуса струны указывает на гроссо-концерт в стиле барокко. Как бы для того, чтобы превзойти неоклассические модели, последняя часть представляет собой «фугу», в которой Таль косвенно отдает дань уважения Хиндемиту, не возвращаясь явно к словарю Хиндемита. [38]

...После войны [Второй мировой войны] мне снова пришлось изучать новый музыкальный язык - серийную технику, которая стала доминирующей в 1950-х годах в Европе. За этим последовали и другие стили. Каждые пятнадцать лет я изучал и сочинял новый музыкальный стиль, и все они меня интересовали. Это разнообразие — [история] 20-го века, и оно могло случиться только с тем, кто прожил весь век, с таким упрямцем, как я.

Йозеф Таль [39]

Многочисленные работы Таля для традиционных СМИ не поддаются классификации как части какой-либо «школы». Без сомнения, Шёнберг оказал раннее влияние на берлинского студента-композитора. Но ни его широко исполняемая Первая симфония (1952), ни его чрезвычайно хорошо исполненный струнный квартет в одной части, ни, если уж на то пошло, его последующий Концерт для виолончели , ни в каком структурном смысле не задуманы додекафонически. При свободном использовании сырьевых материалов прием двенадцатитоновой композиции строго нигде не применяется, даже в таком недавнем и совершенно атональном произведении, как Структура для арфы соло. Точно так же восточные материалы используются экономно и с величайшей осторожностью. В то время как Симфония на самом деле основана на персидско-еврейском плаче, записанном А. З. Идельсоном, квартет больше не выходит за рамки использования нескольких характерных мотивов. И хотя в Симфонии по-прежнему присутствует танцевальная часть в соответствии с преобладавшими в то время принципами средиземноморской школы, такие жертвы народному вкусу, какими бы тонкими они ни были, в последние годы явно отсутствуют. [40]

Всестороннее изучение работ Таля предполагает следующий анализ: [41]

(А) Первый период (произведения, написанные до 1959 г.): имеют трехчастную структуру; микроструктурная идея основана на отношениях между нотами; среди музыкальных компонентов важное место занимают такт и мелодическая линия.

(B) Второй период (1959–1967): характеризуется использованием додекафонической техники.

(C) Третий период (с 1967 г.): Характеризуется тем, что все (инструментальные) произведения пишутся в одной сжатой части. Единственное замечание с его потенциальными последствиями — это микроструктурная идея. Время, звук в его различных аспектах, ритмическая фигура, цвет и текстура являются доминирующими компонентами... Влияние электронной музыки очевидно. Переход от одного периода к другому постепенен, язык во всех них атонален, композиции развиваются из одной основной идеи.

(Г) Все произведения Таля содержат перепросмотр, который он называет «замыканием цикла»... Таль видит в своих композициях метафору геометрического круга, совершенной формы, жизненного цикла. Жизнь начинается с ноты до (до) – «центра тяжести»... Таль применяет новаторские инструментальные и оркестровые приемы, сохраняя при этом предрасположенность к традициям, особенно к барокко… Он делит оркестр на звуковые и цветовые группы, иногда также прикрепляя к каждой группе специальную текстуру. Эта техника индивидуальна и ее можно назвать «особым языком». Весь оркестр используется экономно, только в стратегических точках...

...Несомненно, в израильском фольклоре можно найти множество музыкальных мотивов, но именно смелый композитор впитывает их ради вненациональной цели, чтобы создать универсальное произведение искусства. Работа, связанная с временными явлениями и ценностями, связана с дилетантизмом. В нем не будет истока всякого произведения искусства, которое, как и природа, сверхъестественно и вечно.

Йозеф Таль [42]

...Израильская музыка не является результатом тональности или модальности, атональности или додекафонии, а также серийной техники или электроники. Это не что иное, как средства, к которым принадлежат и фольклорное цитирование, сочетание средиземноморских квинт, ритм а-ля-хора . Средство само по себе хорошо, пока оно служит живому содержанию и жизненной воле. В каждом живом языке диалект обязательно должен претерпевать изменения, то же самое происходит и в музыке.

Йозеф Таль [43]

...Как прирожденный творец, Таль, таким образом, пользовался неоценимым преимуществом изоляции (за которую, в крайнем случае, Бетховену пришлось расплатиться своим слухом); несмотря на его прямую, стихийную любовь к еврейскому национальному дому, он был слишком изобретательным музыкантом, чтобы быть вовлеченным в националистические движения или подчиняться такому иудаистскому или еврейскому давлению... В то время как европейский композитор, и особенно авангардист, имел тенденцию беспокоиться о тенденциях, непризнанной моде... Таль развивал свой естественный посттональный стиль в полной оторванности от широко разрекламированных тайных обществ Европы и Америки... Результатом стала надфракционная, а также наднациональная продукция, которая сразу привлекает музыкальных слушателей, которые сами не были оглушены своей теоретической и/или национальной преданностью...

Отношения композитор-слушатель

[ редактировать ]
Первые строки Фортепианного концерта № 2 (1953)

Таль не недооценивал важность взаимоотношений между композитором и слушателем и осознавал трудности, которые создает «современная музыка»:

...Теоретически, если бы вы сыграли людям третьего века Девятую симфонию Бетховена , возможно, они бы слушали только какой-то белый шум – потому что они не были образованы, чтобы понимать или анализировать такое множество различных акустических явлений.. .

Йозеф Таль [45]

Отношение Таля к своей музыке и своей публике было вдохновлено бескомпромиссным подходом Бетховена и Арнольда Шенберга , двух композиторов, которыми Таль особенно восхищался. Он предъявляет высокие требования к своим слушателям: его произведения напряжены, диссонансны, насыщены событиями и не могут быть полностью поняты за одно слушание...

Иоаш Хиршберг [1]

...Я не решаюсь предоставить слушателю словесный анализ, объясняющий музыкальную теоретическую систему с использованием профессиональной терминологии. Эта область принадлежит композиторской мастерской и не должна беспокоить слушателя. Слушатель привносит в концерт свой собственный музыкальный опыт, полученный в результате длительного знакомства с классической и романтической музыкой. Результатом этого опыта становятся привычки, которые помогают ему ориентироваться в классической музыке. Слушатель музыки XX века подчиняется другой системе. Музыкальный язык постоянно меняется, изменяя его эстетическое восприятие. Музыкальные элементы, такие как мелодия, гармония и ритм, теперь проявляются иначе, чем в традиционной музыке. Несмотря на эти изменения, постоянно проявляется явление, общее для всех музыкальных эпох: суггестивная сила, перетекающая от музыкального произведения к слушателю...

- Предисловие Таля к премьере 4-й симфонии (1987).

Электронная музыка

[ редактировать ]
Карикатура Меира Роннена после премьеры Концерта № 4 Таля для фортепиано и электроники. [46]
Таль в студии электронной музыки (1965)

Основатель этого направления в Израиле Йозеф Таль впервые познакомился с электронной музыкой в ​​конце 1920-х годов в Германии. Основание Израильского центра электронной музыки стало результатом шестимесячной исследовательской стипендии ЮНЕСКО , в рамках которой Таль в 1958 году совершил поездку по крупным международным студиям электронной музыки. Это была встреча с Милтоном Бэббитом в Колумбийско-Принстонском центре электронной музыки, которая указала на Йозефу Талю о технологии, необходимой ему для основания первой студии электронной музыки в Израиле. [47] он узнал От Владимира Усачевского о новом изобретении канадского изобретателя Хью Ле Кейна под названием «Мультигусеничный». Впервые построенное в 1955 году, это устройство могло воспроизводить шесть независимых магнитных лент, при этом скорость и направление каждой ленты контролировались отдельно. Идея Ле Кейна заключалась в разработке инструмента для облегчения композиции в духе парижской musique concrète традиции Пьера Шеффера . После успешного сбора средств Шалхеветом Фрайером, Multi-track, построенный для студии Таля, был завершен и доставлен в Иерусалим в 1961 году. Для правильной установки потребовалась поездка Ле Кейна. [10] [48]

Таль создал некоторые из ранних образцов электроакустической музыки , и к этому присоединились такие, как Эдгар Варез , Марио Давидовский и Лучано Берио . [38]

Как и следовало ожидать от человека его откровенности, Таль совершенно не доктринер в отношении электронной музыки и рассматривает ее проблемы с тем же здоровым скептицизмом, который отличает его подход к методу двенадцати тонов или к проблеме «национального» израильского стиля. Таким образом, он заявил:

Мы можем сделать религией чистоту синусоидального тона, мы можем использовать белый шум в качестве аналога, но мы не можем закрыть уши от того факта, что по сравнению с обычным тональным материалом, как носитель звукового содержания, электронный тональный материал является по своей сути более узкий и жесткий; действительно, он имеет характеристики синтетики...

Проникнутый тем реализмом, который свойственен только истинному идеалисту, Таль действительно является либералом в сфере художественной деятельности, где экстремизм часто неистовствует. Сочетая в себе изрядную скромность с сильным чувством собственной значимости, он впечатляет даже тех, кто находит его музыку довольно неприступной, и оказывает гораздо более сильное влияние на молодое поколение, чем некоторые из его более «успешных» коллег, опьяняющих доверчивую публику их поверхностный «средиземноморский» ориентализм. [40]

Таль твердо верил в ценность электронных инструментов и их потенциал преодолеть ограничения акустических средств производства звука. [49] Таль рассматривал электронную музыку как новый музыкальный язык, который он описывает как нестабильный и лишенный четкого определения. Он рассматривал компьютер как инструмент, принуждающий композитора к дисциплинированному мышлению. В свою очередь, он хранит переданные ему данные с абсолютной достоверностью. Тем не менее, при неправильном использовании компьютера некомпетентность композитора обнажается, поскольку он не способен соединить компьютер с царством музыки. Но, по мнению Таля, сочинение электронной музыки имеет и другой аспект: когда композитор выбирает компьютерную нотную запись в качестве инструмента для создания, он одновременно аннулирует роль исполнителя как интерпретатора. С этого момента имеют значение только умственные способности композитора, а исполнение не зависит от виртуозности интерпретатора.

Таль включил электронную музыку во многие свои произведения для «обычных» инструментов и фактически был одним из пионеров в мире в этом отношении. Его произведения для электронной музыки и арфы, фортепиано или клавесина, а также такие оперы, как Массада или Ашмедай, являются типичными примерами.После премьеры Концерта № 4 для фортепиано и электроники (27 августа 1962 г.) Герцль Розенблюм , редактор и критик ежедневной газеты «Едиот Ахронот », использовал термины «Террор!», «Какофония» и «Диктатура меньшинства».

[...Несмотря на значительный интерес Таля к электронной музыке, а также время и творчество, которые он ей посвятил, он сочинил очень мало электронных произведений, и их исполняли не очень часто - отчасти потому, что сам композитор не особо поощрял их публичное представление. ... Судя по всему, Таль не смог полностью адаптироваться к ситуации, когда он сидел в зале перед двумя или четырьмя громкоговорителями и слушал исходящие из них звуки, а человека-исполнителя не было видно... Композиционное участие Таля с электронной музыкой, поэтому в основном состоял из сочетания живого исполнения с электронным звуком.

Иоаш Хиршберг [1]

Таль преподавал электронную музыку и сочинял музыку на протяжении почти двух десятилетий. После выхода на пенсию в 1980 году Менахем Цур стал директором и оставался на этой должности до тех пор, пока университет не закрыл студию по разным причинам в 1990-х годах. [10]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Автобиографии

[ редактировать ]
  • Сын раввина. Путь из Берлина в Иерусалим ( Сын раввина: Путь из Берлина в Иерусалим ). Автобиография , 1985 г. ISBN   3-88679-123-8 .
  • Воспоминания, размышления, резюме , пересказанные на иврите Адой Бродской , опубликованные Кармелем (1997), ISBN   965-407-162-2 .
  • Тонспур – В поисках звука жизни автобиография , , издательство Henschel, Берлин, 2005 г., ISBN   3-89487-503-8 .
  • статья в журнале «Современный композитор и его мир», отчет о Международной конференции композиторов, проходившей на Стратфордском фестивале (1960), ред. Беквит и Касемец, University of Toronto Press, 1961, стр. 116–121.
  • «Национальные и современные тенденции в израильской музыке». Бат Кол, Музыка Израиля 1, стр. 6–7 (1961)
  • «Рациональные и чувствительные компоненты «понимания » », в книге «Музыка и понимание - Очерки семиотической теории, эстетики и социологии музыкальной рецепции» , Арно Фольк Верлаг (1973), 306–313.
  • «Музыка, иероглифы и технический жаргон в мире музыки», Vol. XIII, № 1/1971 «Зоне» Б. Шотта, Майнц, 18–28. [ нужна полная цитата ]
  • «Мысли об опере Ашмедай », в «Ариэль — Отчеты об искусстве и образовании Израиля» , № 1. 15 (1972), 89–91.
  • «Современная опера», в «Ариэле » (30), весна 1972 г., стр. 93–95.
  • «Исторический текст и предлог в произведениях израильского композитора», в Fontes Artis Musicae , vol. XXII, 1975/1–2, стр. 43–47 (совместно с Израилем Элиразом )
  • «Путь оперы», ежегодник Wissenschaftskolleg 1982/83 , Siedler Verlag, 355–356.
  • «Вагнер и последствия в музыке 20-го века», в: Word and Music (3), стр. 26–43, Verlag Ursula Müller-Speiser (1990).
  • Влияние эпохи на взаимоотношения композитора, исполнителя и слушателя. Музыка во времени - публикация Иерусалимской академии музыки и танца Рубина (1983–1984), стр. 23–27.
  • «Музыка в движении – разрез между вчера и завтра» в «Берлинских уроках» , (1992) Бертельсманн, 79–90.
  • «Индивидуальный опыт в Wissenschaftskolleg в Берлине» (1994) в Акселе из Bussche , Hase & Koehler Verlag, 125–131. ISBN   3-7758-1311-X .
  • Musica Nova в третьем тысячелетии , Израильский музыкальный институт , 2002, ISBN   965-90565-0-8

Фотография

[ редактировать ]

Таль некоторое время после иммиграции в Палестину (1934–1935) зарабатывал на жизнь профессиональным фотографом. В течение многих лет после этого он продолжал проявлять пленки и увеличивать их в качестве хобби в импровизированной домашней фотолаборатории.

Награды и призы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хиршберг, Иоас; «Йозеф Таль: прошлое, настоящее и будущее», в IMI News 2008/1-2, стр. 15–16 ISSN 0792-6413. «Йозеф Таль: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  2. ^ Сетер, Ронит: «Иерусалим и Тель-Авив: разные новости из Израиля». В темпе 59 (233) 46–61 Издательство Кембриджского университета (2005) дои : 10.1017/S0040298205210239
  3. Бежал в Нидерланды, арестован в Эйндховене и депортирован в лагерь смерти Собибор , где был убит 16 апреля 1943 года.
  4. ^ Экхардт, Ульрих и Нахама, Андреас: Еврейские места в Берлине , 2005, Берлин: Николай, с. 153 ISBN   3-89479-165-9 .
  5. ^ Беккер, Хайдеде. Исследуйте кусочек города . Filum Rubrum Verlag, Науэн, Бранденбург (2012), стр. 93–110.
  6. ^ «Сирийский перевод книги Эстер (Грюнталь, Юлий)» . Dolnośląska Biblioteka Cyfrowa [ pl ] [Нижнесилезская цифровая библиотека]. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 18 июня 2009 г.
  7. ^ Броке, Майкл; Карлебах, Юлиус (ред.): Биографический справочник раввинов . КГ Саур (2004)
  8. ^ Сын раввина
  9. ^ Сегодня Берлинский университет искусств .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Глюк, Роберт Дж.: «Пятьдесят лет электронной музыки в Израиле», Organized Sound 10 (2): 163–180 Cambridge University Press (2005) дои : 10.1017/S1355771805000798
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флейшер, Роберт: Двадцать израильских композиторов: голоса культуры . Издательство Государственного университета Уэйна (1997) ISBN   0-8143-2648-X , стр. 67–78.
  12. Позже член кибуца Мегиддо , погибший в Шестидневной войне .
  13. ^ Шилоах, Амнон и Герсон-Киви, Эдит: «Музыковедение в Израиле, 1960–1980» в Acta Musicologica , vol. 53, нет. 2 (июль – декабрь 1981 г.), с. 203
  14. ^ Старер, Роберт. (1987) Континуо – Жизнь в музыке . Рэндом Хаус, Нью-Йорк. стр. 26–44 ISBN   0-394-55515-5 .
  15. ^ «Музыкальные ноты из-за границы», The Musical Times , том. 79, нет. 1144 (июнь 1938 г.), стр. 466–467.
  16. ^ «Музыка в Палестине», The Musical Times , том. 80, нет. 1153 (март 1939 г.), с. 225
  17. ^ Маркель, Шломо: «Об обозначениях электроакустической музыки и интерактивной среде для композиции» , докторская диссертация, представленная в Технион – Израильский технологический институт , Хайфа, январь 1993 г.
  18. ^ Шимони, Ури; Маркель, Шломо; Таль, Йозеф: «Иконограмма для электроакустической и компьютерной музыки», в: Материалы 14-й Международной конференции по компьютерной музыке , Кельн, 20–25 сентября 1988 г., стр. 430–436.
  19. ^ Таль, Йозеф; Маркель, Шломо; Шимони, Ури: «Ноты Talmark для электроакустической и компьютерной музыки», в: MIM Colloque International «Musique et Assistance Informatique», Марсель, 3–6 октября 1990 г., стр. 169–172.
  20. ^ Таль, Йозеф: Musica Nova в третьем тысячелетии , Израильский музыкальный институт , 2002, ISBN   965-90565-0-8
  21. ^ «Йозеф Таль: Симфония № 1–3 (CD)» . jpc.de.
  22. Хассон, Нир (6 сентября 2009 г.): «Спасение святая святых еврейских текстов» , Haaretz.
  23. ^ «Йозеф Таль» . web.nli.org.il.
  24. ^ «Председатель и Совет директоров» . Израильский музыкальный институт . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г. [ не удалось пройти проверку ]
  25. ^ Таль, Этан - частное собрание. [ нужен лучший источник ]
  26. ^ Рингер, Александр Л.: «Таль, Йозеф». в: Словарь музыки и музыкантов New Grove , (1980), стр. 537
  27. ^ «Между двумя культурами: разговор с Суламит Ран», Малкольм Миллер и Шуламит Ран, Tempo , том. 58, нет. 227 (январь 2004 г.), стр. 15–32.
  28. ^ Сетер, Ронит. «Таль (Грюнталь) Йозеф (1910–2008)» . Тезаурус еврейской музыки . Еврейский музыкальный исследовательский центр. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
  29. ^ Глюк, Боб и Дубнов, Шломо: Разговор с Йозефом Талем (2003), опубликовано Институтом ЭМП.
  30. ^ Малкольм Миллер, «Между двумя культурами: разговор с Суламит Ран», Tempo 58, вып. 227 (январь 2004 г.): 15–32; здесь 15 и 29.
  31. ^ Сетер, Ронит (2014). « Израильизм: национализм, ориентализм и израильская пятерка » . Музыкальный ежеквартальный журнал . 97 (2): 280–281. doi : 10.1093/musqtl/gdu010 – через Oxford Academic.
  32. Соната для фортепиано включена в репертуар 13-го имени Артура Рубинштейна Международного конкурса мастеров фортепиано (2011). [1] Архивировано 27 февраля 2010 года в Wayback Machine.
  33. ^ Рон, Йоханан, Выражения двенадцатитонового ряда в произведениях Эдеона Партоса и Йозефа Таля (Orbis Musicae Vol. XI, 1993/4, стр. 81–91)
  34. ^ Рон, Йоханан, Йозеф Таль: Реквием «Смерть Моисея» для соло, хора, оркестра и магнитной ленты - текст и музыка(HaArchion le-musica Israelit, № 7, 1995, стр. 14–21)
  35. ^ Рон, Йоханан, Тон как идея и предмет в поздних произведениях Йозефа Таля.(Израильские исследования в области музыковедения, том VI, 1996, стр. 71–80)
  36. ^ Рон, Йоханан, «Где и когда» в сочинениях Йозефа Таля(HaArchion le-musica Israelit № 9, 1997, стр. 7–16)
  37. ^ Циклическая концепция и место тона C в произведениях Йозефа Таля В: Рон, Йоханан, Музыка Йозефа Таля - Избранные сочинения, Израильский музыкальный архив, Тель-Авивский университет, 2000 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейхтлинг, Аврохом (2005). «Йозеф Таль, Размышления (1950)» . Репертуар и Opera Explorer . Музыкальное продюсирование Юрген Хёфлих. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  39. Бен-Зеев, Ноам: Интервью в газете «Гаарец» , 18 октября 2004 г. (перевод с иврита)
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рингер, Александр Л.: «Музыкальная композиция в современном Израиле». Музыкальный ежеквартальный журнал , том. 51, нет. 1 (январь 1965 г.), стр. 282–297.
  41. ^ Рон, Йоханан: Инструментальная музыка Йозефа Таля: стиль и художественные концепции - докторская диссертация, Университет Бар-Илан (1990)
  42. ^ в: Шилоах, Амнон: «Опрос относительно израильской музыки». Маса 44, Тель-Авив (1953), стр. 6–8.
  43. ^ Таль, Йозеф: «Национальный стиль и современное сочинение», в Bat Kol, Israel Music Journal , вып. 1 (1961)
  44. Келлер, Ганс: «Наднациональный израильтянин», Spectator , 1 сентября 1979 г., стр. 20–21.
  45. ^ Беквит, Дж. и Касемец, У. (ред.) Современный композитор и его мир . Университет Торонто Press (1961), с. 131
  46. Бар-Ам, Бенджамин: «Нетрадиционная музыка», «Джерузалем Пост» , Музыкальный дневник, 29 августа 1962.
  47. ^ Глюк, Роберт Дж.: «Обучение международных композиторов: Центр электронной музыки Колумбии-Принстона» , EMS Proceedings и другие публикации
  48. ^ Таль, Йозеф: «Встреча с Хью Ле Кейном», Musicworks (83) 2002, стр. 50–51.
  49. ^ Глюк, Боб: «Электронная музыка в Израиле» (оригинальная версия этой статьи была опубликована Институтом EMF, Фондом электронной музыки в 2006 году)
  50. ^ «Таль» . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  51. ^ «Официальный сайт Премии Израиля – лауреаты 1970 года (на иврите)» .
  52. ^ «Художественная премия Берлинского юбилейного фонда 1848/1948» .
  53. ^ "Frühere Fellows Alphabetisch - T – W: Таль, Йозеф (1982/1983)" . wiko-berlin.de . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  54. ^ Просто-умно (9 декабря 2018 г.). «Йозеф Таль» . www.wolffund.org.il .
  55. «Джерузалем Пост» , 13 декабря 1985 г.
  56. ^ «Немецкий Бундестаг: Печатное издание 13/8096 от 23 июня 1997 г.» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  57. ^ «Ключевое слово «академия» » . Трансильванская газета [ де ] .
  58. ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года. Официальный сайт города Иерусалима.
  59. ^ «Эрунген: HFMT» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брод, Макс : Музыка Израиля . Наездник на медведе (1976) ISBN   3-7618-0513-6 , стр. 129–132.
  • Бернс, Джеффри: «Из разговора с Йозефом Талем». Журнал музыкального образования , № 41, сентябрь 1987 г., стр. 3–9.
  • Бернс, Джеффри: « С Йозефом Талем на Курфюрстердамме », в IMI News , 2001/1, стр. 17–20 ISSN 0792-6413.
  • Эспьедра, Авива: «Йозеф Таль, Соната для фортепиано», в: Критическое исследование четырех фортепианных сонат израильских композиторов, 1950–1979 , докторская диссертация по музыкальным искусствам в Институте Пибоди Университета Джона Хопкинса, 1992, стр. 15–78.
  • Флендер, Райнхард Д.: «В поисках культурного дома. Штефан Вольпе и Йозеф Таль — два немецко-еврейских композитора из Берлина». Новый музыкальный журнал 1998, №3.
  • Хиршберг, Иоас: «Посвящение Джозефа Таля другим», в «Ариэль – Ежеквартальный обзор искусства и литературы в Израиле» , вып. 41 (1976), стр. 83–93.
  • Келлер, Ганс : Иерусалимский дневник. Музыка, общество и политика, 1977 и 1979 годы . Книги Пламбаго ISBN   0-9540123-0-5
  • Келлер, Ганс: «Музыкант как либреттист», Opera XXXV (1984), стр. 1095–1099.
  • Маркель, Шломо: «О нотации электроакустической музыки и интерактивной среде для композиции» , научная диссертация Представлена ​​при частичном выполнении требований для получения степени доктора наук, Технион, Хайфа (1993).
  • Сетер, Ронит: Ювалим бе-Исраэль: Национализм в еврейско-израильской художественной музыке, 1940–2000 гг ., Докторская диссертация, Корнельский университет, 2004 г., 553 стр. (о Тале, стр. 145–152).
  • Сетер, Ронит: « Израильизм: национализм, ориентализм и израильская пятерка ». Musical Quarterly 97:2, 238–308 (особенно «Йозеф Таль, прародитель электронной музыки в Израиле», стр. 278–288)
  • Шеллег, Ассаф : «Разбавление национальных звукоподражаний в израильской художественной музыке после обретения государственности: предшественники, смежности, сдвиги». Журнал музыковедческих исследований 32: 4, 314–345, (2013)
  • Шеллег, Ассаф : еврейские общины и саундтрек к истории Израиля , Oxford University Press (12 ноября 2014 г.)
  • Тишлер, Алиса: Описательная библиография художественной музыки израильских композиторов . Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press (1988)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62f2bde2663b2a920c5725755790c2b1__1721674560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/b1/62f2bde2663b2a920c5725755790c2b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josef Tal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)