Хью Ле Кейн

Хью Ле Кейн (27 мая 1914 — 3 июля 1977) — канадский физик , композитор и приборостроитель.
Ле Кейн вырос в Порт-Артуре (ныне Тандер-Бей ) на северо-западе Онтарио . В юном возрасте он начал делать музыкальные инструменты. В юности он начал воображать «красивые звуки». Он учился в средней школе Порт-Артурского университетского института (PACI). После получения степени магистра наук в Королевском университете в 1939 году Ле Кейн получил стипендию Национального исследовательского совета Канады (NRC) для продолжения своей работы над измерительными приборами атомной физики в Королевском университете. Он работал в NRC в Оттаве с 1940 по 1974 год. Во время Второй мировой войны он участвовал в разработке первых радиолокационных систем. По гранту NRC он изучал ядерную физику с 1948 по 1952 год в Англии. он основал свою собственную студию электронной музыки, где начал создавать новые электронные инструменты Ле Кейн хотел разработать новые способы создания этих «прекрасных звуков», поэтому после Второй мировой войны .
Работает
[ редактировать ]Дома он всю жизнь интересовался электронной музыкой и созданием звука. В 1937 году Ле Кейн разработал электронный свободный язычковый орган, а в середине 1940-х годов он построил Electronic Sackbut , ныне признанный одним из первых синтезаторов . После успеха публичных демонстраций своих инструментов ему разрешили перенести свою музыкальную деятельность в NRC и работать над ней на постоянной основе в 1954 году, где он получил финансирование для открытия ELMUS , Канадской лаборатории электронной музыки. В течение следующих двадцати лет он создал более двадцати двух различных новых инструментов и помог канадским университетам создать свои собственные студии в новой среде электронной музыки.


Одним из наиболее заметных изобретений Ле Кейна был магнитофон специального назначения (позже переименованный в «Многодорожечный»). Эксперименты с его записывающим устройством привели к созданию композиции «Dripsody» в 1955 году. Подзаголовок произведения — «Этюд для записывающего устройства с регулируемой скоростью»; Ле Кейн отдает дань уважения музыкальному прошлому, используя слово «этюд» . По-французски «изучение» позволяет инструменту исследовать или изучать конкретную техническую трудность.
Между 1955 годом и выходом из NRC в 1973 году Ле Кейн создал не менее пятнадцати электроакустических композиций, чтобы продемонстрировать возможности своих новых устройств. Он также создал множество новых устройств, а также представил свои идеи и изобретения ученым организациям и широкой публике. Но хотя Ле Кейн получил отличные отзывы как от ученых, так и от общественности, он не получил удовлетворительного отклика от промышленности. К счастью, в жизнь Ле Кейна в конце концов вошли несколько человек, которые заставили его почувствовать, что его усилия имеют определенную ценность. Одним из этих людей был израильский композитор Йозеф Таль . Летом 1958 года Таль по гранту ЮНЕСКО отправился в Оттаву , чтобы посетить крупные студии электронной музыки. Таль очень воодушевился инструментами, которые построил Ле Кейн, но он не осознавал, что это значило для Ле Кейна, до следующего дня, когда Ле Кейн, Таль и несколько технических специалистов обедали в небольшом ресторане. Таль заметил, что Ле Кейн в этот день не только был довольно молчалив, но, при внимательном рассмотрении за столом, у Ле Кейна по щекам текли слезы, которые бесшумно падали в суп. Когда представилась возможность, Таль деликатно спросил об этом одного из техников, и ему ответили, что Ле Кейн считал, что ни один композитор в Канаде не использовал его инструменты, и что Таль был первым композитором, проявившим интерес к его работам. [1]
В 1962 году Ле Кейн прибыл в Иерусалим, чтобы установить свой творческий магнитофон в Центре электронной музыки в Израиле, основанном Йозефом Талем. [2] Ле Кейн также участвовал в создании новаторских студий электронной музыки в Университете Торонто в 1959 году и в Университете Макгилла в 1964 году.
Дрипсодия
[ редактировать ]его сочинение было невелико, Ле Кейн запомнился как один из великих композиторов музыки . Хотя конкретной - пионеров Ход пьесы переставляется и искажается множеством звуков. Ле Кейн использовал металлическую корзину для мусора, наполненную двумя дюймами воды, держал пипетку в десяти дюймах над корзиной и записывал на магнитофон капли воды в течение тридцати минут. Просмотрев полученную запись, Ле Кейн выбрал одну из капель воды и наклеил ее на короткую петлю ленты. Это позволило капле воды повторяться, как традиционная фигура остинато.
Ле Кейн записывал ритмические фигуры, которые, по его мнению, стимулировали звуки капель воды, а затем решал, насколько громко произносить каждую фигуру, записывая соответствующее число в децибелах. Он соотнес временные значения ритмов с разной длиной ленты. Возвращаясь к магнитофону, Ле Кейн использовал этот новый инструмент для выполнения пяти видов операций или манипуляций, все с разным эффектом.
Первая операция — изменение скорости ленты — была его основным методом. Чем быстрее проигрывается лента, тем выше тон и наоборот. Скорость ленты измеряется в ips или дюймах в секунду. Таким образом, замедление записи вдвое (7-1/2 дюйма в секунду) снижает все высоты звука на октаву. Ле Кейн создал трехоктавную клавиатуру, позволяющую ему выбирать разные скорости. Все различные высоты звука во время Dripsody были достигнуты за счет изменения скорости ленты. Когда-то в процессе создания клавиатуры он собрал ноты в пентатонику (пять нот).
Целью второй операции было воспроизведение записанного звука задом наперед, изменив направление ленты. С акустической точки зрения эффект заключается в изменении огибающей амплитуды. То, что мы обычно испытываем в отношении амплитуды, — это, например, нажатие клавиши на фортепиано: возникает громкий звук, а затем медленно затухает; Цель второй операции противоположна.
Ле Кейн также использовал четыре различных ленточных петли для создания паттернов остинато, которые можно услышать в Dripsody . Три разные скорости создают двенадцать различных петель, не требующих дополнительных соединений. Тем не менее, в качестве своей четвертой операции он использовал сращивание. из двенадцати нот Соединение различных питчей, возникающее в результате разной скорости воспроизведения начального падения, создает арпеджио . Для создания пьесы было использовано всего двадцать пять склеек, чем он очень гордился, а все остальные вариации контролировал многодорожечный рекордер.
Пятой операцией было использование задержки ленты, которую не следует путать с тем же термином, который используется в мире телевидения и означает отсрочку трансляции. Для Ле Кейна это был эффект эха, который он создавал, воспроизводя звук на диктофоне и одновременно перезаписывая его. Новая запись имела меньшую амплитуду и создавала звук, похожий на эхо.
Ле Кейн провел одну ночь, изменяя свой первоначальный звук «падения». В целом работу можно назвать программной, она похожа на приливы и отливы ливня. Существуют различные версии, поскольку он добавил к мультитреку систему стереомикширования. «Dripsody» — один из наиболее часто исполняемых примеров конкретной музыки , но Ле Кейн оставался скромным. Однажды, когда его спросили, почему он выбрал имя «Dripsody», он ответил: «Потому что оно было написано капельницей».
Жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Труди Ле Кейн , урожденной Гертруде Яновски, музыкальном педагоге.
Ле Кейн умер в 1977 году от травм в результате аварии на мотоцикле в возрасте шестидесяти трех лет. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвид Кин, «Электроакустическая музыка в Канаде: 1950–1984», в eContact! 3.4 — Histoires de l'électroacoustique / Истории электроакустики (2000). http://econtact.ca/3_4/EaMusicCanada.htm
- ^ Альсидес Ланца и Эндрю Левин-Рихтер, «О Хью Ле Кейне, пионере электронной музыки, часть 3», в Musicworks 83 (лето 2002 г.), стр. 50–51.
- ^ Хью Ле Кейн, Биография. (По состоянию на 22 марта 2021 г.). http://www.hughlecaine.com/en/biography.html
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ле Кейн, Хью. «Отчет с Международной конференции композиторов, состоявшейся на Стратфордском фестивале [1960]». Современный композитор и его мир . Под редакцией Джона Беквита и Удо Касемеца. Университет Торонто Press, 1961, стр. 109–116.
- Хью Ле Кейн, «Сенсорный орган на основе устройства электростатической связи», Журнал Акустического общества Америки, XXVII, 4 июля 1955 г. 781.
- Х. Ле Кейн, «Электронная музыка», Труды Института радиоинженеров, XLIV, 4, апрель 1956 г., 457.
- Хью Ле Кейн, «Некоторые применения электрического контроля уровня» в журнале Electronic Music Review № 4, октябрь 1967 г., стр. 25–32 [1]
- Холмс, Том (31 марта 2008 г.). «Ранние синтезаторы и экспериментаторы» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис (опубликовано в 2008 г.). С. 165 – 169 . ISBN 978-0-415-95781-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- « Ле Кейн, Хью ». Энциклопедия музыки в Канаде . Фонд истории Канады. Доступ осуществлен 13 января 2016 г.
- Молодчина, Гейл. The Sackbut Blues: Хью Ле Кейн, пионер электронной музыки. Оттава: Национальный музей науки и технологий, 1989 г., ISBN 0660120062
- _____. « Ле Кейн: Записная книжка изобретателя / Carnet sur l'inventeur ». Веб-сайт. 1999. По состоянию на 20 июля 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1914 рождений
- 1977 смертей
- Канадские композиторы-мужчины
- Канадские электронные музыканты
- Канадские физики
- Канадские физики-ядерщики
- Музыканты из Тандер-Бей
- Композиторы электроакустической музыки
- Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Канаде
- Канадские композиторы 20-го века
- Сэкбут игроки
- Канадские музыканты-мужчины 20-го века