Гранулированный синтез
Гранулярный синтез — метод синтеза звука , работающий в микрозвуковом временном масштабе .
Он основан на том же принципе, что и выборка . Однако выборки разбиваются на небольшие фрагменты от 1 до 100 мс длительностью . Эти маленькие кусочки называются зернами . Несколько зерен могут быть наложены друг на друга и могут воспроизводиться с разными скоростями, фазами , громкостью и частотой, а также с другими параметрами.
При низких скоростях воспроизведения в результате получается своего рода звуковой ландшафт , часто описываемый как облако , которым можно манипулировать в отличие от естественного сэмплирования звука или других методов синтеза. На высоких скоростях результат слышен как нота или ноты нового тембра . Изменяя форму волны , огибающую, продолжительность, пространственное положение и плотность зерен, можно получить множество различных звуков.
Оба использовались в музыкальных целях: в качестве звуковых эффектов, сырья для дальнейшей обработки с помощью других эффектов синтеза или цифровой обработки сигналов , или как полноценные музыкальные произведения сами по себе. Обычные эффекты, которых можно достичь, включают амплитудную модуляцию и растяжение времени. Более экспериментально возможны стерео- или многоканальное рассеяние, случайное переупорядочение, дезинтеграция и морфинг.
История
[ редактировать ]Греческий композитор Яннис Ксенакис известен как изобретатель техники гранулярного синтеза. [1] [ нужна страница ]
Композитор Яннис Ксенакис (1960) был первым, кто развил композиционную теорию зерен звука. Он начал с принятия следующей леммы : «Всякий звук, даже непрерывная музыкальная вариация, мыслится как совокупность большого числа элементарных звуков, адекватно расположенных во времени. звуки появляются через более или менее короткий промежуток времени Ксенакис создавал детальные звуки, используя аналоговые тон-генераторы и сращивание лент. Они появляются в композиции Analogique AB для струнного оркестра и ленты (1959). [2]
Кертис Роудс был первым, кто реализовал гранулированный синтез на компьютере в 1974 году. [3]
Двенадцать лет спустя, в 1986 году, канадский композитор Барри Труакс реализовал версии этого метода синтеза в реальном времени с помощью компьютера обработки сигналов DMX-1000. [4] «Труакс реализовал гранулярный синтез разными способами». [2]
Микрозвук
[ редактировать ]Сюда входят все звуки на шкале времени короче музыкальных нот , шкалы времени звукового объекта и длиннее шкалы времени сэмпла . В частности, это короче одной десятой секунды и длиннее 10 миллисекунд , что включает в себя часть диапазона звуковых частот (от 20 Гц до 20 кГц), а также часть инфразвукового диапазона частот (ниже 20 Гц, ритм ). [5]
Эти звуки включают в себя переходные звуковые явления и известны в акустике и обработке сигналов под различными названиями, включая звуковые частицы, квантовую акустику , сональный атом , зерно, глиссон, грейнлет, трейнлет, микродугу , вейвлет , чирплет , fof , частотно-временной атом , пульсар, импульс, тональный взрыв , тональный пик, акустический пиксель и другие. В частотной области их можно назвать, среди прочего, ядром, входом в систему и кадром. [5]
Физик Деннис Габор был важным пионером в области микрозвука. [5] Микромонтаж – это музыкальный монтаж с использованием микрозвука.
Микровремя — это уровень «звукового» или слухового « синтаксиса » или «изменяющегося во времени распределения… спектральной энергии». [6]
Сопутствующее программное обеспечение
[ редактировать ]- Csound - комплексное музыкальное программное обеспечение, включая гранулярный синтез ( обзор кодов операций гранулярного синтеза)
- Max/MSP – графическое программное обеспечение для создания аудио и видео в реальном времени.
- Pure Data (Pd) — графический язык программирования для аудио и видео в реальном времени.
- SuperCollider - язык программирования для синтеза звука в реальном времени.
- ChucK — строго синхронизированный язык программирования компьютерной музыки.
- EmissionControl2 — гранулярный синтезатор звука [7]
Сопутствующее оборудование
[ редактировать ]- Mutable Instruments Clouds - цифровой синтезаторный модуль eurorack с открытым исходным кодом , который имеет четыре заводских режима, первый из которых по умолчанию представляет собой гранулированный процессор. [8]
- Make Noise Morphagene - модуль синтезатора еврорэка, построенный на микрозвуке или гранулярном синтезе, в дополнение к звуку, вдохновленному Musique Concrète , при манипуляциях со звуком. [9] [10]
- Tasty Chips GR-1 - полифонический гранулированный синтезатор, способный воспроизводить 128 зерен на голос, что в сумме может составлять до 1000+ зерен одновременно. [11]
См. также
[ редактировать ]- Цифровая обработка сигналов
- Микромонтаж аудиомонтажа во временной шкале микрозвуков
- Синтез текстур , аналогичный процесс для изображений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ксенакис, Яннис (1971) Формализованная музыка: мысль и математика в композиции . Блумингтон и Лондон: Издательство Университета Индианы.
- ^ Jump up to: а б Дороги, Кертис (1996). Учебник по компьютерной музыке . Кембридж: MIT Press. п. 169. ИСБН 0-262-18158-4 .
- ^ Дороги, Кертис (2001). Микрозвук . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-18158-4 .
- ^ Труакс, Барри (1988). «Гранулированный синтез в реальном времени с помощью цифрового сигнального процессора». Компьютерный музыкальный журнал . 12 (2): 14–26. дои : 10.2307/3679938 . JSTOR 3679938 .
- ^ Jump up to: а б с Дороги, Кертис (2001). Микрозвук , с. vii и 20-28. Кембридж: MIT Press . ISBN 0-262-18215-7 .
- ^ Орасио Ваджионе , «Артикуляция микровремени», Computer Music Journal , Vol. 20, № 2. (Лето 1996 г.), стр. 33–38. [ нужна страница ]
- ^ "Программное обеспечение" .
- ^ «Понимание облаков и их производных» . После позднего аудио . 21 августа 2021 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Морфаген» . Сигнальный поток . 6 июля 2019 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Компания Make Noise | Морфаген» . www.makenoisemusic.com . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Вкусные чипсы ГР-1» . Звук на звуке .
Библиография
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- «Гранулированный синтез» Эрика Кюнла
- «Разработка GiST, набора инструментов для гранулярного синтеза на основе расширения генератора FOF», Герхард Экель и Мануэль Роша Итурбиде.
- В поисках техники глобального синтеза посредством квантовой концепции звука Мануэля Роша Итурбиде
- Дополнительные статьи о гранулированном синтезе
- Бенчина, Р. (2006) «Реализация гранулярного синтеза в реальном времени», в Greenbaum & Barzel (ред.), Audio Anecdotes III, ISBN 1-56881-215-9 , АК Петерс, Натик. онлайн PDF
Книги
[ редактировать ]- Миранда, скорая помощь (2002). Компьютерный звуковой дизайн: методы синтеза и программирование . Оксфорд: Focal Press. ISBN 0-240-51693-1 .
- Дороги, Кертис (2001). Микрозвук . Кембридж: MIT Press. ISBN 0-262-18215-7 .
- Уилсон, Скотт (2011). Книга Суперколлайдер . Кембридж: MIT Press. ISBN 978-0-262-23269-2 .
- Итурбиде, Мануэль Роша (1999). «Докторская диссертация: Гранулярные методы синтеза звука» . ArteSonoro.net . Парижский университет VIII.
Дискография
[ редактировать ]- Кертис Роудс (2004). Диск с микрозвуками . МТИ Пресс. ISBN 0-262-18215-7 . Содержит выдержки из nscor и Field (1981). Микрозвуки на Discogs .
- nscor (1980), New Computer Music (1987) Wergo 2010–50 на Discogs (список релизов)
- Яннис Ксенакис. Analogique AB (1959), об Alpha & Omega на Discogs и Music For Strings на Discogs
- Труакс, Барри (1987). Цифровые звуковые ландшафты Цифровые звуковые ландшафты на Discogs
Внешние ссылки
[ редактировать ]- по гранулированному синтезу Веб-сайт ресурсов