Jump to content

Еврорэк

Модульный синтезатор Eurorack высотой 9U, содержащий множество модулей.

Eurorack — это формат модульного синтезатора , первоначально разработанный в 1995 году компанией Doepfer Musikelektronik . [1] [2] [3] [4] С тех пор его популярность выросла, и по состоянию на 2022 год он стал доминирующим форматом аппаратных модульных синтезаторов: доступно более 15 000 модулей от более чем 1000 различных производителей, от наборов для самостоятельного изготовления и бутиков, дизайнеров кустарной промышленности до известных, признанных массовых синтезаторов. -производители, такие как Moog и Roland . [5] [6] [7]

Компактный размер, моноразъемы 3,5 мм и кабели для подключения всех сигналов, а также отсутствие визуальной или звуковой эстетики, определяемой одним производителем, отличают Eurorack от других форматов модульных синтезаторов, и эти факторы способствовали популярности Eurorack как среди производителей, так и среди музыкантов. . [8] [9]

Допфер А-100

До Eurorack, в конце 1970-х годов, появилось несколько модульных систем на базе промышленных карточных рамок «Евро»:

  • Elektor Formant (3U or 6U × 7HP, 3.5 mm jacks, 31-pin bus, ±15 V)
  • BME PM10/Axiom (3U × 8HP, разъемы RCA/Phono , 31-контактная шина, ±15 В)
  • Synton 3000 (3U × 8HP, разъемы «банан» 4 мм , ±15 В) имел аналогичный формат, но по конструкции больше напоминал современный синтезатор Eurorack.

К концу 1980-х годов все они прекратили производство.

Дитер Дёпфер построил несколько модулей Formant, прежде чем создать свои собственные системы. Его голосовая модульная система начала 1980-х годов представляла собой «модульный» полифонический синтезатор на базе Eurocard (модули представляли собой неизменяемые голосовые карты и т. д.), но передние панели очень похожи на более поздние модули A100.

В 1996 году Doepfer Musikelektronik выпустила первую модульную синтезаторную систему формата Eurorack, Doepfer A-100 , за которой последовала новая серия совместимых модулей в 1997 и 1998 годах. [3] В Великобритании компания Analogue Systems независимо разрабатывала очень похожий формат с небольшими техническими отличиями, такими как разъемы питания. Позже Analogue Systems изменила свою продукцию, чтобы обеспечить совместимость с Eurorack. [10]

В середине 2000-х другие производители, такие как Cwejman, Make Noise Music и TipTop Audio, приняли формат Eurorack от Doepfer и начали разрабатывать и производить совместимые модули. [11] [12] [13]

К 2013 году формат Eurorack приобрел популярность. Журналисты, занимающиеся музыкальными технологиями, подсчитали, что уже по меньшей мере 80 производителей предлагают более 700 модулей, что значительно расширяет музыкальные возможности, доступные в системе Eurorack, включая сэмплирование и манипулирование сэмплами, волновую модуляцию в стиле западного побережья, эффекты на основе DSP и многое другое. [14]

В середине 2010-х годов растущий интерес к модулям Eurorack побудил крупных и известных производителей музыкальных технологий начать производство совместимого с Eurorack оборудования, нацеленного на этот новый рынок. Помимо модулей, такие производители, как Arturia, начали производить подвесные устройства, такие как Beatstep и Microbrute. [15] разработан для возможности связи с модульными синтезаторами Eurorack через разъемы 3,5 мм, передающие управляющее напряжение. [16] В 2015 году Moog выпустил Mother 32, полумодульный синтезатор, совместимый с Eurorack. [17]

К концу осени 2018 года на сайте ModularGrid было более 316 производителей. [18]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Незаселенный корпус Eurorack, показывающий силовую шину.

Для синтезаторов Eurorack является фактическим стандартом, позволяющим различным модулям помещаться в одни и те же корпуса и взаимодействовать между собой. Основное требование – совместимость с техническими характеристиками Doepfer:

  • Механическая часть: Детали конструкции A100 [19]
  • Электрооборудование: Технические характеристики A100 [20]

Физический

[ редактировать ]

Физические характеристики основаны на Eurocard стандарте :

  • 3U (5,06 дюйма или 128,5 мм), где высота «U» измеряется в единицах стойки , округленных для выступа (примечание: высота 3U в стандартных единицах стойки будет равна 5,25 дюйма или 133,3 мм).
  • 1HP (0,2 дюйма или 5,08 мм), где ширина «HP» измеряется в единицах горизонтального шага . Ширина карты обычно кратна 1HP, хотя некоторые производители используют значения, кратные 0,5HP. [21]

Модули Eurorack также можно охарактеризовать по глубине: неглубокие модули (от 2,5 до 4 см [1] ) могут помещаться в корпуса «яликов», и их случайно называют «удобными для яликов».

Электрический

[ редактировать ]

Электрические спецификации Eurorack [22] определяет общую биполярную шину питания постоянного тока 12 В (+12 В, 0 В, −12 В). Его можно распределить с помощью одного из двух разъемов со стандартным шагом 2,54 мм (0,1 дюйма) :

  • 10-контактный ленточный кабель с контактами +12 В, заземления и −12 В.
  • 16-контактный ленточный кабель с контактами Gate, CV, +5 В, +12 В, заземления и −12 В.

Обмен аудиосигналами и сигналами управления между модулями осуществляется через кабели с моноразъемом 3,5 мм. Электрические характеристики сигналов делятся на три четко определенные категории:

  • Аудиосигналы обычно имеют размах максимум 10 В (т.е. от −5 В до +5 В).
  • Управляющие напряжения могут быть униполярными или биполярными. Биполярные управляющие напряжения обычно составляют 5 В от пика до пика (т.е. от -2,5 В до +2,5 В), униполярные напряжения - от 0 В до 8 В. Шкала В/октава используется для информации о высоте тона.
  • Сигналы триггера, стробирования или синхронизации представляют собой цифровые импульсы от 0 до 5 В, обычно используемые для синхронизации и сигнализации событий.

Модули 1U

[ редактировать ]
Два корпуса Eurorack с рядами формата Intellijel высотой 1U.

Некоторые производители предлагают Eurorack-совместимые модули меньшего формата высотой 1U, иногда называемые «плитами». По состоянию на 2018 год существует два конкурирующих стандарта модулей 1U, различающихся в основном высотой. Модули высотой 1U производства Intellijel имеют высоту 39,65 мм. [23] тогда как модули 1U производства Pulp Logic и других производителей имеют высоту 43,2 мм. [24] Pulp Logic также предлагает более компактный разъем питания для модулей 1U, состоящий всего из трех контактов.

Типы модулей

[ редактировать ]

Генераторы, управляемые напряжением (ГУН)

[ редактировать ]

Наиболее распространенным источником звука в любом модульном синтезаторе является генератор, управляемый напряжением . [25] Они зависят от управляющего напряжения, которое часто подается от внешнего оборудования (например, аналогового синтезатора с выходом CV или MIDI- сигналов, обработанных преобразователем MIDI-to-CV), как для управления высотой тона, так и для вывода различных форм сигналов. .

Существуют различные стандарты управляющего напряжения для определения соотношения напряжение/шаг. Наиболее популярными из них являются «вольты на октаву», где 1 В соответствует одной октаве, и «герц на вольт», где каждая октава соответствует удвоению или уменьшению напряжения вдвое. [26]

Источник шума

[ редактировать ]

В категории исходных модулей [27] эти модули отвечают за создание разных «типов» шумов (или цветов ). Они могут выдавать (1) белый шум — когда все частоты в спектре имеют одинаковую мощность, (2) розовый шум — где на нижнем уровне больше мощности из-за его логарифмической природы, (3) коричневый шум — аналог розового. шум, но с более крутым наклоном, (4) синий шум — упрощенный, противоположный розовому шуму, с большей мощностью, сосредоточенной, среди прочего, на более высоких частотах.

Модуляторы

[ редактировать ]

В категории процессоров [28] модуляторы изменяют входящий сигнал. [29] Создаваемые эффекты широко варьируются, и часто модули создаются для конкретной функции, например:

Другой тип процессора. [30] фильтры — это модули, формирующие звук путем ослабления определенных частотных диапазонов. Эти модули содержат все или некоторые из следующих элементов: (1) фильтр верхних частот (пропускает все, что выше определенной частоты), (2) фильтр нижних частот (пропускает все, что ниже определенной частоты), (3) полосовой фильтр (где может проходить все, что находится «между» двумя частотами) и (4) режекторный фильтр (где отсекается определенный диапазон частот, пропуская все остальное). [31]

Секвенсоры

[ редактировать ]

По сути, это модули, которые могут работать как источник или обработчик музыкального контента в форме CV или MIDI-сообщений. Наиболее распространенным видом являются пошаговые секвенсоры , в которых каждое отдельное музыкальное событие запускается на «шаге» большей последовательности (или цикла).

Служебные модули отвечают за расширение определенных возможностей конкретной установки. Их можно использовать для объединения, разделения, деления, умножения, квантования или смещения сигнала. [32] Одним из примеров служебного модуля является умножитель, который позволяет отправлять любой выходной сигнал CV на множество других входов. Другим примером являются аттенюаторы, отвечающие за масштабирование сигнала CV с помощью ручки управления (так же, как фейдеры в микшерном пульте).

Модули эффектов, очень похожие на концепцию гитарной педали, используются для изменения звука входящего сигнала. [33] Это могут быть (1) динамические процессоры, используемые для управления уровнем сигнала (например, компрессоры или лимитеры), (2) эквалайзеры, используемые для изменения частотных характеристик данного звука (иногда в виде микшерного модуля еврорэка). ) или (3) специальные эффекты, такие как задержки, реверберация или хорус.

Сделай сам и с открытым исходным кодом

[ редактировать ]
Завершенный комплект модуля Eurorack DIY Sonic Potions DIY.

Техническая и модульная природа Eurorack часто привлекает людей, которые заинтересованы в модификации или создании собственных модулей или корпусов. Многие производители Eurorack начинали с индивидуального создания модулей « сделай сам » (DIY) или предложения комплектов для самостоятельной сборки, а затем перешли к производству. Создание модулей «сделай сам» может стать способом узнать больше об электронике и физическом производстве, а также удовлетворить и развить более тесную связь с синтезатором как с личным музыкальным инструментом.

Некоторые производители, такие как Befaco , Bastl Instruments и Erica Synths, предлагают некоторые или все свои модули как в сборе, так и в виде комплектов, которые собирается покупатель. [34] [35] Doepfer предлагает корпус и комплект блока питания, а также «недорогие» корпуса, которые покупатель может настроить и доработать.

Выпуск модулей исключительно в виде проектов с открытым исходным кодом и наборов для самостоятельной сборки позволяет таким дизайнерам, как Music Thing Modular, разрабатывать и выпускать популярные модули, такие как машина Тьюринга или Radio Music, без необходимости управлять компанией или инвестировать в производство. Лицензии с открытым исходным кодом как на оборудование, так и на код позволяют отдельным лицам создавать модули с нуля, а таким компаниям, как Thonk, предлагать комплекты. [36] [37]

Некоторые производители не предлагают комплекты и не предлагают конечным пользователям создавать свои продукты, а выпускают код, схемы и макеты под лицензиями с открытым исходным кодом. Эмили Жилле из Mutable Instruments называет прозрачность и возможность для клиентов настраивать или модифицировать свои модули основными причинами такого решения. [38]

Известные пользователи

[ редактировать ]
Залатанный корпус Eurorack Keith Fullerton Whitman Eurorack Performance.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коппингер, Шон (декабрь 1995 г.). «Обзор Doepfer A-100 *** Часть первая» . Аналоговый рай (список рассылки).
  2. ^ Гровс, Уэсли. «Введение в Eurorack, часть I: Начало Допфера и основы электропитания» . Реверберация . Проверено 24 марта 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Допфер, Дитер. «Таблица времени» . Музыкальная электроника Допфер . Проверено 24 марта 2018 г.
  4. ^ «Дитер Допфер: Завершение круга» . Блог Аблетона . Эйблтон. 18 февраля 2015 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  5. ^ «Модулярная сетка-Вендоры» . Модульная сетка-Поставщики . Проверено 7 февраля 2021 г.
  6. ^ «Modulargrid-Модули» . Modulargrid-Модули . Проверено 7 февраля 2021 г.
  7. ^ Скарт, Грег (29 марта 2013 г.). «Мечтая о проводах: возвращение модульных синтезаторов» . Атака . Проверено 24 марта 2018 г.
  8. ^ Фергюсон, Том (2 сентября 2015 г.). «Интервью с Оливье Жилле (Mutable Instruments)» . Инструменты Кейта Макмиллана . Проверено 1 апреля 2018 г.
  9. ^ Уилсон, Скотт (21 сентября 2017 г.). «Стоят ли такой шумихи модульные синтезаторы? Четыре артиста делятся своими секретами Eurorack» . Фактмаг . Проверено 1 апреля 2018 г.
  10. ^ Рид, Гордон (ноябрь 2012 г.). «Боб Уильямс: История аналоговых систем» . Звук на звуке . Проверено 24 марта 2018 г.
  11. ^ Рид, Гордон. «Квейман ВМ1» . Звук на звуке . Проверено 24 марта 2018 г.
  12. ^ «О шумовой музыке» . Создайте шумовую музыку . Проверено 24 марта 2018 г.
  13. ^ Мишра, Джьоти (апрель 2009 г.). «Руководство SOS по выбору модульного синтезатора» . Звук на звуке . Проверено 24 марта 2018 г.
  14. ^ Джеймс, Эл (апрель 2013 г.). «Тайный мир модульных синтезаторов» . Звук на звуке . Проверено 24 марта 2018 г.
  15. ^ Преве, Фрэнсис (15 января 2014 г.). «Обзор Артурии Микробрута» . Журнал «Клавиатура» . Проверено 24 марта 2018 г.
  16. ^ Кирн, Питер (17 января 2018 г.). «Новые простые и доступные модульные корпуса Arturia также можно установить на MiniBrute 2» . Создание цифровой музыки . Проверено 24 марта 2018 г.
  17. ^ Рид, Гордон (январь 2016 г.). «Мать Муг – 32» . Звук на звуке . Проверено 24 марта 2018 г.
  18. ^ «Производители» . Модульная сетка .
  19. ^ «Детали конструкции А-100» . Допфер Музыкоэлектроник . Проверено 8 апреля 2019 г.
  20. ^ «Технические детали А-100» . Допфер Музыкоэлектроник . Проверено 24 марта 2018 г.
  21. ^ Допфер. «Детали конструкции А-100» . doepfer.de . допфер . Проверено 24 сентября 2020 г.
  22. ^ «Технические детали А-100» . Допфер . Проверено 30 декабря 2021 г.
  23. ^ «Технические характеристики» . Интеллиджель . Проверено 24 марта 2018 г.
  24. ^ «Плитка 1U» . Пульсовая логика . Проверено 24 марта 2018 г.
  25. ^ Ланкастер, Тобиас (13 июля 2022 г.). «Eurorack: Начало работы – SynthRacks» . Проверено 14 ноября 2022 г.
  26. ^ говорит Кенни (26 октября 2012 г.). «Генератор, управляемый напряжением (ГУН)» . Академия синтезаторов . Проверено 14 ноября 2022 г.
  27. ^ Остин, Кевин. «CEC — eContact! 17.4 — Обобщенное введение в концепции модульного аналогового синтеза, Кевин Остин» . CEC – Канадское электроакустическое сообщество . Проверено 26 ноября 2022 г.
  28. ^ Остин, Кевин. «CEC — eContact! 17.4 — Обобщенное введение в концепции модульного аналогового синтеза, Кевин Остин» . CEC – Канадское электроакустическое сообщество . Проверено 26 ноября 2022 г.
  29. ^ «Теория синтеза звука/синтез модуляции» . Викикниги . Проверено 26 ноября 2022 г.
  30. ^ Остин, Кевин. «CEC — eContact! 17.4 — Обобщенное введение в концепции модульного аналогового синтеза, Кевин Остин» . CEC – Канадское электроакустическое сообщество . Проверено 26 ноября 2022 г.
  31. ^ «Синтез: базовое понимание» . 25 мая 2017 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
  32. ^ Музыка опубликована, Будущее (14 июля 2022 г.). «Как спроектировать идеальную модульную систему: утилиты» . Музыкальный Радар . Проверено 26 ноября 2022 г.
  33. ^ обновлено, Future Musiclast (11 июля 2022 г.). «Как спроектировать идеальную модульную систему: эффекты» . Музыкальный Радар . Проверено 26 ноября 2022 г.
  34. ^ Джон (3 сентября 2015 г.). «Модульный модуль DIY от Bastl Instruments — Евростойка своими руками» . Gearnews (на немецком языке) . Проверено 1 апреля 2018 г.
  35. ^ Арбластер, Саймон (7 декабря 2016 г.). «Bastl Instruments завершает год тремя новыми предложениями DIY» . Музыкальный радар . Проверено 1 апреля 2018 г.
  36. ^ «Начало изготовления модулей Eurorack своими руками» . Синтотопия . 18 февраля 2016 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
  37. ^ Уитвелл, Том (8 февраля 2012 г.). «Музыкальная штучка: радиосеквенсор, как разобраться в модулях синтезатора, сделанных своими руками, как развлечься» . ЦДМ . Проверено 1 апреля 2018 г.
  38. ^ Каллум, Финн (22 июля 2015 г.). «Mutable Instruments – интервью Оливье Жилле» . Музыка Красной Собаки . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
  39. ^ «Даже у Coldplay есть модульный синтезатор» . ФАКТ . 17 мая 2015 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  40. ^ «Toolbox, создание нового модульного синтезатора для Дэнни Кэри из Tool» . Synthanatomy.com . 16 июля 2022 г. Проверено 25 июня 2024 г.
  41. ^ Беннетт, Кэти (18 января 2016 г.). «В музыку можно превратить что угодно: интервью с Эмили Спрэг» . Новичок . Проверено 3 апреля 2018 г.
  42. ^ Людвиг, Джейми (9 ноября 2017 г.). «Руководство по передаче: для EMA гитара — это только начало…» . Она измельчает . Проверено 1 апреля 2018 г.
  43. ^ Вайнгартен, Кристофер (30 ноября 2015 г.). «Animal Collective Talk Escaping Reverb» на «минималистическом» 10-м альбоме «Painting With » . Роллинг Стоун . Проверено 18 сентября 2018 г.
  44. ^ Холкенборг, Том (08 марта 2016 г.). «Синтезаторы Дэдпула — студийное время с Джанки XL» . Ютуб . Проверено 29 января 2020 г.
  45. ^ Эйвери, Майлз (7 сентября 2016 г.). «8 артистов, создающих блестящую исследовательскую музыку с использованием модульных синтезаторов» . Саундфлай . Проверено 24 марта 2018 г.
  46. ^ «Мартин Гор — гараж Erica Synths» . Эрикасинты . 11 мая 2022 г. Проверено 11 мая 2022 г.
  47. ^ Рейес, Джордан (7 марта 2017 г.). «Взгляд на 5 музыкантов и их массивные модульные установки» . Реверберация . Проверено 24 марта 2018 г.
  48. ^ Дарст, Нихан (25 августа 2017 г.). «Магия модульных синтезаторов (и почему их любят художники)» . МПЦ . Проверено 24 марта 2018 г.
  49. ^ Кирн, Питер (8 июля 2015 г.). «Хирург-легенда техно разбирает свой живой модульный набор» . ЦДМ . Проверено 1 апреля 2018 г.
  50. ^ «На фотографиях: модульная студия Venetian Snares» . музыкальныйрадар . 1 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
  51. ^ «ОБЗОР АЛЬБОМА: Винс Кларк – Песни тишины» . xsnoize . 17 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  52. ^ «Концерт модульного синтезатора Янна Тирсена в Superbooth 21» . Synthanatomy.com . 13 апреля 2022 г. Проверено 25 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c6274fd8a289ae35e021046212919e8__1719321480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/e8/7c6274fd8a289ae35e021046212919e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurorack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)