Орасио Ваджионе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Орасио Ваджоне (родился 21 января 1943 года) — аргентинский композитор электроакустической и инструментальной музыки, специализирующийся на микромонтаже , гранулярном синтезе и микрозвуке , чьи произведения часто озвучиваются для исполнителей и компьютеров ( смешанная музыка ).
Биография
[ редактировать ]Он изучал композицию в Национальном университете Кордовы (1958–1961) и частным образом в Буэнос-Айресе у Хуана Карлоса Паса (1960–1963), затем в Университете Иллинойса у Лехарена Хиллера и Герберта Брюна (1966), где он впервые получил известность и доступ к компьютерам. В 1983 году получил степень доктора музыковедения в Парижском VIII университете (руководитель диссертации: профессор Даниэль Шарль ).
Ваджоне родился в Кордове, Аргентина , но с 1969 года живет в Европе. Находясь в Аргентине, он был соучредителем Центра экспериментальной музыки (CME) Национального университета Кордовы (1965–1968) и соорганизатором Встречи экспериментальной музыки III Американской биеннале искусства (1966). [ 1 ] [ 2 ]
был частью музыкальной группы живой электроники ALEA С 1969 по 1973 год он жил в Мадриде, Испания, и вместе с Луисом де Пабло , студии электронной музыки ALEA и проекта «Музыка и компьютер» Мадридского университета . В 1978 году он переехал во Францию, где проживает до сих пор, и начал работать в IMEB в Бурже, INA-GRM и IRCAM в Париже. В 1987–1988 годах был резидентом программы DAAD Berliner Kunstler Program, работал в Техническом университете Берлина . С 1989 года он является профессором музыки (композиция и исследования) в Парижском университете VIII . В 1996 году основал CICM (Centre de Recherche Informatique et Création Musicale). [ 3 ]
Композиционные премии: Newcomp Prize (Кембридж, США, 1983). Премии Буржа (1982, 1986, 1988). Золотая Эуфония (Бурж, 1992). Премия Комиссии Международной ассоциации компьютерной музыки ICMA (США, 1992). Премия Фонда Тона Брюнеля (Амстердам, 2010). Giga-Hertz Produktion Preis ( ZKM , Карлсруэ, 2011) и другие.
Письменные и исследовательские работы: 54 статьи, опубликованные в журналах Proceedings, книгах (MIT Press, Harwoord Academic Publishers, Swett and Zeitlinger, L'Harmattan, Routledge) и специализированных журналах (Computer Music Journal, Contemporary Music Review, Journal of New Music Research, Musica). -Реалта и др.).
Избранные композиции
[ редактировать ]- Секвенции для инструментального ансамбля (1963)
- Вертикали для инструментального ансамбля и установки Feedback (1965) (CD CMMAS CD017, 2014)
- Соната IV для фортепиано и кассеты (1966, LP JME-1, Bienal Americana de Arte, Кордова, Аргентина)
- Триады для оркестра (1968)
- Modelos de Universo III для инструментального ансамбля и звуков, созданных компьютером (1972)
- Undicit для 18 инструментов (1976)
- Octuor (1982), LP Computer Music, IBM Germany (1984)
- Фрактал С (1984)
- Тема для бас-саксофона и компьютерной ленты (1985, компакт-диск Wergo WER 2026–2; компакт-диск Adda AD581047)
- Тар для бас-кларнета и компьютерной ленты (1987, компакт-диск Le Chant du Monde LCD 278046/47)
- Шир для контрабасовой флейты в G & Tape (1988, CD DAAD Berlin LC 0864)
- Эш (1990, CD Mother REF INAG 6032)
- Тилл для фортепиано и компьютерной ленты (1991, CD Chrysopée Electronique LCD 278 1102)
- Китаб для бас-кларнета, фортепиано, контрабаса и звуков, обработанных и управляемых компьютером (1992, CD Centaur CRC 2255)
- Тахиль для фортепиано соло (1992, CD Chrysopée Electronique LCD 278 1102)
- Мир для фортепиано соло (1993), CD Chrysopée Electronique LCD 278 1102)
- Звук (1995, компакт-диск Chrysopée Electronique LCD 278 1102)
- Узловой (1997, материнский компакт-диск REF INAG 6032)
- Агон (1998, CD ICMC 01, Берлин; CD Opus 30 IMEB LCD 2781117)
- Suspended Preludes II (2000, CD CMR Vol. 24 часть 4+5 (книга + компакт-диск)
- Фазы для кларнета, фортепиано и электроакустической установки (2001, CD Ina REF INAG 6032)
- 24 вариации (2001, компакт-диск ICMC Gothenburg LJCD 5232)
- Атем для валторны, бас-кларнета, фортепиано, контрабаса и электроакустической установки (2002) (CD CMR Vol. 24 часть 4+5 (книга + компакт-диск)
- Вариации Харрисона (2002, CD EMF Media, EM 153)
- Гимель Электроакустическая музыка (2003)
- Taléas для записывающих устройств Paezold и электроакустики (2002/2004) (CD CMR Vol. 24, часть 4+5 (книга + компакт-диск)
- Аренас (2007, материнский компакт-диск REF INAG 6032)
- Прелюдии Suspendus III (2009)
- Критические точки (2011, компакт-диск Ina REF INAG 6032)
- Консорт для свернутых скрипок (2011)
- Консорт для свернутых фортепиано (2012)
- Арки (2013)
- Механика жидкости (2014)
Библиография
[ редактировать ]- Орасио Ваджионе: Теория композиции , Contemporary Music Review (CMR), Лондон, Vol. 24 часть 4+5 (книга+CD) (2005)
- «Сочинение с использованием сетей, объектов и временных масштабов: интервью с Орасио Ваджионе» (О. Будон), Computer Music Journal 24-3 (2000)
- «Введение в музыкальную и теоретическую мысль Орасио Ваджоне» ( Макис Соломос ), HAL, Открытые архивы, 2013)
- Составные пространства: очерки о музыке и музыкальной мысли Орасио Ваджионе (Макис Соломос, редактор), Париж Л'Харматтан (2007), (книга + компакт-диск)
- «Искусство артикуляции: электроакустическая музыка Орасио Ваджионе» (Кертис Роудс), переиздание clang.mat.ucsb (2005)
- «Орасио Ваджионе: к синтаксису звука» (Жан-Клод Риссе) «Обзор современной музыки» (CMR), Vol. 24
- «Некоторые онтологические замечания о процессах создания музыки» (Орасио Ваджионе), Computer Music Journal 25-1 (2001) (прочитайте и скачайте PDF)
- «Объекты, представления, операции» (Орасио Ваджионе), Revue Ars Sonora, Париж (1995) (читать и скачать)
- "Создание Octuor" (Орасио Ваджионе), Computer Music Journal 8-2 (1984)
- «Заметка об объектно-ориентированной композиции» (Орасио Ваджионе), Interface - Journal of New Music Research, том. 20, 3–4 (1991)
- «Артикуляционное микровремя» (Орасио Ваджоне), Computer Music Journal vol. 20-1 (1996)
- «Составное пространство. О некоторых операционных категориях в электроакустической музыке» (Орасио Ваджионе), в книге «Пространство: музыкальная философия» (Ж.-М. Шувель, М. Сомалос (редакторы), Париж, L'Harmattan (1997).
- «Звук, время, объект, синтаксис. К многомасштабному подходу в компьютерной композиции» (Орасио Ваджионе), в книге «Музыка, рациональность, язык» , Cahiers de philosophie du langue n° 3 (1998).
- Формальный/неформальный, музыка и философия (М. Соломос, А. Сулез, Х. Ваджионе), Paris L'Harmattan (2003)
- «Введение в музыкально-теоретическую мысль Орасио Ваджионе» ( Макис Соломос ) Архив HAL Ouverts (на французском языке)
- «Музыкальная композиция: представления, детализация, возникновение» (Орасио Ваджоне), в Анне Седес (редактор): Музыка и познание , Intellectica 1–2, № 48–49 (2008).
- Способы образования звуков (А. Соулез, Х.Ваджионе), L'Harmattan (2010)
- «Совпадения вокруг Грейнджера: операциональное и объектное в музыке» (А. Седес, Г. Карвальо, Х. Ваджионе) в книге « Мысль Жиля-Гастона Грейнджера» , Paris Éditions Hermann , (2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разное – 3-я биеннале американского искусства» . Дискогс . Октябрь 1966 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ де ла Вега, Аурелио (1 января 1967). «Авангардная музыка на биеннале американского искусства в Кордове». Ануарио . 3 : 85–100. дои : 10.2307/779749 . JSTOR 779749 .
- ^ ЦИКМ. «CICM — Научно-исследовательский центр компьютерных наук и музыкального творчества» . cicm.mshparisnord.org . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 1 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французская университетская система, докторская диссертация (докторская диссертация), проводимая Х. Ваджионе.
- CDMC ( Центр документации современной музыки , Париж) (Расширенная биография и каталог произведений на английском языке)
- Empreintes Digitales. Архивировано 14 апреля 2015 г. в Wayback Machine (Канада). Список произведений, дискография и звуковые файлы
- Орасио Ваджионе: запись 24 вариаций в формате mp3 ( MIT OpenCourseWare )
- ZKM - Гигагерц , Карлсруэ
- Мини-сайт ИНА-ГРМ о "Критических статьях" (видео, звуковые файлы)
- WDR3 Кёльн [ постоянная мертвая ссылка ] , Композиционный портрет
- Портал современной музыки. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Канал YouTube (некоторые музыкальные произведения)
Источники
[ редактировать ]- Ли Лэнди (1994). Тетради с экспериментальной музыкой . ISBN 3-7186-5553-5
- Орасио Ваджионе: Теория композиции . Обзор современной музыки, Том 24, части 4+5, 2015. 0749-4467 (2005) 24.4.1-0
- Соломос, Макис, Ред. Составные пространства, очерки о музыке и музыкальной мысли Орасио Ваджионе . (Л’Харматтан, Париж) ISBN 978-2-296-02832-6
- Симпозиум по композиции компьютерной музыки. Архивировано 23 февраля 2015 г. в Wayback Machine (1983, Кембридж: MIT Press).
- Дороги, Кертис (2001) Microsound (Кембридж: MIT Press) ISBN 0-262-18215-7
- Риссе, Жан-Клод (2005) Орасио Ваджионе: К синтаксису звука. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine (Contemporary Music Review, том 24, часть 4 + 5). Перепечатано на французском языке в Риссе, Жан-Клод (2014) «Composer le son» , Écrits, vol. 1 (Париж, Герман)
- Соломос, Макис (2013) От музыки к звуку. Появление звука в музыке XX и XXI веков (Presses Universitaires de Rennes) ISBN 978-2-75352638-9
- Музыка Гроув онлайн