Дэниел Чарльз

Даниэль Поль Шарль — французский музыкант , музыковед и философ . Он родился 27 ноября 1935 года в Оране ( Алжир ) и умер 21 августа 2008 года в Антибе ( Франция ).
Биография
[ редактировать ]Он был студентом Оливье Мессиана в Парижской консерватории (Первая премия, 1956 г.), получил степень по философии в 1959 г. и степень доктора философии под руководством Микеля Дюфренна в 1977 г.
Возглавив (конец 1968 г.) Комиссию по установлению статуса профессора музыки при Министерстве образования Франции, он основал и в течение двадцати лет (1969–1989 гг.) руководил музыкальным факультетом Парижского университета VIII (Венсенн и Сент-Луис ). . Денис). С 1970 по 1980 год он также отвечал за преподавание общей эстетики в Университете Парижа IV (Сорбонна). Завершить карьеру он решил, преподавая философию в Университете Ниццы София-Антиполис (1989–1999).
Когда он окончил Парижскую консерваторию в 1956 году, он участвовал в GRM под руководством Пьера Шеффера и предложил включить в электронную музыку » Стефана Малларме « Coup de dés в Дармштадте , проект, который привлек внимание Карлхайнц Штокхаузен . Но отсутствие у него энтузиазма по отношению к «solfège des bruits» Шеффера заставило его вместо этого сосредоточиться на Джоне Кейдже , с которым он познакомился в 1958 году. Затем он способствовал представлению музыки и философии Кейджа во Франции: Pour les oiseaux (подписано совместно с Кейджем). ), опубликованная сначала на французском языке (Париж, Бельфонд, 1976), стала классической книгой. Позже он был опубликован на английском языке: For the Birds .
Дэниела Чарльза приглашали читать лекции во многие университеты (обычно за Атлантикой, но также в Японию и на Филиппинах), он опубликовал множество статей и несколько книг, пять из которых были переведены на немецкий язык, а две — на японский.
Публикации
[ редактировать ]Основные публикации
[ редактировать ]- Pour les Oiseaux (Интервью с Джоном Кейджем), Париж, Пьер Бельфонд, 1976 г. / L'Herne, 2002 г. переведено на английский, немецкий, испанский, итальянский и японский языки.
- Le Temps de la voix , Париж, Ж.-П. Делаж, 1978 / Герман, 2011.
- Gloses sur Cage , Париж, UGE, Coll. 18 октября 1978 г. / Дескле де Брауэр, 2002 г.
- Джон Кейдж, или Музыка продолжается , Берлин, Мерве Верлаг, 1984.
- Поэтика одновременности , Берн, Бентели Верлаг, 1987.
- Временные рамки , Берлин, Мерве Верлаг, 1989.
- Musketaquid, Музыка и трансцендентализм , Берлин, Мерве, 1994.
- Кочевая музыка , Париж, Киме, 1998.
- Фантастика постмодерна в духе музыки , Париж, PUF, 2001.
Направление журналов
[ редактировать ]6 специальных выпусков Revue d'Esthétique (с 1968 по 1998 год), среди них: «Джон Кейдж» номер 13-14-15 (1989) (Тулуза, Приват/Париж, Ж.-М. Плейс).
Статьи
[ редактировать ]Более 200 статей опубликовано в нескольких журналах ( Музыкальное обозрение, Музыкальный анализ, VH 101, Траверсы, Письменное тело, Упражнения в терпении, Время для размышлений и др. Монреаль, Парашют, Дискурс, The Musical Quarterly, The World and I, Alpha- beta, Il Verri, Synteesi, Musik-Konzept e и др.), в коллективных книгах, а также в нескольких энциклопедиях, предисловиях, пластинках и буклеты для компакт-дисков и т. д.
Переводы (с английского)
[ редактировать ]- Абрахам А. Моулс , Экспериментальная музыка («Экспериментальная музыка», Цюрих, Cercle d'Art, 1966)
- Альфред Норт Уайтхед , Процесс и реальность («Procès et réalité», Париж, Галлимар, 1996 — в сотрудничестве с CRHI, CNRS и Университетом Ниццы София-Антиполис ).
- Джон Кейдж , я никогда не слушал ни одного звука, который мне не нравился: единственная проблема со звуками — это музыка (La Souterraine, Ed. Pierre Courtaud, Coll. La Main Commune, 1994).