Jump to content

Мануэль Роча Мутный

Мануэль Роша Итурбиде (родился в 1963 году в Мехико ) — мексиканский композитор и звукорежиссер .

Биография

[ редактировать ]

Мануэль Роша Итурбиде родился в 1963 году в Мехико. Он начал заниматься музыкой, когда ему было 13 лет.

В 1983 году, проучившись в течение года музыкальной педагогике в Лионе, Франция, он решил начать карьеру композитора в Национальной школе музыки Мексиканского университета. Чрезвычайно академические и традиционные исследования этого учреждения побудили его исследовать различные творческие пути, выходящие за рамки инструментальной музыки, поэтому он практиковал фотографию в «Taller de los Lunes», семинаре, организованном мексиканским пионером цифровой фотографии Педро Мейером .

В 1989 году он реализовал свою первую звуковую скульптуру на знаковой выставке «14 художников вокруг Джозефа Бойсе» в Мехико с участием выдающихся мексиканских художников его поколения, таких как Габриэль Ороско .

В 1989 году Роча Итурбиде отправился в Миллс-колледж в США, чтобы получить степень магистра искусств в области электронной музыки. Там он сочинил "Frost Clear", пьесу для усиленного холодильника, контрабаса и электронных звуков, которую он на протяжении многих лет исполнял на различных важных фестивалях, таких как Фестиваль электронной музыки в Сан-Франциско в 2006 году.

В 1991 году Роча Итурбиде отправился во Францию, где учился и работал исследователем в IRCAM и где с 1992 по 1999 год защитил докторскую диссертацию по гранулярному синтезу и квантовой механике в отношении звука. В эти годы он работал с Кертисом Роудсом. и Барри Труакс , два самых важных пионера в области методов компьютерного синтеза музыки.

В 1999 году председателем жюри защиты его докторской диссертации стал Жан Клод Риссе . Название его диссертации было «Методы гранулированного синтеза». Влияние этого исследования можно увидеть в различных электроакустических музыкальных произведениях этого композитора: «Transiciones de Fase» для духового квинтета и электронных звуков (1994), «Moin Mor» для электронных звуков (1995) и «SL-9» для электронных звуков. электронные звуки (1994).

Вернувшись в Мексику после семи лет за границей, Роча Итурбиде посвятил себя звуковому искусству , став одним из его пионеров и крупнейших пропагандистов. Его первой важной работой на этом этапе был «Ping-Roll», алюминиевый стол для пинг-понга с динамиками внизу, где более 60 шариков для пинг-понга реагировали на непрерывные и прерывистые звуки, производимые синусоидальными волнами и звуками подпрыгивания, прыгая, а затем катясь. Эта звуковая скульптура была выставлена ​​на Сиднейской биеннале в 1998 году.

В 2000 году, во время его пребывания в Японии, благодаря стипендии Японского фонда, его работы были выставлены в галерее SURGE и Киотском центре искусств, также с электронной музыкой, фотографиями и видео.

В 2002 году в Венесуэле прошла выставка скульптур и звуковых инсталляций Fine Arts of Caracas, а также индивидуальная выставка в арт-пространстве AVATAR в Квебеке. Канада. Он преподавал курсы истории искусств и эстетики (1987–88), компьютерной музыки в Парижском университете VIII (1995–96), интерактивного искусства в Мультимедийном центре CNA (1997–1998) и звукового искусства в Эсмеральде. [ 1 ]

Работа Итурбиде была посвящена звуковому искусству и электроакустической музыке, и в обеих областях он выполнял важные заказы. В 2006 году он получил заказ от квартета Ардитти на композицию «Тетрактис» для струнного квартета и 4 цифровых треков, а в 2010 году — заказ от японского пианиста Аки Такахаши на фортепиано и электронные звуки («Ашимакасе»).

Роча Итурбиде также был куратором международного фестиваля звукового искусства в Мексике. В качестве исследователя он написал статьи об истории электроакустической музыки и звукового искусства в Мексике, а также об эстетике таких выражений звукового искусства, как звуковые инсталляции и звуковые скульптуры.

Избранные электроакустические композиции

[ редактировать ]
  • Авидья для ленты. 1989.
  • Атл для ленты. 1990.
  • Семи Но Коэ для флейты и ленты. 2001.
  • Ритуальные песнопения на пленку. 2003.
  • С-36-А на 19 цифровых дорожек. 2004. Заказ проекта "Оазис Соноро".
  • Пуруша-Пракрти для пути. 2005. Комиссия Института электроакустической музыки IMEB в Бурже , Франция.
  • Свет и пыль для гобоя и ленты. 2006.
  • Тетрактис для струнного квартета и 4 цифровых треков. 2007. Комиссия от струнного квартета Ардитти.
  • Ашимакасе для фортепиано и электронных звуков. 2010. Заказ от японского пианиста Аки Такахаши.

Избранные произведения звукового искусства

[ редактировать ]
  • (+ * -) = - звуковая скульптура. 1989.
  • Концептуальный звуковой фрагмент Ligne d'abandon в сотрудничестве с Габриэлем Ороско. 1994.
  • Механизмы устранения ненужного шума установки. 1997.
  • Установка рециркуляции звука. 2000.
  • Эхо повсюду. Звуковая инсталляция. 2003. Комиссия по художественной коллекции JUMEX.
  • Играю на барабанах с частотной звуковой установкой. 2007.
  • Звуковая скульптура Сонки Таль . 2010.

Избранные выставки

[ редактировать ]

У Итурбиде были персональные выставки в ARCO 99 в Мадриде, Испания; Галерея Surge в Токио, Япония; и «Аватар» в Квебеке, Канада, в 2002 году.

Его работы появлялись на коллективных выставках в галерее Chantal Crousel (Париж, Франция, 1994); Линии потерь в пространстве художников (Нью-Йорк, 1997); Сиднейская международная биеннале (Австралия, 1998 г.); Проект «Залы ярмарки АРКО» (1999 г.); Ничего в Розеуме (Мальмё, Швейцария, 2001 г.); АВАТАР (Квебек, Канада, 2002 г.); Связи Инициативы художников «Лужи» (Токио, Япония, 2003 г.); Коллекция Jumex (Мехико, 2003 и 2006 гг.); Музей изящных искусств в Каракасе (Венесуэла, 2003 г.); Колдо де Миктелена (Сан-Себастьян, Испания, 2007 г.); Международный форум культур (Монтеррей, 2007 г.); Эко-музей (Мехико, 2008 г.); Галерея МакБин (Сан-Франциско, Калифорния, 2010 г.); Пространство современного искусства Xng Dong Chaeng (Пекин, Китай, 2011); MUAC (Мехико, 2012 г.); Галерея Le Laboratoire (Мехико, 2012 и 2014 гг., кураторы Ариадна Рамонетти и Мишель Блансубе соответственно); Фонд Prada (Венеция, 2014 г.); и Zona MACO 2013 (Премия 1800 Хосе Куэрво), 2014 и 2015 годы. [ 2 ] [ 1 ]

  • Аудио-Эльф . Score Кёльнский фестиваль, 11 июня – 9 июля 2006 г. [ 3 ]
  • Стрижка [ 4 ]
  • Звуковая инсталляция [ 5 ]
  • Офф-бит Японии . Зона Ноль, Япония, август 2001 г. – апрель 2002 г. [ 6 ]
  • Переработка . Галерея Surge, Токио, 21 ноября – 2 декабря 2000 г. [ 7 ]
  • Проект Sound Oasis в Мехико [ 8 ]

Он был награжден стипендией молодых творцов FONCA в 1993–94, в 1996 и 1997 годах. Он был удостоен двух премий на Международном конкурсе Луиджи Руссоло в Италии и двух почетных наград на Международном музыкальном конкурсе.

Электроакустика де Бурж, помимо первой премии фестиваля 2006 года, также получила стипендию BANFF в 1998 году и особое упоминание на биеннале FEMSA в городе Монтеррей. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с АРТИНФОРМАДО (03.06.2014). «Мануэль Роча Итурбиде. Художник, куратор, исследователь/преподаватель | ARTEINFORMADO» . ARTEINFORMADO (на испанском языке) . Проверено 14 ноября 2018 г.
  2. ^ "Мануэль Роча Итурбиде - lelaboratoire" . www.lelaboratoire.mx (на европейском испанском языке) . Проверено 14 ноября 2018 г.
  3. ^ «Мануэль Роша Итурбиде/Мексика – СКОРЕКОЛОН – ЗВУК, ЭКРАН, ПЕРФОРМАНС-ФЕСТИВАЛЬ» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 1 июля 2007 г.
  4. ^ «Настоящее искусство бывшей Терезы» . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года.
  5. ^ "ОЛОБО4" . www.uclm.es. ​Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
  6. ^ "OFFBEAT JAPAN - Мануэль Роча Итурбиде" .
  7. ^ «Документ без названия» .
  8. ^ "::::Оазис Соноро / Sound Oasis ::::" . www.soundoasis.com.mx . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2928db4e7fccca34b9fcce5f3be400d5__1707332820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d5/2928db4e7fccca34b9fcce5f3be400d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Rocha Iturbide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)