Луиджи Руссоло
Луиджи Руссоло | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Луиджи Руссоло |
Рожденный | Портогруаро , Италия | 30 апреля 1885 г.
Умер | 4 февраля 1947 г. Лавено Момбелло , Италия | (61 год)
Жанры | |
Род занятий |
|
Годы активности | 1901–1947 |
Луиджи Карло Филиппо Руссоло (30 апреля 1885 — 4 февраля 1947) — итальянский художник -футурист , композитор, создатель экспериментальных музыкальных инструментов и автор манифеста «Искусство шума» (1913). [1] Руссоло получил среднее образование в семинарии Портграуро в 1901 году, после чего переехал в Милан и начал проявлять интерес к искусству. [2] Его часто считают одним из первых шумовой музыки композиторов -экспериментаторов , поскольку он выступал на концертах шумовой музыки в 1913–1914 годах, а затем снова после Первой мировой войны, особенно в Париже в 1921 году. [3] Он спроектировал и сконструировал ряд устройств, генерирующих шум, под названием Интонарумори .
Биография
[ редактировать ]Луиджи Руссоло был, пожалуй, первым шумовым художником. [4] [5] В его манифесте 1913 года «L'Arte dei Rumori» («Искусство шума») говорилось, что промышленная революция дала современным людям большую способность ценить более сложные звуки. Руссоло считал традиционную мелодичную музыку ограниченной и рассматривал шумовую музыку как ее будущую замену. [6]
Руссоло спроектировал и сконструировал ряд устройств, генерирующих шум, под названием Интонарумори, и собрал шумовой оркестр для выступлений с ними. Исполнение его Gran Concerto Futuristico (1917) было встречено резким неодобрением и насилием со стороны публики, как и предсказывал сам Руссоло.
Ни один из его интонирующих инструментов не сохранился: некоторые были уничтожены во время Второй мировой войны; в то время как другие были потеряны. [7] С тех пор были созданы и исполнены копии инструментов. (См. страницу Интонарумори .)
Хотя произведения Руссоло мало похожи на современную шумовую музыку , его новаторские творения нельзя упускать из виду как важный этап в эволюции нескольких жанров этой категории. [8] [9] Руссоло теперь знакомы многие художники С манифестом . [10]
Связи с фашизмом
[ редактировать ]Руссоло, как и многие другие художники-футуристы, часто ассоциируется с итальянским фашизмом . Помимо сотрудничества с художником-футуристом и поэтом Ф. Т. Маринетти , который был соавтором Фашистского манифеста (1919), Руссоло представлял свои работы на выставках, спонсируемых правительством Муссолини . [11] Его биограф Лучано Чесса утверждает, что некоторые пытались стереть из научных кругов причастность Руссоло к фашизму, но его постоянное возвращение в Италию в 1933 году и последующие работы сигнализировали о принятии режима Муссолини и его преданности ему . [12] [13]
Сотрудничество с Антонио Руссоло
[ редактировать ]Антонио Руссоло , другой итальянский композитор -футурист и брат Луиджи, произвел запись двух произведений с использованием оригинального Интонарумори. , Запись на граммофоне сделанная в 1921 году, включала произведения под названием «Корале и Серената» , в которых традиционная оркестровая музыка сочеталась со звуками шумовых машин. Это единственная сохранившаяся звукозапись шумовой музыки Луиджи Руссоло того времени. [14] Руссоло и Филиппо Томмазо Маринетти дали первый концерт футуристической музыки с интонарумори в апреле 1914 года, вызвав бунт. [15] Программа включала в себя четыре сети Noise Networks . [16]
Галерея
[ редактировать ]- о ночи» , «Воспоминания 1911, холст, масло, 99 × 99 см, частное собрание.
- Пластический синтез движений женщины , 1912, холст, масло, Музей Гренобля.
- Автопортрет с черепами , картина 1909 года.
- Могила Руссоло в Лавено-Момбелло.
- Профумо (что означает «запах», «аромат», 1910 г.)
- Ла Ривольта ( Восстание ), 1911, холст, масло.
- La Musica (пианист, играющий для своей публики), 1911–12, холст, масло.
- Твердость тумана , 1912, холст, масло.
- Партитура энгармонической нотации 1913 года для Интонарумори
- Интонарумори , 1913 год, инструменты, созданные для музыкального произведения « Бруитизм» , частично работающие на электричестве.
- Динамизм автомобиля , картина маслом 1913 года.
- Мыльница , картина маслом 1929 года.
- Пейзаж с деревьями , гр. живопись 1940-х годов
Публикации
[ редактировать ]- Чесса, Лучано (2012). Луиджи Руссоло, футурист: шум, изобразительное искусство и оккультизм . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 8. ISBN 978-0-520-27063-3 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чилверс и Глэйвс-Смит, 2009 , стр. 619.
- ^ Чесса, Лучано (31 марта 2012 г.). Луиджи Руссоло, Футурист: шум, визуальные искусства и оккультизм . Издательство Калифорнийского университета. п. 69. ИСБН 9780520270633 .
- ^ Чилверс и Глэйвс-Смит, 2009 , стр. 620.
- ^ В книге «Футуризм и музыкальные ноты » Даниэле Ломбарди обсуждает французского композитора [Луи] Кароля-Берара (1881–1942); Ученица Исаака Альбениса , Кароль-Берар, как говорят, сочинила « Симфонию механических сил » в 1910 году, но до сих пор появилось мало доказательств, подтверждающих это утверждение.
- ^ Луиджи Руссоло, «Искусство шума»
- ^ Чесса, Лучано, Луиджи Руссоло, Футурист: шум, визуальные искусства и оккультизм , University of California Press, 2012, стр. 3
- ^ Барклай Браун, «Шумовые инструменты Луиджи Руссоло», Перспективы новой музыки 20, вып. 1 и 2 (осень – зима 1981 г., весна – лето 1982 г.): 31–48; цитата на 36
- ^ Пол Хегарти , Шум/Музыка: История (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2007), стр. 13–14.
- ^ Ласло Мохой-Надь в 1923 году признал беспрецедентные усилия итальянских футуристов по расширению нашего восприятия звука с помощью шума. В статье в Der Sturm №7 он изложил основы своего эксперимента: «Я предложил превратить граммофон из репродуктивного инструмента в продуктивный, чтобы на пластинке без предварительной акустической информации акустическая информация, Сам акустический феномен возникает в результате гравировки необходимых Ritzschriftreihen [травленых канавок]». Он представляет подробные описания манипуляций с дисками, создания «настоящих звуковых форм», чтобы научить людей быть «настоящими приемниками и создателями музыки» ( «Краткая история антирекордов и концептуальных записей» Рона Райса через UbuWeb , из Unfiled: Music Under Новые технологии , Крис Катлер (редактор), 1 994 г. [ нужна страница ]
- ^ Чесса, Лучано, Луиджи Руссоло, Футурист: шум, визуальные искусства и оккультизм , University of California Press, 2012, стр. 3
- ^ Трейси, Питер. «Какофоническое будущее Луиджи Руссоло» . Обзор общественного достояния . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Чесса, Лучано (2012). Луиджи Руссоло, футурист: шум, изобразительное искусство и оккультизм . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 8. ISBN 978-0-520-27063-3 .
- ^ Лучано Чесса: «Возвращение к антифашизму Руссоло» + спектакль: «Битва за Адрианополь» , получено 17 января 2024 г.
- ^ Олбрайт, Дэниел (ред.) Модернизм и музыка: антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. с. 174
- ^ Ларри Ситски (2002). Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник . Вестпорт и Лондон: Издательская группа Greenwood. п. 415. ИСБН 978-0-313-29689-5 .
- ^ Луиджи Руссоло, Искусство шума (Футуристический манифест, 1913), перевод Роберта Филлиу. п. 14
Ссылки
[ редактировать ]- Чилверс, Ян; Глэйвс-Смит, Джон (2009). Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199239665 .
- Чесса, Лучано : Луиджи Руссоло, Футурист: шум, изобразительное искусство и оккультизм . Калифорнийский университет Press, 2012.
- Луиджи Руссоло, Искусство шума (Футуристический манифест, 1913), перевод Роберта Филлиу
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Печатные работы Луиджи Руссоло, оцифрованные в Интернет-архиве Archivio del '900 музея Марта, Роверето, Италия.
- Руссоло, Луиджи Карло Филиппо. Биографический словарь итальянцев (2017). (на итальянском языке)
- Медиа Арт Сеть | Руссоло, Луиджи: Интонарумори (atmediekunstnetz.de)
- Архив записей Руссоло в LTM
- Коллекция Пегги Гуггенхайм: Луиджи Руссоло
- Футуризм Боба Осборна: Луиджи Руссоло
- Профессор Руссоло и его шумовые певцы
- Аудио
- [1] Корале, Серената Антонио Руссоло и Луиджи Руссоло (1924) были опубликованы на кассете в 1988 году в Audio By Visual Artists выпуске журнала Tellus Audio Cassette Magazine № 21 и заархивированы в Интернете на Ubuweb.
- Три аудиоклипа Луиджи Руссоло: Серенада , Хорал и Пробуждение города.
- Видео
- Итальянские производители музыкальных инструментов
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские фашисты
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-футуристы
- Композиторы-футуристы
- Шумовые музыканты
- Итальянские музыканты-экспериментаторы
- Композиторы-экспериментаторы
- 1885 рождений
- 1947 смертей
- Люди из Портогруаро
- Изобретатели музыкальных инструментов
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские композиторы
- Итальянские изобретатели XIX века.
- Итальянские изобретатели XX века
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Итальянские художники-мужчины 20-го века