Jump to content

Луиджи Руссоло

Луиджи Руссоло
Руссоло против. 1916 год
Руссоло против. 1916 год
Справочная информация
Имя при рождении Луиджи Руссоло
Рожденный ( 1885-04-30 ) 30 апреля 1885 г.
Портогруаро , Италия
Умер 4 февраля 1947 г. ( 1947-02-04 ) (61 год)
Лавено Момбелло , Италия
Жанры
Род занятий
Годы активности 1901–1947

Луиджи Карло Филиппо Руссоло (30 апреля 1885 — 4 февраля 1947) — итальянский художник -футурист , композитор, создатель экспериментальных музыкальных инструментов и автор манифеста «Искусство шума» (1913). [1] Руссоло получил среднее образование в семинарии Портграуро в 1901 году, после чего переехал в Милан и начал проявлять интерес к искусству. [2] Его часто считают одним из первых шумовой музыки композиторов -экспериментаторов , поскольку он выступал на концертах шумовой музыки в 1913–1914 годах, а затем снова после Первой мировой войны, особенно в Париже в 1921 году. [3] Он спроектировал и сконструировал ряд устройств, генерирующих шум, под названием Интонарумори .

Биография

[ редактировать ]
Руссоло и его помощник Уго Пьятти в своей миланской студии в 1913 году с интонарумори (шумовыми машинами).

Луиджи Руссоло был, пожалуй, первым шумовым художником. [4] [5] В его манифесте 1913 года «L'Arte dei Rumori» («Искусство шума») говорилось, что промышленная революция дала современным людям большую способность ценить более сложные звуки. Руссоло считал традиционную мелодичную музыку ограниченной и рассматривал шумовую музыку как ее будущую замену. [6]

Руссоло спроектировал и сконструировал ряд устройств, генерирующих шум, под названием Интонарумори, и собрал шумовой оркестр для выступлений с ними. Исполнение его Gran Concerto Futuristico (1917) было встречено резким неодобрением и насилием со стороны публики, как и предсказывал сам Руссоло.

Ни один из его интонирующих инструментов не сохранился: некоторые были уничтожены во время Второй мировой войны; в то время как другие были потеряны. [7] С тех пор были созданы и исполнены копии инструментов. (См. страницу Интонарумори .)

Хотя произведения Руссоло мало похожи на современную шумовую музыку , его новаторские творения нельзя упускать из виду как важный этап в эволюции нескольких жанров этой категории. [8] [9] Руссоло теперь знакомы многие художники С манифестом . [10]

Связи с фашизмом

[ редактировать ]

Руссоло, как и многие другие художники-футуристы, часто ассоциируется с итальянским фашизмом . Помимо сотрудничества с художником-футуристом и поэтом Ф. Т. Маринетти , который был соавтором Фашистского манифеста (1919), Руссоло представлял свои работы на выставках, спонсируемых правительством Муссолини . [11] Его биограф Лучано Чесса утверждает, что некоторые пытались стереть из научных кругов причастность Руссоло к фашизму, но его постоянное возвращение в Италию в 1933 году и последующие работы сигнализировали о принятии режима Муссолини и его преданности ему . [12] [13]

Сотрудничество с Антонио Руссоло

[ редактировать ]

Антонио Руссоло , другой итальянский композитор -футурист и брат Луиджи, произвел запись двух произведений с использованием оригинального Интонарумори. , Запись на граммофоне сделанная в 1921 году, включала произведения под названием «Корале и Серената» , в которых традиционная оркестровая музыка сочеталась со звуками шумовых машин. Это единственная сохранившаяся звукозапись шумовой музыки Луиджи Руссоло того времени. [14] Руссоло и Филиппо Томмазо Маринетти дали первый концерт футуристической музыки с интонарумори в апреле 1914 года, вызвав бунт. [15] Программа включала в себя четыре сети Noise Networks . [16]

Публикации

[ редактировать ]
  • Чесса, Лучано (2012). Луиджи Руссоло, футурист: шум, изобразительное искусство и оккультизм . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 8. ISBN  978-0-520-27063-3 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чилверс и Глэйвс-Смит, 2009 , стр. 619.
  2. ^ Чесса, Лучано (31 марта 2012 г.). Луиджи Руссоло, Футурист: шум, визуальные искусства и оккультизм . Издательство Калифорнийского университета. п. 69. ИСБН  9780520270633 .
  3. ^ Чилверс и Глэйвс-Смит, 2009 , стр. 620.
  4. ^ В книге «Футуризм и музыкальные ноты » Даниэле Ломбарди обсуждает французского композитора [Луи] Кароля-Берара (1881–1942); Ученица Исаака Альбениса , Кароль-Берар, как говорят, сочинила « Симфонию механических сил » в 1910 году, но до сих пор появилось мало доказательств, подтверждающих это утверждение.
  5. ^ Луиджи Руссоло, «Искусство шума»
  6. ^ Чесса, Лучано, Луиджи Руссоло, Футурист: шум, визуальные искусства и оккультизм , University of California Press, 2012, стр. 3
  7. ^ Барклай Браун, «Шумовые инструменты Луиджи Руссоло», Перспективы новой музыки 20, вып. 1 и 2 (осень – зима 1981 г., весна – лето 1982 г.): 31–48; цитата на 36
  8. ^ Пол Хегарти , Шум/Музыка: История (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2007), стр. 13–14.
  9. ^ Ласло Мохой-Надь в 1923 году признал беспрецедентные усилия итальянских футуристов по расширению нашего восприятия звука с помощью шума. В статье в Der Sturm №7 он изложил основы своего эксперимента: «Я предложил превратить граммофон из репродуктивного инструмента в продуктивный, чтобы на пластинке без предварительной акустической информации акустическая информация, Сам акустический феномен возникает в результате гравировки необходимых Ritzschriftreihen [травленых канавок]». Он представляет подробные описания манипуляций с дисками, создания «настоящих звуковых форм», чтобы научить людей быть «настоящими приемниками и создателями музыки» ( «Краткая история антирекордов и концептуальных записей» Рона Райса через UbuWeb , из Unfiled: Music Under Новые технологии , Крис Катлер (редактор), 1 994 г. [ нужна страница ]
  10. ^ Чесса, Лучано, Луиджи Руссоло, Футурист: шум, визуальные искусства и оккультизм , University of California Press, 2012, стр. 3
  11. ^ Трейси, Питер. «Какофоническое будущее Луиджи Руссоло» . Обзор общественного достояния . Проверено 10 февраля 2023 г.
  12. ^ Чесса, Лучано (2012). Луиджи Руссоло, футурист: шум, изобразительное искусство и оккультизм . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 8. ISBN  978-0-520-27063-3 .
  13. ^ Лучано Чесса: «Возвращение к антифашизму Руссоло» + спектакль: «Битва за Адрианополь» , получено 17 января 2024 г.
  14. ^ Олбрайт, Дэниел (ред.) Модернизм и музыка: антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. с. 174
  15. ^ Ларри Ситски (2002). Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник . Вестпорт и Лондон: Издательская группа Greenwood. п. 415. ИСБН  978-0-313-29689-5 .
  16. ^ Луиджи Руссоло, Искусство шума (Футуристический манифест, 1913), перевод Роберта Филлиу. п. 14
  • Чилверс, Ян; Глэйвс-Смит, Джон (2009). Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199239665 .
  • Чесса, Лучано : Луиджи Руссоло, Футурист: шум, изобразительное искусство и оккультизм . Калифорнийский университет Press, 2012.
  • Луиджи Руссоло, Искусство шума (Футуристический манифест, 1913), перевод Роберта Филлиу
[ редактировать ]
Аудио
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8ef9ca4349dc7db4668274e5a36c986__1705522740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/86/e8ef9ca4349dc7db4668274e5a36c986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Russolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)