Jump to content

Лучано Чесса

Лучано Чесса дирижирует премьерой «Все начинается сейчас» Ли Ранальдо с Ли Ранальдо и Симфоническим оркестром Нового Света . Комиссия Performa, Центр «Новый мир», Майами-Бич, декабрь 2011 г.

Лучано Чесса (родился 12 января 1971 года в Сассари , Италия) — музыкант, художник перформансов/визуальных инсталляций и музыковед.

Как композитор, дирижер, пианист и музыкальный исполнитель / вьетнамский солист дан бау , Лучано Чесса активно работал в Европе, США, Австралии и Южной Америке. Композиции включают дуэт фортепиано и ударных инструментов по мотивам Пьера Паоло Пазолини «Petrolio» , написанного для Сары Кэхилл и Криса Фро и представленного в 2004 году в Американской академии в Риме , «Il pedone dell'aria» («Идущий по воздуху») для оркестра. и двойной детский хор, премьера которого состоялась в 2006 году в Аудитории Турина Линготто и впоследствии выпущенная на DVD, а также две работы в сотрудничестве с художником Терри Берлье : «Луганис» для фортепиано и комбинации телевизора и видеомагнитофона (исполнялась на вечерних концертах по понедельникам в 2010 году). [1] и "Inkless Imagination IV" для альта, музыкальной мини-басовой пилы, проигрывателей, фортепиано, перкуссии, FM-радио, дирижабля и видеопроекции (премьера в Центре Мондави Empyrean Ensemble Калифорнийского университета в Дэвисе).

Среди его сочинений следует упомянуть большое оркестровое произведение, выполненное по заказу Туринского филармонического оркестра (Италия) под названием «Ragazzi incoscienti Scarabocchiano sulla porta di un negozio Fallito an.1902» (безрассудные дети, каракули на двери неудавшегося магазина в 1902 году), «Движения», мультимедийная работа для 16-миллиметровой пленки, дан бау и кинопроекторов с усилителями, созданная в сотрудничестве с режиссером Риком Бахто, «Come un'infanzia», пьеса для гитары и струнного квартета для камерного ансамбля левого побережья, и « Небесный акт» , опера по заказу SFMOMA и Opera Parallèle на либретто Гертруды Стайн и видео Калупа Линзи . Премьера «Небесного акта» состоялась 19 августа 2011 года в Центре искусств Йерба-Буэна в Сан-Франциско в постановке ансамбля «Параллель» под управлением Николь Пайман и с участием Линзи. [2] [3]

Недавние премьеры включают «LIGHTEST», комиссию SFMOMA, представленную 16 ноября 2013 года в Колумбариуме Сан-Франциско, и «Set and Setting», комиссию игроков современной музыки Сан-Франциско, представленную 18 февраля 2014 года в Центре искусств Йерба Буэна.Первая пластинка Чессы "Humus" (1997). [4] вышел на итальянском культовом лейбле Destination X, получил отличные отзывы во всех крупных итальянских музыкальных журналах (Fare Musica, Rumore, Il Mucchio Selvaggio ) и был признан критиками Rockerilla одной из 10 лучших международных записей 1997 года. Его " Peyrano", включающий записи, выпущенные в 90-е годы, был переиздан в марте 2012 года швейцарским лейблом Skank Bloc Records. [5]

Лучано Чесса исполняет футуристическую звуковую поэзию уже более 10 лет. Его чтение итальянской поэзии для сопровождения выступления номинированного на премию Грэмми камерного оркестра New Century в Сан-Франциско в театре Хербста в 2000 году было удостоено превосходных отзывов в прессе Сан-Франциско, а в 2001 году он дал современную премьеру взрывного «Футуриста» Франческо Канджулло. звуковые стихи «Пьедигротта» и «Серата в оноре ди Ивонн» получили признание критиков. С 1999 по 2004 год он был членом Евангельского хора Калифорнийского университета в Дэвисе, где работал помощником дирижера Кэлвина Лимоса, главного директора хора.

Как музыковед, его области исследовательской компетенции включают музыку двадцатого века, экспериментальную музыку и музыку конца четырнадцатого века ( Ars Subtilior ). Его исследование итальянского футуризма, которое он представил и опубликовал на международном уровне, [6] [7] [8] впервые показал оккультную связь между интонарумори Луиджи Руссоло и механическими генераторами шума Леонардо да Винчи . [9] Он является автором книги «Луиджи Руссоло Футурист». «Шум, визуальные искусства и оккультизм», первая монография, когда-либо посвященная Руссоло и « Искусству шума» . Изданная издательством Калифорнийского университета , книга получила восторженные отзывы:

«Благодаря пристальному вниманию к первоисточникам, вдохновленному смелыми прыжками воображения, [Чесса] раскрывает множество неортодоксальных идей, творческой напряженности и противоречий в среде Руссоло».[...]«Проза Чессы воплощает собой истинное удовольствие от открытий посредством исследований».[...]«Бешеный темп письма Чессы сохраняет визионерскую остроту во всем, а саму книгу можно рассматривать как пример синтеза и динамизма». («Прослушка», июнь 2012 г.)

«Самый полный источник Руссоло, доступный на английском языке». (Examiner.com)

В книге «Луиджи Руссоло, футурист: шум, изобразительное искусство и оккультизм» композитор и профессор истории музыки консерватории Сан-Франциско Лучано Чесса реконструирует жизнь Руссоло посредством амбициозных архивных исследований, раскрывая и анализируя эзотерические и малоизвестные тексты, чтобы перепроектировать эксцентричные интересы художника. повлияло на его творческую деятельность». (Brainpickings.org) [10]

Чесса выступает на фестивале Fluxus Semicentennial в Сан-Франциско в 2011 году.

В 2018 году он написал краткое эссе о продолжающейся важности Руссоло в современной музыке для первого в истории аргентинского перевода произведения Луиджи Руссоло «L'arte dei Rumori», опубликованного в 2018 году издательством Dobra Robota Editora. Он также был главным гостем на презентации указанной книги в Буэнос-Айресе в декабре 2017 года.Футуристический опыт Чессы привел к приглашению РоузЛи Голдберг , генерального директора нью-йоркской биеннале искусств PERFORMA, руководить первым проектом реконструкции первого оркестра интонарумори Руссоло и курировать концерты музыки, специально заказанные для этого оркестра. [11] Новый ансамбль интонарумори был представлен в октябре 2009 года в театре Novellus в Сан-Франциско, а затем представлен в ратуше Нью-Йорка в ноябре на PERFORMA 09 — оба мероприятия продюсируются совместно PERFORMA и SFMOMA. [12] и при участии оркестра Magik*Magik Минны Чой. Эта постановка представила впечатляющий набор мировых премьер, написанных такими композиторами и ансамблями, как Бликса Баргельд , Джон Батчер , Тони Конрад , Джеймс Фей , Эллен Фуллман , Ghostdigital с Финбоджи Петуссоном и Caspar Electronics, Ник Халлетт , Карла Кильстедт + Маттиас Босси, Ульрих Кригер. , Джоан Ла Барбара , Полин Оливерос , Пабло Ортис , Майк Паттон , Анат Пик , Эллиот Шарп , Дженнифер Уолш , Тереза ​​Вонг , Текст Света . Спектакль, включающий также «L'acoustique ivresse» Чессы для бас-голоса и ансамбля интонарумори и современную премьеру «Risveglio di una città» Руссоло в новом дипломатическом издании Chessa, был назван The New York Times одним из лучших событий в искусстве 2009 года. В сентябре 2010 года Чесса впервые представила интонарумори в Италии: концерт в MART в Роверето, Италия, в рамках фестиваля Transart, на котором выступил Николас Ишервуд и включила «VARIAZIONE RUSSOLO-Slancio d'angoli» Сильвано Буссотти. и две новые работы по заказу Маргарет Каммерер и Техо Тирдо . В марте 2011 года Чесса дирижировал оркестром футуристов Noise Intoners на аншлаговом концерте в рамках фестиваля Berliner Festspiele MaerzMusik , который включал «Граммофон Сарасвати», новое произведение Амелии Куни и Вернера Дюрана . Оркестр футуристических Noise Intoners в настоящее время гастролирует по всему миру. [13] В декабре 2011 года Chessa реализовала проект вместе с New World Symphony в новом концертном зале Центра Нового Света , спроектированном Фрэнком Гери , заполненном до отказа в рамках специального мероприятия, организованного Performa, в честь десятой годовщины Art Basel | Майами Бич. Спектакль включал в себя «Полосы» Джоан Ла Барбары и премьеру оперы Ли Ранальдо «Все начинается сейчас (Чьи улицы? Наши улицы!)». В обоих произведениях композиторы выступали вместе с Chessa и New World Symphony. [14] В мае 2013 года в Экспериментальном центре театра Колон в Буэнос-Айресе он представил серию мероприятий, посвященных 100-летию искусства шума Руссоло. Двойная пластинка, посвященная Orchestra of Futurist Noise Intoners и документирующая первый этап этого проекта, была выпущена на лейбле Sub Rosa в ноябре 2013 года. В декабре 2013 года Чесса дирижировала Orchestra of Futurist Noise Intoners перед аншлаговой толпой на концерте RedCat в Лос-Анджелесе. В июне 2014 года Чесса дала три концерта с Futurist Sound Poetry в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в рамках ретроспективной выставки итальянского футуризма; его голос, читающий «Манифест и поэзию» Мариниетти в сопровождении видео Джен Сакс, слышали все посетители выставки с февраля по сентябрь 2014 года. Новая версия «Пьедигротты» Канджулло была задумана для Театра Питера Б. Льюиса Музея Гуггенхайма, поставлена ​​и озвучена для 5 неаполитанских народных инструментов Chessa получили овации 9 июня 2014 года. [ нужна ссылка ]

Лучано Чесса дал интервью телеканалу CBS (KPIX/KBHK) как эксперт по итальянскому хип-хопу 1990-х годов и BBC как ведущий исследователь Луиджи Руссоло. [15] Он был показан в Artforum , Art in America , в итальянском выпуске Marie Claire и в сентябрьском выпуске Vogue Italia за 2010 год , а также появляется в документальном фильме Питера Эсмонда об Эллен Фуллман, 5 вариаций на длинной струне (2010). Чесса преподает в Музыкальной консерватории Сан-Франциско , входит в консультативный совет TACET, международного исследовательского издания, посвященного экспериментальной музыке Университета Париж-1 Пантеон-Сорбонна . [16] и сотрудничает с Итальянским культурным институтом Сан-Франциско. Его музыку издает RAI TRADE, музыкальное издательство Итальянских национальных вещательных каналов. [17] и Эдизиони Каррара. [18]

Образование

[ редактировать ]

Он получил степень магистра по игре на фортепиано и степень магистра по композиции в Консерватории Джованни Баттиста Мартини в Болонье, Италия, степень магистра с отличием по истории средневековой музыки в Болонском университете и степень доктора философии в области музыковедения и музыкальной критики в Университете Болоньи. Калифорнии в Дэвисе. Он преподавал и читал лекции во многих учреждениях, включая Колледж Св. Иоанна в Оксфорде, Великобритания, Колумбийский университет , Гарвардский университет , консерватории и университеты Сиднея и Мельбурна, Музыкальную консерваторию в Болонье, Калифорнийский университет в Дэвисе, Калифорнийский университет в Беркли, Стэнфордский университет и EMPAC в Кампус Политехнического института Ренсселера . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

на английском языке Домашняя страница https://www.lucianochessa.com/

  1. ^ «В основном калифорнийский» . Вечерние концерты понедельника . Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  2. ^ «Живые святые» .
  3. ^ «Четыре святых в трех действиях: Оперная инсталляция» . ЯБКА . Проверено 14 июня 2012 г.
  4. ^ «Лучано Чесса – Humus (1997, винил) – Discogs» . Дискогс . 1997.
  5. ^ «SB04-Пейрано, Лучано Чесса» .
  6. ^ Джорджо Коммини. «Антология Вьессё № 36» . Vieusseux.fi.it . Проверено 14 июня 2012 г.
  7. ^ Лучано Чесса (2002). «Журналы – Лучано Чесса, «Погруженная наука»: два канона Йоханнеса Чиконии» . Музыка и история (2). Мулино.ит. дои : 10.1420/8283 . Проверено 14 июня 2012 г.
  8. ^ Max Planck Gesellschaft eV – Институт истории искусств во Флоренце. «Музыка и изобразительное искусство. Возрождение и ХХ век» . Хи.фи.ит. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
  9. ^ Чесса, Лучано (14 января 2008 г.). «Леонардо – Аннотация» . Леонардо . 41 (1). Журналы MIT Press: 43–48. дои : 10.1162/leon.2008.41.1.43 . S2CID   57561212 . Проверено 14 июня 2012 г.
  10. ^ «Луиджи Руссоло, футурист: искусство шума и как оккультизм способствовал инновациям в музыке и искусстве» . 30 апреля 2012 г.
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2013 года . Проверено 15 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Выставки + события | Календарь | Музыка для 16 футуристических шумовых певцов» . СФМОМА. 16 октября 2009 года . Проверено 14 июня 2012 г.
  13. ^ «Берлинский фестиваль: MaerzMusik, Intonarumori | Оркестр футуристических генераторов шума» . Архив2.berlinerfestspiele.de. 20 марта 2011 года . Проверено 14 июня 2012 г.
  14. ^ Фрэнк, Присцилла (5 декабря 2011 г.). «Празднование десяти великих лет Art Basel Miami Beach в Центре Нового Света в Майами (ФОТО)» . Huffingtonpost.com . Проверено 14 июня 2012 г.
  15. ^ «BBC Radio 3 – Музыкальный репортаж, Искусство шума» . Би-би-си. 29 августа 2010 г. Проверено 14 июня 2012 г.
  16. ^ Tacet.eu
  17. ^ «Чесса Лучано» . Райтрейд.it. 21 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 г. . Проверено 14 июня 2012 г.
  18. ^ «Нуронихар – Casa Musicale EDIZIONI CARRARA» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b879e606cc2eb261372c98ef5f7e60d6__1714059720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/d6/b879e606cc2eb261372c98ef5f7e60d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luciano Chessa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)