Jump to content

Искусство шума

Обложка книги Луиджи Руссоло » « Искусство шума , изданной в виде книги в 1916 году.

Искусство шума ( итальянский : L'arte dei Rumori ) — футуристический манифест, написанный Луиджи Руссоло в письме 1913 года другу и композитору-футуристу Франческо Балилле Прателле . что человеческое ухо привыкло к скорости, энергии и шуму городского В ней Руссоло утверждает , индустриального звукового ландшафта ; более того, эта новая звуковая палитра требует нового подхода к музыкальным инструментам и композиции. Он предлагает ряд выводов о том, как электроника и другие технологии позволят музыкантам-футуристам «заменить ограниченное разнообразие тембров, которым сегодня обладает оркестр, бесконечным разнообразием тембров в шумах, воспроизводимых с помощью соответствующих механизмов». [1]

Некоторые авторы считают «Искусство шумов» одним из самых важных и влиятельных текстов в музыкальной эстетике ХХ века. [2]

Инструменты Интонарумори, созданные Руссоло и Уго Пьятти , фотография опубликована в книге Руссоло 1913 года «Искусство шумов».

Эволюция звука

[ редактировать ]

Эссе Руссоло исследует происхождение искусственных звуков .

Древняя жизнь была полной тишиной

[ редактировать ]

Руссоло утверждает, что « шум » впервые появился благодаря машинам 19 века . До этого мир был тихим, если не тихим местом. За исключением штормов , водопадов и тектонической активности, шум, который подчеркивал эту тишину, не был громким, продолжительным или разнообразным.

Ранние звуки

[ редактировать ]

Он отмечает, что самая ранняя « музыка » была очень упрощенной и создавалась с помощью очень простых инструментов, и что многие ранние цивилизации считали секреты музыки священными и сохраняли ее для обрядов и ритуалов. Греческая и музыкальная теория была основана на тетрахордов математике Пифагора отличалась очень ограниченным использованием гармонии . Развитие и модификации греческой музыкальной системы произошли в средние века , что привело к появлению музыки, подобной григорианскому песнопению . Руссоло отмечает, что в то время звуки все еще рассматривались узко как «разворачивающиеся во времени». [3] Аккорда еще не существовало.

Полный звук

[ редактировать ]

Руссоло называет аккорд «полным звуком ». [3] представление о различных частях, которые составляют целое и подчиняются ему. Он отмечает, что аккорды развивались постепенно, переходя сначала от «согласного трезвучия к последовательным и сложным диссонансам, характеризующим современную музыку ». [3] Он отмечает, что, хотя старинная музыка пыталась создать приятные и чистые звуки, она постепенно становилась все более и более сложной, и музыканты стремились создавать новые, более диссонирующие аккорды. По его словам, это все больше приближается к «шуму-звуку», типичному для шумовой музыки . [3]

Музыкальный шум

[ редактировать ]

Руссоло сравнивает эволюцию музыки с умножением машин, указывая на то, что наша когда-то пустынная звуковая среда все больше заполняется шумом машин , побуждая музыкантов создавать более «сложную полифонию ». [3] для того, чтобы вызвать эмоции и возбудить наши чувства. Он отмечает, что музыка развивается в сторону более сложной полифонии , стремясь к большему разнообразию тембров и тонов.

Шум-Звуки

[ редактировать ]

Руссоло объясняет, что «музыкальное звучание слишком ограничено в разнообразии тембров». [3] Он разбивает тембры оркестра на четыре основные категории: смычковые инструменты , металлические духовые , деревянные духовые и ударные . Он говорит, что мы должны «вырваться из этого ограниченного круга звуков и покорить бесконечное разнообразие шумов-звуков». [3] и эта технология позволит нам манипулировать шумами способами, которые нельзя было сделать с помощью более ранних инструментов .

Будущие звуки

[ редактировать ]

Руссоло утверждает, что музыка достигла точки, которая больше не способна волновать или вдохновлять. Даже когда это что-то новое, утверждает он, оно все равно звучит старо и знакомо, заставляя публику «ожидать необыкновенного ощущения, которое никогда не приходит». [4] Он призывает музыкантов исследовать город «ушами, более чувствительными, чем глаза». [4] слушая широкий спектр шумов, которые часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, но (потенциально) музыкальные по своей природе. Он считает, что этой шумовой музыке можно придать высоту и «гармонически регулировать», сохраняя при этом неравномерность и характер, даже если для этого потребуется назначить несколько тонов определенным шумам.

Разнообразие звуков бесконечно. Если сегодня, когда у нас есть, возможно, тысяча различных машин, мы можем различать тысячу различных шумов, то завтра, по мере увеличения количества новых машин, мы сможем различать десять, двадцать или тридцать тысяч различных шумов, а не просто подражательным способом. , а комбинировать их по своему воображению. [5]

Шесть семейств шумов для футуристического оркестра

[ редактировать ]

Руссоло видит, что футуристический оркестр черпает свои звуки из «шести семейств шума»: [6]

  1. Рев, Гром, Взрывы, Шипящий рев, Удары, Грохот
  2. Свист, шипение, пыхтение
  3. Шепот, Шум, Бормотание, Бормотание, Бульканье
  4. Визг, Скрип, Шорох, Жужжание, [7] Треск, Царапанье [7]
  5. Шумы, возникающие при ударах по металлам, дереву, шкурам, камням, керамике и т. д.
  6. Голоса животных и людей, Крики, Визги, Визги, Вопли, Уханье, Вой, Предсмертные хрипы, Рыдания

Руссоло утверждает, что это самые основные и фундаментальные шумы, а все остальные шумы суть лишь ассоциации и комбинации их. Он создал семейство инструментов Интонарумори , имитирующих эти шесть видов шумов. [8]

Руссоло включает список выводов:

  1. Композиторы-футуристы должны использовать свое творчество и новаторство, чтобы «расширить и обогатить поле звука». [6] приближаясь к «шуму-звуку».
  2. Музыканты-футуристы должны стремиться воспроизводить бесконечные тембры в шумах.
  3. Музыкантам-футуристам следует освободиться от традиционности и стремиться исследовать разнообразные ритмы нойза.
  4. Сложные тональности шума могут быть достигнуты путем создания инструментов, повторяющих эту сложность.
  5. Создание инструментов, воспроизводящих шум, не должно быть сложной задачей, поскольку манипулирование высотой звука станет простым, как только будут воссозданы механические принципы, создающие шум. Подачей можно управлять путем простого изменения скорости или натяжения.
  6. Новый оркестр будет вызывать не новые и неизведанные эмоции, имитируя шумы жизни, а находя в шуме новые и уникальные сочетания тембров и ритмов, чтобы найти способ полностью выразить ритм и звук, выходящие за рамки обычного неопьяненного понимания. .
  7. Разнообразие шумов бесконечно, и по мере того, как человек создает новые машины, количество шумов, которые он может различать, продолжает расти.
  8. Поэтому он предлагает всем талантливым музыкантам обратить внимание на шумы и их сложность, и как только они откроют для себя широту тембровой палитры шума, у них появится страсть к шуму. Он предсказывает, что наша «умноженная чувственность, покоренная футуристическими глазами, обретет наконец футуристические уши, и... каждая мастерская станет опьяняющим оркестром шума». [4]
[ редактировать ]

Музыканты/художники, оказавшиеся под влиянием The Art of Noises

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Руссоло, Луиджи: Искусство шума . Тексты, собранные и предисловные Джованни Листой , библиография создана Джованни Листой. L'Age d'Homme, Лозанна, 1975 год.
  • Чесса, Лучано: Луиджи Руссоло, Футурист: шум, изобразительное искусство и оккультизм. Калифорнийский университет Press, 2012.
  • Листа, Джованни: Луиджи Руссоло и футуристическая музыка . Мудима, Милан, 2009 г. ISBN   978-88-96817-00-1
  • Листа, Джованни: Журнал футуризмов . Издания Hazan, Париж, 2008 г.
  • Листа, Джованни: Футуризм: творчество и авангард . Издания L'Amateur, Париж, 2001 г.
[ редактировать ]
  1. ^ Уорнер, Дэниел; Кокс, Кристоф (2004). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Лондон: Continiuum International Publishing Group LTD. стр. 10–14. ISBN  0-8264-1615-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г ( Уорнер и Кокс, 2004 , стр. 10)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г ( Уорнер и Кокс, 2004 , стр. 11)
  4. ^ Jump up to: а б с Уорнер и Кокс 2004 , с. 12
  5. ^ Jump up to: а б Луиджи Руссоло (1916). «Искусство шума (английский перевод)» . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Уорнер и Кокс 2004 , с. 13
  7. ^ Jump up to: а б Оригинальные итальянские ronzii и crepitii легче всего перевести с помощью жужжания и трения соответственно, но коннотации, которые эти слова имеют в английском языке, плохо сочетаются с другими звуками этой группы; по этой причине альтернативные переводы дают более подходящее жужжание и скрежетание . [5]
  8. ^ «Интонарумори» . 21 февраля 2004 г.
  9. ^ «Медиа Арт Сеть | Исходный текст» . www.medienkunstnetz.de . Проверено 18 сентября 2016 г.
  10. ^ Морли, Пол (26 июля 2002 г.). «Техно: первые годы» . Хранитель . Проверено 13 января 2008 г.
  11. ^ «Муравьиное влияние» . Проблема с автомобилем . Проверено 13 января 2008 г.
  12. ^ «Сопутствующие мероприятия Венецианской биеннале шума» 27 мая 2013 г.
  13. ^ «Басист MonoNeon, композитор» gruvgear.com.
  14. ^ «Кричащее искусство» .
  15. ^ « Материал- Интонарумори » на Discogs . Проверено 14 января 2008 г.
  16. ^ «Центр изучения Лучано Берио» . Портрет города - Этюд к радиоспектаклю .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d39993b659f7c81f55a971f4e890fdd__1721347920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/dd/9d39993b659f7c81f55a971f4e890fdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Art of Noises - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)