Умберто Боччони
Умберто Боччони | |
---|---|
Рожденный | 19 октября 1882 г. Реджо-ди-Калабрия , Италия |
Умер | 17 августа 1916 г. Верона , Италия | ( 33 года
Образование | Академия изящных искусств Рима |
Заметная работа | Уникальные формы непрерывности в космосе Город восстает Улица входит в дом |
Движение | Футуризм |
Умберто Боччони (англ. США : / b oʊ ˈ tʃ oʊ n i , b ɒ ˈ -, b ɔː ˈ -/ , [1] [2] [3] Итальянский: [umˈbɛrto botˈtʃoːni] ; 19 октября 1882 — 17 августа 1916) — влиятельный итальянский художник и скульптор. Он помог сформировать революционную эстетику движения футуризма как один из его главных деятелей. Несмотря на его короткую жизнь, его подход к динамизму формы и деконструкции сплошной массы руководил художниками еще долгое время после его смерти. [4] Его работы хранятся во многих публичных художественных музеях, а в 1988 году Метрополитен-музей в Нью-Йорке организовал крупную ретроспективу из 100 произведений. [5]
Биография
[ редактировать ]Умберто Боччони родился 19 октября 1882 года в Реджо-Калабрии . Его отец был мелким государственным служащим, родом из региона Романья на севере, и его работа включала частые переезды по всей Италии. Семья вскоре переехала дальше на север, и Умберто и его старшая сестра Амелия выросли в Форли ( Эмилия-Романья ), Генуе и, наконец, в Падуе . В возрасте 15 лет, в 1897 году, Умберто и его отец переехали в Катанию, Сицилия , где он закончил школу. Через некоторое время после 1898 года он переехал в Рим и изучал искусство в Scuola Libera del Nudo Академии изящных искусств Рима . [6] Он также учился у в стиле Либерти художника плакатов Джованни Маталони . [7]
Мало что известно о его годах в Риме можно найти в автобиографии его друга Джино Северини (1883–1966), который вспоминал их встречу в 1901 году и взаимный интерес к Ницше , бунту, жизненному опыту и социализму. Сочинения Боччони в это время уже выражают сочетание возмущения и иронии, которое станет характерной чертой его жизни на всю жизнь. Его критический и мятежный характер, а также общие интеллектуальные способности внесли существенный вклад в развитие движения футуризма . Заложив основу навыков и изучив классику через импрессионизм, он и Северини стали учениками Джакомо Баллы (1871–1958), художника, специализирующегося на современной технике дивизионизма , рисуя разделенными, а не смешанными цветами и разбивая окрашенную поверхность. в поле пунктирных точек и полос. Северини писал: «Для нас было большой удачей встретить такого человека, направление которого имело решающее значение для всей нашей карьеры». [6]
В 1906 году он ненадолго переехал в Париж, где изучал стили импрессионистов и постимпрессионистов , а затем на три месяца посетил Россию, чтобы своими глазами увидеть гражданские беспорядки и репрессии со стороны правительства. Вернувшись в Италию в 1907 году, он некоторое время посещал уроки рисования в Академии изящных искусств в Венеции . Впервые он посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане , в 1901 году.
Путешествуя из одного города в другой, параллельно со своими самыми новаторскими творческими начинаниями он работал коммерческим иллюстратором. Между 1904 и 1909 годами он поставлял литографии и картины гуашью всемирно известным издательствам, таким как берлинское Stiefbold & Co. Работы Боччони в этой области показывают его осведомленность о современной европейской иллюстрации, такой как работы Сесила Олдина , Гарри Элиотта , Анри Кассье и Альберта Бертса , а также свидетельствуют о его информации о современных тенденциях в изобразительном искусстве в целом. [8]
Боччони переехал в Милан в 1907 году. Там в начале 1908 года он познакомился с художником-дивизионистом Гаэтано Превиати . В начале 1910 года он встретил Филиппо Томмазо Маринетти , который уже опубликовал свой Manifesto del Futurismo («Манифест футуризма») в предыдущем году. [9] 11 февраля 1910 года Боччони вместе с Баллой, Карло Карра , Луиджи Руссоло и Северини подписали Manifesto deipittori futuristi («Манифест художников-футуристов»), а 8 марта он прочитал манифест в театре Politeama Chiarella в Турине. [9] [10]
Боччони стал главным теоретиком художественного направления . [11] «Только когда Боччони, Балла, Северини и несколько других футуристов приехали в Париж в конце 1911 года и увидели, чем занимались Брак и Пикассо, движение начало принимать реальную форму». [12] Он также решил стать скульптором после того, как в 1912 году посетил различные студии в Париже, в том числе студии Жоржа Брака , Александра Архипенко , Константина Бранкузи , Раймона Дюшана-Вийона , Огюста Аджеро и, вероятно, Медардо Россо . [6] В 1912 году он выставил несколько картин вместе с другими итальянскими футуристами в Galerie Bernheim-Jeune , а в следующем году вернулся, чтобы показать свои скульптуры в Galerie La Boétie: все они были связаны с разработкой того, что Боччони видел в Париже, где он побывал. студии скульпторов-кубистов , в том числе Константина Бранкузи , Раймона Дюшана-Вийона и Александра Архипенко , чтобы расширить свои знания в области авангардной скульптуры. [13]
В 1914 году он опубликовал футуристическую живопись и скульптуру (пластический динамизм), объясняющую эстетику группы:
«В то время как импрессионисты пишут картину, чтобы передать один конкретный момент и подчиняют жизнь картины ее сходству с этим моментом, мы синтезируем каждый момент (время, место, форму, цветовой тон) и таким образом пишем картину».
Он выставлялся в Лондоне вместе с группой в 1912 ( Галерея Саквилл ) и 1914 (Галерея Доре): обе выставки произвели глубокое впечатление на ряд молодых английских художников, в частности на CRW Невинсона , примкнувшего к движению. Другие вместо этого присоединились к его британскому эквиваленту, «Вортицизму» , возглавляемому Уиндемом Льюисом .
«Дар Боччони заключался в том, чтобы по-новому взглянуть на реальность, и это, как мы теперь понимаем, определило природу современного движения в изобразительном искусстве и литературе». [14] --Майкл Гловер (искусствовед, The Independent )
Военная служба и смерть
[ редактировать ]Участие Италии в Первой мировой войне началось в конце мая 1915 года с объявления Италией войны Австро-Венгрии. «Ломбардский батальон добровольцев-велосипедистов и автомобилистов», в состав которого входил Боччони, в начале июня отправился из Милана в Галларате , а затем в Пескьеру-дель-Гарду , в тылу фронта Трентино . В июле 1915 года добровольцы были направлены на участок фронта в районе Алы и Гардесаны. 24 октября 1915 года Боччони участвовал в битве при Доссо-Казина. 1 декабря 1915 г. батальон был расформирован в рамках общей реорганизации; добровольцев временно уволили, затем призвали каждого вместе с классом. В мае 1916 года Боччони был призван в итальянскую армию и направлен в артиллерийский полк в Сорте Кьево, недалеко от Вероны . 16 августа 1916 года во время кавалерийских учений его сбросили с лошади и растоптали. [15] [16] Он умер на следующий день в возрасте тридцати трех лет в военном госпитале Вероны и был похоронен на Монументальном кладбище этого города.
- Могила в Вероне
- Мемориал, где Боччони был смертельно ранен в Сорте Кьево
Работает
[ редактировать ]Ранние портреты и пейзажи
[ редактировать ]С 1902 по 1910 год Боччони сначала сосредоточился на рисунках, затем делал наброски и писал портреты, часто используя свою мать. Он также рисовал пейзажи, часто включая, например, эпоху индустриализации, поезда и фабрики. В этот период он переплетается между пуантилизмом и импрессионизмом , а также влияние Джакомо Балла и техник дивизионизма очевидны в ранних картинах (хотя позже в значительной степени от них отказались). «Утро» (1909) было известно «смелым и юношеским насилием оттенков» и «смелым упражнением в яркости». [6] Его картина «Три женщины» 1909–1010 годов , на которой в центре изображены его мать и сестра, а также давняя возлюбленная Инес, выражала сильные эмоции – силу, меланхолию и любовь. [6]
Развитие футуризма
[ редактировать ]Боччони почти год работал над La città sale или The City Rises , 1910, огромной (2 на 3 метра) картиной, которая считается его поворотным моментом в футуризме. «Я попытался создать великий синтез труда, света и движения», — писал он другу. [6] На выставке в Милане в мае 1911 года картина вызвала множество отзывов, в основном восторженных. К 1912 году эта картина стала заголовком выставки «Путешествие по Европе», посвященной футуризму. В том же году он был продан великому пианисту Ферруччо Бузони за 4000 лир. [6] и сегодня часто выставлен на видном месте в Музее современного искусства в Нью-Йорке, у входа в отдел живописи. [4]
«Рисата» (1911, «Смех ») считается первой по-настоящему футуристической работой Боччони. Он полностью расстался с дивизионизмом и теперь сосредоточился на ощущениях, полученных от наблюдения за современной жизнью. Публика восприняла его весьма отрицательно, по сравнению с « Тремя женщинами» , и он был испорчен посетителем, проведя пальцами по еще свежей краске. [6] Последующая критика стала более позитивной: некоторые считали картину ответом кубизму. Его купил Альберт Борхардт, немецкий коллекционер, который приобрел 20 работ футуристов, выставленных в Берлине , в том числе «Улица входит в дом» (1911), на которой изображена женщина на балконе с видом на оживленную улицу. Сегодня первый также принадлежит Музею современного искусства. [4] и последний — Музеем Шпренгеля в Ганновере . [6]
Боччони провел большую часть 1911 года, работая над трилогией картин под названием « Stati d'animo » (« Состояния ума »), которые, по его словам, выражали отъезд и прибытие на железнодорожную станцию — «Прощания» , «Те, кто уходит » и «Те, кто остается » . [6] Все три картины изначально были куплены Маринетти, пока Нельсон Рокфеллер не приобрел их у своей вдовы и позже не передал в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. [4] [17]
Начиная с 1912 года, с «Эластичности» или «Эластичности» , изображающей чистую энергию лошади, запечатленной с интенсивным хроматизмом, он завершил серию динамистских картин: «Dinamismo di un corpo umano» ( «Человеческое тело» ), ciclista ( «Велосипедист» ), «Футболист» и к 1914 году Dinamismo Plastico: Cavallo + Caseggiato ( Пластический динамизм: Лошадь + Дома ).
Продолжая заниматься этим направлением, он возродил свой прежний интерес к портретной живописи. Начиная с L'antigrazioso ( «Антиграциозный ») в 1912 году и продолжая I selciatori ( «Уличные асфальтоукладчики» ) и Il bevitore ( «Пьющий» ) в 1914 году.
В 1914 году Боччони опубликовал свою книгу Pittura, scultura futuriste ( «Футуристическая живопись и скульптура »), которая вызвала раскол между ним и некоторыми из его товарищей-футуристов. В результате, возможно, он отказался от исследования динамизма и вместо этого начал искать дальнейшее разложение предмета с помощью цвета. [6] Создав «Горизонтальные объемы» в 1915 году и « Портрет Ферруччо Бузони» в 1916 году, он завершил полный возврат к фигуративной живописи. Возможно, эта последняя картина была портретом маэстро, который купил свою первую футуристическую работу « Город: Возрождение» .
Между 1906 и 1915 годами его мать Сесилия Форлани появилась в качестве ключевой фигуры как минимум в сорока пяти его работах в различных средствах массовой информации. [18] [19]
Скульптура
[ редактировать ]Написание его Manifesto tecnico della scultura futurista ( «Технический манифест футуристической скульптуры »), опубликованного 11 апреля 1912 года, стало интеллектуальным и физическим запуском Боччони в скульптуру; он начал заниматься скульптурой в прошлом году. [9]
К концу 1913 года он завершил то, что считается его шедевром, «Forme uniche della continuità nello spazio» ( «Уникальные формы непрерывности в пространстве »), из воска. Его целью работы было изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитического разрыва», который он видел у таких художников, как Франтишек Купка и Марсель Дюшан . [20] При его жизни работа существовала лишь в виде гипсовой повязки. Впервые он был отлит из бронзы в 1931 году. [21] Эта скульптура стала предметом обширных комментариев, и в 1998 году она была выбрана в качестве изображения для гравировки на обратной стороне итальянской монеты достоинством 20 центов .
Вскоре после смерти Боччони в 1916 году (и после того, как в Милане прошла мемориальная выставка [22] ), его семья доверила их на непостоянное время коллеге-скульптору Пьеро да Вероне ; Затем да Верона попросил своего помощника выбросить их на местную свалку. [23] Возмущенный рассказ Маринетти об уничтожении скульптур был несколько иным; в своих мемуарах он заявил, что скульптуры были уничтожены рабочими, чтобы расчистить комнату, которую их разместил «завистливый пассеистский недалекий скульптор». [24] Таким образом, большая часть его экспериментальных работ с конца 1912 по 1913 год была уничтожена, в том числе фрагменты, относящиеся к картинам того времени, которые известны только по фотографиям. Одно из немногих сохранившихся произведений — « Антиграциозо» ( «Антиграциозная» , также называемая «Мать» ).
В 2019 году Коллекция современного итальянского искусства Эсторик провела выставку, реконструирующую несколько разрушенных скульптур.
Публикации
[ редактировать ]- Статья – Манифест художников-футуристов , 1910 г. (Манифест художников-футуристов) [25]
- Статья – Манифест футуристической скульптуры , апрель 1912 г.
- Статья - Пластическая основа футуристической скульптуры и живописи , в Лацербе, мартовский выпуск 1913 г. [26]
- Статья — Выставка футуристической скульптуры художника-футуриста и скульптора , 1913 год. [27]
- Статья — Технический манифест футуристической скульптуры , 1914 г. [28]
- Книга - Pittura, scultura futuriste (Футуристическая живопись и скульптура), 1914 г. [29]
Выставки
[ редактировать ]- Коллекция современного итальянского искусства Эсторик , 2019 – Умберто Боччони: воссоздание утраченных скульптур
- Коллекция современного итальянского искусства Эсторик , 2009 г. - Столетие футуристического манифеста Маринетти, 20 работ. [14] [15]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , 2004 г. – выставка, посвященная Материи , с 23 другими работами. [30] [31]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, 1988 – Большая ретроспектива. [5]
- Музей Кастельвеккьо в Вероне, 1985–1986 гг., Миланская пинакотека Брера , 1986 г., и Сан-Стае Венеция, 1986 г. - Боччони в Венеции.
- Королевский дворец в Милане , 1982–1983 гг., и Художественный музей, Ганновер, 1983 г. - Боччони в Милане.
- Королевский дворец Милана , 1973–1974 гг. – Боччони и его время
Галерея
[ редактировать ]- Автопортрет Умберто Боччони (1905)
- Состояния ума III; Те, кто остаются , 1911, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Современный идол , 1911, Коллекция современного итальянского искусства Эсторик , Ислингтон , Лондон
- Улица входит в дом , 1911, Музей Шпренгеля, Ганновер.
- Голова + Дом + Свет , 1912 год, скульптура разрушена.
- Visioni simultanee , 1912, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь.
- L'antigrazioso , 1912, частное собрание.
- Динамизм мужской головы , 1913, частное собрание.
- Динамизм футболиста , Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Атака улан , 1915, Коллекция Риккардо и Магды Юкер, Милан.
- + дома Динамизм мчащейся лошади , 1915 год.
- Горизонтальные объемы , 1915, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боччони» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Боччони» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Боччони» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Музей современного искусства – Умберто Боччони в коллекции» .
- ^ Jump up to: а б Майкл Бренсон (16 сентября 1988 г.). Met Retrospective исследует Боччони и футуризм . Нью-Йорк Таймс . Проверено в октябре 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эстер Коэн (1989). Умберто Боччони Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 100-1 xiii–xvi. ISBN 0870995227 .
- ^ Коэн, Эстер, Боччони (1988, Нью-Йорк: Музей современного искусства ), с. 209, сноска переводчика в книге Северини, Джино, «Жизнь художника» (1995, Princeton University Press; перевод Франчины, Дженнифер).
- ^ Никколо Д'Агати, «Мусор охоты на лис: Умберто Боччони и британская иллюстрация», Print Quarterly , XXXVI, вып. 1 марта 2019 г., стр. 31–44.
- ^ Jump up to: а б с Маурицио Кальвеси (1969). Боччони, Умберто (на итальянском языке). Биографический словарь итальянцев . Рим: Институт итальянской энциклопедии. Проверено в октябре 2015 г.
- ^ Марк Стивенс (1 марта 2004 г.). Футуристическое время . Нью-Йорк . Проверено в октябре 2015 г.
- ^ Грейс Глюк (13 февраля 2004 г.). Стирание границы между настоящим и будущим . Нью-Йорк Таймс . Проверено в октябре 2015 г.
- ↑ Майкл Киммельман (3 ноября 1989 г.). Из прошлого, дух итальянского футуризма . Нью-Йорк Таймс . Проверено в октябре 2015 г.
- ^ Кристина Поджи, Вопреки живописи: кубизм, футуризм и изобретение коллажа , издательство Йельского университета, 1992, стр. 20, 177, ISBN 0300051093
- ^ Jump up to: а б Майкл Гловер (27 января 2009 г.). Рисунок и скульптура Умберто Боччони . Независимый . Проверено в октябре 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лаура Камминг (18 января 2009 г.). Несбыточные мечты фаната скорости . Хранитель . Проверено в октябре 2015 г.
- ↑ Умберто Боччони. Архивировано 28 июля 2012 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено в октябре 2015 г.
- ^ «Копия иммунитета галереи Тейт от ареста, 2009 г.» (PDF) .
- ^ Ревальд, Сабина; Симс, Лоури С.; Мессингер, Лиза М. (1990). «Искусство двадцатого века» . Бюллетень Метрополитен-музея . 48 (2): 65–79. дои : 10.2307/3258959 . ISSN 0026-1521 .
- ^ Король, Люсия (1989). «Футуризм и феминизм» . Анналы итальянских исследований . 7 : 253–272. ISSN 0741-7527 .
- ^ Хендерсон, Линда (1981). «Итальянский футуризм и «четвертое измерение» ». Художественный журнал . 41 (4). Художественный журнал, Том. 41, № 4: 317–323. дои : 10.2307/776440 . JSTOR 776440 .
- ^ «Музей Метрополитен, описание уникальных форм непрерывности в космосе, Умберто Боччони» .
- ^ Тисдалл, Кэролайн и Бозцолла, Анджело, Футуризм , с. 72; Темза и Гудзон.
- ^ Коллекция современного итальянского искусства Эсторик (@Estorick) в Твиттере , 18 декабря 2019 г.; « После преждевременной смерти Боччони его большие скульптуры были временно переданы семьей другому скульптору по имени Пьеро да Верона, который попросил своего помощника выбросить их на ближайшую свалку ». Доступ: 3 января 2020 г.
- ^ Цитируется из коллекции современного итальянского искусства Эсторик (@Estorick) в Твиттере , 20 декабря 2019 г.; Ф. Т. Маринетти вспоминал разрушение скульптур Боччони в своих мемуарах: «Абсурдно вверенные завистливому недалекому скульптору-пассеисту, они были разорваны на части рабочими, стремившимися расчистить прибыльную часть здания, и все было кончено» . По состоянию на 3 января 2020 г.
- ^ Манифест художников-футуристов Умберто Боччони, 2 стр., Милан: Направление футуристического движения, 1910 . ОСЛК 3215620 .
- ^ Ласерба (Журнал), Флоренция: Типография А. Валлекки и К., 1913–1915 . OCLC 11111517 .
- ^ Выставка футуристической скульптуры художника и скульптора-футуриста Умберто Боччони, 30 стр., Рим: Галерея футуристов, 1913 . ОСЛК 54141991 .
- ^ Технический манифест футуристической скульптуры Умберто Боччони, 4 стр., Венеция: Edizioni del Cavallino, 1914 . ОСЛК 4689174 .
- ^ Справочник WorldCat по футуристической живописи, скульптуре (пластический динамизм) , Умберто Боччони, 472 стр., Милан: футуристические издания «Поэзии», 1914 г. OCLC 458587324 .
- ^ «Обзор выставки в Музее Гуггенхайма в Боччони» .
- ^ Лонг, Джим (март 2004 г.). Боччони « Материя : шедевр футуризма и авангард в Милане и Париже: Музей Соломона Р. Гуггенхайма» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Метрополитен-музей, страница MetPublications Умберто Боччони» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джованни Листа , Футуризм: манифесты, документы, прокламации , L'Age d'Homme, сб. «Авангарды», Лозанна, 1973 год.
- Умберто Боччони, Пластический динамизм , тексты, собранные, аннотированные и предисловные Джованни Листой, переводы Клода Мино и Джованни Листы, L'Age d'Homme, сборник. «Авангарды», Лозанна, 1975 год.
- Джованни Листа, «От хромогонии Боччони до пространственного искусства Фонтаны», в Лигейе, досье sur l'art , № 77-78-79-80, июль-декабрь 2007 г., Париж.
- Джованни Листа, Футуризм: творчество и авангард , Éditions L'Amateur, Париж, 2001.
- Даних Мео, Памяти Умберто Боччони , Мимесис, Милан, 2007.
- Джино Заккария, Загадка искусства. О происхождении художественного творчества , Брилл, Лейден-Бостон, 2021.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Умберто Боччони, 1899–1986 гг . Научно-исследовательский институт Гетти , Научная библиотека. Лос-Анджелес, Калифорния.
- Умберто Боччони в Метрополитен-музее - каталог выставки (15 сентября 1988 г. - 8 января 1989 г.)
- Фонд Умберто Боччиона , официальный веб-сайт на итальянском языке
- Умберто Боччони «Футуристический динамизм» , короткометражный документальный фильм на итальянском языке искусствоведа и куратора доктора Алена Чивило.
- Умберто Боччони
- Итальянские художники-футуристы
- Скульпторы-футуристы
- 1882 рождения
- 1916 смертей
- Художники-дивизионисты
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Смерти в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, в Италии
- Люди из Реджо-Калабрии
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века