Jump to content

Умберто Боччони

Умберто Боччони
Умберто Боччони
Рожденный 19 октября 1882 г. ( 19.10.1882 )
Умер 17 августа 1916 г. ) ( 1916-08-17 ) ( 33 года
Верона , Италия
Образование Академия изящных искусств Рима
Заметная работа Уникальные формы непрерывности в космосе
Город восстает
Улица входит в дом
Движение Футуризм

Умберто Боччони (англ. США : / b ˈ n i , b ɒ ˈ -, b ɔː ˈ -/ , [1] [2] [3] Итальянский: [umˈbɛrto botˈtʃoːni] ; 19 октября 1882 — 17 августа 1916) — влиятельный итальянский художник и скульптор. Он помог сформировать революционную эстетику движения футуризма как один из его главных деятелей. Несмотря на его короткую жизнь, его подход к динамизму формы и деконструкции сплошной массы руководил художниками еще долгое время после его смерти. [4] Его работы хранятся во многих публичных художественных музеях, а в 1988 году Метрополитен-музей в Нью-Йорке организовал крупную ретроспективу из 100 произведений. [5]

Биография

[ редактировать ]

Умберто Боччони родился 19 октября 1882 года в Реджо-Калабрии . Его отец был мелким государственным служащим, родом из региона Романья на севере, и его работа включала частые переезды по всей Италии. Семья вскоре переехала дальше на север, и Умберто и его старшая сестра Амелия выросли в Форли ( Эмилия-Романья ), Генуе и, наконец, в Падуе . В возрасте 15 лет, в 1897 году, Умберто и его отец переехали в Катанию, Сицилия , где он закончил школу. Через некоторое время после 1898 года он переехал в Рим и изучал искусство в Scuola Libera del Nudo Академии изящных искусств Рима . [6] Он также учился у в стиле Либерти художника плакатов Джованни Маталони . [7]

Мало что известно о его годах в Риме можно найти в автобиографии его друга Джино Северини (1883–1966), который вспоминал их встречу в 1901 году и взаимный интерес к Ницше , бунту, жизненному опыту и социализму. Сочинения Боччони в это время уже выражают сочетание возмущения и иронии, которое станет характерной чертой его жизни на всю жизнь. Его критический и мятежный характер, а также общие интеллектуальные способности внесли существенный вклад в развитие движения футуризма . Заложив основу навыков и изучив классику через импрессионизм, он и Северини стали учениками Джакомо Баллы (1871–1958), художника, специализирующегося на современной технике дивизионизма , рисуя разделенными, а не смешанными цветами и разбивая окрашенную поверхность. в поле пунктирных точек и полос. Северини писал: «Для нас было большой удачей встретить такого человека, направление которого имело решающее значение для всей нашей карьеры». [6]

Автопортрет, 1905, холст, масло.

В 1906 году он ненадолго переехал в Париж, где изучал стили импрессионистов и постимпрессионистов , а затем на три месяца посетил Россию, чтобы своими глазами увидеть гражданские беспорядки и репрессии со стороны правительства. Вернувшись в Италию в 1907 году, он некоторое время посещал уроки рисования в Академии изящных искусств в Венеции . Впервые он посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане , в 1901 году.

Путешествуя из одного города в другой, параллельно со своими самыми новаторскими творческими начинаниями он работал коммерческим иллюстратором. Между 1904 и 1909 годами он поставлял литографии и картины гуашью всемирно известным издательствам, таким как берлинское Stiefbold & Co. Работы Боччони в этой области показывают его осведомленность о современной европейской иллюстрации, такой как работы Сесила Олдина , Гарри Элиотта , Анри Кассье и Альберта Бертса , а также свидетельствуют о его информации о современных тенденциях в изобразительном искусстве в целом. [8]

Боччони переехал в Милан в 1907 году. Там в начале 1908 года он познакомился с художником-дивизионистом Гаэтано Превиати . В начале 1910 года он встретил Филиппо Томмазо Маринетти , который уже опубликовал свой Manifesto del Futurismo («Манифест футуризма») в предыдущем году. [9] 11 февраля 1910 года Боччони вместе с Баллой, Карло Карра , Луиджи Руссоло и Северини подписали Manifesto deipittori futuristi («Манифест художников-футуристов»), а 8 марта он прочитал манифест в театре Politeama Chiarella в Турине. [9] [10]

Боччони стал главным теоретиком художественного направления . [11] «Только когда Боччони, Балла, Северини и несколько других футуристов приехали в Париж в конце 1911 года и увидели, чем занимались Брак и Пикассо, движение начало принимать реальную форму». [12] Он также решил стать скульптором после того, как в 1912 году посетил различные студии в Париже, в том числе студии Жоржа Брака , Александра Архипенко , Константина Бранкузи , Раймона Дюшана-Вийона , Огюста Аджеро и, вероятно, Медардо Россо . [6] В 1912 году он выставил несколько картин вместе с другими итальянскими футуристами в Galerie Bernheim-Jeune , а в следующем году вернулся, чтобы показать свои скульптуры в Galerie La Boétie: все они были связаны с разработкой того, что Боччони видел в Париже, где он побывал. студии скульпторов-кубистов , в том числе Константина Бранкузи , Раймона Дюшана-Вийона и Александра Архипенко , чтобы расширить свои знания в области авангардной скульптуры. [13]

Умберто Боччони, 1913, Синтез человеческого динамизма , скульптура разрушена.

В 1914 году он опубликовал футуристическую живопись и скульптуру (пластический динамизм), объясняющую эстетику группы:

«В то время как импрессионисты пишут картину, чтобы передать один конкретный момент и подчиняют жизнь картины ее сходству с этим моментом, мы синтезируем каждый момент (время, место, форму, цветовой тон) и таким образом пишем картину».

Он выставлялся в Лондоне вместе с группой в 1912 ( Галерея Саквилл ) и 1914 (Галерея Доре): обе выставки произвели глубокое впечатление на ряд молодых английских художников, в частности на CRW Невинсона , примкнувшего к движению. Другие вместо этого присоединились к его британскому эквиваленту, «Вортицизму» , возглавляемому Уиндемом Льюисом .

«Дар Боччони заключался в том, чтобы по-новому взглянуть на реальность, и это, как мы теперь понимаем, определило природу современного движения в изобразительном искусстве и литературе». [14] --Майкл Гловер (искусствовед, The Independent )

Военная служба и смерть

[ редактировать ]

Участие Италии в Первой мировой войне началось в конце мая 1915 года с объявления Италией войны Австро-Венгрии. «Ломбардский батальон добровольцев-велосипедистов и автомобилистов», в состав которого входил Боччони, в начале июня отправился из Милана в Галларате , а затем в Пескьеру-дель-Гарду , в тылу фронта Трентино . В июле 1915 года добровольцы были направлены на участок фронта в районе Алы и Гардесаны. 24 октября 1915 года Боччони участвовал в битве при Доссо-Казина. 1 декабря 1915 г. батальон был расформирован в рамках общей реорганизации; добровольцев временно уволили, затем призвали каждого вместе с классом. В мае 1916 года Боччони был призван в итальянскую армию и направлен в артиллерийский полк в Сорте Кьево, недалеко от Вероны . 16 августа 1916 года во время кавалерийских учений его сбросили с лошади и растоптали. [15] [16] Он умер на следующий день в возрасте тридцати трех лет в военном госпитале Вероны и был похоронен на Монументальном кладбище этого города.

Работает

[ редактировать ]
Три женщины , 1909–10.
Утро , 1909 год.

Ранние портреты и пейзажи

[ редактировать ]

С 1902 по 1910 год Боччони сначала сосредоточился на рисунках, затем делал наброски и писал портреты, часто используя свою мать. Он также рисовал пейзажи, часто включая, например, эпоху индустриализации, поезда и фабрики. В этот период он переплетается между пуантилизмом и импрессионизмом , а также влияние Джакомо Балла и техник дивизионизма очевидны в ранних картинах (хотя позже в значительной степени от них отказались). «Утро» (1909) было известно «смелым и юношеским насилием оттенков» и «смелым упражнением в яркости». [6] Его картина «Три женщины» 1909–1010 годов , на которой в центре изображены его мать и сестра, а также давняя возлюбленная Инес, выражала сильные эмоции – силу, меланхолию и любовь. [6]

Развитие футуризма

[ редактировать ]
«Город восстает» , 1910 год.

Боччони почти год работал над La città sale или The City Rises , 1910, огромной (2 на 3 метра) картиной, которая считается его поворотным моментом в футуризме. «Я попытался создать великий синтез труда, света и движения», — писал он другу. [6] На выставке в Милане в мае 1911 года картина вызвала множество отзывов, в основном восторженных. К 1912 году эта картина стала заголовком выставки «Путешествие по Европе», посвященной футуризму. В том же году он был продан великому пианисту Ферруччо Бузони за 4000 лир. [6] и сегодня часто выставлен на видном месте в Музее современного искусства в Нью-Йорке, у входа в отдел живописи. [4]

«Смех» , 1911 год.

«Рисата» (1911, «Смех ») считается первой по-настоящему футуристической работой Боччони. Он полностью расстался с дивизионизмом и теперь сосредоточился на ощущениях, полученных от наблюдения за современной жизнью. Публика восприняла его весьма отрицательно, по сравнению с « Тремя женщинами» , и он был испорчен посетителем, проведя пальцами по еще свежей краске. [6] Последующая критика стала более позитивной: некоторые считали картину ответом кубизму. Его купил Альберт Борхардт, немецкий коллекционер, который приобрел 20 работ футуристов, выставленных в Берлине , в том числе «Улица входит в дом» (1911), на которой изображена женщина на балконе с видом на оживленную улицу. Сегодня первый также принадлежит Музею современного искусства. [4] и последний — Музеем Шпренгеля в Ганновере . [6]

Состояния ума I: Прощания , 1911 г.
Динамизм велосипедиста , 1913 год.

Боччони провел большую часть 1911 года, работая над трилогией картин под названием « Stati d'animo » (« Состояния ума »), которые, по его словам, выражали отъезд и прибытие на железнодорожную станцию ​​— «Прощания» , «Те, кто уходит » и «Те, кто остается » . [6] Все три картины изначально были куплены Маринетти, пока Нельсон Рокфеллер не приобрел их у своей вдовы и позже не передал в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. [4] [17]

Эластичность , 1912 год.
Портрет Ферруччо Бузони , 1916 год.

Начиная с 1912 года, с «Эластичности» или «Эластичности» , изображающей чистую энергию лошади, запечатленной с интенсивным хроматизмом, он завершил серию динамистских картин: «Dinamismo di un corpo umano» ( «Человеческое тело» ), ciclista ( «Велосипедист» ), «Футболист» и к 1914 году Dinamismo Plastico: Cavallo + Caseggiato ( Пластический динамизм: Лошадь + Дома ).

Продолжая заниматься этим направлением, он возродил свой прежний интерес к портретной живописи. Начиная с L'antigrazioso ( «Антиграциозный ») в 1912 году и продолжая I selciatori ( «Уличные асфальтоукладчики» ) и Il bevitore ( «Пьющий» ) в 1914 году.

В 1914 году Боччони опубликовал свою книгу Pittura, scultura futuriste ( «Футуристическая живопись и скульптура »), которая вызвала раскол между ним и некоторыми из его товарищей-футуристов. В результате, возможно, он отказался от исследования динамизма и вместо этого начал искать дальнейшее разложение предмета с помощью цвета. [6] Создав «Горизонтальные объемы» в 1915 году и « Портрет Ферруччо Бузони» в 1916 году, он завершил полный возврат к фигуративной живописи. Возможно, эта последняя картина была портретом маэстро, который купил свою первую футуристическую работу « Город: Возрождение» .

Между 1906 и 1915 годами его мать Сесилия Форлани появилась в качестве ключевой фигуры как минимум в сорока пяти его работах в различных средствах массовой информации. [18] [19]

Скульптура

[ редактировать ]
Уникальные формы непрерывности в космосе , 1913 год.
Спиральное расширение мышц в действии , гипс, фотография, опубликованная в 1914 и 1919 годах в журнале « Кубисты и постимпрессионизм » Артура Джерома Эдди и выставленная в Erste Deutscher Herbstsalon , Берлин, 1913 год, Герварт Вальден , под названием «Спиральное расширение мышц в движении ». Изданный каталог 1913 года издательством Der Sturm в Берлине.

Написание его Manifesto tecnico della scultura futurista ( «Технический манифест футуристической скульптуры »), опубликованного 11 апреля 1912 года, стало интеллектуальным и физическим запуском Боччони в скульптуру; он начал заниматься скульптурой в прошлом году. [9]

К концу 1913 года он завершил то, что считается его шедевром, «Forme uniche della continuità nello spazio» ( «Уникальные формы непрерывности в пространстве »), из воска. Его целью работы было изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитического разрыва», который он видел у таких художников, как Франтишек Купка и Марсель Дюшан . [20] При его жизни работа существовала лишь в виде гипсовой повязки. Впервые он был отлит из бронзы в 1931 году. [21] Эта скульптура стала предметом обширных комментариев, и в 1998 году она была выбрана в качестве изображения для гравировки на обратной стороне итальянской монеты достоинством 20 центов .

Вскоре после смерти Боччони в 1916 году (и после того, как в Милане прошла мемориальная выставка [22] ), его семья доверила их на непостоянное время коллеге-скульптору Пьеро да Вероне ; Затем да Верона попросил своего помощника выбросить их на местную свалку. [23] Возмущенный рассказ Маринетти об уничтожении скульптур был несколько иным; в своих мемуарах он заявил, что скульптуры были уничтожены рабочими, чтобы расчистить комнату, которую их разместил «завистливый пассеистский недалекий скульптор». [24] Таким образом, большая часть его экспериментальных работ с конца 1912 по 1913 год была уничтожена, в том числе фрагменты, относящиеся к картинам того времени, которые известны только по фотографиям. Одно из немногих сохранившихся произведений — « Антиграциозо» ( «Антиграциозная» , также называемая «Мать» ).

В 2019 году Коллекция современного итальянского искусства Эсторик провела выставку, реконструирующую несколько разрушенных скульптур.

Публикации

[ редактировать ]
  • Статья – Манифест художников-футуристов , 1910 г. (Манифест художников-футуристов) [25]
  • Статья – Манифест футуристической скульптуры , апрель 1912 г.
  • Статья - Пластическая основа футуристической скульптуры и живописи , в Лацербе, мартовский выпуск 1913 г. [26]
  • Статья — Выставка футуристической скульптуры художника-футуриста и скульптора , 1913 год. [27]
  • Статья — Технический манифест футуристической скульптуры , 1914 г. [28]
  • Книга - Pittura, scultura futuriste (Футуристическая живопись и скульптура), 1914 г. [29]

Выставки

[ редактировать ]
Ретроспективный каталог: Умберто Боччони , Эстер Коэн, 272 стр., 1988 г. [6] [32]
  1. ^ «Боччони» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 28 июля 2019 г.
  2. ^ «Боччони» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 28 июля 2019 г.
  3. ^ «Боччони» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 28 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Музей современного искусства – Умберто Боччони в коллекции» .
  5. ^ Jump up to: а б Майкл Бренсон (16 сентября 1988 г.). Met Retrospective исследует Боччони и футуризм . Нью-Йорк Таймс . Проверено в октябре 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эстер Коэн (1989). Умберто Боччони Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 100-1 xiii–xvi. ISBN  0870995227 .
  7. ^ Коэн, Эстер, Боччони (1988, Нью-Йорк: Музей современного искусства ), с. 209, сноска переводчика в книге Северини, Джино, «Жизнь художника» (1995, Princeton University Press; перевод Франчины, Дженнифер).
  8. ^ Никколо Д'Агати, «Мусор охоты на лис: Умберто Боччони и британская иллюстрация», Print Quarterly , XXXVI, вып. 1 марта 2019 г., стр. 31–44.
  9. ^ Jump up to: а б с Маурицио Кальвеси (1969). Боччони, Умберто (на итальянском языке). Биографический словарь итальянцев . Рим: Институт итальянской энциклопедии. Проверено в октябре 2015 г.
  10. ^ Марк Стивенс (1 марта 2004 г.). Футуристическое время . Нью-Йорк . Проверено в октябре 2015 г.
  11. ^ Грейс Глюк (13 февраля 2004 г.). Стирание границы между настоящим и будущим . Нью-Йорк Таймс . Проверено в октябре 2015 г.
  12. Майкл Киммельман (3 ноября 1989 г.). Из прошлого, дух итальянского футуризма . Нью-Йорк Таймс . Проверено в октябре 2015 г.
  13. ^ Кристина Поджи, Вопреки живописи: кубизм, футуризм и изобретение коллажа , издательство Йельского университета, 1992, стр. 20, 177, ISBN   0300051093
  14. ^ Jump up to: а б Майкл Гловер (27 января 2009 г.). Рисунок и скульптура Умберто Боччони . Независимый . Проверено в октябре 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Лаура Камминг (18 января 2009 г.). Несбыточные мечты фаната скорости . Хранитель . Проверено в октябре 2015 г.
  16. Умберто Боччони. Архивировано 28 июля 2012 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено в октябре 2015 г.
  17. ^ «Копия иммунитета галереи Тейт от ареста, 2009 г.» (PDF) .
  18. ^ Ревальд, Сабина; Симс, Лоури С.; Мессингер, Лиза М. (1990). «Искусство двадцатого века» . Бюллетень Метрополитен-музея . 48 (2): 65–79. дои : 10.2307/3258959 . ISSN   0026-1521 .
  19. ^ Король, Люсия (1989). «Футуризм и феминизм» . Анналы итальянских исследований . 7 : 253–272. ISSN   0741-7527 .
  20. ^ Хендерсон, Линда (1981). «Итальянский футуризм и «четвертое измерение» ». Художественный журнал . 41 (4). Художественный журнал, Том. 41, № 4: 317–323. дои : 10.2307/776440 . JSTOR   776440 .
  21. ^ «Музей Метрополитен, описание уникальных форм непрерывности в космосе, Умберто Боччони» .
  22. ^ Тисдалл, Кэролайн и Бозцолла, Анджело, Футуризм , с. 72; Темза и Гудзон.
  23. ^ Коллекция современного итальянского искусства Эсторик (@Estorick) в Твиттере , 18 декабря 2019 г.; « После преждевременной смерти Боччони его большие скульптуры были временно переданы семьей другому скульптору по имени Пьеро да Верона, который попросил своего помощника выбросить их на ближайшую свалку ». Доступ: 3 января 2020 г.
  24. ^ Цитируется из коллекции современного итальянского искусства Эсторик (@Estorick) в Твиттере , 20 декабря 2019 г.; Ф. Т. Маринетти вспоминал разрушение скульптур Боччони в своих мемуарах: «Абсурдно вверенные завистливому недалекому скульптору-пассеисту, они были разорваны на части рабочими, стремившимися расчистить прибыльную часть здания, и все было кончено» . По состоянию на 3 января 2020 г.
  25. ^ Манифест художников-футуристов Умберто Боччони, 2 стр., Милан: Направление футуристического движения, 1910 . ОСЛК   3215620 .
  26. ^ Ласерба (Журнал), Флоренция: Типография А. Валлекки и К., 1913–1915 . OCLC   11111517 .
  27. ^ Выставка футуристической скульптуры художника и скульптора-футуриста Умберто Боччони, 30 стр., Рим: Галерея футуристов, 1913 . ОСЛК   54141991 .
  28. ^ Технический манифест футуристической скульптуры Умберто Боччони, 4 стр., Венеция: Edizioni del Cavallino, 1914 . ОСЛК   4689174 .
  29. ^ Справочник WorldCat по футуристической живописи, скульптуре (пластический динамизм) , Умберто Боччони, 472 стр., Милан: футуристические издания «Поэзии», 1914 г. OCLC   458587324 .
  30. ^ «Обзор выставки в Музее Гуггенхайма в Боччони» .
  31. ^ Лонг, Джим (март 2004 г.). Боччони « Материя : шедевр футуризма и авангард в Милане и Париже: Музей Соломона Р. Гуггенхайма» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 августа 2020 г.
  32. ^ «Метрополитен-музей, страница MetPublications Умберто Боччони» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джованни Листа , Футуризм: манифесты, документы, прокламации , L'Age d'Homme, сб. «Авангарды», Лозанна, 1973 год.
  • Умберто Боччони, Пластический динамизм , тексты, собранные, аннотированные и предисловные Джованни Листой, переводы Клода Мино и Джованни Листы, L'Age d'Homme, сборник. «Авангарды», Лозанна, 1975 год.
  • Джованни Листа, «От хромогонии Боччони до пространственного искусства Фонтаны», в Лигейе, досье sur l'art , № 77-78-79-80, июль-декабрь 2007 г., Париж.
  • Джованни Листа, Футуризм: творчество и авангард , Éditions L'Amateur, Париж, 2001.
  • Даних Мео, Памяти Умберто Боччони , Мимесис, Милан, 2007.
  • Джино Заккария, Загадка искусства. О происхождении художественного творчества , Брилл, Лейден-Бостон, 2021.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8aa796f25433128557b830c14dc922b__1719829560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/2b/c8aa796f25433128557b830c14dc922b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umberto Boccioni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)