Jump to content

Эрвин Фишер

Эрвин Фишер
Портрет рыбака, ок. 1929 год
Рожденный
Эрвин Фридрих Макс Фишер

( 1893-12-17 ) 17 декабря 1893 г.
Умер 30 марта 1966 г. ( 1966-03-30 ) (72 года)
Образование
Род занятий Театральный режиссер, продюсер
Известный Основал драматическую мастерскую в Новой школе социальных исследований (1940).
Заметная работа Политический театр (1929)
Стиль Эпический театр , Документальный театр
Супруг (а) Хильдегард Юрчик (м. 1919) [1]
Мария Лей (ум. 1937)
Родственники Джон Рыбак
Подпись

Эрвин Фридрих Максимилиан Пискатор (17 декабря 1893 — 30 марта 1966) — немецкий театральный режиссёр и продюсер . Наряду с Бертольтом Брехтом , он был выдающимся представителем эпического театра , формы, которая подчеркивает социально-политическое содержание драмы, а не эмоциональное манипулирование публикой или формальную красоту постановки . [2]

Биография

[ редактировать ]

Молодость и военный опыт

[ редактировать ]
Фольксбюне в Берлине, место первых успехов Пискатора как режиссера в 1924 году.

Эрвин Фридрих Макс Пискатор родился 17 декабря 1893 года в небольшой прусской деревне Грайфенштайн-Ульм в семье купца Карла Пискатора и его жены Антонии Лапарозе. [3] Его семья происходила от Иоганна Пискатора , протестантского богослова , который сделал важный перевод Библии в 1600 году. [4] Семья переехала в университетский город Марбург в 1899 году, где Пискатор посещал гимназию Филиппинум . Осенью 1913 года он посещал частную мюнхенскую драматическую школу и поступил в Мюнхенский университет для изучения немецкого языка , философии и истории искусств . Пискатор также посещал Артура Кучера знаменитый семинар по истории театра , на котором позже присутствовал и Бертольт Брехт . [5]

Свою актерскую карьеру Пискатор начал осенью 1914 года в небольших неоплачиваемых ролях в Мюнхенском придворном театре под руководством Эрнста фон Поссарта . одну из первых в мире вращающихся сцен . В 1896 году Карл Лаутеншлегер установил в этом театре [6]

Во время Первой мировой войны Пискатор был призван в немецкую армию служил в передовой пехотной части солдатом Ландштурма , с весны 1915 года (а позже связистом ). Этот опыт вдохновил ненависть к милитаризму и войне , которая продолжалась до конца его жизни. Он написал несколько горьких стихотворений , которые были опубликованы в 1915 и 1916 годах в левом экспрессионистском литературном журнале Die Aktion . Летом 1917 года, участвуя в боях у Ипрского выступа и однажды побывав в госпитале, он был направлен в недавно созданную армейскую театральную часть. В ноябре 1918 года, когда было объявлено перемирие , Пискатор участвовал в Ноябрьской революции с речью , выступив в Хасселте на первом заседании революционного солдатского совета ( Совета ). [6]

Ранний успех в Веймарской республике

[ редактировать ]

Пискатор вернулся в Берлин и присоединился к недавно сформированной Коммунистической партии Германии (КПГ). Он ненадолго уехал в Кенигсберг , где присоединился к театру «Трибунал». Он участвовал в нескольких экспрессионистских пьесах и сыграл студента Аркенхольца в «Призрачной сонате» Августа Стриндберга . Он присоединился к Герману Шуллеру в создании Пролетарского театра, сцены революционных рабочих Большого Берлина . [7]

Сцена «Пискатор» в Берлине (1927–29), ранее известная как Neues Schauspielhaus.

В сотрудничестве с писателем Хансом Хосе Рефишем Пискатор сформировал театральную труппу в Берлине в Театре комедии на Альте Якобсштрассе, следуя концепции Volksbühne («народная сцена»). В 1922–1923 годах они поставили произведения Максима Горького , Ромена Роллана , Льва Толстого . [8] В качестве режиссера в Фольксбюне (1924–1927), а затем в качестве управляющего директора собственного театра ( Пискатор-Бюне на Ноллендорфплац ) Пискатор ставил социальные и политические пьесы, особенно соответствующие его теориям.

Его драматические цели были утилитарными — повлиять на избирателей или разъяснить политику левых сил. Он использовал механизированные устройства, лекции, фильмы и механические устройства, которые нравились его аудитории. В 1926 году его обновленная постановка « Фридриха Шиллера » Разбойников в знаменитом Пройсском государственном театре в Берлине вызвала широкую полемику. Пискатор значительно сократил текст и переосмыслил пьесу как средство выражения своих политических убеждений. Он представил главного героя Карла Мура как по существу эгоцентричного повстанца. В качестве фольги Мура Пискатор сделал образ Шпигельберга, которого часто представляли как зловещую фигуру, голосом рабочей революции. Шпигельберг предстал в образе троцкистского интеллектуала, слегка напоминавшего Чарли Чаплина с его тростью и котелком. Когда он умер, публика услышала пение «Интернационала» .

Пискатор основал влиятельную (хотя и недолговечную) компанию Piscator-Bühne в Берлине в 1927 году. В 1928 году он выпустил заметную экранизацию незаконченного эпизодического чешского комического романа «Благодарный солдат Швейк» . В драматургический коллектив, создавший эту экранизацию, входил Бертольт Брехт. [9] Позже Брехт описал это как « монтаж из романа». [10] Лео Лании Премьера пьесы «Конъюнктур» («Нефтяной бум») состоялась в Берлине в 1928 году в постановке Эрвина Пискатора с музыкой Курта Вайля . Три нефтяные компании борются за права на добычу нефти в примитивной балканской стране, при этом эксплуатируя людей и разрушая окружающую среду. Песни Вейля из этой пьесы, такие как Die Muschel von Margate , до сих пор являются частью современного репертуара художественной музыки. [11]

В 1929 году Пискатор опубликовал книгу «Политический театр» , обсуждение теории театра. [12] В предисловии к изданию 1963 года Пискатор писал, что книга была «собрана в лихорадочных сессиях во время репетиций « Берлинского купца » Вальтера Меринга , которая открылась 6 сентября 1929 года во втором «Пискатор-Бюне». [13] Он был призван дать «окончательное объяснение и разъяснение основных фактов эпоса, то есть политического театра», который в то время «все еще встречал широкое неприятие и неправильное понимание». [13]

Три десятилетия спустя Пискатор сказал, что:

Оправданность эпических приемов уже никем не оспаривается, но существует значительная путаница в том, что должно выражаться этими средствами. Функциональный характер этих эпических приемов, то есть их неотделимость от определенного содержания (конкретное содержание, конкретное послание определяет средства, а не наоборот!) , к настоящему времени во многом затуманился. Итак, мы все еще стоим на старте. Гонка еще не началась... [14]

Международная работа, эмиграция и поздние постановки в Западной Германии.

[ редактировать ]
Пискатор был театральным менеджером Freie Volksbühne Berlin с 1962 года до своей смерти.

В 1931 году, после краха третьего «Пискатора-Бюне», Пискатор отправился в Москву , чтобы снять фильм « Восстание рыбаков» с актером Алексеем Диким для «Межрабпом» , советской кинокомпании, связанной с Международной организацией помощи трудящимся . [15] Как писал Джон Уиллетт , в догитлеровские годы «приверженность Пискатора русской революции была решающим фактором во всей его работе». [16] С приходом Гитлера к власти в 1933 году пребывание Пискатора в Советском Союзе превратилось в ссылку. [17]

В июле 1936 года Пискатор уехал из Советского Союза во Францию . В 1937 году он женился на танцовщице Марии Лей в Париже . Бертольт Брехт был одним из друзей жениха.

Во время своего пребывания в Берлине Пискатор сотрудничал с Леной Гольдшмидт в сценической адаптации Теодора Драйзера бестселлера «Американская трагедия» ; под названием « Дело Клайда Гриффитса» . Под руководством американца Ли Страсберга было дано 19 представлений. в качестве режиссера в 1936 году на Бродвее Когда Пискатор и Лей впоследствии иммигрировали в Соединенные Штаты , пригласил Пискатора в 1939 году, Элвин Джонсон , президент-основатель Новой школы основать театр. мастерская. Среди учеников Пискатора на этом драматическом семинаре в Нью-Йорке были Беа Артур , Гарри Белафонте , Марлон Брандо , Тони Кертис , Бен Газзара , Джудит Малина , Уолтер Мэттау , Род Стайгер , Элейн Стритч , Эли Уоллах , Джек Крили и Теннесси Уильямс . [18]

Обосновавшись в Нью-Йорке, Эрвин и Мария Лей-Пискатор жили по адресу 17 East 76th Street, таунхаус в Верхнем Ист-Сайде, который иногда называют Домом Пискатора. [19]

После Второй мировой войны и распада Германии Пискатор вернулся в Западную Германию в 1951 году из-за политического давления эпохи Маккарти в Соединенных Штатах против бывших коммунистов в искусстве. [20] В 1962 году Пискатор был назначен менеджером и директором Freie Volksbühne в Западном Берлине . Вызвав большое признание международных критиков, в феврале 1963 года Пискатор представил премьеру Рольфа Хоххута « Наместник пьесы », «о Папе Пии XII и якобы пренебрегаемом спасении итальянских евреев из нацистских газовых камер». [21] До своей смерти в 1966 году Пискатор был крупным представителем современного и документального театра . Жена Пискатора, Мария Лей, умерла в Нью-Йорке в 1999 году.

Влияние на театр

[ редактировать ]
Пискатор , скульптура Эдуардо Паолоцци в Камден. лондонском районе
Вместо частных тем у нас было обобщение, вместо особенного — типичное, вместо случайной причинности. Декоративность уступила место сконструированности, Разум был поставлен в один ряд с Эмоцией, чувственность сменилась дидактизмом, а фантазия – документальной реальностью.
Эрвин Фишер, 1929 год. [22]

Вклад Пискатора в театр историк театра Гюнтер Рюле назвал «самым смелым достижением немецкой сцены» в 20 веке. [23] Театральные приемы Пискатора 1920-х годов, такие как широкое использование неподвижных и кинематографических проекций с 1925 года, а также сложных сцен-подмостей, оказали огромное влияние на европейские и американские методы производства. Его драматургия контрастов привела к острым политическим сатирическим эффектам и предвосхитила комментаторские приемы эпического театра. [ нужна ссылка ]

В Федеративной Республике Германии модель интервенционистского театра Пискатора достигла своего зенита в конце второго зенита. Начиная с 1962 года Пискатор выпустил несколько работ, посвященных попыткам примириться с нацистским прошлым немцев и другими актуальными проблемами; он вдохновлял мнемонический и документальный театр в те годы до своей смерти. Пискаторская экранизация Льва Толстого « романа Война и мир» . [24] с 1955 года производился примерно в 16 странах, включая три постановки в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

Наследие и почести

[ редактировать ]
Открытие выставки к 50-летию со дня смерти Эрвина Пискатора, Берлин, 2016 г.

В 1980 году монументальная скульптура шотландского художника Эдуардо Паолоцци . в центре Лондона Пискатору была посвящена [25] Осенью 1985 года в Нью-Йорке, приемном доме вдовы Пискатора Марии Лей, была открыта ежегодная премия Эрвина Пискатора. Кроме того, с 1996 года щедрым меценатам искусства и культуры в память о Марии Лей ежегодно вручается Почетная премия Пискатора. Организатором премии Эрвина Пискатора является международная некоммерческая организация «Элизиум – между двумя континентами», целью которой является способствовать художественному и академическому диалогу и обмену между Соединенными Штатами и Европой. В 2016 году на месте его рождения в Грайфенштайн-Ульме был установлен памятник Пискатору. [26]

Пискатора Художественные документы хранятся в архиве Академии художеств в Берлине (с 1966 года) и Университета Южного Иллинойса в Карбондейле (Библиотека Морриса, с 1971 года). [27]

Бродвейские постановки

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • Пискатор, Эрвин. 1929. Политический театр. История 1914–1929 гг. Перевод Хью Роррисона. Нью-Йорк: Эйвон, 1978. ISBN   978-0-380401-88-8 (= Лондон: Метуэн, 1980. ISBN   978-0-413335-00-5 ).
  • Театральная труппа ReGroup (ред.): «Потерянные» групповые театральные пьесы. Том 3. Дом Коннелли, Джонни Джонсона и дело Клайда Гриффитса. Пол Грин и Эрвин Пискатор. Предисловия Джудит Малины и Уильяма Айви Лонга. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: CreateSpace, 2013. ISBN   978-1-484150-13-9 .
  • Толстой, Лев. Война и мир. Адаптация для сцены Альфреда Ноймана , Эрвина Пискатора и Гунтрама Прюфера. Английская адаптация Роберта Дэвида Макдональда . Предисловие Бамбера Гаскойна . Лондон: Макгиббон ​​и Ки, 1963.

Литература

[ редактировать ]
  • Коннелли, Стейси Джонс. Забытые долги: Эрвин Пискатор и эпический театр . Блумингтон: Университет Индианы, 1991.
  • Иннес, Политический театр Кристофера Д. Эрвина Пискатора: развитие современной немецкой драмы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1972.
  • Лей-Пискатор, Мария. Эксперимент Пискатора. Политический театр . Нью-Йорк: Джеймс Х. Хейнеман, 1967. ISBN   0-8093-0458-9 .
  • Малина, Джудит. Блокнот Пискатора . Лондон: Рутледж Чепмен и Холл, 2012. ISBN   0-415-60073-1 .
  • Макэлпайн, Шейла. Наглядные пособия в постановках Первого Пискатора-Бюне, 1927–28 . Франкфурт, Берн, Нью-Йорк и т. д.: Ланг, 1990.
  • Пробст, Герхард Ф. Эрвин Пискатор и американский театр . Нью-Йорк, Сан-Франциско, Берн и др. 1991 г.
  • Роррисон, Хью. Эрвин Пискатор: Политика на сцене Веймарской республики . Кембридж, Александрия, Вирджиния, 1987.
  • Ваннемахер, Клаус. «Театр снова в центре внимания: более поздние сценические работы Эрвина Пискатора». В: Великие европейские режиссеры. Том. 2. Мейерхольд, Пискатор, Брехт . Эд. Дэвид Барнетт. Лондон и др.: Bloomsbury (Methuen Drama), 2018, стр. 91–129. ISBN   1-474-25411-X .
  • Уиллетт, Джон . Театр Эрвина Пискатора: полвека политики в театре . Лондон: Метуэн, 1978. ISBN   0-413-37810-1 .
[ редактировать ]
  1. ^ erwin-fisher.de (на немецком языке)
  2. ^ Пискатор, Эрвин . Энциклопедия знаний Grolier, том 15, авторские права 1991 г. Grolier Inc., ISBN   0-7172-5300-7
  3. ^ Уиллетт, Джон. 1978. Театр Эрвина Пискатора: полвека политики в театре. Лондон: Метуэн. стр 13.
  4. ^ Уиллетт (1978, 42).
  5. ^ Уиллетт (1978, 43)
  6. ^ Jump up to: а б Уиллетт (1978, 43).
  7. ^ Браун, Эдвард (1986). Режиссер и сцена: от натурализма до Гротовского . Лондон: A&C Black. ISBN  978-1-4081-4924-9 .
  8. ^ Уиллетт (1978, 15–16, 46–47).
  9. ^ Уиллетт (1978, 90–95).
  10. Брехта См. запись в журнале от 24 июня 1943 года. Брехт утверждал в своей записи в журнале , что написал адаптацию, но Пискатор оспорил это; имена «Брехт, Гасбарра, Пискатор, Г. Гросс на рукописи написаны почерком Брехта » (Джон Уиллетт. 1978. Искусство и политика в веймарский период: Новая трезвость 1917–1933. Нью-Йорк: Da Capo Press, 1996, 110) . ). Брехт написал еще одну Швейка драму в 1943 году «Швейк во Второй мировой войне» .
  11. ^ Фонд Курта Вайля музыкальной документации о Мушеле фон Маргете
  12. ^ Рыбак (1929).
  13. ^ Jump up to: а б Фишер (1929, vi).
  14. ^ Фишер (1929, vii).
  15. ^ Герхард Ф. Пробст: Эрвин Пискатор и американский театр . Нью-Йорк и др.: Питер Лэнг, 1991, с. 7. ISBN   0-8204-1591-X
  16. ^ Джон Уиллетт: Введение, в: Эрвин Пискатор. 1893–1966. Выставка Архива Академии художеств Берлина в сотрудничестве с Институтом Гете . Эд. Вальтер Худер. Лондон 1979, с. 1–4, стр.1.
  17. ^ Герман Хаарманн: «Политический театр в духе полиса. Позднее возвращение Эрвина Пискатора на родину». В: Freie Volksbühne Berlin 1890–1990. Вклад в историю движения Фольксбюне в Берлине . Эд. Дитгер Пфорте. Берлин: Аргон 1990. стр. 195–210, с. 195.
  18. ^ Уиллетт (1978, 166).
  19. ^ Искусство, Себастьян Иззард Азиат. «МАРТ 2004 г. и АПРЕЛЬ 2004 г.» . Себастьян Иззард Искусство Азии . Проверено 16 марта 2022 г.
  20. ^ Александр Стефан : Цель ФБР. Немецкие писатели-эмигранты в досье американских спецслужб . Штутгарт, Веймар, 1995 г., с. 373.
  21. ^ Герхард Ф. Пробст: Эрвин Пискатор и американский театр . Нью-Йорк и др.: Питер Лэнг, 1991, с. 19. ISBN   0-8204-1591-X
  22. ^ Из речи, произнесенной 25 марта 1929 г. и воспроизведенной в Schriften 2, стр. 50; Цитируется Уиллеттом (1978, 107).
  23. ^ Гюнтер Рюле : «Эрвин Пискатор: Мечта и достижения», в: Эрвин Пискатор. 1893–1966. Выставка Архива Академии художеств Берлина в сотрудничестве с Институтом Гете . Эд. Вальтер Худер. Лондон 1979, с. 12–19, с. 16.
  24. ^ Лев Толстой. Война и мир . Адаптировано для сцены Альфредом Нойманом , Эрвином Пискатором и Гунтрамом Прюфером. Лондон: Макгиббон ​​и Ки 1963.
  25. ^ Пискатор - Создание скульптуры Эдуардо Паолоцци на Юстон-сквер . Режиссер: Мюррэй Григор. Inverkeithing : Everallin 1984 (документальный фильм).
  26. ^ Памятник Эрвину Пискатору (на немецком языке), веб-сайт Грайфенштайн-Ульм
  27. ^ Архив исполнительского искусства в Академии искусств, Берлин (на немецком языке), веб-сайт , Документы Эрвина Пискатора, Университет Южного Иллинойса, Карбондейл, веб-сайт. Архивировано 25 ноября 2020 года в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab264c9078d0e8fb588fece34db20ae9__1712161740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/e9/ab264c9078d0e8fb588fece34db20ae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erwin Piscator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)