Действие

Die Aktion («Действие») — немецкий литературный и политический журнал, редактируемый Францем Пфемфертом и издававшийся между 1911 и 1932 годами в Берлине-Вильмерсдорфе ; он продвигал литературный экспрессионизм и выступал за левую политику. Начнем с того, что «Die Aktion» выходила еженедельно, после 1919 года — раз в две недели и лишь спорадически, начиная с 1926 года.
Издание Die Aktion было возобновлено в 1981 году издательством Edition Nautilus . Проблемы появляются нерегулярно.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1904 году Франц Пфемферт стал редактором анархистского журнала «Дер Кампф » под руководством Сенны Хой . Там он познакомился со многими современными писателями и художниками, а также с политическими оппозиционными группами. Одним из первых его сотрудников был Герварт Вальден , будущий редактор Der Sturm .
Покинув свою должность в Der Kampf , Пфемферт работал в журналах Das Blaubuch и Demokrat (став соредактором последнего в 1910 году). В радикальном левом журнале «Демократ» , который он редактировал совместно с Георгом Цеплером (1859–1925), он публиковал тексты многочисленных писателей, которые позже стали сотрудниками Die Aktion . В начале 1911 года соглашение Пфемферта с Цеплером закончилось, когда Цеплер, не посоветовавшись с Пфемфертом, исключил запланированную статью Курта Хиллера из списка запланированных статей. Пфемферт решил, что ему нужен собственный журнал; так родилась Die Aktion .
1911–1914: экспрессионизм и интернационализм.
[ редактировать ]Первый номер Die Aktion вышел 2 февраля 1911 года с подзаголовком «Журнал либеральной политики и литературы». В 1912 году подрубрика стала «Еженедельным периодическим изданием о политике, литературе и искусстве». Пфемферт был редактором-основателем журнала. [1]
Благодаря контактам Пфемферта с Хиллером и друзьями Хиллера в клубе Der Neue , которые организовывали вечера чтений с художниками- экспрессионистами под заголовком «неодраматический клуб», Die Aktion быстро стала ведущим средством нового движения. Поскольку Пфемферту удалось за короткий период времени прославить многих писателей и наладить отношения с такими издательствами, как Эрнст Ровольт и Сэмюэл Фишер , он получал постоянный приток качественных статей (несмотря на то, что он не платил никаких гонораров писателям ). ).
С 1913 г. вышло несколько специальных выпусков, посвященных поэзии, в том числе один выпуск, посвященный исключительно творчеству Георга Гейма (умершего в начале 1912 г. в возрасте 24 лет). После 1914 года темпы художественного творчества возросли — в этот период особенно выразительно публикуются гравюры на дереве .
В первом выпуске Пфемферт изложил цель Die Aktion :
- выступает Die Aktion за идеи крупных немецких левых партий, не привязываясь к какой-либо конкретной политической партии. Die Aktion хочет поощрять впечатляющие идеи «организации разведки» и помочь вернуть блеск давно осуждаемые слова «культурная война». В сфере искусства и литературы Die Aktion стремится создать противовес между печальными привычками псевдолиберальной прессы просто оценивать новые движения с точки зрения бизнеса, чтобы замалчивать их. " [2]
Пфемферт также использовал журнал в таких кампаниях, как освобождение австрийского секс-психолога Отто Гросса , арестованного и совершенного его собственным отцом.
1914–1918: оппозиция во время войны.
[ редактировать ]Начало войны в 1914 году ухудшило ситуацию и ужесточило цензуру . Пфемферт решил публиковать только те статьи, которые носили чисто литературный характер, чтобы избежать полного запрета журнала. Ему это удалось, несмотря ни на что, поскольку Die Aktion фактически так и не остановила поток антивоенных сообщений (включая ядовитые статьи, которые уже были опубликованы в других журналах, таких как «I Cut Time», и колонку писем в редакцию, которая позволила резкая критика художников и интеллектуалов, поддерживавших войну). Пфемферт также продолжал публиковать литературные статьи на завуалированные антимилитаристские темы, такие как стихи с фронта (включая произведения Оскара Канеля и Вильгельма Клемма , нарисовавших суровую картину позиционной войны ). Более того, несколько выпусков были целиком посвящены литературе « стран-врага ». С 1915 года Пфемферт участвовал в подпольной Антинационал-социалистической партии . [3]
1918–1925: Еженедельный журнал революционного социализма.
[ редактировать ]Заявив, что он разочарован экспрессионизмом, Пфемферт отказался от защиты этого движения (аргументируя это тем, что многие писатели стали слишком насыщенными и что их интересовали только контракты с крупными издательствами, что он воспринимал как предательство). Он чувствовал, что некогда бунтарская фаза экспрессионизма наконец закончилась, и в ответ публиковал только политические тексты в Die Aktion . Сразу после начала немецкой революции Die Aktion была объявлена официальным органом Антинационал-социалистической партии и выступала за социальную революцию и поддержку русской революции . В журнале публиковались самые разные писатели: от Ленина и видных большевиков до анархистов, таких как Бакунин . ( См. ниже )
Уже к концу 1918 года газета Die Aktion опубликовала обращение Союза спартаковцев , а после основания Коммунистической партии Германии (КПГ) Пфемферт сделал свой журнал голосом партии. С этой целью он дал Die Aktion новый подзаголовок — « Еженедельный журнал революционного социализма» . Когда в октябре 1919 года КПГ изменила свою политику и начала исключать синдикалистов , Пфемферт снова попытался объединить Die Aktion с левой коммунистической оппозицией. Однако с 1920 года он поддерживал Коммунистическую рабочую партию Германии (КПГ), советскую коммунистическую организацию. В середине 1920-х годов он сблизился с Союзом свободных рабочих Германии (FAUD), анархо-синдикалистом Рудольфа Рокера , и опубликовал несколько текстов Рокера в своем журнале. Однако к тому времени стало очевидно, что революционное дело утратило свою динамику.
1926–1932: Конец
[ редактировать ]Еще одним фактором была гиперинфляция до принятия рентной марки .
В 1929 году подзаголовок был изменен на «Журнал революционного коммунизма» , но к тому времени Die Aktion практически не существовало. В целях экономии места тексты со временем печатались все меньшим и меньшим шрифтом; в 1929 году было три номера, в 1930 году один, в 1931 году два и в августе 1932 года самый последний номер. Помимо экономических и политических причин, такому исходу способствовало ухудшение здоровья Пфемферта в конце 1920-х годов.
Изображение
[ редактировать ]Die Aktion был в формате ин-кварто с двойным межстрочным интервалом. Вначале журнал выпускался в формате Blackletter , но в 1912 году его изменили на Antiqua (что больше соответствовало его модернистскому тону).
Большинство выпусков имели объем 14 страниц. Журнал обычно возглавляли политические редакции Пфемферта. Вначале они печатались на титульном листе, а затем были заменены на обложку, на которой рядом с содержимым журнала часто размещались произведения экспрессионизма.
Тираж и финансирование
[ редактировать ]Экономическая база Die Aktion всегда была нестабильной, несмотря на ее первоначальный успех среди интеллигенции . На пике продаж было продано 7000 копий. Цена начиналась с 10 пфеннигов , выросла до 30 с началом Первой мировой войны , затем до 40 и поднялась до 80 пфеннигов к 1918 году.
Чтобы привлечь больше доходов, роскошное издание было напечатано на бумаге с неровными краями тиражом 100 экземпляров и продано по цене, в четыре раза превышающей обычную. Это произошло потому, что Пфемферт хотел оставаться независимым, не печатать рекламу, но также регулярно посещать такие мероприятия, как балы, чтения и вечера лекций. Он отклонил взносы третьих лиц, например, Пола Кассирера , который сделал ему такое предложение во время войны.
С 1916 года «Акцион» параллельно издавались книги , а в 1917 году Пфемферт основал Aktions-Buch-und-Kunsthandlung («Книги и торговцы произведениями искусства»), которым руководила жена Пфемферта, Александра Рамм-Пфемферт . Расположенный по адресу Kaiserallee 222 (сегодня Bundesallee) в Берлине-Вильмерсдорфе , он также помог увеличить доходы.
Редакция и редакция
[ редактировать ]Вначале Курт Хиллер и анархист Ансельм Рюст над журналом вместе с Пфемфертом работали ; Рюст ушел в 1912 году, а Хиллер - в 1913 году. С 1918 по 1929 год поэт Оскар Канель был самым важным сотрудником Пфемферта, а Александра Рамм-Пфемферт регулярно участвовала в работе над журналом. По крайней мере, какое-то время там была еще и секретарша Лиза Паседаг.
В 1951 году Маргарет Бубер-Нойманн . его редактором стала [4]
Опубликованные художники и писатели
[ редактировать ]см. в Die Aktion на немецкоязычном Wikisource Полный список статей .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сами Сьоберг (2017). «Еврейская община в немецких авангардных журналах 1910-х и 1920-х годов». Орбис Литтерарум . 72 (3): 247. дои : 10.1111/oli.12131 .
- ^ Пфемферт, «Я установил этот журнал...», с. 21
- ^ Тейлор, Сет (1990). Левые ницшеанцы: политика немецкого экспрессионизма 1910-1920 гг . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 220.
- ^ «Бубер-Нойман, Маргарет (1901–1989)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия. 2002 . Проверено 12 мая 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Die Aktion» (перепечатка журнала 1911–1932, все выпуски в 15 томах; с введением и комментариями Пола Раабе ), Kraus Reprint, Миллвуд, Нью-Йорк, 1983 г.
- Урсула В. Баумайстер: Die Aktion 1911–1932. Журналистская оппозиция и литературный активизм журнала в узком контексте. Эрланген, Йена, 1996 г.
- Франц Пфемферт. Я противопоставляю этот журнал нынешним временам, изд. Вольфганг Хауг, Дармштадт и Нойвид, 195, с. 21
- «Франц Пфемферт. Памяти революционного интеллектуала», в Die Aktion , выпуск 209, август 2004 г., Ред.: Лутц Шуленбург, Edition Nautilus, Гамбург, 2004 г. ISSN 0516-334X
- Пфемферт. Воспоминания и счета. Тексты и письма , Ред.: Лисбет Экснер/Герберт Капфер. Издательство Belleville, Мюнхен, 1999 г.
- Питер Лотар, «Литературный интеллект и классовая война», в Die Aktion, 1911–1932 , Кельн, 1972 г.
- Пауль Раабе , Я сокращаю время — Экспрессионизм и политика в «Актионе» Франка Пфемферта 1911-18 , Мюнхен, 1964
- Юлиана Ранц, Александра Рамм-Пфеммерт. Противожизнь , Издание Nautilus, Гамбург, 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оливер Пфольманн: Действие 1911–1932 (на немецком языке)
- Библиографическая информация
- ДЕЙСТВИЕ, Издание Nautilus, Гамбург (на немецком языке)
- 1911 заведений в Германии
- Закрытие 1932 года в Германии
- Несуществующие журналы об архитектуре
- Несуществующие коммунистические журналы
- Несуществующие литературные журналы, издаваемые в Германии
- Несуществующие политические журналы, издаваемые в Германии
- Немецкий экспрессионизм
- Несуществующие журналы на немецком языке
- История анархизма
- История социализма
- Левый коммунизм в Германии
- Журналы, основанные в 1911 году.
- Журналы закрыты в 1932 году.
- Журналы, издаваемые в Берлине
- Несуществующие журналы по изобразительному искусству, издаваемые в Германии