Джордж Шримпф


Георг Шримпф (13 февраля 1889 — 19 апреля 1938) — немецкий живописец и график. Наряду с Отто Диксом , Джорджем Гроссом и Кристианом Шадом , Шримпф широко известен как главный представитель художественного движения Neue Sachlichkeit (обычно переводимого как «Новая объективность »), которое развивалось в Веймарской Германии с 1919 по 1933 год как результат экспрессионизма . Шримпф был внесен в список производителей дегенеративного искусства немецким национал-социалистическим правительством в 1930-х годах.
Биографические данные
[ редактировать ]Шримпф родился в Мюнхене , его отец умер еще до рождения Шримпфа. Позже отчим заставил его уйти из дома. [1] В 1902 году он поступил учеником пекаря в Пассау . [1] С 1905 по 1914 год Шримпф странствовал по Бельгии , Франции , Швейцарии и Северной Италии , работая официантом, пекарем и перетасовщиком угля. В 1913 году он жил в анархистской колонии в Швейцарии, где подружился с Оскаром Марией Графом , также пекарем, но позже известным писателем.
С началом Первой мировой войны антимилитарист Шримпф «успешно использовал все возможные уловки, чтобы избежать военной службы; однако при этом он погубил свое здоровье». [2] В 1915–1918 Шримпф жил в Берлине , где работал художником-фрилансером. [3] В свободное время он каждую минуту посвящал рисованию, живописи и резьбе по дереву. В основном художник-самоучка, он учился, копируя старых мастеров .
В 1916 году известный публицист и искусствовед Герварт Вальден выставил некоторые картины и резные изделия Шримпфа в своей берлинской галерее Der Stumm , где они привлекли большое внимание общественности. [4] В это время в этой галерее Шримпф познакомился с художницей Марией Уден . Они поженились в 1917 году, но в следующем году она умерла из-за осложнений, связанных с рождением сына Марка. Он участвовал в ноябрьской группе и участвовал в их выставках 1919, 1920, 1924 и 1929 годов. Шримпф публиковал работы в таких мюнхенских экспрессионистских журналах, как Der Weg , Die Bücherkiste и Die Sichel. В 1919 году он участвовал в недолговечной Мюнхенской советской республике , которая пыталась создать социалистическое государство в Баварии, и был арестован после подавления движения. В 1921 году его работы были показаны в Мюнхене арт-дилером Гансом Гольцем . [4]
Еще в 1920-е годы Шримпф считался представителем «правого крыла» движения Neue Sachlichkeit . Среди других видных представителей крыла были Александр Канольдт и Франц Ленк . В так называемое «веристское» крыло движения входили такие художники, как Отто Дикс , Джордж Гросс и Георг Шольц . [4] В 1924 году он переехал в Италию, где его вторая жена, Хедвиг Маршалл, нашла работу медсестрой. [5]
В 1925 году Шримпф участвовал в выставке Neue Sachlichkeit в Мангеймском Кунстхалле. [3] Два года спустя он начал преподавать в Высшей школе декораций в Мюнхене. «Правые» движения не были сразу осуждены нацистским режимом на раннем этапе и смогли получить профессорские должности в области живописи после того, как режим захватил власть в 1933 году. [4] Власти считали творчество Шримпфа приемлемой формой немецкого романтизма. [6]
В 1932 году была основана Группа Семь и началась передвижная выставка группы; другими участниками были Тео Чемпион , Адольф Дитрих , Хассо фон Гюго, Франц Радзивилл , а также Канольдт и Ленк.
Шримпф стал профессором Королевской школы искусств в Берлине в 1933 году, но был уволен в 1937 году из-за своего «красного прошлого». [6] Он некоторое время был членом Rote Hilfe социалистической организации . По той же причине нацистский режим запретил его работам выставляться на публичных выставках. Шримпф умер в Берлине 19 апреля 1938 года. [5]
Развитие и стиль
[ редактировать ]Шримпф был самоучкой. В детстве он маниакально рисовал, опираясь на свое воображение и копируя работы других. В 1913 году, после возвращения из Асконы , он посещал школу живописи в Мюнхене, но проучился всего 8 дней. Его неуверенность в своей работе привела к тому, что он отказался показывать ее кому-либо, кроме своего друга Оскара Марии Граф. Уговорив представить несколько примеров в берлинское издание «Актион», Шримпф был изумлен, когда они были немедленно приняты. Среди его первых сторонников были публицист и меценат Герварт Вальден , Герварт из Дер Штурма и Актиона , а также историки искусства Франц Ро и Вернер Хафтман .
В 2012 году в каталоге выставки «Шедевры модернизма: Коллекция Хаубриха в Музее Людвига» в Музее Людвига в Кёльне Олаф Петерс пишет:
Художественное развитие Шримпфа зародилось в раннем кубизме . Его картины характеризуются фиксированной композицией, уменьшенными и четкими объемами, кубистическим упрощением. Однако его использование цвета имеет больше общего с группой Blauer Reiter : он устанавливает четкие блики и использует основные цвета, такие как желтый и синий, интенсивность которых нарушает цветовую схему. Фигуративный процесс Шримпфа, который он начал развивать во время Первой мировой войны, представляет собой синтез модерна , экспрессионизма и Анри Руссо наивной монументальности . В центре изображения выступает личность, гармонично вписанная в природу и одновременно нейтрализованная ею. Более того, в его произведениях не совсем отсутствуют религиозные аллюзии. [7]
Наследие
[ редактировать ]
В 1995 году Deutsche Bundespost удостоила Шримпфа выпуском специальной марки с изображением его картины 1923 года « Натюрморт с кошкой» . Оригинал картины хранится в Баварской государственной картинной коллекции в Государственной галерее современного искусства . [8] [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шмейд 1978, с. 129.
- ^ Михальский 1994, стр. 74.
- ^ Jump up to: а б Михальский 1994, стр. 218.
- ^ Jump up to: а б с д Питерс 2012, с. 194
- ^ Jump up to: а б Крокетт 1999, стр.186.
- ^ Jump up to: а б Михальский 1994, стр. 79.
- ^ Питерс 2012, стр. 194-5.
- ^ Крокетт 1999, стр.xiv
- ^ Михальский 1994, стр.74.
Ссылки
[ редактировать ]- Крокетт, Деннис (1999). Немецкий постэкспрессионизм: искусство великого беспорядка, 1918-1924 гг . Кельн: Издательство Пенсильванского государственного университета . п. xiv. ISBN 978-02710-179-69 .
- Михальский, Сергиуш (2003). Новая объективность («Новая объективность: живопись, графика и фотография в Германии 1919-1933») . Кёльн: Бенедикт Ташен . п. 74. ИСБН 3-8228-9650-0 .
- Олаф Петерс (2012). Фридрих, Юлия (ред.). Шедевры модернизма: коллекция Хаубриха в музее Людвига . Музей Людвига , Кёльн. ISBN 978-3-86335-174-8 .
- Шмид, Виланд (1978). Новая объективность и немецкий реализм двадцатых годов . Лондон: Совет искусств Великобритании . ISBN 0-7287-0184-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Георг Шримпф» . Десять снов . Проверено 20 января 2013 г. Шесть картин Шримпфа (некоммерческой организации)
- Георг Шримпф на thegreatcat.org