Jump to content

Джордж Шримпф

«Мужчина в длинном пальто» , автопортрет Георга Шримпфа (рисунок на бумаге, 32 х 38 см), частное собрание
Порто Ронко , 1917 (холст, масло, 66 х 59 см), частное собрание, Германия
Девушка с зеркалом , 1930 г. (акварель, 29 х 25 см), частное собрание, Германия

Георг Шримпф (13 февраля 1889 — 19 апреля 1938) — немецкий живописец и график. Наряду с Отто Диксом , Джорджем Гроссом и Кристианом Шадом , Шримпф широко известен как главный представитель художественного движения Neue Sachlichkeit (обычно переводимого как «Новая объективность »), которое развивалось в Веймарской Германии с 1919 по 1933 год как результат экспрессионизма . Шримпф был внесен в список производителей дегенеративного искусства немецким национал-социалистическим правительством в 1930-х годах.

Биографические данные

[ редактировать ]

Шримпф родился в Мюнхене , его отец умер еще до рождения Шримпфа. Позже отчим заставил его уйти из дома. [1] В 1902 году он поступил учеником пекаря в Пассау . [1] С 1905 по 1914 год Шримпф странствовал по Бельгии , Франции , Швейцарии и Северной Италии , работая официантом, пекарем и перетасовщиком угля. В 1913 году он жил в анархистской колонии в Швейцарии, где подружился с Оскаром Марией Графом , также пекарем, но позже известным писателем.

С началом Первой мировой войны антимилитарист Шримпф «успешно использовал все возможные уловки, чтобы избежать военной службы; однако при этом он погубил свое здоровье». [2] В 1915–1918 Шримпф жил в Берлине , где работал художником-фрилансером. [3] В свободное время он каждую минуту посвящал рисованию, живописи и резьбе по дереву. В основном художник-самоучка, он учился, копируя старых мастеров .

В 1916 году известный публицист и искусствовед Герварт Вальден выставил некоторые картины и резные изделия Шримпфа в своей берлинской галерее Der Stumm , где они привлекли большое внимание общественности. [4] В это время в этой галерее Шримпф познакомился с художницей Марией Уден . Они поженились в 1917 году, но в следующем году она умерла из-за осложнений, связанных с рождением сына Марка. Он участвовал в ноябрьской группе и участвовал в их выставках 1919, 1920, 1924 и 1929 годов. Шримпф публиковал работы в таких мюнхенских экспрессионистских журналах, как Der Weg , Die Bücherkiste и Die Sichel. В 1919 году он участвовал в недолговечной Мюнхенской советской республике , которая пыталась создать социалистическое государство в Баварии, и был арестован после подавления движения. В 1921 году его работы были показаны в Мюнхене арт-дилером Гансом Гольцем . [4]

Еще в 1920-е годы Шримпф считался представителем «правого крыла» движения Neue Sachlichkeit . Среди других видных представителей крыла были Александр Канольдт и Франц Ленк . В так называемое «веристское» крыло движения входили такие художники, как Отто Дикс , Джордж Гросс и Георг Шольц . [4] В 1924 году он переехал в Италию, где его вторая жена, Хедвиг Маршалл, нашла работу медсестрой. [5]

В 1925 году Шримпф участвовал в выставке Neue Sachlichkeit в Мангеймском Кунстхалле. [3] Два года спустя он начал преподавать в Высшей школе декораций в Мюнхене. «Правые» движения не были сразу осуждены нацистским режимом на раннем этапе и смогли получить профессорские должности в области живописи после того, как режим захватил власть в 1933 году. [4] Власти считали творчество Шримпфа приемлемой формой немецкого романтизма. [6]

В 1932 году была основана Группа Семь и началась передвижная выставка группы; другими участниками были Тео Чемпион , Адольф Дитрих , Хассо фон Гюго, Франц Радзивилл , а также Канольдт и Ленк.

Шримпф стал профессором Королевской школы искусств в Берлине в 1933 году, но был уволен в 1937 году из-за своего «красного прошлого». [6] Он некоторое время был членом Rote Hilfe социалистической организации . По той же причине нацистский режим запретил его работам выставляться на публичных выставках. Шримпф умер в Берлине 19 апреля 1938 года. [5]

Развитие и стиль

[ редактировать ]

Шримпф был самоучкой. В детстве он маниакально рисовал, опираясь на свое воображение и копируя работы других. В 1913 году, после возвращения из Асконы , он посещал школу живописи в Мюнхене, но проучился всего 8 дней. Его неуверенность в своей работе привела к тому, что он отказался показывать ее кому-либо, кроме своего друга Оскара Марии Граф. Уговорив представить несколько примеров в берлинское издание «Актион», Шримпф был изумлен, когда они были немедленно приняты. Среди его первых сторонников были публицист и меценат Герварт Вальден , Герварт из Дер Штурма и Актиона , а также историки искусства Франц Ро и Вернер Хафтман .

В 2012 году в каталоге выставки «Шедевры модернизма: Коллекция Хаубриха в Музее Людвига» в Музее Людвига в Кёльне Олаф Петерс пишет:

Художественное развитие Шримпфа зародилось в раннем кубизме . Его картины характеризуются фиксированной композицией, уменьшенными и четкими объемами, кубистическим упрощением. Однако его использование цвета имеет больше общего с группой Blauer Reiter : он устанавливает четкие блики и использует основные цвета, такие как желтый и синий, интенсивность которых нарушает цветовую схему. Фигуративный процесс Шримпфа, который он начал развивать во время Первой мировой войны, представляет собой синтез модерна , экспрессионизма и Анри Руссо наивной монументальности . В центре изображения выступает личность, гармонично вписанная в природу и одновременно нейтрализованная ею. Более того, в его произведениях не совсем отсутствуют религиозные аллюзии. [7]

Наследие

[ редактировать ]
Почтовая марка, выпущенная Deutsche Bundespost в 1995 году в память о Шримпфе.

В 1995 году Deutsche Bundespost удостоила Шримпфа выпуском специальной марки с изображением его картины 1923 года « Натюрморт с кошкой» . Оригинал картины хранится в Баварской государственной картинной коллекции в Государственной галерее современного искусства . [8] [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шмейд 1978, с. 129.
  2. ^ Михальский 1994, стр. 74.
  3. ^ Jump up to: а б Михальский 1994, стр. 218.
  4. ^ Jump up to: а б с д Питерс 2012, с. 194
  5. ^ Jump up to: а б Крокетт 1999, стр.186.
  6. ^ Jump up to: а б Михальский 1994, стр. 79.
  7. ^ Питерс 2012, стр. 194-5.
  8. ^ Крокетт 1999, стр.xiv
  9. ^ Михальский 1994, стр.74.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8121d14de608dad8d772cf647a334ca0__1716714480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/a0/8121d14de608dad8d772cf647a334ca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Schrimpf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)