Франц Ро
Франц Ро | |
---|---|
Рожденный | 12 февраля 1890 г. |
Умер | 30 декабря 1965 г. | (75 лет)
Род занятий | Историк, фотограф, искусствовед |
Супруг | Джулиана Барч |
Франц Ро (21 февраля 1890 — 30 декабря 1965) немецкий историк , фотограф и искусствовед — . [ 1 ] [ 2 ] Ро, пожалуй, наиболее известен своей книгой 1925 года «Постэкспрессионизм: магический реализм: проблемы новейшей европейской живописи» (« Постэкспрессионизм : магический реализм: проблемы новейшей европейской живописи»), в которой он ввел термин «магический реализм» .
Ро родился в Апольде (современная Тюрингия ), Германия. Учился в университетах Лейпцига , Берлина и Базеля . В 1920 году он получил степень доктора философии. в Мюнхене за работу над голландской живописью 17 века. Как фотограф и критик, он абсолютно ненавидел фотографии, имитирующие живопись, уголь или рисунки. Во время нацистского режима он был изолирован и ненадолго заключен в тюрьму за свою книгу Foto-Auge («Фотоглаз»); он использовал свое тюремное время, чтобы написать книгу Der Verkannte Künstler: Geschichte und Theorie des kulturellen Mißverstehens («Непризнанный художник: история и теория культурного непонимания»). После войны, в 1946 году, он женился на искусствоведе Джулиане Барч. Он умер в Мюнхене.
Ро и магический реализм
[ редактировать ]Ро, пожалуй, лучше всего помнят как критика, придумавшего термин «магический реализм» . Но, хотя происхождение прямое, его магический реализм имеет совершенно иное значение, чем то, которое используется для описания творчества таких писателей, как Габриэль Гарсиа Маркес и Изабель Альенде , которое доминирует в нашем нынешнем понимании этого термина.
Ро, прославляя постэкспрессионистское возвращение изобразительного искусства к фигуральному изображению, использовал феноменологию Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера, чтобы подчеркнуть, что «автономией объективного мира вокруг нас снова можно было наслаждаться; чудом материи, которое могло кристаллизоваться в объекты, нужно было увидеть их заново». [ 1 ]
Таким образом, Ро подчеркивал «магию» нормального мира, каким он представляется нам (т. е. то, как, когда мы действительно смотрим на повседневные предметы, они могут казаться странными и фантастическими), а не мир волшебства (в котором объекты буквально превращаются в нечто фантастическое), что подчеркивает литературная школа.
Сам Ро, писавший в 1950-х годах и, возможно, уже видивший путаницу, которую вызвал его термин в этом отношении, подчеркивал, что он использовал слово «магия», «конечно, не в религиозно-психологическом смысле этнологии». [ 2 ]
Магический реализм Ро, хотя о нем и не часто пишут в последние годы, тем не менее, является важным вкладом в феноменологическую или экзистенциальную теорию эстетики. Эта связь подчеркивается тем фактом, что именно ученик испанского феноменолога Хосе Ортеги-и-Гассета Фернандо Вела перевел эссе Ро на испанский язык, тем самым подготовив почву для его присвоения литературным движением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Самора, Лоис Паркинсон; Фарис, Венди Б., ред. (1995). Магический реализм: теория, история, сообщество . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.
Содержит перевод оригинального эссе Ро.
- ^ Jump up to: а б Ро, Франц (1968). Немецкое искусство ХХ века . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, Ltd.