Jump to content

Шторм

(Перенаправлено из галереи Штурм )

Der Sturm за октябрь 1917 года. Обложка Рудольфа Бауэра.

Der Sturm ( в переводе «Шторм ») — немецкий авангардный художественный и литературный журнал, основанный Гервартом Вальденом , освещавший, экспрессионизм , кубизм , дадаизм и сюрреализм среди прочего, . Он был опубликован между 1910 и 1932 годами. [ 1 ]

История и профиль

[ редактировать ]

Der Sturm был основан в Берлине в 1910 году Гервартом Вальденом, а его первый номер вышел 3 марта того же года. [ 2 ] Он выходил еженедельно с 1910 по 1914 год, ежемесячно с 1914 по 1924 год и ежеквартально, пока не прекратил публикацию в 1932 году. С 1916 по 1928 год его редактировал художник и Баухауса преподаватель Лотар Шрайер. [ 3 ]

Журнал был создан по образцу итальянского литературного журнала La Voce , издававшегося во Флоренции с 1908 по 1916 год. [ 4 ]

Жан Метцингер , 1913, En Canot (Im Boot) , холст, масло, 146 x 114 см, выставлен в Moderni Umeni, SVU Mánes , Прага, 1914, приобретен в 1916 году Георгом Мухе в галерее Der Sturm, конфискован нацистами около 1936 год, экспонировалась на выставке «Дегенеративное искусство» в Мюнхене и с тех пор пропала. [ 5 ]

Среди литературных авторов были Петер Альтенберг , Макс Брод , Пауль Леппин, Рихард Демель , , Альфред Дёблин Анатоль Франс , Кнут Гамсун , Арно Хольц, Карл Краус , Сельма Лагерлёф , Адольф Лоос , Генрих Манн , Пауль Шеербарт и Рене Шикеле. «Дер Штурм» состоял из таких произведений, как экспрессионистские драмы (например, Германа Эссига [ де ; фр ] и Августа Страмма ), художественные портфолио ( Оскар Кокошка и Курт Стермер ), эссе художников (« Альбом Кандинского» ) и теоретические сочинения по искусству Герварта. Уолден . Самыми известными публикациями журнала были Sturm Bücher (штормовые книги) (например, Sturm Bücher 1 и 2 были произведениями Августа Страмма - Sancta Susanna и Rudimentär ). Были также созданы открытки с изображением экспрессионистского, кубистического и абстрактного искусства Франца Марка , Василия Кандинского , Оскара Кокошки , Августа Маке , Габриэле Мюнтер , Георга Шримпфа , Марии Уден, Рудольфа Бауэра и других. Термин «Штурм» был назван Уолденом, чтобы обозначить путь, которым современное искусство проникало в Германию того времени. [ 6 ]

перед началом Первой мировой войны В частности , Дер Штурм сыграл решающую роль во французско-германском обмене художниками-экспрессионистами, что привело к особым отношениям между Берлином и Парижем . Регулярно публиковались стихи и другие тексты французских и/или франкоязычных экспрессионистов ( Гийом Аполлинер , Блез Сандрар и др.). Эти отношения возобновились после войны, несмотря на военные действия между двумя странами, вызванные боевыми действиями. [ нужна ссылка ] В журнале также содержались примеры авангардной поэзии. [ 1 ]

Der Sturm выделялся среди других художественных журналов того времени тем, что включал в себя произведения искусства, созданные женщинами. На выставках, организованных журналом, были представлены работы Габриэле Мюнтер , Сони Делоне , Эльзы Ласкер-Шюлер , Марианны фон Веревкин , Натальи Гончаровой , Якобы ван Хемскерк и других. [ 6 ] До закрытия галереи в 1932 году в ней были представлены работы более 30 женщин-художников и скульпторов – больше, чем в любой другой галерее того времени. [ 6 ]

Альберт Глейзес , этюд для Femme aux gants noirs , рисунок (zeichnung), опубликован на обложке Der Sturm 5 июня 1920 года.
Соня Делоне или Робер Делоне (или оба), 1922 г., опубликовано в Der Sturm, том 13, номер 3, 5 марта 1922 г.

Журнал также способствовал созданию Galerie Der Sturm, основанной Вальденом в честь своего 100-летия в 1912 году. Галерея на десятилетие стала центром современного искусства Берлина. Начав с выставки фовистов и «Синего всадника» , за которой последовало представление в Германии итальянских футуристов , кубистов и орфистов , галерея должна была выставить Эдварда Мунка , Жоржа Брака , Пабло Пикассо , Жана Метцингера , Альберта Глейзеса , Робера Делоне , Джино. Северини , Жан Арп , Поль Клее , Василий Кандинский , Серж Шаршун и Курт Швиттерс . [ 6 ]

После войны Уолден расширил Der Sturm до Sturmabende , лекций и дискуссий о современном искусстве, и Die Sturmbühne , экспрессионистского театра, а также публикации книг и портфолио ведущих художников, таких как Оскар Кокошка . Несмотря на это, после войны значение галереи упало, и она закрылась в 1924 году, в результате чего журнал продолжал выходить ежеквартально, пока он не закрылся в 1932 году. [ 7 ]

Однако относительно точной даты закрытия Художественной галереи Der Sturm (ответвления журнала), как писал Морис Годе в своей книге «Der Sturm of Herwarth Walden или утопия автономного искусства», автор хотел пропагандировать немецкое искусство. «авангардное» искусство посредством постоянных и передвижных выставок. Соответственно, до 1932 года Вальден организовал более 200 выставок в своих помещениях в Берлине, а также множество других передвижных выставок (Wanderausstellungen) в Германии, а также в большинстве других крупных европейских городов. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сами Сьоберг (2017). «Еврейская община в немецких авангардных журналах 1910-х и 1920-х годов». Орбис Литтерарум . 72 (3): 246. дои : 10.1111/oli.12131 .
  2. ^ Лилиан Буль (2022). «Заголовки авангардов: Мина Лой, Филиппо Маринетти и Курт Швиттерс между модернизмом Little Magazine и массовым периодическим изданием» . У Феликса Бринкера; Рут Майер (ред.). Современность и периодическая пресса Трансатлантическая массовая культура и авангард, 1880-1920 гг . Том. 2. Лейден; Бостон: Брилл. п. 80. дои : 10.1163/9789004468269_006 . ISBN  978-90-04-46826-9 .
  3. ^ Баухауз100. Лотар Шрейер. Архивировано 6 декабря 2018 года в Wayback Machine . Проверено 6 декабря 2018 г.
  4. ^ Дуглас Брент МакБрайд (2006). «Экспрессионизм, футуризм и мечта о массовой демократии» . Исследования литературы 20 и 21 веков . 30 (2) . Проверено 2 ноября 2014 г.
  5. ^ База данных дегенеративного искусства (инвентарь изъятий, дегенеративное искусство)
  6. ^ Jump up to: а б с д «Штурм — это Герварт Вальден» . ШИРН КУНСТХАЛЛЕ ФРАНКФУРТ . 11 ноября 2015 года . Проверено 17 января 2021 г.
  7. ^ «Дер Штурм. Немецкий журнал» . Британская энциклопедия .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Дер Штурмом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04fed3a0d7a6cc3255b9203c31a7e6a7__1713274560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/a7/04fed3a0d7a6cc3255b9203c31a7e6a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Der Sturm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)