Лотар Шрайер

Лотар Шрейер (1886 в Блазевице — 1966 в Гамбурге ) — немецкий художник, писатель, редактор, сценограф и галерист. Он был первым мастером сценического мастерства в художественной школе Баухаус . [1]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Шрайер родился в Блазевице в 1886 году. Он изучал историю искусств в Гейдельбергском университете , а затем право в университетах Берлина и Лейпцига. В 1910 году он окончил факультет литературного и художественного авторского права. [2]
С 1911 по 1918 год он работал драматургом и помощником режиссера в Немецком Шаушпильхаусе в Гамбурге , а с 1916 по 1928 год он был редактором журнала Der Sturm , принадлежавшего Герварту Вальдену , с которым он стал тесно сотрудничать в нескольких проектах. В то же время он также преподавал в Sturm-Schule für Bühnenkunst und Pantomime («Штурмовая школа сценического искусства и пантомимы») до 1924 года. [2]
В 1918 году Шейер и Вальден основали « Штурмбюне» , экспрессионистский театр . Первые пьесы Шрайера «Kreuzigung» («Распятие») и «Kindssterben» («Смерть ребенка») были поставлены во время его пребывания там на посту режиссёра. Шейер покинул театр в 1921 году. [3]
В 1921 году Вальтер Гропиус , директор Баухауза в Веймаре, пригласил его возглавить школьную мастерскую сценического искусства. Гропиус основал мастерскую для изучения театральных методов, поскольку он видел сходство между строительством и сценической работой. К участию были приглашены студенты всех факультетов. [1] Шейер, как и его коллеги-преподаватели Иоганнес Иттен и Гертруда Грунов , считался одним из «эзотериков» Баухауза, в отличие от более технически мыслящего Гропиуса. [4]
Он был экспериментатором и скрывал своих игроков за геометрическими масками, закрывающими все тело, чтобы исследовать язык формы. Однако его пьесы, такие как «Мондшпиль» («Лунная игра») и «Кройцигунг» («Распятие»), не были хорошо приняты в школе, и он ушел в 1923 году. Его сменил Оскар Шлеммер . [1]
С 1924 по 1927 год он преподавал в берлинской художественной школе «Дер Вег». С 1928 по 1931 год он был главным редактором издательства Hanseatische Verlagsanstalt . [ нужна ссылка ]
В 1933 году принял католицизм . В 1930-е годы его интересовали христианский мистицизм и народные идеи, а в конечном итоге — нацистская идеология. Он был одним из 88 немецких писателей, подписавших в 1933 году « Gelöbnis treuester Gefolgschaft» — публичное заявление о преданности Адольфу Гитлеру . [5] Это не помешало нацистам классифицировать его работы как дегенеративное искусство . Он был показан на выставке дегенеративного искусства (нем. Die Ausstellung «Entartete Kunst» ) 1937 года в Мюнхене. [6] [7]
Коллекции
[ редактировать ]Среди других публичных коллекций произведения искусства Шрайера хранятся:
- Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) [8]
- Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк [9]
- Нью-Йоркская публичная библиотека [10]
Библиография
[ редактировать ]- Шрайер, Лотар; Кейт-Смит, Брайан (редактор) (2001, 3-е изд.) Театральные очерки , Нью-Йорк: Edwin Mellen Press ISBN 978-0-7734-1354-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Баухаус100. Мастер-классы. Сценическое мастерство . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Баухаус100. Лотар Шрайер . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Топфер, Карл (1997) Уолтер Холдт и Лавиния Шульц в «Империи экстаза: нагота и движение в немецкой культуре тела, 1910–1935» . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Баухауз100.Учебная программа. Теория гармонизации 1919-1924 гг . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ 88 «писателей» в «Письмах Генриха и Томаса Маннов», 1900–1949 гг . (т. 12) Веймар и сейчас: немецкая культурная критика . Издательство Калифорнийского университета, 1998 г. ISBN 0-520-07278-2 , с. 367-8
- ^ Музей Виктории и Альберта. Дегенеративное искусство . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Факсимиле «Путеводитель по выставке дегенеративного искусства», 1937 год» . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ ЛАКМА. Лотар Шрайер . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ МоМА. Лотар Шрейер . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции публичной библиотеки Нью-Йорка. Музыкальный инструмент Распятия VII . Проверено 7 декабря 2018 г.