Jump to content

Гертруда Грюнов

Гертруда Грунов (8 июля 1870 — 11 июня 1944) — немецкий музыкант и педагог, сформулировавшая теории о взаимосвязи между звуком, цветом и движением, а также специалист в области вокальной педагогики . Она преподавала курсы «теории гармонизации» в Баухаусе в Веймаре , где была первой женщиной-учителем школы и единственной женщиной-учителем в Веймарские годы существования школы. [ 1 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Грунов родилась в Берлине , Королевство Пруссия , 8 июля 1870 года. Она начала исследовать взаимосвязь между звуком, цветом и движением еще в 1914 году и прочитала свои первые лекции по своим теориям в Берлине в 1919 году. [ 2 ] Позже в том же году ее пригласил швейцарский художник и дизайнер Йоханнес Иттен преподавать в Баухаусе, где он был мастером. [ 3 ]

Она начала преподавать курс «теории гармонии», позже названной «теорией гармонизации», в Баухаусе с конца 1919 года и оставалась в школе до лета 1924 года. В отличие от своих коллег-мужчин, ей платили на внештатной основе и не был принят на работу по контракту до лета 1923 года. [ 4 ] Ее курсы посещали как магистры, так и студенты. [ 2 ]

Грунов считал, что способность людей выражать себя зависит от их личного чувства цвета, звука и формы. Ее курсы включали в себя сенсибилизацию всех органов чувств, умственную подготовку и индивидуальные психологические занятия. [ 4 ] Один студент заметил: «Она была убеждена, что может привести нас, студентов, с помощью музыки и состояния транса к внутреннему равновесию, которое укрепит и гармонизирует наши творческие способности» . Грунов утверждала, что ее работа может помочь развить любые человеческие способности, даже боксерские. [ 3 ] Она разработала «двенадцатитоновый цветовой круг», аналогичный двенадцатитоновой музыке австрийского композитора Арнольда Шенберга (1874–1951). Она также исследовала корреляцию между формой и цветом, как и ее коллеги из Баухауза Йоханнес Иттен , Василий Кандинский и Пауль Клее . [ 4 ]

В рамках своей работы Грунов готовила оценки студентов, которые рекомендовали, в какую из мастерских Баухауза им следует поступить на предварительный курс, оказывая тем самым мощное влияние на их будущее художественное направление. [ 4 ] [ 5 ]

Грунов, наряду с Иттеном, Лотаром Шрайером и другими, считался одним из «эзотериков» Баухауза, в отличие от более технически мыслящего директора школы Вальтера Гропиуса . После того, как Иттен уехала в 1923 году, она потеряла свое влияние и в следующем году покинула школу. [ 4 ] Она поддерживала контакты с сотрудниками и студентами Баухауза, включая Кандинского, который был синестетиком и проявлял особый интерес к ее идеям. [ 6 ] [ 1 ]

С 1924 года преподавала в Берлине и с 1926 по 1934 год в Гамбурге . [ 1 ] она была участницей Вместе с бывшим студентом Баухауза Людвигом Хиршфельдом Маком Второго конгресса по исследованию цвета и звука (Гамбург, 1–5 октября 1930 г.) (англ. Second Congress for Color-Sound Research, Hamburg ). [ 7 ]

Грунов сотрудничал в исследованиях с психологом Хайнцем Вернером и был соратником философа Эрнста Кассирера , историка искусства Гертруды Бинг и Хиллы фон Ребай , которая была художницей-абстракционисткой и первым директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 8 ]

Она переехала в Лондон вместе с Институтом Варбурга , но была вынуждена вернуться в Германию в начале Второй мировой войны . С 1939 по 1944 год жила в Дюссельдорфе . Умерла в Леверкузене в 1944 году. [ 3 ] Похоронена в Бонне . [ нужна проверка ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Гертруда Грунов (1923) Создание живой формы через цвет, форму и звук в Гансе М. Винглере (1969) Баухаус: Веймар, Дессау, Берлин, Чикаго . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 69–73. ISBN   0-262-23033-X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корнелиус Штекнер: Движение и эмоции для инженеров: Цветовая машина Гуггенхайма и мультимедийное искусство, Труды XVI. Конгресс Международной ассоциации эмпирической эстетики, Нью-Йорк, 2000 г., 123–124.
  • Корнелиус Штекнер: Формирование символов. Исследования знаковых систем, Том 32, 1/2, 2004, 209–226, ISSN 1406–4243.
  • Джулио Карло Арган (1951) Вальтер Гропиус и Баухаус . Турин: Эйнауди.
  1. ^ Jump up to: а б с Магдалена Дросте (2002). Баухауз, 1919-1933 гг . Сумки. ISBN  978-3-8228-2105-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Баухаус100. Гертруда Грунов. Архивировано 30 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 30 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ева Форгач (1 января 1995 г.). Идея Баухауза и политика Баухауза . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 58–. ISBN  978-1-85866-012-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Баухаус100. Учебная программа. Теория гармонизации 1919–1924 гг. Архивировано 5 июля 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 2 декабря 2018 г.
  5. ^ Bauhaus100.Мастерские. Архивировано 26 сентября 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 2 декабря 2018 г.
  6. Уорд, Оссиан (10 июня 2006 г.) Человек, который услышал шипение своей коробки с красками в The Telegraph . Проверено 3 декабря 2018 г.
  7. ^ Цвето-звуковые исследования. III. Группа. Отчет о Втором конгрессе цвето-тональных исследований (Гамбург, 1-5 октября 1930 г.). Опубликовано в 1931 году.
  8. ^ Штекнер, Корнелиус (1986, 2-е изд. 1988 г.) Гертруда Грунов (1870–1944). Биография в документах « Об эстетике в Баухаусе». Вклад в исследования синестетических принципов и начального образования в Баухаусе . Штутгарт: Штутгартский университет. Проверено 6 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2663ac2fc00dd9f822526593d440097b__1721665920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/7b/2663ac2fc00dd9f822526593d440097b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gertrud Grunow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)