Гертруда Грюнов
Гертруда Грунов (8 июля 1870 — 11 июня 1944) — немецкий музыкант и педагог, сформулировавшая теории о взаимосвязи между звуком, цветом и движением, а также специалист в области вокальной педагогики . Она преподавала курсы «теории гармонизации» в Баухаусе в Веймаре , где была первой женщиной-учителем школы и единственной женщиной-учителем в Веймарские годы существования школы. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Грунов родилась в Берлине , Королевство Пруссия , 8 июля 1870 года. Она начала исследовать взаимосвязь между звуком, цветом и движением еще в 1914 году и прочитала свои первые лекции по своим теориям в Берлине в 1919 году. [ 2 ] Позже в том же году ее пригласил швейцарский художник и дизайнер Йоханнес Иттен преподавать в Баухаусе, где он был мастером. [ 3 ]
Она начала преподавать курс «теории гармонии», позже названной «теорией гармонизации», в Баухаусе с конца 1919 года и оставалась в школе до лета 1924 года. В отличие от своих коллег-мужчин, ей платили на внештатной основе и не был принят на работу по контракту до лета 1923 года. [ 4 ] Ее курсы посещали как магистры, так и студенты. [ 2 ]
Грунов считал, что способность людей выражать себя зависит от их личного чувства цвета, звука и формы. Ее курсы включали в себя сенсибилизацию всех органов чувств, умственную подготовку и индивидуальные психологические занятия. [ 4 ] Один студент заметил: «Она была убеждена, что может привести нас, студентов, с помощью музыки и состояния транса к внутреннему равновесию, которое укрепит и гармонизирует наши творческие способности» . Грунов утверждала, что ее работа может помочь развить любые человеческие способности, даже боксерские. [ 3 ] Она разработала «двенадцатитоновый цветовой круг», аналогичный двенадцатитоновой музыке австрийского композитора Арнольда Шенберга (1874–1951). Она также исследовала корреляцию между формой и цветом, как и ее коллеги из Баухауза Йоханнес Иттен , Василий Кандинский и Пауль Клее . [ 4 ]
В рамках своей работы Грунов готовила оценки студентов, которые рекомендовали, в какую из мастерских Баухауза им следует поступить на предварительный курс, оказывая тем самым мощное влияние на их будущее художественное направление. [ 4 ] [ 5 ]
Грунов, наряду с Иттеном, Лотаром Шрайером и другими, считался одним из «эзотериков» Баухауза, в отличие от более технически мыслящего директора школы Вальтера Гропиуса . После того, как Иттен уехала в 1923 году, она потеряла свое влияние и в следующем году покинула школу. [ 4 ] Она поддерживала контакты с сотрудниками и студентами Баухауза, включая Кандинского, который был синестетиком и проявлял особый интерес к ее идеям. [ 6 ] [ 1 ]
С 1924 года преподавала в Берлине и с 1926 по 1934 год в Гамбурге . [ 1 ] она была участницей Вместе с бывшим студентом Баухауза Людвигом Хиршфельдом Маком Второго конгресса по исследованию цвета и звука (Гамбург, 1–5 октября 1930 г.) (англ. Second Congress for Color-Sound Research, Hamburg ). [ 7 ]
Грунов сотрудничал в исследованиях с психологом Хайнцем Вернером и был соратником философа Эрнста Кассирера , историка искусства Гертруды Бинг и Хиллы фон Ребай , которая была художницей-абстракционисткой и первым директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 8 ]
Она переехала в Лондон вместе с Институтом Варбурга , но была вынуждена вернуться в Германию в начале Второй мировой войны . С 1939 по 1944 год жила в Дюссельдорфе . Умерла в Леверкузене в 1944 году. [ 3 ] Похоронена в Бонне . [ нужна проверка ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Гертруда Грунов (1923) Создание живой формы через цвет, форму и звук в Гансе М. Винглере (1969) Баухаус: Веймар, Дессау, Берлин, Чикаго . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 69–73. ISBN 0-262-23033-X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корнелиус Штекнер: Движение и эмоции для инженеров: Цветовая машина Гуггенхайма и мультимедийное искусство, Труды XVI. Конгресс Международной ассоциации эмпирической эстетики, Нью-Йорк, 2000 г., 123–124.
- Корнелиус Штекнер: Формирование символов. Исследования знаковых систем, Том 32, 1/2, 2004, 209–226, ISSN 1406–4243.
- Джулио Карло Арган (1951) Вальтер Гропиус и Баухаус . Турин: Эйнауди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Магдалена Дросте (2002). Баухауз, 1919-1933 гг . Сумки. ISBN 978-3-8228-2105-3 .
- ^ Jump up to: а б Баухаус100. Гертруда Грунов. Архивировано 30 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ева Форгач (1 января 1995 г.). Идея Баухауза и политика Баухауза . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 58–. ISBN 978-1-85866-012-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Баухаус100. Учебная программа. Теория гармонизации 1919–1924 гг. Архивировано 5 июля 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Bauhaus100.Мастерские. Архивировано 26 сентября 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ↑ Уорд, Оссиан (10 июня 2006 г.) Человек, который услышал шипение своей коробки с красками в The Telegraph . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Цвето-звуковые исследования. III. Группа. Отчет о Втором конгрессе цвето-тональных исследований (Гамбург, 1-5 октября 1930 г.). Опубликовано в 1931 году.
- ^ Штекнер, Корнелиус (1986, 2-е изд. 1988 г.) Гертруда Грунов (1870–1944). Биография в документах « Об эстетике в Баухаусе». Вклад в исследования синестетических принципов и начального образования в Баухаусе . Штутгарт: Штутгартский университет. Проверено 6 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баухаус100. Гертруда Грунов. Архивировано 30 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- Баухаус100. Учебный план. Теория гармонизации 1919–1924 гг. Архивировано 5 июля 2019 г. в Wayback Machine.