Jump to content

Людвиг Хиршфельд Мак

Людвиг Хиршфельд Мак
Рожденный Людвиг Хиршфельд
( 1893-07-11 ) 11 июля 1893 г.
Франкфурт-на-Майне , Германская империя
Умер 7 января 1965 г. ) ( 1965-01-07 ) ( 71 год
Алламби-Хайтс, Сидней , Австралия
Занятие Художник, музыкант, художественный педагог
Национальность немецкий
Альма-матер Баухаус , Веймар
Известные работы Запустение, лагерь для интернированных, сено, 1941 год.
Супруг Эленор Вирт (1917–53)
Олив Рассел (1955–65)

Людвиг Хиршфельд Мак (11 июля 1893, Франкфурт-на-Майне — 7 января 1965, Алламби-Хайтс , в Сиднее ) — австралийский художник немецкого происхождения.

Его формирующее образование проходило в 1912–1914 годах в художественной школе Дебшица в Мюнхене . Он учился в Баухаусе в 1919–24 и работал там до 1926 года, где вместе с Куртом Швердтфегером [ 1 ] он далее разработал Farblichtspiele («игры цветного света»), в которых использовалось проекционное устройство для воспроизведения движущихся цветов на прозрачном экране в сопровождении музыки, написанной Хиршфельдом Маком. Сейчас это считается ранней формой мультимедиа . [ 2 ] [ 3 ] Он был участником вместе с бывшим мастером Баухауза Гертрудой Грунов во Втором конгрессе по исследованию цвета и звука (Гамбург, 1–5 октября 1930 г.) (англ. Second Congress for Color-Sound Research, Hamburg ). [ 4 ] В 1923 году он участвовал в престижном кинофестивале «Der Absolute Film» в Берлине вместе с другими кинопродюсерами, такими как Ханс Рихтер, Викинг Эггелинг, Вальтер Рюттманн, Фернан Леже. Фрэнсис Пикабиа и Рене Клер. [ 5 ] Музыка и теория цвета оставались интересами на протяжении всей его жизни, информируя его художественные работы во многих средствах массовой информации, и это послужило источником вдохновения для его уважаемого и влиятельного преподавания.

Людвиг Хиршфельд Мак родился во Франкфурте-на-Майне , где и вырос. Он посещал Musterschule , прогрессивную франкфуртскую среднюю школу для музыкально одарённых детей, которая существует и по сей день. Позже его преподавали Герман Обрист и Вильгельм фон Дебшиц в Мюнхене, а историю искусств он изучал с Генрихом Вельфлином и Фрицем Бургером. Во время Первой мировой войны Людвиг Хиршфельд Мак был офицером пехоты.

Хиршфельд Мак прошел ремесленное обучение на кожевенной фабрике своего отца, а затем в 1912 году поступил в Учебно-экспериментальную студию прикладного и свободного искусства под руководством Германа Обриста и Вильгельма фон Дебшица в Мюнхене. Затем он поступил в Мюнхенский университет и посещал лекции по истории искусства. Генрих Вельфлин и Фриц Бургер. [ 6 ] В 1919 году он пошел учиться в Академию художеств в Штутгарте у Адольфа Хельцеля (теория цвета) и Иды Керковиус , но позже в том же году поступил в Баухаус , где учился у Иоганна Иттена , Пауля Клее и Василия Кандинского . [ 6 ] и был учеником Лионеля Фейнингера в печатной мастерской, получив в 1924 году диплом бакалавра по литографии. [ 7 ] Когда Иттен не предложил курс по цвету в Баухаусе, Хиршфельд-Мак предложил провести курс цвета в зимнем семестре 1922/23 года. Хотя этот курс не был официально признан, его время от времени посещали магистры Кандиски и Клее. [ 8 ]

Он оставался в Веймарском Баухаусе до его закрытия в 1925 году и проводил эксперименты по световой проекции, следуя за немецким скульптором Куртом Швердтфегером (1897–1966), разработавшим «Farbenlichtspiele» (игру цвета и света), создав аппарат, который комбинировал движущиеся проекции цветных изображений. свет через механически управляемые геометрические трафареты, отображаемый под музыку, созданную самим Людвигом. [ 9 ] Его первое представление состоялось на фестивале фонарей в Баухаузе 21 июня 1922 года. Людвиг описал кинетическую проекцию как «фугообразные, строго структурированные игры цвета, всегда основанные на определенной теме цветовых форм».

В 1963 году Ганс Мария Винглер, директор недавно созданного Архива Баухауза в Дармштадте, Германия, предложил Людвигу реконструировать его пьесы с цветным светом, что потребовало от него реконструировать аппарат и переписать партитуры по своим заметкам и памяти, а также подготовить музыка для выступления в Архиве Баухауза в Дармштадте. В начале 1964 года он и его вторая жена Олив уехали в Европу и провели некоторое время в Дармштадте, тренируя ассистентов для выступления. [ 10 ] При содействии спонсоров после его смерти подготовленные ассистенты впоследствии сняли фильм по черно-белой пьесе «Кройцшпиль», и сохранились две копии этого фильма. В 2000 году под руководством и при содействии внука Хиршфельд-Мака Кая Делюгана исполнения пьес были сняты в цвете Корин Швейцер и Питером Бёмом с музыкальным саундтреком для выставки 2000 года в Больцано, Италия. [ 11 ]

Дальнейшее обучение

[ редактировать ]

В 1926 году Хиршфельд Мак начал преподавать искусство в Свободной школе в Викерсдорфе в Тюринге. В 1929 году он был назначен преподавателем цвета и общей морфологии в Университете ремесел и архитектуры Баухошле в Веймаре. Школа была основана в Веймаре после ухода Баухауса в 1925 году и вновь открылась в Дессау в 1926 году. В 1930 году директора Отто Бартнинга сменил Пауль Шльце-Наумберг, защитник нацистской архитектуры, что привело к увольнению большей части персонала. [ 12 ] Затем он стал профессором Педагогической академии во Франкфурте-на-Одере до ее закрытия в 1932 году. Он преподавал в Педагогической академии в Киле на севере Германии с 1932 года, пока она тоже не была закрыта нацистами в 1933 году. В апреле 1933 года он переехал в Берлине, где он смог найти случайную работу, преподавая изготовление музыкальных инструментов в Jöde-Schule/Güntherschule и других институтах. [ 13 ] Хиршфельд Мак женился на Эленор Вирт в 1917 году, и ее отец познакомился с членом семьи Кларков, которые были членами квакеров (Общества друзей) в Англии. Поняв, что его еврейское наследие не позволяет получить постоянную работу, Хиршфельд-Мак в начале 1936 года покинул Германию и направился в Великобританию в поисках постоянной работы. [ 14 ]

Великобритания

[ редактировать ]

По прибытии Хиршфельд Мак провел некоторое время в Хаселмере в графстве Суррей, а затем переехал в Лондон, где ему в конечном итоге предложили работу в рамках программы Quaker Subsistance Program, целью которой было обучение безработных горняков в Уэльсе новым навыкам, где он руководил столярной мастерской. Вернувшись в Германию, чтобы оформить документы, и проведя некоторое время в столярной мастерской, он вернулся в Англию, чтобы приступить к работе в Квмавоне, Уэльс, в восточной долине Монмутшира в Южном Уэльсе , примерно в мае 1936 года. [ 15 ] Эленор (ум. 1953) осталась в Германии с двумя младшими дочерьми, а его старшая, Марга, последовала за ним в английское изгнание. К сожалению, его вторая дочь Урсель (17 лет) покончила жизнь самоубийством в апреле 1938 года. [ 16 ] Музей современного искусства в Нью-Йорке включил его работы в свою ретроспективу Баухауза 1938 года. [ 17 ]

Австралия

[ редактировать ]

В 1940 году Хиршфельд Мак был депортирован в Австралию как вражеский иностранец на корабле HMT Dunera , где провел время в лагерях для интернированных в Хэе , Ориндже и Татуре , прежде чем получил австралийское гражданство . Заключение и стремление к свободе были темой его небольших, ярких и острых рельефных гравюр этого периода, в том числе гравюры на дереве «Пустошь, Лагерь для интернированных, Хэй, 1941 год» . Он был наставником других интернированных, включая Эрвина Фабиана . [ 18 ] Его освобождение из-под стражи было обеспечено в апреле 1942 года благодаря заступничеству доктора Дж. Р. Дарлинга , директора гимназии англиканской церкви Джилонга в Виктории, который назначил Хиршфельда Мака учителем искусств. «Доктор Хиршфельд», как его называли и как записал один из его учеников, выдающийся куратор Дэвид Томас, пользовался большим уважением как среди студентов, так и среди сотрудников, и оказался вдохновляющим учителем, последовательно пропагандирующим принципы Баухауза. -знание, экономия материала и формы и реформирование общества посредством искусства. [ 7 ] Хиршфельд познакомил мальчиков с такими вещами, как гитары с цветовой кодировкой и цветные «органы». [ 19 ] а в 1965 году некоторые инструменты были переданы в дар «Профессиональному центру для детей с умственными недостатками» в Джилонге. [ 20 ]

Признание

[ редактировать ]

Хиршфельд был среди ряда европейских беженцев военного времени, которые внесли свой вклад в возрождение австралийского искусства. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Как заметил в 1954 году профессор Джозеф Берк, тогдашний профессор изящных искусств Мельбурнского университета: «Среди лидеров этого «нового австралийского» вклада можно упомянуть Дезидериуса Орбана (р. 1884), выдающегося художника, чье учение оставило глубокий след в Сидней в послевоенные годы; доктор Людвиг Хиршфельд-Мак, один из первых сотрудников Баухауза, близкий коллега и друг Пауля Клее , чье творчество повлияло на его собственные весьма оригинальные абстрактные картины Сали Германа (р. 1898); и недавний лауреат премии Блейка в области религиозного искусства Майкл Кмит из Украины. [ 24 ]

Хиршфельд также был приглашенным лектором в Мельбурнском университете , где в 1946 году в Библиотеке Роудена Уайта прошла его первая выставка в Австралии, организованная, возможно, другим Дунеры Францем Филиппом. пассажиром [ 25 ] [ 26 ] и в том же году его работы были включены в групповые выставки Общества современного искусства (CAS) в Сиднее и Мельбурне в самый радикальный период его существования под руководством Джона Рида (мецената) . [ 27 ] Он также выставлялся в галерее Питера Брея в Мельбурне в 1953 году. [ 28 ] [ 29 ]

В 1949–1950, 1958 и 1964 годах он посетил Европу. Когда Уолтер Гропиус приехал читать лекции на съезд Королевского австралийского института архитекторов в Сиднее в 1954 году, он специально отправился в гимназию Джилонга, чтобы навестить своего бывшего коллегу.

В 1955 году Хиршфельд женился на мисс Олив Рассел, ведущей квакерке , с которой он познакомился в Татуре, и учительнице социальных наук в гимназии для девочек Мельбурнской церкви Англии . В 1957 году он ушел из гимназии Джилонга, и они переехали в Ферни-Крик, штат Виктория . [ 30 ] [ 31 ]

В 1960 году Клемент Мидмор выбрал работы из собственной коллекции Хиршфельда Мака, чтобы курировать первую значительную выставку идей и работ Баухауза в Австралии «Баухаус - аспекты и влияния» в галерее А в Мельбурне (июль – август 1961 года). [ 32 ] Включены были собственные работы Хиршфельда Мака, музыкальные инструменты с цветовой кодировкой и пробные репродукции, которые он сделал для других художников Баухауза, а также ряд работ, подаренных ему во время его пребывания в Баухаусе. После смерти Хиршфельда Мака в Галерее А прошла памятная выставка его акварелей. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Людвиг Хиршфельд Мак умер 7 января 1965 года в Алламби-Хайтс , пригороде Сиднея .

Выставки

[ редактировать ]
  • Работы, представленные в Баухаусе: 1919-1925 гг. , МОМА, Нью-Йорк, 1938 г.
  • Мельбурнский университет, 1946 г.
  • Персональная выставка в галерее Питера Брея , 435 Bourke St., Мельбурн, Виктория, Австралия, 1953 г.
  • Мемориальная выставка в Университетской галерее Мельбурна, 1981 г.
  • Великая выставка австралийского искусства 1788–1988 гг. Художественная галерея Южной Австралии, 1988 г. [ 36 ]
  • Столетие Баухауза: Людвиг Хиршфельд Мак , 23 февраля 2019 г. – 26 мая 2019 г. Галерея Джилонга, 55 Little Malop Street, Джилонг ​​[1]

Публикации

[ редактировать ]

В 1923 году он подготовил пояснительный текст к «Фарбенлихтшпиле». [ 37 ] также статья «Композиции в отраженном свете...» (1925). [ 38 ] Выйдя на пенсию в 1963 году, он опубликовал «Баухаус: вводный обзор» . [ 39 ]

Коллекция Людвига Хиршфельда Мака

[ редактировать ]

Коллекция Людвига Хиршфельда Мака была подарена Мельбурнскому университету в 1971 и 1980 годах вдовой Хиршфельда Мака Олив Хиршфельд. Коллекция содержит более шестисот работ Хиршфельда Мака, в том числе почти триста рисунков, более двухсот гравюр, девяносто одну акварель и шестьдесят девять картин. Кроме того, в архиве Мельбурнского университета хранятся материалы, включая переписку, учебные пособия, рисунки, фотографии и слайды. [ нужна ссылка ]

Олив Хиршфельд также пожертвовала коллекцию картин, гравюр и рисунков своего покойного мужа Национальной галерее Австралии , а ряд его работ, многие из которых были созданы в соседней Татуре, можно найти в региональных художественных галереях Джилонга и Шеппартона. [ 40 ]

Профессорство Хиршфельда-Мака в Германии и Австралии.

[ редактировать ]

В 2008 году Институт английской филологии Свободного университета Берлина открыл кафедру австралийских исследований имени Людвига Хиршфельда-Мака. [ 41 ] Профессорская должность названа в честь Хиршфельда-Мака, «чтобы подчеркнуть междисциплинарный характер преподавателей, их приверженность роли культуры в общественной сфере и центральный транскультурный немецко-австралийский аспект проекта». Кафедра финансируется Германской службой академических обменов (DAAD) и посольством Австралии в Берлине.

Среди профессоров Хиршфельда-Мака в Берлине были: доктор Стивен Мюке , профессор культурологии университета Сиднейского технологического ; доктор Филип Мид, профессор австралийской литературы Университета Западной Австралии ; доктор Девлина Гош, доцент кафедры искусств и наук Сиднейского технологического университета; доктор Линн МакКредден, профессор литературоведения Университета Дикина ; д-р Саймон Дюринг , австралийский научный сотрудник Университета Квинсленда ; д-р Анна Хэбих , заслуженный профессор образования в области прав человека в Университете Кертина ; Доктор Питер Отто, профессор английского языка и театра Мельбурнского университета ; Чандани Локуге, доцент кафедры творческого письма Университета Монаш ; доктор Верити Бургманн , профессор политологии Мельбурнского университета; и доктор Эндрю Милнер , профессор английского языка и сравнительной литературы в Университете Монаша.

В 2010 году DAAD, наоборот, учредил гостевую кафедру германистики Хиршфельда-Мака на немецком факультете Университета Западной Австралии. Благодаря этой программе взаимного приглашения профессоров усиливается обмен между австралийской и немецкой системами высшего образования. Первыми профессорами Хиршфельда-Мака в Перте были германисты доктор Маттиас Н. Лоренц из Университета Билефельда (2010 г.) и профессор доктор Свен Крамер из Люнебургского университета (2011 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Искусство и Австралия, 30, № 4, 1993, стр. 518.
  • Бэйт, В. (1990) Голубой внизу . Мельбурн
  • Бём, Питер; Швейцер, Корринн (режиссеры). Цвета Световые игры: Реконструкция 2000 . DVD-Video, PAL, стерео, основной. 45 мин. (Фильм реконструкции светового игрового аппарата Хиршфельда Мака.)
  • Фрэнсис Дерхэм, MBE: ретроспективная выставка, охватывающая период с 1910 по 1985 год и включающая работы ее соратников: Мэри Сесил Аллен, Джорджа Белла, Данилы Васильева, Джеффа Джонса, Этель Споуерс, Людвига Хиршфельда-Мака. Ист-Малверн, Вик. : Галерея Джима Александра, 1986.
  • Драффин, Николас (1974) Два мастера Веймарского Баухауза: Лионель Файнингер, Людвиг Хиршфельд Мак [Сидней]: Попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса. ISBN   072410738X .
  • Элсен, Г. (1990) Опыт Дунеры, каталог выставки, Еврейский музей Австралии. Мельбурн:
  • Форма (Кембридж, Англия), 2 сентября 1966 г., стр. 10.
  • Хапкемейер, Андреас/Стэсни, Питер (ред.), (2000) Людвиг Хиршфельд-Мак. Баухаус и визионер. Хатье Канц Верлаг, ОстфильдернРуит, ISBN   978-3-7757-0928-6 .,
  • Мереэзер, Чарльз (1984), Искусство и социальные обязательства , Сидней, Новый Южный Уэльс: Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
  • Макнамара, Эндрю (2008) «Баухаус в Австралии», в Энн Стивен, Филип Гоуд и Эндрю Макнамара, Современные времена: нерассказанная история модернизма в Австралии, Мельбурн, 2008, 215.
  • Маккалок, А. (1984), Энциклопедия австралийского искусства , Мельбурн, Вик (второе издание)
  • Хиршфельд-Мак, Людвиг, (1963) Баухаус: вводный обзор ; с предисловием Уолтера Гропиуса , введением Джозефа Берка, эпилогом сэра Герберта Рида . Кройдон, Вик. : Лонгманс Грин
  • Перл, К. (1983) Скандал с Дунерой. Сидней:
  • Реноуден Ф. и Шварцбауэр Р. (2006) Наследие Баухауза в GGS. Работы спроектированы, вдохновлены или созданы Людвигом Хиршфилдом Маком (1893–1965), художественным мастером 1942–1957 годов.
  • Сиар, Линн и Юингтон, Джули (ред.) (1998). Обнародовано: австралийское искусство 1850–1965: из коллекции Художественной галереи Квинсленда . Южный Брисбен: Художественная галерея Квинсленда.
  • Стасный, Питер (1991) Людвиг Хиршфельд-Мак, художник, теоретик искусства и художественный педагог после Веймарского Баухауза (докторская диссертация, Венский университет).
  • Стивен, Энн, Гоуд, Филип и Макнамара, Эндрю (ред.) Современные времена: нерассказанная история модернизма в Австралии . Карлтон, Вик. : Миегунья Пресс; Сидней, Новый Южный Уэльс: совместно с Powerhouse Publishing, 2008 г.
  • Томас, Дэниел и Рэдфорд, Рон (1988), Великая австралийская художественная выставка , CAT.
  • Андерхилл, Н. (1977) Людвиг Хиршфельд Мак , каталог выставки, Брисбен.
  • Шварцбауэр, Рези, с Беллом, Крисом (2021) Людвиг Хиршфельд-Мак, Больше, чем художник Баухауза HistorySmiths Pty Ltd, ACN 082 919 480, ISBN 978-0-6489574-1-6.
  1. ^ «Курт Швердтфегер» . Баухаус онлайн . Проверено 30 ноября 2018 г.
  2. ^ Ламери, Брегт (2013) Красочные проекции: Bauhaus Farbenlichtspiele и их различные реконструкции (PDF). Архивировано 7 ноября 2016 года в Wayback Machine . Проверено 6 ноября 2016 г.
  3. ^ Кеннет Пикок. Инструменты для исполнения цветной музыки: два столетия технологических экспериментов в ЛЕОНАРДО, [Оксфорд, Англия]: Pergamon Pres, ISSN   0024-094X . Том. 21, № 4, стр. 397-406, 1988, стр. 404.
  4. ^ Цвето-звуковые исследования. III. Группа. Отчет о Втором конгрессе цвето-тональных исследований (Гамбург, 1-5 октября 1930 г.). Опубликовано в 1931 году.
  5. ^ Шварцбауэр, Рези, Белл, Крис, Людвиг Хиршфельд-Мак, больше, чем художник Баухауса, HistorySmiths, Мельбурн, 2021, стр. 63.
  6. ^ Jump up to: а б Баухаус100. Людвиг Хиршфельд-Мак . Проверено 30 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хиршфельд-Мак, Людвиг (1893–1965) . Австралийский биографический словарь . Проверено 30 августа 2012 г.
  8. ^ Schwarzbauer & Bell, Людвиг Хиршфельд-Мак, больше, чем художник Баухауза, HistorySmiths, Мельбурн, 2021, стр. 49–53. Райнер К. Вик, Преподавание в Баухаусе, OstfildernRuit 2000, стр. 113, цитируется по Макнамаре, Эндрю ' Цвет модернизма: эксперименты с цветовой формой в Европе и Австралии» в Саше Брю, Яне Бэтенсе, Питере Николлсе, Бенедикте Хьяртарсоне (ред.) (2009) Европа! Европа?: Авангард, модернизм и судьба континента. Том 1 европейского авангарда и модернизма, издание Tania Rum, Walter de Gruyter Publ., ISBN   3110217716 , 9783110217711
  9. ^ Макдонаф, Т. (2014). Дженис Кербел: Убийство рабочих. В конце концов: Журнал искусства, контекста и исследований, 37 (1), 102–111.
  10. ^ Шварцбауэр и Белл, Людвиг Хиршфельд-Мак, больше, чем художник Баухауза, стр. 274–277. Хиршфельд-Мак, Людвиг и Хапкемейер, Андреас, 1955 - и Стасны, Питер и Мусейон (Больцано, Трентино-Альто-Адидже, Италия) (2000). Людвиг Хиршфельд-Мак: Баухауслер и провидец . Х. Канц, Остфильдерн
  11. ^ Макнамара, Эндрю (2008), «Баухаус в Австралии: междисциплинарные слияния в модернистских практиках», Современные времена: нерассказанная история модернизма в Австралии , Miegunyah Press: 2–15, 215–217, ISBN  978-0-522-85551-7 Шварцбауэр и Белл, Людвиг Хиршфельд-Мак, больше, чем художник Баухауза, стр. 287. }
  12. ^ Шварцбауэр и Белл, Людвиг Хиршфельд-Мак, больше, чем художник Баухауза, с. 90.
  13. ^ Шварцбауэр и Белл, Людвиг Хиршфельд-Мак, больше, чем художник Баухауза, стр. 102–110.
  14. ^ : Шварцбауэр и Белл, Людвиг Хиршфельд-Мак, больше, чем художник Баухауза, с. 114. Винцент, Ютта (2006) Личность и образ: художники-беженцы из нацистской Германии в Великобритании, 1933-1945 . VDG, издательство и база данных по гуманитарным наукам, Веймар
  15. ^ Шварцбауэр и Белл, Людвиг Хиршфельд-Мак, больше, чем художник Баухауза, стр. 116–118.
  16. ^ Шварцбауэр и Белл, Людвиг Хиршфельд-Мак, больше, чем художник Баухауза, с. 125
  17. ^ Хербот, Обзор EJ: Баухаус в MoMA Design Observer, 15.11.09. ООО «Обсервер Омнимедиа».
  18. ^ «... рассказы о том, как «обходиться» скромными материалами, сопровождаются группой работ, созданных во время Второй мировой войны в лагерях для интернированных в Хее, Оранже и Татуре немецкими и итальянскими художниками, включая Людвига Хиршфельда Мака, Эрвина Фабиана. и Бруно Саймон, художник Хиршфельд Мак, получивший образование в Баухаусе, научил некоторых своих товарищей по заключению технике монотипной печати, используя старые оконные стекла или выброшенный масонит , а также печатную краску, изготовленную из черного крема для обуви. Нехватка материалов в этих бесплодных окрестностях сделала гравюру на дереве еще одной популярной техникой. Гравюра Мака 1941 года « Опустошение, лагерь для интернированных, сено » — одно из самых простых, но сильных высказываний, сделанных в этом жанре. На этом красноречивом гравюре виден силуэт одинокой фигуры, которая ночью смотрит на Южный Крест через забор из колючей проволоки лагеря. Сделано художником вдали от дома, под чужеродным ночным небом чувствуется ощутимое чувство отчаяния и изоляции». Сарина Ноордхейс-Фэрфакс. История австралийской гравюры 1801–2005 гг. в artonview, стр. 14–23, выпуск №. 49, осень 2007 г., Национальная галерея Австралии. ISSN   1323-4552
  19. ^ Кориан Джилонг, май 1955 г., стр.30 Гимназия
  20. ^ «Полный оркестр - Цветной аккорд: Счастье от цветового «аккорда» для детей в новом профессиональном центре», Рекламодатель Джилонга , 7 июля 1965 г.
  21. ^ Уайтхед, Эйлин (1 января 2009 г.), Изобразительное искусство военнопленных времен Второй мировой войны: исследование его значения в современном обществе , Университет Эдит Коуэн, Research Online, Перт, Западная Австралия
  22. ^ Уайтхед, Э. (2014). Прыжок в темноту: идентичность, культура и военная травма, опосредованная визуальным искусством мигрантов и эмигрантов из Северо-Восточной Европы в Австралии после 1945 года.
  23. ^ Батлер Р. и Дональдсон ADS (2015). Война и мир: 200 лет австралийско-германских художественных отношений. Электронный журнал EMAJ Melbourne Art Journal, 1 (8), 1–24.
  24. ^ «Искусство в Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 4 февраля 1954 г. с. 10 Дополнение: Дополнение Royal Tour.
  25. ^ «Выставка акварели: работа магистра гимназии», Geelong Advertiser , 25 марта 1946 г.
  26. ^ Томас, Д. «Хиршфельд-Мак: Дэниел Томас о влиянии своего учителя Людвига Хиршфельда-Мака» Искусство и Австралия , том. 30, нет. 4, зима 1933 г., с.520
  27. Каталог 8-го Общества современного искусства 1946 года, архив Хиршфельда-Мака, библиотека Байе, Мельбурнский университет.
  28. ^ Стивен, А. (2006) Модернизм и Австралия: документы по искусству, дизайну и архитектуре 1917-1967, Miegunyah Press, 632.
  29. ^ : Дойшер, Крис и Батлер, Роджер, 1948 - и Witt, Dixie & Deutsher Galleries (1978). Обзор австралийских рельефных гравюр, 1900/1950 гг . Deutscher Galleries, Армадейл, Вик
  30. ^ Хиршфельд-Мак, Людвиг и Хапкемейер, Андреас, 1955- и Стасны, Питер и Мусейон (Больцано, Трентино-Альто-Адидже, Италия) (2000). Людвиг Хиршфельд-Мак: Баухауслер и провидец . Х. Канц, Остфильдерн
  31. ^ Тим Фишер, «Хиршфельд-Мак, Людвиг (1893–1965)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, http://adb.anu.edu.au/biography/hirschfeld-mack-ludwig -10510/text18651 , впервые опубликовано в бумажном виде в 1996 году, доступно онлайн 3 мая 2018 года.
  32. ^ Галерея А. (Художественная галерея) (1960), Баухаус: аспекты и влияние , Мельбурн.
  33. ^ Макнамара, Эндрю (2008) «Баухауз в Австралии», в Энн Стивен, Филип Гоуд и Эндрю Макнамара, Современные времена: нерассказанная история модернизма в Австралии, Мельбурн, 2008, 8.
  34. ^ MS 7 Документы галереи A [Номер коробки: номер папки], Архив исследовательской библиотеки Национальной галереи Австралии, Национальная галерея Австралии, Канберра. Товар 3GA 158 Список предметов, проданных на выставке Л. Хиршфельда Мака, Галерея А, Мельбурн, 15 и 26 ноября 1965 г., две страницы, и Артикул 1GA 76.5 Каталог выставки (номер 9) Л. Хиршфельда Мака, Галерея А, 60 Флиндерс Переулок. Включает иллюстрации, введение, названия и цены сорока работ. Мельбурн, март 1960 г., восемь страниц.
  35. ^ Галерея A (Мельбурн, Виктория), [Галерея A (Мельбурн, Виктория): Файл австралийской галереи] , получено 3 мая 2018 г.
  36. ^ Каталог: Создание Австралии, 200 лет искусства 1788-1988 / Художественная галерея Южной Австралии; отредактировано и представлено Дэниелом Томасом; отбор координировал Рон Рэдфорд; при участии Ли Эстбери ... [и др.]. [Сидней]: Международная культурная корпорация Австралии [и] Совет художественных галерей Южной Австралии, 1988. ISBN   0-642-13433-2 «Опубликовано по случаю Великой выставки австралийского искусства 1788–1988 годов, создано Художественной галереей Южной Австралии и представлено Международной культурной корпорацией Австралии для Управления двухсотлетия Австралии».
  37. ^ Хиршфельд-Мак, Людвиг: Цветные световые игры, Обзоры целей на лугу (Веймар, 1923)
  38. ^ который перепечатан в книгах Ганса Марии Винглера, Йозефа Штайна. Баухаус: Веймар, Дессау, Берлин, Чикаго. Массачусетский технологический институт Пресс, 1969. ISBN   0-262-23033-X , 9780262230339, 653 страницы изд.
  39. ^ Хиршфельд-Мак, Людвиг: Баухаус : вводный обзор; с предисловием Уолтера Гропиуса , введением Джозефа Берка, эпилогом сэра Герберта Рида . Кройдон, Вик. : Лонгманс Грин, 1963.
  40. ^ Бобеле, Стейси (декабрь 2010 г.), «Путешествие в абстракцию: изобразительный язык Людвига Хиршфельда Мака» (PDF) , Коллекции Мельбурнского университета (7): 17–23, ISSN   1835-6028
  41. ^ Свободный университет Берлина. Людвиг Хиршфельд-Мак, посещающий кафедру австралийских исследований (на английском языке). Проверено 18 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bab4f03f627d4110cb5b956f2d59190__1719743820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/90/6bab4f03f627d4110cb5b956f2d59190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludwig Hirschfeld Mack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)