Галерея А
Галерея А была австралийской галереей середины века, в которой выставлялось современное австралийское искусство. Он был основан в 1959 году по адресу Флиндерс-лейн , 60, Мельбурн , а затем переехал на Турак-роуд , 275, Южная Ярра . [ 1 ] Вторая площадка Галереи А была открыта и одновременно работала по адресу Гиппс-стрит, 21, Паддингтон в Сиднее с 1964 года, а третья - в Канберре (1964, закрыта в 1970 году). Бизнес в Сиднее в значительной степени вытеснил галерею в Мельбурне, которая также закрылась в 1970 году и продолжалась до 1983 года. [ 2 ] Ее основателем был Макс Хатчинсон, а среди других директоров за всю историю существования галереи на трех ее площадках были Клемент Мидмор , Джеймс Моллисон , Джанет Доусон и Энн Льюис.
История
[ редактировать ]Мельбурн
[ редактировать ]Директором-основателем Галереи А был Макс Хатчинсон (1925–1999), чей бизнес Adroit Displays на Флиндерс-лейн , Мельбурн , занимался мебелью, коммерческими экспозициями и промышленным дизайном. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и который был одним из основателей Общества промышленных дизайнеров Австралии. [ 7 ] По предложению скульптора и коллеги-дизайнера мебели Клемента Мидмора , который хотел создать «маленький Баухаус в Мельбурне», [ 8 ] Хатчинсон использовал свои выставочные залы [ 9 ] продемонстрировать современный австралийский дизайн и «захватывающие достижения в области абстракции». [ 10 ]
С Мидмором в качестве первого режиссера, [ 2 ] в начале 1962 года он закрыл свое первое заведение на Флиндерс-лейн, Мельбурн, чтобы открыться позже в том же году в более просторном помещении по адресу 275 Toorak Road , Южная Ярра . Там Джанет Доусон, вернувшаяся в конце ноября 1960 года после почти четырех лет пребывания в Европе, открыла художественную школу. [ 11 ] и типография, где она работала в 1962-64 годах печатником литографических проб для приезжих художников, [ 12 ] включая Джона Брэка , Джона Олсена и Фреда Уильямса .
Доусон сотрудничал с Хатчинсоном и Мидмором на главной выставке галереи 1961 года «Баухаус: аспекты и влияние». [ 13 ] который включал работы последнего наряду с работами мастера Баухауза Людвига Хиршфельда-Мака и был открыт архитектором Робином Бойдом . [ 8 ] [ 14 ]
Работая менеджером галереи и техническим ассистентом, Доусон развивала свою абстракцию благодаря использованию акриловых красок и фигурных композиционных досок, которые она использовала в дизайне мебели для галереи, изготовленной по приглашению австралийской компании Laminex и изготовленной Стивеном Дэвисом в Мельбурне. ; [ 15 ] один предмет из ее настольной серии «Живое искусство» 1964 года находится в коллекции художественной галереи Квинсленда. [ 16 ] Показав гравюры и рисунки в Галерее А, Доусон провела там свою первую сольную живопись в 1964 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] в то время как Джеймс Моллисон , [ 20 ] управлял Мельбурнской галереей А в 1964–1965 годах. [ 21 ] [ 22 ]
Сидней
[ редактировать ]Желая расширить Галерею А до Сиднея, Хатчинсон сотрудничал с Энн Льюис, ее деловым партнером, художницей и коллекционером Руа Осборн, а затем с Ровеной Баррелл, и открыл там вторую галерею в ноябре 1964 года, а третья площадка была открыта одновременно в Канберре. Галерея A Sydney располагалась по адресу Гиппс-стрит, Паддингтон, 21 , в отреставрированном каменном коттедже в георгианском стиле и была закрыта в сентябре 1983 года. [ 23 ]
Его почти двадцать лет выставок также оказали большое влияние, включая выставку Майка Брауна 1965 года, направленную против цензуры, Paintin' a-go-go!; Стэна Остоя-Котковски Оп-арт и электронные рисунки 1966 года; [ 8 ] против войны Вьетнамское искусство во Вьетнаме 1968 года; мемориальные выставки Ральфа Бэлсона; и экспериментальные установки начала 1970-х годов Питера Кеннеди. [ 24 ] Галереи Мельбурна и Канберры закрылись, когда в 1970 году Макс Хатчинсон перенес свой бизнес в Нью-Йорк. Галерея А в Сиднее продолжала работать под новым советом директоров и продолжала демонстрировать австралийский и американский авангард , абстрактную экспрессионистскую живопись и скульптуру. Галерея имела влияние на искусство Сиднея. [ 25 ]
Канберра
[ редактировать ]Филиал Галереи А в Канберре, основанный в 1964 году и официально открытый 31 марта 1965 года, находился в мотеле Town House, спроектированном Энрико Тальетти , на Радд-стрит, Канберра-Сити. [ 26 ] Он закрылся в 1966 году. [ 27 ] но вновь открылся после переезда до 1970 года.
Влияние
[ редактировать ]Хатчинсон переехал жить в Америку в 1978 году. [ 2 ] Известный в австралийских художественных кругах 1960-х годов, [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] с 1968 года он управлял галереей Макса Хатчинсона на Грин-стрит, 127 в Нью-Йорке . В 1974 году Хатчинсон расширил свой нью-йоркский выставочный зал через дорогу, открыв Sculpture Now на Грин-стрит, 142, и в том же году рекомендовал сомнительную покупку « Джексона Поллока » Голубых столбов директору Национальной галереи Австралии Моллисону, который дошел до этого. положение через Галерею А. Галерея Макса Хатчинсона переехала в более просторное помещение по соседству, на Грин-стрит, 138-140 в 1976 году. В 1985 году Хатчинсон перенес свою деятельность в округ Салливан , где создал открытую галерею скульптур площадью 88 акров на старой ферме на озере Кеноза . [ 7 ] Он умер от печеночной недостаточности 23 апреля 1999 года в общественной больнице округа Салливан в Харрисе, штат Нью-Йорк. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1959: Подборка работ из коллекции Руди Комона .
- 1959: Восемь австралийцев , Нэнси Борлас , Джон Коберн , Джон Дутрук, Кеннет Худ, Джордж Джонсон , Элвин Линн , Джон Огберн , Питер Апуорд, 28 июля – 21 августа, с каталогом, включающим короткое эссе Элвина под названием «Абстрактная живопись в Сиднее». Линн.
- 1960: Австралийская скульптура [ 36 ]
- 1961: Баухаус: аспекты и влияние , Олсен, Роуз, Рапотек, Хессинг, Мидмор, Смит, Апуорд, Гиллиланд. Каталог с коротким текстом эссе Людвига Хиршфельда-Мака . июль–август.
- 1963: Институт викторианских фотографов (включая Вольфганга Зиверса ), август. [ 37 ]
- 1964, с 4 августа: Дэвид Аспден, картины, Южная Ярра. [ 2 ] [ 38 ] [ 39 ]
- 1965, февраль: Чарльз Реддингтон. [ 40 ]
- 1965: Наивная живопись , Анри Бастен, Фрэнсис Билсон, Перл Хессинг, Ирвин Гомер, Х. Э. Хьюз, В. К. Джаггерс, В. Миллар, Г. Линден, Матильда Листер, Мюриэль Людерс, Уильям Август Шипп, Эдвард Кеннет Смарт. [ 41 ]
- 1966–7: Галерея А. Летняя выставка 66 , австралийские картины, рисунки, акварель, скульптура. В выставке приняли участие Сидни Болл , Дженнифер Барвелл, Генри Бастин, Чарльз Блэкман , Артур Бойд , Джон Брэк, Дональд Брук, Майк Браун, Джуди Кассаб , Питер Кларк, Джон Коберн , Мартин Коллокотт, Джек Курье, Рэй Крук , Джанет Доусон , Роберт Дикерсон. , Рассел Дрисдейл Пегги Фаузер, Максимилиан Фойерринг, Джон Фёрт-Смит, Уильям Фрэтер , Питер Фриман, Леонард Френч , Дональд Френд , Марджори Гиллеспи, Джеймс Глисон , Томас Глегхорн, Энн Холл, Про Харт , Элейн Хэкстон , Джон Хеншоу, Дэрил Хилл, Людвиг Хиршфельд-Мак, Леонард Хессинг, Перл Хессинг, Роберт Хьюз, Роберт Клиппель Майкл Кмит, Колин Лэнсли, Ричард Лартер, Фрэнсис Лимбернер, Элвин Линн, Мэри МакКуин , Марша Морган, Сидни Нолан , Алан Олдфилд, Джон Олсен , Стэн Остоя-Котковски , Уильям Пискод, Джон Персиваль , Карл Плейт, Питер Поудич, Клифтон Пью , Эмануэль Рафт, Станислав Рапотек, Чарльз Реддингтон, Стивен Рид, Джон Ригби, Ян Риск, Уильям Роуз, Розмари Райан , Гарет Сэнсом , Майкл Шеннон, Имре Сигети, Майкл Тейлор, Стэн Де Телига, Питер Апуорд, Дэвид Уоррен, Гай Уоррен , Ричард Уэйт, Роберт Уильямс, Лес Уиллис, Кен Уиссон, Питер Райт. Показался в Мельбурне и Сиднее и продолжался до 24 февраля 1967 года.
- 196(?): Кэтлин Бойл, Гарет Джонс-Робертс, Джанет Доусон , Джеймс Мелдрам, Соула Поли, Станислав Рапотек , Джон Олсен.
- 196(?): Молодые художники Сиднея.
- 1965: Оригинальные литографии и сериграфии: серия Питера Паудича «Купальщики».
- 1965: Введение '65, Джанет Доусон, Леонард Хессинг, Роберт Клиппель , Колин Лэнсли, Джон Олсен, Чарльз Реддингтон.
- 1965. [фотокопия каталожного списка]. (один лист). Художниками были Элизабет Белл, Вивьен Биннс , Майк Браун, Тед Касл, Билл Деган, Стивен Эрл, Джон Ферт-Смит, полковник Джордан, Майк Китчинг, Эдвард Мэй, Питер Паудитч, Кандида Рэймонд, Стивен Рид, Джон Стокдейл, Энн Томсон , Дик. Уоткинс, Ян Ван Виринген, Питер Райт.
- 196(?) Австралийская обнаженная
- 1966, с 7 апреля: Леон Урбонас, Картины, Канберра. [ 42 ]
- 1967: На этот раз в камере , май – июнь, Уэсли Стейси, Гарри Шид , Дэвид Стивен.
- 1967 (?) Обнаженная в австралийском искусстве , Джон Белл, Чарльз Блэкман, Патрик Буало, Артур Бойд , Джон Брэк , Майк Браун, Уильям Добелл , Рассел Дрисдейл , Макс Фейерринг, Дональд Френд , Джеймс Глисон , Пол Хэфлигер , Кеннет Худ, Ричард Лартер , Норман Линдсэй , Фрэнсис Лимбёрнер, Розмари Мэдиган , Эдвард Мэй, Годфри Миллер, Джон Молвиг , Артур Марч , Джастин О’Брайен , Джон Персеваль , Питер Паудич, Чарльз Реддингтон, Майкл Шоу, Эндрю Сибли , Джеффри Смарт , Имре Сегети, Уильям Фратер .
- 1967, март: Роберт Клиппель , скульптура, Мельбурн. [ 43 ]
- 1967: Новое поколение Сидней , Мартин Коллокотт, Джон Ферт-Смит, Майкл Джонсон, Тони МакГиллик, Питер Паудич, Роллин Шлихт, Майкл Тейлор, Дик Уоткинс, Питер Райт, 28 февраля — 18 марта.
- 1968: Пьятти – всемирно известный швейцарский дизайнер Селестино Пьятти , родился 11 января 1968 года.
- 1968, 15(?)–31 мая: входят Пол Партос, Тревор Викерс, Удо Селлбах , Ройстон Харпур, Джанет Доусон , Саут-Ярра. [ 44 ]
- 1968: Современное скандинавское искусство, июнь. [ 45 ]
- 1968: Группа 2: Роберт Браун, Мартин Коллокотт, Джон Ферт-Смит, Эндрю Нотт, Питер Паудич, Дэвид Уоррен.
- 1968: Станислав Рапотек , ноябрь [ 46 ]
- 1969: Конкретные стихи Алана Ридделла;
- 1969: «Красное и синее» , Джон Эдвард, декабрь.
- 1970, февраль: Марка Стрижича фотографии с Фредом Лоуэном , мебель, Melbourne Transformation , Южная Ярра. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Школа исторических исследований, исторический факультет. «Художественные галереи — Вход — eMelbourne — Онлайн-энциклопедия Мельбурна» . www.emelbourne.net.au . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Документы MS 7 галереи А» (PDF) . Национальная галерея исследовательской библиотеки Австралии .
- ^ Стул Хатчинсона получил премию Нормана Майера за дизайн в 1965 году, см. Богл, Майкл (2012). «Биография Макса Хатчинсона» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
- ^ «Кресло получает награду за дизайн», The Age Saturday, 15 мая 1965 г., стр.5
- ^ Арнольд Шор , «Впечатляющие формы и ритмы», The Age Tuesday, 20 февраля 1962 г., стр.2
- ^ «Достижения австралийского дизайна в Центре дизайна. «Строительство. Освещение. Машиностроение», июнь 1965 г., стр.39.
- ^ Перейти обратно: а б Богл, Майкл (2012). «Биография Макса Хатчинсона» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен, Энн; Гоад, Филип; Макнамара, Эндрю; Музей электростанции (2008), Современные времена: нерассказанная история модернизма в Австралии , Miegunyah Press; Сидней, Новый Южный Уэльс: совместно с Powerhouse Publishing, ISBN. 978-0-522-85551-7
- ^ «От лошадок-качалок до марципановых свиней», The Age , четверг, 26 ноября 1959 г., стр.8
- ↑ Ники Молино, в «Письмах редактору», The Age Wednesday, 5 августа 1959 г., стр.2.
- ^ рекламируется как «Галерея художественной школы» и «Руководитель школы: Джанет Доусон», см. рекламу в The Age Saturday, 22 мая 1965 г., стр.25.
- ^ Джеймс Глисон, «Разрыв в нашей графике», The Sydney Morning Herald Sunday, 2 июля 1967 г., стр.92.
- ^ Хиршфельд-Мак, Л., и Галерея A (Мельбурн). (1960). Баухаус: аспекты и влияние; Галерея А, [Мельбурн, до 4 августа]. Мельбурн.
- ↑ The Age (Мельбурн, Виктория, Австралия) · понедельник, 17 июля 1961 г. · страница 2
- ^ Анджела Годдард, Artlines 2-2011, стр.42.
- ^ «ДОУСОН, Джанет, Журнальный столик, 1964 год» . Онлайн-бета коллекции QAGOMA . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Арнольд Шор, The Age вторник, 28 февраля 1961 г., стр. 2
- ^ «Геометрический», The Age Monday, 15 мая 1961 г., стр.2
- ↑ The Sydney Morning Herald , четверг, 3 декабря 1964 г., стр.40
- ^ «Моллисон: У меня нет внешних интересов в области искусства», The Age Friday, 14 марта 1975 г., стр. 4.
- ^ «Вейл Джеймс Моллисон» . Профиль исполнителя января 15 Получено 19 октября.
- ^ Изготовление гравюр, гравюр и. «Джеймс Моллисон» . www.printsandprintmaking.gov.au . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Мерфи, Джон (2009). «Галерея А Сидней 1964–1983» . Художественная галерея Ньюкасла .
- ^ «Галерея спустя годы | MCA Australia» . www.mca.com.au. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Маккалок, Алан (1984). Энциклопедия австралийского искусства . Нодрам, Чарльз. Боярышник, Вика: Хатчинсон из Австралии. ISBN 0-09-148300-Х . ОСЛК 12016075 .
- ^ «Мотель Town House, Канберра, 1961 год — архитектор Энрико Тальетти» . www.enricotaglietti.com . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Досуг ТВ Драма Музыка Искусство Книги Радио Некролог по искусству Прохождение Канберрской галереи А» . Канберра Таймс . 7 мая 1966 г. с. 12 . Проверено 23 октября 2020 г.
- ↑ The Age , вторник, 29 мая 1962 г., стр.10.
- ^ Хатчинсон представил серию телевизионных программ о дизайне мебели на национальной телекомпании ABC . The Age, четверг, 9 апреля 1964 г., стр. 28.
- ↑ The Age , четверг, 21 мая 1964 г., стр.30.
- ↑ Некролог, The Times Herald, четверг, 29 апреля 1999 г., стр.16.
- ^ Pittsburgh Post-Gazette , пятница, 30 апреля 1999 г., стр.33
- ^ The Baltimore Sun , пятница, 30 апреля 1999 г., стр.39.
- ↑ Конституция Атланты , пятница, 30 апреля 1999 г., стр.37.
- ↑ Республика, пятница, 30 апреля 1999 г., стр.2.
- ^ «Городская художественная выставка», The Age Tuesday, 15 ноября 1960 г., стр.6
- ^ Бернард Смит , «Спокойствие в творчестве современных художников», The Age Tuesday, 13 августа 1963 г., стр.5
- ^ «Биографические вырезки о Дэвиде Аспдене, художнике, содержащие одну или несколько вырезок из газет или журналов» . trove.nla.gov.au . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Дэвид Аспден дает интервью Барбаре Блэкман [звукозапись]» . trove.nla.gov.au . Проверено 24 октября 2020 г.
- ↑ Чарльз Буш, «Увлекательное исследование Японии», The Age Wednesday, 27 октября 1965 г., стр.5.
- ^ «Воскресные художники получают большие цены», The Sydney Morning Herald, воскресенье, 25 июля 1965 г., стр.17.
- ^ «Вечеринка в Канберре» . Канберра Таймс . Том. 40, нет. 11, 436. Столичная территория Австралии, Австралия. 7 апреля 1966 г. с. 10 . Проверено 23 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "ДОСУГ-ИСКУССТВЕННЫЙ СКУЛЬПТОР ДОНАЛЬД БРУК" . Канберра Таймс . Том. 41, нет. 11, 643. Столичная территория Австралии, Австралия. 22 марта 1967 г. с. 18 . Проверено 23 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ↑ Патрик МакКоги , «Ослепительный дебют молодого художника», The Age, среда, 15 мая 1968 г., стр.20
- ^ The Age , пятница, 21 июня 1968 г., стр.17.
- ↑ The Age (Мельбурн, Виктория, Австралия) Пятница, 8 ноября 1968 г., стр.12
- ↑ Энн Галбалли, «Хороший вкус» настолько смертельно скучен», The Age , среда, 18 февраля 1970 г., стр. 4.