Jump to content

Марк Стрижич

Марк Стрижич
Рожденный ( 1928-04-19 ) 19 апреля 1928 г.
Берлин , Германия
Умер 8 декабря 2012 г. (08 декабря 2012 г.) (84 года) [ 1 ]
Уоллан , Виктория, Австралия
Национальность австралийский
Образование самоучка
Известный Фотография
Движение Модернизм
Супруг Сью

Марк Стризич (хорватское написание: Strižić) был австралийским фотографом немецкого происхождения 20-го века, преподавателем фотографии и художником. Наиболее известный своими архитектурными и промышленными фотографиями, он также был портретистом выдающихся австралийцев. [ 2 ] фотограф и художник изобразительного искусства, известный своими мультимедийными фресками.

Стрижич и другие послевоенные фотографы-иммигранты Вольфганг Сиверс , Генри Талбот , Ричард Волдендорп , Бруно Бенини, Маргарет Михаэлис , Дитер Мюллер, Дэвид Мист и Хельмут Ньютон привнесли модернизм в австралийскую фотографию. [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя жизнь и миграция

[ редактировать ]

Марко Стрижич родился в 1928 году в Берлине , Германия, где его хорватский отец Зденко Стрижич [ 5 ] (1902–1990), изучал и практиковал архитектуру (позже стал профессором архитектуры). [ 6 ] [ нужен лучший источник ] ). Его мать была дизайнером текстиля, обучалась в Берлине и внесла свой вклад в практику Зденко. [ 7 ] В 1934 году, в ответ на назначение Адольфа Гитлера канцлером, семья бежала в Загреб , Югославия (ныне Хорватия). Там Стрижич начал изучать физику и геологию.

В конце Второй мировой войны Стрижич бежал в Австрию в качестве беженца после освобождения Югославии, спасаясь от коммунистического режима. Поскольку для эмиграции в Соединенные Штаты предстояло пятилетний период ожидания, он решил вместо этого поехать в Австралию. Он вылетел из Неаполя на переоборудованном Королевского военно-морского флота Австралии гидросамолете SS Hellenic Prince и прибыл в Мельбурн в День Анзака 25 апреля 1950 года.

Австралия

[ редактировать ]

Хороший разговорный английский Стрижича вскоре позволил ему получить должность клерка в Департаменте мелиорации железных дорог Виктории . [ 8 ] и он возобновил обучение физике на полставки в Королевском Мельбурнском технологическом институте .

В 1952 году он женился на Сью, родившейся в Венгрии. Они поселились в Ричмонде , впоследствии отремонтировали и переехали в большую двухэтажную террасу по адресу 61 Park Street, South Yarra . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] в Южный Мельбурн и Кью и, наконец, в Уоллан в стране Виктория, где он жил до своей смерти в 2012 году.

В 2013 году лесной пожар уничтожил его дом, студию и всю коллекцию гравюр, хотя в 2007 году Государственная библиотека Виктории приобрела большую часть его негативов.

Сью Стрижич умерла в 2015 году.

Фотография

[ редактировать ]

Стрижич купил свою первую камеру Diaxette. [ 12 ] [ 13 ] и начал фотографировать окружающую среду, развивая любовь к яркому свету, которого он нашел в изобилии под ясным небом своего приемного города. [ 14 ] В 1987 году его заметки к выставке « 1950-е годы — Фотографии Марка Стрижича» , на которой была выпущена книга, иллюстрированная теми же изображениями. [ 15 ] и показан на выставке CAE в Мельбурне. [ нужны разъяснения ] и Gryphon Gallery, Стрижич обсуждает свою мотивацию взять в руки камеру;

Эти фотографии раскрывают мою реакцию на новую среду. Фотография в то время была далека от моих амбиций (я был посвящен более высокому призванию). Это должен был быть конец десятилетия, прежде чем фотография стала моим единственным доходом. В то время имена Кертеша и Брассай (не говоря уже о Фридлендере ) были мне неизвестны, а фотография как нечто интригующее только становилось [постепенно] очевидным... Настроение этих картин может выдать мрачную или ностальгическую душу, потерявшуюся в новом стране, но это было очень далеко от моих тогдашних чувств. Я был воодушевлен богатством Австралии по сравнению с Европой, загипнотизирован ярким светом и очень рад своему недавнему браку. [ 16 ]

Ему нравилось снимать в контр-дневном свете и снимать эффекты приглушенного дневного бокового освещения для их высококонтрастных графических силуэтов на черно-белых отпечатках. [ 17 ] и это стало его фирменным стилем для его исторически и культурно значимых фотографий послевоенного Мельбурна. Фотография была инструментом, который он использовал в своих исследованиях по физике, от которых в 1957 году он отказался ради карьеры в этой области, в которой его поощрял отец (который посетил Мельбурн в 1957 году в качестве приглашенного профессора Школы архитектуры Мельбурнского университета); Зденко Стрижич совсем недавно выставил свою собственную коллекцию фотографий традиционной архитектуры Загреба и опубликовал ограниченным тиражом книгу с их высококачественными репродукциями Svjetla i sjene («Свет и тени»). [ 18 ]

Коммерческая карьера

[ редактировать ]

Стрижич и Джеймс С. Бигхэм основали партнерство в фотобизнесе на 1 Бич-стрит, Суррей-Хиллз , а затем перенесли его в дом Стрижича на 1 Фрэнсис-стрит, Ричмонд . [ 19 ] Дружба с Дэвидом Сондерсом (который гостил у родителей Стрижича в Югославии в 1952 году). [ 20 ] ), старший преподаватель архитектуры в Мельбурнском университете , который тогда исполнял обязанности помощника директора Национальной галереи Виктории , все чаще предоставлял Стрижичу заказы на фотографии. В 1957 году Сондерс познакомил его с Леонардом Френчем , художником и сотрудником выставки галереи, который попросил его документировать выставки, в том числе ретроспективу мебели краснодеревщика Шулима Кримпера 1959 года. [ 21 ]

Послевоенная индустриализация в Австралии привела к тому, что он начал работать на горнодобывающую компанию BHP , инженеров-строителей Humes Limited и производителей McPhersons, фотографируя заводы, производство, продукцию и рабочих для годовых отчетов и рекламы, в то время как сопутствующий жилищный бум предоставил дополнительные возможности. Стрижич расторг партнерство с Бигэмом после выхода последнего на пенсию в 1960 году. [ 19 ] и основал свою студию рядом со студиями других фотографов на Коллинз-стрит в Мельбурне. [ 22 ] в так называемом «Конце Парижа». [ 23 ] В число его клиентов там входила компания Westminster Carpets, чьи рекламные объявления середины 60-х годов изображали его интерьеры и необычно включали кредитную линию фотографу. [ 24 ]

В 1968 году он был официальным фотографом на режиссера Тима Берстолла » «Неделях 2000 . Две тысячи недель », Фотороман « [ 25 ] иллюстрированный кадрами Стризича и оператора-постановщика фильма Робина Коппинга с дизайном макета Стризича, был опубликован Sun Books как дополнение к фильму в конце 1968 года.

В 1984 году он стал штатным художником, фотографом и дизайнером и обладателем ряда фотографических премий и грантов. Он нашел рынок для крупномасштабных настенных инсталляций среди корпоративных клиентов и выставлял художественные работы в тех же средствах массовой информации, и эту работу он продолжал до конца 1990-х годов.

В течение нескольких лет, в середине 1980-х годов, Стрижич был постоянным художником, документировавшим культурную деятельность города Нокса , на основе чего он создал две фрески для фойе Совета. [ 26 ] [ 27 ] Вместе с художником Рексом Кио и композитором Джеффри Д'омбреном он участвовал в записи их общественных художественных мероприятий, которые позже были выставлены в Ноксе. [ 27 ] и в Министерстве искусств. [ 28 ]

Визуальная критика австралийской культуры

[ редактировать ]

Опять же через Сондерса, в 1958 году, Стрижич познакомился с модернистом Робином Бойдом из архитектурной фирмы Grounds , Romberg and Boyd, который стал его крупным клиентом. [ 29 ] Бойд неоднозначно раскритиковал австралийскую пригородную культуру в своей книге «Австралийское уродство 1960 года», а Стрижич повторил эти настроения в письменной форме: [ 30 ] и в его фотографиях [ 31 ] начал иллюстрировать презрение австралийцев к своему архитектурному наследию и их недостаточное внимание к визуальной эстетике городской среды в условиях разрушений. [ 32 ] великолепных эпохи Золотой лихорадки зданий и веранд и их замена высотными модернистскими офисными зданиями. [ 33 ] Эта работа была широко опубликована в архитектурных книгах и журналах, но также иллюстрировала социальные комментарии в этот период кризиса национальной идентичности с частыми публикациями его фотоэссе на широкий круг тем в Walkabout . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Overseas Trading, The Bulletin, Australia Today и другие журналы (см. ниже список книг, содержащих его фотографии).

В 1960 году Стрижич присоединился к Дэвиду Сондерсу для создания фильма «Мельбурн: Портрет» , заявив: «Его основная мысль заключается в том, что, хотя мужчины создают города, города также влияют на мужчин». [ 38 ] Рецензент журнала Age Ричард Трой описал вклад Стрижича; «Фотография поразительно изобретательна и поразительно красива - красива не в том смысле этого слова, как его используют авторы рекламных роликов, а в том смысле, что правда прекрасна». [ 39 ]

На рубеже веков городские записи Мельбурна 1950-х и 1960-х годов, сделанные Стрижичем, считались представляющими исторический интерес, как Национальной галереи Виктории заметила в интервью 1999 года куратор фотографии Изобель Кромби;

«Он уловил суть или место того конкретного времени... смесь 19-го века и современной буллинги. Он предупреждает нас о том факте, что Мельбурн претерпевает огромные изменения – процесс модернизации». [ 40 ]

Таково содержание книг его фотографии, вышедших в это время Эммой Мэтьюз. [ 41 ] Джудит Бакрич [ 42 ] и Рис Барретт [ 43 ]

Критик Sydney Morning Herald Роберт Макфарлейн в 1997 году подчеркивает европейский взгляд Стризича, сравнивая его с Робертом Франком как «просвещенного аутсайдера», чьи образы австралийского городского общества часто бывают забавными, а их замысел раскрывается;

«...устоявшееся, неортодоксальное визуальное чувство, часто размещающее важные детали по краям своих картин. Стрижич также иногда применяет чувство геометрии к своим окончательным изображениям, мало чем отличающимся от изображений Мондриана... ранние уличные сцены показывают влияние его европейского видения, часто концентрирующегося на маленьких фигурах, сопоставленных с суровыми, бесчувственными городскими условиями... Вид с моста Харбор-Бридж в Сиднее , 1959 год. 31-летний Стрижич прекрасно выражает запутанную геометрию верхней конструкции моста с точка обзора, которая, как я полагаю, находилась на опасной высоте в арке, представляет собой изысканный и графический образ, который покойный Эндрю [sic] Кертеш , если бы он когда-либо забрел так далеко на юг. мог бы с удовольствием создать [ 34 ] "

Портретист

[ редактировать ]

Стрижич сделал портреты выдающихся австралийцев, включая ученых, ученых и деятелей искусства, и они хранятся в коллекциях, в том числе в Австралийской национальной галерее, Национальной галерее Виктории и Государственной библиотеке Виктории. Большинство из них были показаны в 1968 году на выставке «Некоторые австралийские личности» — выставке фотографических портретов Марка Стризича в галерее Вердон, Национальная галерея Виктории, 24 мая — 9 июня, и пренебрежительно оценены как «постановочные» и «застенчивые». Мельбурнского века Критик живописи Патрик МакКоги . [ 44 ] Они были дополнены для дорогостоящей книги «Вовлеченность», выпущенной ограниченным тиражом в 1200 экземпляров . [ 45 ] задумано и заказано филантропом Эндрю Гримуэйдом , предисловие Джеффри Даттона . [ 46 ] Сотрудничество Стрижича с художником Клифтоном Пью включало в себя фотографии 41 выдающегося австралийца, которых Пью рисовал за свою карьеру. В своей рецензии на книгу 1969 года, опубликованной 7 февраля, писатель Клайв Тернбулл пришел в восторг от «дополняемости» портретов одних и тех же людей в двух разных средствах массовой информации. [ 47 ] Стрижич использовал 35-миллиметровый объектив в то время, когда средний или большой формат был нормой для портретной живописи, и его использование длинных фокусных расстояний, доступного света и малой глубины резкости , усиливающей ауру, переносит натурщика в окружающую среду . [ 48 ]

В статье 2017 года Гаэль Ньютон , который до трех лет назад был старшим куратором отдела австралийской и международной фотографии в Национальной галерее Австралии, объясняя свой портретный стиль, проводит связь между фотографиями Стрижича в фильме Тима Берстолла « 2000 недель » и его эксперименты с 1960-х годов с эстетикой 35-миллиметровых «моментальных снимков» и его сотрудничество с Клифтоном Пью в альбоме «Вовлеченность» ;

Довольно кинематографическая техника Стрижича заключалась в том, что его натурщики почти тайно мелькали сквозь размытые объекты переднего плана или на пятнистом фоне и на свету, вызывая блики. Он встроил человека в окружающую среду: например, художник-ремесленник Мэтчем Скиппер виден сквозь кованые экраны, которые он делал для входа в здание Х.К. Кумбса Австралийского национального университета; а сын торговца, ставший скотоводом, Дуглас Карнеги, работает в кормовом сарае с точки зрения одного из своих герефордов. Голова и плечи бизнесмена и филантропа сэра Яна Поттера видны в нижней части изображения на фоне размытых огней Таймс-сквер , куда Стрижича послали сфотографировать его для книги. [ 49 ]

Результаты Стрижича в этом жанре были значительными; Среди тех, кого он фотографировал, были Карл Далдиг , сэр Ян Поттер , Гарольд Хьюэн, Шулим Кримпер, Клиффорд Ласт , Индж Кинг , Лентон Парр , Фред Уильямс , Винсент Джомантас, Норма Редпат , Джон Брэк , Ян Б. Спрэг , доктор Джозеф Браун , Ноэль Кунихан , Руди Комон , Т. Зикарас, Артур Бойд , Джон Персеваль , Ронда Сенбергс, фотограф Дэвид Робертс, Барри Хамфрис , доктор Эрнест Фукс , его отец профессор Зденко Стрижич , главный библиотекарь Колин Александр МакКаллум, Мэрилин Хилл, доктор Э. Грэм Робертсон, Доктор Ноэль Макейнш, доктор Антал Задор, Джеффри Даттон , отец Майкл Скотт, профессор А.Р. Чисхолм, Джон Хоули , Барри Джонс А.О. , Майкл Шеннон, Леонард Френч , сэр Чарльз Мозес , сэр Макфарлейн Бёрнет , мэр Южного Мельбурна Дорис Кэтрин Кондон, Энн Холл, Ашер Билу , Чарльз Блэкман , Александр Бузо , сэр Сэмюэл Уодэм, Лес Грей, Клифтон Пью , Питер О’Шонесси , Фрэнк Дэлби Дэвисон , Дэвид Толли, Оуэн Уэбстер, Джон Олсен , Робин Бойд , Тим Берстолл , Мэтчем Скиппер, Профессор Ричард Даунинг, Жорж Мора и Том Сандерс.

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

С 1958 года Стрижич почти ежегодно выставлялся на групповых, совместных и персональных выставках. Выставившись в выставке «Двенадцать лучших зданий Мельбурна» в 1958 году в Национальной галерее Виктории совместно с Атолем Шмитом , Стрижич стал первым фотографом, выставившимся там в одиночку в 1968 году. [ 50 ] и первый, чьи работы были приобретены Национальной галереей Австралии . [ 2 ]

Он начал комбинировать, увеличивать, обрезать и трансформировать элементы своих черно-белых негативов посредством монтажа , а затем раскрашивать и размещать монохромные изображения в манере, связанной с поп-артом . Основная экспозиция из них состоялась в австралийском павильоне на выставке Expo '74 в Спокане , построенной по заказу правительства Австралии.

Символы городского уродства, такие как столбы электропередач и рекламные щиты, были его предметом и важной целью в зачастую апокалиптических образах, призванных спровоцировать общественное сознание. Как выразил это художник и критик Джеймс Глисон в обзоре 1973 года:

«Существенное уродство приукрашено красотой; и это потому, что глаз Стрижича инстинктивно избирательен. Из бесконечного диапазона возможных кадров он выбирает те, в которых истина закреплена за структурой формальной красоты. Его фотографии посвящены уродству. но как фотографии они не уродливы. Стрижич создает огромные и красочные фрески [...], которые следует воспринимать как декоративные абстракции. Для меня это своего рода шок, когда осознаешь, что эти, казалось бы, нефигуративные схемы часто возникают из единых. фигуративный мотив. [ 51 ]

Критик и директор Художественной галереи Нового Южного Уэльса Дэниел Томас с энтузиазмом отреагировал на ту же выставку в галереях Холдсворта, Вуллахру «больших цветных зеркальных композиций Стрижича, состоящих из двух и четырех частей, изображающих одни и те же сюжеты». назвав их «чрезвычайно хорошими» и «великолепными». [ 52 ]

Открывая «Падение тени» в Фотоцентре на Черч-стрит 15 ноября 1977 года, Патрик МакКоги, профессор изящных искусств Университета Монаша, который в 1968 году категорически отверг монохромные портреты фотографа, с признательностью отнесся к диссонирующему применению цвета в монтажах Стризича;

Таким образом, эти фотографии не просто нарушают вкус и ожидания — они увеличивают их. Они заставляют нас видеть цвет в фотографии по-другому, предлагая фотографии выход из иронического «хорошего вкуса», жертвой которого она становится в черно-белой фотографии. Прихоти и сентиментальность, которые так часто сопровождают хороший вкус, также сдерживаются резким и резким цветом Стрижича. ... Конечные эффекты не так уж и сюрреалистичны. Для этого фотография слишком сильно держит реальность. Однако для фотографии они являются странным и удивительно интериоризированным изображением мира, ощущаемого внутри и воспринимаемого снаружи, продуктом превосходного фотографического воображения, которое переделывает ремесло и подчиняет его своей конструктивной цели. [ 53 ]

В следующем десятилетии реакция авторитетного фотографического сообщества на радикальное изменение направления Стризича была полной замешательства. Выдающийся австралийский фотограф Макс Дюпен в обзоре знакового обзора австралийской фотографии 1983 года в Региональной галерее Олбери, в котором он выставлял этюды цветов, представляет эту двойственность:

Выдающимся проявлением силы являются 16 фотографий Марка Стризля, сделанных в период с 50-х годов до наших дней. Ранние сцены просты, особое внимание уделяется направлению и освещению: «Обычные вещи кажутся необычными» (Уэстон).

В более поздних работах эта основа развилась до мистического красноречия, когда он отправляет нас в метафизическое путешествие через фантазию неясных форм и полуопознаваемых форм, погруженных в своего рода абстрактную интенсивность.

Большинство этих живописных излияний не так велики, как жизнь; их интересуют мелкие события личного опыта, а не качество, которым отмечены мечты и приключения человека. Значения времени и судьбы не существует – есть только чувство тривиальности, которое сейчас распространено во многих фотографиях.

Это симптом западного упадка, который Шпенглер отождествляет с искусством импрессионистов: могучие пейзажи Рембрандта (в его портретах) лежат, по сути, [sic] во вселенной, Мане - возле железнодорожного вокзала. [ 54 ]

Однако судья той же выставки в Олбери, куратор NGA Хелен Эннис, назвала манипулирование печатью «основным тезисом», отметив, что «прямую фотографию, черно-белую или цветную, вряд ли можно найти» во всех представленных современных работах, особенно экспонентами Мириам Стэннадж , Алланом Визентсом , Кэти Кроуфорд, Меррил Джонсон и более крайними примерами в работах Кейт Брейки и Леони Рейсберг , которые контекстуализируют ее комментарии о Представление Стрижича;

Марк Стрижич представлен подборкой обработанных работ. Это уместное включение, учитывая, что фотографии охватывают последние два десятилетия, а также репутацию Стрижича как преимущественно черно-белого фотографа. [ 55 ]

По прошествии еще 20 лет, в 1992 году, манипуляции Стрижича с его негативами 1950-х годов были признаны устаревшими критиком Age Грегом Невиллом в его обзоре одновременных выставок фотографа;

«Празднование» — это недавняя работа, созданная с негативами 1950-х годов, но с использованием современных методов фотолаборатории, которые изменяют изображения, смешивая цвета и объединяя несколько изображений вместе. Исходные фотографии выполнены в стиле Эдны Эверидж с наложением обнаженной натуры или теней. Они о «традиционности, приличии и протоколе», но в результате получается несчастливая смесь ностальгии и психоделических красок. Гораздо более привлекательными являются фотографии Стрижича 50-х и 60-х годов в «Мельбурнской жизни» , в которых есть шарм и остроумие, которых не хватает художественным излишествам его более поздних работ. [ 56 ]

Стрижич был одним из первых, кто применил методы цифрового изображения при создании таких фресок, благодаря процессам, которые Стрижич обсуждал в обращении к журналу Still Photography? международный симпозиум по цифровой визуализации, Мельбурн, 4–8 апреля 1994 г.». [ 57 ] [ 48 ]

По мнению критика Роберта Макфарлейна, написавшего в 1997 году, концентрация Стрижича после начала 80-х на «крупномасштабных корпоративных и гражданских фресках с использованием живописи, фотографии и новых компьютерных технологий» вытесняет фотографию, так что «...основное видение, которое создало его репутацию, кажется, что теперь его карьера стала почти водонепроницаемым отсеком». [ 34 ]

Работы Стрижича представлены в Австралийской национальной галерее , нескольких государственных галереях и в корпоративных коллекциях. [ 58 ] Он также сам был коллекционером значительного австралийского искусства и уже в 1974 году одолжил работы Джона Персеваля , которых он сфотографировал 2 года спустя, Марианне Байе для выставки в ее галерее Realities . [ 59 ]

Стрижич преподавал фотографию на семинарах в Фотоцентре Черч-Стрит в 1978 году вместе с Джоном Като , Робертом Имхоффом и Яном Козьером. [ 60 ] после того, как в 1975 году он начал 10-летний период чтения лекций в ряде высших учебных заведений, что расширило его художественную практику; Технологический институт Престона (Филлип) (1975–1977), в который его нанял модный фотограф Генри Талбот ; [ 61 ] Мельбурнский колледж высшего образования (преподаватель фотографии, 1977–1982 годы); и в качестве преподавателя фотографии по совместительству в Викторианском колледже искусств (1982–1984). Он прочитал публичную лекцию «Опыт фотографии» в Педагогическом институте Мельбурнского университета 20 мая 1992 года. [ 62 ]

Книги Стрижича, о нем или проиллюстрированные им

[ редактировать ]
  • Барретт, Рис Д. (2009), 1950–1975: построение современной Австралии , Macmillan Education, ISBN  978-1-4202-6623-8
  • Битти Б. и Битти Вашингтон (1966). Вокруг Австралии с Биллом Битти . Касселл Австралия.
  • Бакрич, Джудит Рафаэль ; Данстан, Кейт ; Стори, Рохан; Стрижич, Марк (2005). Коллинз: история главной улицы Австралии . Австралийское научное издательство. ISBN  978-1-74097-057-0 .
  • Берстолл, Тим. и Райан, Патрик. 1968, Две тысячи недель [Книга разработана Марком Стризичем и Джорджем Смитом] Sun Books, Мельбурн.
  • Де Ступ, Вивайн; Смит, Пенни (январь 1981 г.), Удовольствие от стола: кулинарное мастерство Вивайн де Ступ , Macmillan (опубликовано в 1981 г.), ISBN  978-0-333-33747-9 [ 63 ] [ 64 ]
  • Эдквист Х. и Блэк Р. (2009). Архитектура Нила Клерена . Издательство РМИТ.
  • Грей, Гаррик. И Стрижич, Марк. И Стейнвард, Уве. ([197-?]). Австралийская книжка с картинками Гаррика . Мельбурн: Дж. Грей
  • Хаули, Джон. И Стрижич, Марк. (1971). Серия «Свидетели фаллического тотема». [Сл: сн]
  • Кеннеди, Грэм (1967). Мельбурн Грэма Кеннеди . Томас Нельсон (Австралия)
  • Лиз, Стелла; Сеньярд, Джун Э. (1987), 1950-е годы... как Австралия стала современным обществом, и каждый получил дом и машину , Hyland House, ISBN  978-0-947062-10-1 [ 65 ]
  • Лейн, Теренс и Стрижич, Марк и Кримпер, Шулим. (1987). Шулим Кримпер: краснодеревщик: дань уважения . Южная Ярра, Виктория: Книги о Грифонах
  • Настольный дневник 1965 года: времена года , Национальная галерея Виктории , 1964 год. [ 66 ]
  • Макейнш, Ноэль и Пью, Клифтон. (1962) Клифтон Пью [фотография Марка Стризича] Грузинский дом, Мельбурн
  • Поттс, JDS (1966). Австралийское возмущение: распад визуальной среды . Юр Смит.
  • Пью, Клифтон и Стризич, Марк и Гримвейд, Эндрю Шеппард (1968). Участие: портреты Клифтона Пью и Марка Стрижича ; Работа. Мельбурн: Sun Books
  • Путеводитель по викторианской архитектуре, 1956: краткий иллюстрированный отчет об архитектурном развитии Виктории и столицы Мельбурна. Мельбурн: Королевский Викторианский институт архитекторов, 1956.
  • Спейт, В. (1963). Джон Олсен . Грузинский дом.
  • Стирлинг, А. (1967). Мельбурн в цвете и черно-белом цвете . Лэнсдаун.
  • Стрижич, Марк. (2003). Марк Стрижич: путешествие в фотографии Художественная галерея Монаша, Уилерс-Хилл, Виктория
  • Стрижич, Марк. (1984). Городская страна и душа: фотоработы Марка Стрижича. Бедфорд-Парк, Южная Австралия: Художественный музей Университета Флиндерса
  • Стрижич, Марк и Сондерс, Дэвид. 1960). Мельбурн: портрет . Мельбурн: Грузинский дом [ 67 ]
  • Стрижич, Марк; Мэтьюз, Эмма; Джонс, Барри (2009), Марк Стризич: Мельбурн: от чудесного до современного (1-е изд.), Темза и Гудзон , Австралия; Мельбурн: опубликовано совместно с Государственной библиотекой Виктории , ISBN.  978-0-500-50019-4

Выставки

[ редактировать ]
  • 1958: Двенадцать лучших зданий Мельбурна , Национальная галерея Виктории (с Атолом Шмитом)
  • 1961: Photovision 1961, Музей современного искусства Австралии , [ 68 ]
  • 1963: фотография Марка Стрижича , галерея Argus, улица Ла Троб , 290 , 11–22 февраля. [ 69 ]
  • 1965: с Робертом Гривом, Japan Images , Галерея Argus, Мельбурн [ 70 ]
  • 1968: Некоторые австралийские личности – выставка фотопортретов Марка Стризича , Галерея Вердон, Национальная галерея Виктории, 24 мая – 9 июня. [ 44 ]
  • 1970, февраль: с Фредом Лоуэном , мебель, Melbourne Transformation , Южная Ярра. [ 71 ]
  • 1971: со Стэном Остоя-Котковски , Джоном Като , Питером Медленом и Джоном Уилкинсом в Frontiers , Национальная галерея Виктории. [ 72 ]
  • 1973: Для протокола: визуальное эссе о городской среде , галереи Холдсворта, Вуллахра, июнь/июль. [ 73 ] [ 52 ] [ 51 ]
  • 1977: Падение тени – Марк Стрижич , Фотоцентр на Черч-Стрит , Ричмонд, Мельбурн, открытый Патриком МакКоги , 16 ноября – 4 декабря. [ 53 ]
  • 1978: Работы для книг и других проектов , открытые профессором Патриком МакКоги, 1-й этаж, Главная библиотека, Университет Монаша, 5 августа - 9 сентября. [ 74 ]
  • 1982: Synergetic Images , фойе городского совета Нокса [ 27 ]
  • 1982: Синергетические изображения с Рексом Кио и композитором Джеффри Д'омбреном, фойе Министерства искусств, Здание общественного куратора, Выставочная улица , Мельбурн [ 28 ]
  • 1983: Национальная фотовыставка . Судья: Хелен Эннис, помощник куратора отдела фотографии Австралийской национальной галереи. Региональная галерея Олбери, 7 октября – 6 ноября. [ 54 ]
  • 1984: Город, страна и душа - фотоработы Марка Стрижича , Галерея Gryphon [Мельбурн], 26 марта - 13 апреля. [ 75 ]
  • 1987: 1950-е годы — фотографии Марка Стрижича , презентация книги. Лиз, Стелла; Сеньярд, июнь E (1987), 1950-е годы ... как Австралия стала современным обществом, и каждый получил дом и машину , Hyland House, ISBN  978-0-947062-10-1 , Голубая комната, здание 1888 года, Мельбурнский совет по образованию взрослых, 26–29 августа.
  • 1987: 1950-е годы - фотографии Марка Стрижича , Галерея Gryphon [Мельбурн], 16–20 октября.
  • 1987: Фотографии Джона Като, Вольфганга Сиверса, Марка Стрижича 1955–75 ( Аспекты викторианской фотографии I ) , Национальная галерея Виктории, Фотогалерея, третий этаж, 2 апреля – 19 июня. [ 76 ]
  • 1988: Мельбурн 1954–1964, Галерея Кристины Абрахамс, Ричмонд, Виктория, 26 сентября – 13 октября. [ 77 ]
  • 1998: Современная мебель, Мельбурн, 1960–1980-е годы, фотография Марка Стрижича , The Cardigan Street Gallery, 12 декабря 1997 г. - 26 января.
  • 1989: Марк Стризич - картины и коллажи , Галерея уличного искусства Акланд, Сент-Килда, Виктория , 6 сентября - 6 октября.
  • 1990: Шоу Алисы , картина Марка Стрижича, с работами Питера Нельсона, Чарльза Блэкмана , Клифтона Пью , Джона Персеваля , Джона Коберна , Дженни Уотсон , Деборы Кляйн, Кэролайн Уильямс, Мирки Моры , Роберта Джунипера , Дорис Гингингара, Лин Онус , Пэм Пилигрим, Патриция Тревилльен, Хизер Уилсон, Алан Самнер , Кадзуко Эгути и другие. Городская площадь Мельбурн, август [ 78 ]
  • 1992: Недавние приобретения, Городская галерея Уэверли, 170 Джеллс Роуд, Уиллерс Хилл, до 5 апреля. [ 79 ]
  • 1992: Жизнь в Мельбурне» , Ратуша Нижнего Мельбурна. 7–30 сентября [ 56 ]
  • 1992: Марк Стризич – Праздник , Галерея Кристины Абрахамс, Ричмонд, Виктория , сентябрь – 8 октября [ 56 ]
  • 1992: В лирическом режиме , недавние картины Марка Стрижича, Acland Art, Центр искусств и ремесел Customs Wharf, 126 Nelson Pl. Уильямстаун, до 20 декабря [ 80 ]
  • 1993: Внутреннее святилище - Ноэль Флуд - керамическая скульптура, Вернер Хаммерстингл - фотография и смешанная техника, Марк Стризич - фотография и смешанная техника , Галерея Донкастер [Мельбурн], 3–21 декабря.
  • 1995: Мельбурн в 60-е годы - выставка фотографий Марка Стрижича , Галерея Кристины Абрахамс , Ричмонд, Виктория , 14–31 августа 1995 года.
  • 1995/6: Фотографии Марка Стрижича; избранное из Мельбурна 50-х и 60-х годов, Старое здание казначейства, Мельбурн, 8 декабря 1995 г. - 26 января 1996 г. [ 81 ]
  • 1996: Единство фрагментации – картины на подготовленном холсте и сопутствующие работы Марка Стрижича . Quadrivium, 2–50 Level 2 South, здание Королевы Виктории, Джордж-стрит, Сидней, 20 февраля – 12 марта.
  • 1996-7: Поздний модернизм, Мельбурн - выставка фотографий Марка Стрижича, 1996 , Cardigan Street Gallery, 12 декабря 1996 г. - 26 января. [ 82 ]
  • 1997: Квадривиум, Единство фрагментации , картины на холсте и связанные с ними работы, Уровень 2, Здание Королевы Виктории, Сидней [ 83 ]
  • 1997: Марк Стризич: опрос , Лорейн Диггинс, Малакофф-стрит, 5, Колфилд-Норт , до 21 мая. [ 84 ]
  • 1997: Марк Стризич , Галерея Байрона Мэппа, Оксфорд-стрит , 178, Паддингтон , с июня по 6 июля. [ 85 ] [ 34 ]
  • 1997: «В холоде» , работы из Национальной галереи Австралии коллекции международных и австралийских фотографий с Дайаной Арбус , Биллом Брандтом , Анри Картье-Брессоном , Максом Дюпеном , Художественная галерея Джилонга, Литл-Малоп-стрит, Джилонг , до 24 августа. [ 86 ]
  • 1998: Современная мебель, Мельбурн, 1960-1980-е годы , Галерея Кардиган-стрит. [ 87 ]
  • 1999: Марк Стризич: против света , Fine Art Лорейн Диггинс, 24 февраля – 27 марта. [ 88 ]
  • 1999: Марк Стрижич: против дня , Художественная галерея Гринуэй, 31 марта – 25 апреля. Эссе-каталог Эммы Мэтьюз
  • 1999: Вызов сущности Мельбурна , в помощь Национальному фонду, отель Le Méridien , Коллинз-стрит , Мельбурн, с 27 ноября. [ 40 ]
  • 2000: Поразительно - современная австралийская фотография с Эндрю Кертисом, Аланом Круикшенком, Биллом Хенсоном , Яном Ховардом, Танией Йованович, Кристофером Коллером, Трейси Моффат , Поликсени Папапетру , Патрисией Пиччинини , Джули Ррэп , Дэвидом Стивенсоном. Грег Уэйт и Энн Захалка . Открыл Роберт Макфарлейн. Передвижная выставка галереи искусств Монаша в художественной галерее двухсотлетия города Кэмпбеллтаун, Art Gallery Rd. Кэмпбеллтаун, Новый Южный Уэльс. 1 – 25 апреля [ 89 ]
  • 2000: Фредерик Ромберг - Архитектура миграции 1936–1976 , с фотографиями Стрижича, Галерея RMIT , Стори-холл, Суонстон-стрит , Мельбурн, до 23 сентября. [ 90 ]
  • 2000–20011 Единство фрагментации: фотографии и картины Марка Стрижича , отель Sofitel , 25 Collins Street, Мельбурн, декабрь – 31 января. [ 91 ]
  • 2006: Мельбурн: изображения середины века , Галерея 101, Коллинз-стрит, 101 , Мельбурн. 14 марта – 1 апреля
  • 2012: Современно, как завтра: фотографы в послевоенном Мельбурне , Государственная библиотека Виктории , Галерея Кейта Мердока, 1 июля 2011 г. - 5 февраля 2012 г.

Включать:

  • 1974: Австралийский павильон, Spokane Expo . По заказу правительства Австралии.
  • 1984, ноябрь: Центры продаж телекоммуникационного бизнеса в Канберре и Мельбурне; холст, акрил, мелки и пастель, примерно 1,2 х 18 м.
  • 1984, декабрь: аэропорт Кэрнса , зал ожидания австралийских авиалиний ; Печать суперскан, холст, акрил, ок. 5х36м
  • Октябрь 1985 г.: Зал заседаний Philip Morris , Мельбурн, 3 картины, холст, акрил и масло, 2 1,2 х 2,3 м, 1 1,2 х 3 м.
  • 1985, ноябрь: штаб-квартира Mazda в Виктории и Тасмании, Лоример-стрит, 37, Порт-Мельбурн ; Холст, акрил, мелки и пастель, 3х6м.
  • 1986, март: Супермаркет Coles New World в Южном Вермонте , Виктория; фотографии на холсте Superscan, ок. 3м х 300м.
  • 1986, март: Австралийская штаб-квартира Woodside Petroleum на уровне руководителей, 40/385 Bourke Street , Мельбурн; Холст, акрил, краска металлик, мелок, мягкая и масляная пастель, 7 панелей размером 3 х 1,2м.
  • Апрель 1986 года: Общественный центр Нокса, 511 Бервуд Хайвей , Ноксфилд , Виктория; холст, акрил, металлизированная краска и пастель, мелок, мягкая и масляная пастель 2- 2х4м. [ 26 ]
  • Август 1986 г.: Публичная библиотека Борония, Борония , Виктория; фотографии, акрил и металлизированная краска на холсте Superscan, ок. 1×21 м.
  • Сентябрь 1986 года: AMP Insurance , Сент-Джеймс-Корт, Бурк-стрит, Мельбурн, первый этаж здания Сент-Джеймс; Холст, пастель, акрил, 2 панно 2х4м.
  • Февраль 1987 г.: Aerospace Technologies of Australia , Лоример-стрит, 226, Порт Мельбурн; фотоколлаж на тканевом принте Superscan, ок. 1,5 х 7 м,
  • Октябрь 1987 г.: Австралийского совета по пшенице Фреска , 528 Lonsdale Street , Мельбурн; холст, акрил, примерно 3 х 8м.
  • Ноябрь 1987 г.: National Mutual Properties, 2/570 Bourke Street, Мельбурн; акрил и краска металлик, фотоколлаж на холсте, ок. 5-2 х 1,2м.
  • 1988, апрель: Мемориальная фреска Нэнси Хамер , Медицинский центр Монаш , Клейтон, Виктория ; холст, акрил, масло, пастель, карандаш, мелок и металлизированная краска, ок. 121,8 х 1,2 м.
  • Август 1988 г.: « Фреска исследовательской группы ICI » в ICI Аскот-Вейл , Виктория; Фотоколлаж, акрил, масло, металлизированная краска, масляная пастель, холст, 6 х 5м. Открыт 8 августа 1988 года.
  • Октябрь 1988 года: «Рапсодия на тему процветания» , McCaughan Dyson Capel Cure (инвестиционные брокеры), 9/360 Collins Street, Мельбурн; холст, акрил и масло, ок. 1,8 х 6 м.
  • 1989, февраль: «Фантазия для красок и кисти» , Кэри младшая гимназия , Бервуд-роуд, Кью, Виктория; акрил, пастель мягкая пастель, масляная пастель и холст, масло, ок. 2х4м.
  • 1989, март: The Great Supersign , офис управляющего директора Superscan, Крэнбрук-стрит, Ботаника, Новый Южный Уэльс ; холст, акрил, пастель, масло и масляная пастель, ок. 3х4,4м.
  • 1989, апрель: Фреска Lygon Court, торговый центр Lygon Court, Лигон-стрит , Карлтон, Виктория ; холст, акрил, 10,3 х 1,2м.
  • 1989, ноябрь: Центр бизнес-услуг телекоммуникаций, Хенли-Бич-роуд , Майл-Энд , Аделаида; 21 х 1,5 м
  • 1990, февраль: Алиса и Антиподы 2,1 х 5,8 м; холст, масло и 5 картин маслом с коллажем на музейной доске; Конференц-зал Telecom Australia в Мельбурне.
  • 1990, апрель: Фреска Королевской детской больницы в сотрудничестве с Джоном Хоули и Клифтоном Пью ; 2 фрески размером 2,7 х 3,6 м каждая под названием «Деревня-Весна» и «Город-Осень» были подарены художниками в честь открытия нового больничного крыла. [ 92 ] и отпечатки были проданы по 29 долларов каждая для сбора дополнительных средств. [ 93 ]
  • 1991, январь: The Elwoods Four Seasons для ресторана Elwoods, Виктория; четыре панели размером 1,8 х 1,1 м каждая. холст, акрил и масло.
  • 1991, март: As The Drum Turns , фрески в офисе Superscan MMT в Лос-Анджелесе и Сиднее; акрил на печати Суперскан 2,8×4,4м.
  • 1991, август: фреска заповедника дикой природы Серендип в Ларе , Виктория, ок. 9 х 3 м.
  • 1992, октябрь: Алиса и антиподы 2,1 х 5,8 м; холст, масло и 5 картин маслом с коллажем на музейной доске; для конференц-зала Telecom Australia в Мельбурне.
  • 1993, апрель: фрески в зале заседаний Австралийской почтовой корпорации размером 1,6 х 4,8 м каждая.
  • 1993, июль: «Гравитас Ювентус» , 3,0 х 3,6 м; Колледж Ксавье – Центр Стивенсона, холст, масло, Кью, Виктория.
  • для руководителей Австралийской почтовой корпорации 1993, июль: Эпистолярная эпиграмма от 1 до 4 каждая размером 1,9 х 1,2 м; холст, масло.
  • 1994, сентябрь: головной офис Metromedia Technology International в Западной части Тихого океана, Брисбен; восемь работ по заказу компании
  • Спортивный клуб Университета Квинсленда
  • Медицинский центр Университета Флиндерс.
  • Библиотека Университета Монаша, Клейтон, Мельбурн.

Почетная стипендия Совета по визуальному искусству и ремеслам в размере 25 000 долларов США в 1993 году (также присуждена в том же году фотографу Олив Коттон ). [ 94 ] [ 95 ]

  1. ^ «Некролог Марко (Марка) Стрижича» . Вестник Солнца . 19 апреля 1928 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эллиот, Саймон. «Поэт мимолетного мгновения» в журнале «Портрет» , издание Национальной портретной галереи Австралии.
  3. ^ Эннис, Хелен (2007) Фотография и книги реакции Австралии и Лондона, ISBN   9781861893239 стр. 83–84.
  4. ^ "Архив фотографий Бруно Бенини" , Музей электростанции ,
  5. Портрет его отца работы Марка Стрижича.
  6. Он был преподавателем в Брауншвейгской школе, влиятельной немецкой архитектурной школе послевоенного периода Брауншвайгерской школы [ de ]
  7. ^ «Жена профессора из Югославии» , The Age . 15 мая 1957 г., с. 5
  8. Разговор со Стризичем, записанный в книге «Мэттьюз, Эмма» (2009) «Марк Стрижич, Мельбурн: от чудесного до современного» . Мельбурн, Темза и Гудзон ISBN   9780500500194
  9. ^ «Дом фотографа», The Age , 3 июня 1978 г., с. 39
  10. ^ «Дом с прошлым раскуплен», The Age , 17 июня 1978 г., стр. 11
  11. ^ «Дом архитектора продан», The Age , 22 июня 1978 г., стр. 15
  12. ^ Мэтьюз, Эмма (2009) Марк Стризик, Мельбурн: «Удивительно для современности» , цитирует Стрижича, который сказал, что его первой камерой была Diaxette, купленная, как она комментирует, «в аптеке на Коллинз-стрит... покупка, которую пара с трудом могла себе позволить в магазине время". Камера была изготовлена ​​на небольшой фабрике Diax Kamera Werk в Ульме , Германия, и представляла собой любительскую модель с 35-мм видоискателем (без дальномера), похожую на Contax, с фиксированным объективом Cassar 1:2,8 f=45 мм.
  13. В другом месте записано, как Стрижич сказал: «Так получилось, что в первое Рождество, когда мы поженились, мы поехали в Сидней, и я увидел туристов с камерами на шее, поэтому подумал, что мне тоже лучше иметь такую». ( Камера и Клн , июнь 1978 г.) [ нужны разъяснения ]
  14. ^ «Это действительно был свет — резкость и сила австралийского света — света, которого нет в Европе». ( Камера и Клн , июнь 1978 г.)
  15. ^ Лиз, Стелла; Сеньярд, июнь E (1987), 1950-е годы ... как Австралия стала современным обществом, и каждый получил дом и машину , Hyland House, ISBN  978-0-947062-10-1
  16. ^ Марк Стрижич (июль 1987 г.) 1950-е годы - Фотографии Марка Стризича , аннотации к выставке и презентации книги, состоявшейся в Совете по образованию взрослых 26–29 августа 1987 г., Мельбурн.
  17. ^ «...Австралийское богатство, залитое ярким светом». Марк Стрижич, заявление художника, выставка Melbourne Life , Нижняя ратуша, Мельбурн, июль 1992 г., цитируется в Мэтьюз, Эмма (2009) Марк Стризич Мельбурн: от чудесного до современного . Мельбурн, Темза и Гудзон ISBN   9780500500194
  18. ^ Стрижич, З. (1955). Света и тени. Одна монография Загреба . [Фотографии с текстом на сербско-хорватском, французском, английском и немецком языках. С картой.] Загреб.
  19. ^ Jump up to: а б Публичное уведомление в журнале The Age от 28 марта 1961 г., с. 20
  20. The Age , 15 мая 1957 г. «Жена профессора из Югославии»
  21. ^ Теренс Лейн (2000). «Кримпер, Шулим (1893–1971)» . Австралийский биографический словарь . Том. 15. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 .
  22. ^ Бакрич, Джудит ; Данстан, Кейт ; Стори, Рохан; Стрижич, Марк (2005). Коллинз: История премьер-стрит Австралии . Мельбурн: Австралийское научное издательство. ISBN  9781740970570 .
  23. ^ «...на улице было много других профессионалов, особенно фотографов, в том числе в то или иное время Хельмут Ньютон, Джек Като, Вольфганг Зиверс и Марк Стрижич». Майкл Шмит цитируется в каталоге Ван Вик, С. (2006) Конец Парижа: фотография, мода и гламур . Мельбурн: Национальная галерея Виктории , каталог передвижной выставки 2006 года, впервые состоявшейся в музее Яна Поттера: NGV Australia.
  24. ^ Реклама, The Age , 21 июня 1965 г., стр. 8
  25. ^ Берстолл, Тим; Райан, Патрик; Берстолл, Тим; Райан, Патрик (1968), Две тысячи недель , Sun Books , получено 16 февраля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кэролин Рэнс, «Создание художественного сознания в Ноксе», The Age , 3 мая 1986 г., стр. 222
  27. ^ Jump up to: а б с Сьюзан Маккалок, «Вокруг галерей», The Age , 19 октября 1982 г., стр. 28
  28. ^ Jump up to: а б Джефф Стронг, «На голову выше среднего», The Age , 26 августа 1982 г., стр. 14
  29. ^ Мэтьюз, Эмма и Стрижич, Марк (2011) Мельбурн: от чудесного до современного . Темза и Гудзон / Государственная библиотека Виктории
  30. Стрижич, Марк, «Маленький протест», в письмах в редакцию, The Age, 11 июня 1960 г., стр. 2
  31. ^ Нил Клерехан (1993). «Бойд, Робин Джерард Пенли (1919–1971)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 .
  32. ^ см. Аннер, Р. (2005) Потерянный и найденный город: Мельбурн Уилана Саботажника . Мельбурн: Black Inc. ISBN   9781863953894
  33. ^ Национальная галерея историй коллекции Виктории (онлайн) Мельбурн: видя современный и современный Мельбурн [1]
  34. ^ Jump up to: а б с д Роберт Макфарлейн, «Глазами постороннего», Sydney Morning Herald , 16 июня 1997 г., стр. 14
  35. ^ Марк Стрижич, «Спортсмены готовятся к VII Играм Содружества, которые состоятся в Перте в этом месяце», фотография на обложке Австралийское географическое общество; Австралийская национальная ассоциация рекламы; Австралийская национальная туристическая ассоциация. (1934), «v.: илл., карты; 34 см», Walkabout , Коллекция Рекса Нэн Кивелла, том. 28, Мельбурн: Австралийская национальная туристическая ассоциация, ISSN   0043-0064 , nla.obj-752720387 , получено 18 февраля 2021 г. - через Trove.
  36. ^ Иностранные дружелюбные лица, Джон Трантер, фотографии Марка Стризича, Австралийское географическое общество; Австралийская национальная ассоциация рекламы; Австралийская национальная туристическая ассоциация (1934), «v.: ил., карты; 34 см», Walkabout , Коллекция Рекса Нана Кивелла, том. 30, Мельбурн: Австралийская национальная туристическая ассоциация, ISSN   0043-0064 , nla.obj-754183978 , получено 18 февраля 2021 г. - через Trove.
  37. ^ Марк Стрижич, «Счастливая больница», 3-страничный фоторепортаж. Австралийское географическое общество; Австралийская национальная ассоциация рекламы; Австралийская национальная туристическая ассоциация. (1934), «v.: илл., карты; 34 см», Walkabout , Коллекция Рекса Нэн Кивелла, том. 31, Мельбурн: Австралийская национальная туристическая ассоциация, ISSN   0043-0064 , nla.obj-751824007 , получено 18 февраля 2021 г. - через Trove.
  38. Новостная статья: 12 лучших книг Австралии, объявленных на съезде Австралийской ассоциации книгоиздателей... включая «Мельбурн: портрет» Дэвида Сондерса и Марка Стрижича (Джорджиан Хаус). The Age . 25 апреля 1961 г., стр. 2
  39. ^ Ричард Трой, «Портрет города: фотокамера Мельбурна», The Age , 4 февраля 1961 г., стр. 19
  40. ^ Jump up to: а б Керри Тейлор, «Первые глотки к обществу кафе», The Age , 27 ноября 1999 г., стр. 13
  41. ^ Стрижич, Марк; Мэтьюз, Эмма; Джонс, Барри (2009), Марк Стризич: Мельбурн: от чудесного до современного (1-е изд.), Темза и Гудзон, Австралия; Мельбурн: опубликовано совместно с Государственной библиотекой Виктории , ISBN.  978-0-500-50019-4
  42. ^ Бакрич, Джудит Рафаэль ; Данстан, Кейт ; Стори, Рохан; Стрижич, Марк (2005), Коллинз: история главной улицы Австралии , Australian Scholarly Publishing, ISBN  978-1-74097-057-0
  43. ^ Барретт, Рис Д. (2009), 1950–1975: построение современной Австралии , Macmillan Education, ISBN  978-1-4202-6623-8
  44. ^ Jump up to: а б Патрик МакКоги , «Победа плоского абстракциониста», The Age , 29 мая 1968 г., стр. 6
  45. ^ Пью, Клифтон. И Стрижич, Марк. И Гримвейд, Эндрю Шеппард (1968). Участие: портреты Клифтона Пью и Марка Стрижича ; Работа. Мельбурн: Sun Books
  46. ^ Стюарт Сэйерс, «Писатели и читатели», The Age , 7 сентября 1968 г., стр. 10
  47. ^ «Идея печати репродукций картин и фотографий предмета в сопоставлении не нова; обычно (как в случае с Сезанна ) это делается, чтобы показать, как художник манипулировал природой. Здесь портреты Стрижича предстают в своем праве, как продукты разных дисциплин, и все, очевидно, рады их взаимодополняемости. И художник, и фотограф очень красноречивы и рассказывают нам о своих реакциях на натурщиков, если человек сам знает предметы, можно сказать, что их комментарии чрезвычайно проницательны – как один; ожидал бы». Клайв Тернбулл, «Роскошный Тадж-Махал в книге», The Age , 8 февраля 1969 г., стр. 15
  48. ^ Jump up to: а б Хаммерстингль, Вернер (2013). «Вале Марк Стрижич» . olinda.com . Проверено 25 февраля 2020 г.
  49. ^ Ньютон, Гаэль (19 декабря 2017 г.). «В фокусе и вне фокуса». Портрет (58). Канберра: Национальная портретная галерея. ISSN   1446-3601 .
  50. ^ Марк Стрижич: Путешествие в фотографии , Национальной портретной галереи Сайт передвижных выставок
  51. ^ Jump up to: а б Джеймс Глисон , The Sydney Morning Herald , 1 июля 1973 г.
  52. ^ Jump up to: а б Дэниел Томас, «Иллюзия творчества», The Sydney Morning Herald , 28 июня 1973 г., стр. 20
  53. ^ Jump up to: а б Примечание к каталогу выставки Фотоцентра на Черч-Стрит к книге «Падение тени» , 1977 год.
  54. ^ Jump up to: а б Макс Дюпен , «Картинки, важен результат», The Sydney Morning Herald , 18 октября 1983 г., стр. 10
  55. ^ Эннис, Хелен (1983). Комментарии судей, Национальная фотовыставка, 7 октября – 6 ноября 1983 г., Региональный центр искусств Олбери, заметки . Олбери: Региональный центр искусств Олбери.
  56. ^ Jump up to: а б с Грег Невилл, «Тонкие образы мелким шрифтом», The Age , 17 сентября 1992 г., стр. 14
  57. ^ Все еще фотография? : международный симпозиум по переходу от аналогового изображения к цифровому , The Gallery, [1994], 1994 , получено 8 апреля 2017 г.
  58. ^ «Марк Стризич, родился 19 апреля 1928 года, также известный как Марко» , Design & Art Australia Online
  59. ^ Джилл Грей, колонка «В курсе», The Age , 26 июля 1974 г., стр. 21
  60. Реклама, The Age , 18 февраля 1978 г., с. 22
  61. ^ Роберт Макфарлейн, «Некролог, Генри Талбот, фотограф», The Age , 1 февраля 1999 г., стр. 16
  62. ^ Обратите внимание, The Age , 9 мая 1992 г., стр. 21
  63. ^ Рита Эрлих, «Из этого сделаны воспоминания», обзор издания в твердом переплете 1981 года, The Age , 11 августа 1981 г., стр. 18
  64. ^ Рита Эрлих, «Эпикюрская книга», обзор издания в мягкой обложке 1984 года, The Age , 27 ноября 1984 г., стр. 33
  65. ^ Эндрю Кеннон, «Дом, машина и мать тоже», The Age , 16 апреля 1988 г., стр. 175
  66. ^ «Круглый год», The Age , 26 сентября 1964 г., стр. 39
  67. ^ С. Дж. Бейкер, «Книги на Рождество», The Sydney Morning Herald , 1 декабря 1960 г., стр. 37
  68. ^ Арнольд Шор , «Камеракрафт», The Age , 9 мая 1961 г., стр. 7
  69. ^ Арнольд Шор, «Картины, фотографии на выставках в галереях», The Age , 12 февраля 1963 г., стр. 5
  70. Чарльз Буш, «Увлекательное исследование Японии», The Age , 27 октября 1965 г., стр. 5
  71. Энн Галбалли, «Хороший вкус настолько смертельно скучен», The Age , 18 февраля 1970 г., стр. 4
  72. ^ Кокс, Пол; Грейси, Брайан (2013). Иоанн Катон: ретроспектива . Мельбурн, Вик: Wilkinson Publishing. ISBN  9781922178091 .
  73. Реклама, The Sydney Morning Herald , 23 июня 1973 г., стр. 30
  74. Листинг, The Age , 4 августа 1978 г., стр. 31
  75. Листинг, The Age , 6 апреля 1984 г., стр. 34
  76. ^ Листинг, The Age , 27 июня 1988 г., стр. 50
  77. ^ Листинг, The Age , 7 октября 1988 г., стр. 43
  78. ^ Ян Бленсдорф, «Страна чудес на городской площади», The Age , 3 августа 1990 г., стр. 38
  79. ^ Грег Невилл, «Образы из колониального прошлого Виктории», The Age , 19 марта 1992 г., стр. 14
  80. ^ Листинг, The Age , 20 декабря 1992 г., стр. 31
  81. Листинг, The Age , 8 декабря 1995 г., стр. 47
  82. ^ Грег Берчалл, «День и ночь», The Age , 3 января 1997 г., стр. 29
  83. Листинг, The Sydney Morning Herald , 28 февраля 1997 г., стр. 66
  84. ^ Листинг, The Age , 2 мая 1997 г., стр. 61
  85. ^ Листинг, Sydney Morning Herald , 27 июня 1997 г., стр. 72
  86. ^ The Age , 10 августа 1997 г., с. 38
  87. The Age , 2 января 1998 г., с. 28
  88. ^ Листинг, The Age , 26 марта 1999 г., стр. 65
  89. ^ Реклама, Sydney Morning Herald , 1 апреля 2000 г., стр. 144
  90. ^ Джо Ролло, «Шедевр Ромберга возвращается», The Age , 3 сентября 2000 г., стр. 65
  91. ^ Листинг, The Age , 15 декабря 2000 г., стр. 50
  92. Фотография Кэтрин Тремейн: «Художники Джон Хоули, Клифтон Пью и Марк Стризич с фреской, которой они жертвуют свое время и таланты для нового крыла Королевской детской больницы. Фреска будет официально представлена ​​на Le Bal des Artistes, во время Австралийской ярмарки искусств в июне», The Age , 11 апреля 1990 г., стр. 15
  93. ^ Реклама, The Age , 31 марта 1991 г., с. 25
  94. ^ Совет Австралии (30 июня 1994 г.), «Поддержка развития художественных форм и общей художественной деятельности (30 июня 1994 г.)», Годовой отчет (241 за 1994 г.), Правительство Австралии. Паб. Служба: 28, ISSN   0725-7643.
  95. ^ Питер Кокрейн и Аманда Мид, «Талант набирает силу», The Sydney Morning Herald , 29 октября 1993 г., стр. 20
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0948f1d2093006574d76a38332bd4a83__1680251640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/83/0948f1d2093006574d76a38332bd4a83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Strizic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)