Марк Стрижич
Марк Стрижич | |
---|---|
Рожденный | Берлин , Германия | 19 апреля 1928 г.
Умер | 8 декабря 2012 г. [ 1 ] Уоллан , Виктория, Австралия | (84 года)
Национальность | австралийский |
Образование | самоучка |
Известный | Фотография |
Движение | Модернизм |
Супруг | Сью |
Марк Стризич (хорватское написание: Strižić) был австралийским фотографом немецкого происхождения 20-го века, преподавателем фотографии и художником. Наиболее известный своими архитектурными и промышленными фотографиями, он также был портретистом выдающихся австралийцев. [ 2 ] фотограф и художник изобразительного искусства, известный своими мультимедийными фресками.
Стрижич и другие послевоенные фотографы-иммигранты Вольфганг Сиверс , Генри Талбот , Ричард Волдендорп , Бруно Бенини, Маргарет Михаэлис , Дитер Мюллер, Дэвид Мист и Хельмут Ньютон привнесли модернизм в австралийскую фотографию. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и миграция
[ редактировать ]Марко Стрижич родился в 1928 году в Берлине , Германия, где его хорватский отец Зденко Стрижич [ 5 ] (1902–1990), изучал и практиковал архитектуру (позже стал профессором архитектуры). [ 6 ] [ нужен лучший источник ] ). Его мать была дизайнером текстиля, обучалась в Берлине и внесла свой вклад в практику Зденко. [ 7 ] В 1934 году, в ответ на назначение Адольфа Гитлера канцлером, семья бежала в Загреб , Югославия (ныне Хорватия). Там Стрижич начал изучать физику и геологию.
В конце Второй мировой войны Стрижич бежал в Австрию в качестве беженца после освобождения Югославии, спасаясь от коммунистического режима. Поскольку для эмиграции в Соединенные Штаты предстояло пятилетний период ожидания, он решил вместо этого поехать в Австралию. Он вылетел из Неаполя на переоборудованном Королевского военно-морского флота Австралии гидросамолете SS Hellenic Prince и прибыл в Мельбурн в День Анзака 25 апреля 1950 года.
Австралия
[ редактировать ]Хороший разговорный английский Стрижича вскоре позволил ему получить должность клерка в Департаменте мелиорации железных дорог Виктории . [ 8 ] и он возобновил обучение физике на полставки в Королевском Мельбурнском технологическом институте .
В 1952 году он женился на Сью, родившейся в Венгрии. Они поселились в Ричмонде , впоследствии отремонтировали и переехали в большую двухэтажную террасу по адресу 61 Park Street, South Yarra . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] в Южный Мельбурн и Кью и, наконец, в Уоллан в стране Виктория, где он жил до своей смерти в 2012 году.
В 2013 году лесной пожар уничтожил его дом, студию и всю коллекцию гравюр, хотя в 2007 году Государственная библиотека Виктории приобрела большую часть его негативов.
Сью Стрижич умерла в 2015 году.
Фотография
[ редактировать ]Стрижич купил свою первую камеру Diaxette. [ 12 ] [ 13 ] и начал фотографировать окружающую среду, развивая любовь к яркому свету, которого он нашел в изобилии под ясным небом своего приемного города. [ 14 ] В 1987 году его заметки к выставке « 1950-е годы — Фотографии Марка Стрижича» , на которой была выпущена книга, иллюстрированная теми же изображениями. [ 15 ] и показан на выставке CAE в Мельбурне. [ нужны разъяснения ] и Gryphon Gallery, Стрижич обсуждает свою мотивацию взять в руки камеру;
Эти фотографии раскрывают мою реакцию на новую среду. Фотография в то время была далека от моих амбиций (я был посвящен более высокому призванию). Это должен был быть конец десятилетия, прежде чем фотография стала моим единственным доходом. В то время имена Кертеша и Брассай (не говоря уже о Фридлендере ) были мне неизвестны, а фотография как нечто интригующее только становилось [постепенно] очевидным... Настроение этих картин может выдать мрачную или ностальгическую душу, потерявшуюся в новом стране, но это было очень далеко от моих тогдашних чувств. Я был воодушевлен богатством Австралии по сравнению с Европой, загипнотизирован ярким светом и очень рад своему недавнему браку. [ 16 ]
Ему нравилось снимать в контр-дневном свете и снимать эффекты приглушенного дневного бокового освещения для их высококонтрастных графических силуэтов на черно-белых отпечатках. [ 17 ] и это стало его фирменным стилем для его исторически и культурно значимых фотографий послевоенного Мельбурна. Фотография была инструментом, который он использовал в своих исследованиях по физике, от которых в 1957 году он отказался ради карьеры в этой области, в которой его поощрял отец (который посетил Мельбурн в 1957 году в качестве приглашенного профессора Школы архитектуры Мельбурнского университета); Зденко Стрижич совсем недавно выставил свою собственную коллекцию фотографий традиционной архитектуры Загреба и опубликовал ограниченным тиражом книгу с их высококачественными репродукциями Svjetla i sjene («Свет и тени»). [ 18 ]
Коммерческая карьера
[ редактировать ]Стрижич и Джеймс С. Бигхэм основали партнерство в фотобизнесе на 1 Бич-стрит, Суррей-Хиллз , а затем перенесли его в дом Стрижича на 1 Фрэнсис-стрит, Ричмонд . [ 19 ] Дружба с Дэвидом Сондерсом (который гостил у родителей Стрижича в Югославии в 1952 году). [ 20 ] ), старший преподаватель архитектуры в Мельбурнском университете , который тогда исполнял обязанности помощника директора Национальной галереи Виктории , все чаще предоставлял Стрижичу заказы на фотографии. В 1957 году Сондерс познакомил его с Леонардом Френчем , художником и сотрудником выставки галереи, который попросил его документировать выставки, в том числе ретроспективу мебели краснодеревщика Шулима Кримпера 1959 года. [ 21 ]
Послевоенная индустриализация в Австралии привела к тому, что он начал работать на горнодобывающую компанию BHP , инженеров-строителей Humes Limited и производителей McPhersons, фотографируя заводы, производство, продукцию и рабочих для годовых отчетов и рекламы, в то время как сопутствующий жилищный бум предоставил дополнительные возможности. Стрижич расторг партнерство с Бигэмом после выхода последнего на пенсию в 1960 году. [ 19 ] и основал свою студию рядом со студиями других фотографов на Коллинз-стрит в Мельбурне. [ 22 ] в так называемом «Конце Парижа». [ 23 ] В число его клиентов там входила компания Westminster Carpets, чьи рекламные объявления середины 60-х годов изображали его интерьеры и необычно включали кредитную линию фотографу. [ 24 ]
В 1968 году он был официальным фотографом на режиссера Тима Берстолла » «Неделях 2000 . Две тысячи недель », Фотороман « [ 25 ] иллюстрированный кадрами Стризича и оператора-постановщика фильма Робина Коппинга с дизайном макета Стризича, был опубликован Sun Books как дополнение к фильму в конце 1968 года.
В 1984 году он стал штатным художником, фотографом и дизайнером и обладателем ряда фотографических премий и грантов. Он нашел рынок для крупномасштабных настенных инсталляций среди корпоративных клиентов и выставлял художественные работы в тех же средствах массовой информации, и эту работу он продолжал до конца 1990-х годов.
В течение нескольких лет, в середине 1980-х годов, Стрижич был постоянным художником, документировавшим культурную деятельность города Нокса , на основе чего он создал две фрески для фойе Совета. [ 26 ] [ 27 ] Вместе с художником Рексом Кио и композитором Джеффри Д'омбреном он участвовал в записи их общественных художественных мероприятий, которые позже были выставлены в Ноксе. [ 27 ] и в Министерстве искусств. [ 28 ]
Визуальная критика австралийской культуры
[ редактировать ]Опять же через Сондерса, в 1958 году, Стрижич познакомился с модернистом Робином Бойдом из архитектурной фирмы Grounds , Romberg and Boyd, который стал его крупным клиентом. [ 29 ] Бойд неоднозначно раскритиковал австралийскую пригородную культуру в своей книге «Австралийское уродство 1960 года», а Стрижич повторил эти настроения в письменной форме: [ 30 ] и в его фотографиях [ 31 ] начал иллюстрировать презрение австралийцев к своему архитектурному наследию и их недостаточное внимание к визуальной эстетике городской среды в условиях разрушений. [ 32 ] великолепных эпохи Золотой лихорадки зданий и веранд и их замена высотными модернистскими офисными зданиями. [ 33 ] Эта работа была широко опубликована в архитектурных книгах и журналах, но также иллюстрировала социальные комментарии в этот период кризиса национальной идентичности с частыми публикациями его фотоэссе на широкий круг тем в Walkabout . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Overseas Trading, The Bulletin, Australia Today и другие журналы (см. ниже список книг, содержащих его фотографии).
В 1960 году Стрижич присоединился к Дэвиду Сондерсу для создания фильма «Мельбурн: Портрет» , заявив: «Его основная мысль заключается в том, что, хотя мужчины создают города, города также влияют на мужчин». [ 38 ] Рецензент журнала Age Ричард Трой описал вклад Стрижича; «Фотография поразительно изобретательна и поразительно красива - красива не в том смысле этого слова, как его используют авторы рекламных роликов, а в том смысле, что правда прекрасна». [ 39 ]
На рубеже веков городские записи Мельбурна 1950-х и 1960-х годов, сделанные Стрижичем, считались представляющими исторический интерес, как Национальной галереи Виктории заметила в интервью 1999 года куратор фотографии Изобель Кромби;
«Он уловил суть или место того конкретного времени... смесь 19-го века и современной буллинги. Он предупреждает нас о том факте, что Мельбурн претерпевает огромные изменения – процесс модернизации». [ 40 ]
Таково содержание книг его фотографии, вышедших в это время Эммой Мэтьюз. [ 41 ] Джудит Бакрич [ 42 ] и Рис Барретт [ 43 ]
Критик Sydney Morning Herald Роберт Макфарлейн в 1997 году подчеркивает европейский взгляд Стризича, сравнивая его с Робертом Франком как «просвещенного аутсайдера», чьи образы австралийского городского общества часто бывают забавными, а их замысел раскрывается;
«...устоявшееся, неортодоксальное визуальное чувство, часто размещающее важные детали по краям своих картин. Стрижич также иногда применяет чувство геометрии к своим окончательным изображениям, мало чем отличающимся от изображений Мондриана... ранние уличные сцены показывают влияние его европейского видения, часто концентрирующегося на маленьких фигурах, сопоставленных с суровыми, бесчувственными городскими условиями... Вид с моста Харбор-Бридж в Сиднее , 1959 год. 31-летний Стрижич прекрасно выражает запутанную геометрию верхней конструкции моста с точка обзора, которая, как я полагаю, находилась на опасной высоте в арке, представляет собой изысканный и графический образ, который покойный Эндрю [sic] Кертеш , если бы он когда-либо забрел так далеко на юг. мог бы с удовольствием создать [ 34 ] "
Портретист
[ редактировать ]Стрижич сделал портреты выдающихся австралийцев, включая ученых, ученых и деятелей искусства, и они хранятся в коллекциях, в том числе в Австралийской национальной галерее, Национальной галерее Виктории и Государственной библиотеке Виктории. Большинство из них были показаны в 1968 году на выставке «Некоторые австралийские личности» — выставке фотографических портретов Марка Стризича в галерее Вердон, Национальная галерея Виктории, 24 мая — 9 июня, и пренебрежительно оценены как «постановочные» и «застенчивые». Мельбурнского века Критик живописи Патрик МакКоги . [ 44 ] Они были дополнены для дорогостоящей книги «Вовлеченность», выпущенной ограниченным тиражом в 1200 экземпляров . [ 45 ] задумано и заказано филантропом Эндрю Гримуэйдом , предисловие Джеффри Даттона . [ 46 ] Сотрудничество Стрижича с художником Клифтоном Пью включало в себя фотографии 41 выдающегося австралийца, которых Пью рисовал за свою карьеру. В своей рецензии на книгу 1969 года, опубликованной 7 февраля, писатель Клайв Тернбулл пришел в восторг от «дополняемости» портретов одних и тех же людей в двух разных средствах массовой информации. [ 47 ] Стрижич использовал 35-миллиметровый объектив в то время, когда средний или большой формат был нормой для портретной живописи, и его использование длинных фокусных расстояний, доступного света и малой глубины резкости , усиливающей ауру, переносит натурщика в окружающую среду . [ 48 ]
В статье 2017 года Гаэль Ньютон , который до трех лет назад был старшим куратором отдела австралийской и международной фотографии в Национальной галерее Австралии, объясняя свой портретный стиль, проводит связь между фотографиями Стрижича в фильме Тима Берстолла « 2000 недель » и его эксперименты с 1960-х годов с эстетикой 35-миллиметровых «моментальных снимков» и его сотрудничество с Клифтоном Пью в альбоме «Вовлеченность» ;
Довольно кинематографическая техника Стрижича заключалась в том, что его натурщики почти тайно мелькали сквозь размытые объекты переднего плана или на пятнистом фоне и на свету, вызывая блики. Он встроил человека в окружающую среду: например, художник-ремесленник Мэтчем Скиппер виден сквозь кованые экраны, которые он делал для входа в здание Х.К. Кумбса Австралийского национального университета; а сын торговца, ставший скотоводом, Дуглас Карнеги, работает в кормовом сарае с точки зрения одного из своих герефордов. Голова и плечи бизнесмена и филантропа сэра Яна Поттера видны в нижней части изображения на фоне размытых огней Таймс-сквер , куда Стрижича послали сфотографировать его для книги. [ 49 ]
Результаты Стрижича в этом жанре были значительными; Среди тех, кого он фотографировал, были Карл Далдиг , сэр Ян Поттер , Гарольд Хьюэн, Шулим Кримпер, Клиффорд Ласт , Индж Кинг , Лентон Парр , Фред Уильямс , Винсент Джомантас, Норма Редпат , Джон Брэк , Ян Б. Спрэг , доктор Джозеф Браун , Ноэль Кунихан , Руди Комон , Т. Зикарас, Артур Бойд , Джон Персеваль , Ронда Сенбергс, фотограф Дэвид Робертс, Барри Хамфрис , доктор Эрнест Фукс , его отец профессор Зденко Стрижич , главный библиотекарь Колин Александр МакКаллум, Мэрилин Хилл, доктор Э. Грэм Робертсон, Доктор Ноэль Макейнш, доктор Антал Задор, Джеффри Даттон , отец Майкл Скотт, профессор А.Р. Чисхолм, Джон Хоули , Барри Джонс А.О. , Майкл Шеннон, Леонард Френч , сэр Чарльз Мозес , сэр Макфарлейн Бёрнет , мэр Южного Мельбурна Дорис Кэтрин Кондон, Энн Холл, Ашер Билу , Чарльз Блэкман , Александр Бузо , сэр Сэмюэл Уодэм, Лес Грей, Клифтон Пью , Питер О’Шонесси , Фрэнк Дэлби Дэвисон , Дэвид Толли, Оуэн Уэбстер, Джон Олсен , Робин Бойд , Тим Берстолл , Мэтчем Скиппер, Профессор Ричард Даунинг, Жорж Мора и Том Сандерс.
Изобразительное искусство
[ редактировать ]С 1958 года Стрижич почти ежегодно выставлялся на групповых, совместных и персональных выставках. Выставившись в выставке «Двенадцать лучших зданий Мельбурна» в 1958 году в Национальной галерее Виктории совместно с Атолем Шмитом , Стрижич стал первым фотографом, выставившимся там в одиночку в 1968 году. [ 50 ] и первый, чьи работы были приобретены Национальной галереей Австралии . [ 2 ]
Он начал комбинировать, увеличивать, обрезать и трансформировать элементы своих черно-белых негативов посредством монтажа , а затем раскрашивать и размещать монохромные изображения в манере, связанной с поп-артом . Основная экспозиция из них состоялась в австралийском павильоне на выставке Expo '74 в Спокане , построенной по заказу правительства Австралии.
Символы городского уродства, такие как столбы электропередач и рекламные щиты, были его предметом и важной целью в зачастую апокалиптических образах, призванных спровоцировать общественное сознание. Как выразил это художник и критик Джеймс Глисон в обзоре 1973 года:
«Существенное уродство приукрашено красотой; и это потому, что глаз Стрижича инстинктивно избирательен. Из бесконечного диапазона возможных кадров он выбирает те, в которых истина закреплена за структурой формальной красоты. Его фотографии посвящены уродству. но как фотографии они не уродливы. Стрижич создает огромные и красочные фрески [...], которые следует воспринимать как декоративные абстракции. Для меня это своего рода шок, когда осознаешь, что эти, казалось бы, нефигуративные схемы часто возникают из единых. фигуративный мотив. [ 51 ]
Критик и директор Художественной галереи Нового Южного Уэльса Дэниел Томас с энтузиазмом отреагировал на ту же выставку в галереях Холдсворта, Вуллахру «больших цветных зеркальных композиций Стрижича, состоящих из двух и четырех частей, изображающих одни и те же сюжеты». назвав их «чрезвычайно хорошими» и «великолепными». [ 52 ]
Открывая «Падение тени» в Фотоцентре на Черч-стрит 15 ноября 1977 года, Патрик МакКоги, профессор изящных искусств Университета Монаша, который в 1968 году категорически отверг монохромные портреты фотографа, с признательностью отнесся к диссонирующему применению цвета в монтажах Стризича;
Таким образом, эти фотографии не просто нарушают вкус и ожидания — они увеличивают их. Они заставляют нас видеть цвет в фотографии по-другому, предлагая фотографии выход из иронического «хорошего вкуса», жертвой которого она становится в черно-белой фотографии. Прихоти и сентиментальность, которые так часто сопровождают хороший вкус, также сдерживаются резким и резким цветом Стрижича. ... Конечные эффекты не так уж и сюрреалистичны. Для этого фотография слишком сильно держит реальность. Однако для фотографии они являются странным и удивительно интериоризированным изображением мира, ощущаемого внутри и воспринимаемого снаружи, продуктом превосходного фотографического воображения, которое переделывает ремесло и подчиняет его своей конструктивной цели. [ 53 ]
В следующем десятилетии реакция авторитетного фотографического сообщества на радикальное изменение направления Стризича была полной замешательства. Выдающийся австралийский фотограф Макс Дюпен в обзоре знакового обзора австралийской фотографии 1983 года в Региональной галерее Олбери, в котором он выставлял этюды цветов, представляет эту двойственность:
Выдающимся проявлением силы являются 16 фотографий Марка Стризля, сделанных в период с 50-х годов до наших дней. Ранние сцены просты, особое внимание уделяется направлению и освещению: «Обычные вещи кажутся необычными» (Уэстон).
В более поздних работах эта основа развилась до мистического красноречия, когда он отправляет нас в метафизическое путешествие через фантазию неясных форм и полуопознаваемых форм, погруженных в своего рода абстрактную интенсивность.
Большинство этих живописных излияний не так велики, как жизнь; их интересуют мелкие события личного опыта, а не качество, которым отмечены мечты и приключения человека. Значения времени и судьбы не существует – есть только чувство тривиальности, которое сейчас распространено во многих фотографиях.
Это симптом западного упадка, который Шпенглер отождествляет с искусством импрессионистов: могучие пейзажи Рембрандта (в его портретах) лежат, по сути, [sic] во вселенной, Мане - возле железнодорожного вокзала. [ 54 ]
Однако судья той же выставки в Олбери, куратор NGA Хелен Эннис, назвала манипулирование печатью «основным тезисом», отметив, что «прямую фотографию, черно-белую или цветную, вряд ли можно найти» во всех представленных современных работах, особенно экспонентами Мириам Стэннадж , Алланом Визентсом , Кэти Кроуфорд, Меррил Джонсон и более крайними примерами в работах Кейт Брейки и Леони Рейсберг , которые контекстуализируют ее комментарии о Представление Стрижича;
Марк Стрижич представлен подборкой обработанных работ. Это уместное включение, учитывая, что фотографии охватывают последние два десятилетия, а также репутацию Стрижича как преимущественно черно-белого фотографа. [ 55 ]
По прошествии еще 20 лет, в 1992 году, манипуляции Стрижича с его негативами 1950-х годов были признаны устаревшими критиком Age Грегом Невиллом в его обзоре одновременных выставок фотографа;
«Празднование» — это недавняя работа, созданная с негативами 1950-х годов, но с использованием современных методов фотолаборатории, которые изменяют изображения, смешивая цвета и объединяя несколько изображений вместе. Исходные фотографии выполнены в стиле Эдны Эверидж с наложением обнаженной натуры или теней. Они о «традиционности, приличии и протоколе», но в результате получается несчастливая смесь ностальгии и психоделических красок. Гораздо более привлекательными являются фотографии Стрижича 50-х и 60-х годов в «Мельбурнской жизни» , в которых есть шарм и остроумие, которых не хватает художественным излишествам его более поздних работ. [ 56 ]
Стрижич был одним из первых, кто применил методы цифрового изображения при создании таких фресок, благодаря процессам, которые Стрижич обсуждал в обращении к журналу Still Photography? международный симпозиум по цифровой визуализации, Мельбурн, 4–8 апреля 1994 г.». [ 57 ] [ 48 ]
По мнению критика Роберта Макфарлейна, написавшего в 1997 году, концентрация Стрижича после начала 80-х на «крупномасштабных корпоративных и гражданских фресках с использованием живописи, фотографии и новых компьютерных технологий» вытесняет фотографию, так что «...основное видение, которое создало его репутацию, кажется, что теперь его карьера стала почти водонепроницаемым отсеком». [ 34 ]
Работы Стрижича представлены в Австралийской национальной галерее , нескольких государственных галереях и в корпоративных коллекциях. [ 58 ] Он также сам был коллекционером значительного австралийского искусства и уже в 1974 году одолжил работы Джона Персеваля , которых он сфотографировал 2 года спустя, Марианне Байе для выставки в ее галерее Realities . [ 59 ]
Влияние
[ редактировать ]Стрижич преподавал фотографию на семинарах в Фотоцентре Черч-Стрит в 1978 году вместе с Джоном Като , Робертом Имхоффом и Яном Козьером. [ 60 ] после того, как в 1975 году он начал 10-летний период чтения лекций в ряде высших учебных заведений, что расширило его художественную практику; Технологический институт Престона (Филлип) (1975–1977), в который его нанял модный фотограф Генри Талбот ; [ 61 ] Мельбурнский колледж высшего образования (преподаватель фотографии, 1977–1982 годы); и в качестве преподавателя фотографии по совместительству в Викторианском колледже искусств (1982–1984). Он прочитал публичную лекцию «Опыт фотографии» в Педагогическом институте Мельбурнского университета 20 мая 1992 года. [ 62 ]
Книги Стрижича, о нем или проиллюстрированные им
[ редактировать ]- Барретт, Рис Д. (2009), 1950–1975: построение современной Австралии , Macmillan Education, ISBN 978-1-4202-6623-8
- Битти Б. и Битти Вашингтон (1966). Вокруг Австралии с Биллом Битти . Касселл Австралия.
- Бакрич, Джудит Рафаэль ; Данстан, Кейт ; Стори, Рохан; Стрижич, Марк (2005). Коллинз: история главной улицы Австралии . Австралийское научное издательство. ISBN 978-1-74097-057-0 .
- Берстолл, Тим. и Райан, Патрик. 1968, Две тысячи недель [Книга разработана Марком Стризичем и Джорджем Смитом] Sun Books, Мельбурн.
- Де Ступ, Вивайн; Смит, Пенни (январь 1981 г.), Удовольствие от стола: кулинарное мастерство Вивайн де Ступ , Macmillan (опубликовано в 1981 г.), ISBN 978-0-333-33747-9 [ 63 ] [ 64 ]
- Эдквист Х. и Блэк Р. (2009). Архитектура Нила Клерена . Издательство РМИТ.
- Грей, Гаррик. И Стрижич, Марк. И Стейнвард, Уве. ([197-?]). Австралийская книжка с картинками Гаррика . Мельбурн: Дж. Грей
- Хаули, Джон. И Стрижич, Марк. (1971). Серия «Свидетели фаллического тотема». [Сл: сн]
- Кеннеди, Грэм (1967). Мельбурн Грэма Кеннеди . Томас Нельсон (Австралия)
- Лиз, Стелла; Сеньярд, Джун Э. (1987), 1950-е годы... как Австралия стала современным обществом, и каждый получил дом и машину , Hyland House, ISBN 978-0-947062-10-1 [ 65 ]
- Лейн, Теренс и Стрижич, Марк и Кримпер, Шулим. (1987). Шулим Кримпер: краснодеревщик: дань уважения . Южная Ярра, Виктория: Книги о Грифонах
- Настольный дневник 1965 года: времена года , Национальная галерея Виктории , 1964 год. [ 66 ]
- Макейнш, Ноэль и Пью, Клифтон. (1962) Клифтон Пью [фотография Марка Стризича] Грузинский дом, Мельбурн
- Поттс, JDS (1966). Австралийское возмущение: распад визуальной среды . Юр Смит.
- Пью, Клифтон и Стризич, Марк и Гримвейд, Эндрю Шеппард (1968). Участие: портреты Клифтона Пью и Марка Стрижича ; Работа. Мельбурн: Sun Books
- Путеводитель по викторианской архитектуре, 1956: краткий иллюстрированный отчет об архитектурном развитии Виктории и столицы Мельбурна. Мельбурн: Королевский Викторианский институт архитекторов, 1956.
- Спейт, В. (1963). Джон Олсен . Грузинский дом.
- Стирлинг, А. (1967). Мельбурн в цвете и черно-белом цвете . Лэнсдаун.
- Стрижич, Марк. (2003). Марк Стрижич: путешествие в фотографии Художественная галерея Монаша, Уилерс-Хилл, Виктория
- Стрижич, Марк. (1984). Городская страна и душа: фотоработы Марка Стрижича. Бедфорд-Парк, Южная Австралия: Художественный музей Университета Флиндерса
- Стрижич, Марк и Сондерс, Дэвид. 1960). Мельбурн: портрет . Мельбурн: Грузинский дом [ 67 ]
- Стрижич, Марк; Мэтьюз, Эмма; Джонс, Барри (2009), Марк Стризич: Мельбурн: от чудесного до современного (1-е изд.), Темза и Гудзон , Австралия; Мельбурн: опубликовано совместно с Государственной библиотекой Виктории , ISBN. 978-0-500-50019-4
Выставки
[ редактировать ]- 1958: Двенадцать лучших зданий Мельбурна , Национальная галерея Виктории (с Атолом Шмитом)
- 1961: Photovision 1961, Музей современного искусства Австралии , [ 68 ]
- 1963: фотография Марка Стрижича , галерея Argus, улица Ла Троб , 290 , 11–22 февраля. [ 69 ]
- 1965: с Робертом Гривом, Japan Images , Галерея Argus, Мельбурн [ 70 ]
- 1968: Некоторые австралийские личности – выставка фотопортретов Марка Стризича , Галерея Вердон, Национальная галерея Виктории, 24 мая – 9 июня. [ 44 ]
- 1970, февраль: с Фредом Лоуэном , мебель, Melbourne Transformation , Южная Ярра. [ 71 ]
- 1971: со Стэном Остоя-Котковски , Джоном Като , Питером Медленом и Джоном Уилкинсом в Frontiers , Национальная галерея Виктории. [ 72 ]
- 1973: Для протокола: визуальное эссе о городской среде , галереи Холдсворта, Вуллахра, июнь/июль. [ 73 ] [ 52 ] [ 51 ]
- 1977: Падение тени – Марк Стрижич , Фотоцентр на Черч-Стрит , Ричмонд, Мельбурн, открытый Патриком МакКоги , 16 ноября – 4 декабря. [ 53 ]
- 1978: Работы для книг и других проектов , открытые профессором Патриком МакКоги, 1-й этаж, Главная библиотека, Университет Монаша, 5 августа - 9 сентября. [ 74 ]
- 1982: Synergetic Images , фойе городского совета Нокса [ 27 ]
- 1982: Синергетические изображения с Рексом Кио и композитором Джеффри Д'омбреном, фойе Министерства искусств, Здание общественного куратора, Выставочная улица , Мельбурн [ 28 ]
- 1983: Национальная фотовыставка . Судья: Хелен Эннис, помощник куратора отдела фотографии Австралийской национальной галереи. Региональная галерея Олбери, 7 октября – 6 ноября. [ 54 ]
- 1984: Город, страна и душа - фотоработы Марка Стрижича , Галерея Gryphon [Мельбурн], 26 марта - 13 апреля. [ 75 ]
- 1987: 1950-е годы — фотографии Марка Стрижича , презентация книги. Лиз, Стелла; Сеньярд, июнь E (1987), 1950-е годы ... как Австралия стала современным обществом, и каждый получил дом и машину , Hyland House, ISBN 978-0-947062-10-1 , Голубая комната, здание 1888 года, Мельбурнский совет по образованию взрослых, 26–29 августа.
- 1987: 1950-е годы - фотографии Марка Стрижича , Галерея Gryphon [Мельбурн], 16–20 октября.
- 1987: Фотографии Джона Като, Вольфганга Сиверса, Марка Стрижича 1955–75 ( Аспекты викторианской фотографии I ) , Национальная галерея Виктории, Фотогалерея, третий этаж, 2 апреля – 19 июня. [ 76 ]
- 1988: Мельбурн 1954–1964, Галерея Кристины Абрахамс, Ричмонд, Виктория, 26 сентября – 13 октября. [ 77 ]
- 1998: Современная мебель, Мельбурн, 1960–1980-е годы, фотография Марка Стрижича , The Cardigan Street Gallery, 12 декабря 1997 г. - 26 января.
- 1989: Марк Стризич - картины и коллажи , Галерея уличного искусства Акланд, Сент-Килда, Виктория , 6 сентября - 6 октября.
- 1990: Шоу Алисы , картина Марка Стрижича, с работами Питера Нельсона, Чарльза Блэкмана , Клифтона Пью , Джона Персеваля , Джона Коберна , Дженни Уотсон , Деборы Кляйн, Кэролайн Уильямс, Мирки Моры , Роберта Джунипера , Дорис Гингингара, Лин Онус , Пэм Пилигрим, Патриция Тревилльен, Хизер Уилсон, Алан Самнер , Кадзуко Эгути и другие. Городская площадь Мельбурн, август [ 78 ]
- 1992: Недавние приобретения, Городская галерея Уэверли, 170 Джеллс Роуд, Уиллерс Хилл, до 5 апреля. [ 79 ]
- 1992: Жизнь в Мельбурне» , Ратуша Нижнего Мельбурна. 7–30 сентября [ 56 ]
- 1992: Марк Стризич – Праздник , Галерея Кристины Абрахамс, Ричмонд, Виктория , сентябрь – 8 октября [ 56 ]
- 1992: В лирическом режиме , недавние картины Марка Стрижича, Acland Art, Центр искусств и ремесел Customs Wharf, 126 Nelson Pl. Уильямстаун, до 20 декабря [ 80 ]
- 1993: Внутреннее святилище - Ноэль Флуд - керамическая скульптура, Вернер Хаммерстингл - фотография и смешанная техника, Марк Стризич - фотография и смешанная техника , Галерея Донкастер [Мельбурн], 3–21 декабря.
- 1995: Мельбурн в 60-е годы - выставка фотографий Марка Стрижича , Галерея Кристины Абрахамс , Ричмонд, Виктория , 14–31 августа 1995 года.
- 1995/6: Фотографии Марка Стрижича; избранное из Мельбурна 50-х и 60-х годов, Старое здание казначейства, Мельбурн, 8 декабря 1995 г. - 26 января 1996 г. [ 81 ]
- 1996: Единство фрагментации – картины на подготовленном холсте и сопутствующие работы Марка Стрижича . Quadrivium, 2–50 Level 2 South, здание Королевы Виктории, Джордж-стрит, Сидней, 20 февраля – 12 марта.
- 1996-7: Поздний модернизм, Мельбурн - выставка фотографий Марка Стрижича, 1996 , Cardigan Street Gallery, 12 декабря 1996 г. - 26 января. [ 82 ]
- 1997: Квадривиум, Единство фрагментации , картины на холсте и связанные с ними работы, Уровень 2, Здание Королевы Виктории, Сидней [ 83 ]
- 1997: Марк Стризич: опрос , Лорейн Диггинс, Малакофф-стрит, 5, Колфилд-Норт , до 21 мая. [ 84 ]
- 1997: Марк Стризич , Галерея Байрона Мэппа, Оксфорд-стрит , 178, Паддингтон , с июня по 6 июля. [ 85 ] [ 34 ]
- 1997: «В холоде» , работы из Национальной галереи Австралии коллекции международных и австралийских фотографий с Дайаной Арбус , Биллом Брандтом , Анри Картье-Брессоном , Максом Дюпеном , Художественная галерея Джилонга, Литл-Малоп-стрит, Джилонг , до 24 августа. [ 86 ]
- 1998: Современная мебель, Мельбурн, 1960-1980-е годы , Галерея Кардиган-стрит. [ 87 ]
- 1999: Марк Стризич: против света , Fine Art Лорейн Диггинс, 24 февраля – 27 марта. [ 88 ]
- 1999: Марк Стрижич: против дня , Художественная галерея Гринуэй, 31 марта – 25 апреля. Эссе-каталог Эммы Мэтьюз
- 1999: Вызов сущности Мельбурна , в помощь Национальному фонду, отель Le Méridien , Коллинз-стрит , Мельбурн, с 27 ноября. [ 40 ]
- 2000: Поразительно - современная австралийская фотография с Эндрю Кертисом, Аланом Круикшенком, Биллом Хенсоном , Яном Ховардом, Танией Йованович, Кристофером Коллером, Трейси Моффат , Поликсени Папапетру , Патрисией Пиччинини , Джули Ррэп , Дэвидом Стивенсоном. Грег Уэйт и Энн Захалка . Открыл Роберт Макфарлейн. Передвижная выставка галереи искусств Монаша в художественной галерее двухсотлетия города Кэмпбеллтаун, Art Gallery Rd. Кэмпбеллтаун, Новый Южный Уэльс. 1 – 25 апреля [ 89 ]
- 2000: Фредерик Ромберг - Архитектура миграции 1936–1976 , с фотографиями Стрижича, Галерея RMIT , Стори-холл, Суонстон-стрит , Мельбурн, до 23 сентября. [ 90 ]
- 2000–20011 Единство фрагментации: фотографии и картины Марка Стрижича , отель Sofitel , 25 Collins Street, Мельбурн, декабрь – 31 января. [ 91 ]
- 2006: Мельбурн: изображения середины века , Галерея 101, Коллинз-стрит, 101 , Мельбурн. 14 марта – 1 апреля
- 2012: Современно, как завтра: фотографы в послевоенном Мельбурне , Государственная библиотека Виктории , Галерея Кейта Мердока, 1 июля 2011 г. - 5 февраля 2012 г.
Фрески
[ редактировать ]Включать:
- 1974: Австралийский павильон, Spokane Expo . По заказу правительства Австралии.
- 1984, ноябрь: Центры продаж телекоммуникационного бизнеса в Канберре и Мельбурне; холст, акрил, мелки и пастель, примерно 1,2 х 18 м.
- 1984, декабрь: аэропорт Кэрнса , зал ожидания австралийских авиалиний ; Печать суперскан, холст, акрил, ок. 5х36м
- Октябрь 1985 г.: Зал заседаний Philip Morris , Мельбурн, 3 картины, холст, акрил и масло, 2 1,2 х 2,3 м, 1 1,2 х 3 м.
- 1985, ноябрь: штаб-квартира Mazda в Виктории и Тасмании, Лоример-стрит, 37, Порт-Мельбурн ; Холст, акрил, мелки и пастель, 3х6м.
- 1986, март: Супермаркет Coles New World в Южном Вермонте , Виктория; фотографии на холсте Superscan, ок. 3м х 300м.
- 1986, март: Австралийская штаб-квартира Woodside Petroleum на уровне руководителей, 40/385 Bourke Street , Мельбурн; Холст, акрил, краска металлик, мелок, мягкая и масляная пастель, 7 панелей размером 3 х 1,2м.
- Апрель 1986 года: Общественный центр Нокса, 511 Бервуд Хайвей , Ноксфилд , Виктория; холст, акрил, металлизированная краска и пастель, мелок, мягкая и масляная пастель 2- 2х4м. [ 26 ]
- Август 1986 г.: Публичная библиотека Борония, Борония , Виктория; фотографии, акрил и металлизированная краска на холсте Superscan, ок. 1×21 м.
- Сентябрь 1986 года: AMP Insurance , Сент-Джеймс-Корт, Бурк-стрит, Мельбурн, первый этаж здания Сент-Джеймс; Холст, пастель, акрил, 2 панно 2х4м.
- Февраль 1987 г.: Aerospace Technologies of Australia , Лоример-стрит, 226, Порт Мельбурн; фотоколлаж на тканевом принте Superscan, ок. 1,5 х 7 м,
- Октябрь 1987 г.: Австралийского совета по пшенице Фреска , 528 Lonsdale Street , Мельбурн; холст, акрил, примерно 3 х 8м.
- Ноябрь 1987 г.: National Mutual Properties, 2/570 Bourke Street, Мельбурн; акрил и краска металлик, фотоколлаж на холсте, ок. 5-2 х 1,2м.
- 1988, апрель: Мемориальная фреска Нэнси Хамер , Медицинский центр Монаш , Клейтон, Виктория ; холст, акрил, масло, пастель, карандаш, мелок и металлизированная краска, ок. 121,8 х 1,2 м.
- Август 1988 г.: « Фреска исследовательской группы ICI » в ICI Аскот-Вейл , Виктория; Фотоколлаж, акрил, масло, металлизированная краска, масляная пастель, холст, 6 х 5м. Открыт 8 августа 1988 года.
- Октябрь 1988 года: «Рапсодия на тему процветания» , McCaughan Dyson Capel Cure (инвестиционные брокеры), 9/360 Collins Street, Мельбурн; холст, акрил и масло, ок. 1,8 х 6 м.
- 1989, февраль: «Фантазия для красок и кисти» , Кэри младшая гимназия , Бервуд-роуд, Кью, Виктория; акрил, пастель мягкая пастель, масляная пастель и холст, масло, ок. 2х4м.
- 1989, март: The Great Supersign , офис управляющего директора Superscan, Крэнбрук-стрит, Ботаника, Новый Южный Уэльс ; холст, акрил, пастель, масло и масляная пастель, ок. 3х4,4м.
- 1989, апрель: Фреска Lygon Court, торговый центр Lygon Court, Лигон-стрит , Карлтон, Виктория ; холст, акрил, 10,3 х 1,2м.
- 1989, ноябрь: Центр бизнес-услуг телекоммуникаций, Хенли-Бич-роуд , Майл-Энд , Аделаида; 21 х 1,5 м
- 1990, февраль: Алиса и Антиподы 2,1 х 5,8 м; холст, масло и 5 картин маслом с коллажем на музейной доске; Конференц-зал Telecom Australia в Мельбурне.
- 1990, апрель: Фреска Королевской детской больницы в сотрудничестве с Джоном Хоули и Клифтоном Пью ; 2 фрески размером 2,7 х 3,6 м каждая под названием «Деревня-Весна» и «Город-Осень» были подарены художниками в честь открытия нового больничного крыла. [ 92 ] и отпечатки были проданы по 29 долларов каждая для сбора дополнительных средств. [ 93 ]
- 1991, январь: The Elwoods Four Seasons для ресторана Elwoods, Виктория; четыре панели размером 1,8 х 1,1 м каждая. холст, акрил и масло.
- 1991, март: As The Drum Turns , фрески в офисе Superscan MMT в Лос-Анджелесе и Сиднее; акрил на печати Суперскан 2,8×4,4м.
- 1991, август: фреска заповедника дикой природы Серендип в Ларе , Виктория, ок. 9 х 3 м.
- 1992, октябрь: Алиса и антиподы 2,1 х 5,8 м; холст, масло и 5 картин маслом с коллажем на музейной доске; для конференц-зала Telecom Australia в Мельбурне.
- 1993, апрель: фрески в зале заседаний Австралийской почтовой корпорации размером 1,6 х 4,8 м каждая.
- 1993, июль: «Гравитас Ювентус» , 3,0 х 3,6 м; Колледж Ксавье – Центр Стивенсона, холст, масло, Кью, Виктория.
- для руководителей Австралийской почтовой корпорации 1993, июль: Эпистолярная эпиграмма от 1 до 4 каждая размером 1,9 х 1,2 м; холст, масло.
- 1994, сентябрь: головной офис Metromedia Technology International в Западной части Тихого океана, Брисбен; восемь работ по заказу компании
- Спортивный клуб Университета Квинсленда
- Медицинский центр Университета Флиндерс.
- Библиотека Университета Монаша, Клейтон, Мельбурн.
Награды
[ редактировать ]Почетная стипендия Совета по визуальному искусству и ремеслам в размере 25 000 долларов США в 1993 году (также присуждена в том же году фотографу Олив Коттон ). [ 94 ] [ 95 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Марко (Марка) Стрижича» . Вестник Солнца . 19 апреля 1928 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиот, Саймон. «Поэт мимолетного мгновения» в журнале «Портрет» , издание Национальной портретной галереи Австралии.
- ^ Эннис, Хелен (2007) Фотография и книги реакции Австралии и Лондона, ISBN 9781861893239 стр. 83–84.
- ^ "Архив фотографий Бруно Бенини" , Музей электростанции ,
- ↑ Портрет его отца работы Марка Стрижича.
- ↑ Он был преподавателем в Брауншвейгской школе, влиятельной немецкой архитектурной школе послевоенного периода Брауншвайгерской школы
- ^ «Жена профессора из Югославии» , The Age . 15 мая 1957 г., с. 5
- ↑ Разговор со Стризичем, записанный в книге «Мэттьюз, Эмма» (2009) «Марк Стрижич, Мельбурн: от чудесного до современного» . Мельбурн, Темза и Гудзон ISBN 9780500500194
- ^ «Дом фотографа», The Age , 3 июня 1978 г., с. 39
- ^ «Дом с прошлым раскуплен», The Age , 17 июня 1978 г., стр. 11
- ^ «Дом архитектора продан», The Age , 22 июня 1978 г., стр. 15
- ^ Мэтьюз, Эмма (2009) Марк Стризик, Мельбурн: «Удивительно для современности» , цитирует Стрижича, который сказал, что его первой камерой была Diaxette, купленная, как она комментирует, «в аптеке на Коллинз-стрит... покупка, которую пара с трудом могла себе позволить в магазине время". Камера была изготовлена на небольшой фабрике Diax Kamera Werk в Ульме , Германия, и представляла собой любительскую модель с 35-мм видоискателем (без дальномера), похожую на Contax, с фиксированным объективом Cassar 1:2,8 f=45 мм.
- ↑ В другом месте записано, как Стрижич сказал: «Так получилось, что в первое Рождество, когда мы поженились, мы поехали в Сидней, и я увидел туристов с камерами на шее, поэтому подумал, что мне тоже лучше иметь такую». ( Камера и Клн , июнь 1978 г.) [ нужны разъяснения ]
- ^ «Это действительно был свет — резкость и сила австралийского света — света, которого нет в Европе». ( Камера и Клн , июнь 1978 г.)
- ^ Лиз, Стелла; Сеньярд, июнь E (1987), 1950-е годы ... как Австралия стала современным обществом, и каждый получил дом и машину , Hyland House, ISBN 978-0-947062-10-1
- ^ Марк Стрижич (июль 1987 г.) 1950-е годы - Фотографии Марка Стризича , аннотации к выставке и презентации книги, состоявшейся в Совете по образованию взрослых 26–29 августа 1987 г., Мельбурн.
- ^ «...Австралийское богатство, залитое ярким светом». Марк Стрижич, заявление художника, выставка Melbourne Life , Нижняя ратуша, Мельбурн, июль 1992 г., цитируется в Мэтьюз, Эмма (2009) Марк Стризич Мельбурн: от чудесного до современного . Мельбурн, Темза и Гудзон ISBN 9780500500194
- ^ Стрижич, З. (1955). Света и тени. Одна монография Загреба . [Фотографии с текстом на сербско-хорватском, французском, английском и немецком языках. С картой.] Загреб.
- ^ Jump up to: а б Публичное уведомление в журнале The Age от 28 марта 1961 г., с. 20
- ↑ The Age , 15 мая 1957 г. «Жена профессора из Югославии»
- ^ Теренс Лейн (2000). «Кримпер, Шулим (1893–1971)» . Австралийский биографический словарь . Том. 15. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ Бакрич, Джудит ; Данстан, Кейт ; Стори, Рохан; Стрижич, Марк (2005). Коллинз: История премьер-стрит Австралии . Мельбурн: Австралийское научное издательство. ISBN 9781740970570 .
- ^ «...на улице было много других профессионалов, особенно фотографов, в том числе в то или иное время Хельмут Ньютон, Джек Като, Вольфганг Зиверс и Марк Стрижич». Майкл Шмит цитируется в каталоге Ван Вик, С. (2006) Конец Парижа: фотография, мода и гламур . Мельбурн: Национальная галерея Виктории , каталог передвижной выставки 2006 года, впервые состоявшейся в музее Яна Поттера: NGV Australia.
- ^ Реклама, The Age , 21 июня 1965 г., стр. 8
- ^ Берстолл, Тим; Райан, Патрик; Берстолл, Тим; Райан, Патрик (1968), Две тысячи недель , Sun Books , получено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кэролин Рэнс, «Создание художественного сознания в Ноксе», The Age , 3 мая 1986 г., стр. 222
- ^ Jump up to: а б с Сьюзан Маккалок, «Вокруг галерей», The Age , 19 октября 1982 г., стр. 28
- ^ Jump up to: а б Джефф Стронг, «На голову выше среднего», The Age , 26 августа 1982 г., стр. 14
- ^ Мэтьюз, Эмма и Стрижич, Марк (2011) Мельбурн: от чудесного до современного . Темза и Гудзон / Государственная библиотека Виктории
- ↑ Стрижич, Марк, «Маленький протест», в письмах в редакцию, The Age, 11 июня 1960 г., стр. 2
- ^ Нил Клерехан (1993). «Бойд, Робин Джерард Пенли (1919–1971)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ см. Аннер, Р. (2005) Потерянный и найденный город: Мельбурн Уилана Саботажника . Мельбурн: Black Inc. ISBN 9781863953894
- ^ Национальная галерея историй коллекции Виктории (онлайн) Мельбурн: видя современный и современный Мельбурн [1]
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Макфарлейн, «Глазами постороннего», Sydney Morning Herald , 16 июня 1997 г., стр. 14
- ^ Марк Стрижич, «Спортсмены готовятся к VII Играм Содружества, которые состоятся в Перте в этом месяце», фотография на обложке Австралийское географическое общество; Австралийская национальная ассоциация рекламы; Австралийская национальная туристическая ассоциация. (1934), «v.: илл., карты; 34 см», Walkabout , Коллекция Рекса Нэн Кивелла, том. 28, Мельбурн: Австралийская национальная туристическая ассоциация, ISSN 0043-0064 , nla.obj-752720387 , получено 18 февраля 2021 г. - через Trove.
- ^ Иностранные дружелюбные лица, Джон Трантер, фотографии Марка Стризича, Австралийское географическое общество; Австралийская национальная ассоциация рекламы; Австралийская национальная туристическая ассоциация (1934), «v.: ил., карты; 34 см», Walkabout , Коллекция Рекса Нана Кивелла, том. 30, Мельбурн: Австралийская национальная туристическая ассоциация, ISSN 0043-0064 , nla.obj-754183978 , получено 18 февраля 2021 г. - через Trove.
- ^ Марк Стрижич, «Счастливая больница», 3-страничный фоторепортаж. Австралийское географическое общество; Австралийская национальная ассоциация рекламы; Австралийская национальная туристическая ассоциация. (1934), «v.: илл., карты; 34 см», Walkabout , Коллекция Рекса Нэн Кивелла, том. 31, Мельбурн: Австралийская национальная туристическая ассоциация, ISSN 0043-0064 , nla.obj-751824007 , получено 18 февраля 2021 г. - через Trove.
- ↑ Новостная статья: 12 лучших книг Австралии, объявленных на съезде Австралийской ассоциации книгоиздателей... включая «Мельбурн: портрет» Дэвида Сондерса и Марка Стрижича (Джорджиан Хаус). The Age . 25 апреля 1961 г., стр. 2
- ^ Ричард Трой, «Портрет города: фотокамера Мельбурна», The Age , 4 февраля 1961 г., стр. 19
- ^ Jump up to: а б Керри Тейлор, «Первые глотки к обществу кафе», The Age , 27 ноября 1999 г., стр. 13
- ^ Стрижич, Марк; Мэтьюз, Эмма; Джонс, Барри (2009), Марк Стризич: Мельбурн: от чудесного до современного (1-е изд.), Темза и Гудзон, Австралия; Мельбурн: опубликовано совместно с Государственной библиотекой Виктории , ISBN. 978-0-500-50019-4
- ^ Бакрич, Джудит Рафаэль ; Данстан, Кейт ; Стори, Рохан; Стрижич, Марк (2005), Коллинз: история главной улицы Австралии , Australian Scholarly Publishing, ISBN 978-1-74097-057-0
- ^ Барретт, Рис Д. (2009), 1950–1975: построение современной Австралии , Macmillan Education, ISBN 978-1-4202-6623-8
- ^ Jump up to: а б Патрик МакКоги , «Победа плоского абстракциониста», The Age , 29 мая 1968 г., стр. 6
- ^ Пью, Клифтон. И Стрижич, Марк. И Гримвейд, Эндрю Шеппард (1968). Участие: портреты Клифтона Пью и Марка Стрижича ; Работа. Мельбурн: Sun Books
- ^ Стюарт Сэйерс, «Писатели и читатели», The Age , 7 сентября 1968 г., стр. 10
- ^ «Идея печати репродукций картин и фотографий предмета в сопоставлении не нова; обычно (как в случае с Сезанна ) это делается, чтобы показать, как художник манипулировал природой. Здесь портреты Стрижича предстают в своем праве, как продукты разных дисциплин, и все, очевидно, рады их взаимодополняемости. И художник, и фотограф очень красноречивы и рассказывают нам о своих реакциях на натурщиков, если человек сам знает предметы, можно сказать, что их комментарии чрезвычайно проницательны – как один; ожидал бы». Клайв Тернбулл, «Роскошный Тадж-Махал в книге», The Age , 8 февраля 1969 г., стр. 15
- ^ Jump up to: а б Хаммерстингль, Вернер (2013). «Вале Марк Стрижич» . olinda.com . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Ньютон, Гаэль (19 декабря 2017 г.). «В фокусе и вне фокуса». Портрет (58). Канберра: Национальная портретная галерея. ISSN 1446-3601 .
- ^ Марк Стрижич: Путешествие в фотографии , Национальной портретной галереи Сайт передвижных выставок
- ^ Jump up to: а б Джеймс Глисон , The Sydney Morning Herald , 1 июля 1973 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Томас, «Иллюзия творчества», The Sydney Morning Herald , 28 июня 1973 г., стр. 20
- ^ Jump up to: а б Примечание к каталогу выставки Фотоцентра на Черч-Стрит к книге «Падение тени» , 1977 год.
- ^ Jump up to: а б Макс Дюпен , «Картинки, важен результат», The Sydney Morning Herald , 18 октября 1983 г., стр. 10
- ^ Эннис, Хелен (1983). Комментарии судей, Национальная фотовыставка, 7 октября – 6 ноября 1983 г., Региональный центр искусств Олбери, заметки . Олбери: Региональный центр искусств Олбери.
- ^ Jump up to: а б с Грег Невилл, «Тонкие образы мелким шрифтом», The Age , 17 сентября 1992 г., стр. 14
- ^ Все еще фотография? : международный симпозиум по переходу от аналогового изображения к цифровому , The Gallery, [1994], 1994 , получено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Марк Стризич, родился 19 апреля 1928 года, также известный как Марко» , Design & Art Australia Online
- ^ Джилл Грей, колонка «В курсе», The Age , 26 июля 1974 г., стр. 21
- ↑ Реклама, The Age , 18 февраля 1978 г., с. 22
- ^ Роберт Макфарлейн, «Некролог, Генри Талбот, фотограф», The Age , 1 февраля 1999 г., стр. 16
- ^ Обратите внимание, The Age , 9 мая 1992 г., стр. 21
- ^ Рита Эрлих, «Из этого сделаны воспоминания», обзор издания в твердом переплете 1981 года, The Age , 11 августа 1981 г., стр. 18
- ^ Рита Эрлих, «Эпикюрская книга», обзор издания в мягкой обложке 1984 года, The Age , 27 ноября 1984 г., стр. 33
- ^ Эндрю Кеннон, «Дом, машина и мать тоже», The Age , 16 апреля 1988 г., стр. 175
- ^ «Круглый год», The Age , 26 сентября 1964 г., стр. 39
- ^ С. Дж. Бейкер, «Книги на Рождество», The Sydney Morning Herald , 1 декабря 1960 г., стр. 37
- ^ Арнольд Шор , «Камеракрафт», The Age , 9 мая 1961 г., стр. 7
- ^ Арнольд Шор, «Картины, фотографии на выставках в галереях», The Age , 12 февраля 1963 г., стр. 5
- ↑ Чарльз Буш, «Увлекательное исследование Японии», The Age , 27 октября 1965 г., стр. 5
- ↑ Энн Галбалли, «Хороший вкус настолько смертельно скучен», The Age , 18 февраля 1970 г., стр. 4
- ^ Кокс, Пол; Грейси, Брайан (2013). Иоанн Катон: ретроспектива . Мельбурн, Вик: Wilkinson Publishing. ISBN 9781922178091 .
- ↑ Реклама, The Sydney Morning Herald , 23 июня 1973 г., стр. 30
- ↑ Листинг, The Age , 4 августа 1978 г., стр. 31
- ↑ Листинг, The Age , 6 апреля 1984 г., стр. 34
- ^ Листинг, The Age , 27 июня 1988 г., стр. 50
- ^ Листинг, The Age , 7 октября 1988 г., стр. 43
- ^ Ян Бленсдорф, «Страна чудес на городской площади», The Age , 3 августа 1990 г., стр. 38
- ^ Грег Невилл, «Образы из колониального прошлого Виктории», The Age , 19 марта 1992 г., стр. 14
- ^ Листинг, The Age , 20 декабря 1992 г., стр. 31
- ↑ Листинг, The Age , 8 декабря 1995 г., стр. 47
- ^ Грег Берчалл, «День и ночь», The Age , 3 января 1997 г., стр. 29
- ↑ Листинг, The Sydney Morning Herald , 28 февраля 1997 г., стр. 66
- ^ Листинг, The Age , 2 мая 1997 г., стр. 61
- ^ Листинг, Sydney Morning Herald , 27 июня 1997 г., стр. 72
- ^ The Age , 10 августа 1997 г., с. 38
- ↑ The Age , 2 января 1998 г., с. 28
- ^ Листинг, The Age , 26 марта 1999 г., стр. 65
- ^ Реклама, Sydney Morning Herald , 1 апреля 2000 г., стр. 144
- ^ Джо Ролло, «Шедевр Ромберга возвращается», The Age , 3 сентября 2000 г., стр. 65
- ^ Листинг, The Age , 15 декабря 2000 г., стр. 50
- ↑ Фотография Кэтрин Тремейн: «Художники Джон Хоули, Клифтон Пью и Марк Стризич с фреской, которой они жертвуют свое время и таланты для нового крыла Королевской детской больницы. Фреска будет официально представлена на Le Bal des Artistes, во время Австралийской ярмарки искусств в июне», The Age , 11 апреля 1990 г., стр. 15
- ^ Реклама, The Age , 31 марта 1991 г., с. 25
- ^ Совет Австралии (30 июня 1994 г.), «Поддержка развития художественных форм и общей художественной деятельности (30 июня 1994 г.)», Годовой отчет (241 за 1994 г.), Правительство Австралии. Паб. Служба: 28, ISSN 0725-7643.
- ^ Питер Кокрейн и Аманда Мид, «Талант набирает силу», The Sydney Morning Herald , 29 октября 1993 г., стр. 20
- Архитектурные фотографы
- Фотографы изобразительного искусства
- 1928 рождений
- смертей в 2012 г.
- Фотографы из Мельбурна
- Австралийские монументалисты
- Беженцы в Австрии
- Беженцы в Австралии
- Австралийские фотографы XX века
- Фотографы из Берлина
- Австралийские фотографы-портретисты
- Хорватские эмигранты в Австралии
- Немецкий народ хорватского происхождения
- Эмигранты из нацистской Германии