Jump to content

Трейси Моффат

Трейси Моффат
Рожденный ( 1960-11-12 ) 12 ноября 1960 г. (63 года)
Национальность австралийский
Образование Квинслендский колледж искусств
Известный Фотография , фильм
Заметная работа Нечто большее (1989)

Трейси Моффат АО (родилась 12 ноября 1960 г.) - художница из числа коренных народов Австралии, которая в основном использует фотографию и видео. [ 1 ]

В 2017 году она представляла Австралию на 57-й Венецианской биеннале со своей персональной выставкой «Мой горизонт». [ 2 ] Ее работы хранятся в коллекциях галереи Тейт . [ 3 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес , [ 4 ] Национальная галерея Австралии , [ 5 ] Художественная галерея Южной Австралии [ 6 ] и Художественная галерея Нового Южного Уэльса . [ 7 ]

Она живет в Сиднее и ранее проживала в Нью-Йорке .

Хотя она наиболее известна своими фотографическими работами, Моффат создала множество фильмов, документальных фильмов и видеороликов. Ее работы часто фокусируются на австралийских аборигенах и на том, как их понимают в культурном и социальном плане. [ 8 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Моффат родился в Брисбене в 1960 году в семье белого отца и матери -аборигенки . В три года ее забрали из семьи, она росла старшей из трех дочерей в белой семье, и ее часто оставляли присматривать за приемными сестрами. [ 9 ]

Моффат получил степень в области визуальных коммуникаций в Квинслендском колледже искусств , который окончил в 1982 году, и получил степень почетного доктора в 2004 году. [ нужна ссылка ]

В 2020 году Моффат был удостоен Почетной стипендии Королевского фотографического общества . [ 10 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Первым короткометражным фильмом Моффатта стал «Хорошие цветные девчонки» , снятый в 1987 году. [ 11 ] Это 16-минутная история о трех молодых женщинах-аборигенах, путешествующих по развлекательному району Сиднея Кингс-Кросс в поисках развлечений, представленная в отрывке от контекста исторического угнетения женщин коренного населения со стороны белых мужчин. [ нужна ссылка ] Гейл Мабо снялась в этом фильме, а также танцевала и ставила хореографию в другом короткометражном фильме Моффата « Берегись» (1987). [ 11 ] » (1989) , созданное по заказу Художественного музея Мюррея в Олбери и снятое в Link Studios в Водонге, «Нечто большее представляет собой серию фотографий, состоящую из шести ярких цветных отпечатков Cibachrome и трех черно-белых отпечатков. Это теперь знаковый [ 12 ] серия фотографий, которые привлекли первое широкое внимание общественности к Моффатту, [ 13 ] каждый из которых заимствован из языка кино, чтобы создать то, что описывается как «загадочное повествование о молодой женщине, ищущей от жизни большего, чем обстоятельства ее жестокого сельского воспитания». [ 14 ] Ночные крики (1989) [ 15 ] — один из самых известных фильмов Моффата. Вдохновленный классическим австралийским фильмом 1955 года «Джедда » и разделяющий эстетику « Нечто большее», он рассказывает историю женщины-аборигена, вынужденной заботиться о своей стареющей белой матери. [ нужна ссылка ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Серии фотографий Моффатта Pet Thang (1991) и Laudanum (1998). [ 16 ] вернулся к темам « Нечто большее» , исследуя смешанные и иногда неясные ссылки на вопросы сексуальности, истории, репрезентации и расы. Другая серия изображений, особенно Scarred for Life (1994). [ 17 ] и Scarred for Life II (1999) [ 18 ] снова затронул эти темы, но со ссылками на фотожурналистику и фоторепортажи журнала Life , сопровождаемые подписями. Хотя слова убедительны, они не объясняют изображения, а наоборот, добавляют им загадочности, как будто дополнительная информация — это еще один тупик. [ 19 ]

По мере развития своей работы в течение следующего десятилетия Моффат начала исследовать повествования в более готической обстановке. В небе (1998) [ 20 ] В работах художника снова использовалось последовательное повествование, но вместо использования фэнтезийных декораций история об « украденном поколении » Австралии - австралийских детях из числа коренных народов, которых забрали из своих семей и насильно переселили в соответствии с политикой правительства, - была разыграна и разыграна на месте в глубинке Квинсленда. Как и «Нечто большее» , «Наверху в небе» используется тема расы и насилия, демонстрируя свободное повествование на фоне отдаленного города, «места руин» и опустошения, населенного неудачниками и второстепенными персонажами. Это одна из самых крупных серий фотографий Моффатта, визуальные идеи которой взяты из итальянского модернистского кино «Аккаттоне» (1961) Пьера Паоло Пазолини . [ 21 ] История основана на трехсторонних отношениях смешанной расы. Об этой работе Моффат заявил: «Моя работа полна эмоций и драмы, вы можете приблизиться к этой драме, используя повествование, а мои повествования обычно очень просты, но я их искажаю… сюжетная линия есть, но… .. здесь нет традиционного начала, середины и конца». [ 21 ]

В 1997 году Моффат провела свою «первую на сегодняшний день существенную выставку», которая укрепила ее художественную репутацию на международном уровне. [ 22 ] в Dia Art Foundation в США, где представлены многочисленные работы, в том числе «В небе» (1997) и «Небеса» (1997).

В 2000 году работы Моффата были среди работ восьми отдельных или совместных групп австралийских художников из числа коренных народов, включенных в крупную выставку искусства коренных народов Австралии, проходившую в престижном зале Никольском Эрмитажа в России. Выставка получила положительную оценку российских критиков, один из которых написал:

Это выставка современного искусства не в том смысле, как она проводилась недавно, а в том, что она воплощена в менталитете, технологиях и философии радикального искусства новейшего времени. Никому, кроме аборигенов Австралии, не удалось выставить подобное искусство в Эрмитаже. [ 23 ]

Работа Моффатта с 2000 года отошла от конкретных мест и тем и стала более явно связана со славой и знаменитостями. В ее сериале «Четвертый» (2001) использовались изображения спортсменов с летних Олимпийских игр 2000 года, занявших четвертое место в различных соревнованиях. Стремясь подчеркнуть свой аутсайдерский статус, изображения обрабатываются так, что выделяется только неблагородное четвертое место.

В 2003 году Моффат был включен журналом Australian Art Collector в число 50 самых коллекционируемых художников страны. [ 24 ]

«Приключенческий сериал» (2004) — самый беззастенчивый фэнтезийный сериал Моффата, в котором раскрашенные декорации, костюмы и модели (включая саму художницу) разыгрывают мыльную оперу, похожую на драму о врачах, медсестрах и пилотах в тропической обстановке. «Под знаком Скорпиона» (2005) — серия из 40 изображений, в которых художница изображает образы известных женщин, рожденных, как и художница, под знаком зодиака Скорпион. Сериал подтверждает постоянный интерес художника к знаменитостям, альтернативным личностям и сконструированной реальности. Моффат 2007 года Серия «Портреты» исследует идею «знаменитости» среди людей из ее непосредственного круга общения – членов семьи, коллег-художников, ее дилера – посредством «гламурной» визуализации их лиц с использованием компьютерных технологий, повторяющегося кадрирования и ярких цветов.

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2017 году Моффат была выбрана представлять Австралию на Венецианской биеннале за ее персональную выставку «Мой горизонт», куратором которой была Натали Кинг . Выставка состояла из двух видеороликов « Приплыли белые призраки» и «Бдение» и двух серий фотографий «Тело помнит» и «Переход» . My Horizon занимается проблемами колониализма и империализма в Австралии и тем, как это влияет на коренное население. На этой биеннале впервые с 1997 года Австралию представляет художник из числа коренных народов. [ 25 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

проходит выставка « Земля изобилует » , на которой представлены работы братьев Абдул Абдуллы и Абдул-Рахмана Абдуллы, а также видеоработы Моффатта. Южного Хайленда Нового Южного Уэльса С 28 мая по 24 июля 2022 года в галерее Нгунунггула (что означает «принадлежность») [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Абдул-Рахман сказал:

Трейси Моффат — знаковая фигура для нас обоих. Она держит зеркало перед социальным ландшафтом, который мы все понимаем, раскрывая динамику власти, которую мы потребляем и действуем. То, как наши работы взаимодействуют и реагируют друг на друга, создает многоуровневый диалог, который, кажется, всегда возвращается к идеям восприятия и силы. Что диктует наше восприятие мира, как нас воспринимают и как мы участвуем в этом уравнении с автономией.

В 2024 году Моффат создал готическую фотосерию из восьми изображений «Пылание» , которая впервые была представлена ​​в галерее Roslyn Oxley9, Сидней, Австралия.

Кино и видео работа

[ редактировать ]

Работа Моффатта в кино и видео включала короткометражные фильмы, экспериментальное видео и художественный фильм. Короткометражные фильмы опираются на стилистические жанровые особенности экспериментального кино , обычно включающие нереалистичные повествовательные сценарии, часто снятые на звуковых сценах, перекликающиеся с ее работами в фотосъемке. В ранних работах, таких как «Хорошие цветные девчонки» и «Ночные крики», также используются звуковые миксы, которые усиливают «фальшивость» обстановки, и используются изношенные экспериментальные кинематографические устройства, такие как записи звукового поля и низкие тона, для создания атмосферы. В ее серии монтажных видеоработ, созданных в сотрудничестве с Гэри Хиллбергом, включая Lip (1999), Artist (2000), Love (2003), DOOMED (2007) и REVOLUTION (2008), используется метод нарезки изображений из доисторических произведений. существующие источники и перередактирование их в иронические комментарии к материалу. Артист , например, комментирует стереотипную роль художника в голливудском кино, а DOOMED представляет ремиксы на коллекцию сцен разрушений из фильмов-катастроф. Ее художественный фильм «Бедевил» (1993) — это трио повествований, посвященных духам и привидениям. [ нужна ссылка ]

Ночные крики: сельская трагедия (1989)

[ редактировать ]

В первую очередь, речь идет о серии почти статичных виньеток, «Ночные крики» повторяют многие визуальные мотивы Моффат из ее фотографий – декорации, бездействия, вызывающее воспоминания использование звука и музыки. В «Ночных криках» Моффат пытается нарисовать иронический или романтический подтекст в сопоставлении с изображениями и повествованиями, например, с использованием ею Джимми Литтла . Моффат также делает явные ссылки на историю австралийского искусства, проводя параллели между историей коренных народов и записью пейзажа некоренными художниками, цитируя таких художников, как Фредерика Маккаббина » «Пионер . Короткометражный фильм был выбран для официального конкурса Каннского кинофестиваля в 1990 году. [ нужна ссылка ]

В фильме Моффат напоминает и отображает историю колониального прошлого аборигенов. Фильм устанавливает связи между аборигенами и их колонизаторами, затрагивая системы, которые использовались колонизаторами, чтобы причинить вред и поставить аборигенов в невыгодное положение. В фильме наблюдается явная напряженность и смешанные чувства между персонажами: одна — белая женщина, другая — аборигенка, которые играют приемных мать и дочь соответственно. [ 8 ]

Моффатт использует различные аспекты колонизации аборигенов, чтобы проиллюстрировать произошедший ущерб и обидные события, напоминая зрителям о прошлой колониальной истории. [ 29 ]

Бедевил (1993)

[ редактировать ]

Показан на Каннском кинофестивале 1993 года . [ 30 ] Бедевил состоит из трех самостоятельных повествований с повторяющимися визуальными мотивами. В первом рассказе мистер Чак Моффат использует образ американского солдата, во второй части железнодорожные пути «Чу-чу-чу-чу» соединяют ряд событий, а в заключительной части « Lovin' the Spin» я — домовладелец, который выселяет семью из дом. Изображения частично были вдохновлены воспоминаниями из ее молодости.

Небеса (1997)

[ редактировать ]

Фильм Моффатта « Небеса » представляет собой вуайеристский монтаж кадров, изображающих мужчин, переодевающихся на австралийских пляжах. [ нужна ссылка ]

В «Гипе » Моффат сопоставляет отрывки из голливудских фильмов, в которых чернокожие слуги разговаривают со своими «боссами», пытаясь раскрыть отношение к расе, часто встречающееся в массовом кино. Кроме того, этот фильм написан о двух женщинах: белой и черной. В этом фильме сюжетная линия показывает конфликт между белой женщиной и чернокожей женщиной, ее служанкой. Это показывает расовую напряженность. [ 31 ]

Художник (2000)

[ редактировать ]

Моффатта» «Артист — это коллекция отрывков из фильмов и телевизионных программ, изображающих художников за работой, в игре и в процессе творчества. Показывая особую предвзятость телевидения и кино к тому, что роль художника, очевидно, означает для современного общества, фильм отражает иногда неинформированный, иногда юмористический взгляд общества на современных художников. [ нужна ссылка ]

РЕВОЛЮЦИЯ (2008)

[ редактировать ]

По заказу 16-й Сиднейской биеннале в 2008 году. [ нужна ссылка ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Красивые цветные девушки (1987)
  • Берегись (1987)
  • Мудейтдж Йоргас (1988)
  • Изменение лица (1988)
  • Это зависит от тебя (1989)
  • Ночные крики: сельская трагедия (1990)
  • Бедевил (1993)
  • INXS: Посланник (1993)
  • Небеса (1997)
  • Художник (1999)
  • Лип (1999)
  • Любовь (2003)
  • ОБРЕЧЕННЫЕ (2007)
  • РЕВОЛЮЦИЯ (2008)
  • Мать (2009)
  • Другое (2009)
  • Белые призраки приплыли (2017)
  • Бдение (2017)
  1. Скотт Мюррей, «Трейси Моффат», Cinema Papers , май 1990 г., стр. 18-22.
  2. ^ «Программы Совета Австралии» .
  3. ^ Тейт. «Трейси Моффат, 1960 года рождения | Тейт» . Тейт . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ «Выставки» . www.moca.org .
  5. ^ «Национальная галерея – поиск в коллекции» . searchthecollection.nga.gov.au . 1989.
  6. ^ ул., Visit North Terrace Adelaide SA 5000 Australia T. +61 8 8207 7000 E. правительственная информационная галерея www правительство agsa AGSA Ваше пожертвование в пользу AGSA; л,с на Каурне; Карты, Открыть. "Домашняя страница АГСА " AGSA - Художественная галерея Южной Австралии {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Финк, Ханна (2014). «Традиция сегодня: искусство коренных народов Австралии» . Рекорд коллекции AGNSW — Трейси Моффат . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фостер, Гвендолин Одри (1997). Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры . Соединенные Штаты Америки. п. 144. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ «Тайная жизнь Трейси Моффат» . Сидней Морнинг Геральд . 30 июля 2005 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  10. ^ «Почетное товарищество» . rps.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Гейл Мабо» . Центр права коренных народов . Университет Нового Южного Уэльса . Проверено 10 декабря 2021 г.
  12. ^ «Историоника: нечто большее Трейси Моффат» . Радио «Национальный драйв» . Австралийская радиовещательная корпорация . 7 августа 2013 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  13. ^ Роберт Нельсон (14 января 2004 г.). «Трейси Моффат – Музей современного искусства, Сидней» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 23 февраля 2014 г.
  14. ^ «Галерея Университета Саншайн-Кост» . www.artforum.com .
  15. ^ Интернет, Чирп. «НОЧНЫЕ ПЛАКИ — Ronin Films — Продажи образовательных DVD» . www.roninfilms.com.au .
  16. ^ Моффатт, Трейси (1998). «Лауданум» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  17. ^ Моффатт, Трейси (1994). «Шрамы на всю жизнь» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  18. ^ Моффатт, Трейси (1999). «Шрамы на всю жизнь II» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  19. ^ «Трейси Моффат в интервью М. Кэткарту, «Arts Today», ABC Radio National, Сидней, 31 июля 2000 г.» . Волшебник страны Оз, 1956 (1994), Трейси Моффат, «Испуганный на всю жизнь» – Коллекция – Художественная галерея Нового Южного Уэльса .
  20. ^ Моффатт, Трейси (1998). «В небе» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Мэтт, Дж. (2002). «Интервью с Трейси Моффат, «Трейси Моффат», редакторы P Savage и L Strongman, Городская галерея Веллингтона, Веллингтон, стр. 34» . Запись коллекции AGNSW - Up in the sky 1 (1997), Up in the sky автора Трейси Моффат . Справочник по коллекции фотографий Художественной галереи Нового Южного Уэльса (2007). Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  22. ^ «Трейси Моффат: Свободное падение | Выставки и проекты | Выставки | Диаметр» . www.diaart.org .
  23. ^ Гришин, Саша (15 апреля 2000 г.). «Искусство аборигенов достигает вершин». Канберра Таймс .
  24. ^ «50 самых коллекционируемых художников» . Австралийский коллекционер произведений искусства . 23 . Январь – март 2003 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  25. ^ Сирл, Адриан (10 мая 2017 г.). «Обзор Трейси Моффат – ужасные истории посланника Австралии в Венеции» . Хранитель . Проверено 3 марта 2018 г.
  26. ^ Фицджеральд, Майкл (2 июня 2022 г.). « Земля изобилует: учитывая широту и слепые пятна истории искусства» . Ежемесячник искусства Австралии . Проверено 5 июня 2022 г.
  27. ^ «Земля изобилует» . Нгунунггула . Проверено 5 июня 2022 г.
  28. ^ Фрэнсис, Кирсти (4 июня 2022 г.). « Земля изобилует», представленная Нгунунггулой « Богатая жизнь Получено 5 июня.
  29. ^ Сензани, Алессандра (2007). «Возвращение во сне: отвратительные фильмы Трейси Моффат». Очерки кино и гуманитарных наук : 50–71.
  30. ^ «Каннский фестиваль: Бедевил» . фестиваль-канны.com . Проверено 22 августа 2009 г.
  31. ^ СМИТ, САРА (2008). «Губы и любовь: подрывное повторение в стилизованных фильмах Трейси Моффат» : 215. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d748926fda20a31b4959e2588ac60c3e__1722040440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/3e/d748926fda20a31b4959e2588ac60c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tracey Moffatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)