Трейси Моффат
Трейси Моффат | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | австралийский |
Образование | Квинслендский колледж искусств |
Известный | Фотография , фильм |
Заметная работа | Нечто большее (1989) |
Трейси Моффат АО (родилась 12 ноября 1960 г.) - художница из числа коренных народов Австралии, которая в основном использует фотографию и видео. [ 1 ]
В 2017 году она представляла Австралию на 57-й Венецианской биеннале со своей персональной выставкой «Мой горизонт». [ 2 ] Ее работы хранятся в коллекциях галереи Тейт . [ 3 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес , [ 4 ] Национальная галерея Австралии , [ 5 ] Художественная галерея Южной Австралии [ 6 ] и Художественная галерея Нового Южного Уэльса . [ 7 ]
Она живет в Сиднее и ранее проживала в Нью-Йорке .
Хотя она наиболее известна своими фотографическими работами, Моффат создала множество фильмов, документальных фильмов и видеороликов. Ее работы часто фокусируются на австралийских аборигенах и на том, как их понимают в культурном и социальном плане. [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Моффат родился в Брисбене в 1960 году в семье белого отца и матери -аборигенки . В три года ее забрали из семьи, она росла старшей из трех дочерей в белой семье, и ее часто оставляли присматривать за приемными сестрами. [ 9 ]
Моффат получил степень в области визуальных коммуникаций в Квинслендском колледже искусств , который окончил в 1982 году, и получил степень почетного доктора в 2004 году. [ нужна ссылка ]
В 2020 году Моффат был удостоен Почетной стипендии Королевского фотографического общества . [ 10 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Первым короткометражным фильмом Моффатта стал «Хорошие цветные девчонки» , снятый в 1987 году. [ 11 ] Это 16-минутная история о трех молодых женщинах-аборигенах, путешествующих по развлекательному району Сиднея Кингс-Кросс в поисках развлечений, представленная в отрывке от контекста исторического угнетения женщин коренного населения со стороны белых мужчин. [ нужна ссылка ] Гейл Мабо снялась в этом фильме, а также танцевала и ставила хореографию в другом короткометражном фильме Моффата « Берегись» (1987). [ 11 ] » (1989) , созданное по заказу Художественного музея Мюррея в Олбери и снятое в Link Studios в Водонге, «Нечто большее представляет собой серию фотографий, состоящую из шести ярких цветных отпечатков Cibachrome и трех черно-белых отпечатков. Это теперь знаковый [ 12 ] серия фотографий, которые привлекли первое широкое внимание общественности к Моффатту, [ 13 ] каждый из которых заимствован из языка кино, чтобы создать то, что описывается как «загадочное повествование о молодой женщине, ищущей от жизни большего, чем обстоятельства ее жестокого сельского воспитания». [ 14 ] Ночные крики (1989) [ 15 ] — один из самых известных фильмов Моффата. Вдохновленный классическим австралийским фильмом 1955 года «Джедда » и разделяющий эстетику « Нечто большее», он рассказывает историю женщины-аборигена, вынужденной заботиться о своей стареющей белой матери. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]Серии фотографий Моффатта Pet Thang (1991) и Laudanum (1998). [ 16 ] вернулся к темам « Нечто большее» , исследуя смешанные и иногда неясные ссылки на вопросы сексуальности, истории, репрезентации и расы. Другая серия изображений, особенно Scarred for Life (1994). [ 17 ] и Scarred for Life II (1999) [ 18 ] снова затронул эти темы, но со ссылками на фотожурналистику и фоторепортажи журнала Life , сопровождаемые подписями. Хотя слова убедительны, они не объясняют изображения, а наоборот, добавляют им загадочности, как будто дополнительная информация — это еще один тупик. [ 19 ]
По мере развития своей работы в течение следующего десятилетия Моффат начала исследовать повествования в более готической обстановке. В небе (1998) [ 20 ] В работах художника снова использовалось последовательное повествование, но вместо использования фэнтезийных декораций история об « украденном поколении » Австралии - австралийских детях из числа коренных народов, которых забрали из своих семей и насильно переселили в соответствии с политикой правительства, - была разыграна и разыграна на месте в глубинке Квинсленда. Как и «Нечто большее» , «Наверху в небе» используется тема расы и насилия, демонстрируя свободное повествование на фоне отдаленного города, «места руин» и опустошения, населенного неудачниками и второстепенными персонажами. Это одна из самых крупных серий фотографий Моффатта, визуальные идеи которой взяты из итальянского модернистского кино «Аккаттоне» (1961) Пьера Паоло Пазолини . [ 21 ] История основана на трехсторонних отношениях смешанной расы. Об этой работе Моффат заявил: «Моя работа полна эмоций и драмы, вы можете приблизиться к этой драме, используя повествование, а мои повествования обычно очень просты, но я их искажаю… сюжетная линия есть, но… .. здесь нет традиционного начала, середины и конца». [ 21 ]
В 1997 году Моффат провела свою «первую на сегодняшний день существенную выставку», которая укрепила ее художественную репутацию на международном уровне. [ 22 ] в Dia Art Foundation в США, где представлены многочисленные работы, в том числе «В небе» (1997) и «Небеса» (1997).
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году работы Моффата были среди работ восьми отдельных или совместных групп австралийских художников из числа коренных народов, включенных в крупную выставку искусства коренных народов Австралии, проходившую в престижном зале Никольском Эрмитажа в России. Выставка получила положительную оценку российских критиков, один из которых написал:
Это выставка современного искусства не в том смысле, как она проводилась недавно, а в том, что она воплощена в менталитете, технологиях и философии радикального искусства новейшего времени. Никому, кроме аборигенов Австралии, не удалось выставить подобное искусство в Эрмитаже. [ 23 ]
Работа Моффатта с 2000 года отошла от конкретных мест и тем и стала более явно связана со славой и знаменитостями. В ее сериале «Четвертый» (2001) использовались изображения спортсменов с летних Олимпийских игр 2000 года, занявших четвертое место в различных соревнованиях. Стремясь подчеркнуть свой аутсайдерский статус, изображения обрабатываются так, что выделяется только неблагородное четвертое место.
В 2003 году Моффат был включен журналом Australian Art Collector в число 50 самых коллекционируемых художников страны. [ 24 ]
«Приключенческий сериал» (2004) — самый беззастенчивый фэнтезийный сериал Моффата, в котором раскрашенные декорации, костюмы и модели (включая саму художницу) разыгрывают мыльную оперу, похожую на драму о врачах, медсестрах и пилотах в тропической обстановке. «Под знаком Скорпиона» (2005) — серия из 40 изображений, в которых художница изображает образы известных женщин, рожденных, как и художница, под знаком зодиака Скорпион. Сериал подтверждает постоянный интерес художника к знаменитостям, альтернативным личностям и сконструированной реальности. Моффат 2007 года Серия «Портреты» исследует идею «знаменитости» среди людей из ее непосредственного круга общения – членов семьи, коллег-художников, ее дилера – посредством «гламурной» визуализации их лиц с использованием компьютерных технологий, повторяющегося кадрирования и ярких цветов.
2010-е годы
[ редактировать ]В 2017 году Моффат была выбрана представлять Австралию на Венецианской биеннале за ее персональную выставку «Мой горизонт», куратором которой была Натали Кинг . Выставка состояла из двух видеороликов « Приплыли белые призраки» и «Бдение» и двух серий фотографий «Тело помнит» и «Переход» . My Horizon занимается проблемами колониализма и империализма в Австралии и тем, как это влияет на коренное население. На этой биеннале впервые с 1997 года Австралию представляет художник из числа коренных народов. [ 25 ]
2020-е годы
[ редактировать ]проходит выставка « Земля изобилует » , на которой представлены работы братьев Абдул Абдуллы и Абдул-Рахмана Абдуллы, а также видеоработы Моффатта. Южного Хайленда Нового Южного Уэльса С 28 мая по 24 июля 2022 года в галерее Нгунунггула (что означает «принадлежность») [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Абдул-Рахман сказал:
Трейси Моффат — знаковая фигура для нас обоих. Она держит зеркало перед социальным ландшафтом, который мы все понимаем, раскрывая динамику власти, которую мы потребляем и действуем. То, как наши работы взаимодействуют и реагируют друг на друга, создает многоуровневый диалог, который, кажется, всегда возвращается к идеям восприятия и силы. Что диктует наше восприятие мира, как нас воспринимают и как мы участвуем в этом уравнении с автономией.
В 2024 году Моффат создал готическую фотосерию из восьми изображений «Пылание» , которая впервые была представлена в галерее Roslyn Oxley9, Сидней, Австралия.
Кино и видео работа
[ редактировать ]Работа Моффатта в кино и видео включала короткометражные фильмы, экспериментальное видео и художественный фильм. Короткометражные фильмы опираются на стилистические жанровые особенности экспериментального кино , обычно включающие нереалистичные повествовательные сценарии, часто снятые на звуковых сценах, перекликающиеся с ее работами в фотосъемке. В ранних работах, таких как «Хорошие цветные девчонки» и «Ночные крики», также используются звуковые миксы, которые усиливают «фальшивость» обстановки, и используются изношенные экспериментальные кинематографические устройства, такие как записи звукового поля и низкие тона, для создания атмосферы. В ее серии монтажных видеоработ, созданных в сотрудничестве с Гэри Хиллбергом, включая Lip (1999), Artist (2000), Love (2003), DOOMED (2007) и REVOLUTION (2008), используется метод нарезки изображений из доисторических произведений. существующие источники и перередактирование их в иронические комментарии к материалу. Артист , например, комментирует стереотипную роль художника в голливудском кино, а DOOMED представляет ремиксы на коллекцию сцен разрушений из фильмов-катастроф. Ее художественный фильм «Бедевил» (1993) — это трио повествований, посвященных духам и привидениям. [ нужна ссылка ]
Ночные крики: сельская трагедия (1989)
[ редактировать ]В первую очередь, речь идет о серии почти статичных виньеток, «Ночные крики» повторяют многие визуальные мотивы Моффат из ее фотографий – декорации, бездействия, вызывающее воспоминания использование звука и музыки. В «Ночных криках» Моффат пытается нарисовать иронический или романтический подтекст в сопоставлении с изображениями и повествованиями, например, с использованием ею Джимми Литтла . Моффат также делает явные ссылки на историю австралийского искусства, проводя параллели между историей коренных народов и записью пейзажа некоренными художниками, цитируя таких художников, как Фредерика Маккаббина » «Пионер . Короткометражный фильм был выбран для официального конкурса Каннского кинофестиваля в 1990 году. [ нужна ссылка ]
В фильме Моффат напоминает и отображает историю колониального прошлого аборигенов. Фильм устанавливает связи между аборигенами и их колонизаторами, затрагивая системы, которые использовались колонизаторами, чтобы причинить вред и поставить аборигенов в невыгодное положение. В фильме наблюдается явная напряженность и смешанные чувства между персонажами: одна — белая женщина, другая — аборигенка, которые играют приемных мать и дочь соответственно. [ 8 ]
Моффатт использует различные аспекты колонизации аборигенов, чтобы проиллюстрировать произошедший ущерб и обидные события, напоминая зрителям о прошлой колониальной истории. [ 29 ]
Бедевил (1993)
[ редактировать ]Показан на Каннском кинофестивале 1993 года . [ 30 ] Бедевил состоит из трех самостоятельных повествований с повторяющимися визуальными мотивами. В первом рассказе мистер Чак Моффат использует образ американского солдата, во второй части железнодорожные пути «Чу-чу-чу-чу» соединяют ряд событий, а в заключительной части « Lovin' the Spin» я — домовладелец, который выселяет семью из дом. Изображения частично были вдохновлены воспоминаниями из ее молодости.
Небеса (1997)
[ редактировать ]Фильм Моффатта « Небеса » представляет собой вуайеристский монтаж кадров, изображающих мужчин, переодевающихся на австралийских пляжах. [ нужна ссылка ]
Лип (1999)
[ редактировать ]В «Гипе » Моффат сопоставляет отрывки из голливудских фильмов, в которых чернокожие слуги разговаривают со своими «боссами», пытаясь раскрыть отношение к расе, часто встречающееся в массовом кино. Кроме того, этот фильм написан о двух женщинах: белой и черной. В этом фильме сюжетная линия показывает конфликт между белой женщиной и чернокожей женщиной, ее служанкой. Это показывает расовую напряженность. [ 31 ]
Художник (2000)
[ редактировать ]Моффатта» «Артист — это коллекция отрывков из фильмов и телевизионных программ, изображающих художников за работой, в игре и в процессе творчества. Показывая особую предвзятость телевидения и кино к тому, что роль художника, очевидно, означает для современного общества, фильм отражает иногда неинформированный, иногда юмористический взгляд общества на современных художников. [ нужна ссылка ]
РЕВОЛЮЦИЯ (2008)
[ редактировать ]По заказу 16-й Сиднейской биеннале в 2008 году. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]- Красивые цветные девушки (1987)
- Берегись (1987)
- Мудейтдж Йоргас (1988)
- Изменение лица (1988)
- Это зависит от тебя (1989)
- Ночные крики: сельская трагедия (1990)
- Бедевил (1993)
- INXS: Посланник (1993)
- Небеса (1997)
- Художник (1999)
- Лип (1999)
- Любовь (2003)
- ОБРЕЧЕННЫЕ (2007)
- РЕВОЛЮЦИЯ (2008)
- Мать (2009)
- Другое (2009)
- Белые призраки приплыли (2017)
- Бдение (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Скотт Мюррей, «Трейси Моффат», Cinema Papers , май 1990 г., стр. 18-22.
- ^ «Программы Совета Австралии» .
- ^ Тейт. «Трейси Моффат, 1960 года рождения | Тейт» . Тейт . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Выставки» . www.moca.org .
- ^ «Национальная галерея – поиск в коллекции» . searchthecollection.nga.gov.au . 1989.
- ^ ул., Visit North Terrace Adelaide SA 5000 Australia T. +61 8 8207 7000 E. правительственная информационная галерея www правительство agsa AGSA Ваше пожертвование в пользу AGSA; л,с на Каурне; Карты, Открыть. "Домашняя страница АГСА " AGSA - Художественная галерея Южной Австралии
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Финк, Ханна (2014). «Традиция сегодня: искусство коренных народов Австралии» . Рекорд коллекции AGNSW — Трейси Моффат . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фостер, Гвендолин Одри (1997). Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры . Соединенные Штаты Америки. п. 144.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Тайная жизнь Трейси Моффат» . Сидней Морнинг Геральд . 30 июля 2005 г. Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Почетное товарищество» . rps.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гейл Мабо» . Центр права коренных народов . Университет Нового Южного Уэльса . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Историоника: нечто большее Трейси Моффат» . Радио «Национальный драйв» . Австралийская радиовещательная корпорация . 7 августа 2013 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Роберт Нельсон (14 января 2004 г.). «Трейси Моффат – Музей современного искусства, Сидней» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Галерея Университета Саншайн-Кост» . www.artforum.com .
- ^ Интернет, Чирп. «НОЧНЫЕ ПЛАКИ — Ronin Films — Продажи образовательных DVD» . www.roninfilms.com.au .
- ^ Моффатт, Трейси (1998). «Лауданум» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Моффатт, Трейси (1994). «Шрамы на всю жизнь» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Моффатт, Трейси (1999). «Шрамы на всю жизнь II» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Трейси Моффат в интервью М. Кэткарту, «Arts Today», ABC Radio National, Сидней, 31 июля 2000 г.» . Волшебник страны Оз, 1956 (1994), Трейси Моффат, «Испуганный на всю жизнь» – Коллекция – Художественная галерея Нового Южного Уэльса .
- ^ Моффатт, Трейси (1998). «В небе» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт, Дж. (2002). «Интервью с Трейси Моффат, «Трейси Моффат», редакторы P Savage и L Strongman, Городская галерея Веллингтона, Веллингтон, стр. 34» . Запись коллекции AGNSW - Up in the sky 1 (1997), Up in the sky автора Трейси Моффат . Справочник по коллекции фотографий Художественной галереи Нового Южного Уэльса (2007). Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Трейси Моффат: Свободное падение | Выставки и проекты | Выставки | Диаметр» . www.diaart.org .
- ^ Гришин, Саша (15 апреля 2000 г.). «Искусство аборигенов достигает вершин». Канберра Таймс .
- ^ «50 самых коллекционируемых художников» . Австралийский коллекционер произведений искусства . 23 . Январь – март 2003 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Сирл, Адриан (10 мая 2017 г.). «Обзор Трейси Моффат – ужасные истории посланника Австралии в Венеции» . Хранитель . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Фицджеральд, Майкл (2 июня 2022 г.). « Земля изобилует: учитывая широту и слепые пятна истории искусства» . Ежемесячник искусства Австралии . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Земля изобилует» . Нгунунггула . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Фрэнсис, Кирсти (4 июня 2022 г.). « Земля изобилует», представленная Нгунунггулой « Богатая жизнь Получено 5 июня.
- ^ Сензани, Алессандра (2007). «Возвращение во сне: отвратительные фильмы Трейси Моффат». Очерки кино и гуманитарных наук : 50–71.
- ^ «Каннский фестиваль: Бедевил» . фестиваль-канны.com . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ СМИТ, САРА (2008). «Губы и любовь: подрывное повторение в стилизованных фильмах Трейси Моффат» : 215.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трейси Моффатт на IMDb
- Ночные крики в Oz Movies
- Трейси Моффат в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Моффатт, Трейси из Энциклопедии женщин и лидерства в Австралии двадцатого века
- 1960 рождений
- Живые люди
- Австралийские фотографы
- Австралийские режиссеры-экспериментаторы
- Австралийские кинорежиссеры
- Художники австралийских аборигенов
- Австралийские женщины-режиссеры
- Австралийские видеохудожники
- Выпускники Квинслендского колледжа искусств
- Художники из Брисбена
- Австралийские женщины-фотографы
- Современные австралийские художники
- Офицеры Ордена Австралии
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские женщины-художницы XXI века
- Австралийские художники XXI века
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Женщины-фотографы 20-го века
- Женщины-фотографы XXI века
- Австралийские художники 20-го века
- Коренные австралийские художники