Jump to content

Атол Шмит

Атол Шмит
Рожденный
Луи Атол Смит

19 августа 1914 г.
Мельбурн , Австралия
Умер 21 октября 1990 г. ( 1990-10-21 ) (76 лет)
Известный Фотография
Супруги
  • Ивонн Перл Слейтер
    ( м. 1939; разд. 1948)
  • ( м. 1948; разд. 1958)
  • Пол Грант Хэй
    ( м. 1967)
Дети Майкл Шмит

Луи Атол Шмит А.М. (19 августа 1914 — 21 октября 1990) был австралийским студийным фотографом-портретистом и модным фотографом, а также преподавателем фотографии в своем родном городе Мельбурн , Австралия. Он внес большой вклад в продвижение международной фотографии в Австралии, а также в продвижение австралийской фотографии на мировой арене.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шмит родился в Мельбурне в 1914 году в обеспеченной и культурной семье среднего класса. Он был младшим из троих детей Гарри Вольфа Шмита, химика-производителя и опытного пианиста, и его жены Генетты, урожденной Эпштейн, родившихся в Англии. Шмит играл на фортепиано и вибрафоне и рассматривал музыку как возможную карьеру. Его отец подарил ему фотоаппарат, когда он был подростком, и то, что было хобби, стало профессией, когда он был подростком, когда Шмита, который интересовался театром и играл на благотворительных представлениях, попросили сделать рекламные фотографии и кадры для шоу. Он увидел, что его прежнее хобби сделало карьеру, и при поддержке семьи открыл студию в Сент-Килде по адресу Флетцрой-стрит, 75А . [ 1 ] Первые пять лет он специализировался на работе в театре, обществе и свадебных портретах, благодаря которым он впервые заработал себе репутацию, но его профессиональный прорыв наступил в начале 1930-х годов, когда он получил контракт на съемку портретов приезжих знаменитостей для недавно созданной австралийской радиовещательной компании. Комиссия. [ 2 ]

Студия Коллинз-стрит

[ редактировать ]

Работа Шмита расширилась и включила в себя ряд коммерческой рекламы и иллюстраций, а также появилась в местных общественных журналах. Он выставлял свои работы в фотосалонах в стране и за рубежом, а в 1933 году получил стипендию Королевского фотографического общества . В возрасте всего 19 лет он был назначен вице-королевским фотографом в Мельбурне. [ 3 ] Он долгое время держал контракт на сценическую и рекламную фотосъёмку с театральным продюсером JC Williamson Limited. [ 2 ] В 1939 году, когда ему было всего двадцать пять лет, он стал членом Королевского фотографического общества, и Шмит перенес свой бизнес в студию в здании на улице Рю де ла Пэ на Коллинз-стрит, 125. [ 4 ] управлялся с помощью своего брата Клайва и сестры Верны, которая была его секретарем и стала опытным ретушером негативов. Первоначально студия была оборудована для Елены Рубинштейн и сохранила ее элегантную голубую и темно-розовую фурнитуру. [ 5 ]

Под влиянием в начале своей карьеры мягкого пикториалистического стиля арт-фотографов начала века Шмит позже воспринял более ясный свет, более смелые композиции и дизайнерские акценты в стиле ар-деко модернизма , которыми он восхищался в моде, продуктах и ​​портретных работах ( Сэр) Сесил Битон , Эдвард Стейхен и голливудский портретист Джордж Харрелл . К концу 1930-х годов его считали представителем нового современного стиля работы.

Военные годы

[ редактировать ]
Лейтенант Гамильтон Лэмб, MLA, сфотографирован Атолом Шмитом; типичный портрет военнослужащих во время Второй мировой войны, сделанный им.

Начало Второй мировой войны прервало студийную работу, которую Шмит только что начал после переезда в город. Когда он попытался записаться на военную службу, он не прошел медицинское обследование, но провел фотографический анализ для армии, включая интерпретацию аэрофотоснимков высадки американцев в Италии. Его студия создала портретные фотографии сотен военнослужащих и мужчин, в том числе многих американцев, находящихся в отпуске в Мельбурне. [ 6 ] Чтобы удовлетворить спрос, он нанял множество других фотографов, включая Ханса Хазенпфлюга .

Шмит был представлен на международном уровне агентством Pix , которое поместило его работы на обложку журнала LIFE от 3 августа 1942 года; его портрет сына генерала Макартура , который в то время находился в деревне со своей семьей. [ 7 ] Внутри было несколько его фотографий, иллюстрирующих историю о красивой жене генерала и его сыне, коротающих зиму в Мельбурне, а для предыдущего номера от 27 июля 1942 года Шмит предоставил фотографию командующего авиацией Макартура генерал-лейтенанта Джорджа Х. Бретта , играющего в криббидж. (с «карточками США» и спичками, подчеркивается в подписи) в ресторане Мельбурна с бригадным генералом Ральфом Бойсом . [ 8 ]

«Новый взгляд»

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Шмит принял « Новый взгляд ». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и дух послевоенного восстановления модной иллюстрации, став самым уважаемым профессионалом в этой области в Австралии. [ 12 ] Студия все больше ассоциировалась с пикантной, креативной модной фотографией. [ 11 ] Шмит, который гордился своим мастерством в освещении, многому научился у модели европейского модернизма и причудливости сюрреализма. Он также был обязан светящемуся стилю «голливудского освещения» с подсветкой сверху и сзади, популяризированному калифорнийским фотографом Джорджем Харреллом в 1920-х и 1930-х годах. Он описал свой портрет актрисы Вивьен Ли в костюме, освещенный его «чернильным изящным светом», лучом верхнего прожектора, рассеянным калькой. Шмит относился к своим натурщицам и моделям как к принцессам. [ 13 ] В 1950 году Джон Като , сын Джека Като, стал содиректором студии Шмита. [ 14 ] кто вспомнил этого Шмита;

...был человеком огромного энтузиазма. Он был похож на ребенка, потому что всегда увлекался новым - новизна была для него чрезвычайно важна. Даже когда ему было за 70, он всегда хотел новейшую камеру или объектив. Его техника освещения была театральной. Он использовал голливудские прожекторы, тогда как поколение до него пользовалось прожекторами. Он был театральным человеком – вежливым, жизнерадостным парнем с огромным магнетизмом, но внутри он был чрезвычайно неуверенным в себе. [ 15 ]

С 1960-х годов Шмит отреагировал на культурные сдвиги, освободив стиль и оформление своих модных фотографий. [ 16 ] Он переместился из студии в повседневную среду, например, на улицу и пляж. [ 17 ] Шмит признал своим источником вдохновения в этот период работы Ричарда Аведона. [ 16 ]

Вклад в фотографию в Австралии

[ редактировать ]

Коммерческая карьера Атола Шмита привела к созданию фотографий, воплотивших мир изящества, гламура и очарования, а его драматические портреты остаются свидетельством выдающихся личностей его эпохи. [ 18 ]

Его технический опыт также был значительным; в 1945 году он совместно разработал и запатентовал (заявка 1947 года, выдана в 1950 году) камеру для фотофиниша ипподрома, изобретенную его другом, мельбурнским ученым Бертрамом Олстоном Перлом; система непрерывной съемки «Camera Graph» с инновационной неоновой лампой на финишной стойке, колебания которой фиксируют временной регистр на изображении. [ 19 ] Смит отвечал за разработку метода быстрой обработки пленки, который сократил время до 65 секунд, что позволило официальным лицам трассы объявить результат сразу после забега. [ 20 ] Система была впервые официально использована 6 июля 1946 года и принята по всей Австралии.

На протяжении 1960-х годов Шмит оставался энергичным и динамичным в развитии модной деятельности, но к концу десятилетия он взял на себя роль фотографического наследия и образования. Шмит был членом, а позже и президентом Института фотографов Виктории. В 1968 году он стал пожизненным почетным членом Института австралийских фотографов. В том же году он сыграл важную роль в основании фотографического отдела Национальной галереи Виктории , первого в Австралии и одного из первых в публичных галереях по всему миру. Дженни Боддингтон была назначена ее первым куратором, и она поручила Шмиту, как члену совета NGV (1972–75), поехать в Великобританию и Францию ​​в 1973 году, чтобы приобрести международные фотографии для коллекции. Как следствие, в 1975 году он установил плодотворное сотрудничество между галереей и Национальной библиотекой Франции, в результате чего в их коллекцию попало множество работ австралийских фотографов.

Атол Шмит демонстрирует технику освещения на втором курсе фотографии в колледже высшего образования Прахрана в 1975 году.
Athol Shmith demonstrates lighting techniques to a second year photography class at Prahran College of Advanced Education in 1975.

Фотопедагог

[ редактировать ]
Деловые партнеры Джон Като и Атол Шмит, 1955 год. Фотограф неизвестен.

В 1971 году он покинул свою студию и перешел к партнеру Джону Като, чтобы взять на себя новую роль руководителя факультета фотографии Прахранского колледжа высшего образования . [ 21 ] Он преподавал там [ 22 ] с Катоном [ 23 ] и кинорежиссер Пол Кокс . Во время преподавания он создал и выставил свою психоделическую «Анаморфную серию» 1973 года, которая сейчас хранится в коллекции Национальной галереи Австралии . [ 24 ] Его поддержка помогла карьере студентов, которых он внимательно наставлял, таких как Сью Форд , Билл Хенсон , Кэрол Джерремс , Род Макникол, Фил Квирк , Эндрю Чепмен и Кристофер Коллер. Опухоль головного мозга вынудила его уйти из колледжа в 1979 году, но после операции и выздоровления он продолжил ограниченную профессиональную практику, включая документирование открытия в 1980 году здания Высокого суда Австралии . он был назначен членом Ордена Австралии . В следующем году [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

Начиная с 1970-х годов работы Шмита собирались крупными художественными музеями. [ 26 ] и в 1977 году у него была ретроспектива в Австралийском центре фотографии . [ 27 ] В 1989 году Национальная галерея Виктории провела опрос Атола Шмита. Основные коллекции его работ можно найти в Национальной галерее Виктории. [ 28 ] и Национальная галерея Австралии . Небольшая монография о его творчестве вышла в 1980 году. [ 29 ] и более существенный [ 30 ] был написан куратором Изобель Кромби и опубликован вместе с его большой ретроспективой в Национальной галерее Виктории в 1989 году. Посмертно NGV ​​показала его работы в 1996 году в своей фотогалерее. [ 31 ] Передвижная выставка Национальной галереи Австралии в Художественной галерее Монаша , Уилерс-Хилл , Виктория, 7 февраля – 30 марта 2003 г. и еще в пяти местах до марта 2004 г. включала каталог. [ 32 ] Конец Парижа: фотография, мода и гламур на выставке NGV с 3 июня по 1 октября включала фотографии Шмита, а также фотографии Джека Като, Мины Мур, Рут Холлик , Вольфганга Сиверса, Хельмута Ньютона и Генри Талбота и сопровождалась обширной публикацией NGV. Куратор фотографии Сьюзен ван Вик [ 33 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Атол Шмит был вежливым, обаятельным, остроумным и в то же время сумасбродным. [ 34 ] Его картины , менее озабоченные авторитетом и моральным примером «величия» его многочисленных знаменитых натурщиков и знаменитых моделей, прославляли их порыв, стиль и творческий дух. Он был очарован своими объектами, а не трепетал перед ними, и фактически женился на трех манекенщицах.

11 сентября 1939 года Шмит женился на Ивонн Перл Слейтер. Пара развелась в 1948 году.

С 1948 по 1958 год он был женат на манекенщице Бэмби. [ 35 ] ( Патриция Таквелл , сестра Барри Таквелла и будущая жена лорда Хэрвуда , двоюродного брата королевы Елизаветы II ). [ 36 ] Они поженились 7 июля 1948 года в Мельбурне. Их сын Майкл Шмит , ведущий обозреватель газеты The Age , сейчас на пенсии, родился в первую годовщину их брака, 7 июля. [ 37 ] 1949 год, и его сын Сэм идет по стопам деда в качестве фотографа. Пара развелась в 1958 году.

Третьей женой Шмита была разведенная Поль Грант Хэй (урожденная Паулюс), бывшая модель Кристиана Диора в Париже. Они поженились в 1967 году. [ 38 ] [ 2 ]

  1. ^ «Популярный детский конкурс» . Вестник . № 18, 139. Виктория, Австралия. 5 июля 1935 г. с. 9 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ Jump up to: а б с ^ Шмит, Майкл. Запись в Австралийском биографическом словаре «Шмит, Луи Атол (1914–1990)» http://adb.anu.edu.au/biography/shmith-louis-athol-15802 , по состоянию на 30 января 2013 г.
  3. ^ Коуэн, сэр Зельман (1965), сэр Джон Лэтэм и другие статьи , Oxford University Press , получены 30 января 2013 г.
  4. ^ Шмит, Майкл «Париж, Мельбурн», глава вторая из Ван Вик, Сьюзен; Шмит, Майкл; Уитфилд, Даниэль; Национальная галерея Виктории (2006), Конец Парижа: фотография, мода и гламур , Национальная галерея Виктории, ISBN  978-0-7241-0271-6
  5. ^ Веб-сайт Культуры Виктории http://www.cv.vic.gov.au/stories/athol-shmith/7571/athol-shmith/ , по состоянию на 30 января 2013 г.
  6. Aimee Board «Прогрессивные фотографии», 25 июля 2017 г., Национальная портретная галерея.
  7. ^ ЖИЗНЬ , 3 августа, Том. 13, № 5, обложка, стр. 66, 67, ISSN 0024-3019, Time Inc.
  8. ^ ЖИЗНЬ, 27 июля 1942 г., с. 27, ISSN 0024-3019, Time Inc.
  9. ^ :"В 1948 году произошло событие, которое оказало огромное влияние на австралийскую модную сцену: Майер импортировала подборку захватывающих дух вещей Кристиана Диора в стиле New Look. Чтобы представить эти прекрасные платья жадной австралийской публике, группа Французские модели были привезены в Мельбурн на открытие парада, официальным фотографом был назначен Атол Шмит».
    Веб-сайт культуры штата Виктория http://www.cv.vic.gov.au/stories/athol-shmith/7576/no-title-(fashion-illustration.-model-madame-chambrelant)-1949/ , по состоянию на 31 января 2013 г.
  10. ^ Мейнард, Маргарет (1995) «Желаемое чувство по поводу изгибов»: мода, женственность и «новый образ» в Австралии. Журнал истории дизайна (1995) 8 (1): 43–59 doi: 10.1093/jdh/8.1.43
  11. ^ Jump up to: а б Инглиш, Бонни; Помазан, Лилиана (6 апреля 2010 г.), Австралийская мода без швов: последние 60 лет , Cambridge University Press (опубликовано в 2010 г.), стр. 62–63, ISBN  978-0-521-75649-5
  12. ^ Мейнард, Маргарет (2001), Вне линии: австралийские женщины и стиль , UNSW Press (опубликовано в 2000 г.), ISBN  978-0-86840-515-5
  13. ^ «Розали Уорн спрашивает ведущих мужчин: «Что вам больше всего нравится в женщине?» " . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 26 ноября 1953 г. с. 9 . Проверено 31 января 2013 г.
  14. ^ Ньютон, Гаэль (1980), Серебро и серый: пятьдесят лет австралийской фотографии, 1900–1950 , Ангус и Робертсон, ISBN  978-0-207-14109-6
  15. ^ Ланкашир, Ребекка (10 сентября 1996 г.). «Фотография: ретроспектива Шмита в NGV: элегантность мистера Атола». Возраст . п. 17.
  16. ^ Jump up to: а б Эннис, Хелен; Холл, Сьюзен; Национальная библиотека Австралии (2004 г.), Перекрестки: фотография, история и Национальная библиотека Австралии , Национальная библиотека Австралии, ISBN  978-0-642-10792-3
  17. ^ Макнил, Питер; Караминас, Вики; Коул, Кэти (2009), Мода в художественной литературе: текст и одежда в литературе, кино и телевидении (английское издание), Берг, ISBN  978-1-84788-359-9 стр. 63
  18. ^ Эннис, Хелен; Национальная библиотека Австралии; Национальная портретная галерея (Австралия) (1996), Отражающий глаз: портреты австралийских художников , Национальная библиотека Австралии, с. 5, ISBN  978-0-642-10673-5
  19. ^ Запись в Музее прикладных искусств и наук «Фотофинишная камера, мультиобъектив, металлический сплав, Auto Ray Pty Ltd, Мельбурн, Виктория, Австралия, 1949»
  20. ^ Racing Queensland Limited (декабрь 2012 г.), журнал Racing Queensland , Magazine Publishing Company, стр. 18–21.
  21. ^ Бакрич, Джудит Рафаэль; Бакрич, Дж; Институт механики Прахрана (2007), Дизайн для жизни: история «Технологии Прахран» , Издательство Института механики Прахрана, стр. 164, ISBN  978-0-9756000-8-5
  22. ^ Паско, Джозеф и Викторианский колледж искусств . Создание: Викторианский колледж искусств . Пэлгрейв Макмиллан, Австралия, 2000. с. 9. ISBN   0-9585743-8-3 , ISBN   978-0-9585743-8-9
  23. ^ см. Катон, Джон. Атол Шмит (некролог) Искусство и Австралия Том 29 № 1 Весна 1991 г. с. 43
  24. ^ http://nga.gov.au/Google/SiteSearch.cfm?q=shmith+anamorphic
  25. ^ «Луи АТОЛЬ-ШМИТ» . Это честь . Проверено 5 декабря 2020 г.
  26. ^ Уоррен, Линн (автор/редактор). Энциклопедия фотографии двадцатого века . ЦРК Пресс, 2006. ISBN   0-415-97665-0 . стр. 87
  27. ^ [Атол Шмит: файл австралийского искусства и художников] , получено 30 января 2013 г.
  28. ^ Шмит, Майкл (2014) «Атол Шмит: Мой отец в кадре». Мельбурн, The Age , 1 августа 2014 г. , по состоянию на 01.08.2014 г.
  29. ^ Шмит, Атол; Стаббс, Дакр; Катон, Джон (1980), Атол Шмит , Richmond Hill Press, ISBN  978-0-908157-06-8
  30. ^ Изобель Кромби, Атол Шмит (авторы). Атол Шмит, фотограф . Издательство Шварца, 1989 г. ISBN   0-86753-422-2
  31. ^ Шмит, Атол; Ван Вик, Сьюзен; Национальная галерея Виктории (1996), Атол Шмит: модная фотография с 1940-х по 1970-е годы , Национальная галерея Виктории , данные получены 31 января 2013 г.
  32. ^ Карш, Юсуф; Шмит, Атол; Национальная галерея Австралии; Галерея искусств Монаша (2000), Хорошие, великие и одаренные: портреты камеры Юсуфа Карша из Оттавы и Атола Шмита из Мельбурна , Национальная галерея передвижных выставок Австралии , получено 31 января 2013 г.
  33. ^ Ван Вик, Сьюзен; Шмит, Майкл; Уитфилд, Даниэль; Национальная галерея Виктории (2006), Конец Парижа: фотография, мода и гламур , Национальная галерея Виктории, ISBN  978-0-7241-0271-6
  34. ^ Шмит, Майкл (2006) «Последний раз, когда я видел Париж: парижский конец Коллинз-стрит для Майкла Шмита означал пьянящие дни фотографии, гламура и моделей» The Age, 2 июня 2006 г. http://www.theage.com.au/news/arts/the-last-time-i-saw-paris/2006/06/02/1148956490997.html?page=fullpage#contentSwap2
  35. ^ :"Бэмби Шмит, жена фотографа Атола Шмита из Мельбурна, получила свое прозвище из-за своих больших карих глаз. До замужества она была скрипачкой в ​​Сиднейском симфоническом оркестре, но теперь находит время только для музыки в качестве хобби. Она сделала работа моделью семь лет». «[Нет заголовка]» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 28 ноября 1951 г. с. 24. Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 31 января 2013 г.
  36. ^ Каплан, Роберт М. (2015), Пророк психиатрии: в поисках Реджинальда Эллери , доктор Роберт М. Каплан (опубликовано в 2014 г.), ISBN  978-0-9924579-1-4
  37. ^ Майкл Шмит, «Малер в моих мыслях», The Age , 10 июля 2010 г., A2, 19 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  38. ^ «Бывшая модель Dior выходит замуж за фотографа», The Sydney Morning Herald, Сидней, Новый Южный Уэльс, воскресенье, 11 июня 1967 г., страница 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1e4e3cca39a0021c5ecd5c75d457d54__1717283940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/54/d1e4e3cca39a0021c5ecd5c75d457d54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athol Shmith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)