Jump to content

Джек Като

Джек Като
Портрет Джека Катона
Рожденный ( 1889-04-04 ) 4 апреля 1889 г.
Умер 14 августа 1971 г. ( 1971-08-14 ) (85 лет)
Мельбурн , Виктория, Австралия
Национальность австралийский
Другие имена Джон Сирил Катон
Род занятий Фотограф и автор
Известный автор; История камеры в Австралии
Супруг
  • Мэри Бут Пирс (24 декабря 1921–1970; умерла)
Дети Пола Лоуренс, Джон Като

Джон Сирил « Джек » Катон , FRPS (4 апреля 1889 – 14 августа 1971) был выдающимся австралийским фотографом-портретистом в стиле пикториализма , работавшим в первой половине двадцатого века. Он был автором первой истории австралийской фотографии; История камеры в Австралии (1955)

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Джек Катон (1924): художник Люсьен Дешене

Джон Сирил (Джек) Катон (1889–1971), фотограф, родился 4 апреля 1889 года в Лонсестоне, Тасмания , в семье продавца Альберта Кокса Катона и его жены Кэролайн Луизы, урожденной Морган. В возрасте 12 лет он прошел подмастерье и изучал искусство в вечерней школе. Его отец организовал для него уроки у друга, который был металлургом в Квинстауне , где он изучал свойства металлов с помощью фотографии. [ 1 ] Джон Уотт Битти , шотландский фотограф-пейзажист, а также сын фотографа, познакомил юного Джека с этой средой в 1896 году. Дальнейшее обучение искусству он получил у Люсьена Дешане в Технической школе Лонсестона. С 1901 года Катон работал под руководством Перси Уайтлоу и Джона Эндрю, местных фотографов-портретистов.

В 1906 году, в возрасте 17 лет, Катон присоединился к Битти в его помещении в Хобарте и открыл собственную студию. Позже он подал заявку на должность официального фотографа (сэра) Дугласа Моусона 1911 года Австралазийской антарктической экспедиции . Однако Моусон отказался от него и Анри Малларда в пользу Фрэнка Херли . [ 2 ] В том же году Катон путешествовал по Европе, находя работу у лондонских фотографов, в том числе у Х. Уолтера Барнетта , модного общества и вице-королевского портретиста, и театрального фотографа Клода Харриса. Благодаря последнему и при поддержке дамы Нелли Мельба он начал внештатную работу в театральном мире. Заразившись туберкулезом и ища облегчения в теплом климате, Катон в 1914 году покинул Англию, чтобы сфотографировать в экспедициях в Родезии профессора Кори из Грэхемстаунского университета . Он поступил на военную службу в Южную Африку . [ 3 ] Антропологическая фотография принесла ему стипендию (1917) Королевского фотографического общества Великобритании.

В 1920 году Катон, все еще выздоравливая, вернулся на Тасманию, где он управлял собственной портретной студией в Хобарте, и 24 декабря 1921 года женился на Мэри Бут Пирс (ум. 1970). В 1923 году он был президентом Ассоциации фотографов Тасмании. [ 4 ] В 1926 году у них родился сын Джон, а в 1927 году они переехали в Мельбурн. [ 5 ] И снова о покровительстве [ 6 ] Дамы Нелли Мельба, [ 7 ] и благодаря ее знакомству с обществом и театральными кругами он открыл светскую портретную студию сначала на Коллинз-стрит, 244, а затем навсегда в в стиле ар-деко Маркуса Р. Барлоу (1930). Доме Хоуи [ 8 ] на Коллинз-стрит, 259. [ 9 ] Там он был удобно расположен для клиентов, недалеко от фотографического сообщества Мельбурна, а также лучших универмагов и бутиков на Коллинз-стрит в Мельбурне. Он вложил свой живописный стиль, природную общительность, [ 10 ] любовь к театру [ 11 ] и технические знания [ 12 ] чтобы стать лидером торговли в Мельбурне на два десятилетия. [ 13 ]

Его светские, театральные и рекламные фотографии часто публиковались в журналах и газетах, включая The Australian Women's Weekly , The Argus , Table Talk , [ 14 ] «Иллюстрированная почта Тасмании» , [ 15 ] Хобартский Меркурий и Австралазийский . Он поддерживал связи с профессиональными ассоциациями и любительскими клубами посредством периодических выставок своих лучших работ. [ 16 ] и был старшим вице-президентом (1938 г.) и пожизненным членом Ассоциации профессиональных фотографов.

Катон ушел из своей студии в Мельбурне в 1946 году, чтобы начать карьеру писателя. [ 17 ] Помимо большого количества статей в фотографических, филателистических и других журналах, а также работы летописцем Savage Club , он опубликовал автобиографию « I Can Take It» (1947). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] написание которого он описал в статье в « Австралазийском фотообзоре» ; [ 21 ]

Итак, однажды вечером я сел с чистым листом бумаги и написал краткое изложение. Это выглядело примерно так: — сначала началось с влажной пластины, когда мы сделали все наши материалы чувствительными к химическим веществам, которые нам пришлось приготовить самим. — выход из сухой плиты — мои годы работы фотографом-пейзажистом, взбирающимся на горы, бредущим по озерам и рекам Тасмании. — моя первая студия в Хобарте. Работа в Париже. Ажиотаж в Италии. Год с камерой по Европе. — пять лет в Лондоне. Государственная и театральная фотография под дружеским патронажем дамы Нелли Мельбы , Оперы Ковент-Гардена , Карузо , Павловой , Бернарда Шоу , Марии Корелли , Черчилля и т. д., т. п. и т. п. — следующие шесть лет в Африке: охотничьи, научные и географические экспедиции в долине Замбези . - возвращение в Австралию - двадцать пять лет портретной, живописной, коммерческой, архитектурной, медицинской - балет, театр, королевская семья, нищие, епископы, премьер-министры, свадьбы, банкеты, преступники, генералы, трупы, миллионеры, обнаженные, сумасшедшие, модели, художники. Лица исправлены, эго [так в оригинале] возвеличено. " Vanitas Vanitatum » Потом я раздобыл гораздо больше бумаги и начал записывать имена и происшествия...

Следующей книгой Катона стал документальный иллюстрированный фильм «Мельбурн» (1949). [ 22 ] прежде чем он приступил к написанию истории своего средства массовой информации.

История камеры в Австралии

[ редактировать ]

Катона «История камеры в Австралии» (1955), [ 23 ] хотя это скорее популистский, чем академический, [ 24 ] признан [ 25 ] как первая австралийская национальная история медиума, [ 26 ] и основывался на его убеждении, что фотография «как никакое другое средство, литературное или графическое», записывает и раскрывает историю молодой нации. [ 23 ]

пишет о работе Катона в журнале Walkabout Альберт Браун, основатель фотографов Group M, в 1964 году;

То, что памяти об этих первых фотографах не позволили умереть, во многом обязано Джеку Като, фотографу-портретисту из Мельбурна с талантом к журналистике. Его книга «История фотоаппарата в Австралии » раскрывает кое-что о творчестве и характере таких людей, как Фошри, Керри, Линдт , Кэйр , Мерлин, Вагнер и других. [ 27 ]

Заядлый коллекционер марок с детства (также в 1935 году президент Королевского филателистического общества Виктории ), Катон смог продать свои марки примерно за 10 000 фунтов стерлингов в 1954 году, чтобы профинансировать шесть лет исследований для этой книги. Он использовал коллекции фотографий и газет библиотеки Ла Троб в Мельбурне. [ 1 ] совершил только один визит в учреждения Сиднея и Канберры. Катон также полагался на регулярную личную переписку с экспертами, такую ​​как (около 100) писем Гарольда Казно , [ 28 ] знаменитый фотохудожник и Кист Берк [ 29 ] [ 30 ] из Сиднея, историк фотографии и борец за признание фотографии как исторического ресурса, который в 1964 году работал консультантом коллекций Национальной библиотеки Австралии .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

С 1960 по 1963 год Катон был фотообозревателем газеты The Age в Мельбурне. Он умер 14 августа 1971 года в Сандрингеме, Мельбурн , у него остались сын, фотограф Джон Като , и дочь Паула Лоуренс.

В коллекциях

[ редактировать ]

Коллекции фотографий Джека Катона принадлежат:

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 2002 Включен в выставку «Молодожены» , Художественная галерея Монаша, Уилерс-Хилл, 6 сентября – 20 октября 2002 г. [ 31 ]
  • 1995 Включен посмертно вместе с Атолем Шмитом , Гарольдом Казно , Джоном Ли, Лоуренсом Ле Гуэ и Максом Дюпеном в кураторскую выставку Национальной портретной галереи « Высшее общество: портреты и фотографии общества». [ 32 ] [ 33 ]
  • 1938 Художественная галерея Музея королевы Виктории , Лонсестон [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
  • Групповая выставка ранних Kodachrome в 1937 году в Кодаке (Австралазия), Элизабет-стрит, 45, Хобарт. [ 37 ]
  • 1936 г., групповая выставка в галерее Kodak (A'Asia), Коллинз-стрит, Мельбурн. [ 38 ]
  • Групповая выставка 1934 года, посвященная столетию Международной выставки профессиональной фотографии, галерея Атенеум , Мельбурн. Награжден серебряной медалью в коммерческом разделе. [ 39 ] [ 40 ]
  • Персональная выставка 1932 года, галерея Атенеум. [ 41 ]
  • Персональная выставка пейзажей 1925 года, Галерея Книжная полка, Хобарт. [ 42 ]
  • Групповая выставка Ассоциации профессиональных фотографов Тасмании, Хобарт, 1923 год. [ 43 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Катон, Дж. и Институт фотографии (2009). Чарльз Неттлтон (3-е изд.). Институт австралийской фотографии, Мельбурн
  • Катон, Дж. (1971) Филателия из Австралии , сентябрь 1971 г.
  • Катон, Джек (1963). Некоторые ранние очерки почтовых марок Австралийского Содружества . Review Pubs, Даббо, Новый Южный Уэльс
  • Катон, Джек (1955). История камеры в Австралии. [С фотографиями.] Мельбурн: Грузинский дом. OCLC   557556364 .
  • Катон, Джек (1949). Мельбурн . Грузинский дом, Мельбурн
  • Катон, Джек (1947). Могу взять: автобиография фотографа . Грузинский дом, Мельбурн
  • Доу, DM (1947) Мельбурн Сэвидж (Мельб)
  • Эйри, Катон и Катон, Джек. (1950). Австралийские полевые цветы и их расположение / Бетти Эйри; цветная фотография Джона Катона для студии Athol Shmith. Мельбурн: Грузинский дом.
  • Козье, И. (1980) Джек Като (предварительная магистерская диссертация, Мельбурнский университет).
  • Эннис, Хелен и Национальная библиотека Австралии и Национальная портретная галерея (Австралия) (1996). Отражающий глаз: портреты австралийских художников . Национальная библиотека Австралии, Канберра.
  • Наркевич, Ева (2000). «Мельбурн Джека Катона: интервью с Джоном Като». В журнале La Trobe . (65), 17–27.
  • Ньютон, Г. (1980) Серебро и серый (Сидней)
  • Ньютон, Гаэль (1993). «Катон, Джон Сирил (Джек) (1889–1971)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 .
  • Ньютон, Г. (1986) «История истории: переписка между Джеком Като и Кистом Бёрком». Фотофайл , осень 1986 г.
  • Профессиональная фотография в Австралии , 23, вып. 5 августа – сентября 1971 г.
  • Фотофайл , 4, нет. 1, осень 1986 г. [ нужны разъяснения ]
  • «Великий Линдт; сборник, основанный на исследованиях Джека Като, Р. Дж. Барчема и Киста Берка». (01.10.1955). В изображении . 4 (7), 54 (1).
  • Ван Вик, Сьюзен и Шмит, Майкл и Уитфилд, Даниэль (2006). Конец Парижа: фотография, мода и гламур . Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
  1. ^ Jump up to: а б Наркевич, Ева (2000). «Мельбурн Джека Като: интервью с Джоном Като». В журнале La Trobe . (65), 17–27.
  2. ^ Мерфи, Шейн и Херли, Фрэнк, 1885–1962 (2000). Фотограф Шеклтона: аннотированные дневники Фрэнка Херли, фотографа экспедиции Императорской трансантарктической экспедиции, 1914–17: книга (2-е электронное изд.). Шейн Мерфи, Скоттсдейл, Аризона
  3. ^ "Г-н Катон начал с того, что рассказал участникам все о своем опыте и деятельности как в Англии, так и в Африке, и, наконец, перешел к своему туру прямо в Северную Родезию, сделанному в качестве фотографа профессору Кори, который специально изучал местные расы Африканский континент». «Дикая Южная Африка». (18 июня 1923 г.). Меркурий (Хобарт, Тасмания), с. 3
  4. ^ "Фотовыставка Хобарта}. (31 августа 1923 г.). Меркурий (Хобарт, Тасмания), стр. 8.
  5. ^ «Вчера на своем еженедельном собрании члены Ротари-клуба Хобарта попрощались с ротарианцем Джеком Като, представителем фотографической профессии в клубе, который уезжает из Хобарта в Мельбурн и начинает там новый бизнес». Личное. (4 августа 1927 г.). Меркурий (Хобарт, Тасмания), с. 6.
  6. ^ «Художник из Хобарта мигрирует. Мистер Джек Като, недавно переехавший в Хобарт, начал свою карьеру в Мельбурне с такой известностью, которой мог бы позавидовать многие другие художники. Пришла дама Мельба, произнесла речь и позировала для своей фотографии с прекрасным букетом в в центре которого была орхидея, вызвавшая ее восхищение; она помогала раздавать чай, затем рассказала писакам все, чего они не знали о г-не Катоне, и ушла, только убедившись, что она успешно произнесла свою протеже в своей характерной речи. она сказала: «Я гуляла по улицам Хобарта, когда мое внимание привлекло окно, в котором было несколько замечательных фотографий. Я со своей дерзостью сказал: «Я должен разобраться в этом». Я вошел внутрь и обнаружил мистера Катона. В мире всегда есть место для великих художников, и я считаю г-на Катона действительно великим». Затем дама объявила выставку картин, многие из которых уже появились в «Иллюстрированной тасманской почте», открытой. «Материк день за днем». (7 октября 1927 г.). Меркурий (Хобарт, Тасмания), с. 8.
  7. ^ "Дама Нелли Мельба открывает шоу" . (7 октября 1927 г.). «Аргус» (Мельбурн), с. 13.
  8. ^ Здание Хоуи Плейс. Здание Тоса. Компания Webb and Sons Pty. Ltd. в Хауи-Плейс и прилегающее к ней здание на Коллинз-стрит вскоре будут снесены, а на этом месте будет возведено 12-этажное здание (Хауи-Корт). На иллюстрации изображен вид сзади (с видом на Хоуи-плейс) предлагаемого здания. Архитектор здания - г-н Маркус Р. Барлоу. «Здание Хауи Плейс» . Аргус . Мельбурн. 7 февраля 1930 г. с. 5 . Проверено 3 декабря 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  9. ^ Ван Вик, Сьюзен и Шмит, Майкл и Уитфилд, Даниэль (2006). Конец Парижа: фотография, мода и гламур. Национальная галерея Виктории , Мельбурн. п. 54
  10. ^ «Джек Като не только блестящий фотограф, он прирожденный рассказчик». «Туземцы называли его «Длинноногий дедушка » , The Courier-Mail (Брисбен), 27 декабря 1947 г.: 2.
  11. ^ «Он также был певцом, он любил сцену. Я думаю, что это было заслугой Джека Катона больше, чем что-либо еще: он был исполнителем, он любил выступать, в африканские годы он был членом труппы Пьеро». Наркевич, Ева (2000). «Мельбурн Джека Като: интервью с Джоном Като», в La Trobe Journal (65), 17–27.
  12. ^ «На протяжении 1930-х и в 1940-е годы он продолжал использовать стилистические условности живописи, особенно мягкофокусные линзы, для создания дополнительных портретов. Его изготовленные на заказ линзы позволяли ему льстить своим объектам. Он объяснил [в Катоне, Джеке ( 1947). I Can Take It: The Autobiography of a Photographer . изображения, смягчая черты и все линии, придавая мягким краям волосам и размывая все контуры. Это было чрезвычайно популярно. Чем старше возраст натурщика, тем больше диффузии требовалось для получения желаемого результата». Ван Вик, Сьюзан и Шмит, Майкл , Уитфилд, Даниэль и Национальная галерея Виктории (2006). Конец Парижа: фотография, мода и гламур Национальная галерея Виктории, Мельбурн, стр. 54–55.
  13. ^ «Джек Като, фотограф и рассказчик, который недавно выпустил самую читабельную книгу воспоминаний...» Клайв Тернбулл, в «Портрете города». (15 октября 1949 г.). «Аргус» (Мельбурн), с. 10.
  14. ^ " Ежегодный застольный разговор " . (30 октября 1929 г.). Рекламодатель (Аделаида), с. 24.
  15. ^ Заглянуть за кулисы большого оперного сезона Мельбы-Уильямсона можно в специальной статье г-на Джека Като, FRPS, в «The Illustrated Tasmanian Mail» на этой неделе.
  16. ^ Артур Стритон рецензирует «выставку фотографий г-на Джека Катона, открытую в галерее Атенеум премьер-министром (г-ном Лайонсом)»; Художественные фотографии. (31 мая 1932 г.). «Аргус» (Мельбурн), с. 8.
  17. ^ Берк, Кист (1 октября 1948 г.). «сек. т.: ил.; 24–25 см» . Австралазийский фотообзор . Том. 55, нет. 10. Сидней: Бейкер и Роуз. nla.obj-452934986 . Проверено 21 августа 2021 г. - через Trove . [ нужна страница ]
  18. ^ "Рецензия: Повесть об операторе". (22 ноября 1947 г.). Западная Австралия (Перт), с. 4
  19. ^ «Он берет это!». (4 мая 1951 г.). «Аргус» (Мельбурн), с. 10 Приложение: Журнал Argus Week-End .
  20. ^ «Оператор снимает жизнь» . Ежедневные новости (1-е изд.). Перт. 6 декабря 1947 г. с. 5 . Проверено 1 декабря 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  21. ^ «Извините за« Я могу это принять » ». Австралазийский фотообзор . Том. 54, нет. 12. Сидней: Бейкер и Роуз. 1 декабря 1947 г., стр. 679–681.
  22. ^ рецензия Клайва Тернбулла в «Портрете города» . (15 октября 1949 г.). «Аргус» (Мельбурн), с. 10.
  23. ^ Jump up to: а б Катон, Дж. (1955). История камеры в Австралии (1-е изд.). Джорджиан, Мельбурн.
  24. ^ «Если оставить в стороне глянцевые монографии, посвященные конкретным людям или коллекциям, список австралийских историй фотографии будет коротким. Первая крупная национальная история фотографии в Австралии, « История камеры в Австралии» Джека Като 1955 года, была основана на убеждении, что фотография «как никакое другое средство, ни литературное, ни графическое», не могло лучше всего зафиксировать и раскрыть историю молодой нации. Хронология Катона отдавала предпочтение биографии, технологическим разработкам, профессиональным генеалогиям и связям. Его непреднамеренный кивок в сторону ранних историографов Вазари и, возможно, Джованни Морелли. Джорджо тон для многочисленных любительских историй». Шихан, Таня (2015). Фотография, история, разница . Ганновер, Нью-Гэмпшир, издательство Дартмутского колледжа
  25. ^ «Маловероятно, что новое исследование существенно изменит контуры истории, изложенной Катоном, хотя они могут быть дополнены путем поиска большего количества материала за пределами оси Сидней-Мельбурн». Хамфри Маккуин в «Истории за объективом». (5 ноября 1977 г.). «Канберра Таймс» , стр. 12.
  26. ^ «В 1955 году была опубликована «История камеры в Австралии » , первый исторический обзор этой области, написанный бывшим профессиональным фотографом, ставшим историком, Джеком Като. Книга Катона, опубликованная задолго до институционализации фотографии как формы искусства, занимался созданием линии профессиональных фотографов Кокрейн, П. (2001) Замечательные события: Национальная библиотека первых 100 лет Австралии, 1901–2001 гг .: Национальная библиотека Австралии.
  27. ^ Альберт Браун (1964) «Пионеры и мокрые тарелки», Walkabout , том. 30, нет. 7, 1 июля 1964 г., с. 29
  28. ^ Катон в своей Благодарности Катону Джеку (1955). История камеры в Австралии (расширенное издание). Грузинский дом, Мельбурн с. vii, благодарю «покойного Гарольда Казно» за более чем 100 «длинных писем», дающих ему информацию о живописном движении.
  29. ^ Сначала в своей Благодарности Катон отдает должное Кисту Бёрку, «редактору Australasian Photo-Review , чьи двухнедельные письма в течение четырех лет давали рекомендации, предлагали и критиковали эту работу по мере ее развития; который щедро разместил ряд исторические предметы, находящиеся в моем распоряжении, и предоставил мне на помощь ресурсы Kodak (Australia) Pty. Ltd. — ему и им моя признательная благодарность». Катон, Джек (1955). История камеры в Австралии (расширенное издание). Грузинский дом, Мельбурн с. VII
  30. ^ Ньютон, Гаэль (1986). «История истории: переписка между Джеком Като и Кистом Бёрком. Первоначально опубликовано в Photofile , осень 1986 года» . www.photo-web.com.au . Проверено 30 декабря 2020 г.
  31. ^ Шмит, Майкл и Мэтьюз, Эмма (2002). Молодожены! : с 6 сентября по 20 октября 2002 г. : [каталог выставки]. Художественная галерея Монаша, Уилерс-Хилл, Виктория
  32. ^ Кларк, Джулия, 1949- и Национальная библиотека Австралии и Национальная портретная галерея (Австралия) (1995). Высшее общество: светский портрет и фотографы 1920–1960. Национальная библиотека Австралии, Канберра
  33. ^ «Искусство и развлечения - Высшее общество Австралии в фотографиях» . (11 февраля 1995 г.). «Канберра Таймс» , стр. 51.
  34. ^ Специальные художественные выставки. (23 ноября 1938 г.). The Examiner (Лонсестон, Тасмания), с. 6
  35. ^ «Выставки в Художественной галерее». (14 декабря 1938 г.). The Examiner (Лонсестон, Тасмания), с. 3
  36. ^ «Выдающаяся персональная выставка фотоисследований г-на Джека Като, FRPS из Мельбурна, будет сегодня представлена ​​в художественной галерее Музея королевы Виктории. Это вторая из серии временных выставок, недавно открытых в художественной галерее и будет открыта до 16 декабря. Первая выставка, состоящая из девяти ранних эскизов и рисунков, предоставленных г-ном Х.С. Истом, также будет открыта до этой даты г-ном Като, который жил в Хобарте несколько лет. в настоящее время является одним из самых известных фотографов в Мельбурне, и его выставка, вероятно, лучшая из когда-либо виденных в Лонсестоне. Она состоит из 35 фотографий в монохромных, цветных и тоновых отпечатках, пейзажей, морских пейзажей и произведений коммерческого искусства. Трудно выбрать какую-то одну фотографию из экспозиции, поскольку все они представляют собой почти идеальные образцы искусства фотографа. Фотографии Чарльза Уиллера и Артура Стритона , одних из самых известных австралийских художников, заслуживают внимания, и существует ряд изысканных примеров. ручной тонировки и два тонких бумажных негатива. Все фотографии были сделаны в Австралии, Англии и Африке, а работа полностью выполнена на бумаге и пластинах австралийского производства. Дисплей предоставлен компанией Kodak (Австралазия) Ply. ООО "Редкая выставка фотографий". (2 декабря 1938 г.). The Examiner (Лонсестон, Тасмания), с. 7
  37. ^ "Бивак Юонвиль". (18 января 1937 г.). Меркурий (Хобарт, Тасмания), с. 5.
  38. ^ «Камерные исследования». (29 октября 1936 г.). «Аргус» (Мельбурн), с. 4.
  39. ^ Обзор Артура Стритона ; «Фотографии, рисунки и керамика». (13 ноября 1934 г.). «Аргус» (Мельбурн), с. 5.
  40. ^ "Награды фотографам". (15 ноября 1934 г.). «Аргус» (Мельбурн), с. 5
  41. ^ рецензия Гарольда Герберта в «ART» (11 июня 1932 г.). Австралазийский (Мельбурн), с. 14.
  42. ^ «Развлечения». (1 декабря 1925 г.). Меркурий (Хобарт, Тасмания), с. 8.
  43. ^ «Текущие темы». (31 августа 1923 г.). The Examiner (Лонсестон, Тасмания), с. 4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cb287fd6ec091dd7a1a6f4df3653b55__1721413320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/55/9cb287fd6ec091dd7a1a6f4df3653b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Cato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)