Jump to content

Джон Като

Джон Честер Катон
Джон Катон и Атол Шмит ок. 1955 год
Джон Катон и Атол Шмит ок. 1955 год
Рожденный 2 ноября 1926 г.
Хобарт , Тасмания, Австралия
Умер 30 января 2011 г. (84 года)
Бонбич, Виктория , Австралия
Занятие Фотограф и преподаватель
Национальность австралийский
Супруг Дон Катон (м. 7 октября 1950 г.)
Родственники Джек Като (отец)

Джон Честер Като (2 ноября 1926 — 30 января 2011) — австралийский фотограф и педагог. [ 1 ] Катон начал свою карьеру в качестве коммерческого фотографа, а затем занялся художественной фотографией и образованием. Катон провел большую часть своей жизни в Мельбурне , Австралия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Карьера фотографа

[ редактировать ]
Джон Катон и невеста Дон Кадуолладер

Джон Честер Като родился 2 ноября 1926 года в Хобарте , Тасмания, в семье Мэри Бут и Джона (Джека) Като.

Его карьера в фотографии началась в возрасте 12 лет, когда он был учеником своего отца Джека Като . Вернувшись в 1946 году после службы на Тихом океане в Королевском флоте Австралии во время Второй мировой войны , [ 5 ] [ 6 ] Катон работал независимым фотографом, прежде чем в 1947 году его наняла газета Argus в качестве фотокорреспондента .

Катон занимал эту должность до 1950 года, когда он стал фотографом и ассистентом компании Athol Shmith Pty Ltd. в здании на улице Рю де ла Пэ на Коллинз-стрит , 125 в Мельбурне. [ 7 ] В октябре того же года он женился на Дон Хелен Кадуолладер из Брайтона в регистре англиканской церкви Святой Марии, Восточный Колфилд . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Их старший сын, тоже Джон, родился в 1952 году. [ 11 ]

В этот период он провел для своего отца Джека исследование книги « История камеры в Австралии», опубликованной в 1955 году. [ 12 ] [ 13 ] В том же году Катон и Шмит стали деловыми партнерами и основали компанию Athol Shmith – John Cato Pty Ltd. [ 7 ]

Когда МоМА 23 февраля 1959 года выставка « Семья человека» пришла в мельбурнский выставочный зал Preston Motors, Катон посетил выставку несколько раз и был вдохновлен ее гуманистическими темами и оптимизмом. [ 2 ] [ 14 ]

Elizabeth Durack , 1961, by John Cato

Бизнес партнеров процветал, и иногда в нем работало 26 сотрудников. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и нанял других фотографов, включая Нормана Икина. [ 18 ] и Ханс Хазенпфлюг, чтобы справиться с объемом бизнеса. К 1958 году они были настолько известны публике, что их портреты можно было использовать для поддержки телевизионного бренда в его рекламе. [ 19 ] Среди клиентов Катона были USP Benson Pty. Ltd., [ 20 ] Стоит чулочно-носочные изделия, Майер , [ 21 ] Хаммерсли Айрон Пти Лтд., [ 22 ] Австралийский балет , [ 23 ] Саузерн Кросс Отель [ 24 ] и General Motors , и его модные фотографии. [ 25 ] занимали целые страницы газет и журналов. [ 26 ]

Тем не менее Катон отошел от коммерческой фотографии в 1974 году, пережив то, что он назвал «своего рода менопаузой». Вскоре после разрыва партнерства с Атолем Шмитом Катон начал свою педагогическую карьеру и сосредоточился на художественной фотографии. Катон был одним из первых фотографов в Мельбурне, который отказался от коммерческой практики и стал фотографом изобразительного искусства. [ 3 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Художественная фотография

[ редактировать ]

В 1970 году, за четыре года до того, как оставить коммерческую практику, Катон начал изучать фотографию как вид искусства. Его художественная фотография выявляет связь между человечеством и окружающей средой, исследуя разные темы в каждом фоторепортаже .

Катон делал «прямые» (прямые изображения) пейзажные фотографии, обычно с помощью фотоаппаратов большого или среднего формата, чтобы «исследовать элементы пейзажа», обычно улучшая их при печати. В течение десяти лет Катон по два года концентрировался на определенной символической теме австралийского пейзажа, часто проводя много времени в дикой местности, наблюдая за условиями и ожидая идеальной возможности. Он часто ждал и обдумывал сцену целыми днями, прежде чем, наконец, нажать на кнопку спуска, когда был подходящий момент. Работы Катона были глубоко продуманы и ясно показали его уникальный взгляд на окружающие нас природные элементы. [ 3 ] [ 30 ]

«Встреча суши и моря всегда вызывала у меня мистическое очарование. Благодаря камере мое восприятие этого явления обострилось, мое осознание этого чуда углубилось. Прежде всего, я помню его шумную тишину». [ 29 ]

Джон Катон 1976 г.

Катон использовал в своих работах символизм , сознательно созданный образ вызывал интерес у фотографов 1970-х годов, молодых и опытных, в том числе у его коллеги Пола Кокса . [ 31 ] [ 32 ]

В течение этого десятилетия решался вопрос о статусе фотографии как вида искусства; Линн Уоррен пишет: «Творческое использование фотографии значительно расширилось в 1970-х годах. Этот метод начал поглощаться основным миром искусства, когда художники-концептуалисты и художники-перформансы начали использовать его. Для боди-художника Стеларка фотографии были важным творческим дополнением к его творчеству. Художественные события 1970-х годов. Джон Роудс был одним из нескольких фотографов того периода, который обращал внимание на социальные проблемы, когда он использовал эту среду, чтобы привлечь внимание к вопросам земельных прав аборигенов. на полуострове Гоув в своей серии « Еще один восход солнца». Другие, такие как Джон Като и Лес Уоклинг, исследовали метафорический потенциал фотографии. [ 33 ]

Кинематографист Нино Мартинетти, один из бывших учеников Катона, сказал: «Посмотрите внимательно на простые фотографии Джона Катона: камни, ветки, деревья, кора, песок, вода и отражения… это реальность? Да, но не так, как многие люди ее видят. Это тонкая грань, где находятся искусство фотографии и реальность, где художник улавливает эмоции, которыми мы можем поделиться и интерпретировать». [ 34 ]

Личная работа Катона была описана как «отражение души , а не света, которое позволяет сознанию присутствовать в изображениях фотографических отпечатков. Личная работа является выражением его самого, его опыта, его истории и его языка». ." [ 35 ] Об этом сообщает директор галереи Ребекка Хоссак , показавшая его работы в своей лондонской галерее в 2002 году;

Катону не достаточно видеть себя просто «художником» или «фотографом». Он описывает себя – по своим убеждениям – как «анимиста»:

«Я верю, что у камней есть душа так же, как и у людей. Я думаю, что слово, использованное в отношении моей работы, которое мне нравится больше всего, — это… Элементаль, и это тот элемент жизни в ландшафте, который для некоторых является глубокий религиозный опыт».

Это видение он восходит к мифологии древних греков, но оно также имеет интересные переклички с верованиями австралийских аборигенов и практикой их искусства. [ 36 ]

Песня Земли

[ редактировать ]

«Песнь Земли» была первой выставленной коллекцией личных работ Катона. Эта серия состояла из 52 цветных фотографий, расположенных таким образом, чтобы можно было распознать работу как отдельные фотографии и как часть общей концепции. Использование Катоном музыкальных аналогий можно увидеть в последовательности « Песни Земли », описанной как использование «мелодической линии и симфонической формы в качестве метафорической основы». [ 29 ]

«Песня Земли» была выставлена ​​в рамках выставки Frontiers , групповой выставки 1971 года в Национальной галерее Виктории фотографов, исследовавших идею медиума как формы искусства. [ 29 ] Сцена Катона прошла в Художественной галерее Хоршема с 14 декабря 1974 г. по 30 января 1975 г., где состоялась его первая персональная выставка. [ 37 ]

Эссе 1: Пейзажи в рисунке

[ редактировать ]

Для первого фотоэссе Катона, описанного как таковое, он выполнил пять черно-белых фотопоследовательностей в период с 1971 по 1979 год. [ 38 ] В каждой сцене Катон исследовал выражение природы и творения, которое он видел как физическое воплощение своего жизненного опыта и философии. [ 29 ]

Название серии Количество фотографий Произведено между
Дерево – Путешествие 18 изображений 1971–1973
Петроглифы 14 изображений 1971–1973
Морской ветер 14 изображений 1971–1975
Протей 18 изображений 1974–1977
Водный путь 16 изображений 1974–1979

Эссе 2: Фигуры в пейзаже

[ редактировать ]

По оценке критика Age Джеффа Стронга в 1982 году, «Эссе 2» представляет собой «материал социального комментария» по сравнению с другими работами и фокусируется на «сублимации культуры аборигенов европейцами». [ 39 ] В этой серии исследуется идея разрушения культуры, духовности и телесности, используя двойственность для фотографического представления этой идеи. [ 29 ]

«Катон видел, что, хотя они и являются частью целого, двойственность положительного/негативного, черного/белого, мужского/женского всегда находится в конфликте». [ 29 ]

Джон Катон: Ретроспектива

Название серии Количество фотографий Произведено между
Алчеринга 11 изображений 1978–1981
Сломанные копья 11 изображений 1978–1983
Мантреки 22 изображения (парами) 1978–1983

Двойной концерт: Очерк художественной литературы

[ редактировать ]

«Двойной концерт» стал последним фоторепортажем Катона. Этот фоторепортаж был опубликован под намеренно андрогинными « обывательскими » именами Пэт Нун и Крис Нун, двух личностей, которые Катон создал, чтобы «визуализировать альтернативные состояния внутри себя». Каждая серия, одно монохромное изображение, а другое полноцветный монтаж, исследовала, как отдельные люди могут наблюдать и воспринимать мир совершенно по-разному друг от друга. [ 29 ] Эта серия была выставлена ​​как «прощальная выставка» Катона в галерее Любы Билу в Гревилл-Сент -Праран после его ухода с преподавательской деятельности.

«На самом деле люди испытывают смешанные чувства и путаные мнения и подвержены противоречивым ожиданиям и результатам во всех сферах опыта». [ 29 ]

Джон Катон: Ретроспектива

Название серии Количество фотографий Произведено между
Пэт Нун 30 изображений 1984–1990
Крис Нун 11 изображений 1985–1991

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Катон начал свою педагогическую карьеру в 1974 году в Прахранском колледже высшего образования. [ 40 ] которая стала известна как самая инновационная художественная школа Мельбурна, [ 41 ] где он работал полный рабочий день. Однако в 1975 году государственное финансирование закончилось увольнением Уитлама . Он занял должность в недавно созданной Школе фотографии Роджера Хейна , а затем, в 1975 году, ему снова предложили работу в Прахране. До 1979 года Катон преподавал неполный рабочий день, а затем занял пост руководителя отдела фотографии, когда Атол Шмит ушел на пенсию из-за плохого здоровья в 1980 году. , [ 42 ] и оставался на этой должности до последнего года обучения в области искусства и дизайна в Прахране, в 1991 году, когда в 65 лет он был вынужден, неохотно, уйти на пенсию. [ 43 ]

В период с 1977 по 1979 год Катон также внес свой вклад в создание Колледжа изучения фотографии школы Impact и одновременно читал там лекции, пока не стал штатным главой факультета фотографии в Прахране. Катон был страстным и щедрым учителем, и его высоко ценили ученики и сверстники. [ 44 ] Он назвал себя «обязанным» поделиться своим опытом со студентами и коллегами. [ 3 ] [ 29 ] и они извлекли пользу из его глубоких знаний истории австралийской фотографии, достигнутых, когда он помогал своему отцу в исследовании «Истории фотоаппарата в Австралии» и во встречах с ее главными героями. [ 12 ] [ 45 ]

Многие из бывших студентов Катона впоследствии заняли уважаемые должности в области фотографии, искусства и образования, и, как отмечает Дебора Эли, «факультет подготовил одних из самых известных практиков страны». [ 42 ] включая Билла Хенсона , Кэрол Джерремс , [ 46 ] Стив Лоевски, Розалинда Драммонд , Джанина Грин, Эндрю Чепмен , Фил Квирк , Жаклин Мительман , Полли Борланд , Сьюзен Фередей , Роберт Эштон , Питер Милн , Леони Рейсберг , Пол Торчелло , Стивен Уикэм , Кейт Уильямс, дочь художника Фреда Уильямса , и Кристофер Коллер среди других. [ 43 ] Хенсон, который считал Катона «очень щедрым и полным энтузиазма», [ 47 ] был вдохновлен использованием музыкальных аналогий, [ 48 ] который Хенсон позже включил в свою работу. [ 3 ] [ 27 ] [ 49 ] [ 50 ] Кортни Педерсен, которая с тех пор стала старшим научным сотрудником, описывает свое обучение у Катона как «формирующее». [ 51 ]

Пол Кокс , один из коллег Катона в Прахранском колледже высшего образования, заметил, что, хотя сотрудники кафедры Катона были фотографами, ни один из них не был квалифицированным преподавателем; «Можете ли вы представить, что это происходит сегодня?… В Прахране учителя и ученики учились друг у друга. Это был обмен». [ 30 ]

Катон предпочитал использовать в своей работе фотоаппараты большого и среднего формата из-за более высокого разрешения, которое они предлагали, и, водя студентов на экскурсии, он настаивал на том, чтобы они использовали такие же фотоаппараты вместо 35-мм зеркальных фотоаппаратов , которые они чаще использовали, чтобы получить более технический вид. Камера заставит студентов подумать, прежде чем нажать кнопку спуска затвора, и предварительно визуализировать свою фотографию, а не «гореть» с одноразовой рулонной пленкой. [ 34 ] [ 52 ] Катон твердо верил в фотографию как форму индивидуализированного экспрессионизма, и эту точку зрения разделял и поддерживал Атол Шмит, который был одним из первых, кто преподавал фотографию как творческий курс в конце 1960-х годов. [ 53 ]

Доцент Ноэль Хатчинсон посвятил каталог Prahran Fine Art Graduate Show 1991 года «в память» Катона в знак признания его выхода на пенсию. [ 43 ] В следующем году колледж Прахран был включен в состав Викторианского колледжа искусств , бывшей Национальной галереи художественной школы Виктории , а Кристофер Коллер, один из бывших учеников Катона, был назначен главой его факультета фотографии, унаследовав веру своего наставника в важность концептуализации и превизуализации в среде. [ 54 ]

Выставки и галереи

[ редактировать ]

Катон вместе с другими фотографами выставлял свои работы на 30 групповых выставках до 2003 года. [ 29 ] самая ранняя из них состоялась в 1964 году в галерее Blaxland в Сиднее, а также на 20 персональных выставках в австралийских и международных галереях до его смерти в 2011 году. В 1973 году Frontiers в NGV со Стэном Остоя-Котковски , Марком Стризичем , Питером Медленом и Джоном Уилкинсом посетили Посольство Австралии в Бангкоке , 27 июня – 5 июля. [ 55 ] и показан в галерее Абраксас, Манука , в декабре 1974 года вместе со Сью Форд , Лесом Греем и Марком Стризичем. [ 56 ] Первая персональная выставка Катона прошла в Региональной художественной галерее Хоршема (Виктория, Австралия) в 1975 году, а последующие персональные выставки проводились каждые несколько лет вплоть до 2004 года.

Работы Катона хранятся в многочисленных коллекциях галерей по всей Австралии, включая Национальную галерею Австралии , Национальную галерею Виктории, Региональную художественную галерею Хоршема, Региональную художественную галерею Олбери , Университет Дикина , Тасманскую художественную галерею и Государственный колледж Мельбурна . Помимо австралийских галерей, работы Катона также хранятся в коллекциях Национальной библиотеки в Париже и Шмидтбанка Вайдена в Германии . [ 29 ]

Пол Кокс и Брайан Грейси, коллеги из Праран-колледжа, были кураторами первой ретроспективы черно-белых пейзажных фотографий Катона, сделанных в период с 1971 по 1991 год, которую они выставили на Международной фотобиеннале в Балларате в 2013 году , оба считали, что работы Катона заслуживают лучшего признания. [ 57 ] Пол Кокс прокомментировал; «Джон будет оседлать высокую волну. Ему место в Национальной галерее, в высших эшелонах, и я думаю, что это замечательный первый шаг». [ 30 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Первый существенный обзор работы Катона был отрицательным; историк искусства и академик Патрик МакКоги назвал первую выставку недавно созданного отдела фотографии Национальной галереи «оптимистической», но раскритиковал работы Стэна Остоя-Котковски, Марка Стрижича, Питера Медлена и Джона Уилкинса, а также первую выставку Катона изображений изобразительного искусства. как «совместный удар по стремлению фотографии как серьезного искусства», считая «их стремление к искусству [как] прохладной стилизацией более доступного и знакомые модернистские манеры». Далее он выделил висящую на стене последовательность цветных гравюр Катона (новая экспозиция, последовательно загорающаяся синхронизированными вспышками, обозначающими их последовательность); [ 58 ]

Однако никто не превосходит Иоанна Катона в сентенциозности, кроме автора каталога. Ногучи , Арп , Дюбюффе Катона — все они стилизованы из серии «Песни Земли» . Но изображения здесь ничто по сравнению со словами, сопровождающими фотографии:

Немудрые знания
Власть безудержная,
эти отучить человека
из груди матери

«Никогда не упоминать Фарекс», — пошутил МакКоги, который затем раскритиковал...

Подражание формулам изображения, [которое] заставляет фотографа выглядеть бездомным и неуверенным в своем искусстве, зависимым от других средств массовой информации, чтобы доказать, что его фотографии являются «настоящим искусством». Эти пятеро ошибочно принимают скромность великих фотографов – Уокера Эванса , Картье Брессона , Брассаи , Штиглица – за отсутствие амбиций в среде. Они усугубляют эту ошибку, подменяя притязания на инновации и инфляцию на эксперимент. Чувствуется, что было бы лучше, если бы у них была коробка-брауни и местный аптекарь, который разработает и распечатает. [ 59 ]

Год спустя Рэй Дэви включил упоминание о выставке в статью о фотоотделе Национальной галереи, отметив, что Frontiers , собиравшаяся в то время в турне по Азии, была «не оскорбительно австралийской» и не была призвана показывать «нашим соседям... флору и фауну». », но «занимается искусством, а не пропагандой». Он ссылается на 52 цветных панно Катона как на единственный пример: их «естественные формы» призваны «дать разворачивающееся повествование о жизни и вечном воссоздании природы». [ 60 ]

Нэнси Борлас, просматривавшая серию Катона в Сиднее в 1976 году, обнаружила себя;

... столкнулся лицом к лицу в Австралийском центре фотографии с задумчивой загадочностью петроглифов Джона Катона и обнаженными образами распада в его одиссее путешествия дерева ... Фотографии Катона раскрывают правду, скрывающуюся за фасадом внешний вид, как это могут сделать немногие другие виды искусства. В них меньше отражений. природы или отпечатка человека на природе, чем мощно выразительные высказывания о природе и о ее духовной власти над человеком в чудесно сложенных камнях его петроглифов . Резкие текстуры, узловатые искажения и драматические эффекты светотени, которые Катон улавливает в своих деревьях и камнях, в серии «Морской ветер» уступают место более лирическим и мягко чувственным образам, чем в текстурных контрастах воздуха, песка, воды, ракушек. и извилистый. скользкие водоросли, не менее правдивы. [ 61 ]

Рут Фаербер, сравнивая его работы с работами соэкспонента Лори Уилсон на той же выставке, отметила «драматичные и обширные темы» Катона; «стремительное движение ветра, характер роста в поперечном сечении ствола дерева», [ 62 ] а в 1979 году на своей персональной выставке в AGNSW отметил, что его «текстуры деревьев, камней и состаренных поверхностей приобретают графический сюрреалистический» характер. [ 63 ]

Катон снова появился в Австралийском центре фотографии на групповой выставке « Время настоящее и время прошлое: Часть II» в 1984 году, и Марк Хиндеракер в The Sydney Morning Herald отметил это; «Джон Като, мастер пейзажного фотографа Мельбурна, представлен двумя исследованиями природных форм, которые на первый взгляд кажутся напоминающими Эдварда Уэстона : в одном из воды и песчаного дна появляются ветви деревьев, а в другом ветви поднимаются из трещин в земной коре. Вместе они напоминают нам об экстремальных условиях природы, а также о борьбе организмов за выживание: ветви появляются из плоских поверхностей, как объекты (в иллюзии глубины на фотографии) выходят из поверхности квартиры; бумага." [ 64 ]

В обзоре ретроспективы Катона 1997 года в фотографов Галерее рецензент The Age Фреда Фрейберг отметила его достижения;

Катон внес неоценимый вклад в фотографию в этом штате как педагог. Как художник он интенсивно взаимодействовал с природой – с деревьями, скалами и небом. Он изучает, анатомирует, увеличивает и прославляет разнообразные конструкции и модели творения. Социальный мир отсутствует — за исключением серии Mantracks , где граффити на камнях и мусор на деревьях символизируют уродующее воздействие импортированной культуры. Но даже здесь Катон является не столько социальным критиком, сколько созерцательным наблюдателем. Он находит идеальные объективные корреляты своим личным внутренним состояниям в темноте и свете, твердости и мягкости, бесконечном разнообразии узоров в стволах деревьев, облаках и скалах. [ 65 ]

В путеводителе Международной фотобиеннале в Балларате 2013 года Катон был описан как «недооцененный» и «намного опередивший свое время». [ 34 ]

Пол Кокс, в чьем фильме 1987 года появляется Винсент Катон, [ 66 ] сказал следующее в статье для The Australian : «Он был мечтателем. Я всегда обожал его. У Джона было чудесное сердце; он был нежен к мужчине. Вы знаете, что не так уж много таких людей знаете». [ 30 ] В своей автобиографии Кокс уверяет своих читателей, что Катон «однажды будет признан одним из истинных великих людей в искусстве фотографии». [ 67 ]

Тем не менее Катон был известен как скромный фотограф, который никогда не стремился к славе ни себе, ни своим работам, что само по себе было наградой. Следовательно, из-за сильной неприязни к публичности, Катон выпустил свою последнюю работу под псевдонимами, характерно представив свою прощальную выставку как «Пэт и Крис Нун». Пол Кокс подтвердил, что «Эго всегда является самым большим ограничением артиста, но у Джона не было эго. Он был свободным человеком». [ 30 ] Изобель Кромби, главный куратор фотографии Национальной галереи Виктории, разделила мнение Кокса и сказала: «Он отличался тем, что у него не было огромного эго, как у некоторых его современников». [ 68 ]

Мелисса Майлз, писавшая в 2015 году, помещает Катона среди Джона Кауфмана, Сесила Бостока , Олив Коттон , Макса Дюпена , Лоуренса Ле Гуэ , Ричарда Уолдендорпа , Дэвида Мура и Гранта Мадфорда, которые «вместе представляют широкий размах абстракции от стальных индустриальных форм, связанных с прямой стиль к изображениям, направленным на передачу движения, а также к органичным и неуправляемым изображениям, созданным природой». [ 69 ] [ 70 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1975 Художественная галерея Хоршема (Виктория) [ 37 ]
  • 1975 г., по 27 апреля: Деревья и камни, в другом месте под названием Exporations . [ 71 ] выставлялся совместно с Лори Уилсон. Национальная галерея Виктории , Мельбурн [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
  • 1976, 17 февраля – 13 марта: From the Land , совместная выставка с Лори Уилсон, Австралийский центр фотографии (Новый Южный Уэльс). [ 62 ] [ 75 ]
  • 1976 Галерея школы фотоискусства (Виктория)
  • 1977, 25 августа - 18 сентября: Джона Катона Галерея фотографов (Мельбурн).
  • 1979, по 29 марта, Эссе: фотографии Джона Катона, Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней). [ 63 ]
  • 1979, по 14 сентября, Waterway , Центр фотографии на Черч-стрит. [ 76 ]
  • 1980 Галерея Макклелланд (Виктория)
  • 1982, апрель: Эссе II: Фигуры в пейзаже . Галерея Праранского колледжа высшего образования [ 39 ]
  • 1984 Ивалевахаус , Байройтский университет (Германия) [ 77 ]
  • 1985 Австралийский центр фотографии (Новый Южный Уэльс)
  • 1991, 21 июня – 11 июля: Двойной концерт: описания Криса и Пэта Нуна - художественное эссе Джона Катона . Галерея Любы Билу, Виктория [ 78 ]
  • 1992 Художественная галерея Хоршема, Виктория
  • 1993 Региональный центр искусств Олбери (Новый Южный Уэльс)
  • 1995 Ивалевахаус, Байройтский университет
  • 1997, 27 марта – 13 апреля: Ретроспектива Джона Катона . Галерея фотографов (Виктория) [ 65 ]
  • 2002 Галерея Ребекки Хоссак, Лондон [ 36 ]
  • 2004 Галерея дикой природы (Центр Cradle Mountain NP), Тасмания
  • 2004 Арт Келлер, Кёльн
  • 2013, 17 августа – 15 сентября: Джон Катон: Ретроспектива , Международная фотобиеннале в Балларате. [ 57 ]
  • 1964, июнь: 20 профессиональных фотографов: Джон Хердер, Клайв Кейн, Эрик Бьер, Брюс Миннетт, Джон Нисбетт, Макс Дюпен , Джон Лейтон, Лори Ле Гуэй , Дэвид Мур , Роб Хиллер, Венди Клейтон, Брайан Харт, Джеффри Ли, Пол Треновет. , Хэл Миссингем , Дэвид Мист и Морис О'Коннелл - все из Сиднея с Атолом Шмит , Джон Като и Вольфганг Сиверс из Мельбурна. Галерея Блексленд, Сидней [ 79 ]
  • 1964 Галерея 'А' Мельбурн
  • 1971 года Границы : Джон Като, Питер Медлин, Джозеф Станислав Остоя-Котковски , Марк Стрижич и Джон Уилкинс. Национальная галерея Виктории [ 60 ]
  • 1972–73 Передвижная выставка Frontiers под названием «Некоторые австралийские экспериментальные фотографии» в Новой Зеландии, Токио, Маниле и Куала-Лумпуре.
  • 1974, 23 ноября – 15 декабря, со Сью Форд , Лесом Грей и Марком Стризичем , Галерея «Абраксас», Манука, Канберра. [ 80 ] [ 81 ]
  • 1975 Музей и художественная галерея Тасмании, Хобарт.
  • 1975–76 Передвижная выставка (Индия, Африка и т. д.).
  • 1976 1977 Галерея Викторианского колледжа искусств
  • 1979 Продавцы антикварных книг, Мельбурн.
  • 1979, 25 мая – 24 июня: Благотворительная выставка . Фотографы: Грег Уэйн, Бретт Уэстон , Лес Уоклинг, Пол Капонигро, Эдна Баллок, Винн Баллок , Аарон Сискинд, Джон Като, Ральф Гибсон, Роберт Безанко, Бун Моррисон. Галерея фотографов, Мельбурн [ 82 ]
  • 1982 Фотоцентр Черч-Стрит (Виктория)
  • 1982, по 17 мая: с Гарри Каллаханом , Джоном Диволой , Аароном Сискиндом , Робертом Безанко, Фрэнсисом Басби, Тони Перри, Тимом Хэндфилдом, Уильямом Хеймерманом , Кэрол Джерремс , Стивеном Лоевски, Генри Талботом , Лесом Уоклингом. Галерея Pitspace, Технологический институт Филиппа [ 83 ]
  • 1983 Центр искусств города Уэверли (Виктория)
  • 1984 Центр искусств Камдена (Новый Южный Уэльс)
  • 1984, ноябрь – декабрь: Время настоящее и прошлое: Часть II , Австралийский центр фотографии (Новый Южный Уэльс) [ 64 ]
  • 1986 Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
  • 1987 Галерея Патра, Мельбурн
  • 1988 Австралийский центр современного искусства,
  • 1988 Мельбурн, Национальная галерея Австралии,
  • 1988 Канберра, Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
  • 1989 Галерея Blaxland, Мельбурн
  • 1992 Викторианский центр фотографии
  • 1993 Галерея Даймару, Мельбурн (Австралийский фонд охраны природы)
  • 1995, апрель – 6 мая: Сходство: 46 фотографий из коллекции городской галереи Уэверли, куратор – Сьюзан Фередей . Центр современной фотографии , Фицрой [ 84 ]
  • 1996, 7–24 ноября: выставка, посвященная 20-летию Ральфа Гибсона , Иэна Лобба, Маркуса Баньяна, Гарри Каллахана , Кристофера Коллера, Аарона Сискинда , Гейл Слейтер, Пола Капонигро , Фрэнсиса Басби, Ханса Намута , Леса Уоклинга, Лизетт Модел , Грега Элмса, Ларри Кларк , Кайли Хэмилл, Вин Буллок , Розмари МакКеун, Уильям Клифт , Джефф Басби, Дуэйн Майклс , Ренни Эллис , Карен Равади, Эдуард Буба , Кэрол Джерремс , Эйко Хосо , Джон Като, Питер Лейсс, Уильям Эгглстон , Роберт Безанко, Пол Надалин, Джон Дивола , Колин Викери, Элиот Портер , Уоррен Бреннингер, Эммет Гоуин , Билл Хенсон . Галерея фотографов, Мельбурн.
  • 1995 Викторианский центр фотографии
  • 1997, апрель – 11 мая: 100 лет австралийской фотографии , Центр искусств города Уэверли (Виктория) и гастроли. [ 65 ]
  • 2001: Художественная литература: ложь, иллюзия и фантом в фотографии: истории, правда или вымысел? Региональная художественная галерея Хоршама и посещение 11 метрополитенов и региональных галерей. [ 85 ]
  • 2003 Брайтонский университет, Великобритания

Коллекции

[ редактировать ]

Помимо организации собственных выставок, Катон сыграл важную роль в принятии фотографии в мейнстримное художественное учреждение. (NGV) в Мельбурне был создан отдельный отдел фотографии После значительного лоббирования со стороны Шмита и других в Национальной галерее Виктории . [ 96 ] Катон входил в консультативную группу, сформированную в 1969 году во время создания нового отдела фотографии галереи, и руководил назначением первого куратора фотографии в Австралии Дженни Боддингтон в 1972 году. [ 42 ] [ 97 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Катон, Джек (1970). Иоанн Катон: Протей . Южная Ярра: Публикации Light Quest. OCLC   226145288 .
  • Боддингтон, Дженни (1975). Исследование: выставка фотографий Джона Катона и Лори Уилсон . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. OCLC   935605193 .
  • Фотографии Джона Като, Вольфганга Сиверса и Марка Стрижича, 1955–75. Каталог выставки, проходившей со 2 апреля по 19 июня 1988 года . Аспекты викторианской фотографии. Мельбурн: Национальная галерея Виктории . 1988. OCLC   84412702 .

Почетные назначения

[ редактировать ]

На протяжении своей карьеры Катон активно участвовал в национальных и международных сетях в области фотографии и художественного образования. Он выполнил ряд почетных должностей, в том числе одну, которую попросили выпускники Прарана Юэн МакГилливрей, куратор отдела фотографии Музея науки Виктории , и Мэтью Никсон, работавший на факультете фотографии в RMIT , возглавить знаковую конференцию «Работа Papers On Photography» ( WOPOP ) Австралийская конференция фотографии, проходившая в колледже высшего образования Прахран в Мельбурне 19–21 сентября 1980 года. [ 98 ]

Катон был удостоен множества наград, в том числе члена Австралийского института профессиональных фотографов (1991 г.) и почетного доктора искусств Университета RMIT (1999 г.). Он также был награжден двумя грантами: один - грант на поездку Совета визуальных искусств в 1985 году, а другой - грант на исследования и разработки от колледжа Виктории в 1990 году. [ 29 ]

  • 1962 г., ассоциированный сотрудник Австралийского института фотографии.
  • 1978 г., почетный член Австралийского института фотографии. [ 100 ]
  • 1985 Грант Совета по визуальным искусствам в размере 2000 долларов США на оплату авиабилетов для выставки работ в Байройте, Западная Германия. [ 77 ]
  • Грант на исследования и разработки 1990 года, Колледж Виктории.
  • 1991 год, научный сотрудник Австралийского института профессиональной фотографии.
  • 1999 Почетный доктор искусств Университета RMIT.
  1. ^ Браун, Тернер (1983). Биографическая энциклопедия фотографов и новаторов Macmillan . Макмиллан. п. 105. ИСБН  0-02-517500-9 . OCLC   993351651 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки Света . Канберра: Австралийская национальная галерея . п. 131. ИСБН  0642081522 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Международная фотобиеннале Балларата – Путеводитель по основным и специальным мероприятиям 2013» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  4. ^ «Катон, Джон Честер Катон (1926–2011), родился в 1926 году, Хобарт, Тасмания, умер 30 января 2011 года, Бонбич, Мельбурн, Виктория, Джон Честер (1926–2011)» , Trove , 2014 , получено 24 июня 2022 года.
  5. ^ Национальный архив Австралии; Канберра, Австралия; Служебные билеты старшин и рядовых, 1911–1970 гг.; Серия: А6770
  6. ^ «Методический молодежный слет» . Меркурий . 31 июля 1944 г. с. 7.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ван Вик, Сьюзен; Шмит, Майкл ; Уитфилд, Даниэль (2006). Конец Парижа: фотография, мода и гламур . Мельбурн: Национальная галерея Виктории . п. 21. ISBN  978-0-7241-0271-6 . OCLC   995540139 .
  8. ^ «Интимные заметки» . Австралийский женский еженедельник . Том. 17, нет. 28. Австралия. 17 декабря 1949 г. с. 19 . Проверено 5 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «Семейные уведомления» . Аргус . № 32, 481. Мельбурн, Виктория, Австралия. 9 октября 1950 г. с. 9 . Проверено 5 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ «На этой неделе в городе» . Сидней Морнинг Геральд . 24 ноября 1949 г. с. 11 . Проверено 24 июня 2022 г.
  11. ^ «Гостья из Мельбурна, г-жа Джон Като, которая проводит трехнедельный отпуск со своими родителями, г-ном и г-жой Томом Кэдвалладером из Линдфилда. Миссис Като взяла с собой своего четырехмесячного сына Джона». «Дейли телеграф» . Сидней. 11 мая 1952 г. с. 41.
  12. ^ Перейти обратно: а б Катон, Джек (1955). История камеры в Австралии . Миддл-Парк, Виктория: Георгианский дом. OCLC   557556364 .
  13. ^ Эннис, Хелен (1996). Отражающий глаз: портреты австралийских художников . Канберра: Национальная библиотека Австралии. с. Благодарности. ISBN  9780642106735 .
  14. ^ Фиппс, Дженнифер; Грант, Кирсти; Ван Вик, Сьюзен (1997). У меня была мечта: австралийское искусство 1960-х годов . Мельбурн: Национальная галерея Виктории . п. 77. ИСБН  9780724101931 .
  15. ^ «Профессионал: Секретарь-машинистка». Возраст . 3 апреля 1968 г. с. 44.
  16. ^ «Списки вакансий». Возраст . 3 сентября 1969 г. с. 44.
  17. ^ «Реклама : Занятость : Фотография». Возраст . 8 ноября 1968 г. с. 25.
  18. ^ "Летальные исходы". Возраст . 10 декабря 1962 г. с. 16.
  19. ^ «Атлас ТВ (реклама)». Возраст . 12 февраля 1958 г. с. 11.
  20. ^ Катон, Джон (1960-е). «Портрет Майкла Пейта [картина]» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 13 ноября 2022 г.
  21. ^ Катон, Джон (1960-е). «Модная иллюстрация (две женщины, одна с пистолетом), надпись с помощью фломастера на реверсе подставки: MYERS» . Национальная галерея Виктории . Проверено 13 ноября 2022 г.
  22. ^ «Каталог: Государственная библиотека штата Вашингтон и сеть библиотек здравоохранения штата Вашингтон» . каталог.slwa.wa.gov.au . Проверено 13 ноября 2022 г.
  23. ^ Паск, Эдвард Х. (1982). Балет в Австралии: второй акт, 1940–1980 . Издательство Оксфордского университета. стр. 152, 264. ISBN.  9780195542943 . OCLC   644408288 .
  24. ^ Катон, Джон (1960-е). «Модная иллюстрация (две модели в металлических платьях), надпись (по диагонали) ручкой с волоконным наконечником на обратной стороне опоры c: Southern X» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 13 ноября 2022 г.
  25. ^ Сьюзен., Ван Вик (2004). Флэшбэк: австралийская фотография 1960-х годов . Национальная галерея Виктории. OCLC   1091880264 .
  26. ^ Крейг, Мэри; Катон, Джон, фотограф (7 октября 1969 г.). «Акцент: Спорт». Возраст . п. 17. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Перейти обратно: а б «Мельбурн Джека Катона: Интервью с Джоном Като» . Проверено 24 марта 2015 г.
  28. ^ Уиллис, Энн-Мари (1988). Изображение Австралии: история фотографии . Лондон, Великобритания: Издательство Angus & Robertson. п. 222. ИСБН  0207155992 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кокс, Пол; Грейси, Брайан (2013). Иоанн Катон: ретроспектива . Мельбурн, Вик: Wilkinson Publishing. ISBN  9781922178091 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен-Тейлор, Элисон (12 августа 2013 г.). «Милый человек природы» . Австралиец . Проверено 18 марта 2023 г.
  31. ^ Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки Света . Канберра: Австралийская национальная галерея. п. 148. ИСБН  0642081522 .
  32. ^ Уиллис, Энн-Мари (1988). Изображение Австралии: история фотографии . Лондон, Великобритания: Издательство Angus & Robertson. п. 235. ИСБН  0207155992 .
  33. ^ Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии двадцатого века (3-томный комплект). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 88, 89. doi : 10.4324/9780203943380 . ISBN  978-1-135-20536-2 . OCLC   973447394 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Международная фотобиеннале Балларата Балларат: Международная фотобиеннале Балларата Inc. 2013. с. 4. ISBN  9780992305505 .
  35. ^ Буньян, Маркус (2013). «Признание критиков: Австралия». В Грейси, Брайан; Кокс, Пол (ред.). Джон Като: Ретроспектива и празднование жизни австралийского художника-пейзажиста . Издательство Уилкинсон. пп. нп. ISBN  9781922178091 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Хоссак, Ребекка (2013). «К элементалю». В Грейси, Брайан; Кокс, Пол (ред.). Джон Като: Ретроспектива и празднование жизни австралийского художника-пейзажиста . Издательство Уилкинсон. пп. нп. ISBN  9781922178091 .
  37. ^ Перейти обратно: а б "Реклама". Возраст . 21 декабря 1974 г. с. 2.
  38. ^ Ле Гуэй, Лоуренс (1978). Австралийская фотография, современный взгляд (2-е изд.). Сидней: Дж. Х. Коулман, Globe Pub. стр. 30, 31, 176. ISBN.  9780959735918 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Стронг, Джефф (28 апреля 1982 г.). «Мощный комментарий через призму Катона». Возраст . Мельбурн. п. 10.
  40. ^ Уилки, Дуглас (2009). Люди шестидесятых: образы 1966–1969 годов . Австралия: Рекламный ролик. ISBN  9780958732079 .
  41. ^ Супски, Сиан; Бейлхарц, Питер (2015). «Трюки с зеркалами: маркеры и их изображения». В Бейкере, Сара; Робардс, Брэди; Буттиджич, Боб (ред.). Сара и др. Молодежные культуры и субкультуры: австралийские перспективы. Ашгейт 2015 . Фарнем, Суррей, Англия: Эшгейт. ISBN  9781472426659 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с Эли, Дебора (1 июня 1999 г.). «Австралийский центр фотографии». История фотографии . 23 (2): 118–122. дои : 10.1080/03087298.1999.10443810 . ISSN   0308-7298 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Бакрич, Джудит Рафаэль (2007). Дизайн для жизни: история Prahran Tech . Издательство Института механики Прахрана. ISBN  978-0-9756000-8-5 . OCLC   225572527 .
  44. ^ Каталано, Гэри (18 декабря 1985 г.). "Искусство". Возраст . п. 14.
  45. ^ Миллар, Дэвид П. (1980). Николас Джон Кэр, фотограф 1837–1918: Каталог выставки, проходившей с 1 ноября по 14 декабря 1980 года . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса . ОСЛК   220150712 .
  46. ^ Михельсен, Андерс; Тыгструп, Фредерик, ред. (2015). Социоэстетика: атмосфера – воображаемая (английское изд.). Лейден: Брилл. п. 189. ИСБН  9789004246270 .
  47. ^ МакГрегор, Крейг (12 апреля 1997 г.). «Отпечатки тьмы: Профиль: Билл Хенсон, фотограф. Это эротично? Порнографично? Это вообще фотография? Это искусство, - утверждает один гордо аморальный художник. Он разговаривает с Крейгом МакГрегором». Сидней Морнинг Геральд . п. 159.
  48. ^ Ланкашир, Ребекка (19 октября 1996 г.). «Кошмары и мечты Билла Хенсона». Возраст . п. 151.
  49. ^ Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки Света . Канберра: Австралийская национальная галерея. п. 149. ИСБН  0642081522 .
  50. ^ Вендт, Яна (2008). Дело принципа: Новые встречи с добрыми, великими и грозными (2-е изд.). Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. п. 194. ИСБН  9780522855258 . OCLC   227927659 .
  51. ^ Педерсен, Кортни (2014). Гарнонс-Уильямс, В. (ред.). «Представление мест, которые никогда не посещались: пейзаж и воображение диаспоры» . Фотография и художественная литература: определение динамики практики (5-я конференция Квинслендского фестиваля фотографии) . Центр фотографии Квинсленда: 71–74. ISBN  9780992322533 .
  52. ^ «Иоанн Катон» . Национальная галерея Виктории . Проверено 20 апреля 2015 г.
  53. ^ Уиллис, Энн-Мари (1988). Изображение Австралии: история фотографии . Лондон, Великобритания: Издательство Angus & Robertson. п. 219. ИСБН  0207155992 .
  54. ^ Стронг, Джефф (7 сентября 2009 г.). «VCA — это глоток свежего воздуха в мире линейного мышления». Возраст . п. 11.
  55. ^ «Тайцы игнорируют выставку» . Канберра Таймс . Том. 47, нет. 13, 501. Столичная территория Австралии, Австралия. 31 июля 1973 г. с. 11 . Проверено 5 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  56. ^ «СТИЛЬ ЖИЗНИ» . Канберра Таймс . Том. 49, нет. 13, 918. Столичная территория Австралии, Австралия. 21 ноября 1974 г. с. 14 . Проверено 5 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  57. ^ Перейти обратно: а б Кокс, Пол; Грейси, Брайан (2013). Иоанн Катон: ретроспектива . ISBN  978-1-922178-09-1 . ОСЛК   845700861 .
  58. ^ Палмер, Дэниел; Джолли, Мартин (2021). Вид инсталляции: фотовыставки в Австралии (1848–2020 гг.) (первая, ограниченная, тираж 1000 экземпляров). Мельбурн: издания по периметру. пп. нп. ISBN  9781922545008 .
  59. ^ МакКоги, Патрик (14 октября 1971 г.). «Искусство: Операторы не попадают в цель». Возраст . Мельбурн, Виктория. п. 2.
  60. ^ Перейти обратно: а б Дэви, Рэй (7 октября 1972 г.). «Рэй Дэви исследует фотографию как вид искусства: «Современные мастера» - камеры». Возраст . Мельбурн, Виктория. п. 20.
  61. ^ Борлас, Нэнси (26 февраля 1976 г.). "Искусство". Сидней Морнинг Геральд . п. 7.
  62. ^ Перейти обратно: а б Фаербер, Рут (26 февраля 1976 г.). «В море времени» . Австралийская еврейская газета Times . п. 18 . Проверено 24 июня 2022 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Фаербер, Рут (1 марта 1979 г.). «Искусство смотрит на окружающую среду» . Австралийская еврейская газета Times . п. 16 . Проверено 24 июня 2022 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Хиндеракер, Марк (30 ноября 1984 г.). «Будущее, увиденное в изображениях нынешней выставки, ставит будущее в фокус». Сидней Морнинг Геральд . п. 14.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Фреда Фрейберг, «Комбинации творения». The Age , 11 апреля 1997 г., с. 27
  66. ^ Капуто, Рафаэле; Мюррей, Скотт (1993). Австралийский фильм, 1978–1992: обзор театральных особенностей . Издательство Оксфордского университета совместно с Австралийской комиссией по кинематографии и журналом Cinema Papers. п. 374. ИСБН  0-19-553584-7 . OCLC   1131151806 .
  67. ^ Кокс, Пол (1998). Размышления: Автобиографическое путешествие . Сидней: Валютная пресса. п. 74. ИСБН  9780868195490 .
  68. ^ «Жизнь сквозь неприкрашенную линзу» . Сидней Морнинг Геральд. 21 февраля 2011 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  69. ^ Майлз, Мелисса (2015). Язык света и тьмы: свет и место в австралийской фотографии (1-е изд.). Монреаль, Сидней: Издательство Университета Макгилла-Куина, Power Publications. ISBN  9780773545502 .
  70. ^ Максвелл, Энн (2016). «Язык света и тьмы: свет и место в австралийской фотографии (рецензия на книгу)». История фотографии . 40 (3): 359–362. дои : 10.1080/03087298.2016.1212903 . S2CID   193407655 .
  71. ^ «Реклама «На этой неделе в Национальной галерее». The Age . 1 марта 1975. С. 11.
  72. ^ Латрейль, Анна (23 января 1975 г.). «Выставка Битона открывает новую картинную галерею: мечта куратора наконец сбывается». Возраст . п. 16.
  73. ^ Гилкрист, Морин (19 марта 1975 г.). "Искусство". Возраст . п. 2.
  74. ^ Боддингтон, Дженни (1975). Исследование: выставка фотографий Джона Катона и Лори Уилсон . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. OCLC   935605193 .
  75. ^ «Реклама: Австралийский центр фотографии». Сидней Морнинг Геральд . 21 февраля 1976 г. с. 40.
  76. ^ «Вокруг галерей» . Австралийские еврейские новости . 31 августа 1979 г. с. 19 . Проверено 24 июня 2022 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Паско, Тимоти (декабрь 1984 г.). «Гранты художникам» . Годовой отчет Совета Австралии: 1983–1984 гг . Канберра: Совет Австралии : 182. ISSN   0725-7643 .
  78. ^ «Фотография». Библиографии по искусству современного искусства . 26 (1). Санта-Барбара, Калифорния, Анн-Арбор, Мичиган, США: ABC-Clio, ProQuest LLC: 120.
  79. ^ Хальмарик, Ф.Дж. (25 мая 1962 г.). «Фотография: выставка в Сиднее, Мельбурн: Профессионалы выставят свои работы». Сидней Морнинг Геральд . Сидней. п. 10.
  80. ^ "Реклама" . Канберра Таймс . 20 ноября 1974 г. с. 16.
  81. ^ «Стиль жизни» . Канберра Таймс . 21 ноября 1974 г. с. 14 . Проверено 24 июня 2022 г.
  82. ^ Тони Перри, «Поразительное качество от 22 лучших фотографов». В журнале The Age , пятница, 15 июня 1979 г., стр. 2.
  83. ^ Стронг, Джефф (10 мая 1982 г.). «Проверка популярности». Возраст . Мельбурн. п. 10.
  84. ^ Фрайберг, Фреда (25 апреля 1995 г.). «Жизнь по подобию австралийского мужчины». Возраст . п. 11.
  85. ^ Региональная художественная галерея Хоршама (2001). Выдумка: ложь, иллюзия и фантазм в фотографии: истории, правда или вымысел? . Хоршам, Виктория: Региональная художественная галерея Хоршема. ISBN  9780957996205 . OCLC   155360971 .
  86. ^ Катон, Иоанн, [Сборник. Оригинальные фотографии. Работа Джона Катона] , получено 14 ноября 2022 г.
  87. ^ «Иоанн Катон» . Национальная галерея Австралии . Проверено 14 ноября 2022 г.
  88. ^ «Приобретения: австралийская фотография» . Годовой отчет Австралийской национальной галереи за 1977/78 : 67. 1979. ISSN   0314-9919 .
  89. ^ «Иоанн Катон» . Национальная галерея Виктории . Проверено 14 ноября 2022 г.
  90. ^ Катон, Джон Честер. «Модель с украшениями, примерно 1960-е годы» . Троув , Национальная библиотека Австралии . Проверено 14 ноября 2022 г.
  91. ^ Катон, Джон. «Дерево – путешествие № 8 (около 1972 г.)» . Коллекция произведений искусства Суинберна . Проверено 14 ноября 2022 г.
  92. ^ «Архивы Мельбурнского университета: Название коллекции: Фрейзер, Уна, урожденная Вульф» .
  93. ^ «Поиск в коллекции: Иоанн Катон» . Галерея искусств Монаша . Проверено 14 ноября 2022 г.
  94. ^ «Австралийская фотография» . Ратуша Хоршема . Проверено 14 ноября 2022 г.
  95. ^ «Арт-галерея» . www.deakin.edu.au . Проверено 14 ноября 2022 г.
  96. ^ Тейлор, Пол (1984). Все идет: австралийское искусство и художественная критика 1970–1980 . Мельбурн: Искусство и текст: Распространяется Kingfisher Books. п. 136. ИСБН  9780959104202 . ОСЛК   28991135 .
  97. ^ Эли, Дебора (1999). «Австралийский центр фотографии». История фотографии . 23 (3): 118–122. дои : 10.1080/03087298.1999.10443810 .
  98. ^ Австралийская конференция фотографии (1977: Сиднейский университет); Рабочие документы по фотографии (фирма); Никсон, Мэтью; МакГиллврей, Юан (1980), Австралийская конференция фотографии: материалы конференции , WOPOP, ISBN  978-0-9594596-0-9 {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  99. ^ Кармель, Питер (1977). Совет Австралии: Годовой отчет за 1975–1976 годы: Парламентский документ № 109/1977 . Парламент Австралийского Союза. п. 162.
  100. ^ «Жизненно важный способ привлечь внимание людей». Возраст . 2 января 1987 г. с. 25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 054ed2780c40b9e63a27d4c3f08d02e9__1723547220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/e9/054ed2780c40b9e63a27d4c3f08d02e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)