Джон Като
Джон Честер Катон | |
---|---|
![]() Джон Катон и Атол Шмит ок. 1955 год | |
Рожденный | 2 ноября 1926 г. Хобарт , Тасмания, Австралия |
Умер | 30 января 2011 г. (84 года) Бонбич, Виктория , Австралия |
Занятие | Фотограф и преподаватель |
Национальность | австралийский |
Супруг | Дон Катон (м. 7 октября 1950 г.) |
Родственники | Джек Като (отец) |
Джон Честер Като (2 ноября 1926 — 30 января 2011) — австралийский фотограф и педагог. [ 1 ] Катон начал свою карьеру в качестве коммерческого фотографа, а затем занялся художественной фотографией и образованием. Катон провел большую часть своей жизни в Мельбурне , Австралия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Карьера фотографа
[ редактировать ]
Джон Честер Като родился 2 ноября 1926 года в Хобарте , Тасмания, в семье Мэри Бут и Джона (Джека) Като.
Его карьера в фотографии началась в возрасте 12 лет, когда он был учеником своего отца Джека Като . Вернувшись в 1946 году после службы на Тихом океане в Королевском флоте Австралии во время Второй мировой войны , [ 5 ] [ 6 ] Катон работал независимым фотографом, прежде чем в 1947 году его наняла газета Argus в качестве фотокорреспондента .
Катон занимал эту должность до 1950 года, когда он стал фотографом и ассистентом компании Athol Shmith Pty Ltd. в здании на улице Рю де ла Пэ на Коллинз-стрит , 125 в Мельбурне. [ 7 ] В октябре того же года он женился на Дон Хелен Кадуолладер из Брайтона в регистре англиканской церкви Святой Марии, Восточный Колфилд . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Их старший сын, тоже Джон, родился в 1952 году. [ 11 ]
В этот период он провел для своего отца Джека исследование книги « История камеры в Австралии», опубликованной в 1955 году. [ 12 ] [ 13 ] В том же году Катон и Шмит стали деловыми партнерами и основали компанию Athol Shmith – John Cato Pty Ltd. [ 7 ]
Когда МоМА 23 февраля 1959 года выставка « Семья человека» пришла в мельбурнский выставочный зал Preston Motors, Катон посетил выставку несколько раз и был вдохновлен ее гуманистическими темами и оптимизмом. [ 2 ] [ 14 ]

Бизнес партнеров процветал, и иногда в нем работало 26 сотрудников. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и нанял других фотографов, включая Нормана Икина. [ 18 ] и Ханс Хазенпфлюг, чтобы справиться с объемом бизнеса. К 1958 году они были настолько известны публике, что их портреты можно было использовать для поддержки телевизионного бренда в его рекламе. [ 19 ] Среди клиентов Катона были USP Benson Pty. Ltd., [ 20 ] Стоит чулочно-носочные изделия, Майер , [ 21 ] Хаммерсли Айрон Пти Лтд., [ 22 ] Австралийский балет , [ 23 ] Саузерн Кросс Отель [ 24 ] и General Motors , и его модные фотографии. [ 25 ] занимали целые страницы газет и журналов. [ 26 ]
Тем не менее Катон отошел от коммерческой фотографии в 1974 году, пережив то, что он назвал «своего рода менопаузой». Вскоре после разрыва партнерства с Атолем Шмитом Катон начал свою педагогическую карьеру и сосредоточился на художественной фотографии. Катон был одним из первых фотографов в Мельбурне, который отказался от коммерческой практики и стал фотографом изобразительного искусства. [ 3 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Художественная фотография
[ редактировать ]В 1970 году, за четыре года до того, как оставить коммерческую практику, Катон начал изучать фотографию как вид искусства. Его художественная фотография выявляет связь между человечеством и окружающей средой, исследуя разные темы в каждом фоторепортаже .
Катон делал «прямые» (прямые изображения) пейзажные фотографии, обычно с помощью фотоаппаратов большого или среднего формата, чтобы «исследовать элементы пейзажа», обычно улучшая их при печати. В течение десяти лет Катон по два года концентрировался на определенной символической теме австралийского пейзажа, часто проводя много времени в дикой местности, наблюдая за условиями и ожидая идеальной возможности. Он часто ждал и обдумывал сцену целыми днями, прежде чем, наконец, нажать на кнопку спуска, когда был подходящий момент. Работы Катона были глубоко продуманы и ясно показали его уникальный взгляд на окружающие нас природные элементы. [ 3 ] [ 30 ]
«Встреча суши и моря всегда вызывала у меня мистическое очарование. Благодаря камере мое восприятие этого явления обострилось, мое осознание этого чуда углубилось. Прежде всего, я помню его шумную тишину». [ 29 ]
Джон Катон 1976 г.
Катон использовал в своих работах символизм , сознательно созданный образ вызывал интерес у фотографов 1970-х годов, молодых и опытных, в том числе у его коллеги Пола Кокса . [ 31 ] [ 32 ]
В течение этого десятилетия решался вопрос о статусе фотографии как вида искусства; Линн Уоррен пишет: «Творческое использование фотографии значительно расширилось в 1970-х годах. Этот метод начал поглощаться основным миром искусства, когда художники-концептуалисты и художники-перформансы начали использовать его. Для боди-художника Стеларка фотографии были важным творческим дополнением к его творчеству. Художественные события 1970-х годов. Джон Роудс был одним из нескольких фотографов того периода, который обращал внимание на социальные проблемы, когда он использовал эту среду, чтобы привлечь внимание к вопросам земельных прав аборигенов. на полуострове Гоув в своей серии « Еще один восход солнца». Другие, такие как Джон Като и Лес Уоклинг, исследовали метафорический потенциал фотографии. [ 33 ]
Кинематографист Нино Мартинетти, один из бывших учеников Катона, сказал: «Посмотрите внимательно на простые фотографии Джона Катона: камни, ветки, деревья, кора, песок, вода и отражения… это реальность? Да, но не так, как многие люди ее видят. Это тонкая грань, где находятся искусство фотографии и реальность, где художник улавливает эмоции, которыми мы можем поделиться и интерпретировать». [ 34 ]
Личная работа Катона была описана как «отражение души , а не света, которое позволяет сознанию присутствовать в изображениях фотографических отпечатков. Личная работа является выражением его самого, его опыта, его истории и его языка». ." [ 35 ] Об этом сообщает директор галереи Ребекка Хоссак , показавшая его работы в своей лондонской галерее в 2002 году;
Катону не достаточно видеть себя просто «художником» или «фотографом». Он описывает себя – по своим убеждениям – как «анимиста»:
- «Я верю, что у камней есть душа так же, как и у людей. Я думаю, что слово, использованное в отношении моей работы, которое мне нравится больше всего, — это… Элементаль, и это тот элемент жизни в ландшафте, который для некоторых является глубокий религиозный опыт».
Это видение он восходит к мифологии древних греков, но оно также имеет интересные переклички с верованиями австралийских аборигенов и практикой их искусства. [ 36 ]
Песня Земли
[ редактировать ]«Песнь Земли» была первой выставленной коллекцией личных работ Катона. Эта серия состояла из 52 цветных фотографий, расположенных таким образом, чтобы можно было распознать работу как отдельные фотографии и как часть общей концепции. Использование Катоном музыкальных аналогий можно увидеть в последовательности « Песни Земли », описанной как использование «мелодической линии и симфонической формы в качестве метафорической основы». [ 29 ]
«Песня Земли» была выставлена в рамках выставки Frontiers , групповой выставки 1971 года в Национальной галерее Виктории фотографов, исследовавших идею медиума как формы искусства. [ 29 ] Сцена Катона прошла в Художественной галерее Хоршема с 14 декабря 1974 г. по 30 января 1975 г., где состоялась его первая персональная выставка. [ 37 ]
Эссе 1: Пейзажи в рисунке
[ редактировать ]Для первого фотоэссе Катона, описанного как таковое, он выполнил пять черно-белых фотопоследовательностей в период с 1971 по 1979 год. [ 38 ] В каждой сцене Катон исследовал выражение природы и творения, которое он видел как физическое воплощение своего жизненного опыта и философии. [ 29 ]
Название серии | Количество фотографий | Произведено между |
---|---|---|
Дерево – Путешествие | 18 изображений | 1971–1973 |
Петроглифы | 14 изображений | 1971–1973 |
Морской ветер | 14 изображений | 1971–1975 |
Протей | 18 изображений | 1974–1977 |
Водный путь | 16 изображений | 1974–1979 |
Эссе 2: Фигуры в пейзаже
[ редактировать ]По оценке критика Age Джеффа Стронга в 1982 году, «Эссе 2» представляет собой «материал социального комментария» по сравнению с другими работами и фокусируется на «сублимации культуры аборигенов европейцами». [ 39 ] В этой серии исследуется идея разрушения культуры, духовности и телесности, используя двойственность для фотографического представления этой идеи. [ 29 ]
«Катон видел, что, хотя они и являются частью целого, двойственность положительного/негативного, черного/белого, мужского/женского всегда находится в конфликте». [ 29 ]
Джон Катон: Ретроспектива
Название серии | Количество фотографий | Произведено между |
---|---|---|
Алчеринга | 11 изображений | 1978–1981 |
Сломанные копья | 11 изображений | 1978–1983 |
Мантреки | 22 изображения (парами) | 1978–1983 |
Двойной концерт: Очерк художественной литературы
[ редактировать ]«Двойной концерт» стал последним фоторепортажем Катона. Этот фоторепортаж был опубликован под намеренно андрогинными « обывательскими » именами Пэт Нун и Крис Нун, двух личностей, которые Катон создал, чтобы «визуализировать альтернативные состояния внутри себя». Каждая серия, одно монохромное изображение, а другое полноцветный монтаж, исследовала, как отдельные люди могут наблюдать и воспринимать мир совершенно по-разному друг от друга. [ 29 ] Эта серия была выставлена как «прощальная выставка» Катона в галерее Любы Билу в Гревилл-Сент -Праран после его ухода с преподавательской деятельности.
«На самом деле люди испытывают смешанные чувства и путаные мнения и подвержены противоречивым ожиданиям и результатам во всех сферах опыта». [ 29 ]
Джон Катон: Ретроспектива
Название серии | Количество фотографий | Произведено между |
---|---|---|
Пэт Нун | 30 изображений | 1984–1990 |
Крис Нун | 11 изображений | 1985–1991 |
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Катон начал свою педагогическую карьеру в 1974 году в Прахранском колледже высшего образования. [ 40 ] которая стала известна как самая инновационная художественная школа Мельбурна, [ 41 ] где он работал полный рабочий день. Однако в 1975 году государственное финансирование закончилось увольнением Уитлама . Он занял должность в недавно созданной Школе фотографии Роджера Хейна , а затем, в 1975 году, ему снова предложили работу в Прахране. До 1979 года Катон преподавал неполный рабочий день, а затем занял пост руководителя отдела фотографии, когда Атол Шмит ушел на пенсию из-за плохого здоровья в 1980 году. , [ 42 ] и оставался на этой должности до последнего года обучения в области искусства и дизайна в Прахране, в 1991 году, когда в 65 лет он был вынужден, неохотно, уйти на пенсию. [ 43 ]
В период с 1977 по 1979 год Катон также внес свой вклад в создание Колледжа изучения фотографии школы Impact и одновременно читал там лекции, пока не стал штатным главой факультета фотографии в Прахране. Катон был страстным и щедрым учителем, и его высоко ценили ученики и сверстники. [ 44 ] Он назвал себя «обязанным» поделиться своим опытом со студентами и коллегами. [ 3 ] [ 29 ] и они извлекли пользу из его глубоких знаний истории австралийской фотографии, достигнутых, когда он помогал своему отцу в исследовании «Истории фотоаппарата в Австралии» и во встречах с ее главными героями. [ 12 ] [ 45 ]
Многие из бывших студентов Катона впоследствии заняли уважаемые должности в области фотографии, искусства и образования, и, как отмечает Дебора Эли, «факультет подготовил одних из самых известных практиков страны». [ 42 ] включая Билла Хенсона , Кэрол Джерремс , [ 46 ] Стив Лоевски, Розалинда Драммонд , Джанина Грин, Эндрю Чепмен , Фил Квирк , Жаклин Мительман , Полли Борланд , Сьюзен Фередей , Роберт Эштон , Питер Милн , Леони Рейсберг , Пол Торчелло , Стивен Уикэм , Кейт Уильямс, дочь художника Фреда Уильямса , и Кристофер Коллер среди других. [ 43 ] Хенсон, который считал Катона «очень щедрым и полным энтузиазма», [ 47 ] был вдохновлен использованием музыкальных аналогий, [ 48 ] который Хенсон позже включил в свою работу. [ 3 ] [ 27 ] [ 49 ] [ 50 ] Кортни Педерсен, которая с тех пор стала старшим научным сотрудником, описывает свое обучение у Катона как «формирующее». [ 51 ]
Пол Кокс , один из коллег Катона в Прахранском колледже высшего образования, заметил, что, хотя сотрудники кафедры Катона были фотографами, ни один из них не был квалифицированным преподавателем; «Можете ли вы представить, что это происходит сегодня?… В Прахране учителя и ученики учились друг у друга. Это был обмен». [ 30 ]
Катон предпочитал использовать в своей работе фотоаппараты большого и среднего формата из-за более высокого разрешения, которое они предлагали, и, водя студентов на экскурсии, он настаивал на том, чтобы они использовали такие же фотоаппараты вместо 35-мм зеркальных фотоаппаратов , которые они чаще использовали, чтобы получить более технический вид. Камера заставит студентов подумать, прежде чем нажать кнопку спуска затвора, и предварительно визуализировать свою фотографию, а не «гореть» с одноразовой рулонной пленкой. [ 34 ] [ 52 ] Катон твердо верил в фотографию как форму индивидуализированного экспрессионизма, и эту точку зрения разделял и поддерживал Атол Шмит, который был одним из первых, кто преподавал фотографию как творческий курс в конце 1960-х годов. [ 53 ]
Доцент Ноэль Хатчинсон посвятил каталог Prahran Fine Art Graduate Show 1991 года «в память» Катона в знак признания его выхода на пенсию. [ 43 ] В следующем году колледж Прахран был включен в состав Викторианского колледжа искусств , бывшей Национальной галереи художественной школы Виктории , а Кристофер Коллер, один из бывших учеников Катона, был назначен главой его факультета фотографии, унаследовав веру своего наставника в важность концептуализации и превизуализации в среде. [ 54 ]
Выставки и галереи
[ редактировать ]Катон вместе с другими фотографами выставлял свои работы на 30 групповых выставках до 2003 года. [ 29 ] самая ранняя из них состоялась в 1964 году в галерее Blaxland в Сиднее, а также на 20 персональных выставках в австралийских и международных галереях до его смерти в 2011 году. В 1973 году Frontiers в NGV со Стэном Остоя-Котковски , Марком Стризичем , Питером Медленом и Джоном Уилкинсом посетили Посольство Австралии в Бангкоке , 27 июня – 5 июля. [ 55 ] и показан в галерее Абраксас, Манука , в декабре 1974 года вместе со Сью Форд , Лесом Греем и Марком Стризичем. [ 56 ] Первая персональная выставка Катона прошла в Региональной художественной галерее Хоршема (Виктория, Австралия) в 1975 году, а последующие персональные выставки проводились каждые несколько лет вплоть до 2004 года.
Работы Катона хранятся в многочисленных коллекциях галерей по всей Австралии, включая Национальную галерею Австралии , Национальную галерею Виктории, Региональную художественную галерею Хоршема, Региональную художественную галерею Олбери , Университет Дикина , Тасманскую художественную галерею и Государственный колледж Мельбурна . Помимо австралийских галерей, работы Катона также хранятся в коллекциях Национальной библиотеки в Париже и Шмидтбанка Вайдена в Германии . [ 29 ]
Пол Кокс и Брайан Грейси, коллеги из Праран-колледжа, были кураторами первой ретроспективы черно-белых пейзажных фотографий Катона, сделанных в период с 1971 по 1991 год, которую они выставили на Международной фотобиеннале в Балларате в 2013 году , оба считали, что работы Катона заслуживают лучшего признания. [ 57 ] Пол Кокс прокомментировал; «Джон будет оседлать высокую волну. Ему место в Национальной галерее, в высших эшелонах, и я думаю, что это замечательный первый шаг». [ 30 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первый существенный обзор работы Катона был отрицательным; историк искусства и академик Патрик МакКоги назвал первую выставку недавно созданного отдела фотографии Национальной галереи «оптимистической», но раскритиковал работы Стэна Остоя-Котковски, Марка Стрижича, Питера Медлена и Джона Уилкинса, а также первую выставку Катона изображений изобразительного искусства. как «совместный удар по стремлению фотографии как серьезного искусства», считая «их стремление к искусству [как] прохладной стилизацией более доступного и знакомые модернистские манеры». Далее он выделил висящую на стене последовательность цветных гравюр Катона (новая экспозиция, последовательно загорающаяся синхронизированными вспышками, обозначающими их последовательность); [ 58 ]
Однако никто не превосходит Иоанна Катона в сентенциозности, кроме автора каталога. Ногучи , Арп , Дюбюффе Катона — все они стилизованы из серии «Песни Земли» . Но изображения здесь ничто по сравнению со словами, сопровождающими фотографии:
Немудрые знания
Власть безудержная,
эти отучить человека
из груди матери
«Никогда не упоминать Фарекс», — пошутил МакКоги, который затем раскритиковал...
Подражание формулам изображения, [которое] заставляет фотографа выглядеть бездомным и неуверенным в своем искусстве, зависимым от других средств массовой информации, чтобы доказать, что его фотографии являются «настоящим искусством». Эти пятеро ошибочно принимают скромность великих фотографов – Уокера Эванса , Картье Брессона , Брассаи , Штиглица – за отсутствие амбиций в среде. Они усугубляют эту ошибку, подменяя притязания на инновации и инфляцию на эксперимент. Чувствуется, что было бы лучше, если бы у них была коробка-брауни и местный аптекарь, который разработает и распечатает. [ 59 ]
Год спустя Рэй Дэви включил упоминание о выставке в статью о фотоотделе Национальной галереи, отметив, что Frontiers , собиравшаяся в то время в турне по Азии, была «не оскорбительно австралийской» и не была призвана показывать «нашим соседям... флору и фауну». », но «занимается искусством, а не пропагандой». Он ссылается на 52 цветных панно Катона как на единственный пример: их «естественные формы» призваны «дать разворачивающееся повествование о жизни и вечном воссоздании природы». [ 60 ]
Нэнси Борлас, просматривавшая серию Катона в Сиднее в 1976 году, обнаружила себя;
... столкнулся лицом к лицу в Австралийском центре фотографии с задумчивой загадочностью петроглифов Джона Катона и обнаженными образами распада в его одиссее путешествия дерева ... Фотографии Катона раскрывают правду, скрывающуюся за фасадом внешний вид, как это могут сделать немногие другие виды искусства. В них меньше отражений. природы или отпечатка человека на природе, чем мощно выразительные высказывания о природе и о ее духовной власти над человеком в чудесно сложенных камнях его петроглифов . Резкие текстуры, узловатые искажения и драматические эффекты светотени, которые Катон улавливает в своих деревьях и камнях, в серии «Морской ветер» уступают место более лирическим и мягко чувственным образам, чем в текстурных контрастах воздуха, песка, воды, ракушек. и извилистый. скользкие водоросли, не менее правдивы. [ 61 ]
Рут Фаербер, сравнивая его работы с работами соэкспонента Лори Уилсон на той же выставке, отметила «драматичные и обширные темы» Катона; «стремительное движение ветра, характер роста в поперечном сечении ствола дерева», [ 62 ] а в 1979 году на своей персональной выставке в AGNSW отметил, что его «текстуры деревьев, камней и состаренных поверхностей приобретают графический сюрреалистический» характер. [ 63 ]
Катон снова появился в Австралийском центре фотографии на групповой выставке « Время настоящее и время прошлое: Часть II» в 1984 году, и Марк Хиндеракер в The Sydney Morning Herald отметил это; «Джон Като, мастер пейзажного фотографа Мельбурна, представлен двумя исследованиями природных форм, которые на первый взгляд кажутся напоминающими Эдварда Уэстона : в одном из воды и песчаного дна появляются ветви деревьев, а в другом ветви поднимаются из трещин в земной коре. Вместе они напоминают нам об экстремальных условиях природы, а также о борьбе организмов за выживание: ветви появляются из плоских поверхностей, как объекты (в иллюзии глубины на фотографии) выходят из поверхности квартиры; бумага." [ 64 ]
В обзоре ретроспективы Катона 1997 года в фотографов Галерее рецензент The Age Фреда Фрейберг отметила его достижения;
Катон внес неоценимый вклад в фотографию в этом штате как педагог. Как художник он интенсивно взаимодействовал с природой – с деревьями, скалами и небом. Он изучает, анатомирует, увеличивает и прославляет разнообразные конструкции и модели творения. Социальный мир отсутствует — за исключением серии Mantracks , где граффити на камнях и мусор на деревьях символизируют уродующее воздействие импортированной культуры. Но даже здесь Катон является не столько социальным критиком, сколько созерцательным наблюдателем. Он находит идеальные объективные корреляты своим личным внутренним состояниям в темноте и свете, твердости и мягкости, бесконечном разнообразии узоров в стволах деревьев, облаках и скалах. [ 65 ]
В путеводителе Международной фотобиеннале в Балларате 2013 года Катон был описан как «недооцененный» и «намного опередивший свое время». [ 34 ]
Пол Кокс, в чьем фильме 1987 года появляется Винсент Катон, [ 66 ] сказал следующее в статье для The Australian : «Он был мечтателем. Я всегда обожал его. У Джона было чудесное сердце; он был нежен к мужчине. Вы знаете, что не так уж много таких людей знаете». [ 30 ] В своей автобиографии Кокс уверяет своих читателей, что Катон «однажды будет признан одним из истинных великих людей в искусстве фотографии». [ 67 ]
Тем не менее Катон был известен как скромный фотограф, который никогда не стремился к славе ни себе, ни своим работам, что само по себе было наградой. Следовательно, из-за сильной неприязни к публичности, Катон выпустил свою последнюю работу под псевдонимами, характерно представив свою прощальную выставку как «Пэт и Крис Нун». Пол Кокс подтвердил, что «Эго всегда является самым большим ограничением артиста, но у Джона не было эго. Он был свободным человеком». [ 30 ] Изобель Кромби, главный куратор фотографии Национальной галереи Виктории, разделила мнение Кокса и сказала: «Он отличался тем, что у него не было огромного эго, как у некоторых его современников». [ 68 ]
Мелисса Майлз, писавшая в 2015 году, помещает Катона среди Джона Кауфмана, Сесила Бостока , Олив Коттон , Макса Дюпена , Лоуренса Ле Гуэ , Ричарда Уолдендорпа , Дэвида Мура и Гранта Мадфорда, которые «вместе представляют широкий размах абстракции от стальных индустриальных форм, связанных с прямой стиль к изображениям, направленным на передачу движения, а также к органичным и неуправляемым изображениям, созданным природой». [ 69 ] [ 70 ]
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- 1975 Художественная галерея Хоршема (Виктория) [ 37 ]
- 1975 г., по 27 апреля: Деревья и камни, в другом месте под названием Exporations . [ 71 ] выставлялся совместно с Лори Уилсон. Национальная галерея Виктории , Мельбурн [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
- 1976, 17 февраля – 13 марта: From the Land , совместная выставка с Лори Уилсон, Австралийский центр фотографии (Новый Южный Уэльс). [ 62 ] [ 75 ]
- 1976 Галерея школы фотоискусства (Виктория)
- 1977, 25 августа - 18 сентября: Джона Катона Галерея фотографов (Мельбурн).
- 1979, по 29 марта, Эссе: фотографии Джона Катона, Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней). [ 63 ]
- 1979, по 14 сентября, Waterway , Центр фотографии на Черч-стрит. [ 76 ]
- 1980 Галерея Макклелланд (Виктория)
- 1982, апрель: Эссе II: Фигуры в пейзаже . Галерея Праранского колледжа высшего образования [ 39 ]
- 1984 Ивалевахаус , Байройтский университет (Германия) [ 77 ]
- 1985 Австралийский центр фотографии (Новый Южный Уэльс)
- 1991, 21 июня – 11 июля: Двойной концерт: описания Криса и Пэта Нуна - художественное эссе Джона Катона . Галерея Любы Билу, Виктория [ 78 ]
- 1992 Художественная галерея Хоршема, Виктория
- 1993 Региональный центр искусств Олбери (Новый Южный Уэльс)
- 1995 Ивалевахаус, Байройтский университет
- 1997, 27 марта – 13 апреля: Ретроспектива Джона Катона . Галерея фотографов (Виктория) [ 65 ]
- 2002 Галерея Ребекки Хоссак, Лондон [ 36 ]
- 2004 Галерея дикой природы (Центр Cradle Mountain NP), Тасмания
- 2004 Арт Келлер, Кёльн
- 2013, 17 августа – 15 сентября: Джон Катон: Ретроспектива , Международная фотобиеннале в Балларате. [ 57 ]
Группа
[ редактировать ]- 1964, июнь: 20 профессиональных фотографов: Джон Хердер, Клайв Кейн, Эрик Бьер, Брюс Миннетт, Джон Нисбетт, Макс Дюпен , Джон Лейтон, Лори Ле Гуэй , Дэвид Мур , Роб Хиллер, Венди Клейтон, Брайан Харт, Джеффри Ли, Пол Треновет. , Хэл Миссингем , Дэвид Мист и Морис О'Коннелл - все из Сиднея с Атолом Шмит , Джон Като и Вольфганг Сиверс из Мельбурна. Галерея Блексленд, Сидней [ 79 ]
- 1964 Галерея 'А' Мельбурн
- 1971 года Границы : Джон Като, Питер Медлин, Джозеф Станислав Остоя-Котковски , Марк Стрижич и Джон Уилкинс. Национальная галерея Виктории [ 60 ]
- 1972–73 Передвижная выставка Frontiers под названием «Некоторые австралийские экспериментальные фотографии» в Новой Зеландии, Токио, Маниле и Куала-Лумпуре.
- 1974, 23 ноября – 15 декабря, со Сью Форд , Лесом Грей и Марком Стризичем , Галерея «Абраксас», Манука, Канберра. [ 80 ] [ 81 ]
- 1975 Музей и художественная галерея Тасмании, Хобарт.
- 1975–76 Передвижная выставка (Индия, Африка и т. д.).
- 1976 1977 Галерея Викторианского колледжа искусств
- 1979 Продавцы антикварных книг, Мельбурн.
- 1979, 25 мая – 24 июня: Благотворительная выставка . Фотографы: Грег Уэйн, Бретт Уэстон , Лес Уоклинг, Пол Капонигро, Эдна Баллок, Винн Баллок , Аарон Сискинд, Джон Като, Ральф Гибсон, Роберт Безанко, Бун Моррисон. Галерея фотографов, Мельбурн [ 82 ]
- 1982 Фотоцентр Черч-Стрит (Виктория)
- 1982, по 17 мая: с Гарри Каллаханом , Джоном Диволой , Аароном Сискиндом , Робертом Безанко, Фрэнсисом Басби, Тони Перри, Тимом Хэндфилдом, Уильямом Хеймерманом , Кэрол Джерремс , Стивеном Лоевски, Генри Талботом , Лесом Уоклингом. Галерея Pitspace, Технологический институт Филиппа [ 83 ]
- 1983 Центр искусств города Уэверли (Виктория)
- 1984 Центр искусств Камдена (Новый Южный Уэльс)
- 1984, ноябрь – декабрь: Время настоящее и прошлое: Часть II , Австралийский центр фотографии (Новый Южный Уэльс) [ 64 ]
- 1986 Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
- 1987 Галерея Патра, Мельбурн
- 1988 Австралийский центр современного искусства,
- 1988 Мельбурн, Национальная галерея Австралии,
- 1988 Канберра, Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
- 1989 Галерея Blaxland, Мельбурн
- 1992 Викторианский центр фотографии
- 1993 Галерея Даймару, Мельбурн (Австралийский фонд охраны природы)
- 1995, апрель – 6 мая: Сходство: 46 фотографий из коллекции городской галереи Уэверли, куратор – Сьюзан Фередей . Центр современной фотографии , Фицрой [ 84 ]
- 1996, 7–24 ноября: выставка, посвященная 20-летию Ральфа Гибсона , Иэна Лобба, Маркуса Баньяна, Гарри Каллахана , Кристофера Коллера, Аарона Сискинда , Гейл Слейтер, Пола Капонигро , Фрэнсиса Басби, Ханса Намута , Леса Уоклинга, Лизетт Модел , Грега Элмса, Ларри Кларк , Кайли Хэмилл, Вин Буллок , Розмари МакКеун, Уильям Клифт , Джефф Басби, Дуэйн Майклс , Ренни Эллис , Карен Равади, Эдуард Буба , Кэрол Джерремс , Эйко Хосо , Джон Като, Питер Лейсс, Уильям Эгглстон , Роберт Безанко, Пол Надалин, Джон Дивола , Колин Викери, Элиот Портер , Уоррен Бреннингер, Эммет Гоуин , Билл Хенсон . Галерея фотографов, Мельбурн.
- 1995 Викторианский центр фотографии
- 1997, апрель – 11 мая: 100 лет австралийской фотографии , Центр искусств города Уэверли (Виктория) и гастроли. [ 65 ]
- 2001: Художественная литература: ложь, иллюзия и фантом в фотографии: истории, правда или вымысел? Региональная художественная галерея Хоршама и посещение 11 метрополитенов и региональных галерей. [ 85 ]
- 2003 Брайтонский университет, Великобритания
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная библиотека Франции (Париж) [ 86 ]
- Национальная галерея Австралии [ 87 ] [ 88 ]
- Национальная галерея Виктории [ 89 ]
- Национальная библиотека Австралии [ 90 ]
- Тасманский музей и художественная галерея (Хобарт)
- Суинбернский технологический институт , Мельбурн [ 91 ]
- Архивы Мельбурнского университета , коллекция Уны, урожденной Вульф Фрейзер [ 92 ]
- Художественная галерея Монаша [ 93 ]
- Художественная галерея Хоршема [ 94 ]
- Художественный музей Мюррея в Олбери
- Университет Дикина [ 95 ]
Помимо организации собственных выставок, Катон сыграл важную роль в принятии фотографии в мейнстримное художественное учреждение. (NGV) в Мельбурне был создан отдельный отдел фотографии После значительного лоббирования со стороны Шмита и других в Национальной галерее Виктории . [ 96 ] Катон входил в консультативную группу, сформированную в 1969 году во время создания нового отдела фотографии галереи, и руководил назначением первого куратора фотографии в Австралии Дженни Боддингтон в 1972 году. [ 42 ] [ 97 ]
Публикации
[ редактировать ]- Катон, Джек (1970). Иоанн Катон: Протей . Южная Ярра: Публикации Light Quest. OCLC 226145288 .
- Боддингтон, Дженни (1975). Исследование: выставка фотографий Джона Катона и Лори Уилсон . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. OCLC 935605193 .
- Фотографии Джона Като, Вольфганга Сиверса и Марка Стрижича, 1955–75. Каталог выставки, проходившей со 2 апреля по 19 июня 1988 года . Аспекты викторианской фотографии. Мельбурн: Национальная галерея Виктории . 1988. OCLC 84412702 .
Почетные назначения
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Катон активно участвовал в национальных и международных сетях в области фотографии и художественного образования. Он выполнил ряд почетных должностей, в том числе одну, которую попросили выпускники Прарана Юэн МакГилливрей, куратор отдела фотографии Музея науки Виктории , и Мэтью Никсон, работавший на факультете фотографии в RMIT , возглавить знаковую конференцию «Работа Papers On Photography» ( WOPOP ) Австралийская конференция фотографии, проходившая в колледже высшего образования Прахран в Мельбурне 19–21 сентября 1980 года. [ 98 ]
- 1969–76 Консультант по фотографии, Национальная галерея Виктории.
- 1976 Консультант по отбору грантов, Совет Австралии. [ 99 ]
- 1977–80 Исполнительный совет Австралийского центра фотографии.
- 1977–87 Почетный руководитель и член жюри Института австралийской фотографии.
- 1978–79 Курсовой консультант, Викторианский колледж искусств.
- 1978–82 Международный консультативный совет по истории фотографии ( Университет штата Пенсильвания )
- 1979 Исполнительный совет, Австралийский совет по образованию в области фотографии.
- 1980 Курсовой консультант, Колледж высшего образования Бендиго.
- 1980–82 Советник, Коллекция произведений искусства города Уэверли.
- 1981 Председатель Австралийского совета по образованию в области фотографии.
- 1982 Председатель конференции фотографии WOPOP .
- 1981–91 Руководитель курса и внешний оценщик, Колледж изучения фотографии , Мельбурн.
- 1982 Исследователь и куратор ретроспективной выставки «Джек Като».
- 1985–86 Член Фонда и Руководящего комитета по дизайну, Колледж Виктории , Центр фотографии Виктории.
- 1987–89 Консультативный совет Викторианского центра фотографии.
Награды
[ редактировать ]Катон был удостоен множества наград, в том числе члена Австралийского института профессиональных фотографов (1991 г.) и почетного доктора искусств Университета RMIT (1999 г.). Он также был награжден двумя грантами: один - грант на поездку Совета визуальных искусств в 1985 году, а другой - грант на исследования и разработки от колледжа Виктории в 1990 году. [ 29 ]
- 1962 г., ассоциированный сотрудник Австралийского института фотографии.
- 1978 г., почетный член Австралийского института фотографии. [ 100 ]
- 1985 Грант Совета по визуальным искусствам в размере 2000 долларов США на оплату авиабилетов для выставки работ в Байройте, Западная Германия. [ 77 ]
- Грант на исследования и разработки 1990 года, Колледж Виктории.
- 1991 год, научный сотрудник Австралийского института профессиональной фотографии.
- 1999 Почетный доктор искусств Университета RMIT.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Тернер (1983). Биографическая энциклопедия фотографов и новаторов Macmillan . Макмиллан. п. 105. ИСБН 0-02-517500-9 . OCLC 993351651 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки Света . Канберра: Австралийская национальная галерея . п. 131. ИСБН 0642081522 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Международная фотобиеннале Балларата – Путеводитель по основным и специальным мероприятиям 2013» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Катон, Джон Честер Катон (1926–2011), родился в 1926 году, Хобарт, Тасмания, умер 30 января 2011 года, Бонбич, Мельбурн, Виктория, Джон Честер (1926–2011)» , Trove , 2014 , получено 24 июня 2022 года.
- ^ Национальный архив Австралии; Канберра, Австралия; Служебные билеты старшин и рядовых, 1911–1970 гг.; Серия: А6770
- ^ «Методический молодежный слет» . Меркурий . 31 июля 1944 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Вик, Сьюзен; Шмит, Майкл ; Уитфилд, Даниэль (2006). Конец Парижа: фотография, мода и гламур . Мельбурн: Национальная галерея Виктории . п. 21. ISBN 978-0-7241-0271-6 . OCLC 995540139 .
- ^ «Интимные заметки» . Австралийский женский еженедельник . Том. 17, нет. 28. Австралия. 17 декабря 1949 г. с. 19 . Проверено 5 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Семейные уведомления» . Аргус . № 32, 481. Мельбурн, Виктория, Австралия. 9 октября 1950 г. с. 9 . Проверено 5 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «На этой неделе в городе» . Сидней Морнинг Геральд . 24 ноября 1949 г. с. 11 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Гостья из Мельбурна, г-жа Джон Като, которая проводит трехнедельный отпуск со своими родителями, г-ном и г-жой Томом Кэдвалладером из Линдфилда. Миссис Като взяла с собой своего четырехмесячного сына Джона». «Дейли телеграф» . Сидней. 11 мая 1952 г. с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Катон, Джек (1955). История камеры в Австралии . Миддл-Парк, Виктория: Георгианский дом. OCLC 557556364 .
- ^ Эннис, Хелен (1996). Отражающий глаз: портреты австралийских художников . Канберра: Национальная библиотека Австралии. с. Благодарности. ISBN 9780642106735 .
- ^ Фиппс, Дженнифер; Грант, Кирсти; Ван Вик, Сьюзен (1997). У меня была мечта: австралийское искусство 1960-х годов . Мельбурн: Национальная галерея Виктории . п. 77. ИСБН 9780724101931 .
- ^ «Профессионал: Секретарь-машинистка». Возраст . 3 апреля 1968 г. с. 44.
- ^ «Списки вакансий». Возраст . 3 сентября 1969 г. с. 44.
- ^ «Реклама : Занятость : Фотография». Возраст . 8 ноября 1968 г. с. 25.
- ^ "Летальные исходы". Возраст . 10 декабря 1962 г. с. 16.
- ^ «Атлас ТВ (реклама)». Возраст . 12 февраля 1958 г. с. 11.
- ^ Катон, Джон (1960-е). «Портрет Майкла Пейта [картина]» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Катон, Джон (1960-е). «Модная иллюстрация (две женщины, одна с пистолетом), надпись с помощью фломастера на реверсе подставки: MYERS» . Национальная галерея Виктории . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Каталог: Государственная библиотека штата Вашингтон и сеть библиотек здравоохранения штата Вашингтон» . каталог.slwa.wa.gov.au . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Паск, Эдвард Х. (1982). Балет в Австралии: второй акт, 1940–1980 . Издательство Оксфордского университета. стр. 152, 264. ISBN. 9780195542943 . OCLC 644408288 .
- ^ Катон, Джон (1960-е). «Модная иллюстрация (две модели в металлических платьях), надпись (по диагонали) ручкой с волоконным наконечником на обратной стороне опоры c: Southern X» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Сьюзен., Ван Вик (2004). Флэшбэк: австралийская фотография 1960-х годов . Национальная галерея Виктории. OCLC 1091880264 .
- ^ Крейг, Мэри; Катон, Джон, фотограф (7 октября 1969 г.). «Акцент: Спорт». Возраст . п. 17.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Мельбурн Джека Катона: Интервью с Джоном Като» . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Уиллис, Энн-Мари (1988). Изображение Австралии: история фотографии . Лондон, Великобритания: Издательство Angus & Robertson. п. 222. ИСБН 0207155992 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кокс, Пол; Грейси, Брайан (2013). Иоанн Катон: ретроспектива . Мельбурн, Вик: Wilkinson Publishing. ISBN 9781922178091 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен-Тейлор, Элисон (12 августа 2013 г.). «Милый человек природы» . Австралиец . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки Света . Канберра: Австралийская национальная галерея. п. 148. ИСБН 0642081522 .
- ^ Уиллис, Энн-Мари (1988). Изображение Австралии: история фотографии . Лондон, Великобритания: Издательство Angus & Robertson. п. 235. ИСБН 0207155992 .
- ^ Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии двадцатого века (3-томный комплект). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 88, 89. doi : 10.4324/9780203943380 . ISBN 978-1-135-20536-2 . OCLC 973447394 .
- ^ Перейти обратно: а б с Международная фотобиеннале Балларата Балларат: Международная фотобиеннале Балларата Inc. 2013. с. 4. ISBN 9780992305505 .
- ^ Буньян, Маркус (2013). «Признание критиков: Австралия». В Грейси, Брайан; Кокс, Пол (ред.). Джон Като: Ретроспектива и празднование жизни австралийского художника-пейзажиста . Издательство Уилкинсон. пп. нп. ISBN 9781922178091 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоссак, Ребекка (2013). «К элементалю». В Грейси, Брайан; Кокс, Пол (ред.). Джон Като: Ретроспектива и празднование жизни австралийского художника-пейзажиста . Издательство Уилкинсон. пп. нп. ISBN 9781922178091 .
- ^ Перейти обратно: а б "Реклама". Возраст . 21 декабря 1974 г. с. 2.
- ^ Ле Гуэй, Лоуренс (1978). Австралийская фотография, современный взгляд (2-е изд.). Сидней: Дж. Х. Коулман, Globe Pub. стр. 30, 31, 176. ISBN. 9780959735918 .
- ^ Перейти обратно: а б Стронг, Джефф (28 апреля 1982 г.). «Мощный комментарий через призму Катона». Возраст . Мельбурн. п. 10.
- ^ Уилки, Дуглас (2009). Люди шестидесятых: образы 1966–1969 годов . Австралия: Рекламный ролик. ISBN 9780958732079 .
- ^ Супски, Сиан; Бейлхарц, Питер (2015). «Трюки с зеркалами: маркеры и их изображения». В Бейкере, Сара; Робардс, Брэди; Буттиджич, Боб (ред.). Сара и др. Молодежные культуры и субкультуры: австралийские перспективы. Ашгейт 2015 . Фарнем, Суррей, Англия: Эшгейт. ISBN 9781472426659 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эли, Дебора (1 июня 1999 г.). «Австралийский центр фотографии». История фотографии . 23 (2): 118–122. дои : 10.1080/03087298.1999.10443810 . ISSN 0308-7298 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бакрич, Джудит Рафаэль (2007). Дизайн для жизни: история Prahran Tech . Издательство Института механики Прахрана. ISBN 978-0-9756000-8-5 . OCLC 225572527 .
- ^ Каталано, Гэри (18 декабря 1985 г.). "Искусство". Возраст . п. 14.
- ^ Миллар, Дэвид П. (1980). Николас Джон Кэр, фотограф 1837–1918: Каталог выставки, проходившей с 1 ноября по 14 декабря 1980 года . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса . ОСЛК 220150712 .
- ^ Михельсен, Андерс; Тыгструп, Фредерик, ред. (2015). Социоэстетика: атмосфера – воображаемая (английское изд.). Лейден: Брилл. п. 189. ИСБН 9789004246270 .
- ^ МакГрегор, Крейг (12 апреля 1997 г.). «Отпечатки тьмы: Профиль: Билл Хенсон, фотограф. Это эротично? Порнографично? Это вообще фотография? Это искусство, - утверждает один гордо аморальный художник. Он разговаривает с Крейгом МакГрегором». Сидней Морнинг Геральд . п. 159.
- ^ Ланкашир, Ребекка (19 октября 1996 г.). «Кошмары и мечты Билла Хенсона». Возраст . п. 151.
- ^ Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки Света . Канберра: Австралийская национальная галерея. п. 149. ИСБН 0642081522 .
- ^ Вендт, Яна (2008). Дело принципа: Новые встречи с добрыми, великими и грозными (2-е изд.). Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. п. 194. ИСБН 9780522855258 . OCLC 227927659 .
- ^ Педерсен, Кортни (2014). Гарнонс-Уильямс, В. (ред.). «Представление мест, которые никогда не посещались: пейзаж и воображение диаспоры» . Фотография и художественная литература: определение динамики практики (5-я конференция Квинслендского фестиваля фотографии) . Центр фотографии Квинсленда: 71–74. ISBN 9780992322533 .
- ^ «Иоанн Катон» . Национальная галерея Виктории . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Уиллис, Энн-Мари (1988). Изображение Австралии: история фотографии . Лондон, Великобритания: Издательство Angus & Robertson. п. 219. ИСБН 0207155992 .
- ^ Стронг, Джефф (7 сентября 2009 г.). «VCA — это глоток свежего воздуха в мире линейного мышления». Возраст . п. 11.
- ^ «Тайцы игнорируют выставку» . Канберра Таймс . Том. 47, нет. 13, 501. Столичная территория Австралии, Австралия. 31 июля 1973 г. с. 11 . Проверено 5 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТИЛЬ ЖИЗНИ» . Канберра Таймс . Том. 49, нет. 13, 918. Столичная территория Австралии, Австралия. 21 ноября 1974 г. с. 14 . Проверено 5 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Кокс, Пол; Грейси, Брайан (2013). Иоанн Катон: ретроспектива . ISBN 978-1-922178-09-1 . ОСЛК 845700861 .
- ^ Палмер, Дэниел; Джолли, Мартин (2021). Вид инсталляции: фотовыставки в Австралии (1848–2020 гг.) (первая, ограниченная, тираж 1000 экземпляров). Мельбурн: издания по периметру. пп. нп. ISBN 9781922545008 .
- ^ МакКоги, Патрик (14 октября 1971 г.). «Искусство: Операторы не попадают в цель». Возраст . Мельбурн, Виктория. п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Дэви, Рэй (7 октября 1972 г.). «Рэй Дэви исследует фотографию как вид искусства: «Современные мастера» - камеры». Возраст . Мельбурн, Виктория. п. 20.
- ^ Борлас, Нэнси (26 февраля 1976 г.). "Искусство". Сидней Морнинг Геральд . п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Фаербер, Рут (26 февраля 1976 г.). «В море времени» . Австралийская еврейская газета Times . п. 18 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаербер, Рут (1 марта 1979 г.). «Искусство смотрит на окружающую среду» . Австралийская еврейская газета Times . п. 16 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиндеракер, Марк (30 ноября 1984 г.). «Будущее, увиденное в изображениях нынешней выставки, ставит будущее в фокус». Сидней Морнинг Геральд . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Фреда Фрейберг, «Комбинации творения». The Age , 11 апреля 1997 г., с. 27
- ^ Капуто, Рафаэле; Мюррей, Скотт (1993). Австралийский фильм, 1978–1992: обзор театральных особенностей . Издательство Оксфордского университета совместно с Австралийской комиссией по кинематографии и журналом Cinema Papers. п. 374. ИСБН 0-19-553584-7 . OCLC 1131151806 .
- ^ Кокс, Пол (1998). Размышления: Автобиографическое путешествие . Сидней: Валютная пресса. п. 74. ИСБН 9780868195490 .
- ^ «Жизнь сквозь неприкрашенную линзу» . Сидней Морнинг Геральд. 21 февраля 2011 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Майлз, Мелисса (2015). Язык света и тьмы: свет и место в австралийской фотографии (1-е изд.). Монреаль, Сидней: Издательство Университета Макгилла-Куина, Power Publications. ISBN 9780773545502 .
- ^ Максвелл, Энн (2016). «Язык света и тьмы: свет и место в австралийской фотографии (рецензия на книгу)». История фотографии . 40 (3): 359–362. дои : 10.1080/03087298.2016.1212903 . S2CID 193407655 .
- ^ «Реклама «На этой неделе в Национальной галерее». The Age . 1 марта 1975. С. 11.
- ^ Латрейль, Анна (23 января 1975 г.). «Выставка Битона открывает новую картинную галерею: мечта куратора наконец сбывается». Возраст . п. 16.
- ^ Гилкрист, Морин (19 марта 1975 г.). "Искусство". Возраст . п. 2.
- ^ Боддингтон, Дженни (1975). Исследование: выставка фотографий Джона Катона и Лори Уилсон . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. OCLC 935605193 .
- ^ «Реклама: Австралийский центр фотографии». Сидней Морнинг Геральд . 21 февраля 1976 г. с. 40.
- ^ «Вокруг галерей» . Австралийские еврейские новости . 31 августа 1979 г. с. 19 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паско, Тимоти (декабрь 1984 г.). «Гранты художникам» . Годовой отчет Совета Австралии: 1983–1984 гг . Канберра: Совет Австралии : 182. ISSN 0725-7643 .
- ^ «Фотография». Библиографии по искусству современного искусства . 26 (1). Санта-Барбара, Калифорния, Анн-Арбор, Мичиган, США: ABC-Clio, ProQuest LLC: 120.
- ^ Хальмарик, Ф.Дж. (25 мая 1962 г.). «Фотография: выставка в Сиднее, Мельбурн: Профессионалы выставят свои работы». Сидней Морнинг Геральд . Сидней. п. 10.
- ^ "Реклама" . Канберра Таймс . 20 ноября 1974 г. с. 16.
- ^ «Стиль жизни» . Канберра Таймс . 21 ноября 1974 г. с. 14 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Тони Перри, «Поразительное качество от 22 лучших фотографов». В журнале The Age , пятница, 15 июня 1979 г., стр. 2.
- ^ Стронг, Джефф (10 мая 1982 г.). «Проверка популярности». Возраст . Мельбурн. п. 10.
- ^ Фрайберг, Фреда (25 апреля 1995 г.). «Жизнь по подобию австралийского мужчины». Возраст . п. 11.
- ^ Региональная художественная галерея Хоршама (2001). Выдумка: ложь, иллюзия и фантазм в фотографии: истории, правда или вымысел? . Хоршам, Виктория: Региональная художественная галерея Хоршема. ISBN 9780957996205 . OCLC 155360971 .
- ^ Катон, Иоанн, [Сборник. Оригинальные фотографии. Работа Джона Катона] , получено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Иоанн Катон» . Национальная галерея Австралии . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Приобретения: австралийская фотография» . Годовой отчет Австралийской национальной галереи за 1977/78 : 67. 1979. ISSN 0314-9919 .
- ^ «Иоанн Катон» . Национальная галерея Виктории . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Катон, Джон Честер. «Модель с украшениями, примерно 1960-е годы» . Троув , Национальная библиотека Австралии . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Катон, Джон. «Дерево – путешествие № 8 (около 1972 г.)» . Коллекция произведений искусства Суинберна . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Архивы Мельбурнского университета: Название коллекции: Фрейзер, Уна, урожденная Вульф» .
- ^ «Поиск в коллекции: Иоанн Катон» . Галерея искусств Монаша . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Австралийская фотография» . Ратуша Хоршема . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Арт-галерея» . www.deakin.edu.au . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Тейлор, Пол (1984). Все идет: австралийское искусство и художественная критика 1970–1980 . Мельбурн: Искусство и текст: Распространяется Kingfisher Books. п. 136. ИСБН 9780959104202 . ОСЛК 28991135 .
- ^ Эли, Дебора (1999). «Австралийский центр фотографии». История фотографии . 23 (3): 118–122. дои : 10.1080/03087298.1999.10443810 .
- ^ Австралийская конференция фотографии (1977: Сиднейский университет); Рабочие документы по фотографии (фирма); Никсон, Мэтью; МакГиллврей, Юан (1980), Австралийская конференция фотографии: материалы конференции , WOPOP, ISBN 978-0-9594596-0-9
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кармель, Питер (1977). Совет Австралии: Годовой отчет за 1975–1976 годы: Парламентский документ № 109/1977 . Парламент Австралийского Союза. п. 162.
- ^ «Жизненно важный способ привлечь внимание людей». Возраст . 2 января 1987 г. с. 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоном Катоном, на Викискладе?
- 1926 рождений
- смертей в 2011 г.
- Австралийские анимисты
- Австралийские фотографы XX века
- Фотографы изобразительного искусства
- Фотографы-пейзажисты
- Художники из Тасмании
- Академики фотографии
- Австралийские преподаватели рисования
- Люди из Хобарта
- Преподаватели искусств
- Фотографы из Мельбурна
- Художники-символисты
- Персонал Королевского военно-морского флота Австралии времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Тасмании