Jump to content

Йозеф Станислав Остоя-Котковски

«Человек со светом в глазах». Фотография Дэвида Била [1]

Джозеф Станислав Остоя-Котковски AM , FRSA (также известный как JS Ostoja-Kotkowski , Ostoja и Stan Ostoja-Kotkowski ; 28 декабря 1922 – 2 апреля 1994) был наиболее известен своими новаторскими работами в области хромасоники, лазерной кинетики и «звука и имиджевые производства. Он заслужил признание в Австралии и за рубежом за свою новаторскую работу в области лазерных технологий звука и изображения. [2] Его работа включала живопись (способствующую развитию геометрического искусства в Австралии ), фотографию, кинопроизводство, театральный дизайн, дизайн тканей, фрески, кинетическую и статическую скульптуру, витражи, фрески из стекловидной эмали, оп-коллажи, компьютерную графику и лазерное искусство. . [3] Остоя процветала между 1940 и 1994 годами. [4]

Фильмы Остоя экспонируются до сих пор. [5]

Биография

[ редактировать ]

Йозеф Станислав Остоя-Котковский родился в Голубе , Польша , 28 декабря 1922 года. [6] происходил из старинного дворянского рода , входившего в клан Остоя . Он учился рисованию у Ольгерда Ветеско в Пшасныше с 1940 по 1945 год. Выиграв стипендию, он завершил обучение в Дюссельдорфской академии изящных искусств в Германии в 1949 году. [7]

В 1950 году Остоя эмигрировал в Австралию, прибыв в Мельбурн, где зарабатывал себе на жизнь разнорабочим. Викторианской школы изящных искусств Он поступил в Национальную галерейную школу под руководством Алана Самнера и Уильяма Дарджи в 1950–1955 годах и там познакомил преподавателей и студентов с новым абстрактным выражением Европы.

Он поселился в Аделаидских холмах , Южная Австралия, в поместье Бут в Стерлинге , прожив под покровительством семьи Бутов более 40 лет (Фрейя Бут, жена Эдварда Стирлинга Бута, была дочерью художника сэра Ханса Хейсена) . [8] ). Его первая персональная выставка также прошла в Южной Австралии в Королевском обществе искусств Аделаиды.

В 1956 году Остоя познакомился и сотрудничал с Яном Дэвидсоном в создании короткометражного фильма «Пять южноавстралийских художников» , а также стал заниматься сценографией и театральными декорациями.

Вместе с Яном Дэвидсоном он снова продюсировал несколько экспериментальных фильмов, в том числе « В поисках времени» в 1957 году.

Работы Остоя в абстрактном выражении начали получать похвалы. Он получил премию Корнелла за полотно «Форма в пейзаже» .

Он начал создавать декорации для театра и танца, в том числе для «Шести персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло (1957); южноавстралийская постановка « Сэмюэля Беккета » В ожидании Годо (1958); Гаэтано Доницетти » « Эликсир любви с новыми настройками света и модуляциями для Старшей консерватории Университета Аделаиды , которая использовала его методы для своих оперных мастер-классов (1959); для Яйца ; и для двух спектаклей Южно-Австралийского театра балета со световыми и цветными абстрактными представлениями (1959).

1960

В этом году он разработал декорации для новой оперной группы, которая в конечном итоге превратилась в Южно-Австралийскую оперную труппу . Среди других театральных мероприятий он спроектировал и выполнил декорации для «Луны на радужной шали» Эррола Джона и «Чайного домика августовской луны» Джона Патрика (постановка Театральной гильдии Университета Аделаиды ). За эти усилия он получил творческое удовлетворение, но небольшое финансовое вознаграждение. В этом году он также поставил визуальную постановку на тему Орфея , используя танец, музыку и голос с помощью нескольких проекторов.

Это была первая попытка создания квадрафонического звука в Австралии в сотрудничестве с Дереком Джолли, который предоставил звуковое и проекционное оборудование. Это также была первая демонстрация «хромасоники» — науки о переводе звука в визуальные образы. Затем Остоя разработал новаторские «абстрактные» декорации для постановок «Женитьба Фигаро» и Бенджамина Бриттена » «Поворот винта .

1961

Остоя разработал декорации для скандальной южноавстралийской постановки « » Патрика Уайта , Похороны ветчины а также Алана Сеймура » «Болотные существа , обе в исполнении Театральной гильдии Университета Аделаиды. Он спроектировал и построил шесть витражей для трапезной Университета Аделаиды. В этот период Остоя разработал специальные светильники и сетки для сложных эффектов, необходимых в амбициозной постановке оперы « Дон Карлос» Оперной мастерской для Старшей консерватории.

1962

Остоя спроектировал и построил декорации для постановки JS Арчибальда Маклиша для второго Фестиваля искусств в Аделаиде . Он выставлял работы по стекловидной эмали в галерее Argus в Мельбурне. Макс Харрис в «Бюллетене» от 20 октября 1962 года похвалил декорации Остоя для «Моего кузена с Фиджи» в Union Theater в Аделаиде, а также его технику проекции на задний экран, которая позже была принята по всей Австралии.

1963

Остоя продолжал разрабатывать проекции Multi-Image, впервые продемонстрировав в Австралии концепцию, которая позже станет известна как «аудиовизуальные изображения!». Остоя предоставил сэру Герберту Риду , искусствоведу, возможность лично просмотреть одну из своих визуальных презентаций. На Рождество в Консерватории Элдер, снова сотрудничая с Дереком Джолли, Остоя дал, вероятно, первый в мире «визуальный концерт», используя специальные проекторы и сочетая музыку, цвета и формы.

1964

Вместе с коллегой-художником из Аделаиды Джоном Даллвицем Остоя разработал первую из нескольких экспериментальных танцевальных и сценических постановок на Аделаидском фестивале искусств « Звук и изображение». В постановке участвовала танцовщица из Аделаиды Элизабет Далман.

Также для Фестиваля искусств в Аделаиде того же года он спроектировал самую большую световую мозаику, когда-либо ставившуюся до того времени, на фасаде 11-этажного здания. Остоя пригласили в Новую Зеландию, и он выставил первые в Австралии изображения, созданные электронным способом, в Мельбурне, в галерее Argus. Его дизайн барельефа высотой 50 футов (15 м) для нового здания BP в Мельбурне. [9] был сюжетом фильма, получившего премию «Голубая лента» на фестивале американского кино в Нью-Йорке.

1965

Остоя спроектировал и изготовил первую световую кинетическую фреску в Австралии и продолжал развивать театральные произведения, используя методы мультиэкрана и мультипроектора. Постановка Жана Жене вызвала «Балкона» большие споры. Вместе с Элизабет Далман Остоя создал новые танцевальные формы для Мельбурнского телевидения. Он представил оп-арт Австралии как в галерее South Yarra в Мельбурне, так и в галерее A в Сиднее.

1966

Вместе с Джоном Даллвицем Остоя был приглашен на Фестиваль искусств Аделаиды, чтобы представить более экспериментальный театр « Звук и изображение» в 1966 году . В этом высоко оцененном спектакле австралийская поэзия была включена в звук, электронную музыку и визуальные образы, а в нем участвовал танцор Антонио Родригес. Архитектор Робин Бойд поручил Остоя спроектировать две большие фрески Op для входа в австралийский павильон на выставке Expo 67 . Остоя был награжден стипендией Черчилля , которая позволила ему много путешествовать по миру, сравнивая искусство и технологии во многих странах. Он начал работать с языком, современной поэзией и прозой, а также компьютерами.

1967

Джон Даллвиц и Остоя представили Sound and Inage на фестивале в Перте.

В Берне, Швейцария, Остоя получил награду «Excellence FIAP» за инновационную фотографию.

1968

На Фестивале искусств в Аделаиде Остоя и Джон Даллвиц снова сотрудничали, чтобы поставить «Звук и изображение». Это была первая театральная постановка в мире, в которой использовался лазерный луч. В него также вошла первая научно-фантастическая пьеса ( «Вельдт» Рэя Брэдбери ), поставленная в Австралии. Театральные методы Остоя все больше привлекали внимание критиков к постановке пьес. «Хромасоника», разработанная и представленная Остоя, теперь широко используется в индустрии развлечений.

1969

Остоя поставил Кшиштофа Пендерецкого «Страсти по Луке» , противоречивое современное религиозное произведение. Южноавстралийская газета The Advertiser написала обширную критику работы Остоя. Робин Бойд поручил Остоя построить «хромасоническую» выставку для выставки Expo '70 в Осаке.

1970

Остоя представил тему « Времени мечты австралийских аборигенов » в своем театре «Звук и образ», работая с ведущими современными деятелями поэзии, музыки и танца. Это была первая постановка такого рода в Австралии, появившаяся после фестивалей в Мельбурне, Сиднее, Канберре и Перте. Фреска Остоя «Космический пейзаж» длиной шестьдесят футов и высотой десять футов выиграла общеавстралийский конкурс на фреску для аэропорта Аделаиды. Его «светозвуковая» конструкция высотой 120 футов (37 м) для фестиваля в Аделаиде была первой в своем роде в мире.

1971

Остоя получил стипендию творческих искусств Австралийского национального университета в Канберре . Результатом его 18-месячного пребывания стали проектирование и строительство «лазера Chromasonics», 100-футовой (30-метровой) Chromasonic башни и мировая премьера концерта Synchronos .

1972

Вместе с Доном Берроузом и Доном Бэнксом Остоя представил Synchronos 72 , где можно было «услышать цвета и увидеть звуки». Остоя добавил в репертуар своей мастерской киматику , разработанную во время Содружества. Его пригласили выставить свои фотографии в Национальной галерее Мельбурна.

1973

Остоя получил стипендию Австрало-американской образовательной ассоциации для изучения искусства и технологий в США. Он изучал лазерное искусство и технологии, используя недавно разработанные материалы в своих оптических коллажах.

1974

Используя несколько лазеров, Остоя спроектировал декорации и специальный занавес для сложной работы «Экскурсии господина Бручека» , Яначека первой оперы, поставленной в новом комплексе Фестивального театра Аделаиды .

1975

Работы художника «Лазер - Хромасоника» (1972) и «Лазерная Хромасоническая Башня Марк III» выставлялись на Фестивале Творческого Искусства и Науки в Канберре. Остоя поручил разработать фреску из стекловидной эмали для здания наук о Земле Мельбурнского университета .

1976

Остоя выставил работы, выполненные стекловидной эмалью на стали, оптические коллажи и впервые в Австралии коллажи с использованием фотографии Кирлиан . Премьер-министр Дон Данстан открыл эту выставку в галерее Лидум в Аделаиде. Остоя Терменвокс 74 с использованием электроники и нержавеющей стали, приобретенный Тасманской художественной галереей. Остоя заказал большую фреску с басовым рельефом для нового дома Науру в Мельбурне .

1977

Остоя представил экспонаты стекловидной эмали, оптических коллажей и кинетики с шестью лазерами на выставке австралийских галерей в Мельбурне. Ему было поручено провести технико-экономическое обоснование солнечной фрески Мельбурнского университета .

1978

Компьютерное стихотворение художника « Приливной элемент» (первое компьютерное стихотворение, написанное в Австралии) было опубликовано в специальном выпуске журнала «Австралийские литературные исследования» (Университет Аделаиды). Остоя создал новую лазерную хромасоническую башню, которая создавала кинетические лазерные изображения и лампы накаливания, для Royal Adelaide International Expo 78. Эксперименты Остоя с аргоновым лазером породили новый органический образ в его лазерных изображениях, включая «Астроид» и «Астроид». Гармоники».

1980

Австралийская радиовещательная корпорация выпустила получасовой документальный фильм о творчестве Остоя, показ программы состоялся 13 апреля 1980 года.

Генерал-губернатор с супругой посетили мастерскую художника в Стерлинге. Кристофер Хант, художественный руководитель Фестиваля искусств Аделаиды 1980 года, пригласил Остоя выставить свою лазерную кинетику вместе с голографической выставкой из Нью-Йоркского музея.

Шоу Futuresight в Мелвилл-холле в Аделаиде открыл сэр Марк Олифант .

Журнал Scientific Australian опубликовал статью об этой выставке в № 4, том 4.

1981–1982

Остоя готовился к выставке в Сиднее и художественно заинтересовался австралийским нефритом . По заказу доктора Нины Кристенсен из Мельбурнского университета построить нефритовое окно. На Фестивале искусств в Аделаиде он представил лазерный концерт другого типа. Искусство в Австралии , Том. 19, № 3 опубликовал обширную статью о творчестве Остоя, охватывающую двадцатилетний период.

1983

Барри Джонс открыл две основные выставки Остоя в галерее Барри Стерна в Сиднее - одну, посвященную оптическим коллажам, и выставку лазерной кинетики, музыки и звука. Предлагается, чтобы Остоя пожертвовал свою большую личную коллекцию фотографий и полную документацию о своей карьере Австралийской коллекции Мельбурнского университета. Впоследствии коллекция была передана на хранение в библиотеку Байье .

1984

Остоя использовал паровой лазер, созданный компанией Quentron Optics в Аделаиде. Он представил концерт лазерной кинетики для фестиваля в Балларате .

1985

Используя компьютерные изображения, Остоя устроил лазерный концерт в Wayville Showgrounds в Аделаиде, чтобы отпраздновать финал первого Гран-при Аделаиды . Почта Австралии выпустила выпуск марок, разработанный Остоя (с использованием лазера), для запуска первой австралийской системы «электронной почты».

1986

Остоя пригласили провести лазерный концерт к празднованию юбилея Южной Австралии. Он построил Солярис , постоянно меняющуюся солнечную кинетическую фреску в CSIRO . Отдел прикладной физики, Линдфилд, Новый Южный Уэльс, и был приглашен выставить его на выставке Expo '88 в Брисбене.

1987

Остоя изменил форму Solaris для выставки в Брисбене. Для директора нового научно-технического центра [1] в Перте Остоя спроектировал, изготовил и выставил работу, раскрывающую эффекты терменвокса и света.

1988 по 1989 год

Празднование двухсотлетия Австралии включало проект, спонсируемый польской общиной, в честь названия самой высокой горы Австралии, горы Костюшко . В сотрудничестве со скульптором Джоном Дауи Остоя построил геометрический памятник из нержавеющей стали у въезда в город Кума, Новый Южный Уэльс . Читая о теории хаоса и профессора Мандельброта «Красоте фракталов» , Остоя начал работать в этой области. Статья, опубликованная в журнале The Australian в октябре 1989 года, раскрыла некоторые значительные результаты работы Остоя в области компьютерной графики в этой новой области.

1991-1993

Остоя был приглашен Национальной филармонией в Варшаве , Польша . Остоя организовал концерт-мастер-класс SYNKRONOS, используя 13 сине-зеленых и красных лазеров и лампы накаливания для перевода произведений традиционных и современных композиторов в кинетические лазерные изображения и формы.

1994

Остоя принимал участие в фестивале Technilusions в Аделаиде в 1994 году . Он продемонстрировал некоторые из своих фракталов и Мандельбротов, а также продемонстрировал «современные» и «современные» технологии анимации, виртуальной реальности и компакт-дисков .

Он умер дома 2 апреля 1994 года из-за отказа отопления. [7] в коттедже Арброт в поместье Бут в Стерлинге, Южная Австралия, где он прожил под патронажем семьи Бутов более 40 лет. Его студия находилась на том же участке.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Остоя хранятся в следующих коллекциях:

Выставки и представления

[ редактировать ]
  • 2019: «Йозеф Станислав Остоя-Котковский: Сплошной свет», Парк скульптур Макклелланд + Галерея, 1 апреля – 14 июля.

Публикации

[ редактировать ]
  • Остоя-Котковски, С. (1975). Аудиокинетическое искусство с лазерными лучами и электронными системами. Леонардо, 8 (2), 142–144.
  • Остоя-Котковски, Дж. С. (1977). «Аудио-кинетическое искусство: конструкция и эксплуатация моей лазерно-хромасонической башни» . В Леонардо , 10(1), 51-53.

Публикации об Остоя-Котковском

[ редактировать ]
  • Хакетт, Э. (1966). Электронная живопись: «Образы» Остоя-Котковского. В Meanjin Quarterly , 25(4), 494.
  • Гадомска А. и Гадомски К. (2005). «Юзеф Станислав Остоя-Котковский – предшественник лазерного искусства в мире». В управлении культурой , 6, 267–270.
  • Кравчик, А. (2005). «Свет храма Сивиллы». Рассказ о музеях в прошлом, сегодня и будущем. В «Менеджменте в культуре» , 6, 177–180.
  • Олек, Дж. (2017). «Представление, содержащееся в отражении». Журналистика и СМИ , 8, 17–28.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакГрегор, Крейг, 1933-, изд. Австралийское искусство и художники. В процессе создания / текст под редакцией Крейга МакГрегора; Фотографии Дэвида Била, Дэвида Мура, Мельбурн. : Томас Нельсон, 1969. Издание: [1-е изд.]. Описание: 265 стр. : ISBN   0-17-001819-9
  2. ^ PRG 919 Личные бумаги И. С. Остоя-Котковского. Государственная библиотека Южной Австралии.
  3. ^ Остоя-Котковский, Станислав. 1975. «Аудиокинетическое искусство с лазерными лучами и электронными системами». В Леонардо 8: 142–44.
  4. Как рассказал Беверли Крэнвелл, 1991 г. [ нужна полная цитата ]
  5. ^ «Серия фильмов — Сюрреализм без границ» . metmuseum.org . Мет. 2021 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  6. ^ PRG 919 Личные документы Дж. С. Остоя-Котковского и SA Probate Index.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Джун Эдвардс (2018), Остоя-Котковски, Джозеф Станислав (Стэн) (1922–1994) , Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет. Проверено 8 декабря 2019 г.
  8. Анна Стирлинг Поуп (2000): миссис Фрейя Бут Geni.com, дата обращения 8 декабря 2019 г.
  9. ^ «Аделаида может выиграть конкурс на фреску», в The Age , вторник, 24 декабря 1963 г., стр.10.
  10. ^ «Нимфекс» . artgallery.nsw.gov.au . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 25 февраля 2022 г.
  11. ^ «Соникс» . artgallery.nsw.gov.au . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 25 февраля 2022 г.
  12. ^ "Восход" . artgallery.nsw.gov.au . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 25 февраля 2022 г.
  13. ^ «Станислав Остоя-Котковский: Работы в сборнике» . agsa.sa.gov.au. ​Художественная галерея Южной Австралии . Проверено 25 февраля 2022 г.
  14. ^ «Малиновый» . ngv.vic.gov.au. ​Национальная галерея Виктории . Проверено 25 февраля 2022 г.
  15. ^ «Замкнутые сферы» . ngv.vic.gov.au. ​Национальная галерея Виктории . Проверено 25 февраля 2022 г.
  16. ^ «Паво» . ngv.vic.gov.au. ​Национальная галерея Виктории . Проверено 25 февраля 2022 г.
  17. ^ «Планета» . ngv.vic.gov.au. ​Национальная галерея Виктории . Проверено 25 февраля 2022 г.
  18. ^ «Неизвестно (2)» . newmarchgallery.com.au . Галерея Ньюмарч . Проверено 25 февраля 2022 г.
  19. ^ «Текстильный дизайн ООО Престиж» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
  20. ^ «Длина текстиля из шелка с трафаретной печатью» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
  21. ^ «Длина текстиля производства Prestige» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
  22. ^ ООО «Престиж текстильный дизайн» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
  23. ^ «Длина текстиля напечатанного вискозы» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
  24. ^ «Экстильный дизайн от ООО «Престиж»» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
  25. ^ «Текстильный дизайн ООО Престиж» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
  26. ^ Джон Мерфи (2010). Планируемый прогресс (PDF) . Помощь в исследованиях оказали сотрудники Архива Резервного банка Австралии и Уильям Гудфеллоу. Резервный банк Австралии. п. 25. ISBN  978-0-9807068-6-4 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  27. ^ «Текстиль – Образец текстильного дизайна» . victoriancollections.net.au . Викторианские коллекции . Проверено 25 февраля 2022 г.
  28. ^ Это честь . Проверено 8 декабря 2019 г.
[ редактировать ]

Резюме Группа состоит из файлов, касающихся жизни и творчества И.С. Остоя-Котковского; документы, программы, брошюры, фотографии, слайды, негативы, относящиеся к его театральным проектам, скульптурам, фрескам, звезде BP, искусству, кино, лазерным шоу, компьютерной графике, витражам и фотографиям; компьютерные диски; оригинальные произведения искусства; модель театральной декорации; модели скульптур; документы, касающиеся его иммиграции и его отношений с польской семьей и польской общиной; фильмы, видео и аудиокассеты.

«Исследователь звука и света» - это исследование работ Джозефа Станислава Остоя-Котковского, в котором доказывается его место как пионера в развитии экспериментального искусства в Австралии, начиная с его представления абстрактного экспрессионизма австралийскому художественному сообществу и развития театральной декорации. Производство дизайна, звука и изображения, а также его эксперименты с электронными изображениями, технологией лазерного луча и производительностью.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7aed543f42ef654f50a652337c58ff9__1705343520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f9/a7aed543f42ef654f50a652337c58ff9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Stanislaus Ostoja-Kotkowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)