Йозеф Станислав Остоя-Котковски
Джозеф Станислав Остоя-Котковски AM , FRSA (также известный как JS Ostoja-Kotkowski , Ostoja и Stan Ostoja-Kotkowski ; 28 декабря 1922 – 2 апреля 1994) был наиболее известен своими новаторскими работами в области хромасоники, лазерной кинетики и «звука и имиджевые производства. Он заслужил признание в Австралии и за рубежом за свою новаторскую работу в области лазерных технологий звука и изображения. [2] Его работа включала живопись (способствующую развитию геометрического искусства в Австралии ), фотографию, кинопроизводство, театральный дизайн, дизайн тканей, фрески, кинетическую и статическую скульптуру, витражи, фрески из стекловидной эмали, оп-коллажи, компьютерную графику и лазерное искусство. . [3] Остоя процветала между 1940 и 1994 годами. [4]
Фильмы Остоя экспонируются до сих пор. [5]
Биография
[ редактировать ]Йозеф Станислав Остоя-Котковский родился в Голубе , Польша , 28 декабря 1922 года. [6] происходил из старинного дворянского рода , входившего в клан Остоя . Он учился рисованию у Ольгерда Ветеско в Пшасныше с 1940 по 1945 год. Выиграв стипендию, он завершил обучение в Дюссельдорфской академии изящных искусств в Германии в 1949 году. [7]
В 1950 году Остоя эмигрировал в Австралию, прибыв в Мельбурн, где зарабатывал себе на жизнь разнорабочим. Викторианской школы изящных искусств Он поступил в Национальную галерейную школу под руководством Алана Самнера и Уильяма Дарджи в 1950–1955 годах и там познакомил преподавателей и студентов с новым абстрактным выражением Европы.
Он поселился в Аделаидских холмах , Южная Австралия, в поместье Бут в Стерлинге , прожив под покровительством семьи Бутов более 40 лет (Фрейя Бут, жена Эдварда Стирлинга Бута, была дочерью художника сэра Ханса Хейсена) . [8] ). Его первая персональная выставка также прошла в Южной Австралии в Королевском обществе искусств Аделаиды.
В 1956 году Остоя познакомился и сотрудничал с Яном Дэвидсоном в создании короткометражного фильма «Пять южноавстралийских художников» , а также стал заниматься сценографией и театральными декорациями.
Вместе с Яном Дэвидсоном он снова продюсировал несколько экспериментальных фильмов, в том числе « В поисках времени» в 1957 году.
Работы Остоя в абстрактном выражении начали получать похвалы. Он получил премию Корнелла за полотно «Форма в пейзаже» .
Он начал создавать декорации для театра и танца, в том числе для «Шести персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло (1957); южноавстралийская постановка « Сэмюэля Беккета » В ожидании Годо (1958); Гаэтано Доницетти » « Эликсир любви с новыми настройками света и модуляциями для Старшей консерватории Университета Аделаиды , которая использовала его методы для своих оперных мастер-классов (1959); для Яйца ; и для двух спектаклей Южно-Австралийского театра балета со световыми и цветными абстрактными представлениями (1959).
1960
В этом году он разработал декорации для новой оперной группы, которая в конечном итоге превратилась в Южно-Австралийскую оперную труппу . Среди других театральных мероприятий он спроектировал и выполнил декорации для «Луны на радужной шали» Эррола Джона и «Чайного домика августовской луны» Джона Патрика (постановка Театральной гильдии Университета Аделаиды ). За эти усилия он получил творческое удовлетворение, но небольшое финансовое вознаграждение. В этом году он также поставил визуальную постановку на тему Орфея , используя танец, музыку и голос с помощью нескольких проекторов.
Это была первая попытка создания квадрафонического звука в Австралии в сотрудничестве с Дереком Джолли, который предоставил звуковое и проекционное оборудование. Это также была первая демонстрация «хромасоники» — науки о переводе звука в визуальные образы. Затем Остоя разработал новаторские «абстрактные» декорации для постановок «Женитьба Фигаро» и Бенджамина Бриттена » «Поворот винта .
1961
Остоя разработал декорации для скандальной южноавстралийской постановки « » Патрика Уайта , Похороны ветчины а также Алана Сеймура » «Болотные существа , обе в исполнении Театральной гильдии Университета Аделаиды. Он спроектировал и построил шесть витражей для трапезной Университета Аделаиды. В этот период Остоя разработал специальные светильники и сетки для сложных эффектов, необходимых в амбициозной постановке оперы « Дон Карлос» Оперной мастерской для Старшей консерватории.
1962
Остоя спроектировал и построил декорации для постановки JS Арчибальда Маклиша для второго Фестиваля искусств в Аделаиде . Он выставлял работы по стекловидной эмали в галерее Argus в Мельбурне. Макс Харрис в «Бюллетене» от 20 октября 1962 года похвалил декорации Остоя для «Моего кузена с Фиджи» в Union Theater в Аделаиде, а также его технику проекции на задний экран, которая позже была принята по всей Австралии.
1963
Остоя продолжал разрабатывать проекции Multi-Image, впервые продемонстрировав в Австралии концепцию, которая позже станет известна как «аудиовизуальные изображения!». Остоя предоставил сэру Герберту Риду , искусствоведу, возможность лично просмотреть одну из своих визуальных презентаций. На Рождество в Консерватории Элдер, снова сотрудничая с Дереком Джолли, Остоя дал, вероятно, первый в мире «визуальный концерт», используя специальные проекторы и сочетая музыку, цвета и формы.
1964
Вместе с коллегой-художником из Аделаиды Джоном Даллвицем Остоя разработал первую из нескольких экспериментальных танцевальных и сценических постановок на Аделаидском фестивале искусств « Звук и изображение». В постановке участвовала танцовщица из Аделаиды Элизабет Далман.
Также для Фестиваля искусств в Аделаиде того же года он спроектировал самую большую световую мозаику, когда-либо ставившуюся до того времени, на фасаде 11-этажного здания. Остоя пригласили в Новую Зеландию, и он выставил первые в Австралии изображения, созданные электронным способом, в Мельбурне, в галерее Argus. Его дизайн барельефа высотой 50 футов (15 м) для нового здания BP в Мельбурне. [9] был сюжетом фильма, получившего премию «Голубая лента» на фестивале американского кино в Нью-Йорке.
1965
Остоя спроектировал и изготовил первую световую кинетическую фреску в Австралии и продолжал развивать театральные произведения, используя методы мультиэкрана и мультипроектора. Постановка Жана Жене вызвала «Балкона» большие споры. Вместе с Элизабет Далман Остоя создал новые танцевальные формы для Мельбурнского телевидения. Он представил оп-арт Австралии как в галерее South Yarra в Мельбурне, так и в галерее A в Сиднее.
1966
Вместе с Джоном Даллвицем Остоя был приглашен на Фестиваль искусств Аделаиды, чтобы представить более экспериментальный театр « Звук и изображение» в 1966 году . В этом высоко оцененном спектакле австралийская поэзия была включена в звук, электронную музыку и визуальные образы, а в нем участвовал танцор Антонио Родригес. Архитектор Робин Бойд поручил Остоя спроектировать две большие фрески Op для входа в австралийский павильон на выставке Expo 67 . Остоя был награжден стипендией Черчилля , которая позволила ему много путешествовать по миру, сравнивая искусство и технологии во многих странах. Он начал работать с языком, современной поэзией и прозой, а также компьютерами.
1967
Джон Даллвиц и Остоя представили Sound and Inage на фестивале в Перте.
В Берне, Швейцария, Остоя получил награду «Excellence FIAP» за инновационную фотографию.
1968
На Фестивале искусств в Аделаиде Остоя и Джон Даллвиц снова сотрудничали, чтобы поставить «Звук и изображение». Это была первая театральная постановка в мире, в которой использовался лазерный луч. В него также вошла первая научно-фантастическая пьеса ( «Вельдт» Рэя Брэдбери ), поставленная в Австралии. Театральные методы Остоя все больше привлекали внимание критиков к постановке пьес. «Хромасоника», разработанная и представленная Остоя, теперь широко используется в индустрии развлечений.
1969
Остоя поставил Кшиштофа Пендерецкого «Страсти по Луке» , противоречивое современное религиозное произведение. Южноавстралийская газета The Advertiser написала обширную критику работы Остоя. Робин Бойд поручил Остоя построить «хромасоническую» выставку для выставки Expo '70 в Осаке.
1970
Остоя представил тему « Времени мечты австралийских аборигенов » в своем театре «Звук и образ», работая с ведущими современными деятелями поэзии, музыки и танца. Это была первая постановка такого рода в Австралии, появившаяся после фестивалей в Мельбурне, Сиднее, Канберре и Перте. Фреска Остоя «Космический пейзаж» длиной шестьдесят футов и высотой десять футов выиграла общеавстралийский конкурс на фреску для аэропорта Аделаиды. Его «светозвуковая» конструкция высотой 120 футов (37 м) для фестиваля в Аделаиде была первой в своем роде в мире.
1971
Остоя получил стипендию творческих искусств Австралийского национального университета в Канберре . Результатом его 18-месячного пребывания стали проектирование и строительство «лазера Chromasonics», 100-футовой (30-метровой) Chromasonic башни и мировая премьера концерта Synchronos .
1972
Вместе с Доном Берроузом и Доном Бэнксом Остоя представил Synchronos 72 , где можно было «услышать цвета и увидеть звуки». Остоя добавил в репертуар своей мастерской киматику , разработанную во время Содружества. Его пригласили выставить свои фотографии в Национальной галерее Мельбурна.
1973
Остоя получил стипендию Австрало-американской образовательной ассоциации для изучения искусства и технологий в США. Он изучал лазерное искусство и технологии, используя недавно разработанные материалы в своих оптических коллажах.
1974
Используя несколько лазеров, Остоя спроектировал декорации и специальный занавес для сложной работы «Экскурсии господина Бручека» , Яначека первой оперы, поставленной в новом комплексе Фестивального театра Аделаиды .
1975
Работы художника «Лазер - Хромасоника» (1972) и «Лазерная Хромасоническая Башня Марк III» выставлялись на Фестивале Творческого Искусства и Науки в Канберре. Остоя поручил разработать фреску из стекловидной эмали для здания наук о Земле Мельбурнского университета .
1976
Остоя выставил работы, выполненные стекловидной эмалью на стали, оптические коллажи и впервые в Австралии коллажи с использованием фотографии Кирлиан . Премьер-министр Дон Данстан открыл эту выставку в галерее Лидум в Аделаиде. Остоя Терменвокс 74 с использованием электроники и нержавеющей стали, приобретенный Тасманской художественной галереей. Остоя заказал большую фреску с басовым рельефом для нового дома Науру в Мельбурне .
1977
Остоя представил экспонаты стекловидной эмали, оптических коллажей и кинетики с шестью лазерами на выставке австралийских галерей в Мельбурне. Ему было поручено провести технико-экономическое обоснование солнечной фрески Мельбурнского университета .
1978
Компьютерное стихотворение художника « Приливной элемент» (первое компьютерное стихотворение, написанное в Австралии) было опубликовано в специальном выпуске журнала «Австралийские литературные исследования» (Университет Аделаиды). Остоя создал новую лазерную хромасоническую башню, которая создавала кинетические лазерные изображения и лампы накаливания, для Royal Adelaide International Expo 78. Эксперименты Остоя с аргоновым лазером породили новый органический образ в его лазерных изображениях, включая «Астроид» и «Астроид». Гармоники».
1980
Австралийская радиовещательная корпорация выпустила получасовой документальный фильм о творчестве Остоя, показ программы состоялся 13 апреля 1980 года.
Генерал-губернатор с супругой посетили мастерскую художника в Стерлинге. Кристофер Хант, художественный руководитель Фестиваля искусств Аделаиды 1980 года, пригласил Остоя выставить свою лазерную кинетику вместе с голографической выставкой из Нью-Йоркского музея.
Шоу Futuresight в Мелвилл-холле в Аделаиде открыл сэр Марк Олифант .
Журнал Scientific Australian опубликовал статью об этой выставке в № 4, том 4.
1981–1982
Остоя готовился к выставке в Сиднее и художественно заинтересовался австралийским нефритом . По заказу доктора Нины Кристенсен из Мельбурнского университета построить нефритовое окно. На Фестивале искусств в Аделаиде он представил лазерный концерт другого типа. Искусство в Австралии , Том. 19, № 3 опубликовал обширную статью о творчестве Остоя, охватывающую двадцатилетний период.
1983
Барри Джонс открыл две основные выставки Остоя в галерее Барри Стерна в Сиднее - одну, посвященную оптическим коллажам, и выставку лазерной кинетики, музыки и звука. Предлагается, чтобы Остоя пожертвовал свою большую личную коллекцию фотографий и полную документацию о своей карьере Австралийской коллекции Мельбурнского университета. Впоследствии коллекция была передана на хранение в библиотеку Байье .
1984
Остоя использовал паровой лазер, созданный компанией Quentron Optics в Аделаиде. Он представил концерт лазерной кинетики для фестиваля в Балларате .
1985
Используя компьютерные изображения, Остоя устроил лазерный концерт в Wayville Showgrounds в Аделаиде, чтобы отпраздновать финал первого Гран-при Аделаиды . Почта Австралии выпустила выпуск марок, разработанный Остоя (с использованием лазера), для запуска первой австралийской системы «электронной почты».
1986
Остоя пригласили провести лазерный концерт к празднованию юбилея Южной Австралии. Он построил Солярис , постоянно меняющуюся солнечную кинетическую фреску в CSIRO . Отдел прикладной физики, Линдфилд, Новый Южный Уэльс, и был приглашен выставить его на выставке Expo '88 в Брисбене.
1987
Остоя изменил форму Solaris для выставки в Брисбене. Для директора нового научно-технического центра [1] в Перте Остоя спроектировал, изготовил и выставил работу, раскрывающую эффекты терменвокса и света.
1988 по 1989 год
Празднование двухсотлетия Австралии включало проект, спонсируемый польской общиной, в честь названия самой высокой горы Австралии, горы Костюшко . В сотрудничестве со скульптором Джоном Дауи Остоя построил геометрический памятник из нержавеющей стали у въезда в город Кума, Новый Южный Уэльс . Читая о теории хаоса и профессора Мандельброта «Красоте фракталов» , Остоя начал работать в этой области. Статья, опубликованная в журнале The Australian в октябре 1989 года, раскрыла некоторые значительные результаты работы Остоя в области компьютерной графики в этой новой области.
1991-1993
Остоя был приглашен Национальной филармонией в Варшаве , Польша . Остоя организовал концерт-мастер-класс SYNKRONOS, используя 13 сине-зеленых и красных лазеров и лампы накаливания для перевода произведений традиционных и современных композиторов в кинетические лазерные изображения и формы.
1994
Остоя принимал участие в фестивале Technilusions в Аделаиде в 1994 году . Он продемонстрировал некоторые из своих фракталов и Мандельбротов, а также продемонстрировал «современные» и «современные» технологии анимации, виртуальной реальности и компакт-дисков .
Он умер дома 2 апреля 1994 года из-за отказа отопления. [7] в коттедже Арброт в поместье Бут в Стерлинге, Южная Австралия, где он прожил под патронажем семьи Бутов более 40 лет. Его студия находилась на том же участке.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Остоя хранятся в следующих коллекциях:
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса ( Нимфекс , [10] Соник , [11] и восход солнца .) [12]
- Художественная галерея Южной Австралии (32 работы, включая скульптуру, рисунок, фотографию, живопись) [13]
- Национальная галерея Виктории ( Малиновая , [14] Закрытые сферы , [15] Там , [16] и Планета .) [17]
- Галерея Ньюмарча ( Без названия ), [18]
- Музей электростанции ( Без названия , [19] Без названия , [20] Без названия , [21] Без названия , [22] Без названия , [23] Памятник , [24] Без названия , [25]
- Резервный банк Австралии ( форма в ландшафте ) [26]
- Архив дизайна RMIT ( без названия ) [27]
Выставки и представления
[ редактировать ]- 2019: «Йозеф Станислав Остоя-Котковский: Сплошной свет», Парк скульптур Макклелланд + Галерея, 1 апреля – 14 июля.
Публикации
[ редактировать ]- Остоя-Котковски, С. (1975). Аудиокинетическое искусство с лазерными лучами и электронными системами. Леонардо, 8 (2), 142–144.
- Остоя-Котковски, Дж. С. (1977). «Аудио-кинетическое искусство: конструкция и эксплуатация моей лазерно-хромасонической башни» . В Леонардо , 10(1), 51-53.
Публикации об Остоя-Котковском
[ редактировать ]- Хакетт, Э. (1966). Электронная живопись: «Образы» Остоя-Котковского. В Meanjin Quarterly , 25(4), 494.
- Гадомска А. и Гадомски К. (2005). «Юзеф Станислав Остоя-Котковский – предшественник лазерного искусства в мире». В управлении культурой , 6, 267–270.
- Кравчик, А. (2005). «Свет храма Сивиллы». Рассказ о музеях в прошлом, сегодня и будущем. В «Менеджменте в культуре» , 6, 177–180.
- Олек, Дж. (2017). «Представление, содержащееся в отражении». Журналистика и СМИ , 8, 17–28.
Награды
[ редактировать ]- 1957, 1959: Выставка Корнеллской премии Общества современного искусства Южной Австралии. [7]
- 1972: член Королевского общества искусств. [7]
- 1990: Медаль за заслуги перед польской культурой. [7]
- 1992: Член Ордена Австралии (AM). [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГрегор, Крейг, 1933-, изд. Австралийское искусство и художники. В процессе создания / текст под редакцией Крейга МакГрегора; Фотографии Дэвида Била, Дэвида Мура, Мельбурн. : Томас Нельсон, 1969. Издание: [1-е изд.]. Описание: 265 стр. : ISBN 0-17-001819-9
- ^ PRG 919 Личные бумаги И. С. Остоя-Котковского. Государственная библиотека Южной Австралии.
- ^ Остоя-Котковский, Станислав. 1975. «Аудиокинетическое искусство с лазерными лучами и электронными системами». В Леонардо 8: 142–44.
- ↑ Как рассказал Беверли Крэнвелл, 1991 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Серия фильмов — Сюрреализм без границ» . metmuseum.org . Мет. 2021 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ PRG 919 Личные документы Дж. С. Остоя-Котковского и SA Probate Index.
- ^ Jump up to: а б с д и Джун Эдвардс (2018), Остоя-Котковски, Джозеф Станислав (Стэн) (1922–1994) , Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ↑ Анна Стирлинг Поуп (2000): миссис Фрейя Бут Geni.com, дата обращения 8 декабря 2019 г.
- ^ «Аделаида может выиграть конкурс на фреску», в The Age , вторник, 24 декабря 1963 г., стр.10.
- ^ «Нимфекс» . artgallery.nsw.gov.au . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Соникс» . artgallery.nsw.gov.au . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ "Восход" . artgallery.nsw.gov.au . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Станислав Остоя-Котковский: Работы в сборнике» . agsa.sa.gov.au. Художественная галерея Южной Австралии . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Малиновый» . ngv.vic.gov.au. Национальная галерея Виктории . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Замкнутые сферы» . ngv.vic.gov.au. Национальная галерея Виктории . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Паво» . ngv.vic.gov.au. Национальная галерея Виктории . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Планета» . ngv.vic.gov.au. Национальная галерея Виктории . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Неизвестно (2)» . newmarchgallery.com.au . Галерея Ньюмарч . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Текстильный дизайн ООО Престиж» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Длина текстиля из шелка с трафаретной печатью» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Длина текстиля производства Prestige» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ ООО «Престиж текстильный дизайн» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Длина текстиля напечатанного вискозы» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Экстильный дизайн от ООО «Престиж»» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Текстильный дизайн ООО Престиж» . коллекция.maas.музей . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Джон Мерфи (2010). Планируемый прогресс (PDF) . Помощь в исследованиях оказали сотрудники Архива Резервного банка Австралии и Уильям Гудфеллоу. Резервный банк Австралии. п. 25. ISBN 978-0-9807068-6-4 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Текстиль – Образец текстильного дизайна» . victoriancollections.net.au . Викторианские коллекции . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Это честь . Проверено 8 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Резюме Группа состоит из файлов, касающихся жизни и творчества И.С. Остоя-Котковского; документы, программы, брошюры, фотографии, слайды, негативы, относящиеся к его театральным проектам, скульптурам, фрескам, звезде BP, искусству, кино, лазерным шоу, компьютерной графике, витражам и фотографиям; компьютерные диски; оригинальные произведения искусства; модель театральной декорации; модели скульптур; документы, касающиеся его иммиграции и его отношений с польской семьей и польской общиной; фильмы, видео и аудиокассеты.
«Исследователь звука и света» - это исследование работ Джозефа Станислава Остоя-Котковского, в котором доказывается его место как пионера в развитии экспериментального искусства в Австралии, начиная с его представления абстрактного экспрессионизма австралийскому художественному сообществу и развития театральной декорации. Производство дизайна, звука и изображения, а также его эксперименты с электронными изображениями, технологией лазерного луча и производительностью.
- Станислав Остоя Котковский - ГЛАВНАЯ Страница
- Альбомы Станислава Ости-Котковского хранятся в специальных коллекциях Мельбурнского университета в библиотеке Байе.
- Документы Кеннета Хинса - MS 6566
- Бумаги Джеймса Мердока - MS 8372
- Пластинки, состоящие из оригинальных фильмов (некоторые с саундтреками), созданных JS. Остоя-Котковски
- Журнал Art & Australia, том 32, № 2, лето 1994 г.
- Станислава Остоя Котковски
- Интервью Райнера Линца со Стеларком, NMA Publications
- [2] Юзеф Станислав Остоя-Котковский
- [3] SA 175 Профессиональные историки Австралии. Исследователь в свете
- [4] От рассвета до заката Выставка Станислава Остоя-Котковского
- [5] Открытая лекция - Университет искусств в Познани.
- Доктор Ян Макдональд: Исследователь звука и света, исследование произведений Джозефа Станислава Остоя-Котковского, по состоянию на 26 марта 2014 г.
- 1922 рождения
- 1994 смертей
- Люди из Голуб-Добжиня
- Польские художники-мужчины ХХ века
- Сценическое искусство
- Компьютерная графика
- Лазерное искусство
- Клан Покупок
- Выпускники Дюссельдорфской академии художеств.
- Члены Ордена Австралии
- Кавалеры Почетного знака «За заслуги перед польской культурой»
- Мультимедийные художники
- Польские эмигранты в Австралии
- Австралийские художники 20-го века
- Современные художники