Jump to content

Шесть персонажей в поисках автора

Шесть персонажей в поисках автора
Написал Луиджи Пиранделло
Персонажи
  • Директор/Менеджер
  • Актеры
  • Техники сцены
  • Отец
  • Мать
  • Падчерица
  • Сын
  • Мальчик
  • Ребенок
Дата премьеры 1921  ( 1921 )
Место премьеры Театр Валле , Рим
Язык оригинала итальянский
Жанр Абсурдизм , метатеатр
Параметр Театр

Шесть персонажей в поисках автора (итал. Sei personaggi in cerca d'autore [ˈsɛi personaggi in ˈtʃerka dauˈtoːre] ) — итальянская пьеса Луиджи Пиранделло , написанная и впервые поставленная в 1921 году. Абсурдистская метатеатральная пьеса об отношениях между авторами, с их персонажами и театральными деятелями, премьера фильма состоялась в Театре Валле в Риме и вызвала неоднозначный прием под крики публики « Маникомио !» («Дурдом!») и « Несоизмеримость !» («Зашкаливает!»), реакция на нелогичное развитие пьесы. Прием улучшился в последующих спектаклях, особенно после того, как Пиранделло представил к третьему изданию пьесы, опубликованному в 1925 году, предисловие , разъясняющее ее структуру и идеи.

Пьеса была представлена ​​в английском переводе в лондонском Вест-Энде в феврале 1922 года, а американская премьера состоялась в октябре того же года в Театре Принцессы в Нью-Йорке.

Персонажи

[ редактировать ]

Персонажи: [1]

  • Отец
  • Мать
  • Падчерица
  • Сын
  • Мальчик
  • Ребенок
  • Мадам Пейс
  • Менеджер/Директор
  • Ведущая леди
  • Ведущий человек
  • Вторая леди
  • Инженю
  • Ювенальный лидер
  • Другие актеры и актрисы
  • Специалист по недвижимости
  • Суфлер
  • Машинист
  • Секретарь менеджера
  • Привратник
  • Сценарии

Краткое содержание

[ редактировать ]
Сцена с режиссером, наклонившимся вперед, жестикулирующей стоящей актрисой и маленькой семьей, сидящей в ряд
Спектакль Художественного театра Пиранделло в Риме в Лондоне в 1925 году: менеджер/режиссер с семьей.

Актерская труппа готовится к репетиции пьесы «Правила игры» Луиджи Пиранделло . Когда репетиция вот-вот начнется, их неожиданно прерывает прибытие шести странных людей. Режиссер спектакля, разгневанный прерыванием, требует объяснений. Отец объясняет, что это незавершенные персонажи, ищущие автора, который завершит свою историю. Режиссер сначала считает их сумасшедшими, но когда они начинают спорить между собой и раскрывать подробности своей истории, он начинает слушать. У Отца и Матери был один общий ребенок (Сын), но они расстались, и у Матери родилось трое детей от другого мужчины – Падчерица, Мальчик и Ребенок (девочка). Отец пытался купить секс у Падчерицы, утверждая, что не узнал ее спустя столько лет, но Падчерица убеждена, что он все время знал, кем она была. Мать вошла к Отцу и Падчерице вскоре после предложения Отца и сообщила Падчерице, что он ее бывший муж; они оба выражают свое отвращение и возмущение. Хотя Режиссер не является автором, он соглашается инсценировать их историю, несмотря на недоверие насмехающихся актеров.

После 20-минутного перерыва Персонажи и Компания возвращаются на сцену, чтобы рассказать часть истории. Они начинают разыгрывать сцену между «Падчерицей» и «Отцом» в магазине мадам Пейс, которую режиссер решает назвать «Сцена I». Персонажи очень внимательно относятся к обстановке, желая, чтобы все было как можно более реалистичным. Режиссер просит актеров наблюдать за сценой, потому что он намерен, чтобы они разыграли ее позже. Это вызывает первый спор между Режиссером и Персонажами по поводу игры пьесы, потому что Персонажи предполагали, что они будут ее исполнять, поскольку они уже являются Персонажами. Режиссер продолжает спектакль, но у Падчерицы возникают большие проблемы с точностью постановки, она говорит, что не узнает сцену. Когда Режиссер собирается снова начать сцену, он понимает, что мадам Пейс с ними нет. Актеры с недоверием наблюдают, как Отец заманивает ее на сцену, вешая свои пальто и шляпы на вешалки, а мадам Пейс следует за ней, «привлеченная самими предметами своего ремесла».

Менеджер с падчерицей растерянно жестикулирует, а отец выглядит озадаченным
Управляющий, Падчерица и Отец в исполнении Эджисто Оливьери , Марты Аббы и Ламберто Пикассо , 1925 год.

Сцена начинается между мадам Пейс и Падчерицей, где мадам Пейс увещевает Падчерицу, говоря ей, что она должна работать проституткой, чтобы спасти работу Матери. Мать протестует против того, чтобы наблюдать за этой сценой, но ее сдерживают. После того, как Отец и Падчерица отыграли половину сцены, Режиссер останавливает их, чтобы Актеры могли повторить то, что они только что сделали. Персонажи разражаются смехом, а Актеры пытаются им подражать. Актеры продолжают, но Падчерица не может сдержать смех, поскольку актеры используют неправильные тона голоса и жесты. Отец начинает еще один спор с Режиссером по поводу реалистичности актеров по сравнению с самими персонажами. Режиссер разрешает персонажам сыграть остальную часть сцены и решает провести репетиции позже.

На этот раз Падчерица объясняет остальную часть сцены во время спора с Режиссером по поводу правды на сцене. Кульминацией сцены являются объятия Отца и Падчерицы, которые реально прерываются расстроенной Матью. Граница между реальностью и игрой стирается, когда сцена заканчивается тем, что Режиссер доволен первым актом.

Заключительный акт спектакля начинается в саду. Выясняется, что среди членов семьи было много споров, поскольку Отец послал за Мать, Падчерицу, Ребенка, Мальчика и Сына, чтобы те вернулись и остались с ним. Сын показывает, что ненавидит семью за то, что она прогнала его, и не считает Падчерицу или других частью своей семьи. Сцена заканчивается тем, что Ребенок тонет в фонтане, Мальчик совершает самоубийство с помощью револьвера, а Падчерица выбегает из театра, оставляя на сцене Сына, Мать и Отца. Пьеса заканчивается тем, что Режиссер не понимает, было ли это на самом деле или нет, и приходит к выводу, что в любом случае он потерял из-за этого целый день.

Производство

[ редактировать ]

Спектакль был поставлен в 1921 году Компанией Дарио Никкодеми в театре Валле в Риме и имел неоднозначные результаты. Общественность раскололась на сторонников и противников. Автор, присутствовавший на презентации вместе с дочерью Лиеттой, был вынужден покинуть театр через боковой выход, чтобы избежать толпы оппонентов. Однако спектакль имел большой успех, когда был представлен в Милане.

Производство Вест-Энда, 1922 год.

[ редактировать ]

Первая постановка на английском языке была показана в театре Кингсуэй в Лондоне 26 февраля 1922 года под руководством Теодора Комисаржевского в следующем составе: [2]

  • Отец — Франклин Дьялл
  • Мать — Лилиан Мубри
  • Падчерица — Мюриэл Пратт
  • Сын — Уильям Армстронг
  • Мальчик — Фредерик Пейсли
  • Маленькая девочка — Сильвия Спаньолетти
  • Madame Pace – Margaret Yarde
  • Менеджер и ведущий комик – Альфред Кларк
  • Главный герой — Джордж Хейс
  • Ведущая леди – Сильвия Янг
  • «Подросток» — Морис Колборн
  • Юная леди — Элизабет Аркелл
  • Тяжелая леди — Мюриэл Хоуп
  • Третий актер – Хью Оуэн
  • Четвертый актер — Д.А. Кларк-Смит
  • Режиссер-постановщик — Мэтью Форсайт
  • Суфлер - Дж. Лесли Фрит
  • Привратник на сцену — Гилберт Дэвис

Бродвейские и внебродвейские постановки

[ редактировать ]

Переводы на английский язык

[ редактировать ]
  • Эдвард Сторер (EP Dutton & Co., 1922)
  • Фредерик Мэй (1954)
  • Эрик Бентли (1964)
  • Пол Авила Майер (1967)
  • Джон Линструм (1979)
  • Фелисити Ферт (1988)
  • Марк Мозес (Пингвин, 1996)
  • Энтони Мортимер (Оксфорд, 2014 г.)

Адаптации

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пиранделло 1923 , с. 2.
  2. ^ Паркер 1925 , с. XXV.
  3. ^ « Шесть персонажей в поисках автора (1922)» . База данных Интернет-Бродвея .
  4. ^ Шесть персонажей в поисках автора (1924) в базе данных Internet Off-Broadway
  5. ^ « Шесть персонажей в поисках автора (1931)» . База данных Интернет-Бродвея .
  6. ^ « Шесть персонажей в поисках автора (1955)» . База данных Интернет-Бродвея .
  7. ^ « Шесть персонажей в поисках автора (1963)» . IOBDB.com . База данных Интернета за пределами Бродвея .
  8. ^ Льюис 1991 , с. 52.
  9. ^ Льюис 1991 , стр. 116–117.
  10. ^ Льюис 1991 , стр. 118, 121.
  11. ^ Джозеф, Кейт А. (27 июля 2000 г.). «Дорога в Утопию» . Сцена в Кливленде . Проверено 6 февраля 2024 г.
  12. ^ «6 персонажей в поисках автора | Драматическое общество Сиднейского университета» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  13. ^ «Макет 1» (PDF) . Проверено 2 июня 2018 г.
  14. Театр «Глобус»: шесть персонажей в поисках автора – BBC – Radio Times
  15. ^ «Дэвид Гордон». Архивировано 10 мая 2012 года в Wayback Machine на веб-сайте Joyce Soho.
  16. ^ Девакул, М.Л. Пундхеваноп (15 сентября 2022 г.), Шесть персонажей (драма, мистика, триллер), Марио Маурер, Хеманит Джамикорн, Таксаорн Паксукчарерн, M Pictures , получено 15 декабря 2023 г.
  17. ^ « Восемь персонажей в поисках ситкома » . IMDb.
  18. ^ Уилсон, Энн (7 ноября 2013 г.). «Драма» . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 82 (3): 430–452. дои : 10.3138/utq.82.3.4 . ISSN   1712-5278 .
  19. ^ Уолш, Лиам Фрэнсис. « Шесть персонажей в поисках выхода » . Проверено 3 января 2023 г. - через Cartoonstock.com.
  20. ^ Бойд, Эндрю. «12 персонажей в поисках апокалипсиса» . Я хочу лучшей катастрофы . Проверено 22 января 2019 г.
  21. ^ Стюарт, Джейсон (2 января 2020 г.). «В пути с 12 персонажами в поисках апокалипсиса» . Проект «Тёмная гора» . Проверено 6 января 2020 г.
  22. ^ Хоксли, Руперт (10 июня 2020 г.). « Постановка , BBC One, обзор: комедия Дэвида Теннанта и Майкла Шина в Zoom лучше, чем «Путешествие »» . я . Проверено 2 ноября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Льюис, Маргарет (1991). Нгаио Марш: Жизнь . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN  978-0-7011-3389-4 .
  • Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК   10013159 .
  • Пиранделло, Луиджи (1923). Три пьесы . Лондон и Торонто: Дент. OCLC   859419774 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f1b0a31e21e288f5135adfec9d8230c__1719682980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0c/4f1b0a31e21e288f5135adfec9d8230c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Six Characters in Search of an Author - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)