Jump to content

Уильям Армстронг (театральный директор)

белый лысый мужчина средних лет, чисто выбритый
Армстронг, зарисовка в Liverpool Daily Post , 1939 год.

Уильям Армстронг , CBE (30 ноября 1882 — 5 октября 1952) — британский актёр, театральный менеджер и режиссёр, много лет связанный с Ливерпульским театром , где в качестве режиссёра он оказал большое влияние на молодых актёров своей труппы, в том числе, в в разное время Роберт Донат , Роберт Флеминг , Рекс Харрисон , Майкл Редгрейв и Дайана Виньярд .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Армстронг родился в Эдинбурге и изучал музыку в Эдинбургском университете , но после нескольких лет преподавания предпочел театральную карьеру музыкальной. Он дебютировал на профессиональной сцене с труппой сэра Фрэнка Бенсона в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне в 1908 году. В следующем году он впервые появился в Лондоне в «Юлии Цезаре» . Впоследствии он гастролировал в Германии с английской труппой Меты Иллинга, а с 1910 по 1912 год был членом труппы репертуарного театра Глазго . [1] исполняя обязанности помощника директора ее основателя Альфреда Уэринга . [2] В 1912–13 он гастролировал по США в Арнольда Беннета и Эдварда Ноблока пьесе «Вехи» . В сентябре 1914 года он присоединился к Ливерпульской репертуарной труппе. [1] В 1916 году он перешел в Бирмингемскую репертуарную труппу , а с 1917 по 1919 год гастролировал по театрам армейских лагерей. В сентябре 1920 года он работал с репертуарной труппой Everyman Theater , а в 1922 году гастролировал с миссис Патрик Кэмпбелл в «Гедде Габлер» . [1] и появился в Вест-Энде на англоязычной премьере « Шести персонажей в поисках автора» . [3]

Армстронг произвел сильное впечатление в Ливерпуле, и когда в 1922 году компания испытывала финансовые затруднения и нуждалась в эффективном молодом директоре, его пригласили занять этот пост. Его некролог в «Таймс» написал:

[Е] мастерство в выборе и постановке пьес, его умение хорошо играть, а также удачное сочетание предприимчивости и осмотрительности в управлении бизнесом все больше и больше хвалили его сторонников репертуара. Он включил весьма разнообразный список значительных пьес современных британских драматургов… Театр под его руководством с необычайным успехом набирал и обучал актеров и актрис, так что со временем сцена Вест-Энда была полна его выпускников, среди которых Диана Виньярд , Ричард Бёрд и Роберт Донат — типичные имена. [4]

Среди других будущих звезд, которые учились своему ремеслу в Театре под руководством Армстронга, были Майкл Редгрейв , Рекс Харрисон и Роберт Флеминг . [5]

Армстронг оставался руководителем Театра до 1944 года, когда из-за плохого здоровья он ушел в отставку. [4] Между 1941 и 1945 годами он поставил в Лондоне несколько пьес, в том числе «Соперники» с Эдит Эванс в роли миссис Малапроп . [6] В 1945 году он присоединился к сэру Барри Джексону в Бирмингемском репертуаре в качестве помощника директора. Он ушел в отставку в 1947 году по состоянию здоровья и провел зиму того же года в Южной Африке. [4] постановку Сент-Джеймс Он вернулся в Лондон в 1948 году и поставил в театре Саши Гитри » « Не слушайте, дамы с Констанс Каммингс , Денхолмом Эллиоттом , Фрэнсисом Листером и Бетти Марсден . [7] Он был создан CBE в 1951 году. [4]

Армстронг умер в своем доме недалеко от Бирмингема в возрасте 69 лет. [4]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Паркер (1922), с. 20
  2. ^ Роуэлл, с. 47
  3. ^ Паркер (1925), с. XXV
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Мистер У. Армстронг: Ливерпульский репертуарный театр», The Times , 6 октября 1952 г., стр. 8
  5. ^ Грейнджер, Дерек. «Некролог: Роберт Флеминг», The Independent , 24 мая 1995 г., стр. 2
  6. ^ «Театры», The Times , 24 сентября 1945 г., стр. 6
  7. ^ "Театр Сент-Джеймс", The Times , 3 сентября 1948 г., стр. 7

Источники

[ редактировать ]
  • Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   473894893 .
  • Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК   10013159 .
  • Роуэлл, Джордж (1984). Репертуарное движение: история регионального театра в Великобритании . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-23739-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a396496b12f14ebddf3d38b519b3a3f__1713076680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/3f/3a396496b12f14ebddf3d38b519b3a3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Armstrong (theatre director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)