Уильям Армстронг (театральный директор)
Уильям Армстронг , CBE (30 ноября 1882 — 5 октября 1952) — британский актёр, театральный менеджер и режиссёр, много лет связанный с Ливерпульским театром , где в качестве режиссёра он оказал большое влияние на молодых актёров своей труппы, в том числе, в в разное время Роберт Донат , Роберт Флеминг , Рекс Харрисон , Майкл Редгрейв и Дайана Виньярд .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Армстронг родился в Эдинбурге и изучал музыку в Эдинбургском университете , но после нескольких лет преподавания предпочел театральную карьеру музыкальной. Он дебютировал на профессиональной сцене с труппой сэра Фрэнка Бенсона в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне в 1908 году. В следующем году он впервые появился в Лондоне в «Юлии Цезаре» . Впоследствии он гастролировал в Германии с английской труппой Меты Иллинга, а с 1910 по 1912 год был членом труппы репертуарного театра Глазго . [1] исполняя обязанности помощника директора ее основателя Альфреда Уэринга . [2] В 1912–13 он гастролировал по США в Арнольда Беннета и Эдварда Ноблока пьесе «Вехи» . В сентябре 1914 года он присоединился к Ливерпульской репертуарной труппе. [1] В 1916 году он перешел в Бирмингемскую репертуарную труппу , а с 1917 по 1919 год гастролировал по театрам армейских лагерей. В сентябре 1920 года он работал с репертуарной труппой Everyman Theater , а в 1922 году гастролировал с миссис Патрик Кэмпбелл в «Гедде Габлер» . [1] и появился в Вест-Энде на англоязычной премьере « Шести персонажей в поисках автора» . [3]
Армстронг произвел сильное впечатление в Ливерпуле, и когда в 1922 году компания испытывала финансовые затруднения и нуждалась в эффективном молодом директоре, его пригласили занять этот пост. Его некролог в «Таймс» написал:
Среди других будущих звезд, которые учились своему ремеслу в Театре под руководством Армстронга, были Майкл Редгрейв , Рекс Харрисон и Роберт Флеминг . [5]
Армстронг оставался руководителем Театра до 1944 года, когда из-за плохого здоровья он ушел в отставку. [4] Между 1941 и 1945 годами он поставил в Лондоне несколько пьес, в том числе «Соперники» с Эдит Эванс в роли миссис Малапроп . [6] В 1945 году он присоединился к сэру Барри Джексону в Бирмингемском репертуаре в качестве помощника директора. Он ушел в отставку в 1947 году по состоянию здоровья и провел зиму того же года в Южной Африке. [4] постановку Сент-Джеймс Он вернулся в Лондон в 1948 году и поставил в театре Саши Гитри » « Не слушайте, дамы с Констанс Каммингс , Денхолмом Эллиоттом , Фрэнсисом Листером и Бетти Марсден . [7] Он был создан CBE в 1951 году. [4]
Армстронг умер в своем доме недалеко от Бирмингема в возрасте 69 лет. [4]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Паркер (1922), с. 20
- ^ Роуэлл, с. 47
- ^ Паркер (1925), с. XXV
- ^ Jump up to: а б с д и «Мистер У. Армстронг: Ливерпульский репертуарный театр», The Times , 6 октября 1952 г., стр. 8
- ^ Грейнджер, Дерек. «Некролог: Роберт Флеминг», The Independent , 24 мая 1995 г., стр. 2
- ^ «Театры», The Times , 24 сентября 1945 г., стр. 6
- ^ "Театр Сент-Джеймс", The Times , 3 сентября 1948 г., стр. 7
Источники
[ редактировать ]- Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
- Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 10013159 .
- Роуэлл, Джордж (1984). Репертуарное движение: история регионального театра в Великобритании . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-23739-0 .