Jump to content

Эдвард Ноблок

Эдвард Ноблок
Капитан Эдвард Ноблок (около 1918 г.)
Рожденный
Эдвард Густав Чеснок

( 1874-04-07 ) 7 апреля 1874 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 19 июля 1945 г. (1945-07-19) (71 год)
Лондон, Англия
Род занятий Драматург и писатель

Эдвард Ноблок (урожденный Эдвард Густавус Кноблаух ; 7 апреля 1874 — 19 июля 1945) был драматургом и писателем, первоначально американцем, а затем натурализованным гражданином Великобритании. Он написал множество пьес, часто по две-три в год, из которых наиболее успешными были «Кисмет» (1911) и «Вехи» (1912, написанные в соавторстве с Арнольдом Беннеттом ). Многие из его пьес были созданы в сотрудничестве, в частности, с Вики Баум , Беверли Николс , Дж. Б. Пристли и Витой Саквилл-Уэст .

После службы в британских вооруженных силах во время Первой мировой войны он совмещал театральную карьеру с работой над кино как в Голливуде , так и в Великобритании. Большую часть своей взрослой жизни он прожил в Лондоне, где и умер в 1945 году в возрасте 71 года.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Ноблок родился в Нью-Йорке и был вторым из семи детей Карла (Чарльза) Эдуарда Кноблауха и его жены Гертруды, урожденной Вибе. Отец Ноблока был успешным биржевым маклером и имел место на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 1880 году внезапно умерла мать Ноблока. Его отец снова женился в 1885 году, но умер от острого аппендицита в 1886 году. Мачеха Ноблока, уроженка Америки, посещавшая музыкальную консерваторию в Лейпциге, отвезла детей в Германию, где его старший брат уже учился в школе и где стоимость жизни была ниже. Кноблок провел два года в школе в Берлине. Наследство дяди Чарльза Кноблауха по материнской линии в 1890 году позволило семье вернуться в Нью-Йорк, а в 1892 году Ноблок поступил в Гарвард , который окончил в 1896 году. См. Knoblauch, «Nachrichten aus Manhattan», с. 370–381. [ 1 ] После этого он провел большую часть своей жизни в Европе, сначала в Париже, а с 1897 года в Лондоне. [ 1 ]

Будучи преисполнен решимости продолжить театральную карьеру, Ноблок, по словам The Times , «посвятил 14 лет тяжелой и неоплачиваемой работе, приобретая опыт работы в театре, играя, а также сочиняя, адаптируя и переводя пьесы». [ 1 ] Он гастролировал с Уильяма Грета труппой в фильме «Голубьятница» , экранизации французской комедии (1898); [ 2 ] он руководил театром «Авеню» (также 1898 г.); [ 3 ] он появился в Королевском театре в ноябре 1899 года в роли Джо на премьере пьесы Шоу « Ты никогда не сможешь сказать »; [ 2 ] и был в актерском составе театра Адельфи в » Лоуренса Ирвинга ( «Бонни Данди 1900). [ 2 ] Его первой драматической работой, поставленной в сотрудничестве с Лоуренсом Стернером, была переработанная версия пьесы последнего 1895 года «Клубный ребенок» , поставленная на Авеню в мае 1898 года. [ 4 ] провел 39 выступлений. [ 5 ]

Начало 20 века

[ редактировать ]

Между началом века и своим прорывным успехом в 1911 году Ноблок написал «Partikler Pet» (адаптация пьесы Макса Мори ), 1905 год; «Суламитянка » по Алисы и Клода Аскью роману , 1906 год; «Воздушный коттедж » по мотивам «Двух недель принцессы Присциллы» , 1909 год; Сестра Беатрис (перевод Мориса Метерлинка пьесы ), 1910 г.; и Фавн 1911. [ 2 ] Часть этого периода он занимал должность чтеца пьес в театре Кингсуэй в Лондоне, которым Лена Эшвелл и Норман МакКиннел вместе управляли . Ноблок утверждал, что за восемнадцать месяцев он прочитал пять тысяч пьес, «и не проиграл и не задержал ни одну из них». [ 1 ] В 1909 году он вернулся в Париж, откуда совершил длительные визиты в Тунис и Кайруан , впитывая местный колорит и атмосферу, вдохновившие его на написание пьесы «Кисмет» . [ 1 ] Его подхватил Оскар Аш и представил в Театре Гаррика в 1911 году, в его первой постановке было представлено 328 спектаклей. [ 6 ] и еще 222 при первом возрождении в 1914 году. [ 7 ]

сценическая сцена в костюмах 1885 года, где молодая женщина искренне обращается к суровому отцу.
Вехи , 1912 год.

Следующей пьесой Ноблока стала «Вехи» (1912), написанная в соавторстве с Арнольдом Беннеттом . Беннетт и раньше пробовал свои силы в качестве драматурга, с переменным успехом, но сочетание его таланта рассказчика и кропотливо приобретенного мастерства Ноблока принесло им успех у критиков и кассовые сборы, которые принесли им обоим большие деньги. [ 8 ] [ 9 ] Он отыграл более 600 представлений в Королевском театре и более 200 представлений на Бродвее . [ 10 ] Лоуренс Ирвинг цитируется В Оксфордском национальном биографическом словаре , который сказал, что Ноблок обучал Беннета, а затем Дж. Б. Пристли и других «азациям сценического столярного дела». [ 8 ] Между премьерой « Вех» и Первой мировой войной в Лондоне было представлено еще три пьесы: «Открытие Америки» (1912); Директор (с Уилфредом Колби, 1913); и Платье миледи (1914). [ 2 ]

Первая мировая война и 1920-е годы

[ редактировать ]

В августе 1914 года Ноблок решил вступить в британскую армию . Его друг, писатель Комптон Маккензи, занимал высокий пост в военной разведке и обеспечил ему комиссию. Ноблок служил капитаном в Средиземноморье, на Балканах и в Греции. В июле 1916 года он стал натурализованным гражданином Великобритании, а в следующем месяце перевел на английский язык написание своей фамилии, изменив ее с Кноблаух на Кноблок. [ 8 ]

Трое белых, мужчина, женщина и мужчина в шляпах и толстых пальто на палубе корабля
Ноблок (справа) с Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд в 1924 году.

В годы войны Ноблок продолжал писать пьесы: «Англия ожидает» Сеймуром Хиксом , 1914); Град ; Мари-Одиль ; Путь к победе ; Военный комитет ; Как поступить ; Паганини и Мышь (все 1915 г.); «Ястреб» (с французского) и «Дом в отпуске» (оба 1916 г.); и Тигр! Тигр! (1918). [ 2 ] В 1917 году он купил и впоследствии отреставрировал Beach House , здание эпохи регентства в Уортинге , Сассекс. [ 8 ] Его пьесами первых послевоенных лет были «Наша Колышек» (1919); Мамочка , Черри и Один (все 1920 г.).

После войны Ноблок делил свое время между Лондоном и Голливудом , где писал сценарии для кинокомпании Дугласа Фэрбенкса и Мэри Пикфорд . Он адаптировал «Трех мушкетеров» в 1921 году, написал фильм «Розита» для Пикфорда (1923) и был консультантом фильма «Робин Гуд» Фэрбенкса 1922 года. [ 11 ] и 1924 «Багдадский вор» . По словам его биографа Эрика Сэлмона, он был связан с несколькими другими экранизациями в 1920-х и 1930-х годах, хотя он, очевидно, не участвовал в написании сценариев ни для одной из 1914, 1920 или 1930 годов киноверсий «Кисмет» . [ 8 ] [ 12 ]

У Ноблока было еще две совместные работы с Беннеттом: «Лондонская жизнь» , оригинальная пьеса (1924) и «Мистер Прохак» (1927), инсценировка одноименного романа Беннета 1922 года. [ 13 ] Другими его пьесами 1920-х годов были «Саймон»; По имени Питер (совместно с Дж. Э. Гудманом, из романа, 1924 г.); Speakeasy Джорджем Розенером , 1927); и «Малберри Буш» (1927). [ 13 ] В конце десятилетия он опубликовал свой первый роман «Муравейник» (1929). [ 8 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1930-х годах Ноблок сотрудничал над адаптациями романов с Вики Баум ( «Гранд-отель» , 1931), Пристли ( «Хорошие товарищи» , 1931), Беверли Николс ( «Вечерняя песня» , 1932) и Витой Саквилл-Уэст ( «Эдвардианцы» , 1934). [ 13 ] [ 14 ] Другими его пьесами этого десятилетия были «Замок Шляпника» (из А. Дж. Кронина романа , 1932) и «Если тело» (с Розенером, 1935), экспериментальная бродвейская пьеса, в которой шесть сцен пьесы были установлены на платформах и перемещены на свои места. на виду у зрителей. [ 15 ]

Что касается кино, Ноблок помог Элинор Глин написать сценарий к ее фильму 1930 года «Знающие мужчин» . [ 16 ] и был среди сценаристов фильмов « Люди из стали» (1933), «Чу Чин Чоу» , «Вечерняя песня» и «Красный фургон» (все 1934), «Джентльмен-любитель» (1936), «Лунная соната» (1937) и «Дом англичанина» (1939). [ 17 ]

В 1930-х и начале 1940-х годов Ноблок опубликовал еще три романа: «Человек с двумя зеркалами» (1931), «Любовная дама» (1933) и «Неопытность» (1941). В 1939 году он опубликовал автобиографию «Вокруг комнаты» . [ 8 ]

Ноблок стал героем одной из самых повторяющихся историй с участием склонного к ошибкам актера Джона Гилгуда , что, по признанию Гилгуда, было правдой. Пока они вместе обедали в «Плюще» , мимо их стола прошел мужчина, и Гилгуд сказал: «Слава богу, он не остановился, он еще больший зануда, чем Эдди Ноблок – ох, не ты, Эдди!» На вопрос, как отреагировал Ноблок, Гилгуд ответил: «Он просто выглядел слегка озадаченным и продолжал скучать». [ 18 ]

Ноблок умер 19 июля 1945 года в возрасте 71 года в лондонском доме своей сестры, скульптора Гертруды Кноблаух. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Некролог: мистер Э. Ноблок», The Times , 20 июля 1945 г., стр. 7
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер, стр. 465–466.
  3. ^ "Театр Авеню", The Globe , 26 апреля 1898 г., стр. 4
  4. ^ "Лондонские театры", The Stage , 5 мая 1898 г., стр. 15
  5. ^ Ношение, с. 377
  6. ^ Гэй, с. 1533
  7. ^ Паркер, с. 1144
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лукас, Джон. «Беннетт (Енох) Арнольд (1867–1931), писатель» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Получено 30 марта 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  9. ^ «Беннетт-Кноблаух играет с большим успехом», The New York Times , 6 марта 1912 г., стр. 4; «Королевский театр», The Times , 6 марта 1912 г.; «Драма», Атенеум , 9 марта 1912 г., с. 291; Милн, А.А. «В пьесе», Punch , 27 марта 1912 г., с. 238; и «Пьесы месяца», The English Review , апрель 1912 г., стр. 155–157
  10. ^ «Драма», Атенеум , 9 марта 1912 г., с. 291; Гайе, с. 1535; и «Вехи» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 30 марта 2021 г.
  11. ^ «Робин Гуд (1922) », Британский институт кино. Проверено 30 марта 2021 г.
  12. ^ "Кисмет (1914)" [ мертвая ссылка ] , Британский институт кино. Проверено 30 марта 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Паркер, Гэй и Герберт, с. 1348
  14. ^ «Эдвардианцы», The Manchester Guardian , 17 сентября 1934 г., стр. 12
  15. ^ «Зов занавеса», Oakland Tribune , 14 мая 1935 г., стр. Д 27
  16. ^ «Знающие мужчины» , Британский институт кино. Проверено 30 марта 2021 г.
  17. ^ «Эдвард Ноблок» , Британский институт кино. Проверено 30 марта 2021 г.
  18. ^ Кроалл, с. 44

Источники

[ редактировать ]
  • Кроалл, Джонатан, изд. (2013). Гилгудис – Остроумие, мудрость и оплошности Джона Гилгуда . Лондон: Книги Оберона. ISBN  978-1783190072 .
  • Гэй, Фреда (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Кноблаух, Сюзанна К. (2020). Новости из Манхэттена . Мюнстер: LIT Verlag. ISBN  978-3-643-25001-8 .
  • Паркер, Джон (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   473894893 .
  • Паркер, Джон; Фреда Гэй; Ян Герберт (1978). Кто был кем в театре . Детройт: Гейл Исследования. OCLC   310466458 .
  • Ношение, JP (2013). Лондонская сцена 1890–1899: календарь постановок, исполнителей и персонала . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN  978-0-81-089281-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08953e0ee30f8d6f206f843ba079b56__1723361580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/56/f08953e0ee30f8d6f206f843ba079b56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Knoblock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)