Эдвард Ноблок
Эдвард Ноблок (урожденный Эдвард Густавус Кноблаух ; 7 апреля 1874 — 19 июля 1945) был драматургом и писателем, первоначально американцем, а затем натурализованным гражданином Великобритании. Он написал множество пьес, часто по две-три в год, из которых наиболее успешными были «Кисмет» (1911) и «Вехи» (1912, написанные в соавторстве с Арнольдом Беннеттом ). Многие из его пьес были созданы в сотрудничестве, в частности, с Вики Баум , Беверли Николс , Дж. Б. Пристли и Витой Саквилл-Уэст .
После службы в британских вооруженных силах во время Первой мировой войны он совмещал театральную карьеру с работой над кино как в Голливуде , так и в Великобритании. Большую часть своей взрослой жизни он прожил в Лондоне, где и умер в 1945 году в возрасте 71 года.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Ноблок родился в Нью-Йорке и был вторым из семи детей Карла (Чарльза) Эдуарда Кноблауха и его жены Гертруды, урожденной Вибе. Отец Ноблока был успешным биржевым маклером и имел место на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 1880 году внезапно умерла мать Ноблока. Его отец снова женился в 1885 году, но умер от острого аппендицита в 1886 году. Мачеха Ноблока, уроженка Америки, посещавшая музыкальную консерваторию в Лейпциге, отвезла детей в Германию, где его старший брат уже учился в школе и где стоимость жизни была ниже. Кноблок провел два года в школе в Берлине. Наследство дяди Чарльза Кноблауха по материнской линии в 1890 году позволило семье вернуться в Нью-Йорк, а в 1892 году Ноблок поступил в Гарвард , который окончил в 1896 году. См. Knoblauch, «Nachrichten aus Manhattan», с. 370–381. [ 1 ] После этого он провел большую часть своей жизни в Европе, сначала в Париже, а с 1897 года в Лондоне. [ 1 ]
Будучи преисполнен решимости продолжить театральную карьеру, Ноблок, по словам The Times , «посвятил 14 лет тяжелой и неоплачиваемой работе, приобретая опыт работы в театре, играя, а также сочиняя, адаптируя и переводя пьесы». [ 1 ] Он гастролировал с Уильяма Грета труппой в фильме «Голубьятница» , экранизации французской комедии (1898); [ 2 ] он руководил театром «Авеню» (также 1898 г.); [ 3 ] он появился в Королевском театре в ноябре 1899 года в роли Джо на премьере пьесы Шоу « Ты никогда не сможешь сказать »; [ 2 ] и был в актерском составе театра Адельфи в » Лоуренса Ирвинга ( «Бонни Данди 1900). [ 2 ] Его первой драматической работой, поставленной в сотрудничестве с Лоуренсом Стернером, была переработанная версия пьесы последнего 1895 года «Клубный ребенок» , поставленная на Авеню в мае 1898 года. [ 4 ] провел 39 выступлений. [ 5 ]
Начало 20 века
[ редактировать ]Между началом века и своим прорывным успехом в 1911 году Ноблок написал «Partikler Pet» (адаптация пьесы Макса Мори ), 1905 год; «Суламитянка » по Алисы и Клода Аскью роману , 1906 год; «Воздушный коттедж » по мотивам «Двух недель принцессы Присциллы» , 1909 год; Сестра Беатрис (перевод Мориса Метерлинка пьесы ), 1910 г.; и Фавн 1911. [ 2 ] Часть этого периода он занимал должность чтеца пьес в театре Кингсуэй в Лондоне, которым Лена Эшвелл и Норман МакКиннел вместе управляли . Ноблок утверждал, что за восемнадцать месяцев он прочитал пять тысяч пьес, «и не проиграл и не задержал ни одну из них». [ 1 ] В 1909 году он вернулся в Париж, откуда совершил длительные визиты в Тунис и Кайруан , впитывая местный колорит и атмосферу, вдохновившие его на написание пьесы «Кисмет» . [ 1 ] Его подхватил Оскар Аш и представил в Театре Гаррика в 1911 году, в его первой постановке было представлено 328 спектаклей. [ 6 ] и еще 222 при первом возрождении в 1914 году. [ 7 ]

Следующей пьесой Ноблока стала «Вехи» (1912), написанная в соавторстве с Арнольдом Беннеттом . Беннетт и раньше пробовал свои силы в качестве драматурга, с переменным успехом, но сочетание его таланта рассказчика и кропотливо приобретенного мастерства Ноблока принесло им успех у критиков и кассовые сборы, которые принесли им обоим большие деньги. [ 8 ] [ 9 ] Он отыграл более 600 представлений в Королевском театре и более 200 представлений на Бродвее . [ 10 ] Лоуренс Ирвинг цитируется В Оксфордском национальном биографическом словаре , который сказал, что Ноблок обучал Беннета, а затем Дж. Б. Пристли и других «азациям сценического столярного дела». [ 8 ] Между премьерой « Вех» и Первой мировой войной в Лондоне было представлено еще три пьесы: «Открытие Америки» (1912); Директор (с Уилфредом Колби, 1913); и Платье миледи (1914). [ 2 ]
Первая мировая война и 1920-е годы
[ редактировать ]В августе 1914 года Ноблок решил вступить в британскую армию . Его друг, писатель Комптон Маккензи, занимал высокий пост в военной разведке и обеспечил ему комиссию. Ноблок служил капитаном в Средиземноморье, на Балканах и в Греции. В июле 1916 года он стал натурализованным гражданином Великобритании, а в следующем месяце перевел на английский язык написание своей фамилии, изменив ее с Кноблаух на Кноблок. [ 8 ]

В годы войны Ноблок продолжал писать пьесы: «Англия ожидает» (с Сеймуром Хиксом , 1914); Град ; Мари-Одиль ; Путь к победе ; Военный комитет ; Как поступить ; Паганини и Мышь (все 1915 г.); «Ястреб» (с французского) и «Дом в отпуске» (оба 1916 г.); и Тигр! Тигр! (1918). [ 2 ] В 1917 году он купил и впоследствии отреставрировал Beach House , здание эпохи регентства в Уортинге , Сассекс. [ 8 ] Его пьесами первых послевоенных лет были «Наша Колышек» (1919); Мамочка , Черри и Один (все 1920 г.).
После войны Ноблок делил свое время между Лондоном и Голливудом , где писал сценарии для кинокомпании Дугласа Фэрбенкса и Мэри Пикфорд . Он адаптировал «Трех мушкетеров» в 1921 году, написал фильм «Розита» для Пикфорда (1923) и был консультантом фильма «Робин Гуд» Фэрбенкса 1922 года. [ 11 ] и 1924 «Багдадский вор» . По словам его биографа Эрика Сэлмона, он был связан с несколькими другими экранизациями в 1920-х и 1930-х годах, хотя он, очевидно, не участвовал в написании сценариев ни для одной из 1914, 1920 или 1930 годов киноверсий «Кисмет» . [ 8 ] [ 12 ]
У Ноблока было еще две совместные работы с Беннеттом: «Лондонская жизнь» , оригинальная пьеса (1924) и «Мистер Прохак» (1927), инсценировка одноименного романа Беннета 1922 года. [ 13 ] Другими его пьесами 1920-х годов были «Саймон»; По имени Питер (совместно с Дж. Э. Гудманом, из романа, 1924 г.); Speakeasy (с Джорджем Розенером , 1927); и «Малберри Буш» (1927). [ 13 ] В конце десятилетия он опубликовал свой первый роман «Муравейник» (1929). [ 8 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1930-х годах Ноблок сотрудничал над адаптациями романов с Вики Баум ( «Гранд-отель» , 1931), Пристли ( «Хорошие товарищи» , 1931), Беверли Николс ( «Вечерняя песня» , 1932) и Витой Саквилл-Уэст ( «Эдвардианцы» , 1934). [ 13 ] [ 14 ] Другими его пьесами этого десятилетия были «Замок Шляпника» (из А. Дж. Кронина романа , 1932) и «Если тело» (с Розенером, 1935), экспериментальная бродвейская пьеса, в которой шесть сцен пьесы были установлены на платформах и перемещены на свои места. на виду у зрителей. [ 15 ]
Что касается кино, Ноблок помог Элинор Глин написать сценарий к ее фильму 1930 года «Знающие мужчин» . [ 16 ] и был среди сценаристов фильмов « Люди из стали» (1933), «Чу Чин Чоу» , «Вечерняя песня» и «Красный фургон» (все 1934), «Джентльмен-любитель» (1936), «Лунная соната» (1937) и «Дом англичанина» (1939). [ 17 ]
В 1930-х и начале 1940-х годов Ноблок опубликовал еще три романа: «Человек с двумя зеркалами» (1931), «Любовная дама» (1933) и «Неопытность» (1941). В 1939 году он опубликовал автобиографию «Вокруг комнаты» . [ 8 ]
Ноблок стал героем одной из самых повторяющихся историй с участием склонного к ошибкам актера Джона Гилгуда , что, по признанию Гилгуда, было правдой. Пока они вместе обедали в «Плюще» , мимо их стола прошел мужчина, и Гилгуд сказал: «Слава богу, он не остановился, он еще больший зануда, чем Эдди Ноблок – ох, не ты, Эдди!» На вопрос, как отреагировал Ноблок, Гилгуд ответил: «Он просто выглядел слегка озадаченным и продолжал скучать». [ 18 ]
Ноблок умер 19 июля 1945 года в возрасте 71 года в лондонском доме своей сестры, скульптора Гертруды Кноблаух. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог: мистер Э. Ноблок», The Times , 20 июля 1945 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер, стр. 465–466.
- ^ "Театр Авеню", The Globe , 26 апреля 1898 г., стр. 4
- ^ "Лондонские театры", The Stage , 5 мая 1898 г., стр. 15
- ^ Ношение, с. 377
- ^ Гэй, с. 1533
- ^ Паркер, с. 1144
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лукас, Джон. «Беннетт (Енох) Арнольд (1867–1931), писатель» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Получено 30 марта 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ «Беннетт-Кноблаух играет с большим успехом», The New York Times , 6 марта 1912 г., стр. 4; «Королевский театр», The Times , 6 марта 1912 г.; «Драма», Атенеум , 9 марта 1912 г., с. 291; Милн, А.А. «В пьесе», Punch , 27 марта 1912 г., с. 238; и «Пьесы месяца», The English Review , апрель 1912 г., стр. 155–157
- ^ «Драма», Атенеум , 9 марта 1912 г., с. 291; Гайе, с. 1535; и «Вехи» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Робин Гуд (1922) », Британский институт кино. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ "Кисмет (1914)" [ мертвая ссылка ] , Британский институт кино. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Гэй и Герберт, с. 1348
- ^ «Эдвардианцы», The Manchester Guardian , 17 сентября 1934 г., стр. 12
- ^ «Зов занавеса», Oakland Tribune , 14 мая 1935 г., стр. Д 27
- ^ «Знающие мужчины» , Британский институт кино. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Эдвард Ноблок» , Британский институт кино. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Кроалл, с. 44
Источники
[ редактировать ]- Кроалл, Джонатан, изд. (2013). Гилгудис – Остроумие, мудрость и оплошности Джона Гилгуда . Лондон: Книги Оберона. ISBN 978-1783190072 .
- Гэй, Фреда (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Кноблаух, Сюзанна К. (2020). Новости из Манхэттена . Мюнстер: LIT Verlag. ISBN 978-3-643-25001-8 .
- Паркер, Джон (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
- Паркер, Джон; Фреда Гэй; Ян Герберт (1978). Кто был кем в театре . Детройт: Гейл Исследования. OCLC 310466458 .
- Ношение, JP (2013). Лондонская сцена 1890–1899: календарь постановок, исполнителей и персонала . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN 978-0-81-089281-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдвард Ноблок на IMDb
- Эдвард Ноблок в базе данных Internet Broadway
- Путеводитель по документам Эдварда Ноблока в Университете Райса
- Путеводитель по документам Эдварда Ноблока в библиотеке Хоутона Гарвардского колледжа
- Эдвард Ноблок из Библиотеки Конгресса , 62 записи в библиотечном каталоге.
- Пьесы Эдварда Ноблока о Великом военном театре
- 1874 рождений
- 1945 смертей
- Выпускники Гарвардского пасквиля
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Американцы немецкого происхождения
- Американские эмигранты в Англии
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Писатели из Нью-Йорка
- Британские драматурги и драматурги
- Британские сценаристы-мужчины
- Англичане немецкого происхождения
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры общего списка британской армии
- Американские сценаристы-мужчины
- Британские драматурги и драматурги-мужчины
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Британские сценаристы XX века
- Британские писатели-мужчины XX века
- Военные из Нью-Йорка