Незнакомец, чем вымысел (фильм, 2006 г.)
Неожиданнее, чем вымысел | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марк Форстер |
Написал | Зак Хелм |
Продюсер: | Линдси Доран |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберто Шефер |
Под редакцией | Мэтт Чессе |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Выпуск Sony Pictures |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 30 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 53,7 миллиона долларов [1] |
«Незнакомец, чем вымысел» — американский 2006 года в жанре фэнтези комедийно-драматический фильм , снятый Марком Форстером , продюсером которого выступила Линдси Доран , по сценарию Зака Хелма . В фильме снимались Уилл Феррелл , Мэгги Джилленхол , Дастин Хоффман , Куин Латифа и Эмма Томпсон . Основной сюжет повествует о Гарольде Крике (Феррелл), агенте налоговой службы, который начинает слышать бестелесный голос, рассказывающий о его жизни так, как она происходит – по-видимому, это текст романа, в котором говорится, что он, главный герой, скоро умрет – и он отчаянно пытается как-то предотвратить свою смерть.
Фильм был снят в Чикаго и получил высокую оценку за новаторский, умный сюжет и прекрасную актерскую игру. Феррелл, получивший известность благодаря дерзким комедийным ролям, привлек особое внимание своей сдержанной игрой в своей первой главной драматической роли.
«Незнакомец, чем фантастика» был выпущен компанией Columbia Pictures 10 ноября 2006 года. После выхода фильм получил положительные отзывы, в основном за его темы, юмор и исполнение.
Сюжет
[ редактировать ]Гарольд Крик — агент налоговой службы (IRS), ведущий одинокую жизнь со строго расписанным графиком. В тот день, когда ему поручают провести проверку пекаря по имени Ана Паскаль, умышленно не уплатившего налогов , Гарольд начинает слышать голос женщины, рассказывающей о его жизни. Когда его наручные часы перестают работать, и он сбрасывает их, используя время стороннего наблюдателя, голос сообщает, что это действие в конечном итоге приведет к смерти Гарольда.
Гарольд обращается к психиатру , который предлагает ему обратиться к литературному эксперту, если он считает, что рассказчик существует. Он навещает профессора литературы Жюля Гильберта, который сначала его увольняет. Однако он признает всеведущие повествовательные приемы в том, что, по утверждению Гарольда, сказал голос, и заинтригован. Он пытается помочь Гарольду идентифицировать автора и определить, является ли его история комедией или трагедией .
Когда Гарольд одитирует Ану, у него появляется влечение к ней, но когда он не обращает внимания на подарок печенья, потому что это можно расценить как взятку, он воспринимает это как знак того, что он попал в трагедию. Жюль велит Гарольду провести день дома, ничего не делая, а его гостиная разрушена бригадой по сносу, которая пошла не в то здание. Жюль воспринимает такое невероятное событие как доказательство того, что Гарольд больше не контролирует свою жизнь, и советует ему наслаждаться оставшимся временем, принимая любую судьбу, которую приготовил для него рассказчик.
Гарольд берет отпуск на работе, берет уроки игры на гитаре, переезжает к своему коллеге Дэйву и начинает встречаться с Аной. Поскольку она любит его, он переоценивает свою историю как комедию. Во время встречи с Жюлем Гарольд видит телеинтервью с писательницей Карен Эйфель и узнает в ней голос своего рассказчика. Жюль, поклонник творчества Карен, говорит, что все ее книги — трагедии: всегда умирает главный герой. Карен боролась с писательским кризисом в своей следующей книге, потому что не могла понять, как убить Гарольда Крика, но добилась прорыва и снова начала писать.
Гарольд звонит Карен и ошеломляет ее, точно рассказывая ей свою книгу. Они встречаются лично, и она объясняет, что изложила заключение, но еще не напечатала его полностью. Ее помощница Пенни рекомендует Гарольду прочитать план, но тот не может заставить себя это сделать и передает его Джулсу. Жюль считает это шедевром Карен, неотъемлемой частью которого является смерть Гарольда, и утешает Гарольда тем, что смерть неизбежна, но эта смерть будет иметь более глубокий смысл.
Гарольд читает план и возвращает его Карен, говоря ей, что смерть, которую она написала для него, прекрасна, и он принимает ее. Он выполняет некоторые поручения и проводит свою последнюю ночь с Аной. На следующее утро Гарольд снова занимается своими делами, пока Карен пишет и рассказывает.
Карен рассказывает, что, когда Гарольд перезагружал свои наручные часы, время свидетеля было на три минуты быстрее, поэтому он добрался до автобусной остановки раньше. Мальчик на велосипеде падает перед автобусом; Гарольд выбегает на улицу, чтобы спасти его, и сам получает удар. Однако Карен, травмированная мыслью о том, что она невольно рассказывала о смерти реальных людей, не может заставить себя закончить предложение, объявляющее его мертвым. Она встречает Жюля и предлагает ему измененную концовку.
Тяжело раненый Гарольд просыпается в больнице и узнает, что шрапнель от его наручных часов, разрушенных при столкновении, заблокировала его локтевую артерию и спасла его от кровотечения. Жюль считает, что новый финал ослабляет книгу. Карен отвечает, что книга о человеке, который не знал, что умрет, но если Гарольд знал и принял свою судьбу, он тот человек, который заслуживает жизни. Повествование Карен завершает фильм монтажом вновь оживившейся жизни Гарольда, заканчивающейся разрушенными наручными часами, которые спасли ему жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Уилл Феррелл в роли Гарольда Крика, агента IRS, который начинает слышать голос Эйфеля, рассказывающего о его жизни.
- Мэгги Джилленхол в роли Аны Паскаль, пекаря, которую проверяет Крик и которая начинает в него влюбляться.
- Дастин Хоффман в роли профессора Жюля Гильберта, эксперта по литературе, консультирующего Крика
- Куин Латифа в роли Пенни Эшер, помощницы, которая помогает авторам закончить свои работы.
- Эмма Томпсон в роли Карен Эйфель, писательницы, известной убийствами главных героев своих романов, но страдающей писательским кризисом.
- Тони Хейл — Дэйв, друг Крика по работе
- Том Халс , как доктор Кейли
- Линда Хант в роли доктора Миттаг-Леффлера, психолога, которого Крик видит в надежде решить свою проблему повествования.
- Кристин Ченовет - ведущая книжного канала
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]В 2001 году писатель Зак Хелм работал с продюсером Кларенсом Хелмусом над проектом, который они назвали «Отстранение». [2] Хельм пришел к Дорану с новой идеей, касающейся человека, которого сопровождает рассказчик, который слышит только он. Хельм решил, что рассказчик должен заявить, что этот человек умрет, потому что, как описал Хельм: «Есть что-то очень поэтичное в понимании своего места во вселенной, но это гораздо более драматично, когда такое понимание происходит всего за несколько дней до этой жизни». заканчивается». Хелм и Доран начали называть новый проект «Проектом рассказчика» и развили историю на основе идей Хелма и вопросов Дорана. Одна из главных идей Хелма заключалась в том, чтобы использовать не только содержание, но и форму фильма. [3]
Хельм назвал каждого из главных героев фильма в честь известного ученого или влиятельного в науке художника, включая Крика , Паскаля , Эйфеля , Эшера и Дэвида Гильберта . Когда персонаж доктора Гильберта сообщает Гарольду, что он разработал серию из 23 вопросов для расследования рассказчика, это является шутливой отсылкой к 23 проблемам Гильберта . Название фильма происходит от цитаты лорда Байрона: «Это странно, но это правда; ибо правда всегда странна, более странна, чем вымысел». [4]
По словам Хелма, одна из главных тем фильма — взаимосвязь. Хелм заявил: «Каждый из этих персонажей в конечном итоге делает маленькие вещи, чтобы спасти друг друга. В основе лежит идея о том, что вещи, которые мы воспринимаем как должное, часто делают жизнь стоящей и фактически сохраняют нам жизнь». [3]
Фотография
[ редактировать ]Фильм снимался на натуре в Чикаго, штат Иллинойс. Квартира Дэйва, в которой поселился Гарольд после частичного сноса его собственного здания, является частью кондоминиумов River City . [5] Офис Гильберта находился в лекционном зале Иллинойского университета в Чикаго . Центр CNA на проспекте Саут-Вабаш, 333, в Лупе , служил местом расположения офиса IRS. Пекарня, которой управляет Ана Паскаль, расположена в районе Литтл-Виллидж в Чикаго и называется La Catedral Cafe & Restaurant. [6] Кинотеатр в фильме - Театр Логан, расположенный в районе Логан-сквер . [7] Многие локации в центре Чикаго использовались для сцен с участием Карен Эйфель, Пенни Эшер и Гарольда Крика.
Частично фильм был вдохновлен «Playtime» , призрачной комедией Жака Тати о современной городской жизни, а кинематография и постановка помогают создать клаустрофобное ощущение жизни в городе. [8]
Музыка
[ редактировать ]Музыка для Stranger Than Fiction включает в себя оригинальные композиции, написанные совместными усилиями Бритта Дэниэла (певца и автора песен Spoon ) и Брайана Райтцелла (композитора Friday Night Lights , The Bling Ring и Hannibal ), а также смесь инди-рок -песен от различные художники, в том числе Spoon. Райтцелл также является музыкальным руководителем фильма. В саундтрек включена оригинальная запись песни « Whole Wide World », песни, которую Гарольд играет для Аны Wreckless Eric . [9]
Выпускать
[ редактировать ]«Незнакомец, чем фантастика» был выпущен в США 10 ноября 2006 года. Он занял 4-е место по кассовым сборам после фильмов «Борат» , «Санта-Клаус 3: Побег» и «Смывание» и собрал 13,4 миллиона долларов в 2264 кинотеатрах. Его самый широкий прокат составил 2270 кинотеатров, из которых он собрал 40,7 миллиона долларов. За пределами США он собрал еще 13 миллионов долларов, а общая сумма сборов по всему миру составила 53,6 миллиона долларов. [1]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 73% на основе 177 рецензий со средней оценкой 6,87 из 10. По единогласному мнению сайта, «Веселая, причудливая история о офисном дроне, пытающемся спасти свою жизнь от рассказчика, «Stranger Than Fiction» представляет собой приглушенную игру Уилла Феррелла, которая в значительной степени способствует ее причудливому, ошеломляющему эффекту». [10] На Metacritic фильм получил оценку 67 из 100 по мнению 35 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [11] Зрители, опрошенные CinemaScore, поставили фильму оценку «B+» по шкале от A+ до F. [12]
Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» дал фильму 3,5 звезды из 4, заявив, что фильм заставляет задуматься и морально, и что «такой необычайно умный фильм не часто снимается... что требует от нас вступить в жизни этих конкретных тихих, милых, достойных людей». Он также похвалил игру Феррелла, сказав: «Уилл Феррелл играет главную роль, показывая, что, как и Стив Мартин и Робин Уильямс, он обладает драматическим даром, равным его комедийному таланту». [13]
Журнал Rolling Stone присвоил фильму 3 звезды из 4, заявив, что, хотя в основе повествования о жизни Феррелла лежит фарс, фильм «менее саморефлексивно умный и более интимный». [14]
Тодд Маккарти в журнале Variety дал положительную оценку фильму, высоко оценив его изобретение и игру Феррелла как детальную; сначала изобразив сосредоточенную карикатуру на человека из компании, затем проявив больше человечности и остроумия, но не будучи «тупым». [8]
Похвалы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Метафикция
- The Stanley Parable — видеоигра 2013 года с похожей тематикой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Незнакомец, чем вымысел» (2006) – Box Office Mojo . Касса Моджо . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Линдси Доран, бонусный короткометражный фильм "Слова на странице" на DVD.
- ^ Jump up to: а б SONY Pictures Entertainment (2006). «Strangerthan Fiction: Production Notes» , документ, заархивированный на WebCite 6 июля 2008 г. на основе версии, опубликованной по этому исходному URL-адресу .
- ^ 1823, Дон Жуан: Песни XIII, XIII и XIV, Джордж Гордон Байрон (лорд Байрон), Песнь 14, Станца 101, страница цитаты 165, Напечатано для Джона Ханта, Лондон.
- ^ IMDB: Места съемок фильма «Stranger Than Fiction» (2006).
- ^ Кафе и ресторан La Catedral
- ^ «Театр Логан» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Т. «Stranger Than Fiction Variety» , 12 сентября 2006 г.; получено 18 февраля 2011 г.
- ^ Гринблатт, Лия (1 декабря 2006 г.). «История создания «Весь мир»» . Развлекательный еженедельник . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Незнакомец, чем вымысел» . Гнилые помидоры . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Незнакомец, чем вымысел» . Метакритик . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Рецензия на фильм «Более странный, чем фантастика (2006)» . Роджер Эберт . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Обзор «Незнакомца, чем фантастика» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ «Объявлены номинанты на премию EDA Awards 2006» . AWJF.org . 10 декабря 2006 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ «AWFJ объявляет победителей премии EDA Awards 2006» . AWJF.org . 17 декабря 2006 г. Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 2006» . Ассоциация кинокритиков вещания . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Более страннее, чем вымысел – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Объявлены победители конкурса Hollywood Film Awards 2006» . ScreenDaily.com . Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ «Лондонские критики выдвинули Королеве семь номинаций» . ScreenDaily.com.
- ^ «Лауреаты премии 2006 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Спутниковая премия 2006» . Спутниковые награды . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Сатурн Награды.org . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Награды Ассоциации кинокритиков штата Юта, 2006 год» . Ассоциация кинокритиков штата Юта . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2006 года
- Комедийно-драматические фильмы в жанре фэнтези 2000-х годов
- Американские фэнтезийные комедийно-драматические фильмы
- Фильмы о писателях
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Саморефлексивные фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы Mandate Pictures
- Фильмы Марка Форстера
- Фильмы, написанные Брайаном Райтцеллом
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы о магическом реализме
- Метафиктивные произведения
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов