Jump to content

Незнакомец, чем вымысел (фильм, 2006 г.)

Неожиданнее, чем вымысел
Афиша театрального релиза
Режиссер Марк Форстер
Написал Зак Хелм
Продюсер: Линдси Доран
В главных ролях
Кинематография Роберто Шефер
Под редакцией Мэтт Чессе
Музыка
Производство
компании
Распространено Выпуск Sony Pictures
Дата выпуска
  • 10 ноября 2006 г. ( 10.11.2006 )
Время работы
114 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 30 миллионов долларов [1]
Театральная касса 53,7 миллиона долларов [1]

«Незнакомец, чем вымысел» — американский 2006 года в жанре фэнтези комедийно-драматический фильм , снятый Марком Форстером , продюсером которого выступила Линдси Доран , по сценарию Зака ​​Хелма . В фильме снимались Уилл Феррелл , Мэгги Джилленхол , Дастин Хоффман , Куин Латифа и Эмма Томпсон . Основной сюжет повествует о Гарольде Крике (Феррелл), агенте налоговой службы, который начинает слышать бестелесный голос, рассказывающий о его жизни так, как она происходит – по-видимому, это текст романа, в котором говорится, что он, главный герой, скоро умрет – и он отчаянно пытается как-то предотвратить свою смерть.

Фильм был снят в Чикаго и получил высокую оценку за новаторский, умный сюжет и прекрасную актерскую игру. Феррелл, получивший известность благодаря дерзким комедийным ролям, привлек особое внимание своей сдержанной игрой в своей первой главной драматической роли.

«Незнакомец, чем фантастика» был выпущен компанией Columbia Pictures 10 ноября 2006 года. После выхода фильм получил положительные отзывы, в основном за его темы, юмор и исполнение.

Гарольд Крик — агент налоговой службы (IRS), ведущий одинокую жизнь со строго расписанным графиком. В тот день, когда ему поручают провести проверку пекаря по имени Ана Паскаль, умышленно не уплатившего налогов , Гарольд начинает слышать голос женщины, рассказывающей о его жизни. Когда его наручные часы перестают работать, и он сбрасывает их, используя время стороннего наблюдателя, голос сообщает, что это действие в конечном итоге приведет к смерти Гарольда.

Гарольд обращается к психиатру , который предлагает ему обратиться к литературному эксперту, если он считает, что рассказчик существует. Он навещает профессора литературы Жюля Гильберта, который сначала его увольняет. Однако он признает всеведущие повествовательные приемы в том, что, по утверждению Гарольда, сказал голос, и заинтригован. Он пытается помочь Гарольду идентифицировать автора и определить, является ли его история комедией или трагедией .

Когда Гарольд одитирует Ану, у него появляется влечение к ней, но когда он не обращает внимания на подарок печенья, потому что это можно расценить как взятку, он воспринимает это как знак того, что он попал в трагедию. Жюль велит Гарольду провести день дома, ничего не делая, а его гостиная разрушена бригадой по сносу, которая пошла не в то здание. Жюль воспринимает такое невероятное событие как доказательство того, что Гарольд больше не контролирует свою жизнь, и советует ему наслаждаться оставшимся временем, принимая любую судьбу, которую приготовил для него рассказчик.

Гарольд берет отпуск на работе, берет уроки игры на гитаре, переезжает к своему коллеге Дэйву и начинает встречаться с Аной. Поскольку она любит его, он переоценивает свою историю как комедию. Во время встречи с Жюлем Гарольд видит телеинтервью с писательницей Карен Эйфель и узнает в ней голос своего рассказчика. Жюль, поклонник творчества Карен, говорит, что все ее книги — трагедии: всегда умирает главный герой. Карен боролась с писательским кризисом в своей следующей книге, потому что не могла понять, как убить Гарольда Крика, но добилась прорыва и снова начала писать.

Гарольд звонит Карен и ошеломляет ее, точно рассказывая ей свою книгу. Они встречаются лично, и она объясняет, что изложила заключение, но еще не напечатала его полностью. Ее помощница Пенни рекомендует Гарольду прочитать план, но тот не может заставить себя это сделать и передает его Джулсу. Жюль считает это шедевром Карен, неотъемлемой частью которого является смерть Гарольда, и утешает Гарольда тем, что смерть неизбежна, но эта смерть будет иметь более глубокий смысл.

Гарольд читает план и возвращает его Карен, говоря ей, что смерть, которую она написала для него, прекрасна, и он принимает ее. Он выполняет некоторые поручения и проводит свою последнюю ночь с Аной. На следующее утро Гарольд снова занимается своими делами, пока Карен пишет и рассказывает.

Карен рассказывает, что, когда Гарольд перезагружал свои наручные часы, время свидетеля было на три минуты быстрее, поэтому он добрался до автобусной остановки раньше. Мальчик на велосипеде падает перед автобусом; Гарольд выбегает на улицу, чтобы спасти его, и сам получает удар. Однако Карен, травмированная мыслью о том, что она невольно рассказывала о смерти реальных людей, не может заставить себя закончить предложение, объявляющее его мертвым. Она встречает Жюля и предлагает ему измененную концовку.

Тяжело раненый Гарольд просыпается в больнице и узнает, что шрапнель от его наручных часов, разрушенных при столкновении, заблокировала его локтевую артерию и спасла его от кровотечения. Жюль считает, что новый финал ослабляет книгу. Карен отвечает, что книга о человеке, который не знал, что умрет, но если Гарольд знал и принял свою судьбу, он тот человек, который заслуживает жизни. Повествование Карен завершает фильм монтажом вновь оживившейся жизни Гарольда, заканчивающейся разрушенными наручными часами, которые спасли ему жизнь.

  • Уилл Феррелл в роли Гарольда Крика, агента IRS, который начинает слышать голос Эйфеля, рассказывающего о его жизни.
  • Мэгги Джилленхол в роли Аны Паскаль, пекаря, которую проверяет Крик и которая начинает в него влюбляться.
  • Дастин Хоффман в роли профессора Жюля Гильберта, эксперта по литературе, консультирующего Крика
  • Куин Латифа в роли Пенни Эшер, помощницы, которая помогает авторам закончить свои работы.
  • Эмма Томпсон в роли Карен Эйфель, писательницы, известной убийствами главных героев своих романов, но страдающей писательским кризисом.
  • Тони Хейл — Дэйв, друг Крика по работе
  • Том Халс , как доктор Кейли
  • Линда Хант в роли доктора Миттаг-Леффлера, психолога, которого Крик видит в надежде решить свою проблему повествования.
  • Кристин Ченовет - ведущая книжного канала

Производство

[ редактировать ]

В 2001 году писатель Зак Хелм работал с продюсером Кларенсом Хелмусом над проектом, который они назвали «Отстранение». [2] Хельм пришел к Дорану с новой идеей, касающейся человека, которого сопровождает рассказчик, который слышит только он. Хельм решил, что рассказчик должен заявить, что этот человек умрет, потому что, как описал Хельм: «Есть что-то очень поэтичное в понимании своего места во вселенной, но это гораздо более драматично, когда такое понимание происходит всего за несколько дней до этой жизни». заканчивается». Хелм и Доран начали называть новый проект «Проектом рассказчика» и развили историю на основе идей Хелма и вопросов Дорана. Одна из главных идей Хелма заключалась в том, чтобы использовать не только содержание, но и форму фильма. [3]

Хельм назвал каждого из главных героев фильма в честь известного ученого или влиятельного в науке художника, включая Крика , Паскаля , Эйфеля , Эшера и Дэвида Гильберта . Когда персонаж доктора Гильберта сообщает Гарольду, что он разработал серию из 23 вопросов для расследования рассказчика, это является шутливой отсылкой к 23 проблемам Гильберта . Название фильма происходит от цитаты лорда Байрона: «Это странно, но это правда; ибо правда всегда странна, более странна, чем вымысел». [4]

По словам Хелма, одна из главных тем фильма — взаимосвязь. Хелм заявил: «Каждый из этих персонажей в конечном итоге делает маленькие вещи, чтобы спасти друг друга. В основе лежит идея о том, что вещи, которые мы воспринимаем как должное, часто делают жизнь стоящей и фактически сохраняют нам жизнь». [3]

Фотография

[ редактировать ]

Фильм снимался на натуре в Чикаго, штат Иллинойс. Квартира Дэйва, в которой поселился Гарольд после частичного сноса его собственного здания, является частью кондоминиумов River City . [5] Офис Гильберта находился в лекционном зале Иллинойского университета в Чикаго . Центр CNA на проспекте Саут-Вабаш, 333, в Лупе , служил местом расположения офиса IRS. Пекарня, которой управляет Ана Паскаль, расположена в районе Литтл-Виллидж в Чикаго и называется La Catedral Cafe & Restaurant. [6] Кинотеатр в фильме - Театр Логан, расположенный в районе Логан-сквер . [7] Многие локации в центре Чикаго использовались для сцен с участием Карен Эйфель, Пенни Эшер и Гарольда Крика.

Частично фильм был вдохновлен «Playtime» , призрачной комедией Жака Тати о современной городской жизни, а кинематография и постановка помогают создать клаустрофобное ощущение жизни в городе. [8]

Музыка для Stranger Than Fiction включает в себя оригинальные композиции, написанные совместными усилиями Бритта Дэниэла (певца и автора песен Spoon ) и Брайана Райтцелла (композитора Friday Night Lights , The Bling Ring и Hannibal ), а также смесь инди-рок -песен от различные художники, в том числе Spoon. Райтцелл также является музыкальным руководителем фильма. В саундтрек включена оригинальная запись песни « Whole Wide World », песни, которую Гарольд играет для Аны Wreckless Eric . [9]

Выпускать

[ редактировать ]

«Незнакомец, чем фантастика» был выпущен в США 10 ноября 2006 года. Он занял 4-е место по кассовым сборам после фильмов «Борат» , «Санта-Клаус 3: Побег» и «Смывание» и собрал 13,4 миллиона долларов в 2264 кинотеатрах. Его самый широкий прокат составил 2270 кинотеатров, из которых он собрал 40,7 миллиона долларов. За пределами США он собрал еще 13 миллионов долларов, а общая сумма сборов по всему миру составила 53,6 миллиона долларов. [1]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 73% на основе 177 рецензий со средней оценкой 6,87 из 10. По единогласному мнению сайта, «Веселая, причудливая история о офисном дроне, пытающемся спасти свою жизнь от рассказчика, «Stranger Than Fiction» представляет собой приглушенную игру Уилла Феррелла, которая в значительной степени способствует ее причудливому, ошеломляющему эффекту». [10] На Metacritic фильм получил оценку 67 из 100 по мнению 35 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [11] Зрители, опрошенные CinemaScore, поставили фильму оценку «B+» по шкале от A+ до F. [12]

Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» дал фильму 3,5 звезды из 4, заявив, что фильм заставляет задуматься и морально, и что «такой необычайно умный фильм не часто снимается... что требует от нас вступить в жизни этих конкретных тихих, милых, достойных людей». Он также похвалил игру Феррелла, сказав: «Уилл Феррелл играет главную роль, показывая, что, как и Стив Мартин и Робин Уильямс, он обладает драматическим даром, равным его комедийному таланту». [13]

Журнал Rolling Stone присвоил фильму 3 звезды из 4, заявив, что, хотя в основе повествования о жизни Феррелла лежит фарс, фильм «менее саморефлексивно умный и более интимный». [14]

Тодд Маккарти в журнале Variety дал положительную оценку фильму, высоко оценив его изобретение и игру Феррелла как детальную; сначала изобразив сосредоточенную карикатуру на человека из компании, затем проявив больше человечности и остроумия, но не будучи «тупым». [8]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Альянс женщин-киножурналистов Лучшая комедия, написанная женщинами или о женщинах Марк Форстер номинирован [15]
[16]
Лучшая женская роль в комедийном спектакле Эмма Томпсон номинирован
Награды "Выбор критиков" Лучшая актриса второго плана номинирован [17]
Лучший писатель Зак Хелм номинирован
Золотой глобус Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) Уилл Феррелл номинирован [18]
Голливудская кинопремия Кастинг-директор года Франсин Мейслер (также для Babel и Miami Vice ) Выиграл [19]
Награды Лондонского кружка кинокритиков Британская актриса года второго плана Эмма Томпсон номинирован [20]
Награды Национального совета по обзору Лучший оригинальный сценарий Зак Хелм Выиграл [21]
Литературная премия ПЕН-Америки Лучший сценарий Выиграл
Спутниковые награды Лучший фильм – мюзикл или комедия номинирован [22]
Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) Уилл Феррелл номинирован
Награды Сатурна Лучший фэнтезийный фильм номинирован [23]
Лучший актер Уилл Феррелл номинирован
Лучшая актриса Мэгги Джилленхол номинирован
Лучшая актриса второго плана Эмма Томпсон номинирован
Лучшее письмо Зак Хелм номинирован
Награды Ассоциации кинокритиков штата Юта Лучшая актриса второго плана Мэгги Джилленхол номинирован [24]
Награды Гильдии писателей Америки Лучший оригинальный сценарий Зак Хелм номинирован [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Незнакомец, чем вымысел» (2006) – Box Office Mojo . Касса Моджо . Проверено 13 февраля 2011 г.
  2. ^ Линдси Доран, бонусный короткометражный фильм "Слова на странице" на DVD.
  3. ^ Jump up to: а б SONY Pictures Entertainment (2006). «Strangerthan Fiction: Production Notes» , документ, заархивированный на WebCite 6 июля 2008 г. на основе версии, опубликованной по этому исходному URL-адресу .
  4. ^ 1823, Дон Жуан: Песни XIII, XIII и XIV, Джордж Гордон Байрон (лорд Байрон), Песнь 14, Станца 101, страница цитаты 165, Напечатано для Джона Ханта, Лондон.
  5. ^ IMDB: Места съемок фильма «Stranger Than Fiction» (2006).
  6. ^ Кафе и ресторан La Catedral
  7. ^ «Театр Логан» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 12 июля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Маккарти, Т. «Stranger Than Fiction Variety» , 12 сентября 2006 г.; получено 18 февраля 2011 г.
  9. ^ Гринблатт, Лия (1 декабря 2006 г.). «История создания «Весь мир»» . Развлекательный еженедельник . Проверено 5 февраля 2021 г.
  10. ^ «Незнакомец, чем вымысел» . Гнилые помидоры . Проверено 21 января 2024 г.
  11. ^ «Незнакомец, чем вымысел» . Метакритик . Проверено 27 февраля 2016 г.
  12. ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 28 февраля 2022 г.
  13. ^ Рецензия на фильм «Более странный, чем фантастика (2006)» . Роджер Эберт . Проверено 18 июля 2020 г.
  14. ^ Обзор «Незнакомца, чем фантастика» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 20 мая 2009 г.
  15. ^ «Объявлены номинанты на премию EDA Awards 2006» . AWJF.org . 10 декабря 2006 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
  16. ^ «AWFJ объявляет победителей премии EDA Awards 2006» . AWJF.org . 17 декабря 2006 г. Проверено 17 декабря 2006 г.
  17. ^ «Выбор критиков BFCA :: 2006» . Ассоциация кинокритиков вещания . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2014 г.
  18. ^ «Более страннее, чем вымысел – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  19. ^ «Объявлены победители конкурса Hollywood Film Awards 2006» . ScreenDaily.com . Проверено 6 августа 2006 г.
  20. ^ «Лондонские критики выдвинули Королеве семь номинаций» . ScreenDaily.com.
  21. ^ «Лауреаты премии 2006 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  22. ^ «Спутниковая премия 2006» . Спутниковые награды . Проверено 24 августа 2021 г.
  23. ^ «Прошлые награды Сатурна» . Сатурн Награды.org . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  24. ^ «Награды Ассоциации кинокритиков штата Юта, 2006 год» . Ассоциация кинокритиков штата Юта . Проверено 26 апреля 2022 г.
  25. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a36cc98c4f9eb27219430ccc48389254__1719790680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/54/a36cc98c4f9eb27219430ccc48389254.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stranger than Fiction (2006 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)