Линдси Доран
Линдси Доран | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] [ 2 ] Лос-Анджелес , Калифорния , США | 22 июня 1948 г.
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Санта-Крус |
Занятие | Продюсер |
Годы активности | 1984 – настоящее время |
Супруг | Родни Кемерер [ 3 ] |
Родители) | Д. А. Доран Мэрион Эйвери |
Линдси Доран (родилась 22 июня 1948 г.) [ 2 ] — американский кинопродюсер и руководитель студии, работавший над такими фильмами, как «Это спинной мозг» , «Выходной Ферриса Бьюллера» , «Разум и чувствительность» , «Незнакомец, чем фантастика » и «Няня Макфи» . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Большая часть семьи Дорана работала в голливудской киноиндустрии. Она родилась у Д. А. Дорана, 55-летнего ветерана Голливуда, исполнительного продюсера. [ 5 ] [ 6 ] Ее мать, Мэрион Эйвери, начала свою карьеру в кино в качестве пишущей машинки для Престона Стерджеса, прежде чем выйти замуж за Д.А., а позже стала главой игрового отдела в Columbia Pictures . [ 7 ] У Дорана также есть брат Дэниел, публицист, в число работ которого входит фильм 1968 года « 2001: Космическая одиссея» . [ 5 ] Она вспоминала: «[Фильм] был повсюду вокруг меня, и я видела людей, которым он нравился, и людей, которым не приходилось идти на компромисс с тем, кем они должны быть, чтобы добиться успеха в кинобизнесе». [ 6 ] Д.А. обычно давал своей дочери сценарии и рассказы, спрашивая ее мнение о том, можно ли их адаптировать в хорошие фильмы. [ 1 ]
В 1967 году Доран поступила в Барнард-колледж , женский гуманитарный колледж в Нью-Йорке. [ 8 ] Там она изучала английскую литературу, но из-за финансовых ограничений после первого года обучения перевелась в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . После трех семестров Доран перевелся в Калифорнийский университет в Санта-Крус , где прошел «курсы танцев, истории искусств, музыки и архитектуры». [ 1 ] После окончания учебы она переехала в Лондон в 1971 году. Она рассказала об этом опыте: «Я думала, что хочу жить там вечно, но не смогла получить визу. Я писала статьи для киноэнциклопедий. У меня была квартира без отопления. в Эрлс-Корт и много свободного времени, поэтому большую часть времени я проводил в библиотеке на Бромптон-роуд, выбирал автора и читал все». [ 1 ] Именно в Лондоне она полюбила Джейн Остин и ее произведения, особенно первый опубликованный роман Остин « Чувство и чувствительность» . [ 1 ]
Карьера в киноиндустрии
[ редактировать ]По возвращении из Лондона Доран переехала в Государственный колледж штата Пенсильвания , где семь лет проработала на общественном телевидении , сначала секретарем, а затем продюсером и сценаристом. Там она встретила своего мужа, архитектурного дизайнера Родни Кемерера, прежде чем вернуться в Лос-Анджелес, несмотря на свое предыдущее желание не жить в городе и не работать в кинобизнесе. [ 1 ] Пришлось начинать заново на новом месте, и Доран обнаружила, что ее «навыки написания статей для общественного телевидения совершенно бесполезны», что вынудило ее снова устроиться на работу секретарем. Она работала в Гильдии киноактеров , где «многому научилась» и вскоре получила еще одну работу в голливудской студии Avco Embassy Pictures , продвигаясь вверх. [ 1 ] Когда Доран было около 30 лет, она стала руководителем посольства. Там она работала над комедийными фильмами режиссера Роба Райнера , включая This Is Spinal Tap и The Sure Thing . [ 9 ] В 1985 году она стала вице-президентом по производству Paramount Pictures в Лос-Анджелесе. [ 10 ] В начале своей работы в качестве руководителя студии в Paramount она одновременно контролировала пять фильмов. Она заявила, что это была «работа по 12 часов в день. Было трудно участвовать в написании сценария построчно, и я все равно сделала это, потому что это то, что я люблю делать». [ 6 ] Там она курировала разработку фильмов «Призрак» , «Самолеты, поезда и автомобили» , «Голый пистолет» , «Красотка в розовом» , «Выходной Ферриса Бьюллера» и других фильмов. [ 6 ] [ 9 ] Она разработала сценарий для фильма «Снова мертвы» 1991 года , положив начало профессиональным отношениям с актрисой Эммой Томпсон , которые продлились более пяти фильмов и 20 лет. [ 6 ]
В 1989 году Доран стал продюсером студии Mirage Enterprises , сооснователем которой является режиссёр-продюсер Сидни Поллак . [ 11 ] Она обнаружила, что в отличие от руководителя студии роль продюсера требует, чтобы она «инициировала все», а не принимала звонки от других. Она прокомментировала: «Но, в конце концов, я предпочитаю именно это, потому что я могу внимательно работать над сценарием и находиться в монтажной, если это того требует. Вы можете контролировать каждый его аспект». [ 6 ] Одной из ее первых задач в новой должности было посещение выездного мероприятия компании для мозгового штурма новых проектов. Доран предложила «Чувство и чувствительность» , ее любимую книгу. студии [ 1 ] После того, как фильм «Снова мертвы» был завершен, она успешно убедила Томпсона адаптировать его к фильму. [ 6 ] Доран объяснил: «В течение 10 лет я пытался найти кого-нибудь, кто, по моему мнению, мог бы адаптировать это. Обычно романтики слишком оптимистичны и мечтательны, чтобы увидеть цинизм Остин, а сатирики слишком циничны, чтобы верить в романтику». [ 1 ] Томпсон соответствовал критериям Дорана как хорошего сценариста, несмотря на то, что актриса никогда раньше не писала сценариев. [ 1 ] Постановка « Чувства и чувствительности» принесла Томпсону премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий . [ 12 ] что сделало ее единственным человеком, получившим «Оскар» как за писательство, так и за актерскую игру (Томпсон получила награду за лучшую женскую роль в фильме «Говардс Энд » в 1993 году). [ 13 ] [ 14 ] Помимо продюсирования, Доран сыграла в фильме небольшую эпизодическую роль горничной. [ 15 ]
В 1996 году Доран прекратила сотрудничество с Поллаком, сославшись на необходимость перемен, и была быстро нанята на должность нового президента и главного операционного директора небольшой студии United Artists , заменив Джона Колли . [ 6 ] [ 9 ] Там к ней обратился Томпсон с предложением экранизировать рассказы медсестры Матильды с Томпсоном в главной роли. Они с Дораном приступили к работе над адаптацией «добрых семи лет» и выпустили «Нэнни Макфи» два года спустя, в 2005 году. Доран отметил, что MGM , владелец United Artists, «не хотела снимать фильм и не хотела Многие люди хотели это сделать, и компания «Working Title» пришла к нам и была заинтересована в работе с Эммой и Кирком Джонсом, который был назначен режиссером, поэтому они были готовы вложить деньги через Universal, и мы сделали это. фильм именно так». [ 6 ] В 2010 году они выпустили его продолжение, «Няня Макфи и большой взрыв ». Среди других фильмов, которые курировал Доран, были «Завтра не умрет никогда» , « И целого мира мало» , «Ронин» и «Дело Томаса Крауна» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Миллс, Нэнси (17 марта 1996 г.). «Книжный смысл; Линдси Доран сохранила свои сайты, посвященные воплощению на экране «разума и чувствительности»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линдси Доран» . Гнилые помидоры . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Ганстер, Кэтлин (5 августа 2010 г.). «Премьера фильма по сбору средств для библиотеки Ричленд» . Почтовая газета . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Рики, Кэрри (13 января 2012 г.). «Совершенно счастлив, даже без счастливого конца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон и Доран 1995 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сильверстайн, Мелисса (24 августа 2010 г.). «Интервью с Линдси Доран: Продюсер Нэнни Макфи возвращается» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Ветеринар отрасли Доран умер в возрасте 96 лет» . Разнообразие . 29 декабря 2006 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Томпсон и Доран 1995 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Эллер, Клаудия (7 ноября 1996 г.). «Линдси Доран назначена новым руководителем UA» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Округ Лос-Анджелес» . Лос-Анджелес Таймс . 20 января 1985 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Томпсон и Доран 1995 , с. 12.
- ^ «Номинанты и победители 68-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Велкос, Роберт В. (26 марта 1996 г.). « Храброе сердце» — лучший фильм; Кейдж и Сарандон побеждают» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Джонсон, Эндрю (28 марта 2010 г.). «Эмма Томпсон: Как Джейн Остин спасла меня от гибели» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Томпсон, Эмма; Линдси Доран (1995). «Особые возможности». Аудиокомментарий к фильму «Чувство и чувствительность» (DVD). Колумбия Картинки . Событие происходит в 01:28:40.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Томпсон, Эмма ; Доран, Линдси (1995). Разум и чувствительность: сценарий и дневники . Блумсбери. ISBN 1-55704-782-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линдси Доран на IMDb