Джулия (фильм 1977 года)
Юлия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Ричарда Амзеля | |
Режиссер | Фред Циннеманн |
Автор сценария | Элвин Сарджент |
На основе | Покаяние Рассказ 1973 года Юлия Лилиан Хеллман |
Продюсер: | Ричард Рот |
В главных ролях | Джейн Фонда Ванесса Редгрейв Джейсон Робардс Хэл Холбрук Розмари Мерфи Максимилиан Шелл Мерил Стрип |
Кинематография | Дуглас Слокомб |
Под редакцией | Уолтер Марч Марсель Дарем |
Музыка | Жорж Делерю |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 118 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7,84 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 20,7 миллиона долларов [2] |
«Джулия» — американский фильм 1977 года о Второй мировой войне драматический режиссёра Фреда Зиннеманна по сценарию Элвина Сарджента . Он основан на главе из книги Лилиан Хеллман 1973 года, «Пентименто» рассказывающей об отношениях автора с подругой всей жизни Джулией, которая боролась против нацистов в годы, предшествовавшие Второй мировой войне . В фильме снимались Джейн Фонда , Ванесса Редгрейв , Джейсон Робардс , Хэл Холбрук , Розмари Мерфи , Максимилиан Шелл и Мерил Стрип в ее кинодебюте.
Джулия выпущена в кинотеатрах 2 октября 1977 года компанией 20th Century Fox . Фильм получил положительные отзывы критиков и собрал 20,7 миллиона долларов при своем бюджете в 7 миллионов долларов.
Джулия получила 11 ведущих номинаций на 50-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру (за Зиннеманна) и лучшую женскую роль (за Фонду), а также выиграла 3 награды: лучшая мужская роль второго плана (за Робардса), лучшая женская роль второго плана (за Редгрейва). и лучший адаптированный сценарий . На 35-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» фильм получил 7 ведущих номинаций, в том числе на лучший драматический фильм , лучшую режиссуру (для Циннеманна) и лучшую мужскую роль второго плана (для Робардса и Шелла), с Фондой и Редгрейв получила награды за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно. Он также получил 10 ведущих номинаций на 32-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино , в том числе за лучшую режиссуру (для Зиннеманна) и лучшую мужскую роль второго плана (для Робардса), а также получил 4 награды, в том числе за лучший фильм и лучшую женскую роль (для Фонды).
Сюжет
[ редактировать ]Юная Лилиан Хеллман и ее подруга Джулия, дочь из богатой семьи, которую воспитывают бабушка и дедушка в Соединенных Штатах, проводят вместе детство и очень близкую дружбу в позднем подростковом возрасте. Позже, пока студентка-медик Джулия посещает Оксфордский и Венский университеты и учится у таких светил, как Зигмунд Фрейд , Лилиан, писательница, переживающая трудности, страдает от пересмотра своей пьесы со своим наставником и любовником, знаменитым писателем Дэшилом Хэмметом , в пляжный домик.
Университет Джулии в Вене захвачен нацистскими бандитами, и она серьезно ранена, пытаясь защитить других. Лилиан узнает о состоянии Джулии и спешит в Вену, чтобы быть с ней. Джулию увозят на «лечение», и Лилиан не может ее снова найти, поскольку в больнице отрицают какие-либо сведения о ее лечении там. Она остается в Европе, чтобы попытаться найти Джулию, но безуспешно.
Позже, во времена нацизма , Лилиан стала знаменитым драматургом, и ее пригласили на конференцию писателей в СССР . Джулия, вступившая в борьбу с нацизмом , вербует Лилиан по пути , чтобы переправить деньги в Германию, чтобы помочь антинацистскому делу. Это опасная миссия, особенно для еврейской интеллектуалки, направляющейся в Россию.
Лилиан уезжает в СССР через Берлин, и перемещения ее личности, а также размещение ее вещей (шляпки и коробки конфет) тщательно контролируются коллегами Юлии при пересечении границы и досмотре. В Берлине Лилиан велят пойти в кафе, где она находит Джулию. Они говорят лишь кратко. Юлия рассказывает, что «лечение», которое она получила в больнице в Вене, заключалось в ампутации ноги. Джулия говорит ей, что деньги, которые она принесла, спасут от 500 до 1000 человек, многие из которых евреи. Лилиан также узнает, что у Джулии есть дочь Лили, которая живет с пекарем в Эльзасе . После того, как Лилиан оставляет Джулию в кафе и садится на поезд, идущий в Москву, мужчина говорит ей, чтобы она больше не проезжала через Германию после того, как она покинет СССР.
Когда Лилиан приезжает в Москву, атмосфера мрачная и гнетущая. Она получает известие, что Джулия мертва. Вернувшись в Лондон, ей сообщают, что Джулия была убита во франкфуртской квартире друга нацистскими агентами, хотя подробности ее смерти окутаны тайной. Лилиан безуспешно ищет дочь Джулии в Эльзасе. Она возвращается в Соединенные Штаты и воссоединяется с Дэшилом Хэмметом. Ее преследуют воспоминания Джулии, и она обезумела из-за того, что не нашла ребенка Джулии. Она шокирована тем, что семья Джулии делает вид, что не помнит Лилиан как подругу Джулии, явно желая вычеркнуть из своей памяти внучку, которая отказалась подчиняться в то время, когда конформизм стал причиной убийства многих невинных людей.
Фильм заканчивается изображением Лилиан Хеллман, много лет спустя сидящей в одиночестве в лодке и ловящей рыбу. Закадровым голосом она рассказывает, что продолжала жить с Хэмметом еще тридцать лет и пережила его.
Бросать
[ редактировать ]- Джейн Фонда в роли Лилиан
- Ванесса Редгрейв в роли Джулии
- Джейсон Робардс в роли Хэммета
- Хэл Холбрук, как Алан
- Розмари Мерфи в роли Дотти
- Максимилиан Шелл, как Иоганн
- Дора Долл — женщина-пассажир
- Элизабет Мортенсен — девушка-пассажирка
- Мерил Стрип в роли Энн Мари
- Джон Гловер, как Сэмми
- Лиза Пеликан в роли молодой Джулии
- Сьюзен Джонс в роли молодой Лилиан
- Морис Денэм, как Гробовщик
- Жерар Бур — паспортный офицер
- Кэтлин Несбитт — бабушка
- Ламберт Уилсон , как Уолтер Франц
Этот фильм стал кинодебютом Мерил Стрип и Лизы Пеликан .
Производство
[ редактировать ]Джулию снимали на натуре в Англии и Франции. Хотя Лилиан Хеллман утверждала, что эта история основана на реальных событиях, произошедших в начале ее жизни, позже создатели фильма пришли к выводу, что большая часть ее была вымышленной. Режиссер Фред Циннеманн позже прокомментировал: «Лилиан Хеллман в своем воображении владела половиной Гражданской войны в Испании, а Хемингуэй владел другой половиной. Она изображала себя в ситуациях, которые не были правдой. Чрезвычайно талантливая, блестящая писательница, но она была фальшивый персонаж, к сожалению, мои отношения с ней были очень осторожными и закончились чистой ненавистью». [3]
Фильм основан на главе «Джулия» мемуаров Хеллмана « Пентименто » . 30 июня 1976 года, когда фильм шел в производство, Хеллман написал о сценарии его продюсеру: [4]
Это не художественное произведение, и по этой причине необходимо соблюдать определенные законы... Ваша главная трудность для меня - это отношение к Лилиан как к главной героине. Причина проста: что бы она ни делала в этой истории – а я не отрицаю опасности, в которой я находился, когда вез деньги в Германию – моя роль была пассивной. И никто и ничто не сможет этого изменить, если только вы не напишете вымышленную и другую историю... Разве не обязательно знать, что я еврей? Именно это, конечно, и составляло основную опасность.
В телевизионном интервью с Диком Каветтом в 1979 году писательница Мэри Маккарти , давняя политическая противница Хеллмана и объект ее негативных литературных суждений, сказала о Хеллман, что «каждое слово, которое она пишет, является ложью, включая «и» и «это». [5] В ответ Хеллман подал иск о клевете на сумму 2 500 000 долларов США против Маккарти, интервьюера Дика Каветта и PBS . [5] Маккарти представила доказательства, которые, по ее словам, доказывают, что Хеллман солгал в некоторых рассказах о ее жизни. Каветт сказал, что в иске он больше симпатизировал Маккарти, чем Хеллману, но в результате этого «все проиграли». [5] Норман Мейлер безуспешно пытался урегулировать спор посредством открытого письма, которое он опубликовал в New York Times . [6] На момент ее смерти в 1984 году Хеллман все еще находился в судебном разбирательстве с Маккарти; ее душеприказчики отказались от иска. [7]
В 1983 году нью-йоркский психиатр Мюриэл Гардинер оказалась вовлеченной в иск о клевете между Маккарти и Хеллманом. Она утверждала, что была моделью персонажа по имени Джулия в «Пентименто» и в фильме «Джулия», основанном на главе этой книги. Хеллман, который никогда не встречался с Гардинером, сказал, что «Джулия» была кем-то другим. [8]
Гардинер написала, что, хотя она никогда не встречалась с Хеллманом, она часто слышала о ней от своего друга Вольфа Швабахера , который был адвокатом Хеллмана. По словам Гардинера, Швабахер посетил Гардинера в Вене. После того, как Мюриэл Гардинер и Джозеф Баттингер переехали в свой дом на ферме Брукдейл в Пеннингтоне, штат Нью-Джерси , в 1940 году, они разделили дом на две части. Половину дома они сдали Вольфу и Этель Швабахер более чем на десять лет. [9]
Многие считают, что Хеллманн основала свою историю на жизни Гардинера. Редактор Gardiner отметил маловероятность существования двух американских женщин-миллионеров, которые были студентками-медиками в Вене в конце 1930-х годов. [8]
Прием
[ редактировать ]После выхода «Джулия» получила смешанные и положительные отзывы критиков, с похвалами за постановку того периода и игру актеров, но с критикой за сценарий и неспособность адекватно изобразить дружбу между двумя главными героями.
фильм имеет рейтинг 73% На сайте Rotten Tomatoes на основе 30 рецензий. Консенсус резюмирует: « Джулия» — это прекрасно созданное и энергично исполненное размышление о дружбе и политической активности, хотя его изящный формализм часто подрывает многогранную страсть этих исторических личностей». [10] Variety дал положительный отзыв, похвалив Джейн Фонду и Ванессу Редгрейв как «вместе динамит на экране», постановку Ричарда Рота как «красивую и сделанную со вкусом», а также старинные костюмы и дизайн постановки. [11]
Роджер Эберт назвал фильм «увлекательной историей», но почувствовал, что фильм пострадал от того, что он был рассказан с точки зрения Лилиан Хеллман. «В фильме никогда не раскрываются отношения между двумя женщинами», - написал он. «Это неловко, то, как фильм зависает между Джулией – его мнимым персонажем – и Лилиан Хеллман, его настоящим персонажем». Он дал ему две с половиной звезды из четырех. [12]
Джон Саймон сказал о Джулии : «Очень малое из того, что происходит в фильме, действительно интересно». [13]
Телегид дал фильму три звезды из пяти и заявил, что он «красиво создан, номинирован на 11 премий Оскар, имел большой кассовый успех и драматический провал… Если вам нравится красный лак для ногтей, мучительно фальшивый цинизм». смелые улыбки и европейские вокзалы, Джулия может стать вашим коктейлем». [14]
Фильм заработал на прокате в Северной Америке 7,5 миллиона долларов. [15]
Награды и номинации
[ редактировать ]После того, как Редгрейв была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана, Лига защиты евреев возражала против ее номинации, поскольку она озвучивала и помогала финансировать документальный фильм под названием «Палестинец» , в котором поддерживалась палестинское государство. Они также пикетировали церемонию вручения премии «Оскар». [17]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Связан с Симоной Синьоре для «Мадам Розы» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 258.
- ^ «Юля (1977) (1977)» . Касса Моджо. 02.10.1977 . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Циннеманн, Фред (2005). Фред Циннеманн: интервью , University Press of Mississippi (2005), стр. 156 . ISBN 9781578066988 . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Остинфельд, Американские женщины-писательницы , стр. 102-03.
- ^ Jump up to: а б с Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 354–56.
- ↑ Норман Мейлер, «Обращение к Лилиан Хеллман и Мэри Маккарти» , nytimes.com, 11 мая 1980 г.; по состоянию на 16 декабря 2011 г.
- ↑ Фрэнсис Кирнан, «Видеть Мэри Плейн» , nytimes.com, по состоянию на 25 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Макдауэлл, Эдвин (29 апреля 1983 г.). «Новые мемуары вызывают споры о Джулии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Мюриэл Гардинер, Кодовое имя «Мэри»: Мемуары американки в австрийском подполье (Yale University Press, 1983), xv-xvi
- ^ «Юля (1977)» . Гнилые помидоры . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Юля – Эстрада» . Разнообразие.com. 1976-12-31 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1977 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма Джулия (1977)» . Роджер Эберт . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс: десятилетие американского кино . Crown Publishers Inc. с. 338 . ISBN 9780517544716 .
- ^ «Джулия – Обзоры фильмов и рейтинги фильмов» . Телегид. 29 сентября 2017 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Соломон стр. 234.
- ^ «База данных наград Американской киноакадемии — 50-я (1977)» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Спорная речь Ванессы Редгрейв на Оскаре» . ABC7 Лос-Анджелес . Проверено 24 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- Драматические фильмы 1977 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские драматические фильмы
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм
- Британские драматические фильмы
- Фильмы, снятые на студии EMI-Elstree Studios.
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Фильмы о немецком Сопротивлении
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Фреда Циннеманна
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы с участием актера, удостоенного премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Оскар за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в поездах
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший сценарий
- Фильмы по сценариям Элвина Сарджента
- Культурные изображения Дэшила Хэммета
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о женщинах-приятельницах 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов