Jump to content

Джулия (фильм 1977 года)

Юлия
Афиша театрального релиза Ричарда Амзеля
Режиссер Фред Циннеманн
Автор сценария Элвин Сарджент
На основе Покаяние
Рассказ 1973 года Юлия
Лилиан Хеллман
Продюсер: Ричард Рот
В главных ролях Джейн Фонда
Ванесса Редгрейв
Джейсон Робардс
Хэл Холбрук
Розмари Мерфи
Максимилиан Шелл
Мерил Стрип
Кинематография Дуглас Слокомб
Под редакцией Уолтер Марч
Марсель Дарем
Музыка Жорж Делерю
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 2 октября 1977 г. ( 1977-10-02 )
Время работы
118 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 7,84 миллиона долларов [1]
Театральная касса 20,7 миллиона долларов [2]

«Джулия» — американский фильм 1977 года о Второй мировой войне драматический режиссёра Фреда Зиннеманна по сценарию Элвина Сарджента . Он основан на главе из книги Лилиан Хеллман 1973 года, «Пентименто» рассказывающей об отношениях автора с подругой всей жизни Джулией, которая боролась против нацистов в годы, предшествовавшие Второй мировой войне . В фильме снимались Джейн Фонда , Ванесса Редгрейв , Джейсон Робардс , Хэл Холбрук , Розмари Мерфи , Максимилиан Шелл и Мерил Стрип в ее кинодебюте.

Джулия выпущена в кинотеатрах 2 октября 1977 года компанией 20th Century Fox . Фильм получил положительные отзывы критиков и собрал 20,7 миллиона долларов при своем бюджете в 7 миллионов долларов.

Джулия получила 11 ведущих номинаций на 50-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру (за Зиннеманна) и лучшую женскую роль (за Фонду), а также выиграла 3 награды: лучшая мужская роль второго плана (за Робардса), лучшая женская роль второго плана (за Редгрейва). и лучший адаптированный сценарий . На 35-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» фильм получил 7 ведущих номинаций, в том числе на лучший драматический фильм , лучшую режиссуру (для Циннеманна) и лучшую мужскую роль второго плана (для Робардса и Шелла), с Фондой и Редгрейв получила награды за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно. Он также получил 10 ведущих номинаций на 32-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино , в том числе за лучшую режиссуру (для Зиннеманна) и лучшую мужскую роль второго плана (для Робардса), а также получил 4 награды, в том числе за лучший фильм и лучшую женскую роль (для Фонды).

Юная Лилиан Хеллман и ее подруга Джулия, дочь из богатой семьи, которую воспитывают бабушка и дедушка в Соединенных Штатах, проводят вместе детство и очень близкую дружбу в позднем подростковом возрасте. Позже, пока студентка-медик Джулия посещает Оксфордский и Венский университеты и учится у таких светил, как Зигмунд Фрейд , Лилиан, писательница, переживающая трудности, страдает от пересмотра своей пьесы со своим наставником и любовником, знаменитым писателем Дэшилом Хэмметом , в пляжный домик.

Университет Джулии в Вене захвачен нацистскими бандитами, и она серьезно ранена, пытаясь защитить других. Лилиан узнает о состоянии Джулии и спешит в Вену, чтобы быть с ней. Джулию увозят на «лечение», и Лилиан не может ее снова найти, поскольку в больнице отрицают какие-либо сведения о ее лечении там. Она остается в Европе, чтобы попытаться найти Джулию, но безуспешно.

Позже, во времена нацизма , Лилиан стала знаменитым драматургом, и ее пригласили на конференцию писателей в СССР . Джулия, вступившая в борьбу с нацизмом , вербует Лилиан по пути , чтобы переправить деньги в Германию, чтобы помочь антинацистскому делу. Это опасная миссия, особенно для еврейской интеллектуалки, направляющейся в Россию.

Лилиан уезжает в СССР через Берлин, и перемещения ее личности, а также размещение ее вещей (шляпки и коробки конфет) тщательно контролируются коллегами Юлии при пересечении границы и досмотре. В Берлине Лилиан велят пойти в кафе, где она находит Джулию. Они говорят лишь кратко. Юлия рассказывает, что «лечение», которое она получила в больнице в Вене, заключалось в ампутации ноги. Джулия говорит ей, что деньги, которые она принесла, спасут от 500 до 1000 человек, многие из которых евреи. Лилиан также узнает, что у Джулии есть дочь Лили, которая живет с пекарем в Эльзасе . После того, как Лилиан оставляет Джулию в кафе и садится на поезд, идущий в Москву, мужчина говорит ей, чтобы она больше не проезжала через Германию после того, как она покинет СССР.

Когда Лилиан приезжает в Москву, атмосфера мрачная и гнетущая. Она получает известие, что Джулия мертва. Вернувшись в Лондон, ей сообщают, что Джулия была убита во франкфуртской квартире друга нацистскими агентами, хотя подробности ее смерти окутаны тайной. Лилиан безуспешно ищет дочь Джулии в Эльзасе. Она возвращается в Соединенные Штаты и воссоединяется с Дэшилом Хэмметом. Ее преследуют воспоминания Джулии, и она обезумела из-за того, что не нашла ребенка Джулии. Она шокирована тем, что семья Джулии делает вид, что не помнит Лилиан как подругу Джулии, явно желая вычеркнуть из своей памяти внучку, которая отказалась подчиняться в то время, когда конформизм стал причиной убийства многих невинных людей.

Фильм заканчивается изображением Лилиан Хеллман, много лет спустя сидящей в одиночестве в лодке и ловящей рыбу. Закадровым голосом она рассказывает, что продолжала жить с Хэмметом еще тридцать лет и пережила его.

Этот фильм стал кинодебютом Мерил Стрип и Лизы Пеликан .

Производство

[ редактировать ]

Джулию снимали на натуре в Англии и Франции. Хотя Лилиан Хеллман утверждала, что эта история основана на реальных событиях, произошедших в начале ее жизни, позже создатели фильма пришли к выводу, что большая часть ее была вымышленной. Режиссер Фред Циннеманн позже прокомментировал: «Лилиан Хеллман в своем воображении владела половиной Гражданской войны в Испании, а Хемингуэй владел другой половиной. Она изображала себя в ситуациях, которые не были правдой. Чрезвычайно талантливая, блестящая писательница, но она была фальшивый персонаж, к сожалению, мои отношения с ней были очень осторожными и закончились чистой ненавистью». [3]

Фильм основан на главе «Джулия» мемуаров Хеллмана « Пентименто » . 30 июня 1976 года, когда фильм шел в производство, Хеллман написал о сценарии его продюсеру: [4]

Это не художественное произведение, и по этой причине необходимо соблюдать определенные законы... Ваша главная трудность для меня - это отношение к Лилиан как к главной героине. Причина проста: что бы она ни делала в этой истории – а я не отрицаю опасности, в которой я находился, когда вез деньги в Германию – моя роль была пассивной. И никто и ничто не сможет этого изменить, если только вы не напишете вымышленную и другую историю... Разве не обязательно знать, что я еврей? Именно это, конечно, и составляло основную опасность.

В телевизионном интервью с Диком Каветтом в 1979 году писательница Мэри Маккарти , давняя политическая противница Хеллмана и объект ее негативных литературных суждений, сказала о Хеллман, что «каждое слово, которое она пишет, является ложью, включая «и» и «это». [5] В ответ Хеллман подал иск о клевете на сумму 2 500 000 долларов США против Маккарти, интервьюера Дика Каветта и PBS . [5] Маккарти представила доказательства, которые, по ее словам, доказывают, что Хеллман солгал в некоторых рассказах о ее жизни. Каветт сказал, что в иске он больше симпатизировал Маккарти, чем Хеллману, но в результате этого «все проиграли». [5] Норман Мейлер безуспешно пытался урегулировать спор посредством открытого письма, которое он опубликовал в New York Times . [6] На момент ее смерти в 1984 году Хеллман все еще находился в судебном разбирательстве с Маккарти; ее душеприказчики отказались от иска. [7]

В 1983 году нью-йоркский психиатр Мюриэл Гардинер оказалась вовлеченной в иск о клевете между Маккарти и Хеллманом. Она утверждала, что была моделью персонажа по имени Джулия в «Пентименто» и в фильме «Джулия», основанном на главе этой книги. Хеллман, который никогда не встречался с Гардинером, сказал, что «Джулия» была кем-то другим. [8]

Гардинер написала, что, хотя она никогда не встречалась с Хеллманом, она часто слышала о ней от своего друга Вольфа Швабахера , который был адвокатом Хеллмана. По словам Гардинера, Швабахер посетил Гардинера в Вене. После того, как Мюриэл Гардинер и Джозеф Баттингер переехали в свой дом на ферме Брукдейл в Пеннингтоне, штат Нью-Джерси , в 1940 году, они разделили дом на две части. Половину дома они сдали Вольфу и Этель Швабахер более чем на десять лет. [9]

Многие считают, что Хеллманн основала свою историю на жизни Гардинера. Редактор Gardiner отметил маловероятность существования двух американских женщин-миллионеров, которые были студентками-медиками в Вене в конце 1930-х годов. [8]

После выхода «Джулия» получила смешанные и положительные отзывы критиков, с похвалами за постановку того периода и игру актеров, но с критикой за сценарий и неспособность адекватно изобразить дружбу между двумя главными героями.

фильм имеет рейтинг 73% На сайте Rotten Tomatoes на основе 30 рецензий. Консенсус резюмирует: « Джулия» — это прекрасно созданное и энергично исполненное размышление о дружбе и политической активности, хотя его изящный формализм часто подрывает многогранную страсть этих исторических личностей». [10] Variety дал положительный отзыв, похвалив Джейн Фонду и Ванессу Редгрейв как «вместе динамит на экране», постановку Ричарда Рота как «красивую и сделанную со вкусом», а также старинные костюмы и дизайн постановки. [11]

Роджер Эберт назвал фильм «увлекательной историей», но почувствовал, что фильм пострадал от того, что он был рассказан с точки зрения Лилиан Хеллман. «В фильме никогда не раскрываются отношения между двумя женщинами», - написал он. «Это неловко, то, как фильм зависает между Джулией – его мнимым персонажем – и Лилиан Хеллман, его настоящим персонажем». Он дал ему две с половиной звезды из четырех. [12]

Джон Саймон сказал о Джулии : «Очень малое из того, что происходит в фильме, действительно интересно». [13]

Телегид дал фильму три звезды из пяти и заявил, что он «красиво создан, номинирован на 11 премий Оскар, имел большой кассовый успех и драматический провал… Если вам нравится красный лак для ногтей, мучительно фальшивый цинизм». смелые улыбки и европейские вокзалы, Джулия может стать вашим коктейлем». [14]

Фильм заработал на прокате в Северной Америке 7,5 миллиона долларов. [15]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии Лучший фильм Ричард Рот номинирован
Лучший режиссер Фред Циннеманн номинирован
Лучшая актриса Джейн Фонда номинирован
Лучший актер второго плана Джейсон Робардс Выиграл
Максимилиан Шелл номинирован
Лучшая актриса второго плана Ванесса Редгрейв Выиграл
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Элвин Сарджент Выиграл
Лучшая операторская работа Дуглас Слокомб номинирован
Лучший дизайн костюмов Антея Силберт номинирован
Лучший монтаж фильма Уолтер Марч [номер 1] номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Жорж Делерю номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм Ричард Рот Выиграл
Лучшее направление Фред Циннеманн номинирован
Лучшая женская роль в главной роли Джейн Фонда Выиграл
Лучший актер второго плана Джейсон Робардс номинирован
Лучший сценарий Элвин Сарджент Выиграл
Лучшая операторская работа Дуглас Слокомб Выиграл
Лучший дизайн костюмов Антея Сильберт, Джоан Бридж и Анналиса Насалли-Рокка номинирован
Лучший монтаж Уолтер Марч номинирован
Лучшая оригинальная музыка Жорж Делерю номинирован
Лучший художник-постановщик Джин Каллахан , Кармен Диллон и Уилли Холт номинирован
Награды Британского общества кинематографистов Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме Дуглас Слокомб Выиграл
Награды Сезара Лучший иностранный фильм Фред Циннеманн номинирован
Премии Давида ди Донателло Лучшая зарубежная актриса Джейн Фонда Выиграл [а]
Премия Дэвида Джовани Фред Циннеманн Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Джейн Фонда Выиграл
Лучший актер второго плана – кинофильм Джейсон Робардс номинирован
Максимилиан Шелл номинирован
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Ванесса Редгрейв Выиграл
Лучший режиссер – кинофильм Фред Циннеманн номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Элвин Сарджент номинирован
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучший актер второго плана Джейсон Робардс Выиграл
Лучшая актриса второго плана Ванесса Редгрейв Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший актер второго плана Джейсон Робардс Выиграл
Лучшая актриса второго плана Ванесса Редгрейв Выиграл
Лучшая операторская работа Дуглас Слокомб Выиграл
Серебряная лента Лучший зарубежный режиссер Фред Циннеманн Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 3-е место
Награды Национального общества кинокритиков Лучшая актриса Джейн Фонда 3-е место
Лучший актер второго плана Максимилиан Шелл 3-е место
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший актер второго плана Выиграл
Лучшая актриса второго плана Ванесса Редгрейв Второе место
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма (адаптировано с другого носителя) Элвин Сарджент Выиграл

После того, как Редгрейв была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана, Лига защиты евреев возражала против ее номинации, поскольку она озвучивала и помогала финансировать документальный фильм под названием «Палестинец» , в котором поддерживалась палестинское государство. Они также пикетировали церемонию вручения премии «Оскар». [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марсель Дарем указан в качестве редактора фильма в некоторых списках заслуг Джулии , включая базу данных кредитов Академии кинематографических искусств и наук (AMPAS). Однако он не указан в качестве номинанта на премию Оскар в базе данных наград AMPAS. [16]
  1. ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 258.
  2. ^ «Юля (1977) (1977)» . Касса Моджо. 02.10.1977 . Проверено 21 января 2013 г.
  3. ^ Циннеманн, Фред (2005). Фред Циннеманн: интервью , University Press of Mississippi (2005), стр. 156 . ISBN  9781578066988 . Проверено 21 января 2013 г.
  4. ^ Остинфельд, Американские женщины-писательницы , стр. 102-03.
  5. ^ Jump up to: а б с Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 354–56.
  6. Норман Мейлер, «Обращение к Лилиан Хеллман и Мэри Маккарти» , nytimes.com, 11 мая 1980 г.; по состоянию на 16 декабря 2011 г.
  7. Фрэнсис Кирнан, «Видеть Мэри Плейн» , nytimes.com, по состоянию на 25 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Макдауэлл, Эдвин (29 апреля 1983 г.). «Новые мемуары вызывают споры о Джулии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2011 г.
  9. ^ Мюриэл Гардинер, Кодовое имя «Мэри»: Мемуары американки в австрийском подполье (Yale University Press, 1983), xv-xvi
  10. ^ «Юля (1977)» . Гнилые помидоры . Проверено 31 декабря 2023 г.
  11. ^ «Юля – Эстрада» . Разнообразие.com. 1976-12-31 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  12. ^ Эберт, Роджер (1 января 1977 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма Джулия (1977)» . Роджер Эберт . Проверено 16 апреля 2018 г.
  13. ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс: десятилетие американского кино . Crown Publishers Inc. с. 338 . ISBN  9780517544716 .
  14. ^ «Джулия – Обзоры фильмов и рейтинги фильмов» . Телегид. 29 сентября 2017 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
  15. ^ Соломон стр. 234.
  16. ^ «База данных наград Американской киноакадемии — 50-я (1977)» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
  17. ^ «Спорная речь Ванессы Редгрейв на Оскаре» . ABC7 Лос-Анджелес . Проверено 24 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6c0395e8e71beb1f9ee167bfcaf1f0b__1721412600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/0b/b6c0395e8e71beb1f9ee167bfcaf1f0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julia (1977 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)