Хэмметт (фильм)
Хэмметт | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вим Вендерс |
Автор сценария | Росс Томас Деннис О'Флаэрти |
Рассказ | Томас Поуп |
На основе | Хэмметт Горс Джо |
Продюсер: | Рональд Колби Дон Гест Фред Роуз |
В главных ролях | Фредерик Форрест Питер Бойл Марилу Хеннер Рой Киннер |
Кинематография | Джозеф Бирок Филип Х. Латроп [ 1 ] |
Под редакцией | Дженис Хэмптон Марк Лауб Роберт К. Ловетт Рэнди Робертс |
Музыка | Джон Барри |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Орион Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | $42,914 |
Хэмметт — американский неонуар 1982 года. [ 3 ] детективный фильм режиссера Вима Вендерса и исполнительного продюсера Фрэнсиса Форда Копполы . Сценарий написали Росс Томас и Деннис О’Флаэрти по мотивам одноименного романа Джо Горса . В нем Фредерик Форрест играет автора детективных рассказов Дэшила Хэммета , который оказывается вовлеченным в тайну, очень похожую на одну из его собственных историй. Мэрилу Хеннер играет соседку Хэммета, Кита Конгера, а Питер Бойл играет Джимми Райана, старого друга со времен Хэммета, когда он был агентом Пинкертона . Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1982 года . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Дэшил Хэммет из Сан-Франциско, пытающийся оставить позади свои дни детектива Пинкертона и утвердиться как писатель, обнаруживает, что его в последний раз втягивает в свою прежнюю жизнь непреодолимый зов дружбы и выполнения долга. В 1928 году Хэммет, известный своему соседу-библиотекарю Киту и другим знакомым как «Сэм», скрывается в дешевой квартире и каждый день усердно работает за своей пишущей машинкой. Он много пьет, слишком много курит и у него приступы кашля. Однажды Джимми Райан, друг и наставник со времен Пинкертона, приходит с просьбой, чтобы Хэммет помог ему выследить китайскую проститутку по имени Кристал Линг в китайском квартале Сан-Франциско, районе, с которым Хэммет знаком лучше, чем Райан. . Вскоре Хэммет оказывается втянутым в многоуровневый заговор: он теряет единственную копию своей рукописи, задается вопросом, как и почему исчез Райан, за ним следует жестко говорящий бандит, обнаруживает схему шантажа на миллион долларов и оказывается обманутым дьявольским Кристаллом. , вплоть до финальной стычки возле пристани Сан-Франциско.
Бросать
[ редактировать ]- Фредерик Форрест в роли Дэшила Хэммета
- Питер Бойл, как Джимми Райан
- Мэрилу Хеннер в роли Кита Конгера / Сью Алабама
- Рой Киннер в роли англичанина Эдди Хагедорна
- Элиша Кук-младший в роли таксиста Эли
- Лидия Лей в роли Кристал Линг
- Р.Г. Армстронг, как лейтенант О'Мара
- Ричард Брэдфорд, как детектив Брэдфорд
- Майкл Чоу в роли Фонг Вэй Тау
- Дэвид Патрик Келли в роли Панка
- Сильвия Сидни в роли Дональдины Кэмерон
- Джек Нэнс в роли Гэри Солта
- Элмер Клайн в роли Дока Фэллона
- Ройал Дано в роли Попса
- Сэмюэл Фуллер в роли старика в бильярдной
- Фокс Харрис — Фрэнк, продавец новостей
Производство
[ редактировать ]Признанный критиками немецкий режиссер Вим Вендерс был нанят Фрэнсисом Фордом Копполой для постановки «Хэммета» в качестве его американского дебютного фильма. Коппола и студия Orion, финансирующая фильм, были недовольны оригинальной версией, и почти весь фильм был переснят. Это привело к обвинениям в том, что большая часть фильма была снята Копполой: в обзоре DVD 2005 года AV Club даже утверждалось, что «сохранилось только 30 процентов отснятого материала Вендерса, а остальная часть была полностью переснята Копполой, чья простая заслуга в качестве « исполнительного продюсера » просто формальность»; рецензент не приводит никаких источников (отмечая, что «комментарий Копполы или Вендерса, возможно, немного прояснил ситуацию — или, по крайней мере, свел старые счеты — но выпуск простого DVD оставляет зрителей в увлекательном беспорядке»), но утверждает, что «Готовый продукт явно больше похож на Копполу, чем на Вендерса, поскольку его эстетика звуковой сцены того периода очень напоминает «От сердца» , «Клуб хлопка» и другие постановки Копполы 80-х». [ 5 ] В другом обзоре 2011 года упоминаются «слухи о том, что Коппола был недоволен режиссерскими усилиями Вендерса и поэтому сам переснял и отредактировал большую часть фильма, хотя Вендерс это отрицает. Это, безусловно, объясняет некоторые странности фильма». [ 6 ]
Вендерс снял 17-минутный «дневниковый фильм» «Обратный угол » (1982), в котором, среди прочего, рассказывается о «процессе монтажа Хэммета в присутствии Фрэнсиса Форда Копполы». [ 7 ] В интервью 2015 года Вендерс «без следов горечи» недвусмысленно заявил, что руководил пересъемкой (хотя Коппола имел тенденцию контролировать режиссуру своих постановок на микроуровне): «Денег осталось не так много, и я был слишком упрям, чтобы бросьте это или скажите: «Ну тогда пусть это сделает кто-нибудь другой». Фрэнсис [Форд Коппола] был слишком упрям, чтобы уволить меня, поэтому мы выстояли и уважали друг друга, несмотря на весь конфликт». Пересъемка проводилась «полностью в одной звуковой сцене», чего Вендерс избегает: «Первый фильм был полностью снят на натуре […] в реальных местах Сан-Франциско». При этом: «В конечном продукте от моей оригинальной съемки сохранилось десять кадров: только экстерьеры […] пара кадров из первой, может быть, 5% фильма из первой версии». Когда позже Вендерс захотел закончить и выпустить свою режиссерскую версию как «интересный пример», он обнаружил, что материал был уничтожен: «Они сохранили только отрицательную версию, все остальное - мусор». [ 8 ]
Кастинг
[ редактировать ]Бойл взял на себя роль Джимми Райана у Брайана Кита , который ушел якобы из-за того, что длительная постановка противоречила другим обязательствам. Кита можно увидеть на некоторых кадрах фильма. В фильме было задействовано несколько актеров «золотого века» Голливуда, в том числе Сильвия Сидни , Хэнк Уорден , Ройал Дано и Элиша Кук-младший (сыгравший Уилмера «гунселя» в фильме Джона Хьюстона 1941 года «Мальтийский сокол»). ). [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]В рецензии на фильм в «Нью-Йорк Таймс » Винсент Кэнби заявил, что фильм «не совсем тот беспорядок, которого можно было ожидать, учитывая продолжительность его производства и количество людей, которые, похоже, внесли в него свой вклад. когда-либо скучно, но одному богу известно, о чем он должен быть и почему он был снят», заключив, что фильм «недостаточно хорош, чтобы существовать сам по себе как чистый фильм-нуар, как « Жар тела» Лоуренса Кэздана , и при этом он не остроумный и не смешной. достаточно, чтобы добиться успеха как пародия», хотя декорации он похвалил. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джозеф Ф. Бирок» .
- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5
- ^ «Каннский фестиваль: Хэммет» . фестиваль-канны.com . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Ноэль Мюррей (16 ноября 2005 г.). «Обзор Хэммета» . Луковый AV-клуб . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Роберт Манро (5 ноября 2011 г.). «Обзор Хэммета» . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Обратный угол | Фонд Вима Вендерса» .
- ^ Перес, Родриго (25 марта 2015 г.). «Вим Вендерс устанавливает рекорд в своем забытом нуаре «Хэмметт», спродюсированном Фрэнсисом Фордом Копполой | IndieWire» . www.indiewire.com . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Хэммет 1982» . Zoetrope.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Кэнби, Винсент (июль 1983 г.). «Хэмметт» Вима Вендера . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы «Зоотроп»
- Американские биографические фильмы
- Фильмы режиссера Вима Вендерса
- Фильмы продюсера Фреда Рооса
- Американские детективные фильмы
- Американские детективные фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы Орион Пикчерз
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Фильмы о писателях
- Культурные изображения Дэшила Хэммета
- Американские фильмы 1980-х годов