Jump to content

Алиса в городах

Алиса в городах
Рекламный плакат
Режиссер Вим Вендерс
Написал Вим Вендерс
Фейт фон Фюрстенберг
Продюсер: Иоахим фон Менгерсгаузен
В главных ролях Рюдигер Фоглер
Йелла Роттлендер
Кинематография Робби Мюллер
Под редакцией Питер Пшигодда
Барбара фон Вайтерсхаузен
Музыка Может
Распространено Аксиома Фильмы
(Великобритания/Ирландия)
Дата выпуска
  • 17 мая 1974 г. ( 17 мая 1974 г. )
Время работы
110 минут
Страна Западная Германия
Языки немецкий
Английский

Алиса в городах ( нем . Alice in den Städten ) — немецкий роуд-муви 1974 года режиссёра Вима Вендерса . Это первая часть трилогии Вендерса «Дорожное кино », в которую также входят «Неверный ход» (1975) и «Короли дороги» (1976). Фильм был снят Робби Мюллером в черно-белом цвете и содержит несколько длинных сцен без диалогов.

В фильме профессиональный писатель теряет работу из-за неспособности выполнить задание. Когда он пытается поехать в Мюнхен , незнакомец поручает его дочери заботу, а затем исчезает, и дуэт ищет бывшую бабушку девушки, чему помогают только смутные воспоминания девушки. Говорят, что тема фильма предвосхищает более поздний фильм Вендерса « Париж, Техас» (1984). [ 1 ]

Западногерманский писатель Филип Винтер пропустил срок, установленный своим издателем для написания статьи о Соединенных Штатах. До сих пор он много путешествовал, но не написал ничего существенного, так как не смог найти вдохновения ни в увиденном, ни в многочисленных снимках Polaroid , сделанных во время путешествия. Он пытается забронировать рейс из Нью-Йорка в Мюнхен , надеясь, что поймет, как написать статью, когда вернется домой, но в аэропорту ему говорят, что рейсов в Германию нет из-за забастовки на территории немецкого аэропорта. экипажи. Он знакомится с немкой Лизой ван Дам и ее маленькой дочерью Алисой, которые тоже пытаются забронировать рейс, и ему удается достать им все билеты на самолет до Амстердама на следующий день. Утром Лиза оставляет Алису на попечении Филиппа, пока она пытается разобраться со своим эмоционально хрупким бывшим парнем, оставляя Филиппу записку, в которой она говорит ему отвезти Алису в Амстердам и что она скоро встретится с ними там.

Поскольку Алиса и Лиза когда-то жили в Амстердаме, Алиса немного говорит по-голландски и предлагает показать Филиппу город, пока они ждут рейса Лизы. Обремененный чужим ребенком и нуждающийся в деньгах, Филип начинает раздражаться, прерывая экскурсию по достопримечательностям и больше не находя постоянные требования Алисы о заботе очень милыми. Когда они едут в аэропорт, чтобы встретить рейс Лизы, и узнают, что ее нет в самолете, Филип намеревается оставить Алису ждать ее мать с властями, пока он продолжает путь домой, но она расстроена и запирается в ванной. ларек. Жалея девочку, Филип вспоминает, что она упоминала о гостях у бабушки в Германии, и предлагает отвезти ее туда, но Алиса не помнит, где живет ее бабушка. Он читает Алисе список названий городов, и кажется, что « Вупперталь » звонит в колокольчик, и они садятся в автобус.

Хотя Алиса не может вспомнить имя или адрес своей бабушки, она говорит, что уверена, что узнает нужный дом, когда увидит его. Обыскав Вупперталь в течение двух дней на Швебебане и на арендованной машине, Алиса понимает, что ее бабушка на самом деле не живет в городе. Уставший Филип отвозит Алису в полицейский участок, а затем пытается расслабиться на концерте Чака Берри . Когда он возвращается в свой отель, Алиса, сбежав из полицейского участка, садится в его машину и говорит, что теперь знает, где живет ее бабушка. Филип рад видеть ее снова и уезжает, а она рассказывает ему, что во время допроса в полиции она вспомнила, что это она и ее мать жили в Вуппертале, но ее бабушка, которую зовут Крюгер, жила всего в нескольких минутах езды на поезде. Алиса также наконец показывает Филиппу фотографию дома своей бабушки, которая лежит у нее в сумочке.

Филип и Алиса начинают поиски по всей Рурской области и чудесным образом в конце концов находят дом на фотографии Алисы, но нынешний житель не знает бабушку Алисы. Не видя решения, они идут купаться, выражая свое разочарование, игриво выкрикивая друг другу оскорбления. Теперь практически разоренный, Филипп решает поехать к своим родителям, которые живут за Рейном . На пароме полицейский из Вупперталя замечает Филиппа и Алису и сообщает Филиппу, что найдены бабушка Алисы и Лиза. Полицейский сажает Алису в поезд, чтобы встретить Лизу в Мюнхене, и, хотя у Филиппа нет денег на билет, Алиса достает из своей сумочки 100-долларовую купюру, чтобы он мог поехать с ней. По пути Алиса и Филип спрашивают друг друга, что они будут делать в Мюнхене; Филип говорит, что закончит писать статью, а Алиса лишь поднимает брови. Они открывают окно купе поезда и вместе смотрят вперед.

  • Рюдигер Фоглер в роли Филипа Винтера
  • Йелла Роттлендер в роли Алисы ван Дам
  • Лиза Крейцер — Лиза ван Дам, мать Алисы
  • Эдда Кёхль в роли Анжелы, бывшей девушки Филиппа из Нью-Йорка
  • Эрнест Бём — редактор Филиппа в Нью-Йорке
  • Сэм Прести — автодилер, покупающий машину Филипа.
  • Лоис Моран в роли агента по бронированию Pan Am в аэропорту Нью-Йорка.
  • Диди Петрикат в роли женщины, которую Филип и Алиса встречают в плавательном парке.
  • Ханс Хиршмюллер в роли Вупперталя офицера полиции
  • Сибилла Байер в роли женщины на пароме
  • Чак Берри в роли самого себя (в титрах не указан)
  • Вим Вендерс — мужчина у музыкального автомата в американской закусочной (в титрах не указан)

Производство

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Вим Вендерс об Уокере Эвансе, поляроидах и дорожных фильмах , 3:18, Музей современного искусства

По словам Вендерса, «Алиса в городах его четвертый полнометражный фильм » стал поворотным моментом, когда он решал, оставаться ли ему режиссером. Он чувствовал, что своими первыми двумя полнометражными фильмами он слишком обязан Джону Кассаветису и Альфреду Хичкоку , а его третий фильм был опрометчивой адаптацией «Алой буквы» . «Алиса в городах» была сознательной попыткой сделать то, что мог сделать только он. [ 2 ]

Сценарий о молодой девушке и писателе был вдохновлен опытом давнего соратника Вендерса Питера Хандке в качестве родителя-одиночки. [ 3 ] О влиянии романа Хандке 1972 года « Короткое письмо, длинное прощание» , в котором также рассказывается о отчужденном немецкоязычном путешественнике, путешествующем по Соединенным Штатам, можно судить по использованию в фильме отрывков из фильма Джона Форда « Молодой мистер Линкольн» , на который часто ссылаются в романе Хандке. роман. Фильм можно рассматривать как ответ на роман Хандке. [ 4 ]

Пока Вендерс готовил «Алису в городах» , друг взял его на показ Питера Богдановича нового фильма «Бумажная луна» (1973). К его ужасу, фильм был очень похож на этот, что побудило его позвонить в продюсерский офис и сообщить новость о том, что он отменяет проект, поскольку, по его мнению, фильм, который они собирались снимать, «уже был снят». Вскоре после этого Вендерс отправился к Сэмюэлю Фуллеру , который пригласил его приехать в гости после предыдущей встречи в Германии. Вендерс упомянул Фуллеру, что он только что отменил проект, и, узнав, что Вендерс уже обеспечил финансирование фильма, Фуллер убедил Вендерса, что это была ошибка. После нескольких часов обсуждения Вендерс понял, что все еще может продолжить работу, хотя и с некоторыми обширными переписываниями, чтобы отличить «Алису в городах» от «Бумажной луны» , и позвонил в свой продюсерский офис, чтобы сообщить, что фильм снова в прокате. [ 2 ]

Вендерс и Робби Мюллер надеялись снять фильм в формате 35 мм с помощью Arri BL, который только что вышел в то время, но найти его было слишком сложно (частая проблема с недавно выпущенными камерами). Учитывая их бюджетные ограничения, у них не было другого выбора, кроме как перейти на 16 мм . Хотя они снимали с широкоэкранным форматом 1,66:1 (общеевропейский формат в то время), даже рисуя его в видоискателе, им пришлось обеспечить полнокадровый формат фильма 4:3 из-за требований телевизионного вещания. , хотя это не было их предполагаемое соотношение сторон. Это создаст некоторые проблемы в последующие годы, прежде чем все будет исправлено окончательной реставрацией фильма в 2014 году. [ 5 ]

Фильм снимался в близком к хронологическому порядку — начиная с Северной Каролины, затем в Нью-Йорке, продолжая в Амстердаме и заканчивая в Германии — в течение лета 1973 года. По мере продвижения съемок постановщики становились более уверенными в импровизации каждой сцены. . Некоторые части, такие как некоторые сцены в отеле и почти все, что было снято в машине, строго следовали сценарию по логистическим причинам, но к концу фильма Вендерс заявил, что они практически полностью проигнорировали сценарий. [ 2 ]

Одним из источников вдохновения Вендерса для сюжета фильма стала Чака Берри классическая песня « Мемфис, Теннесси », в которой мужчина пытается восстановить связь со своей дочерью. Когда Вендерс попытался включить кадры исполнения Берри песни, которую он снял во Франкфурте (предположительно в конце июля 1973 года), лагерь Берри потребовал плату за оформление, которую он не мог позволить себе заплатить. Вместо этого Вендерс обратился к Д. А. Пеннебейкеру , который заснял исполнение Берри песни на фестивале Rock and Roll Revival в Торонто в 1969 году , который Пеннебейкер снял для своего документального фильма Sweet Toronto (1971). Хотя Вендерсу пришлось обесцветить отснятый материал Пеннебейкера, чтобы использовать его в черно-белой «Алисе в городах» , лицензирование оказалось жизнеспособным обходным путем, поскольку это было существенно дешевле, чем очистка его собственного материала с лагерем Берри. [ 2 ]

Музыку к фильму написала немецкая группа Can . В интервью об этом опыте Ирмин Шмидт из Can заявил, что он был записан им, Михаэлем Кароли и Яки Либезейтом , и что они не смогли посмотреть фильм до записи музыки. Вместо этого Вендерс, у которого было очень мало времени, рассказал им историю фильма, а затем дал им понять, что сработает, а что нет, по мере того, как они придумывали идеи и записывали их, в течение одного сеанса. [ 6 ]

«Алиса в городах» получила награду за лучший фильм на церемонии вручения наград Ассоциации кинокритиков Германии . [ 7 ]

Нора Сэйр и Лоуренс Ван Гелдер из The New York Times написали в 1974 году, что фильм «много говорит о Европе и Америке, об истощении мечтаний и гомогенизации наций, о корнях и осознании времени, о бесплодии». и творчество, о замещающих и реальных приключениях и, в конечном счете, о возможностях будущего». [ 8 ]

В 1988 году Джонатан Розенбаум назвал «Алису в городах » одной из самых сильных работ Вендерса, назвав ее острым гибридом европейских и американских элементов «с его эффектными размышлениями над американскими и немецкими пейзажами и их неоднозначными фотографическими изображениями». [ 9 ]

В 2008 году Филип Френч из The Observer назвал игру Роттлендера в роли Алисы «незабываемой». Далее он сказал, что фильм сегодня невозможно будет снять «частично из-за изобретения мобильного телефона, частично из-за нашего навязчивого страха перед всем, что может быть истолковано как педофилия». [ 10 ]

В эссе, включенном в выпуск «Дорожной трилогии» Вендерса в 2016 году на домашнем видео, американский режиссер Эллисон Андерс описала «Алису в городах » как «один из моих самых любимых фильмов и путеводную звезду» и похвалила Алису. как «один из самых многогранных детских персонажей на экране и по сей день один из самых влиятельных женских персонажей в кино». [ 1 ] В обзоре фильма «Критерий» The AV Club охарактеризовал Алису как «настоящего маленького ребенка» и похвалил фотографии из фильма как «великолепные». [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б Эллисон Андерс , «Алиса в городах: История девушки », The Criterion Collection , URL-адрес доступен 7 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Вопросы и ответы после показа в Музее современного искусства , вторник, 3 марта 2015 г.
  3. ^ Король дороги Криса Пети в газете Guardian, суббота, 5 января 2008 г.
  4. ^ Брэди, Мартин; Лил, Джоан (2011). Вим Вендерс и Петер Хандке: сотрудничество, адаптация, рекомпозиция . Амстердам : Издания Роподи. стр. 169–170. ISBN  978-90-420-3248-4 .
  5. ^ Заметки о реставрации Вендерса от Wim Wenders Stiftung.
  6. ^ «Интервью с Ирмином Шмидтом из CAN» . Экранная доска. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  7. ^ « Неделя немецкого кино », Goethe-Institut , URL-адрес по состоянию на 10 июля 2016 г.
  8. ^ «Алиса в городах (1974)» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1974 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  9. ^ «Крылья желания (1987)» . Чикагский читатель . 15 июля 1988 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 3 марта 2015 г.
  10. ^ Френч, Филип (5 января 2008 г.). «Алиса в городах» . Наблюдатель . Проверено 26 апреля 2012 г.
  11. Майк Д'Анджело, « Criterion предлагает свободную трилогию от Вима Вендерса, короля роуд-муви », The AV Club , 28 мая 2016 г., URL-адрес доступен 10 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ea4d27e70d321350330b076fe0a5cd8__1717564080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d8/3ea4d27e70d321350330b076fe0a5cd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice in the Cities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)