Пина (фильм)
Пина | |
---|---|
![]() Танцуй, танцуй, иначе мы пропали. (танцуй, танцуй, иначе мы потеряемся) | |
Режиссер | Вим Вендерс |
Написал | Вим Вендерс |
Продюсер: | Вим Вендерс Джан-Пьеро Рингель |
В главных ролях | Пина Бауш |
Кинематография | Элен Лувар Йорг Видмер |
Под редакцией | Тони Фрошхаммер |
Музыка | Томас Ханрайх |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Германия |
Языки |
|
Театральная касса | 14,6 миллиона долларов [1] |
«Пина» — немецкий 3D документальный -фильм 2011 года режиссёра Вима Вендерса. [2] Речь идет о немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш . [3] 30 июня 2009 года, во время подготовки к фильму, Бауш неожиданно умер, поэтому Вендерс отменил проект, но танцоры труппы Бауша, Tanztheater Wuppertal , убедили его действовать по плану, чтобы увековечить память Бауш и некоторые из ее хореографии. .
Премьера фильма состоялась вне конкурса на 61-м Берлинском международном кинофестивале 13 февраля 2011 года. [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм построен на группах отрывков из четырех самых известных танцевальных произведений, поставленных Пиной Бауш в стиле Tanztheater («театр танца»), ведущим исполнителем которого она была. Бауш и Вендерс договорились, какие произведения выделить, и отрывки были сняты во время исполнения полных произведений танцорами Танцтеатра Бауш в Вуппертале вскоре после ее смерти, Бауш репетировал произведения с труппой в рамках подготовки к съемкам. Отрывки перемежаются сольными и дуэтными танцами из многих других произведений Бауша, которые исполняются участниками Tanztheater Wuppertal в различных открытых площадках по всему городу Вупперталь , в том числе внутри и вокруг знаменитой Wuppertal Schwebebahn подвесной железной дороги . Многие танцоры также рассказывают краткую историю о Бауше посредством закадрового голоса , и есть некоторые архивные кадры, на которых Бауш разговаривает и танцует.
Первая из четырех основных пьес, представленных в фильме, — «Весна священная» ( Frühlingsopfer , или «Весна священная» ), которая впервые была исполнена с хореографией Бауша в 1975 году. В ней танцоры разделены на мужчин и женщин. группы перемещаются по сцене, покрытой толстым слоем торфа , пока одну из женщин выбирают для принесения в жертву.
Второй основной номер — «Кафе Мюллер» , хореографию которого Бауш поставила в 1978 году, вдохновившись кафе, которое она часто посещала в детстве. [ нужна ссылка ] В простой обстановке, состоящей из нескольких столов, стульев и дверей, спотыкаются трое лунатиков, две женщины в белых ночных рубашках и мужчина, в то время как один мужчина в костюме лихорадочно отодвигает стулья, а другой манипулирует действиями лунатика. и одна из женщин. Третья женщина мечется взад и вперед, не зная, что делать с этой сценой.
Третья основная пьеса - Kontakthof («контактный двор», или «двор контакта»), который первоначально был поставлен Бауш в 1978 году с участниками ее танцевальной труппы, а в 2000 году - с пожилыми людьми (как Kontakthof – Mit Damen und Herren). ab 65 ), а в 2008 году с подростками (как Kontakthof – Mit Teenageern ab 14 ). Вендерс снимал «Контактхоф» с участием каждого из трех поколений актеров, и в фильме показаны артисты разного возраста, когда они, используя одну и ту же хореографию, прихорашиваются и взаимодействуют во время танца в зрительном зале.
Последнее из основных произведений - «Воллмонд» («Полнолуние»), премьера которого состоялась в 2006 году. В нем танцоры перемещаются по частично затопленной сцене с большим камнем.
В фильме все танцоры идут гуськом, исполняя руками простую хореографию, связанную с уходящим временем года. Они находятся в кинотеатре в начале фильма и на вершине потусторонней кучи шлака Ханиэля в конце.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Критическая реакция на фильм была исключительно положительной. На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 95% на основе 106 обзоров и средний рейтинг 8,3 из 10; «Консенсус критиков» сайта гласит: « Пина — это захватывающая, великолепно снятая дань уважения людям, которые выражают жизнь через движение». [5] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 83 из 100 на основе 32 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [6]
Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех. [7] А. О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» с энтузиазмом отозвался о фильме, написав: «Хореография — это, как известно, скоропортящееся искусство. Танцы часто изо всех сил пытаются пережить своих создателей. И Пина — это, прежде всего, акт сохранения, памятник, который также является вызовом». смертности — полностью живой во всех измерениях». [8] Кимберли Джонс из The Austin Chronicle похвалила «совершенно захватывающее, волнующее зрелище движущихся тел», представленное в фильме. [9]
Похвалы
[ редактировать ]В преддверии 84-й церемонии вручения премии «Оскар» Пина была выбрана немецкой заявкой в категории «Лучший фильм на иностранном языке» . [10] [11] а также был представлен на премию «Лучший документальный фильм» . 18 ноября 2011 года он был назван одним из 15 финалистов конкурса «Лучший документальный фильм». [12] и 18 января 2012 года он был назван одним из девяти финалистов премии «Лучший фильм на иностранном языке». [13] 24 января 2012 года фильм был номинирован на лучший документальный полнометражный фильм, но не был номинирован на лучший фильм на иностранном языке. Если бы он получил номинацию на «Оскар» в обеих категориях, это был бы первый фильм, когда-либо получивший это. [14]
Кроме того, фильм был номинирован на лучший документальный сценарий на 64-й церемонии вручения премии Гильдии писателей Америки . [15]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray 3D компанией Criterion Collection в 2013 году. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 84-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список немецких заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пина (2011)» . Касса Моджо . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Объявлены претенденты на первое место в Берлине 2011» . indiemoviesonline.com . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Смит, Ян Хайден (2012). Международный киногид 2012 . п. 124. ИСБН 978-1908215017 .
- ^ «Берлинале-2011: Первые конкурсные фильмы» . Берлинале . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Пина» . Гнилые помидоры . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Пина» - через www.metacritic.com.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма Пина (2012)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ « Пина, документальный фильм Вима Вендерса - Рецензия» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 2011 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Пина» . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Пина для Германии в гонке за Оскар» . Bild.de. Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «63 страны соперничают за премию «Оскар» за фильм на иностранном языке 2011 года» . oscars.org . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ «15 документальных фильмов пройдут в гонке за Оскар 2011» . oscars.org . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «9 фильмов на иностранном языке претендуют на Оскар» . oscars.org . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ « Пина стремится к беспрецедентной двойной игре на «Оскаре»» . TheWrap.com . 27 декабря 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Премия Гильдии писателей: полный список победителей» . hollywoodreporter.com . Голливудский репортер. 19 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Пина (2011)» . Коллекция критериев . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Боуэн, Чак (21 января 2013 г.). «Обзор Blu-ray: Пина Вима Вендерса в коллекции Criterion» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- 3D-фильмы 2011 года
- документальные фильмы 2011 года
- музыкальные фильмы 2010-х годов
- Документальные фильмы о современном танце
- Фильмы режиссера Вима Вендерса
- Фильмы, снятые в земле Северный Рейн-Вестфалия.
- Немецкие 3D фильмы
- Культура в Вуппертале
- Танец в Германии
- Фильмы HanWay Films
- Фильмы звукозаписывающей компании Recorded Picture Company
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Немецкоязычные фильмы 2010-х годов
- 3D документальные фильмы
- Фильмы по сценариям Вима Вендерса