Jump to content

Собиратели и я

Собиратели и я
Режиссер Аньес Варда
В главных ролях Бодан Литнански
Франсуа Вертхаймер
Дата выпуска
  • 7 июля 2000 г. 2000-07-07 ) ( (Франция)
Время работы
82 минуты
Страна Франция
Языки Французский
Английский

Сборщики урожая и я ( французский : Les glaneurs et la glaneuse , букв. «Собиратели и женщина-собирательница») — французский документальный фильм Аньес Варда 2000 года , в котором показаны различные виды сбора урожая . Он был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2000 года («Официальный отбор 2000»), а позже получил награды по всему миру. По результатам опроса Sight & Sound 2014 года кинокритики назвали «Собиратели и я» восьмым лучшим документальным фильмом всех времен. [ 1 ] В 2016 году фильм занял 99-е место в версии BBC списке 100 величайших фильмов XXI века по . [ 2 ] В 2022 году фильм впервые был включен в версии критиков журнала Sight and Sound под номером 67. список величайших фильмов всех времен по [ 3 ]

В 2002 году Варда выпустила продолжение « Собиратели и я: два года спустя» ( французский : Les Glaneurs et la glaneuse… deux ans après ), в котором она вновь обратилась к некоторым людям и темам этого фильма.

Предметы

[ редактировать ]

Для этого фильма Варда путешествовал по сельской и городской Франции, чтобы запечатлеть различные типы сборщиков урожая , которые по необходимости, по художественным или этическим причинам собирают урожай, оставшийся в поле после сбора урожая, или еду и выброшенные предметы. Она также включила в свой состав некоторых людей, находящихся на периферии культуры собирательства. Есть интервью, среди прочего, с 2-звездочным шеф-поваром Мишлен , который занимается сбором урожая, и с богатым владельцем ресторана, чьи предки были сборщиками урожая; владельцы нескольких виноградников , среди которых психоаналитик Жан Лапланш и правнук физиолога и хронофотографа Этьена-Жюля Маре ; художники, использующие в своих работах переработанные материалы, в том числе Луи Понс , который объясняет, что мусор — это «кластер возможностей»; юристы, обсуждающие французские законы относительно сбора брошенного имущества; и городской сборщик урожая по имени Ален, имеющий степень магистра и преподающий французский язык иммигрантам. Двумя наиболее примечательными символами фильма являются многочисленные картофелины в форме сердечек, которые Варда находит в поле, и часы без стрелок, которые она находит на улице.

Чтобы найти героев, Варда утверждала, что ее метод заключался в том, чтобы расспросить всех людей, которых она знала, поговорить со всеми — «крестьянами, владельцами, фермерами, садоводами — о нашем фильме». Я сказал своему помощнику: «Позвоните». всех, кого вы знаете». Говоря об этих предметах, Варда заявил: «Чем больше я встречался с ними, тем больше я понимал, что мне нечего сделать в качестве заявления. Они делают заявления, которые объясняют предмет лучше, чем кто-либо другой». [ 4 ]

Gleaners был первым фильмом Варды, в котором использовалась цифровая камера (в частности, видеокамера Sony TRV900 Mini DV). [ 5 ] Фильм примечателен использованием ручной камеры , а также необычными ракурсами и приемами съемки. Варда называла свой процесс кинопроизводства «cinécriture» («написание кино»), говоря, что процесс знакомства с объектами, выбора кадров и музыки, монтажа и написания повествования — это «все случайная работа со мной, все это и есть написание фильма». о чем я часто говорю». [ 6 ] Таким образом, она сказала, что найденные ею предметы, такие как картофель в форме сердца, были «[удачами] удачи». [ 6 ] как и некоторые кадры. Например, в одной из сцен Варда забыла выключить камеру, поэтому, пока камера висела сбоку от нее, она снимала движущуюся землю и свисающую крышку объектива. Варда решил включить эти кадры в готовый фильм на фоне джазовой музыки, назвав его «Танец крышки объектива».

Помимо кадров, касающихся «собирания урожая», Gleaners также включает в себя более самоотносящиеся кадры, такие как сцена, в которой Варда снимает себя, расчесывающую недавно обнаруженные седые волосы, или несколько крупных планов ее стареющих рук. В одной из сцен она «ловит» множество грузовиков на автостраде, сначала окружая каждый грузовик, помещая руку перед объективом камеры, а затем закрывая руку, проезжая мимо «просто поиграть».

Производство

[ редактировать ]

Фильм снимался в период с сентября 1999 по апрель 2000 года в Босе , Юре , Провансе , Пиренеях и пригороде Парижа . В пресс-ките Варда написала, что она и ее команда будут путешествовать и снимать примерно две недели подряд и сразу же приступать к монтажу, одновременно ища дополнительные места. Она также путешествовала одна, чтобы сделать много своих «подобранных» снимков, и ходила на рынки с 14 до 16 часов.

Варда продюсировала фильм в компании Cine-Tamaris, которую она основала в 1954 году и которая продюсировала большинство ее предыдущих фильмов. Его распространяла компания Zeitgeist Films в Нью-Йорке, компания, которая распространяла фильмы таких режиссеров, как Кристофер Нолан и Brothers Quay . [ 6 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Мы с командой Gleaners дебютировали вне конкурса на Каннском кинофестивале 2000 года («Официальный отбор 2000»). Позже в том же году состоялась его премьера в Северной Америке на Международном кинофестивале в Торонто . [ 7 ] Он получил высокую оценку критиков, получив оценку 83/100 на Metacritic. [ 8 ] и рейтинг одобрения 92% на Rotten Tomatoes . [ 9 ] Питер Райнер назвал фильм «лирически ветхим». Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle утверждал, что «тематика Варды на удивление богата, но именно ее энергичная и любопытная натура придает фильму остроту». [ 10 ] В « Чикаго Трибьюн » Майкл Уилмингтон написал: «В его кадрах мы видим сочувствие [Варды], мастерство, любопытство, остроумие, поэзию и страсть к жизни: все, что она почерпнула из жизни любви и фильмов». [ 10 ]

В Париже фильм привлек 43 000 зрителей «за первые девять недель летнего проката». [ 11 ] В некоторых местах он шел в кинотеатрах более восьми месяцев. [ 12 ] Хейден Гест , директор Гарвардского киноархива , назвал этот фильм «одним из самых сильных и популярных фильмов Варды». (стр. 47) [ 13 ] Даже сама Варда отметила успех фильма, сказав: «Я никогда за всю свою карьеру не чувствовала, чтобы люди любили мой фильм так сильно, как этот». [ 14 ]

Фильм получил награды по всему миру, в том числе высшие награды на Чикагском международном кинофестивале , Всемирном кинофестивале «Прага-1» и Европейской кинопремии , а также от Национального общества кинокритиков (США), Нью-Йоркского кружка кинокритиков , Бостонского общества кинокритиков. Кинокритики , Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса , Французский синдикат кинокритиков и Общество онлайн-кинокритиков . Он также был «объявлен лучшим французским фильмом 2000 года французским союзом кинокритиков, который нарушил традицию, не выбрав драматический фильм». [ 12 ]

Кинематографическое значение

[ редактировать ]

Руби Рич считает, что привлекательность «Собирателей и меня » «в значительной степени обусловлена ​​присутствием самой Аньес Варда». [ 15 ] Гест утверждает, что легкость, с которой Варда сочетает документальную и повествовательную технику, является ключевой причиной, по которой ее фильмы продолжают оставаться столь актуальными, особенно «поскольку мы являемся свидетелями возрождения документального кино и особенно сильного интереса к гибридным формам художественного и документального кино». (стр. 48) [ 13 ] Джейк Уилсон, с другой стороны, предполагает, что Варда, возможно, не до конца осознавая этого, воспользовался культурным духом времени и создал фильм, который «воплощает квазианархистский этос», построенный на «сопротивлении потребительству, подозрительности к власти и желание воссоединить политику с повседневной жизнью».

Примечательным аспектом фильма является то, что, снимая фильм о сборе урожая, Варда осознала, что она тоже собирательница. «Я не бедна, у меня достаточно еды», — сказала она, но указала на «другой вид сбора информации — художественный сбор информации. Вы выбираете идеи, вы выбираете образы, вы выбираете эмоции других людей, а затем вы сниму это в фильме». [ 16 ] Для сбора информации Варда решила использовать цифровую видеокамеру, и есть несколько сцен, в которых она показывает и обсуждает саму камеру. При этом она превращает фильм об отходах в рефлексивное размышление об искусстве цифрового документального кино. Хотя Варда не был пионером рефлексивного документального кино (эта честь принадлежит Дзиге Вертову и его шедевру 1929 года «Человек с киноаппаратом» ), [ 17 ] ее работы долгое время отличались «рефлексивными тенденциями и тенденциями от первого лица». (стр. 44) [ 13 ]

Еще одним фактором, который делает «Собирателей и меня» особенно примечательными в контексте истории кинематографа, является тот факт, что режиссер такого уровня, как Варда, решил отказаться от высококачественного кинооборудования в пользу дешевого цифрового видео. Для Варды это решение было во многом практичным. Как она отметила в интервью Мелиссе Андерсон для Cinéaste : «У меня было ощущение, что эта камера вернет меня к ранним короткометражным фильмам, которые я снимала в 1957 и 1958 годах. В то время я чувствовала себя свободной. камерой, я почувствовал, что могу снимать себя, стать режиссером». [ 18 ] Решение Варды сделать видеокамеру основным инструментом производства, а также центральным элементом ее фильма, можно рассматривать как неявное, если не явное, признание новой цифровой эры в документальном кинопроизводстве. Тем не менее, для Варды «ремесленное кинопроизводство от первого лица, поощряемое цифровым видео, не было чем-то новым». [ 11 ] Признавая удобство видео, она преуменьшала его более важное значение: «Во всех этих разговорах о цифровых технологиях не хватает понимания того, что [...] они не являются самоцелью». [ 11 ] Для Варды цифровые камеры и монтажное оборудование были просто инструментами, которые позволяли ей снимать самостоятельно и становиться ближе к людям, «и сокращать временной промежуток между желанием что-то снять и реальной возможностью это сделать». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ное кино возглавило рейтинг документальных фильмов» . Новости Би-би-си . Проверено 1 августа 2014 г.
  2. ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016 г.
  3. ^ «Собиратели и я (2000)» . БФИ . Проверено 1 декабря 2022 г.
  4. ^ Андерсон, Мелисса (2001). «Скромный жест кинорежиссера» (PDF) . Кинеаст . 26:25 .
  5. ^ Пальяри, Валентина (23 февраля 2021 г.). «Эстетика отходов в произведении Аньес Варда «Les Glaneurs et la glaneuse» (Собиратели и я) (2000)» . mxdwn.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фильмы «Дух времени».
  7. ^ Португес, Кэтрин. «Собиратели и я». Американский исторический обзор 106.1 2001. 305. Интернет. 17 ноября 2010 г. История кооператива завершена. Получено в Американском университете.
  8. ^ «The Gleaners & I Reviews» . Метакритик . Проверено 2 февраля 2017 г.
  9. ^ «Собиратели и я (2001)» . Гнилые помидоры . Проверено 2 февраля 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры The Gleaners и I: ведущие критики» . Гнилые помидоры . Проверено 2 февраля 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Дарк, Крис. «Отказники (документальный фильм Аньес Варды «Собиратели и я»)». ВЗГЛЯД И ЗВУК 11.1 (2001): 30-3. Распечатать.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рич, Б. Руби. «Собиратели лучше гладиаторов». Нация 272.14 (2001): 33. Печать.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гость, Хейден. «Эмоциональная картина: саморефлексия Аньес Варды «Пляжи Агнес и кино щедрости». Комментарий к фильму 45.4 (2009). Распечатать.
  14. ^ Дарк, Крис. «Отказники (документальный фильм Аньес Варды «Собиратели и я»)». ВЗГЛЯД И ЗВУК 11.1 (2001): 30-3.
  15. ^ Рич, Б. Руби. «Собиратели лучше гладиаторов». Нация 272.14 (2001): 33.
  16. ^ Андерсон, М. и А. Варда. «Скромный жест кинорежиссера – интервью с Аньес Варда». КИНЕАСТЕ 26.4 (2001): 24-7.
  17. ^ Чепмен, Джейн. Проблемы современного документального кино . п. 144 Кембридж: Политика, 2009. Печать.
  18. ^ Андерсон, М. и А. Варда. «Скромный жест кинорежиссера – интервью с Аньес Варда». КИНЕАСТЕ 26.4 (2001): 24-7.

Примечания

[ редактировать ]
  • Эберт, Роджер. «Собиратели и я». rogerebert.com. rogerebert.com, 11 мая 2001 г. Интернет. 20 ноября 2010 г.
  • «Собиратели и я». ИМДбПро. Amazon.com, Inc и Интернет. 6 ноября 2010 г.
  • «Официальный отбор 2000». Каннский кинофестиваль. Каннский фестиваль и Интернет. 20 ноября 2010 г.
  • «Пресс-кит». ZeitgeistFilms.com. Фильмы «Дух времени». и Интернет. 12 ноября 2010 г.
  • Уилсон, Джейк. «Мусор и сокровища: сборщики урожая и я». Чувства кино 23 (2002): н. стр. Веб. 12 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d31dec4ddd0ea5857d35e38badc9f9b4__1715358720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/b4/d31dec4ddd0ea5857d35e38badc9f9b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Gleaners and I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)