Собиратели и я
Собиратели и я | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Аньес Варда |
В главных ролях | Бодан Литнански Франсуа Вертхаймер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Франция |
Языки | Французский Английский |
Сборщики урожая и я ( французский : Les glaneurs et la glaneuse , букв. «Собиратели и женщина-собирательница») — французский документальный фильм Аньес Варда 2000 года , в котором показаны различные виды сбора урожая . Он был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2000 года («Официальный отбор 2000»), а позже получил награды по всему миру. По результатам опроса Sight & Sound 2014 года кинокритики назвали «Собиратели и я» восьмым лучшим документальным фильмом всех времен. [ 1 ] В 2016 году фильм занял 99-е место в версии BBC списке 100 величайших фильмов XXI века по . [ 2 ] В 2022 году фильм впервые был включен в версии критиков журнала Sight and Sound под номером 67. список величайших фильмов всех времен по [ 3 ]
В 2002 году Варда выпустила продолжение « Собиратели и я: два года спустя» ( французский : Les Glaneurs et la glaneuse… deux ans après ), в котором она вновь обратилась к некоторым людям и темам этого фильма.
Предметы
[ редактировать ]Для этого фильма Варда путешествовал по сельской и городской Франции, чтобы запечатлеть различные типы сборщиков урожая , которые по необходимости, по художественным или этическим причинам собирают урожай, оставшийся в поле после сбора урожая, или еду и выброшенные предметы. Она также включила в свой состав некоторых людей, находящихся на периферии культуры собирательства. Есть интервью, среди прочего, с 2-звездочным шеф-поваром Мишлен , который занимается сбором урожая, и с богатым владельцем ресторана, чьи предки были сборщиками урожая; владельцы нескольких виноградников , среди которых психоаналитик Жан Лапланш и правнук физиолога и хронофотографа Этьена-Жюля Маре ; художники, использующие в своих работах переработанные материалы, в том числе Луи Понс , который объясняет, что мусор — это «кластер возможностей»; юристы, обсуждающие французские законы относительно сбора брошенного имущества; и городской сборщик урожая по имени Ален, имеющий степень магистра и преподающий французский язык иммигрантам. Двумя наиболее примечательными символами фильма являются многочисленные картофелины в форме сердечек, которые Варда находит в поле, и часы без стрелок, которые она находит на улице.
Чтобы найти героев, Варда утверждала, что ее метод заключался в том, чтобы расспросить всех людей, которых она знала, поговорить со всеми — «крестьянами, владельцами, фермерами, садоводами — о нашем фильме». Я сказал своему помощнику: «Позвоните». всех, кого вы знаете». Говоря об этих предметах, Варда заявил: «Чем больше я встречался с ними, тем больше я понимал, что мне нечего сделать в качестве заявления. Они делают заявления, которые объясняют предмет лучше, чем кто-либо другой». [ 4 ]
Техника
[ редактировать ]Gleaners был первым фильмом Варды, в котором использовалась цифровая камера (в частности, видеокамера Sony TRV900 Mini DV). [ 5 ] Фильм примечателен использованием ручной камеры , а также необычными ракурсами и приемами съемки. Варда называла свой процесс кинопроизводства «cinécriture» («написание кино»), говоря, что процесс знакомства с объектами, выбора кадров и музыки, монтажа и написания повествования — это «все случайная работа со мной, все это и есть написание фильма». о чем я часто говорю». [ 6 ] Таким образом, она сказала, что найденные ею предметы, такие как картофель в форме сердца, были «[удачами] удачи». [ 6 ] как и некоторые кадры. Например, в одной из сцен Варда забыла выключить камеру, поэтому, пока камера висела сбоку от нее, она снимала движущуюся землю и свисающую крышку объектива. Варда решил включить эти кадры в готовый фильм на фоне джазовой музыки, назвав его «Танец крышки объектива».
Помимо кадров, касающихся «собирания урожая», Gleaners также включает в себя более самоотносящиеся кадры, такие как сцена, в которой Варда снимает себя, расчесывающую недавно обнаруженные седые волосы, или несколько крупных планов ее стареющих рук. В одной из сцен она «ловит» множество грузовиков на автостраде, сначала окружая каждый грузовик, помещая руку перед объективом камеры, а затем закрывая руку, проезжая мимо «просто поиграть».
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в период с сентября 1999 по апрель 2000 года в Босе , Юре , Провансе , Пиренеях и пригороде Парижа . В пресс-ките Варда написала, что она и ее команда будут путешествовать и снимать примерно две недели подряд и сразу же приступать к монтажу, одновременно ища дополнительные места. Она также путешествовала одна, чтобы сделать много своих «подобранных» снимков, и ходила на рынки с 14 до 16 часов.
Варда продюсировала фильм в компании Cine-Tamaris, которую она основала в 1954 году и которая продюсировала большинство ее предыдущих фильмов. Его распространяла компания Zeitgeist Films в Нью-Йорке, компания, которая распространяла фильмы таких режиссеров, как Кристофер Нолан и Brothers Quay . [ 6 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Мы с командой Gleaners дебютировали вне конкурса на Каннском кинофестивале 2000 года («Официальный отбор 2000»). Позже в том же году состоялась его премьера в Северной Америке на Международном кинофестивале в Торонто . [ 7 ] Он получил высокую оценку критиков, получив оценку 83/100 на Metacritic. [ 8 ] и рейтинг одобрения 92% на Rotten Tomatoes . [ 9 ] Питер Райнер назвал фильм «лирически ветхим». Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle утверждал, что «тематика Варды на удивление богата, но именно ее энергичная и любопытная натура придает фильму остроту». [ 10 ] В « Чикаго Трибьюн » Майкл Уилмингтон написал: «В его кадрах мы видим сочувствие [Варды], мастерство, любопытство, остроумие, поэзию и страсть к жизни: все, что она почерпнула из жизни любви и фильмов». [ 10 ]
В Париже фильм привлек 43 000 зрителей «за первые девять недель летнего проката». [ 11 ] В некоторых местах он шел в кинотеатрах более восьми месяцев. [ 12 ] Хейден Гест , директор Гарвардского киноархива , назвал этот фильм «одним из самых сильных и популярных фильмов Варды». (стр. 47) [ 13 ] Даже сама Варда отметила успех фильма, сказав: «Я никогда за всю свою карьеру не чувствовала, чтобы люди любили мой фильм так сильно, как этот». [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил награды по всему миру, в том числе высшие награды на Чикагском международном кинофестивале , Всемирном кинофестивале «Прага-1» и Европейской кинопремии , а также от Национального общества кинокритиков (США), Нью-Йоркского кружка кинокритиков , Бостонского общества кинокритиков. Кинокритики , Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса , Французский синдикат кинокритиков и Общество онлайн-кинокритиков . Он также был «объявлен лучшим французским фильмом 2000 года французским союзом кинокритиков, который нарушил традицию, не выбрав драматический фильм». [ 12 ]
Кинематографическое значение
[ редактировать ]Руби Рич считает, что привлекательность «Собирателей и меня » «в значительной степени обусловлена присутствием самой Аньес Варда». [ 15 ] Гест утверждает, что легкость, с которой Варда сочетает документальную и повествовательную технику, является ключевой причиной, по которой ее фильмы продолжают оставаться столь актуальными, особенно «поскольку мы являемся свидетелями возрождения документального кино и особенно сильного интереса к гибридным формам художественного и документального кино». (стр. 48) [ 13 ] Джейк Уилсон, с другой стороны, предполагает, что Варда, возможно, не до конца осознавая этого, воспользовался культурным духом времени и создал фильм, который «воплощает квазианархистский этос», построенный на «сопротивлении потребительству, подозрительности к власти и желание воссоединить политику с повседневной жизнью».
Примечательным аспектом фильма является то, что, снимая фильм о сборе урожая, Варда осознала, что она тоже собирательница. «Я не бедна, у меня достаточно еды», — сказала она, но указала на «другой вид сбора информации — художественный сбор информации. Вы выбираете идеи, вы выбираете образы, вы выбираете эмоции других людей, а затем вы сниму это в фильме». [ 16 ] Для сбора информации Варда решила использовать цифровую видеокамеру, и есть несколько сцен, в которых она показывает и обсуждает саму камеру. При этом она превращает фильм об отходах в рефлексивное размышление об искусстве цифрового документального кино. Хотя Варда не был пионером рефлексивного документального кино (эта честь принадлежит Дзиге Вертову и его шедевру 1929 года «Человек с киноаппаратом» ), [ 17 ] ее работы долгое время отличались «рефлексивными тенденциями и тенденциями от первого лица». (стр. 44) [ 13 ]
Еще одним фактором, который делает «Собирателей и меня» особенно примечательными в контексте истории кинематографа, является тот факт, что режиссер такого уровня, как Варда, решил отказаться от высококачественного кинооборудования в пользу дешевого цифрового видео. Для Варды это решение было во многом практичным. Как она отметила в интервью Мелиссе Андерсон для Cinéaste : «У меня было ощущение, что эта камера вернет меня к ранним короткометражным фильмам, которые я снимала в 1957 и 1958 годах. В то время я чувствовала себя свободной. камерой, я почувствовал, что могу снимать себя, стать режиссером». [ 18 ] Решение Варды сделать видеокамеру основным инструментом производства, а также центральным элементом ее фильма, можно рассматривать как неявное, если не явное, признание новой цифровой эры в документальном кинопроизводстве. Тем не менее, для Варды «ремесленное кинопроизводство от первого лица, поощряемое цифровым видео, не было чем-то новым». [ 11 ] Признавая удобство видео, она преуменьшала его более важное значение: «Во всех этих разговорах о цифровых технологиях не хватает понимания того, что [...] они не являются самоцелью». [ 11 ] Для Варды цифровые камеры и монтажное оборудование были просто инструментами, которые позволяли ей снимать самостоятельно и становиться ближе к людям, «и сокращать временной промежуток между желанием что-то снять и реальной возможностью это сделать». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- «Собиратели урожая», Картина Жана-Франсуа Милле написанная в 1857 году.
- The Gleaners — студийный альбом американского джазового басиста Ларри Гренадье 2019 года , вдохновленный фильмом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ное кино возглавило рейтинг документальных фильмов» . Новости Би-би-си . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016 г.
- ^ «Собиратели и я (2000)» . БФИ . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Андерсон, Мелисса (2001). «Скромный жест кинорежиссера» (PDF) . Кинеаст . 26:25 .
- ^ Пальяри, Валентина (23 февраля 2021 г.). «Эстетика отходов в произведении Аньес Варда «Les Glaneurs et la glaneuse» (Собиратели и я) (2000)» . mxdwn.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фильмы «Дух времени».
- ^ Португес, Кэтрин. «Собиратели и я». Американский исторический обзор 106.1 2001. 305. Интернет. 17 ноября 2010 г. История кооператива завершена. Получено в Американском университете.
- ^ «The Gleaners & I Reviews» . Метакритик . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Собиратели и я (2001)» . Гнилые помидоры . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры The Gleaners и I: ведущие критики» . Гнилые помидоры . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дарк, Крис. «Отказники (документальный фильм Аньес Варды «Собиратели и я»)». ВЗГЛЯД И ЗВУК 11.1 (2001): 30-3. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б Рич, Б. Руби. «Собиратели лучше гладиаторов». Нация 272.14 (2001): 33. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с Гость, Хейден. «Эмоциональная картина: саморефлексия Аньес Варды «Пляжи Агнес и кино щедрости». Комментарий к фильму 45.4 (2009). Распечатать.
- ^ Дарк, Крис. «Отказники (документальный фильм Аньес Варды «Собиратели и я»)». ВЗГЛЯД И ЗВУК 11.1 (2001): 30-3.
- ^ Рич, Б. Руби. «Собиратели лучше гладиаторов». Нация 272.14 (2001): 33.
- ^ Андерсон, М. и А. Варда. «Скромный жест кинорежиссера – интервью с Аньес Варда». КИНЕАСТЕ 26.4 (2001): 24-7.
- ^ Чепмен, Джейн. Проблемы современного документального кино . п. 144 Кембридж: Политика, 2009. Печать.
- ^ Андерсон, М. и А. Варда. «Скромный жест кинорежиссера – интервью с Аньес Варда». КИНЕАСТЕ 26.4 (2001): 24-7.
Примечания
[ редактировать ]- Эберт, Роджер. «Собиратели и я». rogerebert.com. rogerebert.com, 11 мая 2001 г. Интернет. 20 ноября 2010 г.
- «Собиратели и я». ИМДбПро. Amazon.com, Inc и Интернет. 6 ноября 2010 г.
- «Официальный отбор 2000». Каннский кинофестиваль. Каннский фестиваль и Интернет. 20 ноября 2010 г.
- «Пресс-кит». ZeitgeistFilms.com. Фильмы «Дух времени». и Интернет. 12 ноября 2010 г.
- Уилсон, Джейк. «Мусор и сокровища: сборщики урожая и я». Чувства кино 23 (2002): н. стр. Веб. 12 ноября 2010 г.